Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать

Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать thumbnail

Текст из документа «Тест с ответами»

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ВОПРОС № 1. Как называется наука, представляющая собой единую систему знаний о природе как единой целостности?

Вариант 1. психология

Вариант 2. философия

Вариант 3. естествознание

Вариант 4. физика

Вариант 5. теория систем

ВОПРОС № 2. Как Вы считаете, что лежит в основе дифференциации знания?

Вариант 1. национальная обособленность ученых различных стран

Вариант 2. узкая специализация знаний

Вариант 3. мировоззренческий аспект (различие во взглядах ученых)

Вариант 4. использование естественными науками аппарата дифференциального исчисления, разработанного Ньютоном

Вариант 5. комплексный подход к решению глобальных проблем

ВОПРОС № 3. Как называется процесс, связанный с образованием комплексов взаимодействующих естественных наук?

Вариант 1. научная революция

Вариант 2. дифференциация знания

Вариант 3. визуализация

Вариант 4. интеграция знания

Вариант 5. абстракция

ВОПРОС № 4. Как называются науки, находящиеся на стыке нескольких традиционных наук и возникающие в результате объединения их методов исследования?

Вариант 1. точные науки

Вариант 2. естественные науки

Вариант 3. общественные науки

Вариант 4. междисциплинарные науки

Вариант 5. технические науки

ВОПРОС № 5. Какая наука вправе претендовать на особую роль в естествознании?

Вариант 1. химия

Вариант 2. биология

Вариант 3. математика

Вариант 4. физика

Вариант 5. астрономия

ВОПРОС № 6. Какое понятие определяет основу всего сущего в учении философов-пифагорейцев?

Вариант 1. воздух

Вариант 2. вода

Вариант 3. число

Вариант 4. огонь

Вариант 5. атом

ВОПРОС № 7. Какой вклад внесла в развитие науки пифагорейская философская школа?

Вариант 1. развила учение о причинности

Вариант 2. развила материалистический подход к изучению природы

Вариант 3. ввела в науку идею существования количественных закономерностей

Вариант 4. развила атомистические представления

Вариант 5. сформировала гелиоцентрическую концепцию строения Вселенной

ВОПРОС № 8. Кто был автором поэмы » О природе вещей», излагающей основные идеи античной атомистики?

Вариант 1. Демокрит

Вариант 2. Эпикур

Вариант 3. Пифагор

Вариант 4. Лукреций Кар

Вариант 5. Нерон

ВОПРОС № 9. Как называется учение о природе в рамках единой нерасчлененной науки – греческой философии, характеризуемое непосредственным созерцанием окружающего мира как единого целого и умозрительными выводами?

Вариант 1. астрология

Вариант 2. натурфилософия

Вариант 3. алхимия

Вариант 4. космология

Вариант 5. психология

ВОПРОС № 10. Кто из перечисленных ниже древнегреческих мыслителей внес основной вклад в логическое оформление натурфилософии в IV в. до н.э.?

Вариант 1. Аристотель

Вариант 2. Софокл

Вариант 3. Архимед

Вариант 4. Евклид

Вариант 5. Сократ

ВОПРОС № 11. Какая область знаний получила самостоятельное развитие благодаря учению Архимеда о равновесии тел?

Вариант 1. статика

Вариант 2. акустика

Вариант 3. оптика

Вариант 4. термодинамика

Вариант 5. химия

ВОПРОС № 12. Что такое схоластика?

Вариант 1. наука о природе

Вариант 2. религиозно-идеалистическая философия

Вариант 3. практическая деятельность

Вариант 4. религия

Вариант 5. материалистическая философия

Вопрос № 13. Кто из философов критиковал в XIII в. схоластику и выступил с программой реформ науки?

Вариант 1. Герон

Вариант 2. Витрувий

Вариант 3. Ньютон

Вариант 4. Кеплер

Вариант 5. Бэкон

ВОПРОС № 14. Сколько планет Солнечной системы было известно к моменту создания Коперником гелиоцентрической системы Вселенной?

Вариант 1. четыре

Вариант 2. пять

Вариант 3. шесть

Вариант 4. три

Вариант 5. семь

ВОПРОС № 15. Какое из перечисленных ниже научных достижений принадлежит Галилею?

Вариант 1. создание теории рычага

Вариант 2. открытие законов движения планет

Вариант 3. разработка экспериментального метода исследования природы

Вариант 4. создание учения о равновесии тел

Вариант 5. измерение расстояния от Луны до Земли

ВОПРОС № 16. Какое понятие лежит в основе научного метода Фрэнсиса Бэкона?

Вариант 1. дедукция

Вариант 2. модель

Вариант 3. система

Вариант 4. индукция

Вариант 5. созерцание

ВОПРОС № 17. Какой ученый XVII в. создал единую естественнонаучную и философскую систему, основанную на постулатах о существовании непрерывной материи, заполняющей все пространство, и ее механическом движении?

Вариант 1. Гаусс

Вариант 2. Ньютон

Вариант 3. Лейбниц

Вариант 4. Бэкон

Вариант 5. Декарт

ВОПРОС № 18. Какое понятие лежит в основе научного метода, развитого Декартом?

Вариант 1. анализ

Вариант 2. дедукция

Вариант 3. опыт

Вариант 4. эксперимент

Вариант 5. наблюдение

ВОПРОС № 19. Кто из ученых XVIII в. занимался исследованиями электрических явлений в животных тканях?

Вариант 1. Гиббс

Вариант 2. Больцман

Вариант 3. Гильберт

Вариант 4. Гальвани

Вариант 5. Клаузиус

ВОПРОС № 20.Как называется источник длительного постоянного тока, изобретенный в 1800 г.?

Вариант 1. электромагнитный генератор

Вариант 2. “вольтов столб”

Вариант 3. “террелла”

Вариант 4. “громовая машина”

Вариант 5. камера Вильсона

ВОПРОС № 21.Какой из естественнонаучных принципов был впервые сформулирован Галилеем?

Вариант 1. принцип дополнительности

Вариант 2. принцип эквивалентности

Вариант 3. принцип относительности

Вариант 4. принцип постоянства скорости света

Вариант 5. принцип симметрии

ВОПРОС № 22.Что означает понятие инвариантности?

Вариант 1. неизменность физических величин при переходе от одной системы отсчета к другой

Вариант 2. свойство электрических зарядов взаимодействовать на расстоянии

Вариант 3. пропорциональность силы и ускорения

Вариант 4. равенство действия и противодействия

Вариант 5. зависимость скорости распространения электромагнитных волн от свойств среды

ВОПРОС № 23.Что входит в систему классической механики Ньютона?

Вариант 1. постановка вопроса о расширении Вселенной

Вариант 2. решение задачи о движении тел со скоростями, близкими к скорости света

Вариант 3. описание световых волн

Вариант 4. формулировка трех законов механики

Вариант 5. рассмотрение природы фундаментальных взаимодействий в природе

ВОПРОС № 24. Кто открыл законы движения планет?

Вариант 1. Кеплер

Вариант 2. Галилей

Вариант 3. Коперник

Вариант 4. Архимед

Вариант 5. Ньютон

ВОПРОС № 25.Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать друг друга с силой, пропорциональной произведению масс тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними?

Вариант 1. закон инерции

Вариант 2. закон равенства действия и противодействия

Вариант 3. закон всемирного тяготения

Вариант 4. закон свободного падения тел

Вариант 5. закон сохранения импульса

ВОПРОС № 26.Какие явления связаны с изменением температуры тел или переходом тел из одного состояния (например, жидкого) в другое (твердое либо газообразное)?

Вариант 1. акустические явления

Вариант 2. электромагнитные явления

Вариант 3. механические явления

Вариант 4. тепловые явления

Вариант 5. оптические явления

ВОПРОС № 27.Что такое теплород?

Вариант 1. электромагнитное поле

Вариант 2. химический элемент

Вариант 3. гипотетическая невесомая жидкость

Вариант 4. совокупность молекул

Вариант 5. совокупность атомов

ВОПРОС № 28.Кто из перечисленных ниже ученых дал количественную формулировку закона сохранения энергии?

Вариант 1. Р. Майер

Вариант 2. М. Ломоносов

Вариант 3. А. Лавуазье

Вариант 4. Л. Больцман

Вариант 5. В. Томсон

ВОПРОС № 29.Как называют закон сохранения энергии в термодинамике?

Вариант 1. принцип возрастания энтропии

Вариант 2. первое начало

Вариант 3. второе начало

Вариант 4. принцип соответствия

Вариант 5. принцип инерции

ВОПРОС № 30.Как называется сенсационный вывод, сопровождавший развитие основ термодинамики при распространении ее второго начала на всю Вселенную?

Вариант 1. расширение Вселенной

Вариант 2. тепловая смерть Вселенной

Вариант 3. Большой Взрыв

Вариант 4. Большой Хлопок

Вариант 5. разбегание галактик

ВОПРОС № 31.Какой научный труд содержит первую систематизацию электрических и магнитных явлений?

Вариант 1. «Общая теория Земного магнетизма» Гаусса

Вариант 2. Трактат Гальвани «О силах электричества при мышечных движениях»

Вариант 3. «О магните, магнитных телах и великом магните Земле» Гильберта

Вариант 4. «Трактат об электричестве» Максвелла

Читайте также:  Поясни какое свойство живых организмов отражено на рисунке

Вариант 5. “Экспериментальные исследования по электричеству “ Фарадея

ВОПРОС № 32.Какой из перечисленных ниже факторов лежит в основе учения об электричестве и магнетизме Гильберта?

Вариант 1. открытие гальванического электричества

Вариант 2. признание независимости электрических и магнитных явлений

Вариант 3. теория электромагнетизма

Вариант 4. признание существования электромагнитных волн

Вариант 5. открытие электромагнитной индукции

ВОПРОС № 33.Какое открытие послужило доказательством существования связи между электрическими и магнитными явлениями?

Вариант 1. открытие Кеплера

Вариант 2. открытие Ломоносова

Вариант 3. открытие Снеллиуса

Вариант 4. открытие Эрстеда

Вариант 5. открытие Галилея

ВОПРОС № 34.Какое понятие использовал Фарадей для обозначения материальной среды, передающей электрическое и магнитное взаимодействие?

Вариант 1. заряд

Вариант 2. поле

Вариант 3. электрон

Вариант 4. флогистон

Вариант 5. магнит

ВОПРОС № 35.Какая научная теория основывается на экспериментальных исследованиях по электричеству Фарадея?

Вариант 1. электронная теория Лоренца

Вариант 2. кинетическая теория газов

Вариант 3. термодинамика

Вариант 4. теория строения атома

Вариант 5. теория электромагнетизма Максвелла

ВОПРОС № 36.Какой из перечисленных ниже ученых является создателем общепринятой в настоящее время теории электромагнетизма?

Вариант 1. Эйнштейн

Вариант 2. Планк

Вариант 3. Максвелл

Вариант 4. Ньютон

Вариант 5. Фарадей

ВОПРОС № 37.Какой принцип лежит в основе теории электромагнетизма Максвелла?

Вариант 1. принцип дальнодействия

Вариант 2. принцип близкодействия

Вариант 3. принцип дополнительности

Вариант 4. принцип симметрии

Вариант 5. принцип относительности

ВОПРОС № 38.Кто первым получил и зарегистрировал электромагнитные волны?

Вариант 1. Гальвани

Вариант 2. Вольта

Вариант 3. Франклин

Вариант 4. Герц

Вариант 5. Рихман

ВОПРОС № 39.В каком году была передана первая в мире радиограмма?

Вариант 1. 1825

Вариант 2. 1869

Вариант 3. 1896

Вариант 4. 1900

Вариант 5. 1906

ВОПРОС № 40.Какой диапазон электромагнитного спектра (в гц ) занимают световые волны?

Вариант 1. 104 – 1012

Вариант 2. 1012–1014

Вариант 3. 1014 –1015

Вариант 4. 1015–1017

Вариант 5. 1017–1019

ВОПРОС № 41.Как называется физическая теория, рассматривающая пространство и время как тесно связанные между собой формы существования материи?

Вариант 1. классическая механика Ньютона

Вариант 2. учение Декарта

Вариант 3. учение об электричестве и магнетизме Гильберта

Вариант 4. специальная теория относительности Эйнштейна

Вариант 5. теория электромагнетизма Максвелла

Источник

ТЕКСТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ

“Концепции современного естествознания», количество вопросов — 125

Задание 1.

Вопрос 1. Как называется наука, представляющая собой единую систему знаний о природе как единой целостности?

психология

философия

естествознание

физика

теория систем

Вопрос 2. Как Вы считаете, что лежит в основе дифференциации знания?

национальная обособленность ученых различных стран

узкая специализация знаний

мировоззренческий аспект (различие во взглядах ученых)

использование естественными науками аппарата дифференциального исчисления, разработанного Ньютоном

комплексный подход к решению глобальных проблем

Вопрос 3. Как называется процесс, связанный с образованием комплексов взаимодействующих естественных наук?

научная революция

дифференциация знания

визуализация

интеграция знания

абстракция

Вопрос 4. Как называются науки, находящиеся на стыке нескольких традиционных наук и возникающие в результате объединения их методов исследования?

точные науки

естественные науки

общественные науки

междисциплинарные науки

технические науки

Вопрос 5. Какая наука вправе претендовать на особую роль в естествознании?

химия

биология

математика

физика

астрономия

Задание 2.

Вопрос 1. Какое понятие определяет основу всего сущего в учении философов-пифагорейцев?

воздух

вода

число

огонь

атом

Вопрос 2. Какой вклад внесла в развитие науки пифагорейская философская школа?

развила учение о причинности

развила материалистический подход к изучению природы

ввела в науку идею существования количественных закономерностей

развила атомистические представления

сформировала гелиоцентрическую концепцию строения Вселенной

Вопрос 3. Кто был автором поэмы » О природе вещей», излагающей основные идеи античной атомистики?

Демокрит

Эпикур

Пифагор

Лукреций Кар

Нерон

Вопрос 4. Как называется учение о природе в рамках единой нерасчлененной науки – греческой философии, характеризуемое непосредственным созерцанием окружающего мира как единого целого и умозрительными выводами?

астрология

натурфилософия

алхимия

космология

психология

Вопрос 5. Кто из перечисленных ниже древнегреческих мыслителей внес основной вклад в логическое оформление натурфилософии в IV в. до н.э. ?

Аристотель

Софокл

Архимед

Евклид

Сократ

Задание 3.

Вопрос 1. Какая область знаний получила самостоятельное развитие благодаря учению Архимеда о равновесии тел?

статика

акустика

оптика

термодинамика

химия

Вопрос 2. Что такое схоластика?

наука о природе

религиозно-идеалистическая философия

практическая деятельность

религия

материалистическая философия

Вопрос 3. Кто из философов критиковал в XIII в. схоластику и выступил с программой реформ науки?

Герон

Витрувий

Ньютон

Кеплер

Бэкон

Вопрос 4. Сколько планет Солнечной системы было известно к моменту создания Коперником гелиоцентрической системы Вселенной?

четыре

пять

шесть

три

семь

Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже научных достижений принадлежит Галилею?

создание теории рычага

открытие законов движения планет

разработка экспериментального метода исследования природы

создание учения о равновесии тел

измерение расстояния от Луны до Земли

Задание 4.

Вопрос 1. Какое понятие лежит в основе научного метода Фрэнсиса Бэкона?

дедукция

модель

система

индукция

созерцание

Вопрос 2. Какой ученый XVII в. создал единую естественнонаучную и философскую систему, основанную на постулатах о существовании непрерывной материи, заполняющей все пространство, и ее механическом движении?

Гаусс

Ньютон

Лейбниц

Бэкон

Декарт

Источник

(100 )

Êîíöåïöèè ñîâðåìåííîãî åñòåñòâîçíàíèÿ

ID: 101011
Äàòà çàêà÷êè: 18 Èþëÿ 2013

Ïðîäàâåö:
òàíòàë

(Íàïèøèòå, åñëè åñòü âîïðîñû)

   

Ïîñìîòðåòü äðóãèå ðàáîòû ýòîãî ïðîäàâöà

Òèï ðàáîòû:
Ðåôåðàòû
Ôîðìàòû ôàéëîâ:
Microsoft Word

Îïèñàíèå:
(êîä — ÊÅ) 18 çàäàíèé ïî 5 òåñòîâûõ âîïðîñà
Çàäàíèå 1
Âîïðîñ 1. Âûáåðèòå ïÿòü ôóíäàìåíòàëüíûõ åñòåñòâåííî íàó÷íûõ íàïðàâëåíèé:
1) ôèçèêà, ìàòåìàòèêà, áèîëîãèÿ, õèìèÿ, ãåîëîãèÿ;
2) ôèçèêà, èñòîðèÿ, õèìèÿ, áèîëîãèÿ, ãåîëîãèÿ;
3) ôèçèêà, áèîëîãèÿ, õèìèÿ, àñòðîíîìèÿ, ãåîëîãèÿ;
4) ôèçèêà, áèîëîãèÿ, õèìèÿ, àñòðîëîãèÿ, ãåîëîãèÿ;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 2. Íàóêà, ñòîÿùàÿ íà ñòûêå ìåæäó åñòåñòâåííûìè è ãóìàíèòàðíûìè äèñöèïëèíàìè –
1) èñòîðèÿ;
2) ãåîëîãèÿ;
3) áèîôèçèêà;
4) ïñèõîëîãèÿ;
5) ãåîõèìèÿ.
Âîïðîñ 3. Ïðîöåññû íà ñâåðõáîëüøèõ ðàññòîÿíèÿõ èçó÷àåò…
1) ãåîëîãèÿ;
2) àñòðîôèçèêà;
3) ôèçèêà ýëåìåíòàðíûõ ÷àñòèö;
4) êëàññè÷åñêàÿ ôèçèêà;
5) òåðìîäèíàìèêà.
Âîïðîñ 4. Ïðîöåññû íà ñâåðõìàëûõ ðàññòîÿíèÿõ èçó÷àåò…
1) ãåîëîãèÿ;
2) àñòðîôèçèêà;
3) ôèçèêà ýëåìåíòàðíûõ ÷àñòèö;
4) êëàññè÷åñêàÿ ôèçèêà;
5) òåðìîäèíàìèêà.
Âîïðîñ 5. Ìàêðîñêîïè÷åñêèìè ïðîöåññàìè â æèâîé ïðèðîäå çàíèìàåòñÿ…
1) õèìèÿ;
2) áèîõèìèÿ;
3) áèîëîãèÿ;
4) êëàññè÷åñêàÿ ôèçèêà;
5) ãåîõèìèÿ.

Çàäàíèå 2
Âîïðîñ 1. Äîñòîâåðíîå çíàíèå î ÿâëåíèè, ïðîâåðåííîå íà èñòèííîñòü –
1) ôàêò;
2) ïðîáëåìà;
3) ãèïîòåçà;
4) òåîðèÿ;
5) òåîðåìà.
Âîïðîñ 2. Îñîçíàííûé âîïðîñ, äëÿ îòâåòà íà êîòîðûé íåäîñòàòî÷íî èìåþùèõñÿ çíàíèé –
1) ôàêò;
2) ïðîáëåìà;
3) ãèïîòåçà;
4) òåîðèÿ;
5) òåîðåìà.
Âîïðîñ 3. Èñòèííîå, äîêàçàííîå çíàíèå î ñóùíîñòè ÿâëåíèé –
1) ôàêò;
2) ïðîáëåìà;
3) ãèïîòåçà;
4) òåîðèÿ;
5) êàòåãîðèè.
Âîïðîñ 4. Ïðèåì ïîçíàíèÿ, ïðè êîòîðîì íà îñíîâàíèè ñõîäñòâà îáúåêòîâ ïî îäíèì ïðèçíàêàì çàêëþ÷àþò îá èõ ñõîäñòâå è ïî äðóãèì ïðèçíàêàì –
1) àíàëîãèÿ;
2) ìîäåëèðîâàíèå;
3) èäåàëèçàöèÿ;
4) èíòóèöèÿ;
5) èçìåðåíèå.
Âîïðîñ 5. Ñïîñîáíîñòü ïîñòèæåíèÿ èñòèíû ïóòåì ïðÿìîãî åå óñìîòðåíèÿ áåç îáîñíîâàíèÿ ñ ïîìîùüþ äîêàçàòåëüñò⠖
1) àíàëîãèÿ;
2) ìîäåëèðîâàíèå;
3) èäåàëèçàöèÿ;
4) èíòóèöèÿ;
5) äåäóêöèÿ.

Çàäàíèå 3
Âîïðîñ 1. Íàòóðôèëîñîôèÿ âîçíèêëà â äðåâíåì ãîñóäàðñòâå –
1) Âàâèëîíå;
2) Åãèïòå;
3) Ãðåöèè;
4) Êèòàå;
5) Èíäèè.
Âîïðîñ 2. Ðîäîíà÷àëüíèê ìàòåìàòè÷åñêîé ôèçèêè –
1) Åâêëèä;
2) Àðõèìåä;
3) Ïòîëåìåé;
4) Àðèñòîòåëü;
5) Äåìîêðèò.
Âîïðîñ 3. Ïèðîöåíòðè÷åñêàÿ êîíöåïöèÿ ìèðà áûëà ñôîðìóëèðîâàíà ôèëîñîôàìè …
1) èîíèéñêîé ôèëîñîôñêîé øêîëû;
2) ïèôàãîðåéñêîé ôèëîñîôñêîé øêîëû;
3) àëåêñàíäðèéñêîãî ïåðèîäà;
4) Ñðåäíåé Àçèè;
5) ñõîëàñòèêàìè.
Âîïðîñ 4. Èçâëå÷åíèå êâàäðàòíîãî êîðíÿ áûëî èçâåñòíî â äðåâíåì …
1) Âàâèëîíå;
2) Åãèïòå;
3) Èíäèè;
4) Êèòàå;
5) Õîðåçìå.
Âîïðîñ 5. Çâåçäíûé êàòàëîã, ñîñòàâëåííûé ñ íåîáû÷àéíîé òî÷íîñòüþ, ñîçäàë …
1) Áèðóíè;
2) Èáí-Ñèíà;
3) Óëóêáåê;
4) Ïòîëåìåé;
5) Ýìïåäîêë.

Читайте также:  Какими свойствами обладают текстовые объекты

Çàäàíèå 4
Âîïðîñ 1. Ýêñïåðèìåíòàëüíûé ìåòîä ïîçíàíèÿ ïðèðîäû ðàçðàáîòàë …
1) Ëåîíàðäî äà Âèí÷è;
2) Ðîäæåð Áýêîí;
3) Íèêîëàé Êîïåðíèê;
4) Ãàëèëåî Ãàëèëåé;
5) Ðåíå Äåêàðò.
Âîïðîñ 2. Ïðàêòè÷åñêîé àíàòîìèåé çàíèìàëñÿ …
1) Ëåîíàðäî äà Âèí÷è;
2) Ðîäæåð Áýêîí;
3) Íèêîëàé Êîïåðíèê;
4) Ãàëèëåî Ãàëèëåé;
5) Ðåíå Äåêàðò.
Âîïðîñ 3. Ìåòîä äåäóêöèè ðàçðàáîòàë …
1) Ëåîíàðäî äà Âèí÷è;
2) Ðîäæåð Áýêîí;
3) Íèêîëàé Êîïåðíèê;
4) Ãàëèëåî Ãàëèëåé;
5) Ðåíå Äåêàðò.
Âîïðîñ 4. «Ó Âñåëåííîé íåò öåíòðà, îíà áåñïðåäåëüíà è ñîñòîèò èç ìíîæåñòâà çâåçäíûõ ñèñòåì» äîêàçûâàë …
1) Ëåîíàðäî äà Âèí÷è;
2) Äæîðäàíî Áðóíî;
3) Íèêîëàé Êîïåðíèê;
4) Ãàëèëåî Ãàëèëåé;
5) Ïòîëåìåé.
Âîïðîñ 5. Âåëè÷èíó àòìîñôåðíîãî äàâëåíèÿ âïåðâûå èçìåðèë …
1) Ý.Òîððè÷åëëè;
2) È. Íüþòîí;
3) Ë. Ãàëüâàíè;
4) Ð.Áîéëü;
5) ã. Ãàëèëåé.

Çàäàíèå 5
Âîïðîñ 1. Êàêîé ïðèíöèï áûë âïåðâûå ñôîðìóëèðîâàí Ãàëèëååì?
1) äîïîëíèòåëüíîñòè;
2) ýêâèâàëåíòíîñòè;
3) îòíîñèòåëüíîñòè;
4) ïîñòîÿíñòâà ñêîðîñòè ñâåòà;
5) íåîïðåäåëåííîñòè.
Âîïðîñ 2. ×òî îçíà÷àåò ïîíÿòèå èíâàðèàíòíîñòè?
1) íåèçìåííîñòü çàêîíîâ êëàññè÷åñêîé ìåõàíèêè ïðè ïåðåõîäå îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé;
2) ïðîïîðöèîíàëüíîñòü ñèëû è óñêîðåíèÿ;
3) ðàâåíñòâî äåéñòâèÿ è ïðîòèâîäåéñòâèÿ;
4) ñâîéñòâî äâóõ ìàññ âçàèìîäåéñòâîâàòü íà ðàññòîÿíèè;
5) ñèììåòðèÿ ïðîöåññîâ âî âðåìåíè.
Âîïðîñ 3. ×òî âõîäèò â ñèñòåìó êëàññè÷åñêîé ìåõàíèêè Íüþòîíà?
1) ïîñòàíîâêà âîïðîñà î ðàñøèðåíèè Âñåëåííîé;
2) ôîðìóëèðîâêà òðåõ çàêîíîâ ìåõàíèêè;
3) îïèñàíèå ñâåòîâûõ âîëí;
4) ðåøåíèå çàäà÷è î äâèæåíèè òåë ñî ñêîðîñòüþ ñâåòå;
5) çàêîí âñåìèðíîãî òÿãîòåíèÿ.
Âîïðîñ 4. Êàêîé çàêîí âûðàæàåò îáùåå ñâîéñòâî âñåõ òåë ïðèòÿãèâàòü äðóã äðóãà ñ ñèëîé ïðîïîðöèîíàëüíîé ïðîèçâåäåíèþ ìàññ è îáðàòíî ïðîïîðöèîíàëüíîé êâàäðàòó ðàññòîÿíèÿ ìåæäó íèìè?
1) èíåðöèè;
2) ðàâåíñòâà äåéñòâèÿ è ïðîòèâîäåéñòâèÿ;
3) Êóëîíà;
4) ñâîáîäíîãî ïàäåíèÿ;
5) âñåìèðíîãî òÿãîòåíèÿ.
Âîïðîñ 5. Èç îäíîðîäíîñòè ïðîñòðàíñòâà âûòåêàåò çàêîí ñîõðàíåíèÿ …
1) èìïóëüñà;
2) ìîìåíòà èìïóëüñà;
3) ìåõàíè÷åñêîé ýíåðãèè;
4) ñîõðàíåíèÿ è ïðåâðàùåíèÿ ýíåðãèè;
5) ìàññû âåùåñòâà.

Çàäàíèå 6
Âîïðîñ 1. Íåâîçìîæíîñòü ñîçäàíèÿ âå÷íîãî äâèãàòåëÿ âòîðîãî ðîäà ñëåäóåò èç …
1) ïåðâîãî íà÷àëà òåðìîäèíàìèêè;
2) âòîðîãî íà÷àëà òåðìîäèíàìèêè;
3) òðåòüåãî íà÷àëà òåðìîäèíàìèêè;
4) çàêîíà âñåìèðíîãî òÿãîòåíèÿ;
5) òåîðèè îòíîñèòåëüíîñòè.
Âîïðîñ 2. Êàê íàçûâàåòñÿ çàêîí ñîõðàíåíèÿ ýíåðãèè â òåðìîäèíàìèêå?
1) ïðèíöèï âîçðàñòàíèÿ ýíòðîïèè;
2) ïåðâîå íà÷àëî;
3) âòîðîå íà÷àëî;
4) òðåòüå íà÷àëî;
5) çàêîí Ãåññà.
Âîïðîñ 3. Êàêîå ÿâëåíèå ìîãëî áû èìåòü ìåñòî â ñîîòâåòñòâèè ñî âòîðûì íà÷àëîì òåðìîäèíàìèêè, åñëè áû Âñåëåííàÿ áûëà çàêðûòîé ñèñòåìîé?
1) ðàñøèðåíèå Âñåëåííîé;
2) òåïëîâàÿ ñìåðòü Âñåëåííîé;
3) áîëüøîé âçðûâ;
4) ðàçáåãàíèå ãàëàêòèê;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 4. Ïðè àáñîëþòíîì íóëå ýíòðîïèÿ âñåõ òåë ðàâíà íóëþ.
1) çàêîí ñîõðàíåíèÿ ýíåðãèè;
2) ïåðâîå íà÷àëî òåðìîäèíàìèêè;
3) âòîðîå íà÷àëî òåðìîäèíàìèêè;
4) òðåòüå íà÷àëî òåðìîäèíàìèêè;
5) Çàêîí Ãåññà.
Âîïðîñ 5. Òåïëî íå ìîæåò ñàìîïðîèçâîëüíî ïåðåõîäèòü îò õîëîäíîãî òåëà ê ãîðÿ÷åìó.
1) çàêîí ñîõðàíåíèÿ ýíåðãèè;
2) ïåðâîå íà÷àëî òåðìîäèíàìèêè;
3) âòîðîå íà÷àëî òåðìîäèíàìèêè;
4) òðåòüå íà÷àëî òåðìîäèíàìèêè;
5) çàêîí Ãåññà.

Çàäàíèå 7
Âîïðîñ 1. Êòî èç ó÷åíûõ ÿâëÿåòñÿ ñîçäàòåëåì òåîðèè ýëåêòðîìàãíåòèçìà?
1) À. Ýéíøòåéí;
2) Ì. Ïëàíê;
3) Ì. Ôàðàäåé;
4) Ã. Ýðñòåä;
5) Äæ. Ìàêñâåëë.
Âîïðîñ 2. Êòî âïåðâûå ïîëó÷èë è çàðåãèñòðèðîâàë ýëåêòðîìàãíèòíóþ âîëíó?
1) Ë. Ãàëüâàíè;
2) Ã.Â. Ðèõìàí;
3) Á. Ôðàíêëèí;
4) Ã. Ãåðö;
5) Ì. Ôàðàäåé.
Âîïðîñ 3. Êàêîé ïðèíöèï ëåæèò â îñíîâå òåîðèè ýëåêòðîìàãíåòèçìà Ìàêñâåëëà?
1) äàëüíîäåéñòâèÿ;
2) áëèçêîäåéñòâèÿ;
3) îòíîñèòåëüíîñòè;
4) ñèììåòðèè;
5) íåîïðåäåëåííîñòè.
Âîïðîñ 4. Êàêîé íàó÷íûé òðóä ñîäåðæèò ïåðâóþ ñèñòåìàòèçàöèþ ýëåêòðè÷åñêèõ è ìàãíèòíûõ ÿâëåíèé?
1) «Îáùàÿ òåîðèÿ Çåìíîãî ýëåêòðîìàãíåòèçìà» Ãàóññà;
2) «Î ìàãíèòå, ìàãíèòíûõ òåëàõ è âåëèêîì ìàãíèòå Çåìëè» Ãèëüáåðòà;
3) «Òðàêòàò îá ýëåêòðè÷åñòâå» Ìàêñâåëëà;
4) «Ýêñïåðèìåíòàëüíûå èññëåäîâàíèÿ ïî ýëåêòðè÷åñòâó» Ôàðàäåÿ;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 5. Êòî îòêðûë ñóùåñòâîâàíèå ñâÿçè ìåæäó ýëåêòðè÷åñêèìè è ìàãíèòíûìè ÿâëåíèÿìè?
1) Êåïëåð;
2) Ëîìîíîñîâ;
3) Ãàëèëåé;
4) Ýðñòåä;
5) Ðèõìàí.

Çàäàíèå 8
Âîïðîñ 1. Êàê íàçûâàåòñÿ ìåõàíèêà, îñíîâàííàÿ íà ñïåöèàëüíîì ïðèíöèïå îòíîñèòåëüíîñòè Ýéíøòåéíà?
1) êëàññè÷åñêàÿ ìåõàíèêà;
2) êâàíòîâàÿ ìåõàíèêà;
3) òåîðåòè÷åñêàÿ ìåõàíèêà;
4) ýëåêòðîäèíàìèêà;
5) ðåëÿòèâèñòñêàÿ ìåõàíèêà.
Âîïðîñ 2.  òåîðèè Ýéíøòåéíà óòâåðæäàåòñÿ, ÷òî ïðîñòðàíñòâî è âðåìÿ …
1) ñóùåñòâóþò êàê åäèíàÿ ÷åòûðåõìåðíàÿ ñòðóêòóðà;
2) ñóùåñòâóþò íåçàâèñèìî äðóã îò äðóãà;
3) àáñîëþòíû;
4) îòíîñèòåëüíû;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 3.  ñîîòâåòñòâèè ñ òåîðèåé îòíîñèòåëüíîñòè ïðè óâåëè÷åíèè ñêîðîñòè îáúåêòà åãî äëèíà â íàïðàâëåíèè äâèæåíèÿ …, à ìàññà…
1) óâåëè÷èâàåòñÿ, óìåíüøèòñÿ;
2) óìåíüøàåòñÿ, óâåëè÷èòñÿ;
3) íå èçìåíÿåòñÿ, óìåíüøèòñÿ;
4) óâåëè÷èòñÿ, íå èçìåíèòñÿ;
5) óìåíüøèòñÿ, íå èçìåíèòñÿ.
Âîïðîñ 4. Êàêîé ïðèíöèï ëåæèò â îñíîâå îáùåé òåîðèè îòíîñèòåëüíîñòè?
1) ýêâèâàëåíòíîñòè;
2) äîïîëíèòåëüíîñòè;
3) ñîîòâåòñòâèÿ;
4) íåîïðåäåëåííîñòè;
5) áëèçêîäåéñòâèÿ.
Âîïðîñ 5. Êàêîå ÿâëåíèå èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îáîñíîâàíèÿ îáùåé òåîðèè îòíîñèòåëüíîñòè?
1) äèôðàêöèÿ ýëåêòðîíîâ;
2) îòêëîíåíèå ñâåòîâûõ ëó÷åé, ïðîõîäÿùèõ âáëèçè Ñîëíöà;
3) ÿâëåíèå ôîòîýôôåêòà;
4) ôîòîýìèññèÿ ýëåêòðîíîâ;
5) ñîëíå÷íîå çàòìåíèå.

Çàäàíèå 9
Âîïðîñ 1. Ôóíäàìåíòàëüíîå âçàèìîäåéñòâèå â ïðèðîäå, èìåþùåå óíèâåðñàëüíûé õàðàêòåð —
1) ãðàâèòàöèîííîå;
2) ñèëüíîå ÿäåðíîå;
3) ñëàáîå ÿäåðíîå;
4) ýëåêòðîìàãíèòíîå;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 2. Àííèãèëÿöèÿ — …
1) ïðåâðàùåíèå àòîìà â èîí;
2) ïåðåõîä ìåõàíè÷åñêîé ýíåðãèè â òåïëîòó;
3) ãðàâèòàöèîííûé çàõâàò;
4) ïðåâðàùåíèå ìàññ ÷àñòèöû è àíòè÷àñòèöû â ýíåðãèþ èçëó÷åíèÿ ïðè ñòîëêíîâåíèè;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 3. Êâàíòû ãðàâèòàöèîííîãî ïîëÿ –
1) ñèëüíûå áîçîíû;
2) ñëàáûå áîçîíû;
3) ãðàâèòîíû;
4) ôîòîíû;
5) ìþîíû.
Âîïðîñ 4. Âçàèìîäåéñòâèå, óäåðæèâàþùåå ïðîòîíû è íåéòðîíû â ÿäðå –
1) ñèëüíîå ÿäåðíîå;
2) ñëàáîå ÿäåðíîå;
3) ýëåêòðîìàãíèòíîå;
4) ãðàâèòàöèîííîå;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 5. Ñàìûå ýëåìåíòàðíûå ÷àñòèöû, îòêðûòûå Ãåëë Ìàííîì –
1) ýëåêòðîíû;
2) ëåïòîíû;
3) íåéòðèíî;
4) êâàðêè;
5) ìþîíû.
Çàäàíèå 10
Âîïðîñ 1. Ìîäåëü ñòàöèîíàðíîãî çàìêíóòîãî ìèðà ïðèíàäëåæèò …
1) Ýéíøòåéíó;
2) Ôðèäìàíó;
3) Ëåìåòðó;
4) Õàááëó;
5) Ïýíðîóçó.
Âîïðîñ 2. Ìîäåëü ðàñøèðÿþùåéñÿ âñåëåííîé ïðèíàäëåæèò …
1) Ýéíøòåéíó;
2) Ôðèäìàíó;
3) Ëåìåòðó;
4) Õàááëó;
5) Ïåíðîóçó.
Âîïðîñ 3. Ïðåäñòàâëåíèå î ïðîèñõîæäåíèè Âñåëåííîé â îñîáîé òî÷êå ïðîñòðàíñòâà ñ áåñêîíå÷íîé êðèâèçíîé –
1) ãèïîòåçà äå-Áðîéëÿ;
2) êîíöåïöèÿ Áîëüøîãî Âçðûâà;
3) ìîäåëü çàêðûòîé Âñåëåííîé;
4) òåîðèÿ êîñìè÷åñêîãî çàíîñà;
5) ñïåöèàëüíàÿ òåîðèÿ îòíîñèòåëüíîñòè.
Âîïðîñ 4. Ýôôåêò, íàáëþäàâøèéñÿ Õàááëîì â ñïåêòðàõ ãàëàêòèê, ïîäòâåðäèâøèé ðàñøèðåíèå Âñåëåííîé –
1) ÷åðíàÿ äûðà;
2) ðåëèêòîâîå èçëó÷åíèå;
3) ðàññåÿíèå ñâåòà;
4) ðàäèîàêòèâíîñòü;
5) êðàñíîå ñìåùåíèå.
Âîïðîñ 5. ßâëåíèå, ïðåäñêàçàííîå Ãàìîâûì â 40-õ ãîäàõ ÕÕ âåêà è îòêðûòîå â 1965 ã. àìåðèêàíñêèìè àñòðîíîìàìè –
1) ÷åðíàÿ äûðà;
2) ðåëèêòîâîå èçëó÷åíèå;
3) ðàñøèðåíèå Âñåëåííîé;
4) ðàäèîàêòèâíîñòü;
5) ÷åðíûå äûðû.

Çàäàíèå 11
Âîïðîñ 1.  ðàâíûõ îáúåìàõ ðàçëè÷íûõ ãàçîâ ïðè îäèíàêîâûõ óñëîâèÿõ ñîäåðæèòñÿ îäèíàêîâîå ÷èñëî ìîëåêóë —
1) çàêîí ïðîñòûõ îáúåìíûõ îòíîøåíèé;
2) çàêîí Àâîãàäðî;
3) çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà;
4) çàêîí ïðîñòûõ êðàòíûõ îòíîøåíèé;
5) ïåðèîäè÷åñêèé çàêîí.
Âîïðîñ 2. Îáúåìû âñòóïàþùèõ â ðåàêöèþ ãàçîâ îòíîñÿòñÿ äðóã ê äðóãó è ê îáúåìàì îáðàçóþùèõñÿ ãàçîâ, êàê íåáîëüøèå öåëûå ÷èñëà.
1) çàêîí ïðîñòûõ îáúåìíûõ îòíîøåíèé;
2) çàêîí Àâîãàäðî;
3) çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà;
4) çàêîí ïðîñòûõ êðàòíûõ îòíîøåíèé;
5) ïåðèîäè÷åñêèé çàêîí.
Âîïðîñ 3. Âñÿêîå ÷èñòîå âåùåñòâî, íåçàâèñèìî îò ñïîñîáîâ åãî ïîëó÷åíèÿ è íàõîæäåíèÿ â ïðèðîäå, èìååò ïîñòîÿííûé êà÷åñòâåííûé è êîëè÷åñòâåííûé ñîñòà⠖
1) çàêîí ïðîñòûõ îáúåìíûõ îòíîøåíèé;
2) çàêîí Àâîãàäðî;
3) çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà;
4) çàêîí ïðîñòûõ êðàòíûõ îòíîøåíèé;
5) ïåðèîäè÷åñêèé çàêîí.
Âîïðîñ 4. Åñëè äâà õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòà îáðàçóþò äðóã ñ äðóãîì íåñêîëüêî õèìè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé, òî âåñîâîå êîëè÷åñòâî îäíîãî èç ýëåìåíòîâ, ïðèõîäÿùååñÿ â ýòèõ ñîåäèíåíèÿõ íà îäíî è òî æå âåñîâîå êîëè÷åñòâî äðóãîãî ýëåìåíòà îòíîñÿòñÿ ìåæäó ñîáîé êàê íåáîëüøèå öåëûå ÷èñëà.
1) çàêîí ïðîñòûõ îáúåìíûõ îòíîøåíèé;
2) çàêîí Àâîãàäðî;
3) çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà;
4) çàêîí ïðîñòûõ êðàòíûõ îòíîøåíèé;
5) ïåðèîäè÷åñêèé çàêîí.
Âîïðîñ 5. Êàêîé çàêîí áûë ñôîðìóëèðîâàí Ì.Â.Ëîìîíîñîâûì?
1) çàêîí ïðîñòûõ îáúåìíûõ îòíîøåíèé;
2) çàêîí ñîõðàíåíèÿ ìàññû âåùåñòâà;
3) çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà;
4) çàêîí ýêâèâàëåíòîâ;
5) ïåðèîäè÷åñêèé çàêîí.

Читайте также:  Какие свойства воды для питья

Çàäàíèå 12
Âîïðîñ 1. Âèä ìàòåðèè, äèñêðåòíûå ÷àñòèöû êîòîðîãî îáëàäàþò ìàññîé ïîêîÿ –
1) ýëåìåíò;
2) âåùåñòâî;
3) ÷èñòîå âåùåñòâî;
4) ïîëå;
5) ìîëåêóëà.
Âîïðîñ 2. Ñîâîêóïíîñòü àòîìîâ îäíîãî âèäà –
1) ýëåìåíò;
2) ÷èñòîå âåùåñòâî;
3) ýêâèâàëåíò;
4) ìîëü;
5) íåò ïðàâèëüíûõ âàðèàíòîâ.
Âîïðîñ 3. Ìåëü÷àéøàÿ ÷àñòèöà âåùåñòâà, îáëàäàþùàÿ åãî õèìè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè –
1) ýëåêòðîí;
2) àòîì;
3) ýêâèâàëåíò;
4) èîí;
5) ìîëåêóëà.
Âîïðîñ 4. Âåùåñòâà ïåðåìåííîãî ñîñòàâà, èìåþùèå êðèñòàëëè÷åñêîå ñòðîåíèå –
1) áåðòîëëèäû;
2) äàëüòîíèäû;
3) èçîìåðû;
4) àíàëîãè;
5) ãîìîëîãè.
Âîïðîñ 5. Âåùåñòâà, äëÿ êîòîðûõ ñïðàâåäëèâ çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà, èìåþò … êðèñòàëëè÷åñêóþ ðåøåòêó.
1) àòîìíóþ;
2) ìîëåêóëÿðíóþ;
3) èîííóþ;
4) ìåòàëëè÷åñêóþ;
5) íåò ïðàâèëüíîãî âàðèàíòà.

Çàäàíèå 13
Âîïðîñ 1. Ñâîéñòâà ýëåìåíòîâ, à òàêæå ôîðìà è ñâîéñòâà èõ ñîåäèíåíèé íàõîäÿòñÿ â ïåðèîäè÷åñêîé çàâèñèìîñòè îò çàðÿäà ÿäðà èõ àòîìî⠖
1) çàêîí Ãåññà;
2) çàêîí Äàëüòîíà;
3) ïåðèîäè÷åñêèé çàêîí;
4) çàêîí Àâîãàäðî;
5) çàêîí Ãåññà.
Âîïðîñ 2. Ñâîéñòâà âåùåñòâ îïðåäåëÿþòñÿ íå òîëüêî êà÷åñòâåííûì ñîñòàâîì, íî è åãî ñòðîåíèåì, âçàèìíûì âëèÿíèåì àòîìîâ, êàê ñâÿçàííûõ õèìè÷åñêèìè ñâÿçÿìè, òàê è íåïîñðåäñòâåííî íå ñâÿçàííûõ
1) çàêîí ïîñòîÿíñòâà ñîñòàâà;
2) ïîëîæåíèå òåîðèè õèìè÷åñêîãî ñòðîåíèÿ Áóòëåðîâà;
3) ïîëîæåíèå àòîìíî-ìîëåêóëÿðíîãî ó÷åíèÿ;
4) çàêîí Âàíò-Ãîôôà;
5) ïðàâèëî Áåðòîëëå.
Âîïðîñ 3. Îáëàñòü ïðîñòðàíñòâà, ãäå íàèáîëåå âåðîÿòíî íàõîæäåíèå ýëåêòðîíà â àòîìå, íàçûâàåòñÿ …
1) ãåòåðîöèêë;
2) îðáèòà;
3) èçîáàðà;
4) ðåøåòêà;
5) îðáèòàëü.
Âîïðîñ 4. Âåùåñòâà, èìåþùèå îäèíàêîâûé êà÷åñòâåííûé è êîëè÷åñòâåííûé ñîñòàâ, íî îòëè÷àþùèåñÿ ñòðîåíèåì è ñâîéñòâàìè –
1) èçîìåðû;
2) èçîòîïû;
3) ãîìîëîãè;
4) àíàëîãè;
5) àëëîòðîïíûå âèäîèçìåíåíèÿ.
Âîïðîñ 5. Ïåðèîäè÷íîñòü èçìåíåíèÿ ñâîéñòâ ýëåìåíòîâ îáúÿñíÿåòñÿ …
1) êîëè÷åñòâîì íåéòðîíîâ â ÿäðå;
2) îáùèì ÷èñëîì ýëåêòðîíîâ â àòîìå;
3) çàðÿäîì ýëåêòðîíà;
4) ïîâòîðÿåìîñòüþ ñòðîåíèÿ âíåøíèõ ýíåðãåòè÷åñêèõ óðîâíåé;
5) êîëè÷åñòâîì ýíåðãåòè÷åñêèõ óðîâíåé.

Çàäàíèå 14
Âîïðîñ 1. Íå ïðèáåãàÿ ê ðàñ÷åòàì, îïðåäåëèòå çíàê èçìåíåíèÿ ýíòðîïèè ïðè ñòàíäàðòíûõ óñëîâèÿõ äëÿ ðåàêöèé: a) 2SO2(ã)O2(ã) = 2SO3(ã); b) NH3(ã)HBr(ã) = NH4Br(ê)
1) a) S0 b) S0;
2) à) S0 b) S0;
3) a) S0 b) S0;
4) a) S0 b) S0;
5) à) S0 b) S=0.
Âîïðîñ 2. Êàê íàçûâàåòñÿ ðåàêöèÿ, èäóùàÿ ñ ïîãëîùåíèåì òåïëà? Êàêîâ çíàê ýíòàëüïèè ïðè ýòîì?
1) ýíäîòåðìè÷åñêàÿ, Í0;
2) ýêçîòåðìè÷åñêàÿ, Í0;
3) ýíäîòåðìè÷åñêàÿ, Í0;
4) ýêçîòåðìè÷åñêàÿ, Í0;
5) ýíäîòåðìè÷åñêàÿ, Í=0.
Âîïðîñ 3. Ñêîðîñòü ðåàêöèè ïðîïîðöèîíàëüíà êîíöåíòðàöèè ðåàãèðóþùèõ âåùåñòâ â ñòåïåíè èõ ñòåõèîìåòðè÷åñêèé êîýôôèöèåíòîâ —
1) çàêîí äåéñòâèÿ ìàññ;
2) ïðàâèëî Âàíò-Ãîôôà;
3) ïðèíöèï Ëå-Øàòåëüå;
4) çàêîí Ãåññà;
5) çàêîí ñîõðàíåíèÿ ìàññû.
Âîïðîñ 4. Êàê èçìåíèòñÿ ñêîðîñòü ðåàêöèè ïðè óâåëè÷åíèè òåìïåðàòóðû íà 30î, åñëè òåìïåðàòóðíûé êîýôôèöèåíò ðåàêöèè ðàâåí 2?
1) óâåëè÷èòñÿ â 6 ðàç;
2) óìåíüøèòñÿ â 6 ðàç;
3) óâåëè÷èòñÿ â 8 ðàç;
4) óâåëè÷èòñÿ â 9 ðàç;
5) íå èçìåíèòñÿ.
Âîïðîñ 5. Â êàêóþ ñòîðîíó ñìåñòèòñÿ ðàâíîâåñèå îáðàòèìîé ðåàêöèè Í2Ñ2Í4=Ñ2Í6; -Í, åñëè à) ïîâûñèòü òåìïåðàòóðó, á) ââåñòè êàòàëèçàòîð?
1) à) âïðàâî, á) âëåâî;
2) à) âëåâî, á) âïðàâî;
3) à) âïðàâî, á) íå ñìåñòèòñÿ;
4) à) âëåâî, á) íå ñìåñòèòñÿ;
5) à) íå ñìåñòèòñÿ, á) âïðàâî.

Çàäàíèå 15
Âîïðîñ 1. Â êàêîé ñòðîêå óðîâíè îðãàíèçàöèè æèâîãî ïðèâåäåíû â ïîñëåäîâàòåëüíîñòè îò ìåíåå ñëîæíîãî ê áîëåå ñëîæíîìó?
1) îðãàíèçìåííûé, êëåòî÷íûé, ìîëåêóëÿðíûé, áèîãåîöåíîòè÷åñêèé;
2) ìîëåêóëÿðíûé, îðãàíèçìåííûé, áèîãåîöåíîòè÷åñêèé, êëåòî÷íûé;
3) ìîëåêóëÿðíûé, êëåòî÷íûé, áèîãåîöåíîòè÷åñêèé, îðãàíèçìåííûé;
4) ìîëåêóëÿðíûé, êëåòî÷íûé, îðãàíèçìåííûé, áèîãåîöåíîòè÷åñêèé;
5) áèîöåíîòè÷åñêèé, îðãàíèçìåííûé, êëåòî÷íûé, ìîëåêóëÿðíûé.
Âîïðîñ 2. Îòêðûòàÿ ñàìîîáíîâëÿåìàÿ, ñàìîðåãóëèðóåìàÿ, ñàìîâîñïðîèçâîäÿùàÿñÿ ñèñòåìà –
1) ýëåêòðîìàãíèòíîå ïîëå;
2) ìîëåêóëà;
3) æèâîé îðãàíèçì;
4) Âñåëåííàÿ;
5) àòîì.
Âîïðîñ 3. Ñïîñîáíîñòü æèâîé ñèñòåìû ïåðåäàâàòü ñâîè ïðèçíàêè, ñâîéñòâà è îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ñëåäóþùèì ïîêîëåíèÿì –
1) ñàìîîáíîâëåíèå;
2) ñàìîðåãóëÿöèÿ;
3) ñàìîâîñïðîèçâåäåíèå;
4) íàñëåäñòâåííîñòü;
5) èçìåí÷èâîñòü.
Âîïðîñ 4. Íåîáðàòèìîå íàïðàâëåííîå çàêîíîìåðíîå èçìåíåíèå ñîñòàâà è ñòðóêòóðû îðãàíèçìà, ïåðåõîä â íîâîå êà÷åñòâåííîå ñîñòîÿíèå –
1) èçìåí÷èâîñòü;
2) ðàçâèòèå;
3) ñàìîâîñïðîèçâåäåíèå;
4) íàñëåäñòâåííîñòü;
5) ñàìîðåãóëÿöèÿ.
Âîïðîñ 5. Îòðàæåíèå èíôîðìàöèè, ïîñòóïàþùåé èç îêðóæàþùåé ñðåäû, ïåðåäà÷à åå ñèñòåìàì îðãàíèçìà, ðåàêöèÿ êîòîðûõ, ïîçâîëÿåò îðãàíèçìó èçáèðàòåëüíî ðåàãèðîâàòü íà èçìåíåíèÿ â îêðóæàþùåé ñðåäå –
1) ðàçäðàæèìîñòü;
2) ðàçâèòèå;
3) íàñëåäñòâåííîñòü;
4) èçìåí÷èâîñòü;
5) ñàìîðåãóëÿöèÿ.

Çàäàíèå 16
Âîïðîñ 1. Ôóíêöèÿ áåëêà â êëåòêå, îñóùåñòâëÿåìàÿ áåëêàìè àêòèíîì è ìèîçèíîì –
1) ñòðîèòåëüíàÿ;
2) êàòàëèòè÷åñêàÿ;
3) òðàíñïîðòíàÿ;
4) äâèãàòåëüíàÿ;
5) çàùèòíàÿ.
Âîïðîñ 2. Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü àìèíîêèñëîò â áåëêîâîé ìîëåêóëå —
1) ïåðâè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
2) âòîðè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
3) òðåòè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
4) ÷åòâåðòè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
5) íåò ïðàâèëüíîãî îòâåòà.
Âîïðîñ 3. Ïðîñòðàíñòâåííîå ðàñïîëîæåíèå ñïèðàëè ìîëåêóëû áåëêà â âèäå ãëîáóëû –
1) ïåðâè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
2) âòîðè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
3) òðåòè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
4) ÷åòâåðòè÷íàÿ ñòðóêòóðà áåëêà;
5) íåò ïðàâèëüíîãî îòâåòà.
Âîïðîñ 4. ×òî òàêîå ãåí?
1) åäèíèöà íàñëåäñòâåííîñòè;
2) õèìè÷åñêèé ýëåìåíò;
3) òîêñîíîìè÷åêàÿ åäèíèöà;
4) íàèìåíüøàÿ ñòðóêòóðíàÿ åäèíèöà îðãàíèçìà;
5) ñïåöèôè÷åñêèé áåëîê.
Âîïðîñ 5. Êàêèå äâà õèìè÷åñêèõ ñîåäèíåíèÿ, èìåþùèåñÿ â ÐÍÊ, îòñóòñòâóþò â ñîñòàâå ÄÍÊ?
1) äåçîêñèðèáîçà, óðàöèë;
2) äåçîêñèðèáîçà, àäåíèí;
3) ðèáîçà, òèìèí;
4) ðèáîçà óðàöèë;
5) ðèáîçà öèòîçèí.

Çàäàíèå 17
Âîïðîñ 1. Íàèìåíüøàÿ, ñàìîñòîÿòåëüíàÿ åäèíèöà ñòðîåíèÿ, ôóíêöèîíèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ æèâîãî îðãàíèçìà, îáëàäàþùàÿ âñåìè åãî ñâîéñòâàìè –
1) õðîìîñîìà;
2) êëåòêà;
3) òêàíü;
4) îðãàí;
5) ìîëåêóëà áåëêà.
Âîïðîñ 2. Îòêðûòèå êëåòêè ïðèíàäëåæèò…
1) À. Âàí Ëåâåíãóêó;
2) Ð. Ãóêó;
3) Ò. Øâàíó;
4) Ì. Øëåéäåíó;
5) ×.Äàðâèíó.
Âîïðîñ 3. Õðàíèëèùå ãåíåòè÷åñêîé èíôîðìàöèè â êëåòêå –
1) ïëàçìàòè÷åñêàÿ ìåìáðàíà;
2) öèòîïëàçìà;
3) ÿäðî;
4) öåíòðèîëü;
5) ðèáîñîìû.
Âîïðîñ 4. “Ñèëîâûå ñòàíöèè” êëåòîê –
1) ïëàñòèäû;
2) õðîìîñîìû;
3) ðèáîñîìû;
4) ìèòîõîíäðèè;
5) öåíòðèîëè.
Âîïðîñ 5. Îáðàçîâàíèå ãàìåò ïðîèñõîäèò ïðè …â ðåçóëüòàòå…
1) áåñïîëîì ðàçìíîæåíèè… ìèòîçà;
2) ïîëîâîì ðàçìíîæåíèè … ìèòîçà;
3) ñïîðîîáðàçîâàíèè … ìèòîçà;
4) âåãåòàòèâíîì ðàçìíîæåíèè … ìèòîçà;
5) ïîëîâîì ðàçìíîæåíèè… ìåéîçà.

Çàäàíèå 18
Âîïðîñ 1. Àâòîð êîíöåïöèè ïðîèñõîæäåíèÿ æèçíè íà Çåìëå, òåîðèè áèîõèìè÷åñêîé ýâîëþöèè –
1) Ìåíäåëü;
2) Ìîðãàí;
3) Îïàðèí;
4) Äàðâèí;
5) Ëàìàðê.
Âîïðîñ 2. Ðàçíîîáðàçíûå âçàèìîäåéñòâèÿ äàííîãî îðãàíèçìà ñ îáúåêòàìè æèâîé è íåæèâîé ïðèðîäû –
1) áîðüáà çà ñóùåñòâîâàíèå;
2) îòáîð;
3) äèçðóïòèâíûé îòáîð;
4) èçìåí÷èâîñòü;
5) ñèìáèîç.
Âîïðîñ 3. Ýëåìåíòàðíàÿ åäèíèöà ýâîëþöèè —
1) âèä;
2) ïîïóëÿöèÿ;
3) îñîáü;
4) áèîöåíîç;
5) êëåòêà.
Âîïðîñ 4. Ðàçíîâèäíîñòü åñòåñòâåííîãî îòáîðà, ïðèâîäÿùàÿ ê ðàçðûâó ïîïóëÿöèè íà íåñêîëüêî ãðóïï –
1) ñòàáèëèçèðóþùèé îòáîð;
2) èñêóññòâåííûé îòáîð;
3) äèçðóïòèâíûé îòáîð;
4) íàïðàâëåííûé îòáîð;
5) äâèæóùèé.
Âîïðîñ 5. Ïîñòîÿíñòâî õèìè÷åñêîãî ñîñòàâà âíóòðåííåé ñðåäû è óñòîé÷èâîñòü îñíîâíûõ ôèçèîëîãè÷åñêèõ ôóíêöèé îðãàíèçìà –
1) ãåíåçèñ
2) ãèãèåíà;
3) àäàïòàöèÿ;
4) ãîìåîñòàç;
5) îíòîãåíåç.

Ðàçìåð ôàéëà:
37,7 Êáàéò

Ôàèë:
Microsoft Word
(.docx)

——————-

Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî ïðåïîäàâàòåëè ÷àñòî ïåðåñòàâëÿþò âàðèàíòû è ìåíÿþò èñõîäíûå äàííûå!
Åñëè âû õîòèòå, ÷òîáû ðàáîòà òî÷íî ñîîòâåòñòâîâàëà, ñìîòðèòå èñõîäíûå äàííûå. Åñëè èõ íåò, îáðàòèòåñü ê ïðîäàâöó èëè ê íàì â òåõ. ïîääåðæêó.

Èìåéòå ââèäó, ÷òî ñîãëàñíî ãàðàíòèè âîçâðàòà ñðåäñòâ, ìû íå âîçâðàùàåì äåíüãè åñëè âàðèàíò îêàæåòñÿ íå òîò.

——————-

Êîìåíòàðèåâ: 0

Источник