Какое свойство информации позволяет осуществлять ее свертывание

Какое свойство информации позволяет осуществлять ее свертывание thumbnail

Тест на знание следующих областей:

  • Формы представление информации
  • Информационные процессы
  • Способы восприятия информации
  • Действия с информацией

Раздел «Информация и информационные процессы»

  1. Интерес человека к информации определяется только ее новизной.
  2. Полнота информации не влияет на правильность выбора при принятии решения.
  3. Свойство информации «достоверность» указывает на непротиворечивость данных.
  4. Свойство информации «понятность» относится к языку, на котором представлены данные.
  5. Кодирование не является информационным процессом.   
  6. Информационный процесс характеризуется изменением информации во времени.
  7. Накопление информации не относится к информационным процессам.
  8. Бит — основная единица информации в системе СИ.   
  9. Элементарная единица информации — бит.   
  10. Элементарная единица информации — байт.   
  11. Информация — это сообщение в виде знаков или сигналов.
  12. Преобразование информации не относится к числу информационных процессов.
  13. Хранение информации возможно не только на информационных носителях.
  14. В теории информации минимальной единицей информации является 1 бит.
  15. Обучение не является информационным процессом.
  16. Информацию можно классифицировать только по форме представления.
  17. На бытовом уровне под информацией понимаются любые сведения, новости, сообщения.
  18. Каналом связи могут быть только телефонные или  оптоволоконные линии.
  19. Обмен информацией между источником и приемником осуществляется через канал связи.
  20. Обмен информацией — один из основных информационных процессов.
  • Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?
  1. Компьютер.
  2. Информационные процессы.
  3. Компьютерное программное обеспечение.
  4. Свойства информации.
  • Что такое информация?
  1. сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем
  2. сведения, разъяснения
  3. содержание какой-либо новости
  4. сведения о каких-либо событиях
  5. содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях
  • Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
  1. достоверность
  2. полнота
  3. понятность
  4. ценность
  5. своевременность

а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные

д) полезность, важность, значимость

Ответ: 1б, 2г, 3а, 4д, 5в

  • Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
  1. актуальность
  2. точность
  3. понятность
  4. полезность
  5. полнота

а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.

Ответ: 1в, 2б, 3а, 4д, 5г

  • Установите соответствие:

Пример информации:

  1. радуга
  2. пение птиц
  3. мокрая трава
  4. запах цветов
  5. вкус ананаса

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

Ответ: 1г, 2д, 3б, 4в, 5а

  • Установите соответствие:

Пример информации:

  1. горячий кофе
  2. вкус котлеты
  3. яркое солнце
  4. запах после дождя
  5. шорох листьев

Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная

Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5д

  • Установите соответствие:
  1. обработка и преобразование информации
  2. накопление и хранение информации
  3. обмен (прием/передача) информации

а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи

Ответ:  а2, б1, в2, г3, д1

  • Установите соответствие:
  1. обработка и преобразование информации
  2. накопление и хранение информации
  3. обмен (прием/передача) информации

а) просмотр телевизионной передачи
б) разговор по телефону
в) выступление с докладом на уроке
г) запись новой темы в тетрадь по информатике
д) прослушивание музыки

Ответ: а3, б3, в3, г2, д1

  • Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  • Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
  1. полной;
  2. понятной.
  3. достоверной;
  4. актуальной;
  5. полезной;
  • Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.
  • Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  • Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.
  • Вечером, когда ты уже вернулся из колледжа, неожиданно позвонил одногруппник и предупредил, что расписание уроков на завтра изменилось. И продиктовал новое расписание. Какая для тебя это информация?
  1. Достоверная
  2. Полная
  3. Актуальная
  4. Полезная
  5. Понятная
  • Когда ты собирался в колледж, по телевизору увидел заставку: ☼ +22. А на улице шёл дождь. Какая для тебя это информация?
  1. Достоверная
  2. Понятная
  3. Полезная
  4. Актуальная
  5. Недостоверная
  6. Полная
  • Прочитав книжку по истории, ты узнал, что у египтян не было алфавита, и вместо букв они использовали рисунки-иероглифы. А в школе в это время вы как раз изучали Древний Египет. Какая для тебя это информация?
  1. Актуальная
  2. Полезная
  3. Полная
  4. Достоверная
  5. Понятная
  • По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
  1. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  2. обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  3. текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
  4. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  5. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  • По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
  1. обыденную, производственную, техническую, управленческую;
  2. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  4. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
  5. текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
  • Примером текстовой информации может служить:
  1. фотография;
  2. правило в учебнике русского языка;
  3. таблица умножения на обложке школьной тетради;
  4. музыкальное произведение.
  5. иллюстрация в книге;
  • Наибольший объем информации человек получает при помощи:
  1. органов слуха;
  2. органов зрения;
  3. органов осязания;
  4. органов обоняния;
  5. вкусовых рецепторов.
  • Тактильную информацию человек получает посредством:
  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.
  • С помощью какого чувства ты узнаёшь, что лимон кислый?
  1. зрение
  2. осязание
  3. вкус
  4. слух
  5. обоняние
  • Звуковую информацию человек получает посредством:
  1. специальных приборов
  2. органов осязания
  3. барометра
  4. органов слуха
  5. термометра
  • К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
  1. переноса вещества
  2. световых волн
  3. звуковых волн
  4. электромагнитных волн
  • Визуальную (зрительную) информацию несет:
  1. ощущение холода.
  2. вкус яблока; 
  3. картина;
  4. запах духов;
  5. комариный укус;
  6. звук грома.
  • Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
  1. слуха
  2. зрения
  3. обоняния
  4. осязания
  • С помощью какого чувства ты узнаёшь, что листья на деревьях зелёные?
  1. вкус
  2. осязание
  3. слух
  4. обоняние
  5. зрение
  • С помощью какого чувства ты узнаёшь, что вода мокрая?
  1. зрение
  2. слух
  3. осязание
  4. обоняние
  5. вкус
  • Одним из основных свойств информации является
  1. Доступность
  2. Результативность
  3. Хаотичность
  4. Измеримость
  • Обмен информацией — это:
  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.
  • Наиболее ярким примером передачи информации может служить процесс…
  1. отправки телеграммы
  2. запроса к базе данных
  3. поиска нужного слова в словаре
  4. коллекционирования марок
  • Запись лекций студентом  в блокнот можно назвать:
  1. процесс передачи информации
  2. процесс обработки информации
  3. процесс получения информации
  4. процесс хранения информации
  5. процесс защиты информации
  • Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации супруга царя – это:
  1. источник информации;           
  2. получатель информации;           
  3. канал связи;
  4. помеха.
  • Информационная картина мира — это:
  1. наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;
  2. выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;
  3. обобщенный образ движения социальной материи;
  4. совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;
  5. стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.
  • Измерение температуры представляет собой:
  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс использования информации.
  •   Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
  1. процесс хранения информации; 
  2. процесс передачи информации; 
  3. процесс получения информации; 
  4. процесс защиты информации; 
  5. процесс обработки информации.
  • Решение задачи по математике можно назвать:
  1. информационным процессом поиска информации;
  2. информационным процессом хранения информации;
  3. информационным процессом обработки информации;
  4. информационным процессом передачи информации.
  • Записная книжка обычно используется с целью:
  1. обработки информации
  2. хранения информации
  3. передачи информации
  • Не является свойством информации..
  1. Понятность
  2. Полнота
  3. Прямолинейность
  4. Доступность
  • Что такое сигнал?
  1. Передача информации
  2. Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию
  3. Представление дискретной информации в виде символов
  4. Нет правильного ответа
  5. Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной
  • Сигнал называют аналоговым, если
  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.
  • Сигнал называют дискретным, если
  1. он может принимать конечное число конкретных значений;
  2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
  3. он несет текстовую информацию;
  4. он несет какую-либо информацию;
  5. это цифровой сигнал.
  • Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют —
  1. кодированием;
  2. дискретизацией;
  3. декодированием;
  4. информатизацией.
  • Во внутренней памяти компьютера представление информации
  1. непрерывно;
  2. дискретно;
  3. частично дискретно, частично непрерывно;
  4. информация представлена в виде символов и графиков.
  • Аналоговым сигналом является:
  1. сигнал светофора;
  2. сигнал SOS;
  3. сигнал маяка;
  4. электрокардиограмма;
  5. дорожный знак.
  • Дискретный сигнал формирует:
  1. барометр;
  2. термометр;
  3. спидометр;
  4. светофор.
Читайте также:  Какими свойствами обладает организм как целостная система

Источник

Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:

Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.

Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информатика – наука об информации

или

– это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации

или

– информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.

Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

1. В быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

2. В технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);

3. В кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

4. В теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).

Читайте также:  Какие элементы присутствуют в диалоговых окнах свойств

Свойства информации:

1. Полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;

2. Актуальность — способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

3. Достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;

4. Доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;

5. Релевантность — способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;

6. Защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;

7. Эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование «ресурса» как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.

С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:

1. Запоминаемость;

2. Передаваемость;

3. Воспроизводимость;

4. Преобразуемость;

5. Стираемость.

Запоминаемость — одно из самых важных свойств. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.

Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К. Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть “запомнена” другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.

Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

Данных свойств информации недостаточно для формирования ее меры, так как они относятся к физическому уровню информационных процессов.

Информация всегда связана с материальным носителем.

Носителем информации может быть:

— любой материальный предмет (бумага, камень и т.д.);

— волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна) и т.д.;

— вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и т.д.

Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, и т.д.

Сигнал — способ передачи информации. Это физический процесс, имеющий информационное значение. Он может быть непрерывным или дискретным.
Сигнал называется дискретным, если он может принимать лишь конечное число значений в конечном числе моментов времени.

Аналоговый сигнал — сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и во времени.
Сигналы, несущие текстовую, символическую информацию, дискретны.
Аналоговые сигналы используют в телефонной связи, радиовещании, телевидении.

Говорить об информации вообще, а не применительно к какому-то ее конкретному виду беспредметно.

Классифицировать ее можно:

— по способам восприятия (визуальная, тактильная и т.д.);

— по форме представления (текстовая, числовая, графическая и т. д.);

— по общественному значению (массовая, специальная, личная).

Данные — представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Изначально — данные величины, то есть величины, заданные заранее, вместе с условием задачи. Противоположность — переменные величины.

В информатике данные — это результат фиксации, отображения информации на каком-либо материальном носителе, то есть зарегистрированное на носителе представление сведений независимо от того, дошли ли эти сведения до какого-нибудь приёмника и интересуют ли они его.

Традиционно применяют два способа организации данных:

текстовые данные (в файловой системе: текстовый файл, в программировании: строковый тип данных) — последовательность символов алфавита, представленная в виде кодировки.

Читайте также:  Какие лечебные свойства золотого уса

— двоичные данные — последовательность байтов. «Двоичная» организация не являются способом организации данных как таковым, а лишь термином, объединяющим форматы(формы организации), отличные от текста.

Могут включать в себя разнообразные элементы, такие как машинный (или иной исполняемый) код, числовые данные, условные коды,битовые карты, местоположение других данных, фрагменты текста (см. выше), сжатые и случайные данные.

Источник

Информация. Свойства информации

Информация
обладает определенными свойствами. К
основным свойствам информации можно отнести достоверность, объективность,
полноту, актуальность, понятность и доступность (рис. 1).

Какое свойство информации позволяет осуществлять ее свертывание

Рис.
1 Свойства информации

Информация
достоверна,
если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может
привести к принятию неправильных решений. Например, объявление, опубликованное
в сети Интернет, может содержать недостоверные сведения о характеристиках
какой-либо продукции. Покупатель, который поверил такому объявлению и приобрел
товар, может напрасно потратить деньги.

Информация
объективна,
если она не зависит от чьего-либо мнения или суждения. Объективную информацию
можно получить, например, с помощью исправных измерительных приборов. Сообщение
«Автомобиль двигался на большой скорости» содержит субъективную информацию.
Сообщение «Автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч» будет объективным при
исправном спидометре.

Информация
полна,
если ее достаточно для принятия решений. Неполная информация может привести к
ошибочным выводам и действиям. Например, сообщение «Температура на улице 10
градусов» без уточнения «тепла» или «мороза» может привести к неправильному
выбору человеком верхней одежды.

Информация
актуальна,
если она необходима в настоящее время. Например, телеграмма о приезде друзей,
полученная своевременно, позволит вовремя их встретить. Устаревшая,
преждевременная или незначимая информация для человека является неактуальной.

Информация
понятна,
если она выражена на языке, понятном для человека. Например, записка на
испанском языке для человека, который не знает этого языка, будет непонятна.

Информация
доступна,
если имеет возможность ее получения. Различные барьеры могут сделать информацию
недоступной. Например, секретные документы, хранящиеся в архиве, невозможно
получить людям, которым доступ к таким архивам запрещен. Поэтому для этих людей
информация, содержащаяся в этих документах, будет недоступной.

Каждый
человек решает для себя вопрос о полезности и важности полученной информации в
зависимости от того, удовлетворяет или не удовлетворяет эта информация
перечисленным свойствам. Знание основных свойств информации помогает человеку
правильно оценивать получаемую информацию и принимать верное решение в каждом
конкретном случае.

Человек
постоянно получает информацию из окружающего мира, анализирует ее свойства,
выявляет существенные закономерности и тем самым познает мир. В процессе
понимания информации, ее анализа и применения на практике у человека
формируются знания. Одна и та же информация может приводить к появлению разных
знаний у разных людей. Сформированные знания человек использует в своей
деятельности. В то же время деятельность человека, способствует постоянному
пополнению его знаний об окружающем мире.

Знания
людей может разделить на два вида: декларативные и процедурные (рис. 2).

Какое свойство информации позволяет осуществлять ее свертывание

Рис. 2 Виды знаний

Декларативные
знания
, по
своей сути, являются утверждениями и начинаются со слов «Я знаю, что…». К этому
виду относятся знания о конкретных объектах. Например, «Я знаю, что вещество,
энергия и информация являются основными ресурсами современного общества», «Я
знаю, что компьютер является универсальным устройством для работы с
информацией».

Процедурные
знания
,
определяют действия, которые надо выполнить для достижения поставленной цели.
Они начинаются со слов «Я знаю, как…». Например, «Я знаю, как подключить
принтер к системному блоку компьютера», «Я знаю, как записать алгоритм сложения
двух чисел». Декларативные и процедурные знания позволяют человеку сформировать
свое собственное представление о предметах, процессах и явлениях окружающего
мира.

Два подхода к
понятию “информация”.

Информация для
человека
– это
сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность
знания.

Под
информацией, когда речь идет о технике, принято понимать все сведения, которые
представлены в определенной форме для хранения, передачи и обработки с помощью
технических средств, в том числе и компьютера.

Таким
образом, понятие «информация» многозначно.
Существуют различные подходы к пониманию информации. До сих пор не дано
единого, универсального и исчерпывающего ее определения. Термин «информация»
может содержать разный смысл, в зависимости от тех областей знаний, в которых
он используется.

                                                                ТЕСТ

                                                            КРОССВОРД ПО ТЕМЕ

       
                                                                      Презентация

Источник