С какими мультимедийными продуктами вам приходилось сталкиваться

Домашние задания

по информатике для 8 класса

в МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Внимание!!!

Все задания выполняются письменно в тетради!!!

Домашнее задание № 1

0,25+0,25+0,5+0,5+0,5=2 балла

Выберите из предложенного списка профессии, которые в наибольшей степени связаны с информационной сферой деятельности человека: бухгалтер, повар, водитель, программист, учитель, портной, продавец, журналист, актер? В чем отличие пользователя от программиста? Для каких целей могут использовать компьютер люди следующих профессий?

  А  Конструктор автомобилей

  Б  Писатель

  В  Бухгалтер

  Г  Врач

  Д  Физик?

Расскажите, для чего вы сами используете ( если у вас есть) или могли бы использовать (если у вас еще нет) свой домашний компьютер? Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у людей, которые нарушают санитарные нормы работы на компьютере (перечислить не менее трех)?

Домашнее задание № 2

0,5+0,5+0,5+0,5+=2 балла

Из предложенного списка выбрать декларативные и процедурные знания:

  А  Чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет; если цвет красный, то раствор кислотный; если цвет синий, то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор нейтральный;

  Б  Вашингтон – столица США;

  В  Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его ширину умножить на длину;

  Г  Для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше нуля, то решений нет; если он больше нуля, то решений 2; если он равен нулю, то решение 1;

  Д  – автор поэмы «Полтава»;

  Е  Н. Винер – основатель кибернетики;

  Ж  Чтобы сократить дробь, нужно найти наибольший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель и знаменатель;

  З  Для удаления текущего файла с помощью Windows Commander нужно нажать клавишу F8;

  И  Юрий Гагарин – первый космонавт;

Определить, какое из сообщений содержит для вас информацию (объясните, почему).

  А  Площадь Тихого океана – 179 млн. кв. км.

  Б  Москва – столица России.

  В  Вчера весь день шел дождь.

  Г  Завтра ожидается солнечная погода.

  Д  Дивергенция однородного векторного поля равна нулю.

  Е  Dog – собака (по-английски).

  Ж  Ro do, may si, lot do may.

  З  2 X 2 = 4.

Какие органы чувств человека участвуют в восприятии информации, если он:

  А  Слушает оперу;

  Б  Смотрит футбольный матч;

  В  Читает орфографический словарь;

  Г  Выбирает букет в магазине;

  Д  Ест мороженое;

  Е  Разговаривает по телефону;

  Ж  Гладит кошку;

  З  Слушает по радио сообщение о курсе доллара?

При написании электронных писем для выражения эмоций часто используются так называемые смайлики. Например, 🙂 – улыбка, : ( – огорчение. Придумайте набор смайликов для выражения следующих эмоций: удивление, злость, смех, равнодушие.

Домашнее задание № 3

0,5+1,5+1=3 балла

Опишите, кто ли что будет являться источником и кто или что – приемником информации в следующих ситуациях:

  А  Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором;

  Б  Петя беседует с Колей по телефону;

  В  Аня слушает прогноз погоды по радио;

  Г  Женя учит стихотворение «Анчар»;

  Д  Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе;

2.  Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он:

  А  Учит правило;

  Б  Решает у доски задачу;

  В  Слушает музыку;

  Г  Пишет письмо;

  Д  Переводит текст с английского языка на русский;

  Е  Пишет диктант.

3.  Какой из вариантов обработки информации (вычисления, логические рассуждения, кодирование, структурирование, поиск) будет производиться при выполнении следующих действий:

  А  Радист записывает на русском языке сообщение, полученное с помощью азбуки Морзе;

  Б  Вы собрались в турпоход и прикидываете, сколько продуктов вам придется взять с собой, зная расстояние и примерную скорость вашего передвижения;

  В  Вы собираетесь звонить другу и выбираете его имя из телефонного справочника вашего сотового телефона;

  Г  Вы играете в игру «Угадай число» (противник загадывает число и на ваши вопросы может отвечать только «больше» или «меньше»);

  Д  Вы собираете из отдельных листочков книгу, которую порвал ваш младший брат.

Домашнее задание № 4

1+1+1+1= 4 балла

1.  Подсчитайте в килобайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов.

2.  Имеются два текста на разных языках. Первый текст использует 32-символьный алфавит и содержит 200 символов, второй – 16-символьный алфавит и содержит 250 символов. Какой из текстов содержит большее количество информации и на сколько битов?

3.  Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем – 1,5 килобайта?

4.  Сравните величины (поставьте знак отношения):

200 байтов и 0,25 килобайта

3 байта и 24 бита

1536 битов и 1,5 килобайта

1000 битов и 1 килобайт

8192 байта и 1 килобайт.

Домашнее задание № 5

1+1+0,5+0,5=3 балла

Заполните следующую таблицу, указав, какие устройства компьютера используются для выполнения тех или иных действий:

Действия

Устройства компьютера

Связь компьютера с внешним миром

Обработка информации

Хранение оперативной информации

Долговременное хранение информации

Сколько килобайтов памяти требуется для хранения двоичного кода, состоящего из 6000 нулей и 2192 единиц? Саша набирал текст на компьютере, но не успел закончить. Что он должен сделать перед выключением компьютера, чтобы завтра можно было продолжить работу с тем же текстом? Коля хочет переписать у приятеля несколько видеофильмов, чтобы смотреть их на компьютере. Какой тип внешней памяти для их хранения ему удобнее всего использовать? Объясните, почему.

Домашнее задание № 6

0,5+0,25+0,25=1 балл

1. Выберите из предложенного списка программы, относящиеся к:

А) Системному ПО; Б) Прикладному ПО.

Программа обучения английскому языку;

Текстовый редактор Word 2000;

Операционная система Linux;

Операционная система Windows XP;

Тренажер клавиатуры

Антивирусная программа DrWeb;

Компьютерная игра DOOM II;

Графический редактор CorelDraw;

Какой тип программного обеспечения предназначен для профессиональных программистов? Без какого типа программного обеспечения работа компьютера в при6нципе невозможна?

Домашнее задание № 7

0,5+1+0,5= 2 балла

Выберите из предложенного списка свойства, которые могут быть присущи объекту «документ»: размер, объем свободной памяти, название операционной системы, дата создания, местоположение, общая емкость. Перечислите действия, которые можно выполнить над объектом «окно» (не менее пяти). В чем преимущества объектно-ориентированного интерфейса перед диалоговым?

Читайте также:  Какие продукты увеличивают лактацию отзывы

Домашнее задание № 8

0,5+0,5+0,5+1+1,5=4 балла

Без каких из перечисленных ниже устройств работа компьютера невозможна: принтер, процессор, клавиатура, флэш-память, монитор, оперативная память, устройство CD-ROM? У Андрея на жестком диске компьютера есть игра TETRIS. Что надо сделать Андрею, чтобы и Коля смог на своем домашнем компьютере играть в эту игру (следует учесть, что компьютер Коли к Интернету не подключен)? Запишите возможный объем следующих носителей информации, используя указанные в скобках варианты ответов (1,44 Мбайт, 700 Мбайт, 120 Гбайт, 512 Мбайт, 4,7 Гбайт):

  А  CD-R

  Б  DVD-R

  В  Флэш-память

  Г  Дискета

  Д  Жесткий магнитный диск

Заполните таблицу:

Устройство

Действия с информацией

(хранение, ввод, вывод, обработка

Процессор

Оперативная память

Жесткий магнитный диск

CD-RW

Клавиатура

Монитор

Принтер

Домашнее задание № 9

1+1+1+1= 4 балла

1. В папке зарегистрированы файлы: ball. exe, ball. txt, ball. bmp, ball. mid.

  А  Какой файл нужно запустить на выполнение, чтобы начать игру BALL?

  Б  В каком файле может храниться инструкция к игре?

  В  В каком файле может храниться заставка к игре?

  Г  В каком файле может храниться музыкальное сопровождение к игре?

2. На экран выведено содержание папки BALL:

ball.exe

35600

10.05.08

10:30

ball.txt

2050

12.05.09

18:50

ball.rez

1700

25.09.09

14:25

Какую информацию о файле ball.exe можно получить из этого списка?

3. Указаны пути от корневой папки к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена папок, строчными – имена файлов:

BOX LETTER peter. txt;

BOX LETTER kate. txt;

LETTERWORK april. txt;

LETTERWORK may. txt;

LETTER FRIEND SCHOOLmary. txt;

LETTER FRIEND sport. txt.

Отобразите файловую структуру в виде дерева.

4. Дано дерево иерархической файловой структуры на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена папок, строчными – имена файлов. Запишите полный путь к файлам kate. txt,

friend. txt и peter. txt.

 

Домашнее задание № 10

1+1+1+1= 4 балла

1.  Текст занимает 5 полных страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти ( в байтах ) займет этот текст?

2.  Десятичный код (номер) буквы «е» в таблице кодировки символов ASCII равен 101. Какая последовательность десятичных кодов будет соответствовать слову: а) file б) help?Решите данную задачу, не заглядывая в таблицу кодировки.

3.  Десятичный код (номер) латинской буквы «о» в таблице кодировки символов ASCII равен 111. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов:
А) 115 112 111 114 116 Б) 109 111 117 115 101 ? Решите данную задачу. Не заглядывая в таблицу кодировки.

4.  Сколько букв и какого алфавита содержит зашифрованный десятичными кодами текст: 128 32 139 32 148 32 128 32 130 32 136 32 146? Какой объем памяти занимает данный текст?

Домашнее задание № 11

0,5+1+0,5=2 балла

Выберите из предложенного списка минимальный набор функций, которые должен выполнять любой текстовый редактор (даже простейший).
а) сохранение и загрузка файлов;
б) работа с графикой;
в) форматирование текста;
г) редактирование текста;
д) работа с математическими формулами
е) печать текста;
ж) проверка правописания;
з) создание таблиц. Сколько слов (с точки зрения ТР) содержится в следующем тексте, содержащем ряд ошибок?
Белыйснег пушистый воздухе; кружится
И наземлю тихо… падает, ложится. Миша отсканировал страницу из книги и сохранил ее в файле. Может ли он открыть этот файл с помощью текстового редактора и внести в текст изменения? Если нет, то какие действия для этого необходимо выполнить?

Домашнее задание № 12

0,5+1,5+1=3 балла

1.  К какой области компьютерной графики относятся графические пакеты для:
получения движущихся изображений;
а) Подготовки чертежей;
б) Построения графиков;
в) Графического представления результатов научных экспериментов;
г) Построения диаграмм;
д) Создания иллюстраций к книгам;
е) Создания видеопрезентаций?

2.  Получите растровый код и векторное описание для изображения цифр 1,2,3,4 на черно-белом экране с графической сеткой 8х8 (по аналогии примера из §21 учебника)

3.  Выберите из предложенного списка утверждения, которые характеризуют растровую графику:
а) фотографическое качество изображения
б) маленький размер графических файлов;
в) отсутствие искажений, возникающих пи изменении размеров изображения;
г) используется в основном для создания иллюстраций;
д) графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения;
е) графические файлы хранят информацию о графических примитивах, из которых строится изображение.

Домашнее задание № 13

1+1,5+1+0,5= 4 балла

Какой объем видеопамяти в килобайтах нужен для хранения изображения размером 600х350 пикселей, использующего 8-цветную палитру? Придумайте способ кодирования цветов для 64-цветной палитры. Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 350х200 пикселей, если объем страницы видеопамяти – 65 Кбайт? Сколько цветов будет в палитре, если каждый базовый цвет кодировать в 3 битах?

Домашнее задание № 14

0,5+0,5+0,5+0,5=2 балла

1.  У Саши есть друг в Германии, с которым он общается с помощью электронной почты. Саша решил послать другу свою фотографию (фотография отпечатана на бумаге). Какое устройство необходимо Саше, чтобы он мог послать свое фото в виде файла?

2.  Какие устройства имеют доступ к видеопамяти?

3.  Из каких основных цветов формируется вся палитра?

4.  Что хранится в видеопамяти?

Домашнее задание № 15

0,5+0,25+0,25=1балл

1.  С какими мультимедийными продуктами вам приходилось сталкиваться (наблюдать или взаимодействовать)?

2.  В чем отличие интерактивной презентации о непрерывно выполняющейся презентации?

3.  Какие объекты может содержать отдельный слайд презентации?

Домашнее задание № 16

1+0,5+0,5+1=3 балла

1.  Приведите примеры технических устройств, в которых звук хранится и используется в аналоговой форме.

2.  Для чего в звуковой карте используется аналого-цифровой преобразователь?

3.  Почему мультимедийные данные невозможно хранить на дискетах?

4.  Дима хочет переписать у друга 100 музыкальных композиций объемом по 3,5 Мбайт и 3 видеофильма объемом 550 Мбайт, 400 Мбайт и 600 Мбайт. У него есть 3 компакт-диска объемом по 650 Мбайт. Каким образом необходимо скомпоновать информацию, чтобы она поместилась на эти три диска?

Источник

7 февраля 20201055,9 тыс.

Мировая статистика даёт цифру распространённости этой проблемы 10-15%, но мне кажется, у нас в стране дела обстоят несколько иначе и причина не в том, что наши женщины или мужчины чаще и больше болеют, нет, это не так, а в том, что не все женщины и некоторые врачи вместе с ними могут отличать норму от патологии и порой проблемы просто надуманные, а не реальные.

Читайте также:  На какие продукты есть регламент

Я условно разделила таких женщин на 2 группы.

Первая группа — это те несчастные, которые не знают физиологических норм своего организма, которые после 1-2 месяцев неудачных попыток бегут в ужасе к врачу за помощью, потому как так же быть не должно.

Все в фильмах смотрели, как после 1 раза Розалина забеременела, а у неё же было целых 2 месяца попыток и ничего не вышло. Паника, ужас, смятение.

Дальше может быть несколько сценариев развития событий в зависимости от того, к какому врачу попадёт такая женщина. Или начнутся поиски каких-то надуманных проблем, вроде скрытых инфекций, либо её успокоят, объяснят, что это нормально и она спокойно продолжит попытки зачатия.

Вторая часть — это те женщины, у которых действительно есть реальная проблема. Но и тут не все так просто, потому как часть этих женщин попадает к тем врачам, которые в 21 веке, в эпоху информации, ведут своих пациентов по ложному пути, дезинформируя и рассказывая глупости вроде того, что причиной бесплодия является ВПЧ или повышенный Д-димер, мутации генов фолатного цикла, конечно же уреаплазма, высокий гомоцистеин, вирус герпеса, эрозия шейки матки, цитомегаловирус, мультифоликулярные яичники по УЗИ, низкий прогестерон. Список можно продолжать до бесконечности. Абсурдные схемы обследования и такие же абсурдные схемы лечения. Иногда на подобные вещи уходят годы.

Я не репродуктолог, не провожу инсеминации, ЭКО и не владею остальными методами вспомогательных репродуктивных технологий. Я никогда не говорю, что придя ко мне, вы непременно решите свою проблему.

К сожалению, иногда это не так, но обследовать бесплодную пару по стандартам, не назначая бессмысленных и бесполезных обследований, не запугивая, а просто по сути объясняя проблему и возможные пути ее решения — это должен уметь каждый акушер-гинеколог. Но сегодня не о врачах, а о бесплодии.

Итак, первое, бесплодной парой называются те пары, которые после 1 года регулярной половой жизни без контрацепции так и не получили желанную беременность.

По статистике только у 30% абсолютно здоровых супружеских пар беременность наступает через 3 месяца, у 70% — через 6-7 и у 80-90% — через год.

Второй момент, что такое регулярные половые контакты? Это регулярный вагинальный секс раз в 1-2-3 дня без приёма каких-либо средств контрацепции.

Пары, которым не следует ждать целый год, а обращаться к врачу уже через 6 месяцев неудачных попыток. Это:

  • Женщины старше 35 лет;
  • Женщины <35 лет, но у которых есть гинекологические заболевания (СПКЯ, эндометриоз, перенесённые в прошлом инфекции, такие как хламидиоз или гонорея).

Другими словами тем женщинам, у которых есть факторы риска по возникновению бесплодия, (тоже касается и мужчин/если есть варикоцеле, например).

Причины

1. Нарушения овуляции (не происходит выхода яйцеклетки из фолликула).

2. Снижение овариального резерва.

Стремительное уменьшение количества собственных фолликулов происходит после 35 лет, плюс снижается качество самих ооцитов. Здесь основной причиной может быть возраст, а также химиотерапия, лучевая терапия, генетика. Так что не тяните с беременностью.

3. Нарушение проходимости маточных труб, спаечный процесс органов малого таза (в ⏭ хламидиоза, гонореи, эндометриоза, перенесённых оперативных вмешательств. Любая операция — это всегда риск возникновения спаечного процесса).

4. Эндометриоз.

5. Лейомиома матки. Доказана взаимосвязь между наличием субмукозной миомой матки (когда узлы расположены именно в полости матки) и бесплодием. Устранение субмукозных узлов увеличивает шансы наступления беременности.

6. Аномальное строение матки (перегородка в матке, двурогая матка и пр.). Некоторые аномалии можно устранить хирургическим путём (убрать перегородку), некоторые нет.

7. Синехии, полипы полости матки. Причинно-следственная связь не доказана, но при исключении всех возможных причин (также помните о мужском факторе), иногда есть смысл в проведении гистероскопии с целью удаления полипа или маточных синехий.

8. Шеечные факторы — стеноз цервикального канала в хирургических вмешательств, травм, плюс врождённые пороки развития и иммунологические факторы цервикальной слизи. Проба Шуварского сейчас не проводится.

9. Целиакия.

Женщины с не диагностированной и нелеченой целиакией, не придерживающиеся безглютеновой диеты, в группе риска по развитию бесплодия, преждевременных выкидышей, задержке внутриутробного развития у плода, если беременность все-таки наступает. Но % таких женщин очень мал.

10. Образ жизни — курение, алкоголь, стрессы, горячие бани и сауны для мужчин, наркотики и пр.

В 10-15% случаев причина бесплодия остаётся неизвестной.

Что не является причиной бесплодия

1. Недостаточность прогестерона, недостаточность лютеиновой фазы (НЛФ).
Opinion ASRM, 2015 цитата:

«Несмотря на то, что прогестерон имеет важное значение для имплантации и раннего эмбрионального развития, дефицит прогестерона не является независимой причиной бесплодия».

Его не назначают в качестве эмпирической терапии при бесплодии и привычном невынашивании.

2. Кисты яичников небольших размеров (3-6 см). Пока это под знаком? Чаще всего удаление таких кист не приводит к улучшению фертильности, а наоборот, ухудшает ситуацию: повреждается овариальный резерв, может развиться спаечный процесс.

3. Наследственные тромбофилии.
Они не могут быть причиной бесплодия и привычного невынашивания.
Но эти обследования сейчас тренд сезона. Каждой первой женщине они назначаются без всяких на то причин.

4. Иммунные факторы. Самые тщательные исследования не выявили взаимосвязи между наличием каких-либо антител и бесплодием. Эмпирическое назначение дексаметазона, плазмофереза и иммуноглобулинов — это проведение экспериментов на живых людях и такие вмешательства должны проводиться только с вашего письменного согласия, то есть вы согласны принимать участие в эксперименте.

Если говорить о беременности очень кратко и банально, то для того чтобы она наступила, нужна овуляция в яичниках (выход яйцеклетки из созревшего фолликула), матка, проходимость маточных труб и сперматозоид, который способен оплодотворить яйцеклетку.

Эндометрий и анатомически правильная полость матки тоже важны, но мы рассматриваем их как возможных виновников бесплодия только тогда, когда другие наиболее распространённые и значимые причины исключены.

Самым важным и я бы сказала ключевым моментом является беседа с врачом. Здесь выясняется вся история жизни (начиная с рождения, становления менструации, семейная история и пр.), все сопутствующие заболевания, факторы риска и только тогда, определяется основной путь обследования женщины, он может быть разным. Но мы поговорим о стандартах, которые применимы к большинству женщин.

Читайте также:  Тесты какие продукты вам можно есть

Не могу не сказать пару слов о причинах бесплодия, ведь из них и вытекает основной алгоритм обследования бесплодных пар.

Основные причины женского бесплодия (ВОЗ)

  1. нарушения овуляции (~35%);
  2. нарушения проходимости маточных труб, трубные аномалии и тазовые спайки (~35%);
  3. эндометриоз (8-15%);
  4. маточные синехии, шеечные факторы, аномалии полости и пр. (~2-5%);
  5. бесплодие неустановленного генеза, когда причину так и не удаётся выяснить (10-15%).

Подробнее о пункте 1.

Причин нарушения овуляции очень много, среди них есть модифицируемые, на которые вы сами, с помощью изменения своего рациона, образа жизни и психологического настроя можете влиять и их устранять, способствуя восстановлению овуляции.

Среди модифицируемых факторов выделяют:

  • стресс. При нем повышается выработка пролактина, который блокирует овуляцию.
  • интенсивные физические нагрузки ( >5 часов в неделю слишком интенсивных тренировок могут приводить к нарушению выработки ГнРГ, ЛГ, ФСГ и прогестерона, что также блокирует овуляцию).
  • ожирение или чрезмерная потеря веса. На фоне ожирения возникает инсулинорезистентность.

На фоне ожирения возникает инсулинорезистентность. Высокий уровень инсулина приводит к повышению уровня андрогенов (мужских половых гормонов), что также в конечном итоге приводит к ановуляции.

У женщин с критически низкой массой тела овуляция не происходит другим путём: снижается выработка гормонов гипоталамусом и гипофизом. Организм на самом высшем уровне блокирует у таких женщин способность к зачатию, потому как в условиях критического дефицита питательных веществ, беременность для такого организма будет катастрофой, он и так борется за выживание. У таких женщин может наступать вторичная аменорея, т.е. менструации могут прекратиться и вообще отсутствовать.

Самые распространённые болезни, нарушающие овуляцию

  • Гиперпролактинемия;
  • Гипотиреоз/тиреотоксикоз;
  • СПКЯ.

Маркёрами выявления этих нарушений являются гормоны.

Какие гормоны целесообразно оценивать?

  1. Пролактин.

  2. ТТГ (скрининг заболеваний щитовидной железы).
  3. ФСГ, ЛГ, эстрадиол.
  4. АМГ (один из маркёров овариального резерва), актуален для женщин >35 лет или для тех, у кого есть факторы риска < овариального резерва (операции на яичниках, семейная история раннего климакса, химио/лучевая терапия).
  5. Прогестерон — маркёр овуляции. Лучше всего оценивать за 7 дней до предполагаемой менструации. Если значения гормона низкие, то это не говорит о том, что у вас есть НЛФ и нужно принимать дюфастон. Это говорит о том, что скорее всего у вас не происходит овуляции! Овуляция первична, желтое тело вторично, не будет достаточной выработки прогестерона, если не вырос доминантный фолликул и не произошла овуляция. Вот почему анализ на прогестерон во всем мире используют только как маркер овуляции.
  6. Если есть подозрения в отношении СПКЯ, дисфункции коры надпочечников и других гиперандрогенных состояний, есть смысл в исследовании.
  7. Тестостерона (у нас в стране лучше всего определять индекс свободного тестостерона).
  8. 17-ОН-прогестерона.
  9. ДГЭА-сульфата.

На этом гормональные обследования заканчиваются и если отклонений не выявлено, то переходят к следующему этапу. И помните! Как у женщин, так и мужчин могут быть проблемы с фертильностью. Бесплодная пара всегда обследуется вместе! Мужчина обязательно делает спермограмму.

Если исключены нарушения овуляции и у партнёра по результатам спермограммы не выявлено никаких отклонений, следующим этапом является исследование:

  • проходимости маточных труб;
  • оценка полости матки.

Исследование проходимости маточных труб

«Золотым» стандартом диагностики является гистеросальпингография (введение контрастного вещества в полость матки и затем рентгеновские снимки исследуемой области).

Альтернативой ГСГ может быть соногистеросальпингография (УЗИ-исследование) или диагностическая лапароскопия с хромотубацией.

Когда лучше УЗИ? Когда лапароскопия?

  • Для оценки труб все-таки лучше ГСГ (хотя многие исследования указывают на отсутствие большой разницы в информативности между УЗИ и ГСГ, но вы же понимаете, что и в первом и во втором случае все сильно зависит от специалиста, который проводит исследования). Эхо-ГСГ (УЗИ) хорошая альтернатива, если имеется аллергическая реакция на контраст или если ГСГ по каким-то причинам провести невозможно.

  • Диагностическая лапароскопия рекомендуется в том случае, если есть подозрение на эндометриоз и на наличие тазовых перитонеальных спаек, которые во время лапароскопии можно рассечь, плюс можно оценить проходимость маточных труб (ввести контраст и увидеть на экране его проникновение в брюшную полость) и параллельно провести гистероскопию, таким образом детально изучить всю анатомию и получить полную визуализацию матки, труб и ее полости.

Оценка полости матки.

Лучший метод — УЗИ с введением физ. р-ра (соногистерография позволяет лучше визуализировать синехии, полипы, перегородки и пр.).

Полость матки также неплохо можно оценивать методом ГСГ, 3D-УЗИ, МРТ или гистероскопии. Иногда методы комбинируют, например, если нашли отклонения во время ГСГ и диагноз не совсем ясен, прояснить ситуацию может помочь МРТ или 3D-УЗИ (отдифференцировать двурогую матку от внутриматочной перегородки, например).

В целом методов исследования проходимости маточных труб и полости матки несколько и какой именно из них использовать в вашем случае по большому счёту всегда зависит от вашей конкретной ситуации.

Какие исследования проводить не нужно

1. Обследование на тромбофилии (Мутации генов протромбина, фактор V Лейдена, гомоцистеин и прочие). По результатам исследований наследственные тромбофилии не влияют на способность к зачатию.

2. Иммунологические обследования (поиски и выявление различных антител-антиспермальных, антинуклеарных и прочих). Они не приводят к бесплодию.

3. Обследование на выявление антифосфолипидного синдрома (АФС может быть причиной привычного невынашивание, но не бесплодия, убедительных доказательств в этом отношении на сегодняшний день нет).

4. Поиски «скрытых» инфекций, выявление антител в крови или возбудителей в мазках (микоплазм, уреаплазм, впч, герпеса, цитомегаловируса, токсоплазмоза и прочих).

Иногда есть смысл провести обследование на инфекции, передающиеся половым путём, такие как гонорея или хламидиоз, потому как они могут быть причиной трубной окклюзии (непроходимости).

5. Посткоитальный тест (проба Шуваровского). Широко используемый ранее и сейчас нигде практически не рекомендованный. Сам метод даёт большое количество ложноположительных и ложноотрицательных результатов, не имеет никакой диагностической и прогностической ценности.

Единственным эффективным способом лечения (если можно так сказать) при наличии цервикального фактора бесплодия является внутриматочная инсеминация, которая и так проводится в случае необъяснимого бесплодия, например, вне зависимости от результатов тестирования.

6. Биопсия эндометрия. Ни для диагностики НЛФ, ни в качестве диагностики наличия овуляции.

7. Исследование кариотипа супругов в качестве первоначальной оценки.

Может быть использовано перед ЭКО, у женщин с преждевременной ранней аменореей и у мужчин в случае серьёзной олигоспермии.

Источник