Какое свойство воздуха доказывает этот опыт окружающий мир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

Конспекты  занятий  по экологическому  развитию дошкольников

«Свойства воздуха»

(опытно-экспериментальная деятельность)

                                   Леонова Елена Александровна, воспитатель высшей категории

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«СВОЙСТВА  ВОЗДУХА»

Материалы и оборудование:

— Визитка «Младший научный сотрудник» – по числу детей

Символы, обозначающие:

  • температуру (градусник)
  • не имеет запаха;
  • воздух легче воды;
  • теплый воздух поднимается вверх
  • Воздушный шар, надетый на горлышко пластиковой бутылки; ведро с горячей водой,  
  • по листу белой бумаги на каждого ребенка;;
  • по кусочку апельсиновой корки;
  • чеснок и чеснокодавилка;
  • влажные салфетки на каждого ребенка;
  • одноразовый стаканчик и коктейльная трубочка на каждого ребенка;
  • плакат «Органы дыхания»
  • весы, воздушные шары

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воздуха: невидим, не имеет запаха, может двигаться, может нагреваться и охлаждаться, теплый воздух поднимается вверх;  закрепить знания детей о значении воздуха для дыхания; стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Предварительная работа:

Работа по ОБЖ по теме «Дыхание»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.  

Воспитатель:  Ребята, я  приглашаю вас    в «Научную лабораторию «Знай-ка».  Наш девиз:

(Дети произносят)

«Пускай, пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать.

Быть Знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!»

В-ль:   А для того, чтобы войти в лабораторию, нужно ответить  на вопрос: «Как вы думаете, что такое экология?  (Ответы детей) (Предполагаемые ответы: чистый воздух; чистая вода; голубая речка; красивый лес;  в лесу много ягод, грибов; все животные в лесу здоровые; много красивых бабочек; богатый урожай; цветущий луг; высокое голубое небо;  чистый родник и т.д.) Дети проходят в лабораторию.

В-ль. Молодцы, ребята! Вы догадались, что мы будем говорить о природе, а о чем конкретно:  Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.    (Воздух)

Правильно, ребята, это воздух.  (Дети поворачиваются к плакату) Мы знаем, что человек не может жить без воздуха. Вдох – выдох! Вдох – выдох! (Дети  делают вдох – выдох)

-Дети, а что же происходит при вдохе? (Ответ детей: воздух попадает в легкие человека)

  • А что же происходит в легких? (Воздух отдает человеку полезные вещества, а забирает вредные)
  • А что же происходит при выдохе? (При выдохе воздух выталкивает вредные вещества наружу).

В_ль: правильно, ребята. Воздух через дыхательные пути попадает в легкие человека, отдает человеку полезные вещества – кислород, забирает вредные – углекислый газ, и выталкивает углекислый газ наружу.  

ИТАК,  воздух необходим   для дыхания. Ребята, а что же такое «ВОЗДУХ»?  Какими свойствами он обладает? Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю отправиться в полет     на воздушном шаре. (Подходят к воздушному шару)

Песня «Воздушный шар»

Воспитатель:

Мы отправились  в полет на воздушном шаре,

И про воздух – невидимку все сейчас узнаем

В-ль: Ребята, я только что произнесли   слова и  мы сразу же познакомились с одним свойством воздуха. Как вы думаете, с каким? Внимательно послушайте. (Воспитатель произносит слова еще раз, выделяя голосом слово «НЕВИДИМКУ»). Воздух – невидимка; скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (Нет) Значит, он какой? (Бесцветный, прозрачный, невидимый). Правильно.  (Закрепление символа, обозначающего бесцветность)

Ребята, а давайте внимательно посмотрим на наш воздушный шар.   Под шаром расположена горелка, которая нагревает воздух.

Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Опыт: пустой воздушный шар надеваем на горлышко пластиковой бутылки. Держим ее в течение 1 минуты в горячей воде. (Под музыкальное сопровождение).

  • Что вы видите? (Шарик надувается)

Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется, поднимается вверх  и заполняет шарик, и шарик надувается.

  • А что же будет, если бутылку с шариком опустить в холодную воду? (Ответы детей). Давайте проверим! (Воспитатель опускает бутылку с шаром в ведро с холодной водой).
  • — Что происходит? (Ответы детей)
  • Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

В-ль: Итак, воздух при охлаждении сжимается, выходит из шарика, поэтому шарик сдувается. Так зачем же нужна горелка воздушному шару? (Чтобы шар полетел)

При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Шар поднимается вверх. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается и опускается на землю. Итак, мы познакомились с еще одним свойством воздуха: он может нагреваться и охлаждаться.  (Символ)  Ребята, также мы узнали, что теплый воздух поднимается вверх.  (Символ) Ребята, подумайте и скажите, а как человек использует это свойство  теплого воздуха подниматься вверх? (для отопления помещений: батареи ставятся внизу, около пола, а не на потолке).

  • Ребята, а как вы думаете, двигаться воздух может? (Ответ детей)

А мы сейчас проверим. (Воспитатель предлагает детям   взять лист белой бумаги и сложить его гармошкой) А теперь помашите сделанным веером.

  • Что вы чувствуете? (Ветер)
  • Как он возник? (Это движется воздух)
  • Значит, воздух вокруг нас, он движется и возникает ветер. А какой бывает ветер?

Ребенок читает ст-е:

Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,

А бывает грозовой и снежный.

И такой, что резво с травами играет,

И такой, что с силой волны поднимает.

Шумный и холодный,

Теплый и ласковый,

Ветер – ветерочек,

Разный – разный…

Физ.минутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы.

В зал под музыку влетает Карлсон.

В-ль: Кого же к нам ветром занесло?

К: Меня! Самого умного, самого красивого, самого доброго Карлсончика! Я к вам в гости прилетел!

В-ль: Дети знакомятся со свойствами воздуха. Присоединяйся к нам, и ты узнаешь много нового и интересного!

К: А я и так все знаю! Я же по воздуху летаю!

В: Тогда ответь на вопрос: А у воздуха  есть запах?

К: Конечно есть! Я всегда чувствую, когда пахнет плюшками, вареньем и без труда их нахожу!

В-ль: Ребята, как вы думаете, прав ли Карлсон?  (Ответы детей) Сейчас проверим.

Возьмите корку апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином)

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?

(Этот запах идет от корки) (Дети вытирают руки влажной салфеткой)

Читайте также:  Какие лечебные свойства у

Воспитатель   давит дольку чеснока.

  • Вы чувствуете запах?
  • Чем пахнет?  (Чесноком)  Значит, запах передается по воздуху. Сам воздух запаха не имеет, он передает запахи других веществ. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья и плюшек. Скажите еще раз: воздух имеет запах?  (Нет). Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем).  Карлсон, найди, пожалуйста, символ, обозначающий, что воздух не имеет запаха и прикрепи его к воздушному шару. Правильно сделал Карлсон?

В-ль: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (Ответы детей)

В-ль:   давайте проверим !

. Возьмите  трубочку и подуйте, опустив ее в стаканчик. Что же происходит?

К: Я знаю! Я знаю! В стакане поднялась сильная буря!

В: В стакане появились пузырьки. Откуда же они взялись?  (Мы выдыхаем воздух, и он выходит наружу)

  • Значит, внутри нас тоже есть воздух?  (Да)

В-ль  предлагает детям еще раз подуть в трубочки, чтобы «побежали пузырьки»

  • Скажите, ребята, а что тяжелее: вода или воздух? (ответы детей)
  • Как это проверить? (Ответы детей) Нужно опустить в воду тяжелый предмет, например, камень. Опускайте. Что с ним случилось? (Опустился на дно, утонул)

Камень тяжелый, и он утонул. Значит, камень тяжелее воды. А как же воздух, который выходит из трубочек? Он утонул? (Нет, он поднялся вверх) Значит, воздух легче воды.(повторяют Карлсон и 2-3 ребенка). – Установить символ, обозначающий что воздух легче воды.

В-ль: Конечно, воздух легче воды. А вообще – то воздух имеет вес, как вы думаете? (Ответы детей) Мы все проверяем, и все узнаем научным путем. Поэтому мы проведем следующий опыт. Для опыта нам понадобятся: шарик надутый воздухом, шарик не надутый и весы. Прикрепляю на весы шарик с воздухом и шарик без воздуха. Посмотрите, что тяжелее: шарик с воздухом или шарик без воздуха? (Ответы детей) Правильно, ребята, шарик с воздухом тяжелее. Значит, воздух имеет вес, только очень – очень маленький. (Прикрепить символ, обозначающий, что воздух  имеет вес).

В-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним свойства воздуха, о которых мы сегодня говорили. Подойдите сюда и посмотрите внимательно на символы. Итак, мы узнали, что воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет своего запаха, только передает чужие. Воздух легче воды. Воздух может быть теплым и холодным, теплый воздух поднимается вверх. Воздух нужен для жизни людям, животным, растениям.

Карлсон: А мне воздух нужен еще и для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе много интересного. Я обо всем расскажу своему другу Малышу. До свидания, ребята!

В-ль: Наша научная лаборатория закрывается, но очень скоро мы придем в нее опять и продолжим изучение воздуха, потому что:

Мы любопытные ребята,

Желаем много в жизни знать.

Давайте изучать природу,

Беречь ее и уважать.

До свидания! (Дети уходят.)

Источник

Анонимный вопрос  ·  23 января 2018

2,6 K

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Свойства воздуха.

Воздух бесцветный и прозрачный. Исследуем свойства воздуха.

Опыт 1. Возьмём пустую пластмассовую бутылку из-под воды, закроем её плотно пробкой и сожмем её с боков. Заметно сжать бутылку не удается. Это потому, что она не пустая, как казалось, а заполнена воздухом. Через пробку он не может распространиться наружу. Откроем пробку и повторим сжатие. Это удаётся сделать без особых усилий.

Опыт 2. На зажжённую свечу направим отверстие открытой пустой пластмассовой бутылки и сожмём её с боков. Мы увидим, что пламя заколыхалось, хотя свечи мы не касались. На пламя подействовал воздух, вытесненный из бутылки. Так мы проверили, что воздух действительно, как и любое вещество в газообразном агрегатном состоянии, заполняет сосуд и легко распространяется за его пределы.

Опыт 3. Одну пластмассовую бутылку, наполненную водой, а вторую пустую плотно закроем пробками и положим в миску с водой. Будем наблюдать, как бутылка с водой быстро опустится на дно, тогда как пустая будет плавать на поверхности. Это доказывает, что воздух лёгкий.

Воздух можно сжимать и он упругий (вспомните, как резиновый мяч, наполненный сжатым воздухом, отскакивает от пола). Также известно, что воздух плохо проводит тепло. Это его свойство защищает Землю от чрезмерного нагревания солнечными лучами и охлаждения.

Вывод: воздух — бесцветный, прозрачный, лёгкий, упругий. Он заполняет всё пространство и плохо проводит тепло.

Источник: https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha .

Если между ядром и летающими вокруг него электронами возможна вакуумная прослойка, значит ли это, что вакуум можно создать без огораживающих стенок (в воздухе)?

Физик по образованию, QA Engineer по воле случая, инстаграм-блоггер по…

Понятие «вакуум» в случае описания «промежутка» между ядром и электроном весьма условно. В приближении классической механики между ними действительно нет других частиц (вроде бы похоже на определение глубокого вакуума), но вместе с тем нет и частиц, которые бы физически могли там находиться. Условно говоря, это «пространство» не может быть «заполнено» каким-то веществом или газом (воздухом, например), потому что атомы любого вещества гораздо (статистически, да?) больше этого самого условного «промежутка». Это всё равно что попытаться наполнить напёрсток теннисными шариками или уместить ещё одну «солнечную систему» между Солнцем и Землёй — кому что ближе.

Однако, в макроскопическом мире газ (например, воздух) будет стараться занять весь предоставленный объём и , соответственно, для того, чтобы создать в какой-то его области вакуум, необходимо оградить эту область и препятствовать распространению воздуха в неё — например, использовать баллон или специальный купол. А без использования «огораживающих стенок» вакуум создать почти невозможно.

Однако, это не значит, что достичь вакуума в открытом пространстве невозможно в принципе. Так, например, огромное количество вещества удерживается колоссальными гравитациями галактик, поэтому плотность межгалактического пространства составляет всего несколько атомов на кубический метр. Это соответствует как раз глубокому вакууму.

Как написать маленькое сочинение в 3 классе на тему «Почему я жду летних каникул»?

Молодой учитель. Преподаю мировую литературу и родной русский язык.

Я не выдам готовой работы, потому что, (скажу по секрету), читать сочинения с мыслями и личным мнением учеников — самое интересное дело на свете. Не лишайте своего учителя такой радости.

Читайте также:  Какой камень подходит тельцам свойства

Но вот примерный план, на который вы можете опереться при создании своего произведения:

1. Вступление.

Здесь можно написать следующее:

Что такое лето, какое оно? Почему летнее время приносит так много радости?

Что такое летние каникулы и почему их все ждут? Почему каникулы лучше учёбы и/или почему летние каникулы лучше всех других каникул вместе взятых?

2. Основная часть. Тут можно выдать все секреты и тайные желания, связанные с летними каникулами.

Что я жду от летних каникул?

Чем я планирую заняться в летние каникулы? Почему я не мог заняться этим раньше?

3. Заключение. Здесь можно немножко пофилосовствовать, (совсем чуть-чуть), и сделать вывод к работе, чтобы она была законченным произведением.

Что нам или лично мне дают летние каникулы в итоге?

И + последнее предложение по типу этого: Вот почему я жду летних каникул.

Откуда берётся воздух в квартире, которым мы дышим, и почему он чище, чем на улице?

Благодаря вытяжной системе вентиляции атмосферное давление в квартире становится несколько ниже, чем снаружи (вентиляция забирает воздух из квартиры и уносит его на улицу). В область пониженного давления через открытые окна, дверные проёмы, щели и зазоры в окнах и дверях, замочные скважины устремляется воздух снаружи (из улицы или подъезда).

Если система вентиляции приточная, то этот механизм работает наоборот: в квартиру нагнетается воздух снаружи через вентиляцию, создавая чуть более высокое давление, чем на улице. Лишний воздух устремляется через окна, двери, щели, замочные скважины в подъезд или на улицу.

Воздух в квартире грязнее, чем на улице — концентрация пыли в нём намного больше. В этом смысл проветривания (особенно в периоды эпидемий ОРВИ и гриппа).

Прочитать ещё 2 ответа

Доклад по обж на тему дальний внутренний и меры безопасности 6 класс?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Попробуйте составить доклад по следующему плану, всю нужную информацию по пунктам можно найти в открытом доступе.

  • Введение, актуальность проблемы, как часто люди сталкиваются с проблемами безопасности во время выездного туризма
  • Факторы, которые влияют на безопасность человека во время туризма
  • Какие способы выездного туризма существуют, что нужно учитывать при дальних выездах
  • Влияние смены климатических условий на организм
  • Какую информацию нужно узнать и какими навыками овладеть перед отправкой в путешествие
  • Заключение и выводы

Прочитать ещё 1 ответ

Как можно доказать, что органы растения дышат?

Чтобы доказать, что органы растения дышат, можете сорвать несколько листиков и частично погрузить их в стакан с водой. Через определенное время на поверхности лепестков появятся пузырьки с воздухом. Как доказательство, посмотрите на листик под микроскопом, увидите, что имеются поры.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС

Учитель начальных классов

Корниенко Арпиник Маисовна

Тема урока: Свойства воздуха (четвёртое заседание).

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме. Тип урока: урок – поиск.

Цели урока: создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи:

с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а охлаждении — сжимается, что тёплый воздух легче холодного; дать знания о практическом применении этих свойств человеком, учить быть наблюдательными.

  • развивать познавательный интерес.

  • воспитывать культуру общения, умение работать в группах, в парах.

Предметные: продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные: развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха

УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Коммуникативные — оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

Методы: проблемный, частично – поисковый.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства обучения: презентация, ЦОР

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, печатные тетради, широкие сосуды с водой, стеклянные стаканы, «весы» для взвешивания воздуха, проектор, шары, колбы, спиртовка.

Ход урока:

1.Организационный момент.

— Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним , поздоровайтесь, улыбнитесь. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте успеха.

  • Желаю (большой)

  • Успеха (указательный)

  • Большого (средний)

  • Во всём (безымянный)

  • И везде (мизинец)

  • Здравствуй! (вся ладонь)

2. Мотивация урока (постановка цели). Слайд №1 . — У нас урок окружающего мира. Вы знаете, что мы продолжим разговор о воздухе. Чему вы будете учиться? — Что при этом будем соблюдать? Слайд №2 «Памятка при работе в коллективе».

3. Опрос домашнего задания в ходе игры (групповая работа). а) — Сейчас мы поиграем в игру «Мир вокруг нас». Слайд №3. – Каждая группа выбирает себе тему, за каждый правильный ответ вы получаете баллы, командиры групп фиксируют эти баллы, а потом мы увидим, какая группа работала лучше. – Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

б) — У каждой группы было домашнее задание подготовить какую-нибудь информацию о воздухе. 1 группа: мы подготовили следующую информацию. 2 группа: мы решили рассказать стихотворение о воздухе. 3 группа: а мы покажем презентацию о воздухе. — Молодцы, ребята. Вы много знаете о воздухе. А хотите узнать больше? 4. Чтение сказки: «Три царства – государства» — Для этого послушайте сказку «Три царства — государства»

Давным-давно было на нашей планете три царства-государства: царство Воздуха, правил в нем Ветер; в царстве Воды властвовала царица Волна; а царством Земли управляла царица Почва.

Жили они дружно, но однажды зашел между ними спор. – Я самая главная — сказала Царица Волна. — Я своей водой, если захочу, затоплю все вокруг. Ведь в моей власти и дожди, и моря-океаны, и реки, и озера! — Ну уж нет! О чем спорить, если и так ясно, что я самая главная! — уверенно возразила царица Почва. Без меня ничего живого не было бы.

Читайте также:  Какое применение находят свойства алюминия

— Не спорьте! И так ясно, что я сильней и главней вас! Захочу – устрою на море шторм, а на Земле закручу бурю — ураган.- уверенно сказал Ветер.

Так спорили они, забыв обо всем на свете. Застыли в безмолвии реки, не дул ветерок, земля не родила щедрый урожай. Мрачно и тихо стало на планете. Спорили они долго, но к согласию прийти так и не могли. – Ребята, хотите узнать, главный ли ветер на Земле? 5. Проведение опытов. Для этого проведем следующие опыты. Правила поведения во время проведения опытов.

1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.

2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

3. Когда опыт проводит один из учеников, остальные молча наблюдают или по его просьбе помогают ему. 4.Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

1 группа: вам нужно выяснить, есть ли воздух в пустом стакане?

Перевернутый вверх дном стакан опусти в сосуд с водой. Обсудите, что вы ощутили и увидели, по вопросам:

-Удалось ли почувствовать лёгкое сопротивление?

-Удалось ли увидеть, что вода не может заполнить стакан?

— Как вы думаете, что не даёт воде заполнить стакан? Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Из стакана выйдет воздушный пузырь, и часть воды войдёт в стакан. Вода при таком положении стакана не может заполнить его полностью. Это потому, что воздух, как и любое другое тело занимает пространство Вывод: в стакане есть воздух и он не дает воде заполнить его.

2 группа: вам нужно узнать, можно ли взвесить воздух, имеет ли он вес? Опыт № 2. Установи весы и положи на одну чашу сдутый шарик, а на другую чашу надутый.

-Что находится внутри надутого шарика?

— В сторону какого шарика наклонились весы?

-Что делает шарик тяжелее? Вывод: воздух имеет вес, его можно взвесить.

3 группа: вам нужно выяснить, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении? — Опыт № 3. На рычаге весов уравновесь две колбы. Одну из них подогрей над пламенем спиртовки. — Что ты наблюдаешь? — Как ты думаешь, почему? — Сделайте выводы. 6. Работа с учебником (стр.104-108) — Каждая группа найдите в учебнике свой опыт и проверьте, правильно ли вы сделали вывод. 7. Работа в тетрадях (стр.39 -40). — То, что вы заметили запишите в тетради (взаимопроверка) — работа в парах. 8. Закрепление пройденного. Тестовая работа по группам. – Теперь проверим, как вы усвоили то, о чем мы говорили на уроке. Тест №1. Поставь знак + около верного ответа.

1.Воздух – это…

а) вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;

б) смесь газов, пыли и пара;

в) любое вещество природы.

2.Для горения и дыхания необходимы:

а) азот;

б)кислород;

в)углекислый газ.

3.Свойства воздуха: а)цвет белый, без запаха, без вкуса; б) без цвета, без запаха, без вкуса в) прозрачный, имеет запах и вкус.

4.Что происходит с воздухом при нагревании? а) он сжимается;

б) ничего не происходит;

в )он расширяется;

5.Для чего изобрели акваланг?

а)чтобы пугать рыб;

б )чтобы дышать под водой;

в )чтобы разговаривать под водой

6. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это…

а) ветер;

б) поток;

в )испарение.

.

Тест № 2 Поставь знак + около верного ответа.

1.В состав воздуха входят:

а )азот, кислородный газ;

б) азот и кислород;

в )азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

2.При дыхании человек выделяет:

а) кислород;

б )углекислый газ;

в )другие примеси.

3.Что происходит при охлаждении воздуха а)он сжимается;

б )ничего не происходит; вВв)он расширяется;

4.Где больше всего кислорода?

а)над городом;

б)над озером;

в)над лесом.

5.Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?

а )кислорода;

б) азота;

в )углекислого газа.

6.Что устанавливают в местностях, где часто дуют сильные ветры?

а) солнечные батареи;

б)ветровые электростанции;

в)водяные электростанции. . Тест №3. Поставь знак + около верного ответа. Слайд.

1.Что такое воздух?

а )ветер; б) смесь газов. 2. Газ, который выделяется при дыхании живых организмов: а) азот; б) углекислый газ. 3.Кто загрязняет воздух?

а) животные; б) люди.

4.Какое свойство воздуха используют люди, когда запускают воздушный шар?

а) прозрачность;

б)сжимание;

в)расширение.

5.Какой воздух легче? а) влажный; б) сухой 6.Куда движется теплый воздух? а) вверх; б) вниз. 8. Подведение итогов. Слайд «Свойства воздуха». а) Давайте вернемся к сказке. Какой же вы вывод сделаете? Самый ли главный воздух на Земле? — Конечно, ребята, воздух занимает одно из важных мест в жизни, но вода, почва и воздух, вместе взятые, составляют основу жизни на нашей замечательной планете, которая называется Земля. б) Подведение итогов работы групп. Командир каждой группы анализирует работу своей группы, сколько заработали баллов в игре. в) кто работал сегодня на 5, на 4, на 3 — встаньте.

9. Рефлексия: — Я узнал…. — Где я могу применить полученные знания… — Мне было интересно…

— Кому понравился урок, было интересно — подойдите к красной шляпе шляпе. — Понравилось ,но не все — подойдите к желтой шляпе. – Ничего не понял, не понравился урок- подойдите к желтой шляпе.

10.. Домашнее задание. 1 группа – подготовить сообщение «Планета без атмосферы»,

2 группа — «Почему летают самолеты?», Стр.103-110 прочит.

3 группа – «Охрана воздуха от загрязнения»,

Воздух — это прозрачный, бесцветный и поэтому невидимый газ. Он не имеет определённой формы. И в этим он похож на воду. 
 Воздух хорошо удерживает тепло. Это его свойство помогает человеку, животным и даже растениям. Птицы и животные сохраняют тепло своего тела благодаря воздуху, который находится между перьями и шерстью. .При нагревании воздух расширяется и становится легче, а при охлаждении — сжимается и тяжелеет. Чистый воздух необходим и полезен всему живому. Загрязнённый воздух вреден здоровью человека и природе. Вот почему нужно заботиться о чистоте воздуха так, как мы заботимся о чистоте родного дома.

Источник