Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии

Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии thumbnail

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом (лед);
  • газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Лед

Рис. 1. Лед.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Прозрачность воды

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Вода в сосуде

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Таблица “Свойства воды”

Свойства

Жидкая

Твердая

Газообразная

Цвет

Бесцветная

Лед не имеет цвета, снег белый

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Лед прозрачный, снег не прозрачный

Прозрачная

Запах

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Вкус

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Форма

Растекается

Лед имеет форму, снег – нет

Не имеет формы

Тем-ра кипения

+100С

Тем-ра замерзания

Тает при 0С

При охлаждении – вода

Что мы узнали?

При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 558.

Источник

Свойства воды в жидком состоянии

Общее описание

Вода состоит из водорода и кислорода. Она выступает основой жизни на Земле. О ней написано много рассказов и научных работ. Это вещество необходимо для существования человека, животных и растений. Даже в поисках жизни на других планетах люди сначала пытаются найти воду, ведь без нее не обходится ни одно живое существо.

При изучении свойств воды по окружающему миру в 3 классе уже можно понять, почему она часто встречается в природе. Разнообразие полезных характеристик объясняет ее большой объём на Земле. Вода может формироваться в разных состояниях. Дети обычно воспринимают её как текучее вещество. В жидком виде она может течь и принимать форму ёмкостей, в которые её наливают. Это обусловлено свойством текучести, которое характерно для пластичных веществ.

Молекула воды

Люди с детства знают, каковы основные признаки воды в жидком состоянии. Их можно отразить в таблице.

Свойство Характеристика
Прозрачность В чистом виде вещество полностью прозрачно. Например, в чистой реке можно увидеть дно с камнями, водной растительностью и проплывающими рыбками. Некоторые другие жидкости тоже могут сохранять прозрачность, например, чай. Но она теряет это свойство, когда в неё добавляют примеси, из-за которых она становится мутной. К примеру, чай уже не будет прозрачным, если в него добавить молоко или сливки, а поднятый песок со дна сделает реку мутной
Бесцветность Вода не имеет цвета, однако в это сложно поверить после увиденных водоёмов в природе. Многие видели море, которое бывает синего, зеленоватого или лазоревого оттенка. Даже бассейн отличается сине-зелёным цветом. Наличие оттенка у естественных или искусственных водоёмов объясняется тем, что вода способна отражать окружающие ее предметы и природные явления
Отсутствие запаха Чистая вода не имеет запаха. Если она течёт из крана, тогда обычно пахнет хлоркой, поскольку содержит дополнительные вещества

Большое количество растворённого в жидкости кальция может сделать её жёсткой. Это можно определить по вещам, которые теряют мягкость после стирки.

Свойства растворителя и проводника

Вода в чистом виде практически не встречается в природе. В ней могут растворяться некоторые виды веществ, частицы которых соединяются с её компонентами и образуют различные соединения. Кроме того, жидкость может проникать в различные тела. Специалисты доказали, что в жидком состоянии она присутствует даже внутри некоторых камней.

Читайте также:  Благодаря какому свойству твердых тел получать металлы

В воде растворяются соль и сахар

Часто содержимое водопроводных труб вмещает в себя аргон, азот или углекислый газ. В нем находятся различные примеси, которые поступают в водоёмы из воздуха, растворённых солей в почве, железа из водопроводных труб, мельчайших частиц пыли и т. д.

В воде растворяются соль и сахар. Но в этом соединении способны разлагаться только некоторые твёрдые вещества. К примеру, в нём не могут растворяться масло и камень.

Также жидкость может выступать проводником тока, если в ней есть определённые частицы. Чтобы не ударило током, следует держать подальше от нее включенные электрические приборы. Нередко приходится напоминать даже взрослым людям, что нельзя лежать в ванне с телефоном, который подключён к зарядному устройству. Дистиллированная жидкость является диэлектриком и не проводит ток.

Агрегатные состояния

В окружающем мире вода может представлять собой не только реки, озёра, океаны и другие виды водоёмов. Она может принимать различные формы, изменяясь под воздействием внешних факторов. Известны три состояния воды:

  • жидкое;
  • твёрдое;
  • газообразное.

Три состояния воды

Способность соединения переходить из одной формы в другую обуславливает его круговорот в природе. В учебной литературе переход вещества в разные состояния изображается в виде схематических рисунков. При комнатной температуре вода характеризуется жидким состоянием. Она может быть тёплой, горячей и холодной, не теряя свойства текучести.

При замерзании жидкость переходит в твёрдое состояние и превращается в лёд. В естественных условиях она встречается в виде ледников, айсбергов и снега. Плотность льда меньше, чем у нее, поэтому часть водоёма замерзает не снизу, а сверху. Сформированный ледяной кусок не даёт промерзать остальной жидкости. Такие образования помогают некоторым животным выживать рядом с большими водоёмами.

При температуре 100 °C часть жидкости смешивается с частицами воздуха и преобразуется в пар. В газообразном состоянии ее невозможно увидеть в тёплом помещении. Водяной пар прозрачен и не имеет цвета. В природе газообразное состояние можно наблюдать в виде облаков и тумана. В домашних условиях его можно увидеть в виде испарений при закипании.

Можно провести небольшой опыт с холодной водой. В холодильник помещают на некоторое время стакан с ней, потом его вытаскивают и ставят на стол. Через определённый период водяной пар в воздухе преобразуется в капли, оседающие на стенках посуды.

Нагревание и замерзание

С помощью экспериментов и проектов получится узнать о свойствах воды в её разных агрегатных состояниях. Следует отметить, что это соединение обладает многими признаками, которые характерны для других видов жидкостей:

При нагревании вода расширяется

  1. При нагревании вода расширяется. Чтобы это доказать, можно посмотреть видеоурок или провести простой опыт. Необходимо взять колбу и стеклянную трубку с жидкостью. Трубку нужно опустить в большую ёмкость и отмерить в ней уровень вещества. Потом рабочую посуду помещают в ёмкость с тёплой водой. После нагревания снова отмеряют уровень жидкости в трубке, который поднимается из-за увеличения её объёма. Явление обусловлено тем, что с повышением температуры молекулы соединения движутся быстрее, сталкиваясь друг с другом и отталкиваясь от стенок ёмкости. Расстояние между частицами увеличивается, а жидкость занимает больший объём.
  2. При охлаждении вода сжимается. В этом случае колбу с трубкой опускают в ёмкость со льдом. После охлаждения уровень жидкости в узком сосуде понижается. Поскольку молекулы соединения движутся медленнее, расстояние между ними уменьшается. Это способствует снижению объёма вещества в сосуде.
  3. При замерзании вода расширяется. Для опыта следует взять банку, наполнить её жидкостью до краёв, неплотно закрыть и поставить в морозильную камеру. Через какое-то время можно увидеть, что вещество постепенно преобразовывается в лёд. Он начинает приподнимать крышку и выходить за пределы ёмкости. Эту особенность соединения специалисты учитывают при использовании водопроводных труб, которые обязательно утепляют, чтобы замёрзшее содержимое их не разорвало.

В природных условиях замерзающая вода может разрушать горы. Обычно осенью она скапливается в трещинах скал, замерзает и занимает большой объём в пустотах. Из-за этого горные породы разрушаются. Кроме того, вода может попадать в трещины асфальта, деформируя его при замерзании.

Вода является незаменимым источником жизни на Земле, ее используют не только для питья, но и для других нужд человечества. Учёные считают, что изучены не все свойства этого вещества, поэтому не исключено, что впереди нас ждет еще немало открытий.

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме…  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Почему если взять стакан, до половины наполненный водой, и выкачать из него воздух, то вода начинает кипеть?

Инженер по поиску работы, люблю музыку, сладкое и настольный теннис

Потому что выкачав воздух, вы создаете область пониженного давления (разреженную атмосферу), а как известно из курса физики, при уменьшении давления уменьшается и температура кипения — поэтому вода в горах закипает при температуре менее 100°С. Кипение же — это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Молекулы воды при кипении преодолевают сопротивление атмосферного давления за счет возросшей кинетической энергии (мы нагреваем воду, сообщая ей тепловую энергию) и «вырываются» из общего объема, т.е. происходит испарение.

При откачке воздуха и замкнутости системы атмосферное давление в верхней части стакана настолько мало, что вода и без нагревания начинает преодолевать его и закипать, испаряясь до того момента, пока водяной пар не станет насыщенным. Дальше вода прекратит испаряться, оставшись в равновесии со своим паром.

Механизм примерно такой.

Все решают параметры давления и температуры (и еще влажности, поверхностного натяжения и пр.)

Прочитать ещё 1 ответ

Является ли 100 % влажность воздуха водой?

Если я правильно понял, речь идёт о влажности воздуха, а точнее — об относительной влажности воздуха. Если присмотритесь — заметите, что обычно это слово присутствует в формулировке. На практике при этом значении вода, содержащаяся в воздухе, начинает конденсироваться (осаждаться) в виде росы, влаги на стенах, тумана и т. п.

Читайте также:  Какие листья брусники полезные свойства

Относительная влажность воздуха может подниматься выше 100%, если влаге не на чем осаждаться. Механизм примерно такой же, как и у переохлаждённой жидкости (которая значительно холоднее точки замерзания, но остаётся жидкой, пока её не потревожить — на эту тему есть весёлые эксперименты).

Прочитать ещё 2 ответа

почему вода тушит огонь?

Огонь — это химическая реакция, для поддержания которой требуется окислитель. Кислород в этом случае и является окислителем. Горючий материал в результате реакции выделяет тепло. Вода это тепло забирает, замедляя скорость протекания химического процесса. Она так же пропитывает горящий предмет, тем самым перекрывая доступ кислорода (окислителя). Процесс горения перестает поддерживаться. В результате чего оно прекращается. Именно поэтому вода и тушит огонь. 🙂

Чем различаются паровое или адиабатическое увлажнение? Что лучше для здоровья?

Адиабатическое увлажнение-способ увлажнения, при котором энергия для перевода воды из жидкого состояния в парообразное, впитанное воздухом, берется из окружающего воздуха. При этом температура воздуха снижается. По принципу адиабатического увлажнения работает большинство современных систем, например, форсуночные системы
увлажнения типа draabе или buhler ahs. При паровом увлажнении используется внешний источник тепла, электричество или газ. В электрических генераторах пара погруженные в воду электроды или нагревательные элементы доводят воду до кипения с последующим образованием пара. Образующийся пар вводится в канал системы вентиляции или подается непосредственно в помещение через специальное отверстие. Что лучше — каждый выбирает для себя сам.

Как можно доказать, что органы растения дышат?

Чтобы доказать, что органы растения дышат, можете сорвать несколько листиков и частично погрузить их в стакан с водой. Через определенное время на поверхности лепестков появятся пузырьки с воздухом. Как доказательство, посмотрите на листик под микроскопом, увидите, что имеются поры.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс УМК «Планета Знаний» Учебник «Окружающий мир» для 3 класса,

рабочая тетрадь для 3 класса к учебнику «Окружающий мир»

 Г.Г. Ивченкова,И.В.Потапов.

Тема урока : « Свойства воды в жидком состоянии».

Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о применении воды в жизни человека.

УУД: 1. Уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

2. Формировать этические свойства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

3. Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Форма организации обучения: индивидуальная, в парах, в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный, исследовательский.

Основной метод обучения: исследование-целенаправленное наблюдение за объектом (водой) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

Основной структурный элемент: постановка проблемы (какими свойствами обладает «вода»?) и поиск путей её решения.

Оборудование:  презентация, проектор, компьютерная программа, интерактивная доска; раздаточный материал:  оборудование для опытов: стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с  пробиркой. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Вот уже заливисто прозвенел звонок!
Мальчики и девочки сели на урок!
— Ребята, поздоровайтесь с гостями. Проверьте свое рабочее место.

II. Мотивационное начало урока. Выход на тему урока.  

Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведёте научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. О чём идёт речь, вы узнаете разгадав ребус.  

(слайд №2-3)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу.(вода)

Действительно нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.

(слайд№4)  

Тема сегодняшнего урока «Вода и её свойства в жидком состоянии».

 (слайд №4)

III. Постановка учебной задачи.

Чтобы вы хотели узнать о воде?

(слайд №4 по щелчку)

— Почему воду, назвали водой?

— Какая бывает вода?

— Какими свойствами она обладает?

IV. Работа над новым материалом.

(Слайд 5)

Почему же воду, так назвали? Над этим вопросом вы думали дома и многие из вас сочинили очень похожие сказки.

Давайте прослушаем некоторые из них, а остальные поместим в «Уголок творчества» и вы сможете ознакомиться.

Итог данного вопроса. Существует древняя притча о воде. Рассказываю притчу. (приложение №1)

   -Что вы знаете о воде?

    — Где мы ее встречаем?

   (слайд 6 по щелчку- 3 р)

Учащиеся  рассказывают стихотворения о воде.

1. Вы слыхали о воде?
   Говорят она везде!
   В луже, в море, в океане
   И в водопроводном кране.
                                 2. Как сосулька замерзает,
                                     В дом туманом к нам вползает,
                                     На плите у нас кипит,
                                     Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
    Мы её не замечаем,
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда!
                                  4. Без неё нам не умыться.
                                      Не наесться, не напиться!
                                      Смею вам я доложить –
                                      Без воды нам не прожить.

   (слайд 7)

Ребята, а какая бывает вода?

(слайд 8 по щелчку  — 7 раз)

1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
                                   

                                     2.Есть даже вода тяжёлая,
                                       А есть вода и весёлая,
                                       Солнечная, чудесная,
                                       Привозная и местная,
                                       Волшебная, талая,
                                       Большая и малая,
                                       Сточная, проточная,
                                       Чистая и грязная …
                                       Ну, в общем, очень разная.

Читайте также:  Какие свойства организмов обуславливают различия между особями одного

(слайд 9)

1. Работа с учебником.

-А еще вода бывает в трех состояниях. Вы сейчас самостоятельно прочитаете  на стр.26.

-Почему вода названа жидкой?

-Разве бывает твёрдая вода? (ответы детей).

— А какая еще бывает вода, кто знает? (ответы детей).

(слайд 10)

-Приведите примеры воды в этих трех состояниях.

2. Работа по теме урока.

-Вспомните, какое существенное свойство жидкостей вам известно?(текучесть)

-Почему все жидкости можно хранить в емкостях  разнообразной формы?(жидкости принимают форму того сосуда, в котором находятся).

-Почему вода принимает форму того сосуда в котором она налита? (текуча).

Физкультминутка

(слайд 11)

А сейчас мы с вами попадем туда, где вода ценится дороже золота. Как вы думаете, где это может быть? (Африка).

И вместе с жителями этой страны потанцуем.

V. Практическая работа.

(слайд 12-13)

Нам с вами осталось ответить на последний вопрос:»Какими свойствами обладает вода?»

Чтобы ответить на данный вопрос проведите исследования-эксперименты.

Работа в группах.

Работаем в группах, объединитесь. Прежде чем проводить опыт, изучите порядок его проведения. Получают карточки с заданием (приложение №2).Ответы записывайте в тетрадь на стр.12.. задание 21.

Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня?

(бесцветная, прозрачная, без запаха).

(слайд14-16)

Демонстрационный опыт (показать плохую теплопроводность воды)

-Какой вывод можно сделать из этого опыта? Плохо или хорошо вода проводит тепло?

-Результат запишите в тетрадь задание 22 и зарисуйте этот опыт.

(слайд 17)

VI. Закрепление.

— Молодцы, ребята. Какие свойства воды вы установили, проводя опыты?

Работа в парах.

-Переходим к следующему этапу нашей работы. Для закрепления отгадаем кроссворд. (у каждой пары на столе лежит листок с кроссвордом).

-А теперь проверим.

(слайд 18 по щелчку проверка).

Мы о многом  вспомнили, много узнали нового. А теперь отгадайте загадки, которые непосредственно связаны с водой.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

VII. Итог урока.

— Молодцы, ребята, сегодня вы плодотворно поработали и много узнали нового.

— Что совершенно новое вы узнали на уроке?

Оценивание. Словесное и отметочное.

VIII. Домашнее задание.

-Ответить на вопросы на стр.27

Молодцы ребята, спасибо вам за урок. (слайд №32).

Мне понравилось, что вы были активными, соблюдали правила безопасности. Вы – маленькие исследователи, помощники автора учебника.  

Приложение 1

Притча о воде

Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

Приложение 2

Исследовательская работа (эксперименты)

Задание: проведите эксперименты, пронаблюдайте, сделайте вывод, выявите свойства воды

1. Возьмите стакан с водой и флакон духов. Понюхайте воду и духи. Какой запах у воды и духов? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.

2. Возьмите полоски цветной бумаги. Сравнивайте цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.

3. Погрузите ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Сделайте вывод. Запишите в тетрадь.

Источник