Какие общие свойства у предметов из камня

Оксана Гвоздкова
Конспект занятия «Удивительное свойство камней»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ «СВОЙСТВА» КАМНЕЙ»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их «свойства-ми».

Программное содержание:

• Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми класси-фицировать камни по признакам: размер (большой, средний, ма-ленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); плавучесть – тонет в воде.

• Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств; развивать навыки постановки опытов; развивать память, внимание, связную речь; логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

• Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, географической карты – как обозначены на них горы. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной Горы».

Материал:

Камни, подносы для детей, ёмкости с водой, лупа для индивидуального пользования, макет вулкана, питьевая сода с краской, жидкое мыло, ли-монная кислота, кусочки ваты, кусочки пенопласта.

Ход занятия:

Дети входят в зал, на экране изображение письма.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо на почту для группы №7, посмотрим от кого оно? Кто же это прислал?

(Хозяйка Медной Горы)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хочу попросить помочь мне,

Камней у меня много, а вот главной тайны «свойства» кам-ней я не знаю.

Вы ребята любознательные, наблюдательные – сможете по-мочь».

Поможем, ребята?

Его в горах полным – полно.

Он часто падает на дно

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(камень)

Воспитатель: Да, это камень. Где можно встретить камни? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в исследовательскую лабо-раторию. Чем занимаются в лаборатории? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами станем учёными и будем исследо-вать камни.

Опыт № 1. «Определение цвета и формы»

(Дети рассматривают, делятся наблюдениями, какие по цвету, форме, сравнивают)

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2. «Определение размера»

(Дети находят и показывают: самый большой, самый маленький, средний камни – сравнивают)

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опят № 3. «Меняет ли камень форму?»

(Дети сжимают камни в руках, можно уронить на пол).

Вывод: камень не меняет форму, он прочный.

Опыт № 4. «Твёрдость камня – сравнение с ватой»

(Дети сравнивают с ватой – вата мягкая, легко мнётся. Камень можно по-царапать монеткой, гвоздём).

Вывод: камень твёрдый.

Перед следующим опытом сделаем самомассаж пальчиков.

Опыт № 5. «Определим характер поверхности»

(Дети гладят поочередно каждый камушек. Поверхность у камней одина-кова или разная? Какая? Дети делятся открытиями. Воспитатель просить показать самый гладкий и самый шершавый).

Вывод: камни могут быть гладкими и шероховатыми.

Опыт № 6. «Рассмотрим камень через лупу»

Воспитатель: Чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней, мы восполь-зуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни)

Воспитатель: Что интересного вы увидели ребята?

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, дырочки).

Воспитатель: Молодцы, очень внимательные ребята!

Опыт № 7. «Плавучесть – сравнение с кусочком пенопласта»

(Дети кладут в воду пенопласт. Кусок пенопласта очень лёгкий, остался на поверхности, не тонет. Дети кладут камень в воду. Камень тонет – он тяжё-лый,обращаем внимание на дополнительное явление: по воде пошли кру-ги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжёлые и плотные.

Физкультминутка

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Воспитатель: (показ слайдов) Разные камни есть на нашей земле, а там где их очень много – образуются горы. Горы представляют собой большие участки земной поверхности. Одним из самых ярких и завораживающим явлением в природе, связанного с горами, является вулкан.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами на вершине го-ры, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Ребята, разные вулканы извергаются по-разному, иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла подни-мается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор, а бывает, лава вы-текает спокойно.

Ребята, давайте попробуем запустить наш вулкан.

Опыт №8. «Извержение вулкана»

(Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана.)

Игра: «Правильно – неправильно»

Камень можно смять как бумагу (ответы детей)

Камень тонет в воде (ответы детей)

Камень прозрачный как стекло (ответы детей)

Камень лёгкий как вата (ответы детей)

Камень легко разбить как стекло (ответы детей)

Камень можно растянуть как резинку (ответы детей)

Из камня можно лепить как из пластилина (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы много узнали о «свойствах» камней. Надеюсь

и Хозяйке Медной Горы мы тоже помогли

Источник

Марина Бебко
Экспериментирование «Какими бывают камни». Экология

Цель: Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Литература: Прочитайте и обсудите стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара…

Но не уйду я от реки,

Наверно до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один – как мамины глаза,

Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза,

Зелененький – другой.

А третий солнышка светлей,

А вдруг, это алмаз!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс…

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара…

Растет над берегом реки

Алмазная гора.

Вопросы: кто из детей, как герои стихотворения искал камешки? Где это было? Много ли камешков удалось найти? Какие они были? Рассмотрите вашу коллекцию камней. Есть ли среди них похожие на те, что нашел мальчик?

Читайте также:  Благодаря какому свойству перцепции окружающие предметы

Прогулка,экскурсия:Спросите детей: можно ли найти камни на территории детского сада или в парке? Если есть возможность, то сходите на берег реки, озера, моря. Дайте детям задание – найти как можно больше разных камней. Скажите, что на поиск камней отводится определенное время, после чего по команде дети должны будут собраться со своими находками в одном месте и сравнить их. Можно предложить искать только круглые (большие, серые и т. п.) камни. Выигрывает тот, кто найдет наибольшее количество нужных объектов.

Не выбрасывайте камешки, соберите их в пакеты и принесите в детский сад, тщательно промойте и сложите в ящик- это будет материал для игр. Определите вместе с детьми самые большие, самые маленькие камешки, самые круглые, самые гладкие, разноцветные и одноцветные и т. п.

Работа с коллекциями: Раздайте детям коллекции и предложите самостоятельно их рассмотреть, поиграть с камешками. Какие из экспонатов они видели раньше? Где?

Работа с ящиком ощущений: Положите в ящик несколько предметов (среди них один-два камня) Предложите детям определить, что находится внутри, и выбрать камни. Как они узнают, что в руках у них именно камень? Какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. п.)

Экспериментирование:

Материал: Разнообразные камни, мисочки с водой (на каждого ребенка)

1. Какими бывают камни? Рассмотреть их внимательно, найти самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обосновать свое мнение.

2. Выложить камни в ряд – от самого большого к самому маленькому (знакомство с множеством, от самого шершавого, до самого гладкого (упражнения на сенсорику) и т. п.

3. Закрыть глаза и на ощупь выбрать самый гладкий, самый круглый камешек, потом самый неровный. Внимательно рассмотреть самый круглый морской камень (гальку). Почему у нее нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.) А раньше углы были? Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга.

4. Рассмотреть камешек через лупу. Что видно? (Кристалики, трещины, узоры)

5. В одну руку взять камешек, в другую – пластилин. Сжать обе ладони. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилины. Попробуй постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

6. Попробуйте чем-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Что получается? Можно посмотреть через лупу. Почему говорят «Твердый, как камень»? «Стоит как каменный»?

7. Что будет, если мы положим камешек в воду? (Пусть ребенок выскажет свою гипотезу) Он утонет? Будет плавать? Бросим камешек в воду, будем наблюдать, что произойдет? (На воде образуются круги) Может ли камешек плавать? Возьмем кусочек гранита и окатыш керамзита, сравним их по весу, затем одновременно опустим в воду, понаблюдаем, что произойдет с каждым из них? Почему? Желательно, чтобы дети сами сделали вывод, что в керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет (вспоминаем блок «Воздух-невидимка»)

8. Опустим в миску еще несколько камешков. Потрогаем их в воде и вынем. Можно также положить в емкость большой камень и полить его водой. Что изменилось? Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Как дети считают, какие из них красивее?

9. Превращаемся в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Попробуем высечь огонь, ударив двумя кремнями друг о друга. Если очень постараться, можно заметить искру. Понюхаем камни: чем они пахнут? Твердый кремень или мягкий? Почему говорят «Крепкий как кремень»?

10. Могут ли камни издавать звуки? Постучим разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются? А может ли камень шипеть? Возьмем кусочек мела и капнем на него соком лимона. Что происходит? (Камень злится, «шипит» — ему не нравится лимонный сок)

11. Каким камнем лучше рисовать на асфальте или фанере? Мелом, углем, кремнем, графитом? (Это можно сделать во время прогулки)

12. Потрогать разные камни: холодные они или теплые?Зажать камешек в кулаке: стал ли он теплее?Подержать под лампой: что изменилось?

13. Рассмотрим через лупу сахар и соль. Из чего они состоят? Из кристалликов. Из подобных кристаллов состоят и многие камни. Попробуем сами получить кристаллы. Насыплем соль на тарелку или поднос, накроем его сверху влажной бумагой (Можно побрызгать на нее водой) Поставим в теплое место и подождем. Когда бумага и тарелка полностью высохнут, рассмотрим, что произошло с солью. Получились кристаллы. Такие кристаллы можно обнаружить в некоторых камешках.Получить кристаллы можно и другим способом: насыпать соль в миску с горячей водой до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Оставим емкость на некоторое время. Вода испарится – из соли получатся маленькие кубики, которые хорошо видны в лупу.

Игры:

1. «Вспомни сказку» Называйте известные сказки («Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник изумрудного города», «Три поросенка» и др.) Задача детей – вспомнить, в какой из них говорится о камнях. Если воспитатель назвал нужную сказку, дети хлопают в ладоши или поднимают карточку с красным кружком.

2. «Камень, ножницы, бумага» Эту игру можно использовать в качестве разминки, паузы. Дети делятся на группы по два-три человека и договариваются, какими движениями они будут обозначать эти предметы.Взрослый говорит: «Камень, ножницы, бумага!» Услышав последнее слово, участники игры при помощи рук изображают один из указанных предметов. Затем каждый доказывает, что его «предмет» победил. Так ножницы режут бумагу, значит они сильнее, но зато, камень может затупить ножницы и т. п. Выигрывает тот, чей предмет, может «победить» все остальные.

Читайте также:  Каким свойством обладает мышечная ткань

3. «Что исчезло?» (развитие памяти и наблюдательности) Положите на стол несколько отличающихся друг от друга камней. Предложите их запомнить. Затем один ребенок отворачивается, а вы убираете камешек. Задача ребенка – определить какой? Чем больше камней, тем меньше они отличаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и на экскурсии, прогулке, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.

4. «Найди свой камень» Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра проводится на улице, то находит его, внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и перемешиваются.Задание: найти свой камень.

5. «Я положил в рюкзак» Расскажите детям о том, что есть такая профессия – геолог. Он изучает камни. Часто ездит в экспедиции, ходит с рюкзаком и специальным геологическим молотком, при помощи которого отбивает кусочки горы – камешки. Пусть дети сядут в круг и представят, что они геологи, которые «складывают» разные камни в рюкзак.Воспитатель говорит: «Я положила в рюкзак гранит»,второй участник игры добавляет: «Я положил в рюкзак гранит и кремень»,третий: «Я положил в рюкзак гранит, кремень и мрамор» и т. д.

Источник

Лариса Малюгина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней»

Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней»

Программное содержание:

дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;

развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности;

создать детям хорошее настроение; воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Подготовка воспитателя к занятию:

Предварительная работа: выбор героя определён детьми, лепка камешков из пластилина, сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки-конфетки.

Организация детей на занятии: свободная.

Ход занятия.

I.Организационная часть: (2 .мин).

«Находка в сундучке»

Дети входят в группу,обращаются к гостям:

Здравствуйте. Мы рады вас видеть!

Предлагаю детям показать свои шкатулки, хвалит, какие они красивые, аккуратные и прошу заглянуть внутрь.

Что нового появилось в вашей шкатулке?

Дети отвечают.

Они красивые? Вам нравятся?

Дети делятся впечатлениями.

Эти камешки не простые, а волшебные. Давайте совершим волшебство.

Предлагаю детям перекладывать волшебный камешек из руки в руку и говорю, что тогда к ним придёт тот, кого они долго ждали. Звучит музыка, появляется клоун Тёпа, здоровается и знакомится с детьми.

ТЁПА. Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

Дети отвечают.

Чтобы я не исчез, давайте положим камешки на полочку.

Дети говорят, что у них есть целая коллекция камешков, показывают ему её. Тёпа удивляется, какие они красивые и как их много.

II. Основная часть (20 мин)

2.1. «Одежда для Земли»

— Тёпа, а ты знаешь, откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем.

Дети рассказывают о том, где они взяли эти камешки. (Подсказываю детям).

-У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показываю глобус). Знаешь, Тёпа, что это такое?

ТЁПА. Это, наверное, мячик.

Дети объясняют ему, что это глобус.

— Посмотрите на глобус. Каждый камешек – это кусочек горы. Там, где очень много камней, возвышаются горы. Посмотрите, сколько на Земле гор! Они обозначены на глобусе тёмно-коричневым цветом.

ТЁПА. Я никогда не был в горах. А какие они, горы? Вы были в горах?

Дети отвечают.

— Посмотрите, на глобусе очень много голубого цвета. Это вода, моря и океаны. Нашу Землю называют «голубая планета». В воде то же очень много гор, которые состоят из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Помните, камешки лежат там как маленькие горы. (Показываю детям иллюстрации).

-Хотите тоже построить гору в воде?

2.2. Эксперимент с водой.

Дети вместе с Тёпой подходят к столам. Наливаю воду.

Как вы думаете, потонут камешки или нет? Что происходит, когда камешки кидаешь в воду? От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?

Дети отвечают.

2.3. Складывание гор из камней.

-Выкладывать гору нужно камешек на камешек. Почему камешки не складываются ровненько? Потому что они в воде скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагаю взять несколько камней в руку и потрясти их) Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.

Тёпа говорит, что он быстрее всех сложит гору, а потом смотрит, какие горы у кого получились, кто постарался построить высокую гору. Все дети любуются горами.

ТЁПА. Какие камешки вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети делятся впечатлениями.

2.4. Физминутка—игра «Преодолеем препятствия»

Предлагаю детям вообразить:как мы будем продвигаться между гор: вот узкая тропинка, вот широкая, вдруг камни полетели откуда-то сверху, вдруг на нашем пути встретился упрямый козлик, а здесь мы увидели цветы на склоне и захотели их сорвать (вместе с детьми имитирую движения).

2.5. «Подарок в мешочек» для друзей Тёпы.

Тёпа загрустил.

Что же ты загрустил?

Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из вашей коллекции? А у меня есть и мешочек для камешков,но вот беда: я не знаю, что рассказать о камешках своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше и поинтереснее.

Дети рассказывают о камнях, называя их свойства.

(тяжелые, твердые, тонут в воде, от больших камней образуются брызги в воде, бывают разноцветными, гладкими, ребристыми, теплыми или холодными)

Подшучиваю над Тёпой и дарю ему камешек из пластилина. Тёпа «случайно обнаруживает», что это не такие камешки. (Сжимает их в ладони). Дети говорят, что они из пластилина, и называют отличия пластилина и камня (если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы).

Читайте также:  Какие свойства сложения вы знаете 4 класс

ТЁПА. И я сейчас над вами подшучу. (Достаёт камешки-конфетки). Это тоже камешки. (Пробует).Их можно кушать.

III.Заключительная часть: (3 мин.)

Тёпа говорит, что ему очень понравилось играть с детьми и камешками (обобщает всё узнанное, но нужно возвращаться к своим друзьям.

— Спрашиваю детей, что им сегодня понравилось? Что они запомнили? Поощряю детей за активность.

Источник

Ольга Шафеева
«Свойства камней». Конспект НОД для детей среднего возраста

Автор: Шафеева Ольга Николаевна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Колывань муниципальный район Красноармейский Самарская область

Должность: воспитатель

НОД для детей среднего возраста

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «»Социализация»

Программное содержание:

• познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,

особенностями («Познание»);

• формировать умение классифицировать камни по разным признакам («Познание»);

• развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);

• обогатить словарный запас детей,ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»);

• вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»);

• воспитывать бережное отношение к неживой природе

(«Социализация»).

Предварительная работа:

• рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного Самарского края и России.

Материалы и оборудование:

камни на тарелках;

• пластилин;

• стаканы с водой;

• ложечки, коробочки;

• музыкальная запись;

• иллюстрации каменных построек;

• выставка драгоценных камней и ювелирных изделий.

Ход НОД:

(Дети входят в группу и здороваются с гостями)

Часть 1.Вступительная беседа:

— Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

— А где можно их встретить? (везде)

— У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

Часть 2.Эксперименты:

— А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни)

— Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

— Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

— Значит, какие могут быть камни?

Опыт №2. Цвет.

— Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

— Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?

Опыт №3. Самый большой и самый маленький.

-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни)

— Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.

Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

— А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. (Дети показывают гладкий камень)

— Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми

— Ребята, так какими ещё бывают камни?

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка.)

Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)

Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.

— Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

— Почему?

— Значит, камни какие)

Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий.

— А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул? Почему?

— Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.

Опыт №7. Цвет.

— Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Опыт №8. Звук.

— Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?

Опыт №9. Рисование.

— Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? Какой можно сделать вывод?

— Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях. Давайте вспомним их свойства. (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).

Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней. (Дети рассматривают постройки из камней) Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают выставку ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями).

Источник