Какие элементы присутствуют в диалоговых окнах свойств

Какие элементы присутствуют в диалоговых окнах свойств thumbnail

Диалоговые окнаДиалоговые окна, о которых уже упоминалось в статье Основные элементы окна Windows XP, пользователь видит в процессе работы с приложениями (программами) и самой операционной системой. Они появляются в момент обращения системы или программы к пользователю с запросом какой-либо необходимой информации для продолжения работы или подтверждения каких-то действий.

Диалоговые окна всегда находятся на переднем плане, закрывая остальные открытые (работающие) окна. Как правило, они не изменяются в размерах, а закрывать их можно только: после подтверждения выбора (ОК, Применить, Отмена) или кликом на закрывающей кнопке.

Диалоговые окна Windows могут быть модальными или немодальными.

Модальные окна останавливают работу приложения и прежде, чем вы продолжите работу, необходимо выполнить все команды в этом окне и закрыть его.

Модальные диалоговые окна могут быть вида:

Немодальные окна работу приложения (программы) не останавливают. Не закрывая окна, щелчком мыши, можно перейти в окно документа или программы и работать с ними, возвращаясь также щелчком мыши в диалоговое окно. Пример — окно Справка.

Диалоговые окна могут быть самого разного назначения и иметь различные поля и кнопки для ответа на запрос. Сложные диалоговые окна многостраничны, состоят из нескольких вкладок (закладок).

Диалоговое окно Windows обычно состоит из строки заголовка и элементов окна.

В диалоговых окнах предусмотрен набор различных полей и кнопок для возможности ответа на запрос.

Основные элементы диалогового окна

От назначения окна зависит его содержимое, но в целом, набор элементов повторяется во всех приложениях операционной системы Windows. Это:

  • вкладки (сложное окно);

  • командные кнопки;

  • флажки (включатели/выключатели);

  • радиокнопки (переключатели);

  • поля ввода (текстовые поля);

  • списки и раскрывающиеся списки;

  • ползунок (скользящая кнопка управления).

Рассмотрим основные разновидности элементов:

кнопка ОКзакрытие окна с сохранением всех параметров и внесенных изменений
кнопка закрытия окна без сохранениязакрытие окна без сохранения параметров и внесенных изменений
сохранение настроек вкладки без закрытия окнасохранение всех параметров и изменений без закрытия окна
Поле вводапользователь может с клавиатуры вводить в прямоугольную область текст, для этого нужно щелкнуть внутри поля мышью
Счетчикв данное поле значения можно ввести как с клавиатуры, так и нажимая на кнопки справа, стрелка вверх увеличивает значения параметра, стрелка вниз — уменьшает
Поле спискав нем содержится список, доступных для выбора объектов, если список больше размера поля, то будут видны полосы прокрутки для просмотра всего списка полностью, выбрать объект можно щелкнув на нужном мышью
Поле раскрывающегося спискав нем отображается значение текущего параметра, просмотреть все возможные значения можно щелкнув мышью на кнопке — треугольнике справа
Переключателькружок с цветной точкой внутри или без точки (радиокнопка) — выбор только одного из взаимоисключающих, заменяющих друг друга параметров (как в русском языке союз «или») Щелчком ЛКМ мышки отмечается выбор пользователя, с других кнопок отметка снимается
Флажок«галочка» внутри квадратного поля (чекбокса), с ее помощью можно включить/отключить параметры, описание которых расположено рядом, одновременно можно выбрать несколько параметров одновременно (соответствует союзу «и»)
Справкащелчок по кнопке активирует режим контекстной справки диалогового окна, для этого кликните по выбранному элементу, сразу появится прямоугольная область с текстом — пояснением
кнопка закрытьзакрытие окна
Ползунок-бегунокперемещение влево/вправо вдоль линейки позволяет плавно настраивать значение параметра в определенном диапазоне (увеличение/уменьшение), к примеру, громкость, чувствительность мыши, скорость автоповтора клавиатуры и т.п.
Вкладкив ряде диалоговых окон сходные параметры группируются во вкладках: от двух и более; располагаются вкладки сразу под строкой заголовка окна; одновременно можно работать только с одной вкладкой, активная находится на переднем плане, полностью занимая окно; сменить вкладку можно щелкнув мышью на ее названии
Образецпредварительный просмотр, показывает, как будет выглядеть настраиваемый объект после сделанных изменений и выбранных параметров

Горячие клавиши для диалоговых окон.

Alt+F4 — закрывает текущий элемент или же выход из активной программы

Ctrl+Tab – переключение вкладок в правую сторону (вперед)

Ctrl+Shift+Tab — переключение вкладок в левую сторону (назад)

Tab – последовательное перемещение по кнопкам, полям, спискам, меню, панелям и т. д. (вправо вниз)

Shift + Tab — последовательное перемещение по пунктам, кнопкам, полям, спискам, меню, панелям и др. в обратном порядке (влево вверх)

Space (Пробел) – позволяет выделить (нажать) на выбранную кнопку, поставить флажок

Alt + подчеркнутая буква — нажав и удерживая клавишу Alt, посмотрите на название вкладки окна, списка, поля и т.д., одна из букв подчеркнута, нажмите ее на клавиатуре и вы перейдете к выбранному элементу

Клавиши со стрелками — навигация по пунктам, опциям

На этом повествование о диалоговых окнах и их основных элементах можно завершить. Поделитесь в комментариях своими способами работы, положительным опытом или проблемами и трудностями.

Если статья может быть полезной вашим знакомым, друзьям или родственникам, можете поделиться с ними, нажав кнопки социальных сетей блога КомпАс.

Источник

Диалоговые окна

Структура диалоговых окон несколько отличается от структуры программных окон. В них отсутствует строка меню, панель инструментов, строка состояния, из кнопок управления окном в заголовке есть только кнопка Закрыть. Название диалогового окна чаще всего соответствует команде, с помощью которой оно было вызвано.

В рабочей области диалогового окна обычно присутствует один или несколько стандартных для Windows элементов управления, которые позволяют задать необходимые параметры для выполнения того или иного действия. Рассмотрим все элементы управления, с которыми вы встретитесь, работая в Windows.

Кнопка – важнейший элемент управления, присутствующий во всех диалоговых окнах (рис. П.7). Надпись на кнопке указывает, какое действие будет выполнено при ее нажатии. В разных диалоговых окнах назначение кнопок всегда узко специфично, однако практически во всех окнах присутствуют три стандартные кнопки:

Рис. П.7. Кнопки диалоговых окон

– ОК – закрывает диалоговое окно с сохранением всех измененных параметров;

– Отмена – отвечает за закрытые окна без сохранения изменений (аналогична кнопке Закрыть);

– Применить – отвечает за вступление измененных параметров в силу, однако окно остается открытым.

Обратите внимание, на рис. П.7 кнопка ОК выделена. Это означает, что она активна и для ее нажатия можно воспользоваться клавишей Enter. В любом диалоговом окне одна кнопка всегда является активной. Если какая-либо кнопка недоступна, она окрашена в серый цвет, как кнопка Применить на рис. П.7.

Вкладка – в диалоговых окнах, содержащих большое количество настроек, элементы управления группируются на вкладках. Если окно с вкладками рассматривать как брошюру с несколькими страницами, то вкладка представляет собой страницу такой брошюры, имеющую ярлык с названием (рис. П.8).

Рис. П.8. Вкладки окна свойств папки

Чтобы перейти с одной вкладки на другую, нужно щелкнуть кнопкой мыши на ее названии в верхней части диалогового окна.

Список – содержит перечень возможных параметров какой-либо настройки, из которых пользователь может выбрать нужный. Список бывает обычным (рис. П.9, слева) и раскрывающимся (рис. П.9, справа). Чтобы увидеть все пункты раскрывающегося списка, нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши. Чтобы изменения, выбранные в списке, вступили в силу, необходимо нажать кнопку Применить или ОК.

Читайте также:  Какой препарат обладает доказанными антиоксидантными свойствами

Рис. П.9. Пример обычного (слева) и раскрывающегося (справа) списков

Текстовое поле – в него с клавиатуры вводятся имена, адреса и другие характеристики, которые в дальнейшем будут использоваться настраиваемым объектом (рис. П.10). Чтобы набрать в поле нужный текст, наведите на него указатель мыши и выполните щелчок кнопкой мыши. При этом в поле начнет мигать курсор, свидетельствующий о том, что можно приступить к вводу.

Рис. П.10. Текстовое поле

Числовое поле – служит для изменения числового значения какого-либо параметра. Справа от числового поля есть две маленькие кнопки со стрелочками, нажимая которые можно уменьшать или увеличивать значение (рис. П.11). Нужное число можно также ввести с клавиатуры.

Рис. П.11. Числовое поле

Флажок – маленькое окно с именем, указывающим на то, какое действие будет выполнено при установленном флажке. В диалоговых окнах встречаются как одиночные флажки, так и целые группы (рис. П.12). Для установки флажка нужно щелкнуть кнопкой мыши на маленьком окне или имени рядом с ним. При этом в окне появится галочка, а действие, описанное в имени флажка, будет выполняться. Для отмены действия необходимо снять флажок, щелкнув на нем кнопкой мыши вновь.

Рис. П.12. Группа флажков

Переключатель – представляет собой группу, состоящую из названия параметра или объекта и нескольких вариантов его функций. Каждый вариант имеет маленькое круглое окно и имя, в котором четко описано выполняемое действие при выборе этой функции (рис. П.13). Чтобы задать значение параметра, необходимо щелкнуть кнопкой мыши на круглом окне или на расположенном справа от него имени. При этом в окне появится точка.

Рис. П.13. Переключатель

Регулятор – позволяет изменять величину параметра в заданном интервале значений. Регулятор имеет название, шкалу изменения величины параметра и ползунок (рис. П.14). Чтобы установить нужное значение параметра, щелкните кнопкой мыши на ползунке и, удерживая ее нажатой, переместите его к другой отметке.

Рис. П.14. Регулятор

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Похожие главы из других книг:

Окна
Любое действие на компьютере (работа с программой, настройка системы, подключение к Сети) пользователь выполняет в окне. Окно – это ограниченное пространство прямоугольной формы на экране, в котором отображается содержимое объекта, запрошенного пользователем.Окна

Другие диалоговые окна
В Windows XP присутствуют не только диалоговые окна и мастера для работы с сетью — есть и много других диалоговых окон, некоторые стоят того, чтобы их рассмотреть. Например, существует возможность открытия диалогового окна Сертификаты,

Глава 4 Контекстное меню и диалоговые окна
В предыдущих главах говорилось о том, как управлять окнами, запускать программы, создавать, сохранять и редактировать документы. В этой главе речь пойдет о контекстных меню и диалоговых окнах. Эти элементы интерфейса

Динамические диалоговые окна
Динамическими называются диалоговые окна, которые создаются на основе файлов .ui, сделанных в Qt Designer, во время выполнения приложения. Вместо преобразования файла .ui компилятором uic в программу на С++ мы можем загрузить этот файл на этапе

6.1. Встроенные диалоговые окна
Диалоговые окнаВ VBA существуют две возможности создания диалоговых окон, позволяющих вести интерактивный диалог с пользователями.Окно сообщений MsgBox выводит простейшие сообщения для пользователя, а окно ввода InputBox обеспечивает ввод

Окна
Для построения окна активизируйте категорию Geometry (Геометрия)

вкладки Create (Создание) командной панели и в раскрывающемся cписке подкатегорий (там, где написано Standard Primitives (Стандартные примитивы)) выберите группу объектов Windows (Окна). В свитке Object Type (Тип объекта)

Стандартные диалоговые окна

ChooseColor
Функция ChooseColor создает стандартное диалоговое окно выбора цвета. BOOL ChooseColor ( LPCHOOSECOLOR lpcc // указатель на структуру с инициализирующими данными ); Параметры lpcc — указатель на структуру типа CHOOSECOLOR , которая содержит информацию,

Диалоговые окна

CreateDialog
Макрос CreateDialog создает немодальное диалоговое окно из ресурса — шаблона диалогового окна. Макрос CreateDialog использует функцию CreateDialogParam . HWND CreateDialog ( HINSTANCE hInstance , // дескриптор экземпляра приложения LPCTSTR lpTemplate , // идентифицирует имя шаблона диалогового

2.4. Стандартные диалоговые окна Windows
Теперь рассмотрим, как можно только при помощи функций Windows API вызывать некоторые распространенные диалоговые окна. Чтобы использовать API-функции и структуры с информацией для этих диалоговых окон, необходимо подключить следующие

Окна
Команд для вставки различных окон в план здания в программе также немало. Сам процесс добавления окна в конструкцию ничем не отличается от добавления двери, поэтому и настройки окон разных типов во многом напоминают настройки дверей. Вызвать окно с настройками для

Слуховые окна и окна в крыше
Фактически наш дом, с конструктивной точки зрения, принял уже вполне законченный вид. Однако попробуем добавить к нему еще некоторые элементы, которые хоть и не обязательны, но нередко встречаются в различных коттеджах. Сначала построим одно

Диалоговые окна
В диалоговых окнах обычно выводится код ошибки и ее краткое описание (рис. 6.1). Далеко не всегда короткого описания хватает, чтобы понять, что же случилось, и устранить причину ошибки. А иногда описание непонятно, потому что оно на английском (в англоязычных

1.4. Окна
Mac OS X, как и Windows, является операционной системой с оконным интерфейсом, т. е. взаимодействие пользователя с системой осуществляется с помощью окон, а не в режиме командной строки, как, например, в операционных системах MS DOS или FreeBSD. Поэтому окно является основным и

Урок 1.3. Контекстное меню и диалоговые окна

Контекстное меню
Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мыши на каком-либо объекте. В нем расположен список часто используемых команд для конкретного объекта. Для примера щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем

Диалоговые окна
Кроме окон программ и папок, пользователям Windows часто приходится иметь дело с различными диалоговыми окнами, которые служат для взаимодействия пользователя с операционной системой и прикладными программами. С их помощью можно изменять параметры работы

Источник

Расположение объекта

Положение левого верхнего угла элемента управления задается свойствами Left (слева) и Top (сверху), определяющими координаты этого угла относительно левого верхнего угла контейнера — элемента, в который вложен данный. Контейнером может оказаться само диалоговое окно или вкладка элемента MultiPage или TabStrip.

Если оба параметра равны 0, левый верхний угол элемента совпадает с верхним левым углом контейнера. Для большинства систем координаты Left и Top должны находиться в диапазоне от -32767 до +32767. При отрицательных значениях на экране будет видна только часть элемента управления. Значения свойств Top и Left автоматически изменяются, когда пользователь перемещает элемент управления по экрану.

Размеры объекта на экране задаются свойствами Height (высота) и Width (ширина). Единица измерения — точка. Рекомендуемый диапазон значений этих параметров от 0 до 32767. Реальный диапазон зависит от видеосистемы компьютера. Значения свойств Height и Width автоматически изменяются, когда пользователь изменяет размер элемента управления на экране. При этом предыдущие значения размера запоминаются в свойствах OldHeight и OldWidth.

Читайте также:  Какие свойства атомов переодически изменяются
Параметры внешнего вида объекта

Свойство BackColor определяет цвет фона объекта. При задании из списка свойств объекта на этапе проектирования цвет можно выбрать непосредственно из таблицы цветов. При установке из программы в качестве значений используются целые числа. Цвет можно задавать, используя функцию RGB. Она определяет цвет как смешение трех компонентов, ѕ красной, зеленой и синей составляющим, каждая из которых принимает значения от 0 до 255. Например, RGB (255, 255, 0) задает желтый цвет. Чаще всего, цвет задается константами VBA, например, константа vbGreen определяет зеленый цвет.

Свойство BackStyle определяет прозрачность фона. По умолчанию его значение fmBackStyleOpaque = 1. При этом фон непрозрачен, виден его цвет, заданный свойством BackColor. Если значение BackStyle равно fmBackStyleTransparent = 0, фон прозрачен и виден объект, лежащий под данным объектом. На прозрачность рисунков свойство BackStyle не влияет.

Свойство ForeColor задает цвет переднего плана объекта (текста) ; возможные значения этого свойства такие же, как и у BackColor.

Свойство BorderColor задает цвет рамки (границы) объекта; возможные значения такие же, как и у BackColor.

Свойство BorderStyle определяет наличие или отсутствие рамки. Если его значение — fmBorderStyleNone = 0, видимая рамка у элемента управления отсутствует. При значении fmBorderStyleSingle = 1, у объекта есть рамка (в одну линию). Это значение устанавливается по умолчанию для всех объектов с рамками, кроме элементов управления ComboBox, Frame, Label, ListBox и TextBox, у которых по умолчанию рамки нет.

Альтернативный способ задания внешнего вида границы объекта предоставляет свойство SpecialEffect ; вот его значения:

  • fmSpecialEffectFlat = 0 — внешний вид объекта плоский, он отделяется от окружения границей и цветом; установлено по умолчанию для элементов Image и Label, но может быть установлено для любого элемента;
  • fmSpecialEffectRaised = 1 — верхняя и левая границы объекта подсвечены, а правая и нижняя затенены;
  • fmSpecialEffectSunken = 2 — верхняя и левая границы объекта затенены, а правая и нижняя подсвечены; элемент углублен в окружающее окно; установлено по умолчанию для элементов типа Frame, CheckBox и OptionButton ;
  • fmSpecialEffectEtched = 3 — углубленная рамка по краям элемента;
  • fmSpecialEffectBump = 6 — объект выделен выступом снизу и справа, а сверху и слева плоский.

Отметим, что значения 1, 3 и 6 не используются для элементов типа CheckBox и OptionButton.

Для изображения границ объекта используются свойства SpecialEffect либо BorderStyle, но не оба вместе. При установке одного из них система автоматически обнуляет другое.

Свойство ControlTipText определяет краткий текст, который появится на экране рядом с объектом, когда указатель мыши будет находиться на данном объекте.

Булево свойство Visible определяет, виден ли объект на экране; по умолчанию True — объект виден.

Шрифт

Свойство Font (шрифт) определяет характеристики символов, используемых в тексте диалогового окна или элемента управления. Значение этого свойства имеет тип Object. Основное свойство шрифта — имя Name. Если оно не указано, используется системный шрифт.

Визуальные характеристики шрифта устанавливают булевы свойства: Bold — полужирное начертание, Italic — наклонное, Underline — подчеркивание. Размер шрифта в точках задается свойством Size. Свойство Weight задает затемненность символов при печати.

Свойства поведения объекта

Булево свойство AutoSize обеспечивает автоматическое приспособление размеров элемента управления к размерам его внутреннего содержимого (названия, текста, элемента списка). Значение по умолчанию False — размеры элемента считаются постоянными; если размеры содержимого выходят за рамки объекта, оно обрезается.

Булево свойство Enabled определяет, может ли элемент управления оказаться в фокусе в результате действий пользователя. True (по умолчанию) делает элемент доступным. False отключает элемент, т. е. не позволяет пользователю получить доступ к нему с помощью мыши и клавиатуры (но элемент управления и в этом случае доступен для процедур программы). Отключенный элемент «сереет», т. е. выглядит на экране более тускло, чем включенный.

Если отключена рамка Frame, одновременно недоступны все находящиеся в ней элементы управления.

Булево свойство TabStop определяет, может ли пользователь установить фокус на данный элемент управления, используя стандартные клавиши Tab или Shift+Tab; по умолчанию равно True, т. е. элемент доступен.

Когда в результате нажатия клавиши Tab или комбинации Shift+Tab фокус должен переместиться на элемент MultiPage или TabStrip, он устанавливается на первую не отключенную закладку соответствующего элемента, т. е. на страницу со значением True свойства Enabled. Если таковой нет, соответствующий элемент отключен и не может попасть в фокус.

Если для командной кнопки значение Enabled — True, а TabStop — False, она не попадает в фокус при обходе элементов с помощью клавиши Tab, но окажется в фокусе, если ее щелкнуть (при условии, что ее свойство TakeFocusOnClick установлено в True ).

Булево свойство Locked определяет, может ли пользователь редактировать объект (изменять его значение). По умолчанию оно равно False, т. е. содержимое объекта доступно для редактирования.

Комбинации свойств Enabled и Locked задают различные варианты поведения элемента управления:

  • — оба свойства истинны: элемент может попасть в фокус и пользователь может копировать, но не редактировать данные элемента; изображение элемента в диалоговом окне нормальное (не серое) ;
  • — Enabled истинно, Locked ложно: элемент управления может попасть в фокус, а его содержимое можно копировать и изменять;
  • — Enabled ложно, Locked истинно: элемент не может попасть в фокус и выглядит тусклым; его данные нельзя ни изменить, ни скопировать; то же происходит, когда оба эти свойства ложны.

Другие свойства

Свойство TabIndex определяет порядковый номер элемента управления в обходе всех элементов с помощью клавиши Tab. Нумерация элементов начинается с 0.

Свойство ControlSource связывает данные основного документа приложения с состоянием элемента управления (значением свойства Value ). Значение этого свойства — строка, задающая ячейку рабочего листа, связанную с данным элементом. Например, чтобы задать в качестве значения этого свойства для флажка CheckBox1 ячейку С5, используется присвоение вида:

CheckBox1. ControlSource = «C5»

При этом изменения состояния элемента управления будут автоматически заноситься в эту ячейку, и наоборот, изменения в данных будут отражаться на состоянии элемента управления. Если текущее значение свойства Value для элемента равно Null, ячейка, связанная с ним не содержит никакого значения (пустая). По умолчанию значение ControlSource — пустая строка.

Свойство Tag задает текстовый комментарий к объекту. Оно никак не связано с его другими свойствами и может быть использовано для хранения вспомогательной информации об элементе управления. Иногда свойство Tag служит альтернативой свойству Name для идентификации элемента в программе.

Свойство Font определяет шрифт, используемый в изображении данного объекта. Его значение — объект класса Font, идентифицируемый по имени (свойству Name ). По умолчанию шрифт элемента управления тот, что установлен для его контейнера.

Читайте также:  Какие свойства в молоке

CheckBox — флажок (кнопка выбора)

Флажок, или кнопка независимого выбора, позволяет пользователю указать, выбирает или не выбирает он опцию (обычно ее название является также названием флажка, т. е. значением свойства Caption ). В зависимости от значения свойства TripleState у флажка может быть два или три состояния. По умолчанию значение этого свойства False, что соответствует двум значениям состояния флажка: True — флажок выбран, включен и False — флажок не выбран, выключен. Если для свойства TripleState установить True, у флажка появится также нейтральное состояние Null. Состояния флажка передаются в программу через свойство Value (Значение). Вот, например, возможные состояния флажка «С оптимизацией»:

Рис.
13. 2.
Возможные состояния флажка

Верхний флажок находится в невыбранном состоянии ( False ), средний — в выбранном состоянии (значение True ) и нижний — в нейтральном состоянии (значение Null ). Кроме того, прямоугольная рамка вокруг названия нижнего флажка показывает, что он в фокусе (помечен).

ComboBox — комбинированный список

Комбинированный список — это элемент управления, соединяющий поле ввода с кнопкой и раскрывающимся списком. Работая с ним, пользователь может ввести значение непосредственно в поле ввода либо выбрать одно из значений в списке. Список состоит из строк данных. Данные в строке могут располагаться в одном или нескольких столбцах. Рассмотрим основные свойства объекта ComboBox.

  • ListCount определяет, сколько элементов находится в списке. Свойство доступно только для чтения и изменяется автоматически вместе с добавлением (удалением) элементов в список.
  • ListRows задает число одновременно видимых строк списка.
  • ListIndex задает номер выбранной строки; возможные значения от -1 до ListCount — 1, т. е. значение ListCount всегда на 1 больше максимального значения свойства ListIndex, так как нумерация строк начинается с 0. Если ни один элемент в списке не выбран, ListCount равно 0, а значением ListIndex будет -1.
  • ColumnCount определяет число столбцов в выводимом на экран списке; если оно равно 0, столбцы не выводятся, при значении -1 выводятся все столбцы.
  • ColumnWidths задает ширину каждого столбца для списков с несколькими столбцами. Значение этого свойства — строка, в которой размеры столбцов перечислены через точку с запятой. Пустое значение или -1 означают, что ширина столбца вычисляется автоматически, 0 — отсутствие столбца, значения > 0 задают ширину столбца в точках. Можно также рядом с числовым значением указывать другую единицу измерения. По умолчанию ширина столбца не меньше 1 дюйма (72 точек). Например, если значение ColumnCount (число столбцов) равно 4, а ширина всего окна списка 12 см, значение ColumnWidth вида «56; 112; 56; 112» устанавливает ширину первого и третьего столбцов — 56 точек (2 см), а второго и четвертого — 112 точек (4 см), то же разбиение можно получить, задав «2 cm; 4 cm; 2 cm; 4 cm». Если же задать «4 cm; 0;;8 cm», второго столбца на экране не будет, третий будет иметь минимальную вычисляемую ширину — 1 дюйм, а в четвертом будет видна лишь левая часть шириной около 5. 5 см (при этом появится горизонтальная полоса прокрутки). Отсутствие значения (пустая строка) означает, что все столбцы имеют одинаковую ширину.
  • TextColumn задает номер столбца, видного пользователю. Нумерация столбцов начинается с 1. 0 означает, что будет виден только выбранный элемент из строки ListIndex. При значении 1 выводится первый столбец, чья ширина, установленная свойством ColumnWidths, больше 0.
  • BoundColumn указывает столбец со значением данных (свойством Value ) в списке со многими столбцами. Если свойство равно 0, значением свойства Value будет номер ListIndex выбранной пользователем на экране строки. Если BoundColumn > 0, значение свойства Value берется из указанного столбца. Таким образом, пользователь может выбрать на экране один элемент, а в качестве значения этого выбора в программе можно задать другой. Например, список может содержать названия месяцев в первом столбце и их номера — во втором. Установив TextColumn = 1, а BoundColumn = 2, мы получим элемент, в котором пользователь выбирает месяц по названию, а программа получает в качестве значения объекта номер выбранного месяца.
  • Задать элементы списка можно программно, используя метод AddItem (например, в процедуре инициализации диалогового окна), либо установив при проектировании свойство RowSource. Его значение — строка, задающая диапазон ячеек Excel, из которых будут браться элементы списка. Например, следующие операторы задают список с 4 столбцами для элемента ComboBox1. Элементы этого списка берутся из ячеек b1:e6 текущего рабочего листа Excel:
    ComboBox1. ColumnCount = 4
    ComboBox1. RowSource = «b1:e6»
  • List — двухмерный массив с элементами списка. Обращение к нему:

    объект. List (строка, столбец)

    а элементы этого массива имеют тип Variant. Нумерация строк и столбцов начинается с 0. Это свойство можно использовать для инициализации списка с несколькими столбцами в элементах управления ComboBox и ListBox. Допустим, на уровне модуля определен двухмерный массив строк ListItems (4, 3) , содержащий 3 столбца значений, которые мы хотим предложить пользователю для выбора. Тогда этот массив можно связать с комбинированным списком CBox в процедуре инициализации диалогового окна.

    Private Sub UserForm_Initialize ()
    СBox. ColumnCount = 3 ‘ задание числа столбцов списка
    CBox. List () = ListItems ‘ присвоение значения списку
    End Sub
  • ListStyle определяет внешний вид списка. Если оно равно fmListStylePlain = 0, элементы списка выводятся в обычном виде без кнопок слева. Если же его значение — fmListStyleOption = 1, слева от каждого элемента списка выводится кнопка. Для списков с единственным выбором это кнопка-переключатель (OptionButton), а для списков с множественным выбором — кнопка-флажок (CheckBox). При выборе элемента в соответствующей кнопке появляется метка.
  • MatchRequired и MatchEntry определяют поведение комбинированного списка при вводе пользователем данных в поле ввода. Если MatchRequired равно True, вводимый пользователем текст может стать значением элемента, лишь когда он совпадает с одним из элементов списка. По умолчанию ему присвоено False, что не требует от вводимых пользователем данных совпадения с элементами списка. Свойству MatchEntry по умолчанию устанавливается 1, означающее, что при вводе пользователем очередного символа в списке ищется первый элемент, для которого введенное слово является префиксом и выводится в качестве значения. Если MatchEntry равно 0, поиск происходит по первой букве слова, т. е. при повторном выборе одной и той же буквы в качестве значений перебираются все элементы списка, начинающиеся на нее. При MatchEntry равном 2 список не реагирует на набираемый пользователем текст. Этот текст доступен через свойство Text.

События: AfterUpdate, BeforeDragOver, BeforeDropOrPaste, BeforeUpdate, Change, Click, DblClick, DropButtonClick, Enter, Error, Exit, KeyDown, KeyUp, KeyPress, MouseDown, MouseUp, MouseMove.

Методы: AddItem, Clear, Copy, Cut, DropDown, Move, Paste, RemoveItem, SetFocus, ZOrder.

Источник