Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир thumbnail

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

Учащийся ……………………………………………………………………………

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух ………………………………………………………………………………

Вода ………………………………………………………………………………

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

Ответы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Вода, воздух и их свойства».

1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.

2.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

  1. не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • кислород, азот, углекислый газ;

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • кислород;

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • воздух плохо проводит тепло.

7.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

8.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

9.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

Источник

Урок окружающего мира «Невидимое сокровище» 3 класс.

Урок-исследование.

Цели: Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы и частично-поисковой деятельности с составом, свойствами воздуха, значением для существования жизни на планете.

Задачи урока:

а) образовательные: учить выделять главное, применять полученные знания на практике; учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками; формировать умение постановки проблемных вопросов.

в) воспитывающие: воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру общения, умение работать в группах.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

— Посмотрите, что у меня в руках? ( Глобус)

— Какого цвета больше на глобусе?( Голубого)

— Что обозначено голубым цветом? ( Вода)

— Если посмотреть на нашу планету из космоса, то увидим, что на земле больше воды, чем суши. 4 огромных океана омывают нашу сушу.

— Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океанов, есть на свете, еще один океан – самый большой из всех.

— И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

— Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Читайте также:  Какое свойство имеет угль

— Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

— Как вы думаете, о каком океане идет речь?

— Не догадались?

— Есть еще одна подсказка, послушайте стихотворение.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

— Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись?

(воздушный океан).

  1. Операционно-исполнительский этап.

— Чем важен воздух всем обитателям Земли?

— А какой он, воздух, из чего состоит?

— Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)

  • Мы сейчас из обыкновенных школьников превращаемся в людей, которые будут исследовать, изучать свойства воздуха.

  • Как называются такие люди? (УЧЕНЫЕ)

  • Где работают ученые (В ЛАБОРАТОРИЯХ.)

— Что значит исследовать?

(Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

Исследовать – идти по следу.

— Что мы будем исследовать? (Воздух)

— С чего мы начнём исследование? (Надо подумать над целями и задачами исследования).

— Цель нашего исследования? (Узнать что же такое воздух, из чего состоит воздух, и чем он важен для всего живого.)

Назовите задачи нашего исследования (Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги):

  • Выяснить важность воздуха;

  • узнать о составе воздухе;

  • расследовать, какими свойствами он обладает.

Ребята, а как можно идти по следу? Чем будем пользоваться? (методами исследования)

Какие методы есть у исследователя?

(На доске картинки с методами исследования и карточки с названиями методов.)

Соотнесите название метода с его изображением. Берём карточку с названием метода, прикрепляем к картинке и называем сам метод.

(дети выходят по одному к доске)

  • Подумать самостоятельно

i.jpg

  • Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)

img052.jpg

  • Понаблюдать

2.jpg

  • Посмотреть в книгах, энциклопедиях

8.jpg

  • Посмотреть по телевизору (по теме исследования)

6.jpg

  • Получить информацию у компьютера

img051.jpg

  • Провести эксперимент

11.jpg

— Какие из этих методов мы можем сегодня использовать?

Методы исследования, которыми можно воспользоваться на уроке:

  • подумать самостоятельно;

  • посмотреть в учебнике;

  • понаблюдать;

  • провести эксперимент.

Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха.

  • Состав воздуха.

  • Свойства воздуха.

  • Сделать вывод.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном.

1. Чем же так важен воздух?

— Выдвиньте свои гипотезы!

– Люди, растения и животные живут в этом воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

— Может ли жить человек без воздуха?

— Закройте ладошками рот и нос.

— Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто, сколько может без воздуха.

— Какое было желание? ( Открыть нос).

— Сделайте вывод!

Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была, лишь безжизненным небесным телом.

  1. Из чего же состоит воздух?

Чтение текста на стр. 71.

— Каков состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ.

Воздух – это не просто газ, это смесь газов: кислорода, углекислого газа и азота. В воздухе больше всего содержится азота -78 %, кислорода поменьше -21%, а углекислого газа – совсем мало 1%.

Посмотрите на диаграмму и попробуйте восстановить ее у себя на карточках, записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркните название газа, который живые существа поглощают при дыхании. (Диаграммы повесить на доске, проверить).

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания.

— Может ли исчезнуть кислород из воздуха? ( Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром, леса называют «легкими» нашей планеты)

  1. Какими же свойствами обладает воздух?

Давайте, исследуем свойства воздуха, проделав опыты. В этот момент, вы становитесь учеными, которым нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.

Читайте также:  С помощью какого свойства можно определить

Группа 1:

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

– Нет.

– Через стену мы видим соседний класс?

– Нет.

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

– Да.

— В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

— Нет.

– О каком свойстве воздуха это говорит?

Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Зелёные.

– Какого цвета школьная доска?

– Коричневая.

– А какого цвета воздух?

– Он бесцветен.

– Сформулируйте еще одно свойство воздуха.

Вывод: Воздух бесцветен.

Группа 2:

— А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

— Ничего.

— Пахнет чем-нибудь воздух?

— Нет.

Закройте глаза. ( Брызнуть духи)

А сейчас?

( Запах духов).

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

– Чистый воздух не пахнет.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

— Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

— Какое свойство воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Группа 3:

— Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает в помещение тепло и холод. Почему? В окнах двойные рамы. Как вы думаете, что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется?

— На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не дает телу потерять тепло. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

Вывод: воздух плохо проводит тепло.

Из учебника вы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Для того чтобы это проверить возьмите веер и помашите им около лица. Вы ощутили, что дует ветерок. Помашите ладонью около лица, подуйте на ладонь и почувствуйте ветерок.

— у вас на столе стоит стакан. Что находится в стакане?

— Опустите в воду перевернутый стакан. Почему вода не попадает в стакан?

— Правильно ли выражение «Стакан пустой?»

Делаем вывод: Воздух везде.

А теперь давайте немного отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперёд.

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

Упр. « Цветочная поляна».

А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Наклонитесь к цветку, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)

А сейчас внимание на экран. Давайте посмотрим следующий опыт.

Опыт 4:

На экране вы видите сосуд, который закрыт пробкой с трубкой, трубка опущена в стакан с водой. В сосуде и в трубке находится воздух. Мы нагреваем сосуд с воздухом и что же происходит? Из трубки выходят пузырьки воздуха. А почему? Воздух при нагревании расширяется и выходит из сосуда.

Вывод: Воздух при нагревании расширяется.

Теперь охладим сосуд. Что наблюдаем. По трубке вверх поднимается вода. Почему?

А происходит это потому, что воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается.

— Мы уже знаем, что частицы газообразных веществ постоянно движутся и часто сталкиваются. Когда воздух нагревают, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее и отталкиваются из-за этого на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении все происходит наоборот.

Я думаю, ребята, вы согласитесь со мной, что воздух нужно беречь и охранять, ведь заводы, фабрики, транспорт загрязняют его.

Поэтому, наш урок я хотела бы закончить следующим четверостишьем:

Давайте с вами беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над ней пожар и дым

В обиду ее не дадим.

  1. Оценочно-рефлексивный этап.

Тест.

Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много нового и интересного о воздухе. Все вы работали активно, хорошо отвечали на вопросы, но мне хотелось бы особо отметить работу следующих учащихся…..

  1. Домашнее задание.

Чтение материала в учебнике, ответы на вопросы.

Нарисовать мини плакат об охране воздуха.

Источник

Читайте также:  В каких свойствах вод мирового океана

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему » Свойства воздуха» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБО

Описание слайда:

Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.

2 слайд

Работа с учебником с. 103

Описание слайда:

Работа с учебником с. 103

3 слайд

 СВОЙСТВА ВОЗДУХА Четвёртое заседание клуба

Описание слайда:

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Четвёртое заседание клуба

4 слайд

«Воздух» происходит от слова «вдыхать». Воздух это то, чем мы дышим.

Описание слайда:

«Воздух» происходит от слова «вдыхать». Воздух это то, чем мы дышим.

5 слайд

Воздух – это смесь газов Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа

Описание слайда:

Воздух – это смесь газов Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа и других газов При горении, как и при дыхании расходуется кислород

6 слайд

Свойства воздуха: прозрачен; бесцветен; не имеет запаха; плохо проводит тепло.

Описание слайда:

Свойства воздуха: прозрачен; бесцветен; не имеет запаха; плохо проводит тепло.

7 слайд

Прозрачность. Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги.

Описание слайда:

Прозрачность. Сравним воздух с непрозрачными предметами. Возьмем лист бумаги. Он непрозрачен – через него мы не видим окружающие предметы. А через воздух всё видно. Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.

8 слайд

Бесцветность. Сравним воздух с цветными предметами. А воздух не имеет ни этих

Описание слайда:

Бесцветность. Сравним воздух с цветными предметами. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Вывод: воздух бесцветен, так как не имеет никакого цвета.

9 слайд

Отсутствие запаха. Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответ

Описание слайда:

Отсутствие запаха. Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничем не пахло. Вывод: чистый воздух ничем не пахнет.

10 слайд

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

11 слайд

Какие свойства у воздуха? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо прово

Описание слайда:

Какие свойства у воздуха? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо проводит тепло

12 слайд

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

13 слайд

Работа с учебником с. 104

Описание слайда:

Работа с учебником с. 104

14 слайд

Перевернутый вверх дном стакан опусти в широкий сосуд, наполненный водой. Что

Описание слайда:

Перевернутый вверх дном стакан опусти в широкий сосуд, наполненный водой. Что ты ощущаешь и видишь?

15 слайд

ВОЗДУХ, как и любое другое тело, ЗАНИМАЕТ ПРОСТРАНСТВО (место) в окружающем м

Описание слайда:

ВОЗДУХ, как и любое другое тело, ЗАНИМАЕТ ПРОСТРАНСТВО (место) в окружающем мире.

16 слайд

Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой ру

Описание слайда:

Плотно прикрой пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажми на поршень. Потом, не убирая пальца от отверстия, отпускай поршень. Что ты чувствуешь и видишь?

17 слайд

Работа с учебником с. 105

Описание слайда:

Работа с учебником с. 105

18 слайд

воздух можно СЖАТЬ; - воздух обладает УПРУГОСТЬЮ.

Описание слайда:

воздух можно СЖАТЬ; — воздух обладает УПРУГОСТЬЮ.

19 слайд

Взвешивание воздуха с помощью самодельных весов. Как вы думаете можно ли взве

Описание слайда:

Взвешивание воздуха с помощью самодельных весов. Как вы думаете можно ли взвесить воздух?

20 слайд

Работа с учебником с. 106

Описание слайда:

Работа с учебником с. 106

21 слайд

воздух МОЖНО ВЗВЕСИТЬ

Описание слайда:

воздух МОЖНО ВЗВЕСИТЬ

22 слайд

Выясним, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

Описание слайда:

Выясним, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.

23 слайд

Работа с учебником с. 107

Описание слайда:

Работа с учебником с. 107

24 слайд

ВОЗДУХ в колбе ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ. -ВОЗДУХ в колбе ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИ

Описание слайда:

ВОЗДУХ в колбе ПРИ НАГРЕВАНИИ РАСШИРЯЕТСЯ. -ВОЗДУХ в колбе ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ СЖИМАЕТСЯ

25 слайд

Проведем опыт и выясним, какой воздух легче – теплый или холодный?

Описание слайда:

Проведем опыт и выясним, какой воздух легче – теплый или холодный?

26 слайд

Работа с учебником с. 108

Описание слайда:

Работа с учебником с. 108

27 слайд

ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ХОЛОДНОГО.

Описание слайда:

ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ХОЛОДНОГО.

28 слайд

СВОЙСТВА ВОЗДУХА 1.Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, как и любое друго

Описание слайда:

СВОЙСТВА ВОЗДУХА 1.Бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, как и любое другое тело занимает пространство. 2. Воздух-это смесь газов. 3 Воздух имеет массу. 4. Воздух можно сжать и он обладает упругостью. 5. Воздух сжимается при охлаждении и расширяется при нагревании. 6. Воздух при нагревании, становится легче и поднимается вверх .

29 слайд

 Работа в тетради для самостоятельной работы с. №39 -38

Описание слайда:

Работа в тетради для самостоятельной работы с. №39 -38

30 слайд

ОПЫТ 4. Определи, куда движется теплый и холодный воздух?

Описание слайда:

ОПЫТ 4. Определи, куда движется теплый и холодный воздух?

31 слайд

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

32 слайд

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

33 слайд

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

34 слайд

Домашнее задание: с.103-108, пересказ.

Описание слайда:

Домашнее задание: с.103-108, пересказ.

35 слайд

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лиц

Описание слайда:

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: https://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg

Выберите книгу со скидкой:

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

Курс повышения квалификации

Какими свойствами обладает воздух 3 класс окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-871514

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник