Какие имеют свойства воздух и вода

Какие имеют свойства воздух и вода thumbnail

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра.

Воздух состоит из частиц, называющихся молекулами, между которыми имеются промежутки. Частицы никогда не находятся в покое, они все время движутся и сталкиваются/отталкиваются. Когда воздух нагревается, молекулы убыстряют движение и сталкиваются сильнее, соответственно, они отталкиваются друг от друга сильнее и на большее расстояние. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении воздуха молекулы замедляют движение и сталкиваются слабее, соответственно, они движутся с меньшей скоростью, промежутки между ними сокращаются и воздух сжимается. Доказать и проверить это можно простым способом и в домашних условиях. Нужно взять обычную пластиковую бутылку с воздушным шариком на конце. Если бутылку погрузить в горячую воду, воздух расширяется и шарик начнет надуваться. Потом нужно поместить бутылку в холодную воду, воздух сожмется и шарик сдуется.

Чем различаются паровое или адиабатическое увлажнение? Что лучше для здоровья?

Адиабатическое увлажнение-способ увлажнения, при котором энергия для перевода воды из жидкого состояния в парообразное, впитанное воздухом, берется из окружающего воздуха. При этом температура воздуха снижается. По принципу адиабатического увлажнения работает большинство современных систем, например, форсуночные системы
увлажнения типа draabе или buhler ahs. При паровом увлажнении используется внешний источник тепла, электричество или газ. В электрических генераторах пара погруженные в воду электроды или нагревательные элементы доводят воду до кипения с последующим образованием пара. Образующийся пар вводится в канал системы вентиляции или подается непосредственно в помещение через специальное отверстие. Что лучше — каждый выбирает для себя сам.

Какое влияние человечество оказывает на климат?

Немножко программист, немножко флорист.

Человек существо очень активное. Пашет, сеет, вырубает, выливает. Деятельность человека, конечно, оказывает заметное влияние на климат, в основном, конечно, пагубное. Давайте посмотрим по пунктам:

  1. сельское хозяйство. Вырубка лесов, осушение болот и последующая подготовка почвы для с/х работ. Снижается количество кислорода в воздухе, увеличивается эрозия почв (ветра-то уже больше не задерживаются деревьями);

  2. промышленность. Тепловое, шумовое загрязнение заводами. Загрязнение почвы, воздуха и воды вредными выбросами;

  3. ядерное оружие и АЭС. В атмосфере накапливаются вредные вещества, которые разрушают защищающий нас озоновый слой;

  4. большое количество автомобилей. От них — выбросы углекислого газа, загрязнение парами бензина.

Много еще чего можно вспомнить. Одним из самых важных вредных воздействий считается повышение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Сейчас считается, что деятельность человека, скорее всего, приведет к глобальному потеплению климата на планете. Но есть и другие мнения, например, что потепление циклично и не особо зависит от деятельности человека, а кто-то считает, что вообще грядет не потепление, а глобальное похолодание.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему вода тушит огонь?

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Не так всё просто!

Воду используют при тушении пожаров потому что: 1) она не горит 2) при испарении забирает много тепла и создаёт атмосферу, не поддерживающую горение. 3) небольшие количества воды дают много пара.

Но! Надо знать, что не все пожары можно тушить водой!!!

1) Некоторые вещества (на химических производствах) активно вступают с водой в реакцию.

2) нефтепродукты легче воды обычно, они всплывают и продолжают гореть на поверхности воды.

3) нельзя тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, так как вода проводит ток в достаточной степени для многих нежелательных эффектов — удара током, короткого замыкания и т.п.

Прочитать ещё 1 ответ

Откуда зимой кислород, если растения не фотосинтезируют?

В пустыне и на северном полюсе воооообще нет растений — вы не задумывались откуда кислород там?

Кто вырабатывает кислород зимой? Почему зимой кислород не кончается?

Хвойные деревья никуда не делись, и фотосинтез тоже.

кратко: Во время фотосинтеза, выполняемого планктоном, углекислый газ поглощается из атмосферы и взамен высвобождается кислород. Около 70% из 110 миллиардов тонн кислорода, высвобождаемого ежегодно растениями на Земле, обеспечивается планктоном. Ну для начало вот это, а как мы знаем окена покрывает большую поверхность земного шара. если развернуто то вот: Основные звенья круговорота кислорода можно обозначить так: фотосинтез (выделение О2) — окисление элементов на поверхности Земли — поступление соединений в глубинные зоны земной коры — частичное восстановление соединений в недрах Земли с образованием СО2 и Н2О — вынос СО2 и Н2О в атмосферу и гидросферу — фотосинтез. Кислород, содержащийся в атмосфере и в поверхностных минералах (осадочные кальциты, железные руды) , имеет биогенное происхождение и должно рассматриваться как продукт фотосинтеза. Этот процесс противоположен процессу потребления кислорода при дыхании, который сопровождается разрушением органических молекул, взаимодействием кислорода с водородом (отщеплённым от субстрата) и образованием воды. В некотором отношении круговорот кислорода напоминает обратный круговорот углекислого газа. В основном он происходит между атмосферой и живыми организмами. Потребление атмосферного кислорода и его возмещение растениями в процессе фотосинтеза осуществляется довольно быстро. В районах с мягкими зимами у вечнозеленых растений фотосинтез осуществляется в течение всего года. В местах с суровыми зимами фотосинтез может быть незначительным несколько недель или месяцев. Мощным источником кислорода является фотохимическое разложение водяного пара в верхних слоях атмосферы под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Таким образом, в природе непрерывно совершается круговорот кислорода, поддерживающий постоянство состава атмосферного воздуха.

Читайте также:  Из следующего перечня найдите какое свойство характеризующее

планктон

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра.

Воздух состоит из частиц, называющихся молекулами, между которыми имеются промежутки. Частицы никогда не находятся в покое, они все время движутся и сталкиваются/отталкиваются. Когда воздух нагревается, молекулы убыстряют движение и сталкиваются сильнее, соответственно, они отталкиваются друг от друга сильнее и на большее расстояние. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении воздуха молекулы замедляют движение и сталкиваются слабее, соответственно, они движутся с меньшей скоростью, промежутки между ними сокращаются и воздух сжимается. Доказать и проверить это можно простым способом и в домашних условиях. Нужно взять обычную пластиковую бутылку с воздушным шариком на конце. Если бутылку погрузить в горячую воду, воздух расширяется и шарик начнет надуваться. Потом нужно поместить бутылку в холодную воду, воздух сожмется и шарик сдуется.

Чем различаются паровое или адиабатическое увлажнение? Что лучше для здоровья?

Адиабатическое увлажнение-способ увлажнения, при котором энергия для перевода воды из жидкого состояния в парообразное, впитанное воздухом, берется из окружающего воздуха. При этом температура воздуха снижается. По принципу адиабатического увлажнения работает большинство современных систем, например, форсуночные системы
увлажнения типа draabе или buhler ahs. При паровом увлажнении используется внешний источник тепла, электричество или газ. В электрических генераторах пара погруженные в воду электроды или нагревательные элементы доводят воду до кипения с последующим образованием пара. Образующийся пар вводится в канал системы вентиляции или подается непосредственно в помещение через специальное отверстие. Что лучше — каждый выбирает для себя сам.

Какое влияние человечество оказывает на климат?

Немножко программист, немножко флорист.

Человек существо очень активное. Пашет, сеет, вырубает, выливает. Деятельность человека, конечно, оказывает заметное влияние на климат, в основном, конечно, пагубное. Давайте посмотрим по пунктам:

  1. сельское хозяйство. Вырубка лесов, осушение болот и последующая подготовка почвы для с/х работ. Снижается количество кислорода в воздухе, увеличивается эрозия почв (ветра-то уже больше не задерживаются деревьями);

  2. промышленность. Тепловое, шумовое загрязнение заводами. Загрязнение почвы, воздуха и воды вредными выбросами;

  3. ядерное оружие и АЭС. В атмосфере накапливаются вредные вещества, которые разрушают защищающий нас озоновый слой;

  4. большое количество автомобилей. От них — выбросы углекислого газа, загрязнение парами бензина.

Много еще чего можно вспомнить. Одним из самых важных вредных воздействий считается повышение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Сейчас считается, что деятельность человека, скорее всего, приведет к глобальному потеплению климата на планете. Но есть и другие мнения, например, что потепление циклично и не особо зависит от деятельности человека, а кто-то считает, что вообще грядет не потепление, а глобальное похолодание.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему вода тушит огонь?

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Не так всё просто!

Воду используют при тушении пожаров потому что: 1) она не горит 2) при испарении забирает много тепла и создаёт атмосферу, не поддерживающую горение. 3) небольшие количества воды дают много пара.

Но! Надо знать, что не все пожары можно тушить водой!!!

1) Некоторые вещества (на химических производствах) активно вступают с водой в реакцию.

2) нефтепродукты легче воды обычно, они всплывают и продолжают гореть на поверхности воды.

3) нельзя тушить водой электроприборы, которые находятся под напряжением, так как вода проводит ток в достаточной степени для многих нежелательных эффектов — удара током, короткого замыкания и т.п.

Прочитать ещё 1 ответ

Откуда зимой кислород, если растения не фотосинтезируют?

В пустыне и на северном полюсе воооообще нет растений — вы не задумывались откуда кислород там?

Кто вырабатывает кислород зимой? Почему зимой кислород не кончается?

Хвойные деревья никуда не делись, и фотосинтез тоже.

кратко: Во время фотосинтеза, выполняемого планктоном, углекислый газ поглощается из атмосферы и взамен высвобождается кислород. Около 70% из 110 миллиардов тонн кислорода, высвобождаемого ежегодно растениями на Земле, обеспечивается планктоном. Ну для начало вот это, а как мы знаем окена покрывает большую поверхность земного шара. если развернуто то вот: Основные звенья круговорота кислорода можно обозначить так: фотосинтез (выделение О2) — окисление элементов на поверхности Земли — поступление соединений в глубинные зоны земной коры — частичное восстановление соединений в недрах Земли с образованием СО2 и Н2О — вынос СО2 и Н2О в атмосферу и гидросферу — фотосинтез. Кислород, содержащийся в атмосфере и в поверхностных минералах (осадочные кальциты, железные руды) , имеет биогенное происхождение и должно рассматриваться как продукт фотосинтеза. Этот процесс противоположен процессу потребления кислорода при дыхании, который сопровождается разрушением органических молекул, взаимодействием кислорода с водородом (отщеплённым от субстрата) и образованием воды. В некотором отношении круговорот кислорода напоминает обратный круговорот углекислого газа. В основном он происходит между атмосферой и живыми организмами. Потребление атмосферного кислорода и его возмещение растениями в процессе фотосинтеза осуществляется довольно быстро. В районах с мягкими зимами у вечнозеленых растений фотосинтез осуществляется в течение всего года. В местах с суровыми зимами фотосинтез может быть незначительным несколько недель или месяцев. Мощным источником кислорода является фотохимическое разложение водяного пара в верхних слоях атмосферы под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Таким образом, в природе непрерывно совершается круговорот кислорода, поддерживающий постоянство состава атмосферного воздуха.

Читайте также:  Каким свойством обладает яблоко

планктон

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Юлия Тазитдинова
Конспект занятия «Свойства воздуха и воды»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,

опытно- экспериментальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

— Формировать представления детей о свойствах воздуха ;

— Повторить свойства воды;

— Воспитывать интерес в экспериментальной и опытнической деятельности;

— Закреплять умение исследовать объект с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

— Продолжать развивать речь, как средство общения;

— Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

— Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: работа со мнемокарточками.

Материалы и оборудование: воздушные шары; слайды со свойствами воздуха; таблица со свойствами воды; прозрачные стаканы; трубочки; прозрачная емкость; стеклянная банка; бумажная фигурка водолаза; стакан; веер на каждого ребенка; целлофановые пакеты; мыльные пузыри; гуашевая краска; кисточки; альбомные листы.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент » Солнышко»

— Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

— А что нас ещё согревает и дарит своё тепло? (Солнышко)

— Представьте, что наши руки — это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(дети становятся в круг, вытягивая руки вперед, соприкасаясь друг с другом.)

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Читайте также:  Какие лечебные свойства арбуза

2. Вводное слово.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие.

— И полетим мы с вами на воздушном шаре.

— А что- бы нам взлететь,нужно произнести волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем,

Шар воздушный как Земля,

Где живем и ты и я!

— Вот мы и прибыли на место.

— Сегодня мы будем изучать загадочное вещество — невидимку. А какое вещество вы сами догадаетесь.

3. Беседа «Свойства воздуха«.

Невидимка озорной,

Живет рядышком с тобой,

Он не видим и не слышим,

И куда мы не пойдем-

Невидимку мы найдем! (Воздух)

-Скажите, а зачем нам нужен воздух (Чтобы мы могли дышать)

-А еще кто дышит воздухом? (Все живые существа)

— Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Мы можем увидеть воздух? (Нет)

-Значит какой мы можем сделать вывод? Воздух какой? (Невидимый)

Слайд № 1

-А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг нас. (Он бесцветный)

— Значит какой вывод мы можем сделать? (Воздух не имеет цвета)

Слайд № 2

— А теперь попробуем определить запах.

— Вдохните в себя воздух. Пахнет воздух? (Нет)

— Значит свойство воздуха мы можем назвать (Не имеет запаха)

Слайд № 3

— А давайте попробуем определить вкус воздуха.

— Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус (Нет)

-Значит он какой (Безвкусный)

Слайд № 4

4. Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт №1

— Я Вас приглашаю в первую лабораторию.

— Перед вами стакан с водой. Возьмите трубочки и опустите в стакан. И аккуратно подуйте. Что вы видите? (Пузырьки)

-А откуда они появились в воде (Мы выдохнули воздух из себя)

— А как воздух попадает к нам в организм? (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Мы им дышим)

— Какой вывод мы можем сделать? (Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри человека)

Опыт № 2

— Приглашаю вас во вторую лабораторию.

— Как вы считаете, кто это такой? (Водолаз)

— А кто это такой?

— Правильно. Слово водолаз — состоит из двух слов «вода» и » лаз». Это человек, который выполняет работу под водой. У него специальный гидрокостюм и акваланг.

Раз уж мы говорим о воде, давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем.

А поможет нам в этом наши мнемокарточки.

(Бесцветна, без запаха, без вкуса, прозрачна, не имеет формы)

-Молодцы, продолжим.

— Посмотрите, из чего сделан наш водолаз? (Из бумаги)

-А сейчас мы будем его погружать в воду.

— Нам понадобится стеклянная банка. Как вы думаете в ней что- нибудь находится?

(Она пуста)

-Давайте проверим. Что происходит? (Водолаз тоже опустился на дно)

— А под банкой есть вода? (Нет)

-А как вы думаете, почему ее там нет? Я же опустила банку в воду (В банке воздух)

-Правильно, банка не пустая, там воздух и он заполняет всю пустоту банки и не пускает воду. —

А теперь водолаза спасем. Посмотрите, сухой ли он остался (Да)

— Может кто-то сам хочет попробовать? Берем стакан, он пустой (Нет, там воздух)

(Дети пробуют выполнить опыт самостоятельно)

-А как же нам с вами выпустить воздух?

— Расскажу вам секрет.

— Опускаем стакан в воду и немножко его наклоняем. Что мы видим? (Пузырьки воздуха)

-Это воздух выходит из стакана, а что заполняет его (Вода)

Опыт №3

-А как вы думаете в группе есть воздух (Да)

— Давайте попробуем его поймать. Кто больше поймает воздуха?

— Какой вывод мы можем сделать (Воздух нельзя увидеть, но можно поймать)

— Имеет ли он какую — нибудь форму (Нет)

— Какой вывод мы сделаем?

Слайд № 5

5. Динамическая пауза.

-А теперь немножко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт № 4

-А сейчас мы отправляемся в следующую лабораторию.

-И попробуем почувствовать воздух.

— Возьмите веер и помашите на себя?

— Что вы чувствуете? (Воздух, ветерок)

-Что мы сделали (Заставили воздух двигаться)

— Какой вывод мы можем сделать? Что такое ветер? (Ветер — это движение воздуха)

Слайд № 6

Опыт № 5

-Отправляемся в следующую лабораторию.

— Я вам предлагаю взять мыльные пузыри. И запустить их.

-А почему у нас летают мыльные пузыри (Их надули воздухом)

— Если пузыри поднялись в воздух, значит воздух какой, легкий или тяжелый (Легкий)

Слайд № 7

6. Рефлексия.

— Какие вы молодцы! Как много открытий мы с вами сделали!

— Давайте вспомним свойства воздуха. Посмотрите на экран.

(Воздух: невидим, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы, ветер — это движение воздуха, легкий)

7. Кляксография » Весеннее дерево»

-А теперь я познакомлю вас с необычным способом рисования — кляксография.

— А помогут нам в этом вода и воздух. Садитесь за столы.

— Перед вами баночки с разведенной краской, ложечки и трубочки.

— Аккуратно капнем краску на лист бумаги и аккуратно подуем на каплю через трубочку снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

У нас получаются веточки. Теперь с помощью кисти способом»примакивания» мы дорисуем листочки.

-А теперь нам пора отправляться домой. Садимся в корзину воздушного шара.

Ребята, скажите, а почему воздушный шар взлетает в воздух?

(Потому- что воздушные шары наполнены воздухом)

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем,

Шар воздушный как Земля,

Где живем и ты и я! _

Источник