Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма

Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма thumbnail

Тест
По теме «Поэзия Серебряного века».
I вариант.
Определите направление по характерным признакам:
Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.
Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма
Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика
Утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях
Отношение к слову как конструктивному материалу
Возрождение традиций «золотого века»?
Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам:
И.Северянин
Д.Бурлюк
В.Хлебников
Б.Пастернак?
Как называлась лекция Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма:
«Наследие акмеизма и символизма»
«Ключи тайн»
«О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
«Пощечина общественному вкусу»?
Назовите настоящую фамилию И.Северянина.
Кто вместе с Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?
С идеями каких философов связан футуризм?
Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Подходит к природному явлению как скульптор. В природе он любит камни, скалы, гранит. Он озаряет свои пейзажи неживым, но ярким электрическим светом. Его природа бесстрастна и уравновешенна, величественна и спокойна; редко встречаются картины «взбунтовавшейся природы». Его привлекают пейзажи Крыма, границы балтийских побережий, северные моря.
О каком поэте Серебряного века идет речь:
А. За этим поэтом закрепилась слава салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» богемного быта. Особой популярностью пользовались его «поэзоконцерты». Его обвиняли в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании. Мало кто замечал ироничность, пародийность его стихов?
Б. Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Псевдоним возник под влиянием семьи Соловьевых. В 1903 году он организовал кружок «аргонавты». Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. В первом его сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу. В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?
Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А. Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму мир поручен,
Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,
По аллее олуненной Вы проходите морево
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы лазузорена

II вариант.
1. Определите направление по характерным признакам:
Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:
a) Пафос отрицания «старого искусства»
b) Установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество
c) Новые функции искусства как выражения творчества масс
d) Активное использование мифологических образов в поэзии?
3. К какому направлению принадлежали поэты: В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Белый?
4. Как называлась первая декларация футуристов:
a) «Наследие акмеизма и символизма»
b) «Ключи тайн»
c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
d) «Пощечина общественному вкусу»?
5. Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева?
8. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Для этого поэта природа – это «мозаика цветов», многоцветный и многозвучный мир. Этот мир неустойчивый, нестабильный, не застывший неподвижно. В его пейзажной лирике нашел отражение ключевой принцип живописи импрессионистов: «колорит – все, рисунок – ничто». Сквозной образ – дрожание, трепет?
9. О каком поэте Серебряного века идет речь:
А) В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.
Поклоняйся искусству,
Только ему, безраздельно, бесцельно.
Это поэт интеллектуального характера, в его творчестве много рационального, идущего от ума, а не от чувства?
Б) Основные черты его поэтического мира — подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?
10. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А) Вперяю взор, бессильно жадный,
Везде кругом сырая мгла.
Каким путем нить Ариадны
Меня до бездны довела?
Б) Крылышки золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнулзинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

III вариант.
1. Определите направление по характерным признакам:
Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для символизма:
a) Отношение к поэзии как к мастерству
b) Открытие многозначности слова
c) Религиозно – философские поиски, мистические идеалы
d) Установка на самоценность, автономность искусства?
3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
a) З. Гиппиус
b) Н. Гумилев
c) О. Мандельштам
d) С. Городецкий?
4. Как называлась статья Гумилева, в которой он обвиняет символизм в «абстрактности и холодности»:
a) «Наследие акмеизма и символизма»
b) «Ключи тайн»
c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
d) «Пощечина общественному вкусу»?
5. Назовите настоящую фамилию А. Белого.
6. Какая группа футуристов была наиболее влиятельна в этом течении?
7. Кто, по мнению Гумилева, мог бы послужить ориентирами для акмеизма?
8. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Его пейзажи преимущественно театральны, декоративны, в них преобладают не конкретные географические или природные реалии, а намеренно эффектные, красивые, экзотические подробности. У него на фоне многих пейзажей присутствует человек – как правило, сильный и мужественный покоритель природных стихий. Поэт тяготит к чистой изобразительности, предпочитая просто рассказывать какую – то историю?
9. О каком поэте Серебряного века идет речь:
А) Г. Адамович писал о нем: « не писал стихов, пел песни, и его слушала вся Россия». Его увлекающейся, «стихийной» натуре близка «философия мгновения». Для него поэзия – выразительница «говора стихий» он понимал поэзию как волшебство, ему было чуждо все рассудочное?
Б) Известность ему как поэту принесла его вторая книга стихов «Кипарисовый ларец». Его пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты. По своему мировоззрению и поэтическому стилю он символист. Но символы для него – образы, способные передать психологическое состояние человека. В. Иванов называл его символизм «земным». Современные исследователи говорят о поэтическом стиле этого мастера как о психологическом символизме?
10. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А) Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
Б) У ног ее – две черные пантеры,
С отливом металлическом на шкуре.
Взлетев от роз таинственной пещеры,
Ее фламинго плавает в лазури.

Читайте также:  Какие основные свойства отличают человека от животных

1 вариант
Символизм
C
A
C
Лотарев
С. Городецкий
А. Бергсон,
А. Шопенгауэр
Ф. Ницше
В. Брюсов
И. Северянин
А. Белый
Акмеизм
Эгофутуризм

2 вариант

Акмеизм
D
Символизм
D
Горенко
«Аргонавты»
Символизм
К. Бальмонт
В. Брюсов
Н. Гумилев
Символизм
Футуризм

3 вариант

Футуризм
A
A
A
Бугаев
Кубофутуристы (поэты «Гилеи»)
Шекспир, Рабле, Виллон,
Готье
Н. Гумилев
К.Бальмонт
И.Анненский
Символизм
Акмеизм

Источник

Пастухова Маргарита Вениаминовна,

преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ СО «Баранчинский электромеханический техникум»,
город Кушва; 1 квалификационная категория

Тест «Серебряный век» русской поэзии; 11 класс

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии:

А) начало XX века

Б) конец XIX– начало XX века

В) начало – середина XX века

Г) конец XIX века

2. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»:

А) золотой век

Б) бронзовый век

В) медный век

Г) нет правильного ответа

3. Название какого поэтического течения серебряного века переводится как «будущее»:

А) акмеизм

Б) футуризм

В) символизм

Г) нет правильного ответа

4. Название какого поэтического течения в переводе означает «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая сила»:

А) акмеизм

Б) футуризм

В) символизм

Г) нет правильного ответа

5. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»:

А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

6.Основоположником какого течения стал Н.С.Гумилёв:
А) эгофутуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) футуризм

7. О каком поэтическом течении «серебряного века» идёт речь: «Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом, отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлечённых формах».(Словарь С.И. Ожегова)
А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

8. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» идёт речь: «…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложнённой метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)

А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

9. О каком поэтическом течении «серебряного века» сказано следующее:

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С.И. Ожегова)

А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

10. Кто из поэтов XX века дал определение «Серебряный век» русской поэзии:

А) В.В.Маяковский

Б) А.А.Ахматова

В) Н.С.Гумилёв

Г) А.А.Блок

11. «Цех поэтов» – это название союза

А) символистов

Б) акмеистов

В) футуристов

Г) имажинистов

12. Как назывался один из манифестов футуристов:

А) «Ключи тайн»

Б) «Наследие акмеизма и символизма»

В) «Пощёчина общественному вкусу»

Г) «О новых течениях современной русской литературы»

13. Александр Александрович Блок – представитель русского

А) футуризма

Б) акмеизма

В) символизма

Г) имажинизма

14. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:

А) пафос отрицания «старого искусства»
Б) установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество

В) новые функции искусства как выражения творчества масс

Г) активное использование мифологических образов в поэзии

15. Кто из поэтов XX века был ярким представителем футуризма:

А) К.Д.Бальмонт

Б) В.В.Маяковский

В) И. Ф. Анненский

Г) В.Я.Брюсов

Ответы:

Номер вопроса

Правильный вариант

1

Б

2

А

3

Б

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

Б

9

А

10

Б

11

Б

12

В

13

В

14

Г

15

Б

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 15 баллов.

15 – 14 = «5»

13 – 11= «4»

10 – 8 = «3»

7 = «2»

Источник

Истоки акмеизма

Акмеизм – русское литературное движение начала XX века. Акмеизм пришел на смену символизму, в его основе – ясность мысли и точность выражений.

Читайте также:  Какие физические свойства солей вы знаете

Теоретики и самые яркие представители направления: С. Городецкий, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам.

Серебряный век русской литературы породил несколько крупных поэтических течений, старейшим из которых был символизм. К 1910 году назрел его кризис, поэзия символизма утрачивала актуальность, связь с реальностью, становилась академической.

Поэты Сергей Городецкий и Николай Гумилев, в прошлом символисты, в 1911 году объединились в «Цех поэтов», чтобы создать новую школу стиха и собрать вокруг себя молодых последователей.

Термин «акмеизм» (расцвет, пик) по одной из версий предложен в 1912 году Вячеславом Ивановым, по другой – придуман Николаем Гумилевым. Движение имело второе наименование – «адамизм», не получившее широкого распространения.

Программу нового направления в стихосложении огласили в артистическом кафе Санкт-Петербурга «Бродячая собака».

Уже в январе 1913 года в журнале «Аполлон» манифест акмеистов был опубликован и вызвал шквал критики и вопросов.

Среди претензий к программным статьям отцов-основателей «Наследие символизма и акмеизм» (Гумилев) и «Некоторые течения в современной русской поэзии» (Городецкий): несоответствие теории и практики, несходство между собой творческих методов самих акмеистов.

Принципы акмеизма:

  • незамутненный взгляд на жизнь, человека, видимый мир
  • определенность образов, слов, предметность тем
  • структурность, организованность, четкость поэтических форм
  • преодоление символизма, абстракции, эстетства, декаданса
  • лирика повседневности, жизнеутверждающий пафос

Стихи акмеистов отличались стройной композицией, точностью рифм, логичностью, были понятны даже неискушенному читателю. Темы их были гуманистичны, в центре их стоял человек и его творческое преобразование мира.

Они умели писать об обыденных вещах, простых радостях, воспевать здоровье души и тела, природу, воодушевлять на труд и подвиги, героизировать прошлое человечества. Акмеизм больше тяготел к архитектуре, скульптуре, чем к музыке, к равновесию познаваемого и непознаваемого.

Среди наиболее известных книг приверженцев нового движения следует назвать сборники «Чужое небо» и «Колчан» Гумилева, «Ива» и «Цветущий посох» Городецкого, «Вечер» и «Четки» Ахматовой, «Камень» Мандельштама (книга выходила трижды, дополняемая новыми стихами), «Четырнадцать стихотворений» Михаила Зенкевича.

Распад «Цеха поэтов»

С 1913 года акмеисты, среди которых были также и Анна Ахматова с Осипом Мандельштамом, издавали собственный ежегодный литературный сборник «Гиперборей». Его редактором согласился стать поэт Михаил Лозинский.

Расцвету новой школы помешало начало Первой Мировой войны. Гумилев отправился на фронт, где пробыл до января 1917 года. Воевал и Городецкий.

Литературная жизнь замерла, сам «Цех поэтов» окончательно распустили в декабре 1914 года. К тому времени Мандельштам уже покинул его ряды после конфликта с Городецким.

Впрочем, «Цех поэтов» был ненадолго возрожден в 1916 году усилиями Георгия Иванова, но в его составе не было мэтров акмеизма, хотя его собрания иногда посещал Мандельштам.

«Гиперборей» стал издательством, но просуществовал только до 1918 года. Впрочем, в 1921 году под названием «Новый Гиперборей» акмеисты Николай Гумилев, Ирина Одоевцева, Николай Оцуп, В. Рождественский издали свои новые стихи.

В каком-то смысле это издание можно назвать последней попыткой возродить «Цех поэтов» и сплотить вокруг акмеизма единомышленников. Именно этим людям предстояло опубликовать посмертный сборник Гумилева.

Вскоре сам Гумилев был расстрелян, часть акмеистов стала эмигрантами, позднее умер в ссылке Мандельштам.

Акмеизм как литературное течение имел короткий век, его теоретическая база не успела получить должной разработки, некоторые исследователи вообще считают его условностью, а примкнувших к движению поэтов – слишком разными и самобытными, вне рамок какого-либо направления литературы модерна.

Однако акмеизм успел стать явлением русской культуры начала XX века, связан с именами лучших поэтов Серебряного века, стал школой мастерства для поэтов как зарубежья (Георгий Иванов, Георгий Адамович), так и советского периода (Николай Тихонов, Эдуард Багрицкий, Михаил Светлов).

Акмеизм – кратковременное литературное течение в России начала 20 века. Характеризуется отходом от символизма, неопределенности формы и содержания в поэзии, возвратом в стихи радости жизни, стремления быть в гармонии с природой, миром и собой.

Знаменитыми акмеистами были:

Николай Гумилёв, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.

Источник

            Тестирование по теме «Серебряный век» русской поэзии

                                                    I вариант

1.Назовите хронологические рамки «серебряного века» русской поэзии. (1 балл)

2. Кто из философов первым предложил название «серебряный век»? (1 балл)

а) В. Соловьёв;                       б) Н. Бердяев;             в) А. Маковский;          г) И.Анненский.

3.Какое из указанных направлений не характерно для литературного процесса конца  XIX – начала XX века? ( 1 балл)

а) Реализм;                        б) акмеизм;           в) сентиментализм;     г) символизм.

4. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали. (2 балла)

а) З.Гиппиус                             1) Акмеизм

б) А.П.Чехов                             2) Футуризм

Читайте также:  Какие углы называется вертикальными свойство смежных углов

в) С.Городецкий                      3) критический реализм

г) Б.Пастернак                           4) символизм.

5. К какой группе поэтов-символистов относится А.Блок? (1 балл)

а) «Старшие символисты»,  б) «младосимволисты»,  в) петербургские сим-сты,  г) московские сим-сты.

6. Кто является основателем литературной школы – акмеизма? (1 балл)

а) Н.Гумилёв;             б) О.Мандельштам;          в) Б.Пастернак;             г) А.Ахматова.

7.Охарактеризуйте русский акмеизм. (2 балла)

8.Перечислите русских поэтов – футуристов. (1 балл)

9.Назовите год, в котором перестал существовать русский футуризм. (1 балл)

10.Творчество каких русских поэтов называли «золотым веком»? (1 балл)

 ————————————————————————————————————

               Тестирование по теме «Серебряный век» русской поэзии

                                     II вариант

1.Кто впервые использовал термин «серебряный век» русской поэзии. (1 балл)

2.Какое из литературных направлений рубежа XIX –  XX веков появилось первым?(1 балл)

а) Акмеизм;                  б) имажинизм;               в) символизм;                 г) футуризм.

3. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма? (1 балл)

А) Мимолётность;           б) экстремистская направленность;        

Б) некая тайна;                 г) эстетизация первобытных чувств человека.

4. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали.

(2 балла)

а) М.Горький                  1) Футуризм

б) О.Мандельштам         2) символизм

в) К.Бальмонт                 3) акмеизм

г) И.Северянин               4) критический реализм.

5. Как называлась статья Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма? (1 балл)

А) «Наследие акмеизма и символизма»;  б)«Ключи тайн»;  в)«Пощечина общественному вкусу»;

г) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».

6. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму? (1 балл)

а) З. Гиппиус;              б) Н. Гумилев;           в)        О. Мандельштам;           г) С. Городецкий.

7.Охарактеризуйте русский футуризм. (2 балла)

8.Перечислите русских поэтов – символистов. (1 балл)

9.В каком году возник «Цех поэтов»? (1 балл)

10.Почему в 1917году «серебряный век» русской поэзии закончился? (1 балл)

————————————————————————————————————-  

       Тестирование по теме «Серебряный век» русской поэзии

                                    III вариант

1.Назовите историческое время «золотого века» русской поэзии? (1 балл)

2.Какое из литературных направлений рубежа веков полностью отвергало традиции  в искусстве? (1 балл)

а) Символизм;                 б) акмеизм;                  в) реализм;                  г) футуризм.

3. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма? (1 балл)

а) Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика;

б) утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях;

в) отношение к слову как конструктивному материалу;         г) возрождение традиций «золотого века».

4. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали. (2 балла)

а) А.Ахматова                                        1) критический реализм

б) А.Белый                                               2) футуризм

в) Д.Бурлюк                                            3)  символизм

г) Л.Толстой                                            4) акмеизм.

5. Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам? (1 балл)

а) И. Северянин;                       б)Д. Бурлюк;               в) В. Хлебников;          г)Б. Пастернак.

6. Как называлась первый сборник русских  футуристов? (1 балл)

а) «Молоко кобылиц»;   б) «Садок Судей»;    в) «Дохлая луна»;   г) «Пощёчина общественному вкусу».

7.Охарактеризуйте русский символизм. (2 балла)

8.Перечислите русских поэтов – акмеистов. (1 балл)

9.Назовите основные литературные сборники русских футуристов. (1 балл)

10.Назовите поэта, создавшего первый манифест русского символизма. (1 балл)

Источник