В каком варианте ответа содержится информация почему лягушка и соловей всегда поют вместе

1. Читаем очень внимательно текст

   (1)Соловей
и лягушки поют всегда вместе.

   (2)Певец
любви, правду сказать, грязнуля порядочный. (3)Он водится среди сырых кустов,
юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие листья, добывая из-под них
жучков. (4)Ничего удивительного, что тут же сидят лягушки. (5)Неподходящее
место для песен о любви.

   (6)Моё
знакомство с соловьём началось ошибкой. (7)Меня, которому тогда только
исполнилось девять лет, в жаркий весенний вечер позабыли на берегу озера.
(8)Представьте положение мальчишки, впервые в жизни очутившегося перед огромной
водной пустыней. (9)Когда исчез огненный круг солнца, наполнявший отблесками
водную гладь, и по земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное
угрожающее урчание. (10)Я в ужасе притаился под кустом, ожидая своей погибели.

   (11)И
вдруг из ближней гряды каких-то цветущих зарослей грянул заливистый длинный
свист, понёсся, оборвался трелью, щёлкнул, заскакал, рассыпался и серебристым
эхом отозвался везде  –  и в кустах, и в лесу, стоявшем тёмной стеной,
и на другом берегу заснувшего озера. (12)И я, никогда до тех пор не слышавший
соловья, сразу понял: вот он!

   (13)А
угрожающее урчание лягушек нисколько не страшно!

   (14)Прошло
лет десять. (15)3а это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт
соловей. (16)Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте,
невысоко от земли, сидит, несколько наклонившись, слегка распустив крылья.

   (17)Конечно,
не всегда он поёт. (18)Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей.
(19)А когда поёт, то его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из
грязного болота.

   (20)Однажды
вечером я маялся на маленькой станции в ожидании поезда. (21)Бесчисленные
лягушки надсадно кричали над рекой. (22)И этот квакающий хор, и душный воздух
прожжённой за день солнцем станции, и скука ожидания  –  всё
сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.

   (23)И
вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. (24)Лягушачий хор продолжал
греметь ожесточённо, но теперь он звучал иначе: он дополнял, оттенял звонкие
голоса пернатых певцов. (25)Разноголосицы не было. (26)Всё пело… про любовь.

   (27)И
когда подошёл долгожданный поезд, жаль было покидать ненавистную станцию.

(По Е.В.
Дубровскому)*

*Дубровский
Евгений Васильевич (1870 – 1941)  –  русский, советский писатель, публицист.
Главные темы творчества  –  природа, животные, жизнь леса.

2. Выполняем задания

1. Укажите ошибочное суждение.

а)
В слове СОЛОВЬЁМ количество звуков и букв совпадает.
б) В слове НЕИЗМЕННО все согласные звуки звонкие.
в) В слове ПЕВЕЦ все согласные звуки образуют пару по твёрдости и мягкости.
г) В слове СТАНЦИЮ – три слога.

2. Укажите, в каком значении
употребляется в тексте слово РАЗНОГОЛОСИЦЫ (предложение 25).

а)
отсутствия гармонии

б)
несходства

в)
противопоставления

г)
отсутствия договорённости

3.Выберите верное продолжение
ответа на вопрос: «Почему автор называет соловья «певец любви» (предложение
2)?»

Такая форма наименования говорит
здесь о том, что…

а)
автор иронически относится к стереотипам, штампам.

б)
автор стремится создать романтический образ соловья.

в)
песня соловья всегда связана с его любовью к сырым кустам.

г)
песня соловья по звучанию напоминает слова любви.

4. В каком варианте ответа
содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?
а) (3) Он
водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит сухие
листья, добывая из-под них жучков. (4) Ничего удивительного, что тут же сидят
лягушки.

б)
(15) За это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей. (16)
Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко от
земли, сидит, как бы несколько сгорбившись, слегка распустив крылья.

в)
(18) Он прыгает по грязи, он роется в мусоре, ест червей. (19) А когда поёт, то
его неизменно сопровождает голос лягушек, квакающих из грязного болота…

г)
(22) И этот квакающий хор, и душный воздух прожжённой за день солнцем станции,
и скука ожидания  –  всё сливалось в тягостное впечатление
безнадёжной тоски. (23) И вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни.
5. Укажите, в каком
значении употребляется в тексте слово «надсадно»
(предложение 21).

а)
напряжённо, очень громко

б)
обидно, незаслуженно

в)
требовательно

г)
заливисто  

6. Замените разговорное слово «порядочный» в предложении 2
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Среди предложений 23 – 27
найдите

предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их)
предложения(-ий).         

8. Укажите количество
грамматических основ

в предложении 4. Напишите ответ цифрой.

9. Среди предложений 3–10 найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

10. Выпишите грамматическую
основу

предложения 25.

11. Среди предложений 11–15
найдите
сложное
бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

12. Замените словосочетание
«соловьиные песни»

(предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием
со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13. Среди предложений 17–22
найдите

предложение с необособленным согласованным распространённым определением.
Напишите номер этого предложения.

Читайте также:  В каких таблетках содержится урсодезоксихолевая кислота

14. Укажите количество
грамматических основ

в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

15. Из предложения 16 выпишите слово(-а) с неизменяемой
приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется
следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).

16. Из предложения 11 выпишите слово(-а) с чередующейся
безударной гласной в корне.

17. В каком слове правописание
суффикса определяется правилом:

«В суффиксах отымённых прилагательных –ЕНН–, –ОНН–/–ЁНН– пишется НН»?

а)
весенний (предложение 7)

б)
огненный (предложение 9)

в)
длинный (предложение 11)

г)
прожжённой (предложение 22)

18. В
каком слове приставка пишется всегда одинаково?

а)
исполнилось

б)
рассыпался

в)
сразу

г)
бесчисленный

19. Укажите слово, в котором
правописание чередующейся гласной в корне зависит от ударения.

а)
зарослей

б)
положение

в)
заскакал

г)
наклонившись

20. В каком варианте ответа
средством выразительности речи является сравнение?

а)
(3) Он водится среди сырых кустов, юрко шныряет мышью по нижним ветвям, ворошит
сухие листья, добывая из-под них жучков.

б)
(9) Когда исчез огненный круг солнца, наполнявший отблесками водную гладь, и по
земле поползли тени, со всех сторон послышалось странное угрожающее урчание.

в)
(15) 3а это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей.

г)
(16) Он никогда не помещается на ветке дерева, а непременно в кусте, невысоко
от земли, сидит, несколько наклонившись, слегка распустив крылья.

21. Как характеризует соловья
информация, заключённая в предложениях 15 – 18?

а)
Соловей  –  необыкновенная птица, совершенно непохожая на
других пернатых.

б)
Соловью присущи такие качества, как неумение высоко летать и нежелание часто
петь.

в)
Соловью свойственно всё то же, что и другим птицам, его облик и образ жизни не
отличаются красотой.

г)
Соловей отличается от других певчих птиц тем, что постоянно поёт, когда за ним
наблюдают люди.

22. Каково отношение автора к
природе?

а)
Автор всегда видит в природе лишь её обратную, грубую и неприглядную сторону.

б)
Автор относится к природе безразлично, отмечая как её непривлекательные
стороны, так и её красоту.

в)
Автор идеализирует природу, подчёркивая только те её черты, которые создают
впечатление красоты и гармонии.

г)
Автор любит природу такой, какая она есть, понимая и принимая её во всех её
проявлениях.

23. В каком варианте ответа
содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос
: «Почему в тексте
подчёркивается, что «соловей и лягушка поют всегда вместе»?»

а)
С помощью этого автор доказывает мысль о том, что соловьиное пение так красиво
лишь на фоне надсадного лягушачьего кваканья.

б)
С помощью этого автор доказывает, что красота и гармония рождаются порой из
сочетания прекрасного и безобразного.

в)
Это наблюдение доказывает, что искусство пения не играет никакой роли, когда
речь идёт о хоровом исполнении.

г)
Это позволяет автору утверждать, что прекрасная песня соловья побуждает петь и
лягушек.

24. В приведённых ниже
предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными
сочинительной связью.

А
угрожающее урчание  –  это лягушки урчат,(1) и нисколько это не
страшно.

Прошло
лет десять. За  это время я не только
слышал,(2) но и видел не раз,(3) как поёт соловей.

25. В приведённых ниже
предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями 
сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Конечно,
(1) не  всегда  он поёт. Он 
прыгает по грязи, (2) он роется в мусоре, (3) ест червей.  А когда поёт, (4) то его неизменно
сопровождает голос  лягушек, (5)
квакающих из грязного болота…

26. В приведённых ниже
предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру,
обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.

И
этот квакающий хор,(1) и душный воздух прожжённой за день солнцем станции,(2) и
скука ожидания – всё сливалось в тягостное впечатление безнадёжной тоски.

И
вдруг брызнули с реки звонкие соловьиные песни. Лягушачий хор продолжал греметь
ожесточённо,(3) но теперь он звучал иначе: он дополнял,(4) оттенял звонкие
голоса пернатых певцов.

27. В приведённых ниже
предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые при вводной конструкции.

Певец
любви,(1) правду сказать,(2) грязнуля порядочный. Он водится среди сырых
кустов,(3) юрко шныряет мышью по нижним ветвям,(4) ворошит сухие листья,(5)
добывая из-под них жучков.

Ответы здесь

Анализ заданий здесь

Источник

Чтобы правильно сделать задание 2 ОГЭ, необходимо:

  • внимательно прочитать текст;
  • вникнуть в его содержание;
  • ответить на вопрос по содержанию текста, выбрав 1 ответ из 4 предложенных.

Теория

Иногда ответ очевиден. Но иногда варианты ответов запутывают, смешивая в них верную и неверную информацию, или смысл текста или отдельных его фрагментов неясный. В таком случае нужно действовать методом исключения:

  • берем каждый вариант по очереди;
  • ищем ему подтверждение или опровержение в тексте.
Читайте также:  В каких продуктах содержится антидепрессант

Примеры

Пример 1.

(1)Со­ло­вей и ля­гуш­ки поют все­гда вме­сте.

(2)Певец любви, прав­ду ска­зать, гряз­ну­ля по­ря­доч­ный. (3)Он во­дит­ся среди сырых ку­стов, юрко шны­ря­ет мышью по ниж­ним вет­вям, во­ро­шит сухие ли­стья, до­бы­вая из-под них жуч­ков. (4) Ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что тут же сидят ля­гуш­ки. (5)Не­под­хо­дя­щее место для песен о любви.

(6)Моё зна­ком­ство с со­ловьём на­ча­лось ошиб­кой. (7)Меня, ко­то­ро­му тогда толь­ко ис­пол­ни­лось де­вять лет, в жар­кий ве­сен­ний вечер по­за­бы­ли на бе­ре­гу озера. (8)Пред­ставь­те по­ло­же­ние маль­чиш­ки, впер­вые в жизни очу­тив­ше­го­ся перед огром­ной вод­ной пу­сты­ней. (9)Когда исчез ог­нен­ный круг солн­ца, на­пол­няв­ший от­блес­ка­ми вод­ную гладь, и по земле по­полз­ли тени, со всех сто­рон по­слы­ша­лось стран­ное угро­жа­ю­щее ур­ча­ние. (10)Я в ужасе при­та­ил­ся под ку­стом, ожи­дая своей по­ги­бе­ли.

(11)И вдруг из ближ­ней гряды каких-то цве­ту­щих за­ро­с­лей гря­нул за­ли­ви­стый длин­ный свист, понёсся, обо­рвал­ся тре­лью, щёлкнул, за­ска­кал, рас­сы­пал­ся и се­реб­ри­стым эхом ото­звал­ся везде: и в ку­стах, и в лесу, сто­яв­шем тёмной сте­ной, и на дру­гом бе­ре­гу за­снув­ше­го озера. (12)И я, ни­ко­гда до тех пор не слы­шав­ший со­ло­вья, сразу понял: вот он! (13)А угро­жа­ю­щее ур­ча­ние — это ля­гуш­ки урчат, и ни­сколь­ко это не страш­но.

(14)Про­шло лет де­сять. (15)За это время я не толь­ко слы­шал, но и видел не раз, как поёт со­ло­вей. (16)Он ни­ко­гда не по­ме­ща­ет­ся на ветке де­ре­ва, а не­пре­мен­но в кусте, не­вы­со­ко от земли, сидит, как бы не­сколь­ко сгор­бив­шись, слег­ка рас­пу­стив кры­лья.

(17)Ко­неч­но, не все­гда он поёт. (18)Он пры­га­ет по грязи, он ро­ет­ся в му­со­ре, ест чер­вей. (19)А когда поёт, то его не­из­мен­но со­про­вож­да­ет голос ля­гу­шек, ква­ка­ю­щих из гряз­но­го бо­ло­та…

(20)Од­на­ж­ды ве­че­ром я ма­ял­ся на ма­лень­кой стан­ции в ожи­да­нии по­ез­да. (21)Бес­чис­лен­ные ля­гуш­ки над­сад­но кри­ча­ли над рекой. (22)И этот ква­ка­ю­щий хор, и душ­ный воз­дух прожжённой за день солн­цем стан­ции, и скука ожи­да­ния — всё сли­ва­лось в тя­гост­ное впе­чат­ле­ние без­надёжной тоски.

(23)И вдруг брыз­ну­ли с реки звон­кие со­ло­вьи­ные песни. (24) Ля­гу­ша­чий хор про­дол­жал гре­меть оже­сточённо, но те­перь он зву­чал иначе: он до­пол­нял, от­те­нял звон­кие го­ло­са пер­на­тых пев­цов. (25)Раз­но­го­ло­си­цы не было. (26)Всё пело… про лю­бовь.

(27)И когда по­до­шел так долго ждан­ный поезд, жаль было по­ки­дать не­на­вист­ную стан­цию.

(По Е. Дуб­ров­ско­му)

За­да­ние 2. В каком ва­ри­ан­те от­ве­та со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му в тек­сте подчёрки­ва­ет­ся, что «со­ло­вей и ля­гуш­ка поют все­гда вме­сте»?

1) С по­мо­щью этого автор до­ка­зы­ва­ет мысль о том, что со­ло­вьи­ное пение так кра­си­во лишь на фоне над­сад­но­го ля­гу­ша­чье­го ква­ка­нья.

2) С по­мо­щью этого автор до­ка­зы­ва­ет, что кра­со­та и гар­мо­ния рож­да­ют­ся порой из со­че­та­ния пре­крас­но­го и без­об­раз­но­го.

3) Это на­блю­де­ние до­ка­зы­ва­ет, что ис­кус­ство пения не иг­ра­ет ни­ка­кой роли, когда речь идёт о хо­ро­вом ис­пол­не­нии.

4) Это поз­во­ля­ет ав­то­ру утвер­ждать, что пре­крас­ная песня со­ло­вья по­буж­да­ет петь и ля­гу­шек.

Вариант 1 не подходит, так как нигде в тексте нет такой информации. Напротив, автор считает соловьиное пение прекрасно само по себе, что подтверждает 11 предложение.

Вариант 3 не подходит, так как такое суждение в принципе абсурдно. Автор нигде об этом не говорит.

Вариант 4 не подходит, так как везде в тексте подчеркивается, что лягушки начинают квакать до пения соловья (предложение 9, 21).

Вариант 2 — правильный ответ, это подтверждают предложения 19, 24-26.

Пример 2.

(1)Я люблю вспо­ми­нать своё дет­ство. (2)У меня теп­ле­ет на душе и щемит серд­це, когда я его вспо­ми­наю.

(3)Дет­ство — самая глав­ная, самая важ­ная часть жизни. (4)У поэта, по­верь­те, не­пре­мен­но долж­но быть очень счаст­ли­вое дет­ство. (5)Или очень не­счаст­ное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скуч­ное, сред­нее, серое.

(7)Я ро­дил­ся по­этом, а не стал им, как дру­гие: моё дет­ство было до стран­но­сти вол­шеб­ным. (8)Я был кол­дов­ским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим со­здан­ном мире, ещё не по­ни­мая, что это мир по­э­зии. (10)Стран­но, но я, не­смот­ря на моё по­э­ти­че­ское вос­при­я­тие жизни, тогда о сти­хах не по­мыш­лял. (11)Я ста­рал­ся во­об­ра­же­ни­ем про­ник­нуть в тай­ную суть вещей. (12)Не толь­ко вещей, но и жи­вот­ных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были кры­лья, и она но­ча­ми уле­та­ла в окно. (14)А со­ба­ка моей сест­ры, ста­рая и жир­ная, толь­ко при­ки­ды­ва­лась со­ба­кой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди во­круг меня были не теми, кем ка­за­лись…

(16)Да, я и прав­да был кол­дов­ским ребёнком, ма­лень­ким магом, ча­ро­де­ем. (17)Таким я, по край­ней мере, сам себя счи­тал. (18)Тогда уже во мне воз­ник­ло и по­сте­пен­но раз­рос­лось же­ла­ние во­пло­тить мечту мою, «бу­дить по­всю­ду обо­жа­нье».

(19)Но меня и так очень лю­би­ли и ба­ло­ва­ли в дет­стве. (20)Мать лю­би­ла меня фан­та­сти­че­ски, и я любил её боль­ше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гор­ди­лась мной. (22)Од­на­ко это не ме­ша­ло мне и всех дру­гих в нашем доме лю­бить всем серд­цем.

(23)Моё дет­ское серд­це… (24)Для поэта важ­нее всего со­хра­нить дет­ское серд­це и спо­соб­ность ви­деть мир пре­об­ражённым.

(25)Я хотел бы вер­нуть­ся в то далёкое, не­воз­вра­ти­мое, осо­бен­ное время. (26)Можно ли когда-ни­будь за­быть его, вы­ле­чить­ся от дет­ства? (27)Мне, слава богу, не уда­лось. (28)Ничто так не по­мо­га­ет пи­сать стихи, как вос­по­ми­на­ния дет­ства. (29)Когда я на­хо­жусь в осо­бен­но твор­че­ском со­сто­я­нии, я живу будто двой­ной жиз­нью: на­по­ло­ви­ну здесь, в се­го­дняш­нем дне, на­по­ло­ви­ну там, в про­шлом, в зо­ло­той не­воз­врат­ной поре. (30)И тогда я чув­ствую, что сей­час, сей­час про­изойдёт чудо и в моих ушах за­зву­чат строч­ки новых сти­хов.

(По И. Одо­ев­це­вой)

Задание 2. Вы­бе­ри­те вер­ное про­дол­же­ние от­ве­та на во­прос: «По­че­му рас­сказ­чик в пред­ло­же­нии 24 упо­треб­ля­ет форму не мно­же­ствен­но­го, а един­ствен­но­го числа – «поэт»?»

Такая форма на­име­но­ва­ния го­во­рит здесь о том, что…

1) рас­сказ­чик имеет в виду толь­ко себя.

2) это слово имеет ма­ги­че­ский смысл.

3) рас­сказ­чик стре­мит­ся со­здать со­би­ра­тель­ный образ.

4) рас­сказ­чик под­ра­зу­ме­ва­ет из­вест­но­го в то время поэта.

Вариант 3 — правильный ответ, так как в течение всего текста автор стремится на своем примере рассказать о поэтах вообще.

Читайте также:  В каких овощах и фруктах содержится витамин б12

Поэтому же не подходит ответ 1.

Не подходит и ответ 2, так как про магический смысл этого слова в тексте ничего не сказано. Сказано, что сам автор в детстве считал себя магом, но слова «поэт» это никак не касается.

Ответ 4 не подходит, потому что в тексте не говорится ни про какого другого поэта.

Пример 3.

(1)Кин­тель уви­дел ма­лень­кую скри­пач­ку в по­след­ний день ав­гу­ста, когда шагал на рынок за кар­тош­кой. (2)Спер­ва он услы­шал му­зы­ку. (3)У за­бо­ра за­бро­шен­ной строй­ки по­лу­коль­цом сто­я­ли ре­бя­та и взрос­лые, че­ло­век пят­на­дцать. (4)А на фоне тёмных и рва­ных афиш иг­ра­ла на скрип­ке де­воч­ка. (5)Од­но­го с Кин­те­лем воз­рас­та.

(6)Она была то­нень­кая, кур­но­сая, с ко­рот­ки­ми и растрёпан­ны­ми, как у маль­чиш­ки, во­ло­са­ми. (7)Она по­ка­чи­ва­лась на за­го­ре­лых ногах, как на сте­бель­ках, за­дум­чи­во смот­ре­ла мимо людей и во­ди­ла смыч­ком.

(8)У ног де­воч­ки, в пыль­ных по­до­рож­ни­ках, лежал скри­пич­ный фу­тляр, в от­ки­ну­той крыш­ке его белел бу­маж­ный лист. (9)На нем круп­но было на­пи­са­но: (10)»За­ра­ба­ты­ваю на скрип­ку».

(11)На­вер­но, ны­неш­няя скрип­ка у де­воч­ки была чужая. (12)Или не очень хо­ро­шая. (13)Но даже на ней де­воч­ка иг­ра­ла вос­хи­ти­тель­но. (14)По край­ней мере, Кин­те­ля пе­чаль­ная и свет­лая му­зы­ка взяла в плен сразу же, и сама де­воч­ка — тоже. (15)Кин­тель смот­рел на юную скри­пач­ку, и серд­це у него за­хо­ди­лось в слад­кой тоске. (16)Было что-то уди­ви­тель­но милое в этой скри­пич­ной ме­ло­дии и в том, кто её играл, — в быст­рых тон­ких паль­цах, в дро­жа­нии волос, в за­дум­чи­вых гла­зах и стро­гих бро­вях. (17)И ещё была в де­воч­ке до­вер­чи­вая без­за­щит­ность и оди­но­че­ство. (18)А во­круг сто­я­ли люди.

(19)Люди слу­ша­ли вни­ма­тель­но, и в скри­пич­ном фу­тля­ре ле­жа­ло уже не­ма­ло мятых бу­ма­жек.

(20)У Кин­те­ля в кар­ма­не были лишь день­ги, ко­то­рые дал дед и ко­то­рые можно было тра­тить толь­ко на кар­тош­ку. (21)А будь у него свои день­ги — хоть сто руб­лей! — он тут же вы­ло­жил бы их в фу­тляр, к ногам де­воч­ки. (22)Хотя… по­смел бы он? (23)Все сразу на­ча­ли бы гля­деть на него. (24)И она по­смот­ре­ла бы — на не­лов­ко­го, стри­жен­но­го аре­стант­ским ёжиком, в мятой, узлом на пузе за­вя­зан­ной ру­баш­ке… (25)Он и так уже стоит здесь, на­вер­но, пол­ча­са, по­это­му все, ко­неч­но, до­га­да­лись о его за­во­рожённо­сти…

(26)Кин­тель по­пя­тил­ся, чув­ствуя, как на­ли­ва­ют­ся теп­ло­той уши и щёки.

(27)И пошёл, пошёл, не ре­ша­ясь огля­нуть­ся. (28)И долго ещё слы­шал скрип­ку…

(По В. Кра­пи­ви­ну)

В каких пред­ло­же­ни­ях со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция, не­об­хо­ди­мая для обос­но­ва­ния от­ве­та на во­прос: «По­че­му герой счи­тал, что «де­воч­ка иг­ра­ла вос­хи­ти­тель­но»?»?

1) (3) У за­бо­ра за­бро­шен­ной строй­ки по­лу­коль­цом сто­я­ли ре­бя­та и взрос­лые, че­ло­век пят­на­дцать. (4) А на фоне тёмных и рва­ных афиш иг­ра­ла на скрип­ке де­воч­ка.

2) (6) Она была то­нень­кая, кур­но­сая, с ко­рот­ки­ми и растрёпан­ны­ми, как у маль­чиш­ки, во­ло­са­ми. (7) Она по­ка­чи­ва­лась на за­го­ре­лых ногах, как на сте­бель­ках, за­дум­чи­во смот­ре­ла мимо людей и во­ди­ла смыч­ком.

3) (11) На­вер­но, ны­неш­няя скрип­ка у де­воч­ки была чужая. (12) Или не очень хо­ро­шая. (13) Но даже на ней де­воч­ка иг­ра­ла вос­хи­ти­тель­но.

4) (16) Было что-то уди­ви­тель­но милое в этой скри­пич­ной ме­ло­дии и в том, кто её играл, — в быст­рых тон­ких паль­цах, в дро­жа­нии волос, в за­дум­чи­вых гла­зах и стро­гих бро­вях. (17) И ещё была в де­воч­ке до­вер­чи­вая без­за­щит­ность и оди­но­че­ство.

В 1 варианте ответа сообщается просто факт. Девочка играла и точка. Вариант не подходит.

Во 2 варианте мы видим только описание девочки, ни слова про игру. Вариант не подходит.

В 3 варианте мы сталкиваемся с отзывом о том, на какой скрипке и как девочка играла. Играла она восхитительно, но почему, здесь не сказано. Вариант не подходит.

Вариант 4 — правильный ответ: девочка играла восхитительно, потому что «было что-то уди­ви­тель­но милое в этой скри­пич­ной ме­ло­дии».

Источник