Какие бывают свойства умножения 3 класс

Какие бывают свойства умножения 3 класс thumbnail
  • Переместительное свойство умножения
  • Сочетательное свойство умножения
  • Распределительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

От перестановки сомножителей местами произведение не меняется.

Следовательно, для любых чисел  a  и  b  верно равенство:

a · b = b · a,

выражающее переместительное свойство умножения.

Примеры:

6 · 7 = 7 · 6 = 42;

4 · 2 · 3 = 3 · 2 · 4 = 24.

Обратите внимание, что данное свойство можно применять и к произведениям, в которых более двух множителей.

Сочетательное свойство умножения

Результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  c  верно равенство:

a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c),

выражающее сочетательное свойство умножения.

Пример:

3 · 2 · 5 = 3 · (2 · 5) = 3 · 10 = 30

или

3 · 2 · 5 = (3 · 2) · 5 = 6 · 5 = 30.

Сочетательное свойство используется для удобства и упрощения вычислений при умножении. Например:

25 · 15 · 4 = (25 · 4) · 15 = 100 · 15 = 1500.

В данном случае можно было вычислить всё последовательно:

25 · 15 · 4 = (25 · 15) · 4 = 375 · 4 = 1500,

но проще и легче сначала умножить  25  на  4  и получить  100,  а уже потом умножить  100  на  15.

Распределительное свойство умножения

Сначала рассмотрим распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы число умножить на сумму чисел, можно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

m · (a + b) = m · a + m · b,

выражающее распределительное свойство умножения.

Так как в данном случае число и сумма являются множителями, то, поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы сумму чисел умножить на число, можно каждое слагаемое отдельно умножить на это число и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

(a + b) · m = a · m + b · m.

Теперь рассмотрим распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Чтобы число умножить на разность чисел, можно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

m · (ab) = m · am · b.

Так как в данном случае число и разность являются множителями, то поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы разность чисел умножить на число, можно уменьшаемое и вычитаемое отдельно умножить на это число и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

(ab) · m = a · mb · m.

Переход от умножения:

m · (a + b)    и    m · (ab)

соответственно к сложению и вычитанию:

m · a + m · b    и    m · am · b

называется раскрытием скобок.

Переход от сложения и вычитания:

m · a + m · b    и    m · am · b

к умножению:

m · (a + b)    и    m · (ab)

называется вынесением общего множителя за скобки.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

Описание слайда:

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

2 слайд

….Мало ли диковин в Божьем мире? Трижды восемь двадцать четыре…   В. И. Даль

Описание слайда:

….Мало ли диковин в Божьем мире? Трижды восемь двадцать четыре…   В. И. Даль

3 слайд

Свойства умножения Название Буквенная запись Переместительное а · в = в · а С

Описание слайда:

Свойства умножения Название Буквенная запись Переместительное а · в = в · а Сочетательное (а · в)·с = а·(в · с) Распределительное относительносложения а · (в + с) = а · в + а · с (a + b +с+ d) · k = a · k + b · k + c · k + d · k Распределительное относительно вычитания а · (в — с) = а · в — а · с Действия с 0 а · 0 = 0 0 · a · b · c = 0 Действия с 1 а · 1 = а

4 слайд

Таблица умножения Пифагора

Описание слайда:

Таблица умножения Пифагора

5 слайд

36 пар сомножителей 2·2=4 2·3=6 3·3=6 2·4=8 3·4=12	 4·4=16 2·5=10 3·5=15	 4·5

Описание слайда:

36 пар сомножителей 2·2=4 2·3=6 3·3=6 2·4=8 3·4=12 4·4=16 2·5=10 3·5=15 4·5=20 5·5=25 2·6=12 3·6=18 4·6=24 5·6=30 6·6=36 2·7=14 3·7=21 4·7=28 5·7=35 6·7=42 7·7=49 2·8=16 3·8=24 4·8=32 5·8=40 6·8=49 7·8=56 8·8=64 2·9=18 3·9=27 4·9=36 5·9=45 6·9=54 7·9=63 8·9=72 9·9=81

6 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

7 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

8 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

9 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

10 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

11 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

12 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

13 слайд

Что надо выучить

Описание слайда:

Что надо выучить

14 слайд

Вычисли удобным способом 2 · (5 · 7) = 7 · 40= 5 · 7 · 1= (6 + 3 + 8 + 5) · 7

Описание слайда:

Вычисли удобным способом 2 · (5 · 7) = 7 · 40= 5 · 7 · 1= (6 + 3 + 8 + 5) · 7 = (5 + 4 + 3 + 2) · 7 =

15 слайд

Вычисли удобным способом (49 - 48) · 9= 4 · 8 · 0 · 2= 19 · 4 = 11 · 6 =

Описание слайда:

Вычисли удобным способом (49 — 48) · 9= 4 · 8 · 0 · 2= 19 · 4 = 11 · 6 =

16 слайд

Вычислите удобным способом 16·5=

Описание слайда:

Вычислите удобным способом 16·5=

17 слайд

Сочетательное свойство умножения 16·5=(8·2)·5=8·(2·5)=8·10=80

Описание слайда:

Сочетательное свойство умножения 16·5=(8·2)·5=8·(2·5)=8·10=80

18 слайд

Распределительное свойство умножения относительно сложения 16·5=(10+6)·5=10·5

Описание слайда:

Распределительное свойство умножения относительно сложения 16·5=(10+6)·5=10·5+6·5=50+30=80 16·5=(8+8)·5=8·5+8·5=40+40=80

19 слайд

Распределительное свойство умножения относительно вычитания 16·5=(20-4)·5=20·

Описание слайда:

Распределительное свойство умножения относительно вычитания 16·5=(20-4)·5=20·5+4·5=100-20=80

20 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Выберите книгу со скидкой:

Какие бывают свойства умножения 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Читайте также:  Какие свойства относятся к свойствам монархии пожизненное пользование властью

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Курс повышения квалификации

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-396943

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Котовска Тамбовской области

Методическая разработка урока математики по теме:

«Сочетательное свойство умножения»

3 класс

УМК «Планета знаний»

авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

Учитель начальных классов:

Павлова Ирина Алексеевна

Урок «Группируем множители»

Тема: Сочетательное свойство умножения

Цель: формирование умений применять группировку

множителей при устных вычислениях

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока

Предметные

познакомить с сочетательным свойством умножения;

формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений;

развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».

Метапредметные:

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания;

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Личностные

Расширить познавательных интересов и учебных мотивов; владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе.

Формы обучения: групповая,  фронтальная, индивидуальная, работа в паре. 

Методы обучения:  словесные,  наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет

Девиз урока: « Хочу всё знать»!

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

1.Устный счёт. Работа в парах

1.Предлагаю проверить , хорошо ли вы знаете таблицу умножения. (Работа с карточками)

Выберите ответ из ключа и впишите букву.

35: 5 6•2 8•3 3•3 9•9 2•3 9:3 5•9

2. Восстановите правило: « От ___________ множителей произведение_____

3.Соедините примеры с одинаковыми ответами, не вычисляя:

5•8 7•9

9•7 6•2

2•6 8•5

7•3 3•7

4.Обведи овалом все произведения, не вычисляя:

6•8 25- 7

75+15 81:9

12•4 а • б

III.Выявления места и причины затруднения

Постановка учебной проблемы

Сегодня у нас на уроке профессор математических наук предлагает вам найти ответ в числовых выражениях, выполняя решение по действиям:

-Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?

875+(78+284)

(875+78)+284

875+(284+78)

(875+284)+78

(Для 1 и 2 выражения применимо сочетательное свойство сложения- 2 соседних слагаемых можно заменять суммой и значения выражений будут одинаковы;

3и1 выражение- применили переместительное свойство сложения

4и2 выражение- переместительное свойство.)

-Какие же свойства применимы для вычисления данных

выражений?

(Переместительное и сочетательное свойство)

А можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

— На этот вопрос нам и предстоит ответить.

— мы сегодня узнаем , можно ли пользоваться сочетательным свойством при умножении?)

Определяем тему урока : Сочетательное свойство умножения

IV.Построение проекта и выхода из затруднения

  1. Работа по учебнику. Вхождение в систему знаний

Выполняем задание учебника №1

Работа на интерактивной доске (ЭФУ)

hello_html_m25d28c2.png

Благодаря перестановке и группировке множителей мы легко можем устно посчитать результатыhello_html_24e06dc5.png

Работа с учебником задача №2

(5 • 7)• 6 = 5 • (7 • 6)

Вывод: если для решения задачи нужно перемножить несколько чисел, то задачу можно решить разными способам

Работа по учебнику №4- исследование (Работа в парах)

hello_html_m7c32a769.png

Проверка выполнения на интерактивной доске (ЭФУ)

Вывод: в произведении благодаря сочетательному закону можно перемножать числа в любом порядке. Проще всего умножать круглые числа, значит , нужно научиться видеть их, даже если они спрятаны.

8 •20 =160 3 • 40 = 120 9 • 100 = 900 4 • 200 =800

6 • 80 = 480 7 • 30 = 210 100 17 =1700 100 • 3 =300

Физминутка.

V.Реализация проекта

Мини — исследование Задание в учебнике №6 (Работа в группах)

Выполнить вычисления, используя группировку множителей

Вывод: чтобы умножить круглое число на другое число, нужно перемножить числа, которые получатся , если отбросить нули, а к ответу приписать столько же нулей, сколько всего нулей на конце записи обеих чисел.

Читайте также:  Рассмотри рисунки какое свойство воздуха подтверждает этот опыт

Работа с цифровым образовательным ресурсом Якласс

hello_html_me567ac6.png

VI. Самостоятельная работа

Выполнение задания № 9 в учебнике

Подобрать множители можно с помощью таких рассуждений. В первой строчке число 120 получили умножением трёх чисел: 2• 3 •20 = 120

Во второй строчке первый множитель 5. Найдем, где же спряталась 5 в первой строчке. В числе 20. 2 • 3 • 4 •5 =120

Тогда для второй строчки можно скомбинировать такие тройки множителей: 5 • 6 • 4= 120 , 5 • 3 • 8 =120 , 5 • 2 •12 =120

VII. Включение в систему знаний и повторения

– Какую возможность даёт сочетательное свойство?

Сочетательное свойство даёт возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке.

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

Первичное закрепление

Выполнение тренировочного теста на портале Якласс

hello_html_m5fa8a93c.png

XI. Подведение итогов , оценивание

-Давайте вернемся к числовым выражениям, с которыми мы с вами встретились в начале урока. Скажите, а можно ли утверждать, что значения выражений в этом столбике одинаковы?

15*(8*9)

(15*8)*9

15*(9*8)

(15*9)*8

— Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

— Где его можно применять?

— Узнали зачем нужно знать свойства умножения.

— Познакомились с новым свойством умножения: — Чтобы произведение двух чисел умножить на третье, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

— Выяснили, как его применять

VIII Домашнее задание:

Работа с цифровым образовательным ресурсом Якласс

hello_html_400a180f.png

Учебник № 3, 7 с.80- 81

X. Рефлексия учебной деятельности

–Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем-то расстроены, то покажите мне обратную сторону ладошки.

Список литературы:

  1. Учебник «Математика», 3 класс, М.И.Башмаков М.Г.Нефёдова ООО «Издательство Астрель», 2011г.

  2. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой Программа, поурочные разработки, методические рекомендации Дрофа •Астрель• Москва •2018г.

Источник

Дата: 16.01.17

Предмет: Математика

Тема: Переместительное, распределительное свойства умножения. Применение свойств умножения.

Цель: познакомить учащихся с переместительным и распределительным свойствами умножения

Задачи: научить умножению натуральных чисел с помощью переместительного свойства умножения; научить применять распределительное свойство умножения

Развивать математическую зоркость, логическое мышление, вычислительные навыки

Воспитывать аккуратность, стремление к самостоятельному изучению предмета

Ход урока

  1. Орг. момент

Мы приветствуем друг друга, мы приветствуем гостей, мы работаем все вместе, начнем же урок математики скорей.

Сегодня мы будем изучать большую и очень интересную тему. Но прежде чем мы начнем изучение, давайте проверим нашу готовность к уроку.

Правила посадки, наличие письменных принадлежностей

  1. Актуализация знаний

Устный счет (математический диктант на отдельных листах)

36 : 4 = 3 * 8 = 21 : 7 =

6 * 1 = 24 : 6 = 6 * 3 =

(9, 6, 24, 4, 3, 18)

Самопроверка. (1-2 ошибки -4, 3-4 ошибки – 3)

Повторение компонентов действий умножения и деления.

Запись даты, классной работы

Каллиграфическая минутка: цифра 5.

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами изучаем свойства умножения, а именно мы знакомимся с переместительным и распределительным свойствами умножения и научимся их применять при выполнении заданий.

(тема на доске)

  1. Освоение новой темы.

Переместительное свойство умножения

Посмотрите на запись на доске

4+5 = 9 5+4=9

Какое свойство сложения мы знаем? (от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется)

Как называется это свойство сложения? (переместительным)

У умножения есть подобное свойство.

Откройте учебник на стр 4 и посмотрите на №1. Что нам необходимо сделать?

Какие способы мы можем применить?

Какие способы позволят применить умножение?

Посчитаем количество цветов в ряду.

Посчитайте количество рядов.

Умножьте теперь количество цветов в ряду на количество рядов. Запишите данное произведение. 5*4=20

Давайте применим другой способ. Посчитайте количество цветов в столбце и количество столбцов. Какое произведение мы можем записать?

4*5=20

сравните равенства: 4*5=20 и 5*4=20

Какой вывод мы можем сделать? (читаем правило в учебнике)

№2 стр 4 (1-2 столбик у доски, 3-4 самостоятельно)

Физминутка

Распределительное свойство умножения

Обратите внимание на запись

2+4+2+4= 12

Сгруппируйте первое слагаемое со вторым, а третье с четвертым. Что у вас получилось?

(2+4)+(2+4)

Что мы можем сказать об этих суммах? (они одинаковы)

Замените сумму произведением (2+4)*2

Назовите одинаковые слагаемые в каждой группе суммы 2+4+2+4. Замените каждую сумму произведением. 2*2+4*2

Какой вывод мы можем сделать? (правило на стр 8)

Давайте применим это правило для выполнения №3.

Читаем задание. Выполняем чертеж

Что такое периметр?

Мы можем найти периметр этого прямоугольника просто сложив стороны между собой. Но как найти его периметр используя распределительное свойство умножения? Мы уже знакомы с этой формулой

Р= (5+3)*2=16 см

  1. Закрепление изученного материала

Сейчас у вас будет маленькая самостоятельная работа

  1. Составь равенства, используя переместительное свойство умножения)

Читайте также:  Какое свойство воздуха доказывает этот опыт

7*5= 8*9=

25*3= 12*2 =

  1. Реши используя распределительное свойство умножения

(9 + 4) х 7 =
(5 + 8) х 2 =
(7 + 2) х 4 =  

6. Подведение итогов урока

— С каким свойствами умножения мы сегодня познакомились?

-Чему научились?

— Достигли ли мы своей цели?

— Чему нам надо научиться на следующих уроках?

-Кто испытывал трудности? Почему? Анализируют урок, отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

Стр. 8, №4 – найти периметр шестиугольника, применяя распределительное свойство умножения.

Записывают задание.

8. Получение оценок.

Самоанализ урока

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

г. Калининска Саратовской области»

План-конспект урока по математике

в 3 б классе

Сочетательное свойство умножения

Разработал учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Шарыпова Е.В.

г. Калининск

2012 год

Предмет: математика

Класс: 3б

Тема урока: Сочетательное свойство умножения (2 ч)

Учебник: Математика (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва), часть 1 с. 70, 71; рабочая тетрадь с. 42

Цель: Создать условия для осмысления и понимания понятия (сочетательное свойство умножения)

Задачи:

Образовательные:

— формируем умение применять сочетательное свойство при решении примеров и задач;

— формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

Развивающие:

— развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

— развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

— воспитываем интерес к изучению математики;

— формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

Ι . Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, —

Начнём скорей урок!

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

На доске изречение о науке математике: «Математика — … ума».

Учитель: — Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно выполнить задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта.

(Двое учащихся работают на доске по карточкам:

1. Составьте и запишите выражение: произведение чисел 5 и 3 умножить

на 3.

2. Число 5 умножить на произведение чисел 3 и 3.

Задание для устного счёта:

1. Чему равна седьмая часть числа 14? (2) — г

2. Найдите сумму чисел 100 и 50. (150) — т

3. Чему равна разность чисел 65 и 5 ? (60)- с

4. Ι множитель – 3, ΙΙ множитель – 6. Назовите произведение. (18) — н

5. Уменьши 10 в 2 раза. (5) — и

6. Разность чисел 8 и 3 увеличьте в 6 раз. (30) — а

7. Какое число надо прибавить к числу 400, чтобы получить число 800?

(400) — к

8. Делимое – 20, делитель – 2. Чему равно частное? (10) — м

9. Назовите число, которое на 3 десятка больше числа 203. (233) – и

10. Назовите число, которое на 2 сотни меньше числа 752. (552) — а

Учитель: Расположите все ответы в порядке возрастания и расшифруйте (работа в парах) (слайд № ) (Гимнастика)

— Проверим выполнение заданий на карточках: (5 · 3) · 3; 5 · (3 · 3)

ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Учитель: Выскажите предположение о результатах, которые получаться при вычислении значения этих выражений (результаты будут одинаковые)

— Проверим себя, выполнив вычисления.

— В каком случае посчитали быстрее?

— Кто из вас догадался, какое свойство умножения помогло нам вычислить результат? (сочетательное)

— Назовите тему нашего урока и задачи. (Сочетательное свойство умножение и его применение при решении примеров и задач).

— Дайте формулировку сочетательному свойству

Сверим свою формулировку с формулировкой в учебнике на с. 70.

ΙV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) № 307, с. 71 – работа у доски с объяснением. Учащиеся выполняют верхнюю строку примеров.

2) № 307, с. 71 — самостоятельная работа по вариантам. Учащиеся выполняют нижнюю строку примеров. Проверка самостоятельной работы.

3) № 308, с. 71 – решение задачи:

— Чтение текста задачи учащимися(Какие будут предположения по записи условия задачи)

— Запись условия в виде рисунка

— Решение

V. Включение в систему знаний и повторение

Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору:

с. 42 №144 или с. 42 № 145.

Проверка по эталону.

VΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Что узнали нового на уроке?

— Какую работу выполняли?

— Так для чего же нам необходимо знать сочетательное свойство умножения?

— Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий?

— Кто доволен сегодня своей работой на уроке?

VΙΙ. Д/з: с. 70 – правило, с. 72, №315; с. 71, №310 (2 ст.) или №311

Источник