Какие внешние свойства предметов существуют

Какие внешние свойства предметов существуют thumbnail

Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?

Признак предмета — это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина — является предметом, а зеленая — это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Какие внешние свойства предметов существуют

Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так: Какие внешние свойства предметов существуют

И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.

Какие внешние свойства предметов существуютКакие внешние свойства предметов существуютКакие внешние свойства предметов существуют

Какие внешние свойства предметов существуют

А теперь назови как можно больше предметов:

а) красного цвета;

б) зелёного цвета;

в) чёрного цвета;

г) голубого цвета.

Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?

Какие внешние свойства предметов существуют

Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.

Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:

Какие внешние свойства предметов существуют

Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?

Назови как можно больше предметов:

а) круглой формы;

б) овальной формы;

в) квадратных;

г) прямоугольных.

Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: Какие внешние свойства предметов существуют и такого цвета: Какие внешние свойства предметов существуют?

Какие внешние свойства предметов существуют

Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так: Какие внешние свойства предметов существуют

Какие внешние свойства предметов существуют

А теперь правильно назови большой Какие внешние свойства предметов существуют и маленький Какие внешние свойства предметов существуют предмет в паре. Например, слон – слоненок.

Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, — мы сравниваем предметы между собой.

А теперь попробуй с помощью обозначений Какие внешние свойства предметов существуютКакие внешние свойства предметов существуютКакие внешние свойства предметов существуют обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:

Какие внешние свойства предметов существуютКакие внешние свойства предметов существуют — красное яблоко.

Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.

ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ

Какие внешние свойства предметов существуют

Какие внешние свойства предметов существуютПокажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.

Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.

Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.

Какие внешние свойства предметов существуют

Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?

1 загадкаКакие внешние свойства предметов существуют

2 загадкаКакие внешние свойства предметов существуют

3 загадкаКакие внешние свойства предметов существуют

4. Составь свою загадку о том, что растет в огородеКакие внешние свойства предметов существуют

Задание 3. Какие внешние свойства предметов существуют

Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Какие внешние свойства предметов существуют

Какие внешние свойства предметов существуют

В каждом окошке найди нужный рисунок.

Источник

Наталья Владимировна Якушева
Конспект занятия «Признаки и свойства предметов»

Цель:

Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы).

Учиться соотносить предметы по цвету и форме, по занимаемой площади.

Накапливать опыт образования множества

Учиться выделять группы предметов по количественному признаку – один, много.

Материал к занятию:

1)Демонстрационный: фланелеграф с сюжетной композицией, картонное изображение солнышка, корзина, муляжи или настоящие яблоки (по количеству детей в группе, одинакового размера, одно – красное, остальные – желтые, большая и маленькая тарелки одинакового цвета.

2) Раздаточный мешочки, муляжи или настоящие овощи (морковь, репа, огурец, кубик, призма.

Сюжет и ход занятия

1. Соотношение предметов по цвету.

Воспитатель: На одной лесной полянке стоял маленький домик, в котором жили замечательные, дружные гномики Бим, Бом и Бум. Они были очень похожи. Чтобы их не путали, они одевали на головки колпачки разного цвета. У. Бима был фиолетовый колпачок. У Бома- — синий, а у Бума- коричневый. (Детям показывают полянку, на котором стоит домик, где живут гномики

Когда наступало утро и над лесом вставало солнышко (на фланелеграф прикрепляется солнышко над линией горизонта слева, гномики медленно просыпались и вставали с кроваток,говорили друг другу: «Доброе утро!» и быстро бежали в огород, где были грядки с овощами. (Воспитатель достает корзину с овощами и показывает ее детям).

— Посмотрите, у меня в корзине лежит много овощей. Это огурчик. (Воспитатель достает из корзины огурец и показывает детям). Найдите в корзине еще огурец, возьмите его и хорошо рассмотрите.

Какого цвета огурец?

Воспитатель: *** — Проведите, пожалуйста, по огурчику ручкой. Посмотрите, какой он длинненький и на концах не острый. Он гладкий или нет? (Правильно, кожица у огурчика в пупырышках).

Теперь достанем морковь. Проведите по ней пальчиком. Есть у морковки пупырышки? А что можно сказать про ее кожицу? (Гладкая) А какие кончики у морковки? (Один острый, а другой нет). Какого цвета морковка?.

Читайте также:  Масло для мыла какие свойства

Что у нас осталось в корзине? Это Репа. Какого цвета репа?

Репка похожа по форме на огурчик и морковь?*** Какого цвета репа?***

А теперь посмотрите на овощи и скажите, на каких грядках растут огурцы, на каких морковь, а на каких – репа*** Почему?

Дети должны догадаться по цвету овощей, на каких грядках они растут.

Грядки:

2. Текстильное обследование предметов и зрительное соотношение с образцом.

Воспитатель раздает детям мешочки и просит в них опустить овощи. В мешочках лежат уже два предмета – кубик и призма.

Гномики пришли домой и решили позавтракать.

— Опустите руку в мешочек. Найдите морковь, но не доставайте и не подглядывайте. Все нашли морковь?*** Как вы догадались, что держите морковь, а не огурец или репу?

(Воспитатель просит несколько детей рассказать, как они узнали? Если дети называют и цвет моркови, то воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет модно только увидеть, а потрогать нельзя.

Минутка отдыха

3. Накопление сенсорного опыта образования множеств.

— Гномики пошли в сад собирать спелые яблоки. Они срывали по одному яблоку и аккуратно складывали в корзину.Вот так: одно яблоко, еще одно яблоко,***Смотрите, как много яблок собрали гномики

— Сколько я блок в корзине у гномиков?*** Правильно, много.

Итог занятия.

Мы так были увлечен игрой с гномиками, что даже не заметили, как солнышко поднялось высоко над домиком, а затем опустилось и спряталось вот здесь, за яблоней. (Воспитатель демонстрирует, как двигалось солнышко.)

Дети прощаются с гномиками.

Воспитатель еще раз обращает внимание на признаки предметов: разного цвета колпачки гномиков, разную форму овощей, разные по величине тарелочки.

Источник

Светлана Емельянова
Конспект НОД «Знакомтво о свойствами различных материалов» в старшей логопедической группе

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Знакомство со свойствами различных материалов».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Расширять и уточнять словарь по теме «Знакомство со свойствами различных материалов».

2. Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи относительные прилагательные.

3. Формировать умение вслушиваться в окончания прилагательных, различая мужской, женский, средний род.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с основными свойствами материалов: дерево, бумага, стекло, пластмасса, железо; предметами, сделанными из них.

2. Развивать внимание, память, словесно – логическое мышление и связную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать и оценивать ответы товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: предметы из различных материалов, картинки с изображением различных предметов.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед предлагает детям сесть на стулья полукругом.

2. Вводно — организационный

Отгадайте загадки:

*Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь – разобьюсь (стекло)

*Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном, неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадайтесь сами! (бумага)

*Я блестящий, звонкий, прочный, твердый я – материал.

Ты, дружок, меня узнал? Называюсь я … (металл)

*Из меня шкафы и стулья, сядь на них уверенно.

Очень прочные они, сделаны из (дерева)

3. Мотивация на деятельность

Логопед – все предметы, окружающие нас сделаны из какого – либо материала. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

4. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Разложи картинки»

У детей на столах картинки с изображением разных предметов.

Назовите предметы из дерева (стол, стул, шкаф, матрешка)

Назовите предметы из металла (гвоздь, машина, сковорода, вилка)

Назовите предметы из бумаги (книга, альбом, плакат, календарь)

Назовите предметы из стекла (лампочка, стакан, ваза, флакон)

Предметы из дерева (какие) – деревянные

Из стекла – стеклянные

Из бумаги – бумажные

Из металла – металлические.

Д/и «Из чего, какой?»

Детям предлагается рассказать о предмете. (У меня деревянная ложка. У меня железный нож. И т. д.)

5. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре – нужна мебель для квартиры.

Грузчиков мы пригласим и поедем в магазин.

— Что там сегодня продают?

— Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты.

6. Знакомство с новым материалом

Экспериментальная часть.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о каждом из материалов, определим их свойства и вспомним о некоторых правилах безопасности. У металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные? (ответы детей)

Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются)

Логопед подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества – они прочные и твердые.

Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий)

Читайте также:  В какую сторону усиливаются окислительные свойства

Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую?

Логопед стругает палочку вместе с детьми. Дети видят, что это получается, проделывает тоже с металлической палочкой.

Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет?

Дерево мягче, чем металл.

— Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?

Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет. А дерево нет.

— Почему же так происходит?

Дерево пористое, а металл плотный.

Логопед показывает детям молоток и спрашивает, из какого материала он сделан?

— Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете, молоток потонет, или всплывет? Дети спорят, каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает. Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики.

Дерево и металл полезны и необходимы, но давайте вспомним об опасности, которую они представляют. Дерево хорошо горит, при работе с инструментами по обработке дерева (ножи, пилы, топоры, рубанки) необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пораниться. Металлические предметы могут быть очень острыми, они могут накалиться от огня и стать горячими, в мороз нельзя прикасаться к металлическим предметам языком. Демонстрация картинок (горящее дерево, прилипший язык, острые предметы)

Расскажите о бумаге.

Бумага горит (поджигаем бумагу)

Бумага легко рвется (разорвать бумагу)

Бумага пропускает воду (налить воды в бумажный кулек)

Чем может быть опасна бумага? (легко загорается, работа с ножницами)

Стекло (какое) прозрачное (налить воду в стакан)

Не пропускает воду, гладкое, холодное, скользкое. Хрупкое. От удара разбивается. Получаются острые осколки, о которые можно пораниться (разбить лампочку, продемонстрировать осколки)

7. Открытый выход из деятельности

— Рассмотрите предметы, которые находятся у нас в группе, определите, из каких материалов они сделаны.

Источник

Людмила Герасимова
Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

— Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

— Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

— Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

— Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

— Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Вы рады? Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Сюрпризный момент : Рюкзак с картой

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой необычный сюрприз. Это карта сокровищ,она покажет нам где зарыт клад. А вы хотели бы стать кладоискателями? (ответ детей)

Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Дети: подходят к реке

Воспитатель: Путь нам преградила река, как попасть на другой берег.

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить плот или мост. (Принимается решение сделать плот.)

Воспитатель: Готовы к работе? Давайте разбираться. Для чего нам нужен плот? (Плавать). Из какого материала мы можем сделать плот? (бумага, дерево, железо).

У меня в рюкзачке все есть. (Содержимо рюкзачка выкладывается на стол — лист бумаги, деревянные палочки, железная пластина).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с бумагой, с железом, деревом.

Вывод: бумага — намокает, не прочная, тонет; железо — тяжелое, тонет; дерево — плывет, не намокает, не тонет, легкое.

Воспитатель: Так из какого материла сделаем плот? (из дерева). (детям предлагается заранее приготовленный плот с парусом, опустить его в тазик с водой и подуть, посмотреть как он поплыл).

Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Но мы, кажется, сбились с пути.

Дорожка приводит ребят к дереву. Рядом висит шнурок для звонка.

Детям предлагается подумать, как узнать кто живет высоко на дереве.

Примерные ответы детей: заглянуть, покричать, позвать, постучать, позвонить, влезть на дерево.

Принимается решение позвонить в колокольчик. Дети дергают за шнурок и он обрывается.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем новый звонок-колокольчик. А чтобы его далеко было слышно он должен как звенеть?

Примерные ответы детей: громко, звонко, сильно.

Вывод: Деревянные предметы звучат тихо и глухо, а металлические громко и звонко.

Воспитатель: В волшебной стране все возможно. 1-2-3 колокольчик зазвони. (Воспитатель достает колокольчик и привязывает его к шнуру).

Дети звонят, из веток дерева появляется Сова. Здоровается и указывает правильный путь. Дети продолжают движение и подходят к домику, возле которого сидит печальный зайчик.

Воспитатель: Зайчик что произошло?

Зайчик: Лиса плутовка пробралась в мой домик и поломала мою кроватку.

Воспитатель: Не печалься, ребята, поможем зайчику. (да). Дети какой должна быть мебель?

Примерные ответы детей: Удобной, красивой, легкой, прочной, крепкой.

Воспитатель: Из какого материала можно сделать мебель?

Примерные ответы детей: Дерева, металла.

Воспитатель: Перед тем как решить из чего будем делать мебель, давайте сравним дерево и металл по весу. Как сравнить предметы по весу?

Читайте также:  Что такое географическая карта и какие ее свойства

Примерные ответы детей: Взвесить, опустить в воду, тонет тяжёлое, не тонет легкое.

Воспитатель: Сравните по весу деревянную палочку и металлический гвоздь. (дети берут предметы, опускают в воду и дают свои ответы из какого материала мебель будет легче.) Решают для Зайчика сделать легкую деревянную мебель.

Вывод: дерево легче металла.

Воспитатель: ребята, но части мебели нужно соединить. Как это можно сделать?

Примерные ответы детей: Приклеить, привязать, прибить.

Воспитатель: Что нам понадобиться для соединения частей (гвозди, шурупы).

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите гвоздики какие вам понравились.

Попробуйте забить в дощечку свои гвоздики, получается, ломается гвоздик или входит в дощечку.

Примерные ответы детей: не ломается, входит, забивается.

Воспитатель: Попробуйте забить гвоздик в металлический брусок. Получается? Что происходит?

Примерные ответы детей: Гнется, не забивается.

Воспитатель: Что тверже деревянный брусок или металлический брусок, почему?

Примерные ответы детей: металлические предметы тверже деревянных.

Вывод: Деревянные предметы легче металлических. Металлические предметы твердые, а деревянные не такие твердые

Отремонтированную кроватку оставляют зайчику и продолжают путь. Подходят к кладу, возле которого с одной стороны Железный Дровосек, а с другой Буратино (картинки). Мы стражники клада, отдадим клад тому, кто расскажет нам о деревянных и металлических предметах и подарит их нам.

Воспитатель: Что же делать, но у нас нет с собой деревянных и металлических предметов.

А давайте заглянем в наш волшебный рюкзачок, в нем всегда есть нужные предметы. (выкладавает все на стол в коробку). Детям предлагается рассортировать деревянные предметы для Буратино, а металлические для Железного Дровосека. Далее дети дают общую характеристику деревянных и металлических предметов с опорой на схему.

Деревянные предметы: не тонут — плавают, издают глухой звук при ударе, легкие.

Металлические предметы: тонут — не плавают, издают звонкий звук при ударе, тяжелые.

Стражники отдают клад в котором лежит сюрприз для детей.

Молодцы.

Источник

Изучать Признаки и Свойства Предметов, начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета ?
Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина – машина – является предметом, а зеленый – это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.

Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре “Волшебные Феи. Скоро в школу”.

Признаки и свойства объектов

 
Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.

Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.

Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.

Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.

Признаки и свойства объектов

Игра 2 : Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – синие цветы, на верхнюю –  красные цветы и на среднюю – желтые цветы.

Признаки и свойства объектов
 

Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку – цветы которые смотрят на право, на среднюю полку – цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы – которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности. 

Признаки и свойства объектов

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Признаки и свойства объектов

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Признаки и свойства объектов

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

  • Дети от 4 лет до 5 лет

Источник