Какие свойства сложения есть 4 класс ответы

математика 4 класс, урок 19 (ч.1.с. 40-41)

Дата:

Тема: Свойства сложения.

Педагогические цели: знакомство с обозначением чисел буквами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с обозначением чисел буквами; повторить переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного сложения и вычитания; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Личностные: самооценка своей работы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: обозначением чисел буквами; использовать переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; находить неизвестное сложение и вычитание; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Познавательные: обозначением чисел буквами

Коммуникативные: слушают , рассуждают, доказывают свои предположения.

Образовательные ресурсы: электронный учебник.

Технологическая карта урока №19

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Дыхательная разминка.

Запись числа.

Чистописание.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Устный счет

А) Назовите число, расположите в порядке возрастания:

8сот.2дес. 6сот.9дес.6ед. 2сот. 5ед. 5сот.

Б) Вставь пропущенные числа.

* х 2 = 10 150 + * = 200

* + 350 = 1350 2 400 — * = 2 150

В) Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы вы смогли найти значение полученного выражения.

3 1 4 2

*…(* … *) …* …*

Выполняют вычисления:

250, 500, 696, 820

5х2=10 150+50=200

1000+350=1350 2 400-250=2150

20 + (5 + 5)-4 х 2

  1. Постановка учебной задачи.

Определите тему урока. Поставьте учебные задачи.

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1

Какое свойство сложения записано с помощью схемы?

+ = +

Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. Латинский алфавит вы найдёте на форзаце в конце учебника.

— Рассмотрите таблицу, что вам уже известно, а в чем вызвано затруднение.

2

— В каждом столбике найдите суммы с одинаковым значением.

№1

С помощью схемы записано переместительное свойство сложения.

№2

35 821+18 674 634 578+136 790 445698+2395

  1. Первичное закрепление.

3

— Рассмотрите выражение (a+500)+b. Вместо букв можно подставить разные числа. При этом будут получаться разные значения выражения.

  • Поставь вместо букв числа и запиши получившиеся выражения.

  • Найди значения получившихся выражений удобным способом.

  • Какие законы сложения вы использовали при вычислениях?

№3

(13 876+500)+1500

(27500+500)+2370

(1900+500)+100

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

4

Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой.

Найдите неизвестное число и сделай проверку.

№4

Х=49 520

У=28 700

И=59 750

С=137 390

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

6

Используйте свои знания в задаче.

7

— Вычислите.

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:

8

9

№6

1)76х5=350(км)-проехал поезд

2)730-380=350(км)-осталось проехать

Ответ: 350 км-меньше половины пути.

№7

528 631; 1 784 720;

4 845 5654; 93 718.

№8

Ответ: автобус проходит на 36 км больше.

№9

В) подставить можно, но посчитать нельзя, т.к. b-с=60-100

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать еще?

— Где можно применить новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— Над чем еще надо поработать?

  1. д/з

№5

Источник

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «СОШ с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области» Сосновцева Валентина Николаевна
ТЕМА: « Сочетательное свойство сложения»

Цель урока:

 -познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения, его значением путём исследовательской работы самих учащихся.

Задачи урока:

         -продолжить работу по формированию у учащихся умений  выполнять действия с натуральными числами, закрепить вычислительные навыки;

-умения решать задачи на движение, геометрические задачи, находить координаты точек ;

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

        -развивать  у учащихся  мыслительные навыки, аргументированную математическую речь, навыки самопроверки и объективной самооценки.

       -воспитывать устойчивый интерес, навыки коммуникативности, умение признать свою ошибку и не бояться ее исправлять, объективное оценивание своего труда.
Оборудование: мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.

ВВЕДЕНИЕ В УРОК. Мозговой штурм
 ( быстрые ответы на вопросы общего характера )
— Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)
— Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
— Как называется знак вычитания в математике? (минус)
— Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
— Что попало Каю в глаз? (льдинка)
— Что сушит, когда мокро? (полотенце, солнце, ветер, фен)
— У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
— Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)
— Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)

Читайте также:  Камень аквамарин фото свойства и значение какому знаку зодиака

Хочу пожелать вам не терять головы, быть внимательными и сосредоточенными!

Актуализация знаний.

Слайд№2

Составьте равенства и объясните, по какому признаку вы это сделали:

269+1050 384∙2 (400+80)+20 2∙384 1050+269 400+(80+20)

Слайд№3

269+1050 =1050+269 переместительное свойство сложения /щелчок мыши/

Правило : От перемены мест слагаемых сумма не меняется

384∙2 = 2∙384 переместительное свойство умножения /щелчок мыши/

Правило : От перемены мест множителей произведение не меняется

(400+80)+20 = 400+(80+20) ????? /щелчок мыши/

— Сегодня на уроке мы будем проводить исследование и выясним что это за выражение и какая в нём скрыта закономерность. Кто такие исследователи?/ответы детей/ В современном толковом словаре русского языка исследователь –человек занимающийся научными исследованиями. Исследование- тщательное рассмотрение чего-либо.

Работа над темой урока.

Слайд№4

  1. Выполните сложение и сравните результаты. №333 стр.79

Учащиеся работают по парам, а затем сравнивают результаты вычислений.

(284+7309)+96=7653 248+(7309+96)=7653

(516297+3083)+125=519505 516297+(3083+125)=519505

Слайд№5

Мини вывод: /диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

Это свойство называют сочетательным свойством сложения.

  1. Слайд№6

Давайте выясним для чего нам необходимо это свойство сложения?

Выполним №339 стр. 80 (по вариантам, 1в-более сложный)

Слайд№7

Мини вывод: /диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/

Сочетательное свойство сложения необходимо для удобства счёта.

Повторение – мать учения!

Слайд№8

Решите задачу

hello_html_552b2a19.png

В треугольнике АВС, АВ=28 мм, сторона АС=14мм. Чему равна длина стороны ВС, если периметр треугольника равен 68мм.

/диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/

P = AB + BC + AC

Решение: 1) 28+14=42 мм

2) 68-42=26 мм ВС

Слайд№9

Проверка: 28+(26+14)=68 мм

Дополнительное задание на карточках: Определите координаты вершин треугольника.

Слайд№10

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Отдохнули? Хорошо! Есть люди, которые любят активный отдых. Это туристы! Решим задачу про туристов.

Слайд№11

Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 80 км/ч.Затем шли пешком 3 часа со скоростью 4 км/ч, а потом ещё 40 км плыли на лодке. Сколько всего километров они преодолели?

Выполним краткую запись условия задачи при помощи чертежа.

Слайд№12

Подумай, какую формулу надо использовать? /щелчок мыши/

Решение: 1) 80∙2=160 км Ехали

2) 4∙3=12 км Шли

3) (160+40)+12=212 км. Всего

Каким свойством воспользовались при решении 3 действия?

Ответ: 212 км преодолели туристы.

Самостоятельная работа по карточкам

Решите примеры, используя переместительное и сочетательное свойства сложения

Рефлексия

Слайд№13

  • Я работал с ____ настроением.

  • Я _____ доволен собой.

  • Я испытывал затруднения, когда _____.

  • Я бы хотел стать более ______.

/Ответы детей./

Слайд№14

Скажи себе:

«Я — молодец! Я думал.

Я старался. Я делал открытия».

Оценки за урок

Домашнее задание

1.Выучить правило стр. 79
2. №153 стр.49 тетр.

Приложение

Карточки для определения координат точек.

hello_html_68791d72.png

hello_html_m25e9a9b2.png

Карточки для выполнения самостоятельной работы

_____________________________________________________________

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

Источник

Сценарий урока

Тема: Распределительные свойства умножения

I. Оргмомент

— Начну урок с притчи «Сильная снежинка».

— Снежинки кружились в воздухе и тихо разговаривали:

— Давайте проверим, кто из нас сильнее, кому удастся сломать эту сухую ветку.

Разбежалась одна снежинка и прыгнула со всей силы на ветку. Ветка даже не пошевелилась. За ней вторая – тоже ничего. Третья. Не дрогнула ветка. Падали снежинки на ветку всю ночь. Целый сугроб на ней образовался. Прогнулась ветка под тяжестью снежинок, но никак не хотела ломаться. А одна маленькая снежинка всё это время парила в воздухе и думала: «Если уж те, что побольше не смогли ветку сломать, то куда мне?»

Но подружки звали её: — Попробуй! Вдруг у тебя получится!

И снежинка, наконец, решилась. Она упала на ветку, и… ветка сломалась, хотя снежинка эта и не была сильнее остальных.

— Как вы думаете, какова главная мысль этой притчи?

— Вы всё верно сказали. И на уроке важна роль каждого из нас, несмотря на то, что у каждого из нас разные способности.

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

  1. — Найдите значение выражений:

(50+7)*3=

(100-11)*2=

— Как вычисляли?

— Кто может назвать тему урока? (Распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания)

Читайте также:  Какими свойствами характеризуются модификационная изменчивость

— Зачем нужно знать свойства в математике? (Чтобы облегчить решение)

— Расскажите правило.

2. У вас на партах лежат таблички. Прочитайте что написано в первой колонке.., во второй.., в третьей. Напишите, что вы знаете и что вы хотите знать по этой теме. (спрашиваю несколько человек)

— Последнюю колонку заполним в конце урока.

III. Мотивация

— Через какое-то время наши знания забудутся. Давайте сделаем памятку- сборник. Как вы думаете, из каких разделов будет состоять наш сборник?

(Обложка, теоретические сведения по теме, практические задания для тренировки)

IV. Практическая работа

  1. – Распределитесь по группам:

1.Теоретический отдел запишет теоретические сведения по теме

2.Практический отдел №1 оформит задания для тренировки по теме распределительное свойство умножения относительно сложения.

3.Практический отдел №2 оформит задания для тренировки по теме распределительное свойство умножения относительно вычитания.

— Для каждой группы я приготовила алгоритм работы и заготовки, которые помогут вам в работе:

1). Название свойства, относительно какого действия работает свойство, формулировка свойства, формулировка в обобщённом виде, для чего применяется, примеры.

2). Название свойства, расположите задания, ответы (ключи) к заданиям.

3). Название свойства, расположите задания, ответы (ключи) к заданиям.

V. Физкультминутка

VI. Проверка

— Практическая работа выполнена, но прежде чем скрепить наш сборник, каждая группа выносит свою работу на суд.

1). Теоретики показывают свои странички и рассказывают

(Пока теоретики отвечают, практики готовят для класса по 1 выражению из каждого задания на доске)

2). Предлагают записать и выполнить задания в тетрадях. Затем проверяют по ключу

3). Предлагают записать и выполнить задания в тетрадях. Затем проверяют по ключу

— Все группы справились с поставленной задачей. Можно скрепить наш сборник.

— Где можно использовать эту памятку?

VII. Закрепление. Проверка знаний

Тест

  1. Какие из равенств являются распределительным свойством умножения?

а) а*(в*с=(а*в)*с

б) (а+в)*с= а*с+в*с

в) а+в=в+а

2) Значение выражения 17*2+13*2

Равно: а) 100 б) 60 в)45

  1. Значение выражения 200*3-20*3

Равно: а) 540 б) 400 в) 450

  1. В каком выражении удобно применить распределительное свойство умножения?

а) (60+1)*4 б) (17-13)*5

5) В каком выражении неудобно использовать распределительное свойство умножения?

а)(30-2)*5 б) (67-17)*4

Ключ к проверке теста:

1)б 2)б 3)а 4) а 5) б

Оценка

5 правильных ответов – «5»

4 правильных ответа – «4»

3 правильных ответа – «3»

1-2 правильных ответа – ещё нужно подучить

Поставьте оценки в дневники.

VIII. Рефлексия

Заполните 3 столбик в табличках. Что узнали.

IX. Эмоциональная рефлексия

Выходя из класса, прикрепите стикеры рядом с рисунками:

— рядом с чемоданом, если вы приобрели необходимые для вас знания, сложили их в багаж и при необходимости воспользуетесь ими.

— рядом с мясорубкой, если вы перемололи информацию, но что-то нужно подучить.

— рядом с мусорной корзиной, если вы считаете, что зря потратили время, эти знания вам никогда не пригодятся.

Источник

  • Переместительное свойство умножения
  • Сочетательное свойство умножения
  • Распределительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

От перестановки сомножителей местами произведение не меняется.

Следовательно, для любых чисел a и b верно равенство:

a · b = b · a

выражающее переместительное свойство умножения.

Примеры:

6 · 7 = 7 · 6 = 42

4 · 2 · 3 = 3 · 2 · 4 = 24

Обратите внимание, что данное свойство можно применять и к произведениям, в которых более двух множителей.

Сочетательное свойство умножения

Результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

Следовательно, для любых чисел a, b и c верно равенство:

a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c)

выражающее сочетательное свойство умножения.

Пример:

3 · 2 · 5 = 3 · (2 · 5) = 3 · 10 = 30

или

3 · 2 · 5 = (3 · 2) · 5 = 6 · 5 = 30

Сочетательное свойство используется для удобства и упрощения вычислений при умножении. Например:

25 · 15 · 4 = (25 · 4) · 15 = 100 · 15 = 1500

В данном случае можно было вычислить всё последовательно:

25 · 15 · 4 = (25 · 15) · 4 = 375 · 4 = 1500

но проще и легче сначала умножить 25 на 4 и получить 100, а уже потом умножить 100 на 15.

Распределительное свойство умножения

Сначала рассмотрим распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы число умножить на сумму чисел, можно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

m · (a + b) = m · a + m · b

выражающее распределительное свойство умножения.

Так как в данном случае число и сумма являются множителями, то, поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Читайте также:  Каким свойством воздуха ты объяснишь эти факты

Чтобы сумму чисел умножить на число, можно каждое слагаемое отдельно умножить на это число и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

(a + b) · m = a · m + b · m

Теперь рассмотрим распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Чтобы число умножить на разность чисел, можно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

m · (ab) = m · am · b

Так как в данном случае число и разность являются множителями, то поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы разность чисел умножить на число, можно уменьшаемое и вычитаемое отдельно умножить на это число и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

(ab) · m = a · mb · m

Переход от умножения:

m · (a + b)    и    m · (ab)

соответственно к сложению и вычитанию:

m · a + m · b    и    m · am · b

называется раскрытием скобок.

Переход от сложения и вычитания:

m · a + m · b    и    m · am · b

к умножению:

m · (a + b)    и    m · (ab)

называется вынесением общего множителя за скобки.

Источник

1. Сравни выражения, используя схемы. Сделай вывод.

Какие свойства сложения есть 4 класс ответы

Решение

a + b =
b + a
Вывод: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

(a + b) + c = a + (b + c)
Вывод: чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего числа.

2. Найди равные выражения. Как удобнее считать? Какие свойства сложения здесь использованы для упрощения вычислений?

Какие свойства сложения есть 4 класс ответы

Решение

1) (11 + 74) + 18 + (89 + 26) = (11 + 89) + (74 + 26) + 18 = 100 + 100 + 18 = 200 + 18 = 218
2) 34 + 18 + 166 + 72 = (34 + 166) + (18 + 72) = 200 + 90 = 290
3) (798 + 15) + 2 = (798 + 2) + 15 = 800 + 15 = 815
4) 97 + (3 + 95) = (97 + 3) + 95 = 100 + 95 = 195
5) 21 + 23 + 25 + 27 + 29 = (21 + 29) + (23 + 27) + 25 = 50 + 50 + 25 = 100 + 25 = 125
Ответ:
1 = C
2 = A
3 = E
4 = B
5 = D
Использованы сочетательное и переместительное свойства сложения

3. Выполни вычисления по программам. Чем они похожи и чем различаются? Составь для каждой схемы выражение. Что ты замечаешь?

Какие свойства сложения есть 4 класс ответы

Решение

А) (564 + 389) + 11 = 953 + 11 = 964 Б) 564 + (389 + 11) = 564 + 400 = 964
 Выражения похожи тем, что состоят из одних и тех же чисел.
Выражения отличаются порядком выполнения действий.
Второе выражение вычислить легче. Оно преобразовано из первого с помощью сочетательного свойства сложения.

4. Вычисли удобным способом:

Решение

(14 + 67) + 3 = 14 + (67 + 3) = 14 + 70 = 84
1 + (99 + 452) = (1 + 99) + 452 = 100 + 452 = 552
(53 + 96) + 4 = 53 + (96 + 4) = 53 + 100 = 153
(25 + 136) + 75 = (25 + 75) + 136 = 100 + 136 = 236
592 + (85 + 108) = (592 + 108) + 85 = 700 + 85 = 785
(37 + 207) + 463 = (37 + 463) + 207 = 500 + 207 = 707
12 + 14 + 16 + 18 = (12 + 18) + (14 + 16) = 30 + 30 = 60
(290 + 53) + (47 + 10) = (290 + 10) + (53 + 47) = 300 + 100 = 400
75 + (137 + 25 + 63) = (75 + 25) + (137 + 63) = 100 + 200 = 300

5. б) Какие прямые на рисунке перпендикулярны? Сколько образовалось прямых углов?

Какие свойства сложения есть 4 класс ответы

Решение

Прямые c и d − перпендикулярны, образовалось 4 прямых угла.
Прямые m и n − перпендикулярны, образовалось 4 прямых угла

6. У Пети было a книг. Он отдал b книг в школьную библиотеку. Сколько книг у него осталось? Составь выражение и найди его значение, если a = 56, b = 11.

Решение

Выражение для задачи a-b

a − b = 56 − 11 = 45 (книг) − осталось у Пети.
Ответ: 45 книг

7. У Лены a книг, у Насти b книг, а у Саши c книг. Что означают выражения: a + b, b + c, a + c, a + b + c, a – b, b – c. Найди значения этих выражений, если a = 126, b = 82, c = 78.

Решение

a+b — сколько книг у Лены и у Насти вместе

b+c — сколько книг у Насти и у Саши вместе

a+c — сколько книг у Лены и у Саши вместе

a+b+c — сколько всего книг у ребят

a-b — на сколько у Лены книг больше, чем у Насти

b-c — на сколько у Насти книг больше, чем у Саши

a + b = 126 + 82 = 208 (книг) − у Лены и Насти вместе;
b + c = 82 + 78 = 160 (книг) − у Насти и Саши вместе;
a + c = 126 + 78 = 204 (книги) − у Лены и Саши вместе;
a + b + c = 126 + 82 + 78 = 208 + 78 = 286 (книг) − всего у детей;
a − b = 126 − 82 = на 44 (книги) − больше у Лены, чем у Насти;
b − c = 82 − 78 = на 4 (книги) − больше у Насти, чем у Саши

8. У Алеши 118 руб., что на 6 руб. меньше, чем у Миши. Хватит ли у них денег, чтобы купить машинку за 240 руб.?

Решение

  1. 118 + 6 = 124 (рубля) − у Миши;
  2. 118 + 124 = 242 (рубля) − у мальчиков вместе;
  3. 242 > 240 − значит мальчикам хватит денег, чтобы купить машинку за 240 рублей.
    Ответ: да, хватит.

9. Составь слова и исключи лишнее слово: УАКЩ, СЬЕДЛЬ, РЕОХ, УЛААК

Решение

УАКЩ → ЩУКА
СЬЕДЛЬ → СЕЛЬДЬ
РЕОХ → ОРЕХ − лишнее, так как не рыба.
УЛААК → АКУЛА

Назад к содержанию

Нужно выполнить домашнее задание? Сделать уникальную презентацию? Написать читательский дневник? Опытные исполнители, учителя, вам помогут с любой задачей. Стоимость заданий от 100 рублей! На Workzilla более 5000 тыс исполнителей ждут заданий!

Источник