Какими свойствами обладает ось

Какими свойствами обладает ось thumbnail

Каковы дифференциальные уравнения поступательного движения твердого тела?

, , .

По какой формуле вычисляется кинетический момент твердого тела, вращающегося вокруг неподвижной оси, относительно этой оси?

Кинетический момент вращающегося твердого тела относительно неподвижной оси его вращения равен произведению момента инерции тела относительно той же оси на угловую скорость тела

.

Какой вид имеет дифференциальное уравнение вращения твердого тела вокруг неподвижной оси?

Дифференциальное уравнение вращения твердого тела вокруг неподвижной оси

.

При каких условиях тело вращается вокруг неподвижной оси: а) ускоренно; б) равномерно; в) замедленно?

Если , тело вращается ускоренно;

Если , тело вращается замедленно;

Если , вращение тела равномерное.

Мерой чего является момент инерции твердого тела относительно оси?

Момент инерции является характеристикой инертности тела при вращательном движении.

Каковы основные типы задач, которые можно решать с помощью дифференциального уравнения вращения тела вокруг неподвижной оси?

По дифференциальному уравнению вращательного движения можно решать следующие задачи:

1) По заданному уравнению вращения тела и его моменту инерции определять главный момент внешних сил

2) По заданным внешним силам, начальным условиям и , и по моменту инерции тела находить уравнение вращения тела .

3) Определять момент инерции тела относительно оси вращения, зная и .

Какое положение механики иллюстрируется с помощью скамейки Жуковского?

Закон сохранения кинетического момента вращающейся системы иллюстрируется с помощью скамейки Жуковского

.

Что называют приведенной длиной, центром и осью качания физического маятника?

Формула определяет приведенную длину физического маятника, т. е. длину такого математического маятника, период качаний которого равен периоду качаний данного физического маятника. Точка , находящаяся на расстоянии от оси привеса, называется центром качаний. Ось, проходящая через центр качаний параллельно оси привеса, называется осью качаний.

Каким свойством обладают ось и привеса ось качаний физического маятника?

Если ось качаний физического маятника сделать осью привеса, то прежняя ось привеса станет его осью качаний.

По какой формуле вычисляется период малых колебаний физического маятника?

Период малых колебаний физического маятника .

Назовите способы опытного определения моментов инерции твердых тел и укажите, в чем заключается их сущность.

Способ качаний. Наблюдают время определенного числа колебаний . По этим данным определяют период колебаний и определяют момент инерции детали относительно оси привеса

.

Способ крутильных колебаний. Определяют период колебаний эталона и период крутильных колебаний испытуемой детали . Зная момент инерции эталона , определяют момент инерции детали

.

Способ падающего груза. Определяют время падения груза с высоты , повторяют тот же опыт с другим грузом , определяя время его падения. Момент инерции махового колеса определяют по формуле

.

Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 206 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Назначение осей и валов.

Оси служат для поддержания вращающихся вместе с ними или на них различных деталей машин и механизмов. Вращение оси вместе с установленными на ней деталями осуществляется относительно ее опор, называемых подшипниками. Примером невращающейся оси может служить ось блока грузоподъемной машины (рис. 1, а), а вращающейся оси — вагонная ось (рис. 1, б). Оси воспринимают нагрузку от расположенных на них деталей и работают на изгиб.

Конструкции валов и осей

Рис. 1

Конструкции осей и валов.

Валы в отличие от осей предназначены для передачи крутящих моментов и в большинстве случаев для поддержания вращающихся вместе с ними относительно подшипников различных деталей машин. Валы, несущие на себе детали, через которые передается крутящий момент, воспринимают от этих деталей нагрузки и, следовательно, работают одновременно на изгиб и кручение. При действии на установленные на валах детали (конические зубчатые колеса, червячные колеса и т. д.) осевых нагрузок.валы дополнительно работают на растяжение или сжатие. Некоторые валы не поддерживают вращающиеся детали (карданные валы автомобилей, соединительные валки прокатных станов и т. п.), поэтому эти валы работают только на кручение. По назначению различают валы передач, на которых устанавливают зубчатые колеса, звездочки, муфты и прочие детали передач, и коренные валы, на которых устанавливают не только детали передач, но и другие детали, например маховики, кривошипы и т. д.

Оси представляют собой прямые стержни (рис 1, а, б), а валы различают прямые (рис. 1, в, г), коленчатые (рис. 1, д) и гибкие (рис. 1, е). Широко распространены прямые валы. Коленчатые валы в кривошипно-шатунных передачах служат для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот и применяются в поршневых машинах (двигатели, насосы). Гибкие валы, представляющие собой многозаходные витые из проволок пружины кручения, применяют для передачи момента между узлами машин, меняющими свое относительное положение в работе (механизированный инструмент, приборы дистанционного управления и контроля, зубоврачебные бормашины и т. п.). Коленчатые и гибкие валы относятся к специальным деталям, их изучают в соответствующих специальных курсах. Оси и валы в большинстве случаев бывают круглого сплошного, а иногда кольцевого поперечного сечения. Отдельные участки валов имеют круглое сплошное или кольцевое сечение со шпоночной канавкой (рис. 1, в, г) или со шлицами, а иногда профильное сечение. Стоимость осей и валов кольцевого сечения обычно больше, чем сплошного сечения; их применяют в случаях, когда требуется уменьшить массу конструкции, например в самолетах (см. также оси сателлитов планетарного редуктора на рис. 4), или разместить внутри другую деталь. Полые сварные оси и валы, изготовляемые из ленты, расположенной по винтовой линии, позволяют снижать массу до 60%.

Читайте также:  Какие свойства излучения относятся к лазерному излучению

Оси небольшой длины изготовляют одинакового диаметра по всей длине (рис. 1, а), а длинные и сильно нагруженные – фасонными (рис. 1, б). Прямые валы в зависимости от назначения делают либо постоянного диаметра по всей длине (трансмиссионные валы, рис. 1, в), либо ступенчатыми (рис. 1, г), т.е. различного диаметра на отдельных участках. Наиболее распространены ступенчатые валы, так как их форма удобна для установки на них деталей, каждая из которых должна к своему месту проходить свободно (валы редукторов см. в статье «Зубчатые редукторы» рис. 2; 3; и «Червячная передача» рис. 2; 3). Иногда валы изготовляют заодно с шестернями (см. рис. 2) или червяками (см. рис. 2; 3).

Шейки вала

Рис. 2

Участки осей и валов, которыми они опираются на подшипники, называют при восприятии радиальных нагрузок цапфами, при восприятии осевых нагрузок — пятами. Концевые цапфы, работающие в подшипниках скольжения, называют шипами (рис. 2, а), а цапфы, расположенные на некотором расстоянии от концов осей и валов, — шейками (рис. 2, б). Цапфы осей и валов, работающие в подшипниках скольжения, бывают цилиндрическими (рис. 2, а), коническими (рис. 2, в) и сферическими (рис. 2, г). Самые распространенные — цилиндрические щшфы, так как они наиболее просты, удобны и дешевы в изготовлении, установке и работе. Конические и сферические цапфы применяют сравнительно редко, например для регулирования зазора в подшипниках точных машин путем перемещения вала или вкладыша подшипника, а иногда для осевого фиксирования оси или вала. Сферические цапфы применяют тогда, когда вал помимо вращательного движения должен совершать угловое перемещение в осевой плоскости. Цилиндрические цапфы, работающие в подшипниках скольжения, обычно делают несколько меньшего диаметра по сравнению с соседним участком оси или вала, чтобы благодаря заплечикам и буртикам (рис. 2, б) оси и валы можно было фиксировать от осевых смещений. Цапфы осей и валов для подшипников качения почти всегда выполняют цилиндрическими (рис. 3, а, б). Сравнительно редко применяют конические цапфы с небольшим углом конусности для регулирования зазоров в подшипниках качения упругим деформированием колец. На некоторых осях и валах для фиксирования подшипников качения рядом с цапфами предусматривают резьбу для гаек (рис. 3, б;) или кольцевые выточки для фиксирующих пружинных колец.

цилиндрические цапфы

Рис. 3

Пяты, работающие в подшипниках скольжения, называемых подпятниками, делают обычно кольцевыми (рис. 4, а), а в некоторых случаях — гребенчатыми (рис. 4, б). Гребенчатые пяты применяют при действии на валы больших осевых нагрузок; в современном машиностроении они встречаются редко.

Гребенчатые пяты

Рис. 4

Какими свойствами обладает ось

Посадочные поверхности осей и валов, на которых устанавливают вращающиеся детали машин и механизмов, выполняют цилиндрическими и гораздо реже коническими. Последние применяют, например, для облегчения постановки на вал и снятия с него тяжелых деталей при повышенной точности центрирования деталей.

Поверхность плавного перехода от одной ступени оси или вала к другой называется галтелью (см. рис. 2, а, б). Переход от ступеней меньшего диаметра к ступени большего диаметра выполняют со скругленной канавкой для выхода шлифовального круга (см. рис 3). Для снижения концентрации напряжений радиусы закруглений галтелей и канавок принимают возможно большими, а глубину канавок — меньшей (ГОСТ 10948-64 и 8820-69).

Разность между диаметрами соседних ступеней осей и валов для снижения концентрации напряжений должна быть минимальной. Торцы осей и валов для облегчения установки на них вращающихся деталей машин и предубеждения травмирования рук делают с фасками, т. е. слегка обтачивают на конус (см. рис. 1…3). Радиусы закруглений галтелей и размеры фасок нормализованы ГОСТ 10948-64.

Длина осей обычно не превышает 2…3 м, валы могут быть длиннее. По условиям изготовления, транспортировки и монтажа длина цельных валов не должна превышать 6…7 м. Более длинные валы делают составными и отдельные части их соединяют муфтами или с помощью фланцев. Диаметры посадочных участков осей и валов, на которых устанавливаются вращающиеся детали машин и механизмов, должны быть согласованы с ГОСТ 6636-69 (СТ СЭВ 514-77).

Материалы осей и валов.

Оси и валы изготовляют из углеродистых и легированных конструкционных сталей, так как они обладают высокой прочностью, способностью к поверхностному и объемному упрочнению, легкостью получения прокаткой цилиндрических заготовок и хорошей обрабатываемостью на станках. Для осей и валов без термообработки используют углеродистые стали Ст3, Ст4, Ст5, 25, 30, 35, 40 и 45. Оси и валы, к которым предъявляют повышенные требования к несущей способности и долговечности шлицев и цапф, выполняют из среднеуглеродистых или легированных сталей с улучшением 35, 40, 40Х, 40НХ и др. Для повышения износостойкости цапф валов, вращающихся в подшипниках скольжения, валы делают из сталей 20, 20Х, 12ХНЗА и других с последующей цементацией и закалкой цапф. Ответственные тяжелонагруженные валы изготовляют из легированных сталей 40ХН, 40ХНМА, 30ХГТ и др. Тяжелонагруженные валы сложной формы, например, коленчатые валы двигателей, делают также из модифицированного или высокопрочного чугуна.

Читайте также:  Какие физические свойства характерны для большинства металлов

Источник

  1. Толковый словарь Ушакова

ОСЬ, оси, мн. осей, ·жен.

1. Деревянный или металлический стержень, на концах которого помещаются колеса. Тележная ось. Вагонная ось. Автомобильная ось. Задняя ось.

2. Прямая линия, проходящая внутри какого-нибудь тела и обладающая особыми свойствами (напр. неподвижностью при вращении тела, прохождением через геометрический центр симметрии и т.п.; мат., физ.). Ось вращения. Ось симметрии. Оптическая ось. Ось кристалла.

3. перен. Главнейшее основное направление, вокруг которого развертываются события, явления (·книж. ·ритор. ). Ось переговоров — достижение соглашения об ограничении вооружений.

Источник:
Толковый словарь русского языка Ушакова
на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. ось —
    ось ж. 1. Деревянный или металлический стержень, на концы которого надеваются колеса. 2. Деталь, поддерживающая вращающиеся части машин или механизмов. 3. Воображаемая неподвижная прямая, проходящая через центр какого-либо тела или пространства. 4. перен.
    Толковый словарь Ефремовой
  2. Ось —
    (техн.) — деревянный или металлический стержень, помещенный в центре вращающейся части машины. В повозках, вагонах, тендерах и паровозах О. поддерживает экипаж или часть его и опирается концами на колеса, проходя через их ступицы. Груз, действующий…
    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  3. ось —
    сущ., кол-во синонимов: 18 баллер 2 вот 12 здесь 13 клинось 1 книппель 2 линия 182 макроось 1 навойник 2 операционка 3 операционная система 8 сей 9 союз 57 стержень 77 тригира 1 тут 17 фальшвал 1 хорда 4 шпиндель 5
    Словарь синонимов русского языка
  4. ось —
    сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? оси и оси, чему? оси, (вижу) что? ось, чем? осью, о чём? (на) оси, о чём? об оси; мн. что? оси, (нет) чего? осей, чему? осям, (вижу) что? оси, чем? осями, о чём? об осях…
    Толковый словарь Дмитриева
  5. ось —
    Общеслав. Родственно др.-в.-нем. ahsa, лат. axis, латышск. ass и т. п.
    Этимологический словарь Шанского
  6. ОСЬ —
    ОСЬ, воображаемая прямая линия, вокруг которой вращается некоторое тело или которая определяет вращение. В механике ось — это линия, которая проходит в продольном направлении через центр стержня или вращающегося вала.
    Научно-технический словарь
  7. ось —
    1. ось, оси, оси, осей, оси, осям, ось, оси, осью, осями, оси, осях, оси 2. ось, оси, оси, оси, осей, оси, оси, осям, ось, оси, осью, осями, оси, оси, осях, оси
    Грамматический словарь Зализняка
  8. ОСЬ —
    ОСЬ — деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента; бывают вращающиеся и неподвижные.
    Большой энциклопедический словарь
  9. ось —
    1. ОСЬ местоим. стар. сей? малорос. вот, здесь, тут. Улюби же король Андрей совет ось (сего, вот этого) Пакослава, стар. 2. ОСЬ сущ. ж. см. острить. Также см. острить
    Толковый словарь Даля
  10. ось —
    орф. ось, оси и оси, предл. на оси, мн. оси, осей
    Орфографический словарь Лопатина
  11. ось —
    ОСЬ оси и оси, на оси; мн. род. -ей; дат. -сям; ж. 1. Стержень, на котором держатся колёса, вращающиеся части машин, механизмов и т.п. Ось телеги. Передняя, задняя о. О. колеса, пушки. Вращающаяся, неподвижная о. 2. Спец.
    Толковый словарь Кузнецова
  12. ось —
    см.: Провернуть вокруг оси
    Толковый словарь русского арго
  13. Ось —
    I деталь машин и механизмов, предназначенная для поддержания вращающихся деталей, не передающая полезного крутящего момента. О. бывают вращающиеся и неподвижные. II (матем.) 1)…
    Большая советская энциклопедия
  14. ось —
    -и, род. мн. -ей, ж. 1. Стержень, на котором укрепляют колесо, вращающиеся части машин, механизмов и т. п. Ось телеги. □ Коляска с отломленною заднею осью неуклюже лежала в грязи. Григорович, Проселочные дороги. 2. спец.
    Малый академический словарь
  15. ось —
    I I, ж., род. п. о́си, местн. п. на оси́, укр. вiсь, род. п. во́си, блр. вось, др.-русск., цслав. ось ἄξων, болг. ос, сербохорв. о̑с, словен. о̑s, род. п. osȋ, чеш., слвц. оs, польск. оś, в.-луж. wóska, н.-луж. wós, полаб. vüs (Долобко, ZfslPh 3, 131).
    Этимологический словарь Макса Фасмера
  16. ось —
    Общеславянское слово индоевропейской природы; в латинском находим axis, в немецком – Achse, в испанском – eje и т. д.
    Этимологический словарь Крылова
  17. ось —
    ОСЬ, оси и оси, на оси, мн. оси, ей, ж. 1. Стержень, на к-ром держатся колёса, вращающиеся части машин, механизмов. Вращающаяся о. Неподвижная о.
    Толковый словарь Ожегова
  18. ось —
    Ось/.
    Морфемно-орфографический словарь
  19. ось —
    Воображаемая прямая линия, проходящая через тело, вокруг которой это тело вращается или относительно которой оно имеет вращательную симметрию.
    Большой астрономический словарь

Какими свойствами обладает ось

Источник

Главная

Геометрические
характеристики плоских сечений

— Как формулируется понятие статического момента площади
фигуры относительно заданной оси?

— Какие оси называют центральными осями?

— Что такое статический момент
сечения? Как определяется статический момент сечения относительно произвольной
оси?

Читайте также:  Какими свойствами обладает график функции

— Чему равен статический момент
сечения относительно центральной оси?

— Как определить координаты
центра тяжести простой и сложной плоской фигуры?

— Как определить положение центра тяжести простых фигур:
прямоугольника, треугольника, полукруга?

— Как определить положение центра тяжести составной фигуры?

— Что называется осевым, полярным
и центробежным моментом инерции сечения? Каковы их единицы измерения? Какой
знак они могут иметь?

— Как вычислить осевые и полярный
моменты инерции круга?

— Как вычислить осевые моменты инерции прямоугольника и
треугольника?

— Чему равна сумма осевых
моментов инерции относительно двух взаимно перпендикулярных осей?

— Какая зависимость существует между полярными и осевыми
моментами инерции сечения относительно двух взаимно перпендикулярных осей?

— Как отражается на знаке
центробежного момента инерции изменение положительного направления одной или
обеих координатных осей на противоположное?

— Что такое центробежный момент
инерции?

— Какова зависимость между
осевыми и полярными моментами инерции данного сечения?

— Изменяется ли сумма осевых
моментов инерции при повороте осей координат?

— Какова зависимость между осевыми
моментами инерции относительно параллельных осей?

— Какая зависимость существует между осевыми моментами
инерции относительно любой пары взаимно перпендикулярных осей, проходящих через
центр тяжести сечения?

— Какая зависимость существует между осевыми, центробежными
моментами инерции при параллельном переносе осей, одни из которых являются
центральными?

— Относительно каких осей,
параллельных центральным, осевые и центробежный моменты инерции будут
наименьшими?

— Как определяется момент инерции
сложной фигуры, если ее можно разбить на простые фигуры, моменты
инерции которых известны?

— Для каких сечений можно без
вычисления определить положение главных центральных осей?

— По каким формулам определяются моменты инерции простых
сечений: прямоугольника, круга, треугольника?

— Какие зависимости существуют между моментами инерции при
повороте осей координат?

— Как определяется положение главных центральных осей и
величины главных центральных моментов инерции?

— Сколько можно провести через центр тяжести центральных
осей, главных осей?

— Что представляют собой осевые моменты сопротивления, их
размерность?

— Как вычислить центробежные моменты инерции равнобокого и
неравнобокого уголков при их различных положениях?

— Чему равны осевые моменты инерции
прямоугольника со сторонами b и
h относительно оси, совпадающей с
одной из его сторон, и относительно центральной оси, параллельной одной из его
сторон?

— Чему равны осевой и полярный
моменты инерции круга c
диаметром, равным D, и кольца, внутренний диаметр
которого равен d, а внешний – D,относительно осей, проходящих через
центр тяжести поперечного сечения?

— Изменится ли сумма осевых
моментов инерции относительно двух перпендикулярных осей при повороте этих осей
на некоторый угол?

— В каких случаях можно без
вычисления установить положение главных центральных осей инерции?

— Для каких сечений центробежный
момент инерции равен нулю?

— Как установить знак
центробежного момента инерции уголка?

— Что представляют собой радиусы инерции, их размерность?

— Какими свойствами обладает
эллипс инерции?

— Какие оси, проведенные в
плоскости сечения, называются главными и какие главными центральными осями?

— Какие оси называют главными осями?

— Какие оси называют главными центральными осями?

— Каким свойством обладают центральные оси сечения?

— Как вычислить главные центральные моменты инерции
составной фигуры?

— Как определить положение главных центральных осей
составной фигуры?

— Напишите формулы главных
центральных осевых моментов инерции для прямоугольника, круга, кольца?

— Как определить положение
главных центральных осей составного сечения, имеющего ось симметрии?

— Как изменяются осевые и
центробежные моменты инерции? а) при параллельном переносе осей; б) при
повороте осей.

— Относительно
каких центральных осей осевые моменты инерции имеют наибольшие и наименьшие
значения?

— Какой из двух моментов инерции
треугольника больше: относительно оси, проходящей через основание, или
относительно оси, проходящей через вершины параллельно основанию?

— Запишите
интегральные выражения для статического момента инерции, для осевых,
центробежного и полярного моментов инерции, их размерность и знаки, которые они
могут иметь?

— Относительно
какой оси из целого семейства параллельных осей моменты инерции для
рассматриваемого сечения будут иметь наибольшее значение? Относительно какой –
наименьшее?

— Какой из двух моментов инерции
квадратного сечения больше: относительно центральной оси, проходящей
параллельно сторонам, или относительно оси, проходящей через диагональ?

— Какие знаки могут иметь моменты
инерции?

— Какое положение занимают
главные центральные оси инерции относительно осей X, Y, если известно, что Jx≠Jy,
а Jxy=0?

— Какое положение занимают
главные центральные оси инерции относительно осей X, Y, если известно, что Jx=Jy,
а Jxy≠0?

— Какой из двух моментов инерции прямоугольного сечения
больше:
относительно оси, совпадающей с длинной стороной, или относительно оси,
совпадающей с короткой стороной? Почему?

— Почему производят разбивку сложного сечения на
составляющие простые части при определении статических моментов и моментов
инерции сечения?

— Какие центральные оси 
являются главными у сечений, имеющих более двух осей симметрии?

email: KarimovI@rambler.ru

Адрес: Россия, 450071, г.Уфа, почтовый ящик 21

Теоретическая механика   Строительная механика

Прикладная механика  Детали машин
 Теория машин и механизмов

Источник