Какие продукты входят в гуманитарную помощь

Какие продукты входят в гуманитарную помощь thumbnail

У этого термина существуют и другие значения, см. Помощь.

Гуманитарная помощь — вид безвозмездной помощи (содействия); средства для жизни, бесплатно распространяемые среди населения районов, охваченных гуманитарной катастрофой или стоящих на её грани. Для условий вооружённого конфликта Международный суд ООН определил допустимую гуманитарную помощь как «предоставление продовольствия, одежды, лекарств и другой гуманитарной помощи, но это не включает предоставления оружия, систем вооружения, боеприпасов или другого оборудования, автотранспортных средств и материалов, которые могут быть использованы для причинения серьёзных телесных повреждений или явиться причиной смерти».

Гуманитарная помощь отличается от иностранной помощи своим срочным характером и тем, что используется для облегчения участи жертв стихийных бедствий.[1]

Виды гуманитарной помощи[править | править код]

  • Продукты питания длительного хранения, не нуждающиеся в специальном хранении (например, консервы)
  • Медикаменты
  • Питьевая вода
  • Тёплые вещи
  • Палатка
  • Топливо

История[править | править код]

Впервые гуманитарную помощь начали оказывать религиозные организации. Миссионерские общества, достигшие расцвета в Европе и Северной Америке в XVIII и XIX веках, не только занимались обращением в христианство жителей дальних стран, но также оказывали им гуманитарную помощь. Они способствовали осознанию соотечественниками гуманитарных потребностей, существующих в других районах мира, и в связи с этим отдельные общины нередко финансировали деятельность миссионеров.

В XX веке в период между двумя мировыми войнами добровольные учреждения сыграли ведущую роль в помощи жертвам геноцида армян и в борьбе с голодом в Поволжье в начале 1920-х годов в Советской России. Что касается Армении, то консорциумом учреждений был образован Армянский комитет помощи Ближнему Востоку, который собрал 20 миллионов долларов, направлял разные грузы помощи в пострадавшие районы, ежедневно кормил в среднем 300 тысяч человек, создавал больницы, обеспечивал оказание медицинских услуг и взял на своё попечение 75 тысяч сирот.

Сразу после окончания Второй мировой войны отмечался бурный рост числа светских и религиозных организаций, предназначенных для оказания гуманитарной помощи. CARE International, Христианская помощь и Всемирная церковная служба возникли в период между двумя мировыми войнами, но особенно быстро они росли в годы, последовавшие за окончанием Второй мировой войны.

За последние пятнадцать лет резко возрос объем проходящей через неправительственные организации (НПО) помощи иностранным государствам, ставшим жертвами всякого рода бедствий. В 1970 году доля государственного сектора в бюджетах НПО составляла всего 1,5 %. К середине 1990-х годов она достигла 40 % и продолжала увеличиваться.[2]

В СССР и России[править | править код]

ООН[править | править код]

В ООН создано специальное Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН). В 2008 году учрежден Всемирный день гуманитарной помощи.

Всемирная продовольственная программа ООН является крупнейшей в мире гуманитарной организацией по предоставлению чрезвычайной продовольственной помощи. В 2006 году продовольственная помощь была ею оказана 87,8 миллионам человек — в том числе 56 миллионам голодающих детей — в 78 странах.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) направляет свои усилия на удовлетворение потребностей детей в кризисных ситуациях.

Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (СЕРФ) был учрежден ООН в 2005 году. Он обеспечивает адресное направление средств в сети международных организаций, занимающихся оказанием помощи.[3]

См. также[править | править код]

  • Подаяние

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Гуманитарная помощь при чрезвычайных ситуациях
  • Гуманитарная помощь: о праве на доступ к жертвам стихийных бедствий
  • Феррис Э. Религиозные и светские гуманитарные организации
  • Деннис Дейкзёл, Маркус Моке. Стратегия информационной деятельности международных гуманитарных организаций
  • Беат Швайцер. Моральные дилеммы гуманитарной деятельности в эпоху «гуманитарных» военных интервенций
  • Степанова Е. Гуманитарный потенциал России и восстановление экономики конфликтных зон

Источник

Уровень жизни, который должен обеспечивать нормальное состояние для проживания всех лиц на территории Российской Федерации независимо от их возраста, на сегодняшний день постоянно растет, чего нельзя сказать о доходах большого числа граждан, проживающих в государстве. В связи с этим количество семей и одиноко проживающих граждан, которые обладают статусом малоимущих людей или имеют право на его присвоение, постоянно растет.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

В связи с этим государство предпринимает ряд специальных действий, которые направлены на оказание всесторонней помощи тем категориям граждан, уровень доходов которых ниже уровня установленного в регионе прожиточного минимума. Какие именно виды помощи существуют на сегодняшний день и на какие нормы законодательства следует опираться для того, чтобы получить такую помощь?

Нормативные акты для получения помощи малоимущими

Так как статус малоимущих семей, а также одиноких граждан должен быть подтвержден для таких семей с точки зрения отражения их уровня доходов, следует понимать, что основное юридическое регулирование будет осуществляться на основании тех нормативных актов, которые определяют уровень доходов тех или иных семей. К числу таких основных норм права относятся:

  • Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В рамках этого закона происходит формирование понятия прожиточного минимума, а также определение того, что именно входит в такой минимум, в том числе расшифрован механизм формирования минимальной потребительской корзины, которая должна быть получена каждым человеком, проживающим на территории Российской Федерации независимо от его возраста или уровня дохода. Если человек по своему уровню доходов находится ниже уровня установленного прожиточного минимума, то он имеет право на признание его малоимущим;
  • для того чтобы человек мог быть признан малоимущим, так как его доход ниже прожиточного минимума стабильно на протяжении последних трех месяцев, в действие вступают нормы права, которые сформулированы в Федеральном законе «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Как видно из названия самого закона, данный нормативный акт направлен на формирование термина малоимущей семьи или малоимущего гражданина, а также на то, что лица, признанные таковыми, вправе рассчитывать на получение того или иного вида государственной помощи;
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи» представляет собой нормативный акт, занимающий также одну из ключевых позиций в сфере регулирования вопросов, связанных с получением малоимущими семьями помощи, в том числе финансовой и социальной. При этом в качестве последней может быть рассмотрено не только перечисление различного рода субсидий и пособий, но и предоставление помощи в натуральном виде, например, путем передачи нуждающимся семьям вещей, канцелярских принадлежностей, лекарств и других предметов, в которых они могут нуждаться.

Так как государственная помощь малоимущим оказывается не только на уровне федерального, но и на уровне регионального бюджетов, то при рассмотрении вопросов доступных видов помощи таким семьям и одиноким гражданам следует рассматривать не только федеральные, но и региональные нормативные акты.

Виды помощи, положенной малоимущим

Малоимущие семьи и граждане, которые проживают в одиночестве, вправе получать от государства различные виды помощи. К основным относятся:

  • государственная помощь в виде предоставления различных льгот, скидок и субсидий для увеличения уровня дохода таких семей, а также для того, чтобы такие семьи могли расходовать по некоторым статьям трат семейного бюджета меньшие суммы (например, при оплате детского сада или коммунальных услуг);
  • гуманитарная помощь, которая направляется различными благотворительными фондами и другими организациями только тем лицам, которые нуждаются в такой помощи. Чаще всего она оказывается семьям, в которых проживают дети, которым следует готовиться к школе, либо одиноким пенсионерам, которые нуждаются в тех или иных продуктах питания;
  • натуральная помощь – это особый вид помощи, который по своему фактическому содержанию не отличается от гуманитарной помощи, а вот с точки зрения финансирования имеет кардинальное отличие. Если гуманитарная помощь предоставляется за счет частных средств, то на натуральную помощь денежные средства выделяются из регионального или федерального бюджета. Выражение же для малоимущей семьи или одинокого человека такой помощи остается неизменным – лекарственные средства, канцелярские принадлежности, одежда и т. д.

Государственная помощь

Государственная помощь, которая предоставляется малоимущим семьям, в подавляющем большинстве случаев заключается в выплате специального рода пособий. Одними из основных пособий, которые может оформить каждая малоимущая семья или одинокий гражданин, признанный таким, следует считать:

  • пособие на ребенка в возрасте до четырнадцати лет (а для случаев с детьми, которые продолжают обучение на очной форме бюджетных образовательных учреждений профессионального образования – в возрасте до восемнадцати или двадцати трех лет в зависимости от ступени такого образования);
  • пособие или субсидия, возмещающая увеличение уровня жизни и стоимости продуктов (является региональным и возможность его получения следует узнавать в каждом конкретном случае в том или ином регионе);
  • пособие или субсидия, использование которых являются целевыми для уменьшения размера оплачиваемых коммунальных услуг;
  • субсидии для компенсации стоимости детских садов и учреждений дополнительного образования, если в семье есть такие дети;
  • пособия и субсидии, направленные на повышение общего уровня жизни тех или иных семей и граждан, в том числе если они носят целевой характер для обеспечения тех или иных нужд конкретного человека.

Государство всячески оказывает целенаправленную помощь тем или иным семьям и одиноким гражданам, которая выражается в фактическом предоставлении необходимых продуктов или вещей нуждающимся категориям.

Натуральная помощь

Как уже говорилось выше, натуральная помощь – это особый вид помощи, который предоставляется от государства в виде направления нуждающимся категориям граждан или семьям предметов необходимости, лекарственных средств, вещей. Такая помощь в подавляющем большинстве случаев является адресной, то есть направленной на предоставление конкретным семьям или людям.

Предоставление такого вида помощи осуществляется чаще всего в тех случаях, когда предоставление субсидий не является необходимым, либо когда адресная помощь в натуральном виде является преимущественной (например, в случае с дорогостоящими лекарственными средствами).

Натуральная помощь – это всегда помощь от государства в лице органов социальной защиты населения. Чаще всего она оказывается либо приуроченной к каким-либо праздникам, либо при возникновении необходимости в ее оказании (например, если возникла необходимость приобрести те или иные лекарственные средства в том виде, который может быть приобретен только юридическими лицами или государственными органами, например, в случае с лекарствами от эпилепсии или онкологических заболеваний).

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь – это также всегда адресная помощь, которая направляется либо определенной категории населения (например, одинокие пенсионеры или инвалиды), либо конкретной группе семей и одиноких граждан. Осуществление такой помощи производится на основании сведений о нуждающихся группах населения, которые сформированы в государственных органах (чаще всего такие списки формируют органы социальной защиты населения), но закупка и предоставление тех или иных видов помощи всегда осуществляется за счет частных средств или средств специально созданных благотворительных фондов.

В рамках гуманитарной помощи могут быть переданы также продукты питания, лекарственные средства, вещи, предметы первой необходимости, канцелярские принадлежности. Однако заранее узнать для получающего, что входит в такую помощь, невозможно, так как органы социальной защиты населения не получают информацию от тех лиц, которые передают такую помощь, о том, что именно входит в передаваемую ими посылку.

Нередко такой вид помощи оказывается тем лицам, которые оказались в трудной жизненной ситуации не по своей воле, а ввиду возникновения чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера либо из-за локальных конфликтов различного уровня.

Куда обращаться?

Получение любого вида помощи для малоимущих граждан и семей возможно только в том случае, если они смогут доказать, что оказание такой помощи им жизненно необходимо.

Чаще всего оказание такой помощи осуществляется органами социальной защиты населения или благотворительными фондами на основании сведений, полученных о нуждающихся лицах в соответствующих госорганах.

Для того чтобы получить тот или иной вид помощи, малоимущая семья или одинокий гражданин должны подать соответствующее заявление, в котором будет указана информация о присвоенном статусе малоимущего (с указанием реквизитов документа, на основании которого такой статус был присвоен), а также указан конкретный вид помощи, который необходим тому или иному человеку или семье. Если речь идет о малоимущей семье, которой требуется натуральная помощь в виде редкого лекарства или продуктов питания, то данную просьбу необходимо отметить в соответствующем заявлении.

На оформление государственной помощи в виде субсидий или пособий глава семьи, которая признана малоимущей, либо одинокий гражданин подает соответствующее заявление. На гуманитарную помощь никаких заявлений подавать не нужно, так как она предоставляется по усмотрению благотворительных фондов или частных лиц.

Государство старается всячески поддерживать те семьи, которые оказались в трудной ситуации в связи с тем, что уровень их доходов находится ниже установленного прожиточного минимума. Для таких семей разработан целый комплекс различных механизмов, которые направлены на оказание различных видов помощи семьям и одиноким гражданам, признанным малоимущими. При этом государство допускает также оказание помощи таким семьям, если такая помощь оказывается не только государством, но также и частными лицами или специально созданными некоммерческими благотворительными фондами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Источник

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335
«Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

26 сентября 2001 г., 12 мая 2003 г., 23 июля 2004 г., 21 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г.

В соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2221) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.Путин

Порядок
оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335)

С изменениями и дополнениями от:

26 сентября 2001 г., 12 мая 2003 г., 23 июля 2004 г., 21 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г.

I. Основные положения

1. Настоящий Порядок регламентирует оказание гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации, включая ее получение, выдачу удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров и услуг к гуманитарной помощи (содействию), таможенное оформление, учет, хранение, распределение, а также порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной помощи (содействия) легковыми автомобилями.

2. Под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Гуманитарная помощь (содействие) может оказываться иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, иностранными физическими лицами (далее именуются — доноры).

Гуманитарная помощь (содействие) может предоставляться Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам (далее именуются — получатели гуманитарной помощи (содействия).

Продажа гуманитарной помощи (полная или частичная) запрещается.

3. Координация на федеральном уровне деятельности органов, организаций и лиц по получению и распределению гуманитарной помощи (содействия), поступающей в Российскую Федерацию, осуществляется Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее — Комиссия), образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 г. N 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 17, ст. 1658).

4. Ввоз на территорию Российской Федерации продовольствия, изделий медицинского назначения и лекарственных средств, в том числе относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция) за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов, мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

5. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1044 настоящий Порядок дополнен пунктом 5.1, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

5.1. В случае нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) таможенные платежи, налоги и иные обязательные платежи, а также начисленные на эти суммы в соответствии с законодательством Российской Федерации пени и штрафы подлежат уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

О фактах нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) органы местного самоуправления информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые направляют полученную информацию в Комиссию, а также в соответствующие налоговые и таможенные органы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1044 настоящий Порядок дополнен пунктом 5.2, вступающим в силу с 1 января 2009 г.

5.2. Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Комиссию информацию о таможенном оформлении гуманитарной помощи (содействия) по форме и в сроки, которые согласованы с Комиссией. Таможенные органы информируют о получателях гуманитарной помощи (содействия) органы внутренних дел для проведения ими соответствующей проверки.

II. Выдача удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию)

6. Решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств и товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также работ и услуг принимаются Комиссией. Перечень документов, подтверждающих гуманитарный характер оказываемой помощи (содействия), определяется Комиссией. Эти документы представляются получателями гуманитарной помощи (содействия), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом целевого назначения получаемой гуманитарной помощи (содействия).

7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает ее председатель (заместитель председателя).

Комиссия на основании своего решения выдает удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), по форме согласно приложению. Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот. Копии удостоверения в течение 3 дней со дня его оформления направляются в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.

Удостоверение подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии и заверяется печатью Комиссии.

Прилагаемые к удостоверению перечни средств, товаров, работ и услуг заверяются штампом с надписью «Гуманитарная помощь (содействие)».

Образцы подписей председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Комиссии, а также печати Комиссии и штампа с надписью «Гуманитарная помощь (содействие)» представляются Комиссией в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу.

Удостоверение выдается не позднее чем через 3 рабочих дня после принятия Комиссией соответствующего решения на основании доверенности получателя гуманитарной помощи (содействия) и является документом строгой отчетности. Срок действия удостоверения — один год со дня принятия Комиссией решения о подтверждении принадлежности средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию).

Утраченное удостоверение не возобновляется. Для получения нового удостоверения необходимо повторное решение Комиссии.

8. Налоговые и таможенные льготы, предусмотренные статьей 2 Федерального закона «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации», предоставляются получателям гуманитарной помощи (содействия) только при наличии удостоверения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Средства и товары, относящиеся к гуманитарной помощи (содействию), являются собственностью донора до момента их фактической передачи получателю гуманитарной помощи (содействия).

III. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия)

10. Таможенное оформление товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), осуществляется в порядке, определяемом Федеральной таможенной службой.

При ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации Федеральная таможенная служба обеспечивает их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождает указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания сборов за таможенное оформление.

IV. Учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), а также порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной помощи (содействия) легковыми автомобилями

11. Все органы и организации, получающие гуманитарную помощь (содействие), обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию).

Учет и хранение этих товаров осуществляются отдельно от коммерческих товаров.

12. Обеспечение сохранности товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел.

13. Расходы по перевозке, выгрузке, складированию и передаче конечному получателю товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), осуществляются по согласованию сторон, в том числе за счет донора, или по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в субъектах Российской Федерации на финансирование мероприятий по обеспечению оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации.

Безвозмездная передача отнесенных к гуманитарной помощи (содействию) подакцизных автомобилей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, может осуществляться только государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней) на основании решения Комиссии о внесении изменений в ранее выданное удостоверение. Такое решение принимается на основании документов, представляемых в Комиссию учреждением, которому передаются автомобили, а также федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, определяется Комиссией.

Коммерческое использование указанных автомобилей либо использование их не по назначению запрещается.

При нарушении этих требований к получателю гуманитарной помощи (содействия) применяются меры, предусмотренные настоящим Порядком.

V. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)

Утратил силу с 1 января 2009 г.

Информация об изменениях:

Cм. текст раздела V

Приложение
к Порядку оказания гуманитарной
помощи (содействия) Российской Федерации
(с изменениями от 12 мая 2003 г.,
23 июля 2004 г. )

Комиссия
по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

Удостоверение

Выписка
из протокола N ____ заседания

Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической
помощи при Правительстве Российской Федерации от ____ / ____/ ____

1. Российский получатель: _______________________________________________
(наименование и реквизиты, в том числе ИНН)

2. Донор:
3. Страна:
4. Наименование проекта:

Подтвердить принадлежность к гуманитарной помощи:

Подпись
М.П.

Перечень
утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 170 «О мерах по совершенствованию работы с гуманитарной помощью, поступающей из-за рубежа».

2. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 760 «О внесении изменений в Положение о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 33, ст.3094).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 532 «О Международном научном фонде и Международном фонде «Культурная инициатива» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст.498).

4. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1009 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст.4067).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 816 «О льготах по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3740).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1414 «О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 816 «О льготах по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.6055).

Утверждается Порядок, регламентирующий оказание гуманитарной помощи, включая ее получение, выдачу удостоверений, подтверждающих принадлежность к гуманитарной помощи, таможенное оформление, учет, хранение, распределение и контроль за целевым использованием. Гуманитарная помощь может оказываться иностранными государствами, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями. Не могут относиться к гуманитарной помощи подакцизные товары (продукция), мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, а также полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с внешнеторговыми договорами, предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335 «Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 15 декабря 1999 г., N 248, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 декабря 1999 г., N 50, ст. 6221

Источник