Какие свойства сложения 4 класс

математика 4 класс, урок 19 (ч.1.с. 40-41)

Дата:

Тема: Свойства сложения.

Педагогические цели: знакомство с обозначением чисел буквами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знакомство с обозначением чисел буквами; повторить переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного сложения и вычитания; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Личностные: самооценка своей работы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: обозначением чисел буквами; использовать переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; находить неизвестное сложение и вычитание; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.

Познавательные: обозначением чисел буквами

Коммуникативные: слушают , рассуждают, доказывают свои предположения.

Образовательные ресурсы: электронный учебник.

Технологическая карта урока №19

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Дыхательная разминка.

Запись числа.

Чистописание.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Устный счет

А) Назовите число, расположите в порядке возрастания:

8сот.2дес. 6сот.9дес.6ед. 2сот. 5ед. 5сот.

Б) Вставь пропущенные числа.

* х 2 = 10 150 + * = 200

* + 350 = 1350 2 400 — * = 2 150

В) Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы вы смогли найти значение полученного выражения.

3 1 4 2

*…(* … *) …* …*

Выполняют вычисления:

250, 500, 696, 820

5х2=10 150+50=200

1000+350=1350 2 400-250=2150

20 + (5 + 5)-4 х 2

  1. Постановка учебной задачи.

Определите тему урока. Поставьте учебные задачи.

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1

Какое свойство сложения записано с помощью схемы?

+ = +

Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. Латинский алфавит вы найдёте на форзаце в конце учебника.

— Рассмотрите таблицу, что вам уже известно, а в чем вызвано затруднение.

2

— В каждом столбике найдите суммы с одинаковым значением.

№1

С помощью схемы записано переместительное свойство сложения.

№2

35 821+18 674 634 578+136 790 445698+2395

  1. Первичное закрепление.

3

— Рассмотрите выражение (a+500)+b. Вместо букв можно подставить разные числа. При этом будут получаться разные значения выражения.

  • Поставь вместо букв числа и запиши получившиеся выражения.

  • Найди значения получившихся выражений удобным способом.

  • Какие законы сложения вы использовали при вычислениях?

№3

(13 876+500)+1500

(27500+500)+2370

(1900+500)+100

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

4

Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой.

Найдите неизвестное число и сделай проверку.

№4

Х=49 520

У=28 700

И=59 750

С=137 390

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

6

Используйте свои знания в задаче.

7

— Вычислите.

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:

8

9

№6

1)76х5=350(км)-проехал поезд

2)730-380=350(км)-осталось проехать

Ответ: 350 км-меньше половины пути.

№7

528 631; 1 784 720;

4 845 5654; 93 718.

№8

Ответ: автобус проходит на 36 км больше.

№9

В) подставить можно, но посчитать нельзя, т.к. b-с=60-100

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать еще?

— Где можно применить новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— Над чем еще надо поработать?

  1. д/з

№5

Источник

Тема урока: «Свойства сложения».

Цель: обучающая – выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного

свойства сложения и умножения;

развивающая – развивать логическое мышление, речь;

воспитательная – содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.

Тип: урок изучения нового материала.

Форма: урок – практикум.

Технология: информационно-коммуникационная, личностно — ориентированного обучения.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический,

Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –

ориентированные задания.

ТСО: компьютер, презентация по теме.

Межпредметная связь: с алгеброй.

Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.

Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

— Личная цель каждого ученика на урок.

II. Проверка домашнего задания.

Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283

(учебник «Математика» для 4 класса).

III. Повторение изученного.

«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)

Приложение №1

IV. Актуализация новой темы.

  1. Объяснение новой темы учеником.

Выполнение компетентностно — ориентированное задание.

(Приложение. №2)

  1. Работа по учебнику. (стр.284)

— Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.

V. Закрепление изученного материала.

1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285

2. Упражнение «Заморочки»:

Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285

  1. Упражнение «Эксперимент»:

Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике

240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?

VI. Оперативный контроль.

1) Самостоятельная работа (Работа в группах)

1 группа (весь класс) Решение задачи. № 9 стр.286

2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):

1 ученик. Упражнение «Рассуждение».

2 ученик. Упражнение «Ловушка».

Приложение №3.

2) Проверка выполнения самостоятельной работы.

VII. Домашнее задание.

Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285

VIII. Рефлексия.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Математический диктант.

1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя — класс тысяч тремя — класс

миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;

2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20

3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 2 миллиона, а каждое следующее

на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)

4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):

86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)

Читайте также:  Какое общее свойство есть у песка льда и снега

5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):

35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)

6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)

7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)

8. Уменьши 120 на 60. (60)

9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)

10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Компетентностно – ориентированное задание.

Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.

— В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?

Модель рассуждения.

Пошаговая инструкция:

Рассмотри нахождение значения суммы.

28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125

Рассмотри нахождение значения произведения.

25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400

Поиск информации:

Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для

4 класса (стр. 284)

Продукт деятельности. Защита работы.

Прием рассуждение. Аргументирование.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карточки для индивидуального опросы.

Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».

Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное

движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч

Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».

Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.

Источник

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «СОШ с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области» Сосновцева Валентина Николаевна
ТЕМА: « Сочетательное свойство сложения»

Цель урока:

 -познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения, его значением путём исследовательской работы самих учащихся.

Задачи урока:

         -продолжить работу по формированию у учащихся умений  выполнять действия с натуральными числами, закрепить вычислительные навыки;

-умения решать задачи на движение, геометрические задачи, находить координаты точек ;

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

        -развивать  у учащихся  мыслительные навыки, аргументированную математическую речь, навыки самопроверки и объективной самооценки.

       -воспитывать устойчивый интерес, навыки коммуникативности, умение признать свою ошибку и не бояться ее исправлять, объективное оценивание своего труда.
Оборудование: мультимедиа, карточки для индивидуальной работы.

ВВЕДЕНИЕ В УРОК. Мозговой штурм
 ( быстрые ответы на вопросы общего характера )
— Какой самый тяжёлый день недели? (понедельник)
— Она бывает газонной, сорной или лекарственной. Что это? (трава)
— Как называется знак вычитания в математике? (минус)
— Как называется сторона света, где заходит солнце? (запад)
— Что попало Каю в глаз? (льдинка)
— Что сушит, когда мокро? (полотенце, солнце, ветер, фен)
— У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
— Его просят, когда сделали что-то нехорошее. (прощение)
— Часть тела, которую никогда не надо терять. (голова)

Хочу пожелать вам не терять головы, быть внимательными и сосредоточенными!

Актуализация знаний.

Слайд№2

Составьте равенства и объясните, по какому признаку вы это сделали:

269+1050 384∙2 (400+80)+20 2∙384 1050+269 400+(80+20)

Слайд№3

269+1050 =1050+269 переместительное свойство сложения /щелчок мыши/

Правило : От перемены мест слагаемых сумма не меняется

384∙2 = 2∙384 переместительное свойство умножения /щелчок мыши/

Правило : От перемены мест множителей произведение не меняется

(400+80)+20 = 400+(80+20) ????? /щелчок мыши/

— Сегодня на уроке мы будем проводить исследование и выясним что это за выражение и какая в нём скрыта закономерность. Кто такие исследователи?/ответы детей/ В современном толковом словаре русского языка исследователь –человек занимающийся научными исследованиями. Исследование- тщательное рассмотрение чего-либо.

Работа над темой урока.

Слайд№4

  1. Выполните сложение и сравните результаты. №333 стр.79

Учащиеся работают по парам, а затем сравнивают результаты вычислений.

(284+7309)+96=7653 248+(7309+96)=7653

(516297+3083)+125=519505 516297+(3083+125)=519505

Слайд№5

Мини вывод: /диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

Это свойство называют сочетательным свойством сложения.

  1. Слайд№6

Давайте выясним для чего нам необходимо это свойство сложения?

Выполним №339 стр. 80 (по вариантам, 1в-более сложный)

Слайд№7

Мини вывод: /диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/

Сочетательное свойство сложения необходимо для удобства счёта.

Повторение – мать учения!

Слайд№8

Решите задачу

hello_html_552b2a19.png

В треугольнике АВС, АВ=28 мм, сторона АС=14мм. Чему равна длина стороны ВС, если периметр треугольника равен 68мм.

/диалог учителя с учениками/ /щелчок мыши/

P = AB + BC + AC

Решение: 1) 28+14=42 мм

2) 68-42=26 мм ВС

Слайд№9

Проверка: 28+(26+14)=68 мм

Дополнительное задание на карточках: Определите координаты вершин треугольника.

Слайд№10

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Отдохнули? Хорошо! Есть люди, которые любят активный отдых. Это туристы! Решим задачу про туристов.

Слайд№11

Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 80 км/ч.Затем шли пешком 3 часа со скоростью 4 км/ч, а потом ещё 40 км плыли на лодке. Сколько всего километров они преодолели?

Выполним краткую запись условия задачи при помощи чертежа.

Слайд№12

Подумай, какую формулу надо использовать? /щелчок мыши/

Решение: 1) 80∙2=160 км Ехали

2) 4∙3=12 км Шли

3) (160+40)+12=212 км. Всего

Каким свойством воспользовались при решении 3 действия?

Ответ: 212 км преодолели туристы.

Самостоятельная работа по карточкам

Решите примеры, используя переместительное и сочетательное свойства сложения

Рефлексия

Слайд№13

  • Я работал с ____ настроением.

  • Я _____ доволен собой.

  • Я испытывал затруднения, когда _____.

  • Я бы хотел стать более ______.

Читайте также:  Какая реакция подтверждает кислотные свойства спиртов

/Ответы детей./

Слайд№14

Скажи себе:

«Я — молодец! Я думал.

Я старался. Я делал открытия».

Оценки за урок

Домашнее задание

1.Выучить правило стр. 79
2. №153 стр.49 тетр.

Приложение

Карточки для определения координат точек.

hello_html_68791d72.png

hello_html_m25e9a9b2.png

Карточки для выполнения самостоятельной работы

_____________________________________________________________

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

248+1927+622=

55+700+300=

*7561+642+99=

Источник

УМК «Начальная школа 21 века» ( Н.Ф. Виноградова)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения  новых элементов.

способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

развивать мотивы учебной деятельности, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

воспитывать интерес к учебному предмету, самостоятельность.

предметные УУД: уметь формулировать сочетательное свойство умножения, использовать его при выполнении вычислений

личностные УУД: уметь проявлять этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать  и  группировать факты,  делать выводы на основе обобщения   знаний.

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

по источнику знаний: системно-деятельностный, информативный , словесный, практический;

по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014

сигнальные карточки (листья) красного. жёлтого, зелёного цвета, дерево настроения, мультимедийный проектор, компьютер, презентации к уроку «Устный счёт», «Самостоятельная работа», раздаточный материал  (опорные карты-схемы для решения задачи), карточки-схемы «Свойства сложения и умножения», карты для индивидуальной работы с геометрическим материалом, электронный тесты  №5 для индивидуальной работы.

Ход познания – «от учеников». Время самостоятельной работы учеников (не менее 50% времени урока).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались с гостями учтиво,

Тихо сели, спины прямо.

Все тихонечко вздохнём

И урок мы свой начнём!

Проверьте готовность.

Ручки, книжки и тетрадки

Всё у вас лежит в порядке.

Начинаем урок  математики. Желаю всем хорошего настроения. Именно хорошее настроение – успех в любой работе.

Откройте тетради. Запишите дату урока, классная работа.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Улыбка друг другу и пожелание хорошего настроения.

Открыли тетради, записали:

14 ноября

Классная работа

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

регулятивные УУД личностные УУД

2. Этап актуализации и постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны математики. Ведь математика – это царица наук.

Устный счёт (СЛАЙДЫ 1-8)

1.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (5х10=50)

2.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (24:3=8)

3.Сколько на рисунке треугольников? (5)

4. Сколько сотен содержится в 48 десятках?  (4)

5.Доску длиной 4 метра распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 метр доски нужно 5 минут. За сколько времени можно распилить всю доску? (5х3=15)

6.Сколько нулей в одном миллиарде? (1000000000 – 9).

**********************************

Посмотрите на примеры.

Как называют числа при сложении?

Как называют компоненты умножения?

Игра «ПАЗЛЫ» Разделите примеры на 3 столбика. Как? Объясните, почему? (3человека у доски)

1)700+800=800+700; 640+260=260+640

2) 5х20=20х5;   90х40=40х90

3) (400+80)+20=400+(80+20);

     272+(28+691)=(272+28)+691

Принимают учебную задачу.

Отвечают на вопросы. Выбирают вариант ответа. Аргументирует решение.

5х10=50

24:3=8

5 треугольников

480 =4сот. 8дес.0ед.

5х3=15

9

Молодцы! С устным   счётом справились!

Принимают учебную задачу.

Отвечают на вопросы.

При сложении: слагаемое, слагаемое, сумма.

При умножении: множитель, множитель, произведение.

1) a+b=b+a

Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Устно ответы: 1500,  900

2) aхb=bхa

Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение  не меняется.

Устно ответы: 100,    3600

3) a+(b+c)=(a+b)+c

Сочетательное свойство сложения: чтобы к сумме двух числ прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

Устно ответы: 500,   991

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

3. Этап выявления места и причины затруднения

«Мозговой штурм».

Коллективная работа.

 «Мозговой штурм»

Какой пример остался? Почему?

 (8х25)х4=8х(25х4)

Коллективная работа.

Отвечают на вопросы. Решают пример.

(8х25)х4=8х(25х4)=800

На какое свойство похоже?

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Как можно назвать это свойство?

Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

Сочетательное свойство умножения: чтобы произведение двух чисел умножить на  третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

Тема: Сочетательное свойство умножения.

Будем учиться  формулировать сочетательное свойство умножения, использовать его при выполнении вычислений при решении примеров и задач.

Читайте также:  Какие свойства у мелиссы

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

5.Этап реализации построенного проекта.

Что мы будем использовать в работе?

Используя буквы, запишите сочетательное свойство умножения  в обобщённом виде.

Сравните свою записью с записью учебника на странице 89.

Работа с учебником стр.89

Работа с учебником, в тетради, в парах, группах.

Составляют запись на доске и в тетрадях.

(aхb)хc=aх(bхc)

Читают правило в учебнике.

Сочетательное свойство умножения: чтобы произведение двух чисел умножить на  третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Работа в группах

Работа с учебником стр.90 №8

Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным.

1 группа —  (12х4)х5

2 группа —  25х(8х3)

3 группа —  (8хХ)х3

4 группа —  (100х7)хМ

Записывают самостоятельно. Проговаривают  правило.

(4 ученика – у доски)

 (12х4)х5=12х(4х5)=240

25х(8х3)=(25х8)х3=600

Как запишем решение? Почему? Вычислить  значение выражения с переменной нельзя. Можно только упростить.

(8хХ)х3=8х(Хх3)=24хХ

(100х7)хМ=100х(7хМ)=700хМ

Самопроверка по эталону на доске.

познавательные УУД

коммуникативные УУД

предметные УУД

личностные УУД

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самостоятельная работа.

Работа с учебником стр.90 №9

Не переставляя множители, вычислите значение выражения двумя способами. 8х7х10

Работа с учебником стр.90 №10

Группируя множители удобным способом, вычислите произведение.

9х15х2

50х4х3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Решают  в тетрадях. Работа в парах.

8х7х10=8х(7х10)=560

8х7х10=(8х7)х10=560

Самопроверка по эталону.

 (СЛАЙДЫ 1-2)

Записывают самостоятельно.

 Работа в парах.Взаимопроверка.

9х15х2=9х(15х2)=270

50х4х3=(50х4)х3=600

(СЛАЙД 3)

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

предметные УУД

личностные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Работа в группах

Работа с учебником стр.91  Задача №16

Прочитайте задачу.Что известо? Что требуется узнать? Решите задачу двумя способами.

За месяц в магазине продали 5 ящиков чая. В каждом ящике было 8 коробок, а в каждой коробке 16 пачек чая. Сколько пачек чая продали в магазине?

Работа с геометрическим материалом.

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Вычислите  периметр и площадь прямоугольника.

Индивидуальная работа для детей с повышенной мотивацией.

Начертите прямоугольник со сторонами 65мм и 35мм. Вычислите периметр и площадь.

Индивидуальная работа для детей с повышенной мотивацией.

Электронный тест №5. Работа с компьютером.  (1 ученик)

Работа в группах с опорными карточками-схемами

Отвечают на вопросы. Записывают условие коллективно с опорной картой-схемой.

*ящ. по *к.                     5 ящ. по 8 к.

В 1к. по *п.                    В 1к. по 16 п.

Всего -*п.                       Всего-?п.

Работают в группах – рядах. 1 группа – Качурин А., 2 группа – Устинов А., 3 группа – Зотов З.

(5х8)х16=640 (п.) — продали

Ответ: 640 пачек чая продали

(СЛАЙДЫ 4-5) Самопроверка по эталону

1 способ

1)8х5=40(к.) –продали

2)16х40=640(п.) –продали

Ответ: 640 пачек чая продали

2 способ

1)16х8=128(п.) – в 1 ящике

2)128х5=640(п.)–продали

Ответ: 640 пачек чая продали

Решают задачу самостоятельно

Длина-6см

Ширина-4см

Периметр-?

Площадь-?

1)(6+4)х2=20(см)-периметр

2)6х4=24(кв.см)-площадь

Длина -65мм

Ширина -35мм

Периметр — ?

Площадь — ?

1)65х35=2275(мм)-площадь

2)(65+35)х2=200(мм) –периметр

Электронный тест №5. Работа с компьютером.  (1 ученик)

Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи.

Овладевать навыками сотрудничества при работе в парах.

предметные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

личностные УУД

Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи.

предметные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

личностные УУД

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия эмоциональная.

Оценка успешности. Цветотехника.

-Чему вы научились на уроке?

                                                     знаю

Расскажите по схеме:       Я запомнил

                                                    смог
Какие тайны математики открылись сегодня  для вас?

Какая работа вызвала затруднение?

Ребята, поднимите сигнальную карточку нужного цвета, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

красный – было трудно, не понял,

жёлтый – было слишком  легко,

зелёный – было трудно, интересно, понял.

Прикрепите листья на дерево настроения.

На улице осень, а наше дерево с зелёными листочками, оно радуется тому, что вам на уроке было интересно, все поняли новое свойство умножения..

Выставление оценок. Самооценивание.

Какую оценку вы поставили бы себе за работу на уроке? Обоснуйте.

Домашнее задание: У. стр.89 правило

                                     У. стр. 90 №14,

 по выбору:

1)У. стр. 92 задание на смекалку №20

2)У. стр.92 задача 23 (скорость, время, расстояние – составная задача)

Спасибо за урок!

Оценка успешности.

Цветотехника.

Называют сочетательное свойство умножения.

aх(bхc)=aх(bхc)

Сочетательное свойство умножения: чтобы произведение двух числ умножить на  третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

Называют нормы оценок.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

регулятивные УУД

личностные УУД предметные УУД

коммуникативные УУД

Источник