В каком предложение содержатся антонимы

В каком предложение содержатся антонимы thumbnail

Тест на тему Лексика. Фразеология. Культура речи. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Вариант 2

А1. В каком предложении вместо слова ИЗОБРЕТА­ТЕЛЬНЫЙ нужно употребить ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ?

1) С таким ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫМ парнем нигде не пропадёшь.
2) Фролов был человек ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ, на­стоящий выдумщик.
3) ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ ум выручал его во многих сложных ситуациях.
4) Руководство завода оценило его ИЗОБРЕТАТЕЛЬ­НЫЙ талант.

А2. Какое предложение содержит антонимы?

1) Храните деньги не в стеклянных банках, а в государ­ственных банках.
2) Застучали первые капли дождя, и вскоре начался ливень.
3) Грустя, и плача, и смеясь, звенят ручьи моих стихов…
4) На хорошем шоссе кавалерия отставала от мотопе­хоты, но в лесисто-болотистой местности конница могла наступать с вполне сравнимым с мотопехотой темпом.

A3. Какое из перечисленных предложений содержит фра­зеологизм?

1) И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
2) Штольц часто уезжал из Петербурга, и Обломов опять ввергался весь по уши в своё одиночество и уныние.
3) С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступ­лением сумерек опять оживает.
4) Все дворовые постройки северного крестьянского дома находились под одной крышей.

А4. Укажите значение слова ТРИВИАЛЬНЫЙ в данном предложении.
В молодости стремление к борьбе с установленны­ми, тривиальными мнениями придавало иногда моим писаниям задиристый, запальчивый, крикливый ха­рактер, от которого я избавился лишь в зрелые годы.

1) устаревший
2) лишённый оригинальности, новизны
3) острый
4) критический

А5. Какое слово использовано в данном предложении (см. задание А4) в переносном значении?

1) стремление
2) писаниям
3) крикливый
4) зрелые

А6. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Сегодня жарко, одену что-нибудь лёгкое.
2) Картины волжских просторов противопоставлены картине душной атмосферы Калинова.
3) Согнувшись вдве погибели, он переступил порог низкого домика.
4) Компания, представляющая свои услуги в сфере мобильной связи, должна обоснованно подходить к утверждению тарифов.

Прочитайте стихотворение и выполните задание В1.

(1)Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

(2)Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
(З)Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

(4)На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, –
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зелёным огнём.

В1. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на ос­нове текста стихотворения А.А. Фета «Вечер».
В этом фрагменте рассматриваются языковые осо­бенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков ци­фры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на ме­сте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите после слова «Ответ», начиная с первой клеточ­ки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробе­лы не используются.

Читайте также:  В клетках каких организмов содержится в десятки

В предложении 1, составляющем первую строфу, поэт использует ___ – средства выразительности, создающие атмосферу таинственности, эффект са­мопроизвольной жизни природы. ___(в первых трёх строчках), два из которых являются в то же вре­мя ___, делают картину вечера зримой, одухотво­рённой. Природа наделяется живой душой – этому способствуют ___(предложения 1, 2, 4). Разные виды ___(предложения 2, 3) оставляют ощущение текучести, переменчивости, едва заметных и посто­янных изменений природы.

Список терминов:
1) антонимы
2) олицетворения
3) эпитеты
4) безличные глаголы
5) однокоренные слова
6)гиперболы
7) сравнения
8)анафора
9) синтаксический параллелизм

Ответ: 

А1А2А3А4А5А6В1
4322324, 3, 1, 2, 7

Ответы на Вариант 1

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.

Источник

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счёт расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

(4)У неё было четыре дочери. (5)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой, в трёх шагах от её дома.

(6)– Хорошо, что мы не живём вместе, в одной квартире, – говорила бабушка. (7)– С детства люблю ходить в гости. (8)Встречают, провожают…

(9)Ухаживают!

(10)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (11)Она часто вспоминала о том, как ездила много лет подряд на лето в деревню к своему брату-учителю. (12)Брат был двоюродный. (13)Но, судя по рассказам бабушки, встречал её как родной. (14)А после войны она к брату уже не ездила…

(15)Потому что он погиб.

(16)– Он был самым добрым в нашей семье, – говорила бабушка. (17)– И не потому, что погиб… (18)Я и раньше о нём так говорила.

(19)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. (20)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезёт своим внукам. (21)Дочери присылали поздравительные открытки. (22)Они сообщали, что очень скучают. (23)Они любили её. (24)И, наверное, просто не догадывались… (25)Конечно, я мог бы им обо всём написать. (26)И однажды собрался… (27)Но бабушка остановила меня.

(28)– За подсказки, я слышала, ставят двойки?

(29)– Ставят, – ответил я.

(30)В конце декабря пришли открытки от всех маминых сестёр. (31)Они поздравляли бабушку, маму с папой и даже меня с Новым годом. (32)Опять писали, что очень скучают и что никак не дождутся встречи!

Читайте также:  Какие полезные вещества содержаться в брокколи

(33)– В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди… – тихо сказала бабушка.

(34)В воскресенье мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но не пойти они просто не могут. (35)И я в тон им с грустью сказал: «(36)А мне завтра придётся пойти в театр». (37)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке.

(38)Тогда я вдруг неожиданно для самого себя произнес: «(39)Пойдём со мной, бабушка. (40)У меня есть лишний билет!» (41)Родители очень обрадовались. (42)Оказалось, что они и сами отправились бы со мной, потому что в детском театре взрослым всегда интересней, чем детям. (43)Они бы с удовольствием поменялись с бабушкой, если бы она могла вместо них пойти в ту компанию. (44)А бабушка ещё ниже склонилась над своей сумкой…

(45)Огромная, словно добела раскалённая люстра начала остывать, остывать… (46)Медленно, как бы нехотя, раздвинулся занавес. (47)И на сцене появился мальчишка. (48) Он шел, останавливался, думал и снова шел… (49)И я верил, что он идёт к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (50)А жить без ребят не могла. (51)И мальчишка решил победить её одиночество…

(52)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку, ту самую, которую я собирался хранить всю жизнь, и сказала:

(53)– Она… волшебная актриса!

(54)– Которая играет мальчишку?

(55)– Да… – Бабушка помолчала. (56)– Потому что она – это ты.

(57)Сегодня, по крайней мере…

(58)– Ну что ты! – скромно возразил я.

(59)Сейчас, через много лет, я думаю: (60)«Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер её дочери, жившие в других городах… (61)Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой!»

(По А. Алексину*)

Алексин Анатолий Георгиевич — прозаик, драматург, публицист, автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

Источник

1) (5)Есть книги, не
сокращающие жизнь на часы, что потрачены
на их чтение, а удлиняющие её. 
2)
(18)Так и получается: заходишь в любой
книжный – глаза разбегаются.
3) (21)Но
уже знаешь, что не всё съедобное. 
4)
(26)Экспансия коммерческой литературы
сужает круг потенциальных читателей,
которых в России осталось не так уж
много.

2. Укажите предложения, в которых использованы антонимы.

1) (9)Грубо говоря,
потому, что мы либо занялись не своим
делом (не нашли себя, своего лица, своего
таланта), либо не научились жить и
трудиться (не развили таланта).
2)
(17)Почему, собственно, считается творческой
только жизнь артиста или художника?
3)
(20)Ореол исключительности той или иной
профессии, деление труда по таким
принципам, как «почётно-непочётно»,
«интересно-неинтересно», как раз и
поощряет мысль о недоступности творчества
для всех и для каждого.
4) (21) Но это
вполне устраивает сторонников
нивелирования личности, которые выделяют
безликую толпу бездарных людей и
противопоставляют ей людей талантливых.

Читайте также:  Какая финансовая информация содержится в бухгалтерском балансе

3. В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) (10)Вообще старайся
воспользоваться золотою порой молодости
твоей, занимаясь исключительно науками,
в которых благо жизни нашей; не упускай
притом из виду будущего своего назначения
в обществе и сделай себя достойным
его.
2) (12)Привыкнув на все вещи смотреть
с худой стороны, ты поневоле будешь
несчастлив.
3) (15)Так и будет впредь:
дружба и насмешка, дружба и безжалостная
эпиграмма.
4) (22)Важно ли, горят у них в
классной комнате электрические лампочки
или свечи?

4. В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) (15)Система
универсальной символики, международные
знаки науки с каждым годом совершенствуются,
но раньше это происходило, так сказать,
стихийно, без участия специалистов. 
2)
(16)И только в последние годы XX века стало
ясно, что не последнее слово принадлежит
здесь лингвистам, которые занимаются
не только примитивной идеографией
первобытных племён, но и современной
научной идеографией.
3) (24)Поэтому и
алфавит, и книга, вероятно, будут жить
века, только сфера их употребления
значительно сузится.
4) (4)Но в то же
самое время, создавая новые
символы-идеограммы, человечество не
отказывается и от достижений тысячелетий
— от фонетического письма.

5. Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

1) (6)Прошу посмотреть
на него, когда он сидит среди своих
подчинённых, – да просто от страха и
слова не выговоришь! гордость и
благородство, и уж чего не выражает лицо
его? просто бери кисть, да и рисуй:
Прометей, решительный Прометей!
2)
(7)Высматривает орлом, выступает плавно,
мерно.
3) (8)Тот же самый орёл, как только
вышел из комнаты и приближается к
кабинету своего начальника, куропаткой
такой спешит с бумагами под мышкой, что
мочи нет.
4) (4)У нас не то: у нас есть
такие мудрецы, которые с помещиком,
имеющим двести душ, будут говорить
совсем иначе, нежели с тем, у которого
их триста, а с тем, у которого их триста,
будут говорить опять не так, как с тем,
у которого их пятьсот, а с тем, у которого
их пятьсот, опять не так, как с тем, у
которого их восемьсот, – словом, хоть
восходи до миллиона, всё найдутся
оттенки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник