В каком предложении текста содержится ответ на вопрос

В каком предложении текста содержится ответ на вопрос thumbnail

(1)В тринадцать лет, среди тяжёлых людей, в кругу которых я жил, сердце моё властно привлекала сестра хозяйки — женщина лет тридцати, стройная, как девушка, с кроткими глазами Богоматери, — они освещали лицо, удивительно правильное и нежное. (2)Эти голубые глаза смотрели на всё ласково, внимательно, но, когда говорилось что-нибудь грубое или злое, светлый взгляд странно напрягался, как это бывает у людей, которые плохо слышат.

(3)Была она молчалива, говорила только самое необходимое: о здоровье, о муже и погоде, о прислуге, священниках и портнихах; я никогда не слышал из её уст дурного слова о человеке. (4)Что-то осторожное и неуверенное было в её движениях, точно она всегда боялась споткнуться или задеть кого-либо. (5)Порой мне казалось, что она близорука, иногда я думал, что эта тихая женщина живёт во сне.

(6)Над ней посмеивались. (7)Бывало, соберутся у хозяйки женщины, подобные ей — такие же толстые, сытые, бесстыдные на словах, — распарят себя чаем, размякнут и начнут рассказывать друг другу анекдоты о мужьях, — сестра хозяйки слушает нагие слова, и тонкая кожа её щёк горит румянцем смущения, длинные ресницы тихонько прикрывают глаза, и вся она сгибается, точно травинка, на которую плеснули жирными помоями.

(8)3аметив это, хозяйка радостно кричит:
— Глядите-ка, Лина-то зарделась… (9)Ой, смешная!
(10)А бабы ласково укоряли её:
— Что это вы!..

(11)Прислуживая за столом, я слушаю эти речи и вижу, как гнётся лебединая шея милой женщины, вижу её маленькие пылающие уши, запутанные в русых локонах, вижу, как её пальцы ломают и крошат печенье. (12)Мне до слёз, до бешенства жаль её, а бабы хохочут:

— Нет, вы глядйте-ка, Лина-то!..
(13)Я был уверен, что этой женщине невыносимо тяжело среди подруг, и для меня было ясно, что я должен помочь ей. (14)Но как?

(15)Я слишком хорошо для своих лет знал, каково не книжное отношение мужчин и женщин, но книги дали мне спасительную силу верить в возможность каких-то иных отношений, и я упрямо мечтал о них, воображая нечто величественное и трогательное. (16)Не может же быть, чтоб для всех женщин и мужчин любовь являлась в тех же формах, в каких её знают дикий бык, солдат Ерофеев и хвастливо бесстыдная прачка Орина.

(17)Я упорно думал — как же мне помочь милой женщине, которая явно не хочет слышать и видеть грубой жизни, не годится для неё? (18)Мне снились героические сны: вот я — атаман разбойников, здоровый молодец в красном кафтане, с ножом за поясом и в меховой шапке набекрень. (19)Мои товарищи подожгли дом, где жила она, а я, схватив её на руки, бегу по двору, к моему коню. (20)Снилось, что я — колдун и мне подвластны все черти, они сделали невидимыми меня и её; вот мы оба, лёгкие, как снежинки, плывём с ней по воздуху, над пустынным полем, синим от синего неба, а впереди, между пирамид елей, стоит снежно-белый дом, из окон его, открытых настежь, в поле, навстречу нам рекой течёт удивительная музыка — от неё замирает сердце, и всё тело поёт, напитанное ею.

(21) И вот однажды она заметила, что я слишком упорно слежу за ней, всё чаще её глаза стали встречаться с моими, и наконец, когда я отпирал ей двери крыльца, она, раньше проходившая мимо меня молча, стала говорить мне:— Здравствуй!(22) Разумеется, я расширил это приветствие, — оно звучало, как приказание мне: «Здравствуй для меня!»(23) Я ликовал. (24)Конечно, царица, для тебя! (25)Это предрешено мне судьбой моей, всеми силами жизни и всеми книгами, — для тебя!

(По М. Горькому* )

* Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков) (1868-1936) — русский писатель, прозаик, драматург, один из самых известных в мире русских писателей и мыслителей.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчику нравилась хозяйка, так как это была женщина, которая не могла слышать грубых слов, никогда не ругалась.
2) Женщины посмеивались над Линой, потому что та ничего не хотела рассказывать о своём муже.
3) Рассказчик сочувствовал Лине, которой приходилось жить среди людей грубых, безнравственных.
4) Рассказчик часто спасал сестру хозяйки от тех, кто смеялся над ней, обижал её.
5) Как-то Лина поздоровалась с рассказчиком, что очень обрадовало его, придало жизненных сил.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1 и 2 содержится описание внешности человека.
2) Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.
3) В предложениях 15 и 16 представлено повествование.
4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 17.
5) В предложениях 20 и 21 представлено повествование.

Задание 24

Из предложения 20 выпишите один из фразеологизмов.

Задание 25

Среди предложений 12-18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Читайте также:  В каком сливочном масле содержится пальмовое масло

«Помогают воссоздать атмосферу, которая окружает рассказчика, такой троп, как (А)_____(«тяжёлых» в предложении 1, «нагие» в предложении 7, «грубой» в предложении 17), и приём — (Б)____(предложения 12 и 15). Выразить восхищение рассказчика сестрой хозяйки помогают троп — (В)____(«как девушка, с кроткими глазами Богоматери» в предложении 1, «точно травинка» в предложении 7), а также стилистический приём — (Г)_____(«для тебя» в предложениях 24 и 25)».

Список терминов:

1) анафора
2) сравнение
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) эпитет

6) эпифора
7) метафора
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

Задание 27

Сочинение по данному тексту

Ответы

Источник

— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами…
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными…
— (7)3начит, этот серьёзный?..
— (8)А разве нет?..
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём?..
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (24)Человек порой сам себя толком не знает, да и полюбить тоже не может. (25)Что ж тогда говорить о других? (26) Просто за своим вниманием, заботой, как вы говорите, он скрывает свои слабости, одна из которых — нежелание узнать самого себя. (27)Легче отдавать самого себя во имя чего-то, говоря себе: + Какой я замечательный», а заниматься собой — нет уж, извольте, кто это оценит, кроме меня? (28)А дать себе оценку — непозволительный труд, проще — оценивать других, таких же ленивых по отношению к себе, — Марго говорила медленно, с наслаждением.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.

— (30)Зато результативная.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

(39)Марго, польщённая вниманием самого генерала, наблюдая за ребятами, уже подсчитывала в уме возможную прибыль. (40)Жаль только, 3% нужно будет отдать им. (41)Ну ничего, в следующий раз и без них можно справиться. (42)Деньги можно будет взять в кредит в банке — правда, под залог магазина. (43)Игорёк поможет, только придётся обещание исполнить, но, как говорят, обещанного три года ждут. (44)Ничего, подождёт, ему не привыкать. (45)Сколько ещё интересного впереди. (46)Напридумывают такие, как Саныч, кучу всего, оправдывая свою ущербность. (47)Нет, она не такая.

(По О. Мирош*)

* Ольга Мирош (род. в 1972 г.) — филолог, нейролингвист, автор психологического детектива «Бандит у школьной доски».

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

Читайте также:  Феромоны в каких продуктах содержится

Задание 24

Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

Задание 25

Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Создавая атмосферу живой разговорной речи, автор использует такие синтаксические средства, как (А)___(предложения 5, 6, 7, 9) и (Б)___(предложения 7, 14, 17, 26). Чтобы продемонстрировать разное отношение героев к деньгам, автор обращается к приёму — (В)_____(предложения 36—37 и 45—46). Благодаря такому тропу, как (Г)____ («готов на всё» в предложении 37), читатель осознаёт силу отцовской любви».

Список терминов:

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора

6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции

Задание 27

Сочинение по данному тексту

Ответы

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.

(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Когда-то в России был такой возраст: отрочество. (2)Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». (3)В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью».

(4)По-моему, довольно непонятное пояснение. (5)Когда кончается детство? (6)У всех по-разному. (7)У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8)А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.

Читайте также:  Роль жиров и в каких продуктах содержится

(9)Но этот возраст — отрочество — всё равно существует. (10)И он, может быть, самый важный в жизни человека.

(11)В это время складываются привычки. (12)Хорошие или плохие, но на всю жизнь. (13)Совершаются благородные поступки — потому что тяга к добру ещё не задавлена, не скорректирована корыстными или ещё какими-нибудь расчётами. (14)Принимаются важные решения. (15)И некоторые люди следуют тому, что решили в отрочестве, всю свою жизнь.

(16)В это важное, но короткое время или прочитываются некоторые книги — или не прочитываются уже никогда. (17)Потому что есть три закона чтения, и два с половиной из них выведены мною лично.

(18)Первый: нет книг, которые читать — рано.

(19)Второй: есть книги, которые читать — поздно.

(20)И третий: именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. (21) Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом.

(22)Поясню первый закон. (23)Никто не скажет вам заранее, что именно вам читать рано. (24)Потому что — у всех по-разному! (25)Одному — рано, а другому — в самый раз. (26)А его ровеснику до самой старости будет рано: читает — и не может понять, что к чему.

(27)Если вам рано читать эту книжку — вы сами же первый это и заметите. (28)И отложите её до лучших дней. (29)Так что если книга оказалась вам не по возрасту, не по уму — ничего страшного, вернитесь к ней позже. (30)Но установить это можно, мне кажется, только опытным путём — начав читать. (31)Знаю точно, что одни в 15 лет проглатывали «Преступление и наказание» Достоевского, для других чтение гениального романа было истинным наказанием.

(32)Со вторым законом дело обстоит серьёзнее.

(33)Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14. (34)Во-первых, только в этом возрасте вы получите от неё стопроцентное удовольствие. (35)А во-вторых — создадите себе задел (то есть нужный запас) на будущее. (З6)Это же здорово — перечитать когда-нибудь на отдыхе «Приключения Тома Сойера»! (37)Я знаю людей, которые перечитывали эту книжку своего детства — со знакомыми иллюстрациями! — несколько раз: в 25 лет, потом около сорока лет и так далее. (38)Но я не встречала таких, кто уселся читать её первый раз в 40 лет. (39)Во-первых — некогда. (40)Во-вторых — и в голову не придёт. (41)А в-третьих, если и возьмётесь — вряд ли будете читать взахлёб. (42)Так, полистаете с лёгкой улыбкой. (43)«Жаль, — скажете, — что в детстве не попалась…»

(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.

(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.

(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.

(51)Когда я училась в шестом классе и продолжала читать, как говорится, запоем, вдруг вычитала где-то, что человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг. (52)Неважно, точная это цифра или нет. (53)Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы (их и так не очень много остаётся — от других дел), явно меня чего-то лишают. (54)В первую очередь — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо. (55)Я ещё не знала толком — какие. (56)Но уже точно знала, что они есть. (57)У полки (иногда её называют золотая полка), на которой стоят вот эти самые книги, которые надо успеть прочитать до 14—15 лет (ну, в крайнем случае до 17), есть одно свойство: не все видят те книжки, которые на ней стоят. (58)Кто-то и во всю жизнь многих из них так и не увидит и, конечно, не прочтёт.

(59)Не прочитать их так же обидно, как никогда не увидеть, например, другие страны. (60)Если же кто-то скажет — «Подумаешь, какие дела — ну не прочитаю какую-то книжку!..» — так это всё равно, что сказать: «Подумаешь — не увижу какой-то ваш Париж!»

(61)Не будете же вы кидаться объяснять такому человеку, зачем нужно увидеть в жизни Париж или, скажем, Рим. (62)Просто пожмёте плечами, да и всё. (63)Кто-то, может, ещё у виска пальцем покрутит — соображай, мол, что несёшь.

(64)И когда приятель тебе скажет: «Ты что — читать книжку собрался? Зачем тебе это надо?!», то имей в виду: вряд ли всё-таки миллионы людей были глупые, а он — умный. (65)Скорей уж наоборот, вот что я думаю.

(По М. Чудаковой *)

* Мариэтта Омаровна Чудакова (род. в 1937 г.) — российский литературовед, историк, доктор филологических наук, критик, писательница, мемуарист, общественный деятель. Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики.

Источник