Мяч прыгает какое свойство воздуха

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Урок 23

Тема. Вопрос к природе. Почему подпрыгивает мяч?

Цель: рассказать детям, как люди используют свойства воздуха; исследовать, почему подпрыгивает мяч; вызвать интерес к познанию природы, исследовательской деятельности, желание понять сущность явлений.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

— Какая сейчас пора года?

— Какой месяц?

— Какое число?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

Без ног бежит,

Без крыльев летит. (Ветер)

— Сегодня на уроке вы узнаете, как люди используют свойства воздуха.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя

— Очень давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а легкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А можно ли приручить ветер?» — думали они. Но прошло еще много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра.

— Чтобы вам было понятнее и интереснее, я буду показывать опыты, а вы объясните, какое свойство воздуха здесь использована, и как люди используют это свойство воздуха.

2. Проведение опытов

1) Отгадайте, что у меня в руках. (Апельсин, разрезанный и спрятан от глаз)

— Почему вы почувствовали запах апельсина? Свойство воздуха помогла вам это сделать? (Воздух находится в постоянном движении)

— Где используют это свойство? (Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха)

2) Посмотрите, как прыгает мяч.

— Нажмите на стол, что вы чувствуете? (Твердый стол) Попробуем почувствовать воздух. Возьмите резиновый мяч и нажмите на него. Что вы чувствуете? (Мяч не пустой, в нем что-то есть.)

— Значит, воздух можно почувствовать благодаря напряжению мышц руки.

— Что произойдет, если мяч ударится об пол? (Воздух в нем сожмется.)

— Почему мяч подпрыгивает? (Упругость воздуха. Сжатый воздух упругое, оно расширяется, и мяч с силой отскакивает от пола.)

— Где еще содержится сжатый воздух? Где еще люди стали применять это свойство? (В шинах велосипеда и автомобиля.)

— Почему нельзя ехать на велосипеде, когда в нем пробитое колесо?

3) Надуємо две разные по форме шара.

— Почему они увеличились? Почему имеют разные формы? (Воздух занимает место и приобретает форму того предмета, в котором оно содержится.)

— Почему водолаз определенное время может находиться на морском дне? Люди придумали закачивать воздух в баллоны, что используют аквалангисты под водой и пожарные во время пожара.

4) Положим шарик на воду.

— Почему она не тонет? (Воздух легче воды, поэтому всплывает.)

— Где используют это свойство? (Надувной матрас, понтонный мост)

5) На ладони лежат мелкие бумажки. Я погнала на них. Что случилось?

Свойство воздуха использована? (Движение и сила воздуха)

— Где еще люди применили это свойство? (Паруса, ветряные мельницы)

— Когда вы чувствуете силу ветра? (Буран)

6) Я держу руку высоко над свечой.

— Почему мне жарко? (Воздух при нагревании поднимается вверх.)

— Это свойство воздуха значительно изменила жизнь людей.

Когда люди заметили, что горячий воздух из трубы поднимается вверх, они решили использовать это свойство. В российском городе Рязань жил человек по фамилии Крякутний. Он взял мешок для хранения одежды, наполнил его горячим воздухом из печной трубы, а к нему приделал сиденье на веревках.

— Что изобрел Крякутний? (Воздушный шар)

— Неизвестно, чем завершились эти попытки. Но значительно позже во Франции братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар из плотной ткани с отверстием внизу.

Через это отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару они привязали корзину, в который посадили утку, петуха и барана. Пуля поднялась в воздух и благополучно приземлилась. После этого уже через 5 месяцев на воздушных шарах стали летать и люди. Так началась эра воздухоплавания.

— Как вы считаете, для чего можно использовать воздушный шар? (Для путешествий, для составления плана местности, для наблюдений за военными действиями и др.)

— Можно ли управлять воздушным шаром? Почему нельзя?

— Ученые мечтали создать летательный аппарат, которым можно управлять. Вскоре изобрели дирижабль. Он оснащен гребным рулем, что позволяет изменять направление полета. Но дирижабли были огромными, неуклюжими и тихоходными. Поэтому позже их заменили самолеты и вертолеты.

Свойство воздуха использована для создания воздушного шара?

►► Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

— Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Они делают так, чтобы между перьями содержалось как можно больше воздуха, чтобы оно удерживало тепло тела.)

— Почему форточку делают в верхней части окна, а батареи устанавливают под окном, внизу? (Теплый воздух легче чем холодный и поднимается вверх, для этого открывают форточки, чтобы его охладить. Батареи нагревают холодный воздух, который находится внизу помещения.)

V. Итог урока

— Что новое вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам понравилось больше всего?

Источник

Людмила Остроушко
Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе

Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

2. Развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любознательность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: невидимый, бесцветный, програчный, освежающий, колючий, пронизывающий, прохладный, упругий.

Предварительная работа:

наблюдения во время прогулки за ветром, облаками, изготовление с детьми вееров из бумаги.,чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Материалы: мольберт, картинки с символами свойств воздуха, весы самодельные (палочка закрепленная на веревке, к концам которой привязаны два одинаковых воздушных шарика, пакеты, палочки, стаканы с водой, 2 воздушных шарика, мяч, листы бумаги, карточки с символичными обозначениями изучаемых свойств воздуха.

Ход занятия

Мотивационно — ориентировочный этап

Читайте также:  В каком файле находятся свойства системы

Предложить детям и взрослым познакомиться с волшебником, который умеет творить чудеса.

Невидимка озорной живёт рядышком с тобой,

Он невидим и неслышим, и куда мы ни пойдём,

Невидимку мы найдём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с кем я вас хочу познакомить?

Верно, это – воздух. Воздух всегда рядом с нами, без него невозможно жить.

Но хорошо ли вы знакомы с ним? Хотите проверить?

Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию.

Поисковый этап

Дети размещаются за столами в «лаборатории»

Воспитатель: В загадках о воздухе отражены его самые разные свойства. Внимательно послушайте загадки и постарайтесь понять, какие свойства воздуха в них упоминаются.

Загадка 1. Что всегда в комнате есть, но он невидим, и потрогать его нельзя?

Обсуждение: Воздух всегда вокруг нас, но он невидим (прозрачен, его нельзя почувствовать.

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, что здесь изображено? Глаз

— Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?

Дети: Как можно увидеть воздух?

А как вы думаете, есть ли воздух внутри нашего организма?

Эксперимент №1 «Видим воздух»

при помощи трубочки и ёмкости с водой

Воспитатель:Давайте проверим: опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Дети проделывают эксперимент — ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Воспитатель: Что вы увидели? Что появляется?

Воспитатель: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воздух – невидимка, но давайте попробуем его поймать.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Посмотрите, на следующую картинку — нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ?

Дети: Как услышать воздух

Эксперимент №2 «Слышим воздух»

Воспитатель: А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам взять бутылочки (пузыречки, приложить их к губам и подуть.

— Мы познакомились со свойством воздуха. Скажите с каким?

(при встрече на своем пути препятствий, воздух издает разные звуки)

— Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? (в духовых музыкальных инструментах)

Воздух всегда звучит по-разному, звук рождается, когда дрожит воздух. А сейчас давайте послушаем шум ветра, это тоже звук воздуха (дети слушают шум ветра)

А что такое ветер? (движение воздуха)

С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли бутылочки, дудочки и ветер.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель: А ещё без воздуха мы не могли бы играть во множество интересных игр.

Воспитатель берет мяч.

Воспитатель: Скажите ребята, что находится внутри мяча?

Как вы думаете, если выпустить из мяча воздух, он сможет делать вот так (отбивание мяча об пол).

Воспитатель: Какие игры бывают с мячом? (Вопрос ко взрослым)

Игра в кругу с мячом:

Воспитатель: Какой бывает ветер?

(Ветер бывает: сильный, слабый, теплый, холодный, ледяной, пронизывающий, колючий, прохладный, освежающий, северный, южный, западный, восточный)

Физминутка «Ветер»

Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо

Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны

Ветерок всё тише, тише, приседание

Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках

На картинке что изображено? «Нос».

Как вы думаете, воздух имеет запах?

Как проверить?

Эксперимент №3 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах?

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их на разные тарелочки.

Воспитатель: вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи.

Воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем ещё может пахнуть воздух?

Дети: свежестью после дождя; сосновой смолой; дымом, если по близости горит костер.

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим и от того, чем мы дышим.

Посмотрите, что на картинке? – «гиря».

Воспитатель: Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить?

Имеет ли вес воздух?

Кто как думаете? Давайте проверим?

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес

На середине палки длиной сантиметров в шестьдесят укрепим веревочку, а к обоим ее концам привяжем два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за веревочку и увидим, что она висит горизонтально. Если теперь проткнуть иголкой один из надутых шариков, из него выйдет воздух, и тот конец палки, к которому он был привязан, поднимется вверх. Если проколоть и второй шарик, то палка снова займет горизонтальное положение.

Вывод воздух имеет вес

Бумажные гонки

Воспитатель: Воздухом можно двигать предметы.Предлагаем устроить такую игру: каждому игроку понадобится картонка и лист бумаги. Одну сторону листа нужно отогнуть. Вместо финишной ленты натяните нитку. Теперь по команде машите картонками позади листов бумаги, и воздух будет двигать их вперед.

Читайте также:  Какие лечебные свойства каланхоэ

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям с опорой на карточки правильно назвать все свойства воздуха.

Воспитатель: Какие свойства воздуха вы сегодня узнали?

(Невидимый, прозрачный, упругий, лёгкий, его можно услышать)

Где можно встретить воздух? Почему мяч прыгает?

Почему мы не видим воздух? Что такое ветер?

Он – прозрачный невидимка, лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый, как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой, пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым, веет холодом зимой.

Мы его не замечаем, мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем – он ведь нам необходим.

Воспитатель: Дети, вот мы и познакомились с воздухом-невидимкой.

Мы с вами позже ещёузнаем:

Почему бывают волны на море, на реке?

* Почему летают птицы, самолёты, ракеты и не падают?

* Воздух бывает холодным, тёплым.

* Воздух бывает чистым, грязным. От чего это зависит?

Вы хотите об этом узнать? Тогда до встречи в нашей лаборатории!

Источник

Ольга Шморгун
Краткосрочный проект «Почему мяч прыгает?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с. Малакеево

Вейделевский район Белгородская область

Проект (краткосрочный)

«Почему прыгает мяч

Авторы: Фирсова Татьяна Павловна

Шморгун Ольга Ивановна

Малакеево 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Основная часть

Беседа с взрослыми

Поиск и изучение информации

Опрос

Исследование

Анализ полученных результатов

3. Заключение

4. Литература и источники

ВВЕДЕНИЕ

На одном из занятий по физической культуре мы учились правильно вести мяч. Детям стало интересно, почему он прыгает. Воспитатель Татьяна Павловна предложила им помочь в этом разобраться. Это и стало целью нашего исследования. Мы считаем нашу работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

Цель исследовательской работы: исследование свойств мячей и их возможности.

Задачи исследовательской работы:

1. изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности;

2. выяснить, что находится внутри мяча;

3. узнать в какие спортивные игры играют с мячом;

4. провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой почти не прыгает;

5. поделиться полученными знаниями с воспитанниками групп.

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, а также овладеть разнообразными

игровыми действиями с разными видами мячей.

Методы исследования:

Беседа с взрослыми

Поиск и изучение информации

Экскурсия

Опрос

Проведение опытов

Анализ полученных результатов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В нашем исследовании воспитатели помогли детям ответить на ряд вопросов.

Вот что мы узнали вместе с ними:

Первые мячи делали из кожи, глины, камня и травы.

Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.

В России мячи плели из коры березы и ивы.

Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

Баскетбол «баскет» — корзина, «бол» — мяч.

Разнообразие мячей в современном мире.

Показали детям презентацию, историю возникновения мяча (фото 1,2)

Фото 1 Фото 2

Спросили у детей в группе, какие игры с мячом они знают?

И вот,что они ответили:

— бадминтон – ответил Низий Алексей (фото 3)

— Волейбол – ответила Карпенко Елизавета (фото 4)

Фото 3 Фото 4

Мы решили провести опыты

1. Что находится в мяче?

Сначала Лиза нажала на мяч и почувствовала, что он не пустой в нем что – то есть. Тогда мы открыли клапан, и из мяча вышел воздух. Тем самым мы выяснили, что в мяче находится воздух. (фото 5,6)

Фото 5 Фото 6

2. Какой мяч лучше прыгает?

Мы взяли 4 мяча — баскетбольный, футбольный, волейбольный и обычный мяч.

Баскетбольный и футбольный мячи были хорошо накачены.

Волейбольный немного приспущен, а обычный мяч совсем без воздуха.

Баскетбольный и футбольный мячи были упругими и очень хорошо прыгали. (фото 7)

Фото 7

Спущенный мяч не прыгал совсем, а волейбольный прыгал, но для этого необходимо было прилагать много усилий. (фото 8,9)

Фото 8 Фото 9

Нам удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.

Потом мы попросили ребят нарисовать рисунки с изображением мяча. С помощью родителей и воспитателей собрали мини- музей мячей (фото 10).

Фото 10

Совместно с воспитателями дети сами изготовили мячи (фото 11).

Фото 11

А также провели опыт с мячом «Почему мяч не тонет (фото 12)

Фото 12

Своими руками сделали попрыгун и выяснили «Почему попрыгун без воздуха, а прыгает(фото 13,14)

Фото 13 Фото 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы провели опыт, который оказался наглядным и посильным для детей. Он оказался очень интересным и неожиданным. Мы выяснили, что при ударе мяча об пол, в нем сжимается воздух, а когда мяч подпрыгивает, воздух расширяется и с силой отталкивает мяч от пола.

Значит, знание законов физики находит применение не только в научных исследованиях, но и в игре с мячом.

Источник

Ольга Чуракаева
Конспект занятия-исследования «Воздух упругий»

Конспект занятия-исследования

«Воздух упругий»,

подготовительная группа детского сада.

Цель:

расширить представления детей о свойствах воздуха;

расширение представлений о изменении воздуха при разных температурах окружающей среды.

познакомить детей с тем, что воздух может надувать разные предметы (шары, мешочки);

воспитание интереса к окружающему миру;

развитие познавательной активности, логического мышления;

развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.

Задачи:

Формирование у детей знаний о воздухе на базе элементарных естественно – научных представлений, опытнической практики.

Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

Читайте также:  Биология 8 класс какими свойствами обладают ферменты биология

Форма проведения:

исследование.

Интеграция:

развитие речи, ознакомление с окружающим миром, прогулка.

Демонстрационный материал и оборудование для эксперимента:

бумажные и целлофановые пакеты, воздушные шары, резиновые мячи, перышки, игрушка Пяточка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей стать учениками школы «Профессора Всезнамуса». Дети садятся вокруг большого стола. В дверь раздается стук.

Воспитатель: кажется, к нам спешит еще один ученик.

в группу вносят игрушку Пятачка, в лапах у него порванный воздушный шарик.

Воспитатель: Пятачок скажи, что у тебя случилось?

Пятачок: Я, наконец, подарил своему другу Винипуху воздушный шар, он так обрадовался, крепко — крепко его обнял и шарик лопнул. Я не знаю, что с ним произошло.

Воспитатель: Все понятно! В нашей школе юных исследователей мы все тебе объясним, что же случилось с твоим шариком. Проходи, садись.

Воспитатель: И так начнем! Ребята давайте все подуем ртом (все дуют). Что у вас получилось?

Дети: Получился ветер.

Воспитатель: Подставьте руку к своей струе воздуха, и вы сможете его почувствовать (дети выполняют).

Воспитатель: Вот таким образом можно надувать разные мягкие предметы. Ребята посмотрите на свои воздушные шарики. Какие они сейчас?

Дети: Шарики мягкие, плоские, не имеют формы.

Опыт 1.

Предлагает детям надуть свои воздушные шары.

Воспитатель: Воздух заполнил шары, у них появилась форма.

Какой можно сделать вывод?

Дети: Воздух приобрел форму предмета.

Воспитатель: Правильно, значит, воздух может приобретать форму предметов.

Опыт 2.

Предлагает детям потрогать свои воздушные шары.

Воспитатель: Какие теперь стали ваши шарики?

Дети: Упругими.

Воспитатель: Правильно, воздух внутри становится упругим, и надутые предметы тоже становятся упругими от воздуха. Какой теперь можно сделать вывод?

Дети: воздух делает надутые предметы упругими.

Воспитатель: Правильно, значит, воздух может придавать предметам упругость.

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: нет.

Опыт 3.

Воспитатель: Какими стали ваши пакеты?

Дети: Пакеты стали выпуклыми.

Воспитатель: Они наполнены воздухом, но мы его не видим, значит, воздух невидим.

Опыт 4.

Воспитатель сообщает, что сейчас сделает интересную хлопушку, показывает бумажный пакет, обращает внимание на то. Что у него нет формы, он мягкий, не упругий. Надувает пакет, показывает, какую форму он приобрел, дает всем потрогать и почувствовать его упругость, а затем предупреждает (чтобы дети не испугались, что сейчас хлопнет по нему. Хлопает и показывает, как пакет разорвался.

Предлагает детям сделать со своими пакетами тоже.

Воспитатель: как вы думаете, почему разорвался пакет?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель: Пакет разорвался потому, что воздух внутри сделал его упругим. Таким образом, можно сделать вывод, что от упругости воздуха предметы могут лопаться или рваться.

Воспитатель: Скажите ребята, теперь мы можем объяснить Пяточку, что случилось с его воздушным шариком?

Дети: Шарик лопнул потому, что его сильно сжали, а в нутрии у него был воздух. Он придавал шару упругость.

Воспитатель: правильно. Шарик сильно сжали, и воздуху стало мало места, он сделал шар более упругим и стенки шарика не выдержали сильной упругость воздуха, они становились все тоньше и тоньше, пока не лопнули и воздух не вышел наружу.

Пятачок: Спасибо ребята теперь я все понял почему лопнул мой шарик. Побегу и подарю Винипуху новый шарик, только предупрежу, что бы он его сильно не сжимал.

Физминутка:

Игра с перышком. Дети встают парами. Воспитатель предлагает каждой паре дуть на свое перышко и как можно дольше удерживать его в воздухе.

Воспитатель загадывает загадку: «Кинешь в речку — не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать» (мяч).

Опыт 5.

Воспитатель показывает мяч и говорит:» вот удивительный предмет – круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним – одно удовольствие! Почему же он такой? Что у него внутри?

Дает детям потрогать, нажать почувствовать упругость.После ответов делает вывод: «Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мяч надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает.

Дидактическая игра с мячом «Упругий – не упругий».

Воспитатель: ребята вы были хорошими учениками в школе «Профессора Всезнамуса». Но у нас остались воздушные шары, давайте пойдем гулять и узнаем еще про одно свойство воздуха.

Дети выходят на прогулку.

Опыт 6.

Воспитатель: Ребята посмотрите наши шарики в группе были упругими, ими хорошо было играть. А сейчас что с ними случилось?

Дети: шары стали маленькими и не упругими.

Воспитатель: Да шары как будто сдулись, но они по-прежнему завязаны и воздух из них не мог выйти, значит, произошла, что- то другое.

Дети: Да шарики завязаны.

Воспитатель: А произошло вот что. Когда мы были в группе, температура воздуха была высокая и наши шарики были большими и упругими, воздух в них был расширенным. А когда мы вышли на улицу, то температура воздуха резко понизилась, и воздух в шарах сжался, место в шариках освободилась, потому что воздух сжался и шары стали не упругими.

Предлагает детям потрогать шарики.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из нашего опыта?

Дети: От холодной температуры воздух сжимается, а от теплой расширяется. От этого шарики то упругие, то нет.

Итог занятия:

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите, что нового мы сегодня узнали о свойствах воздуха?

Дети:

воздух может принимать форму предмета, который надувают;

воздух придает предметам упругость;

воздух невидим;

от упругости воздуха предметы могут рваться или лопаться;

воздух от разной температуры может сжиматься или расширяться;

чем больше предмет надут воздухом, тем сильнее он упругий.

Воспитатель: Правильно ребята, вы все хорошо запомнили.Я даю вам домашнее задание: поговорите с родителями про насос, которым можно накачивать воздух; выясните, какие предметы накачивают воздухом, зачем нужны эти предметы, что с ними делают. На следующем занятии вы расскажете, что нового узнали.

Источник