Какое свойство воздуха доказывает этот опыт

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт thumbnail

☂-❄НИНЕЛЬ❄-☂

Высший разум

(1389355)

7 лет назад

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Reamonn

Мудрец

(10328)

7 лет назад

Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепло-влажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров, пыли. Окружающий нас атмосферный воздух является смесью газов. Смесь сухого воздуха с водяным паром ( воздушно-паровая смесь) называется влажным воздухом.

Свойства воздуха определяются его тепловлажностным состоянием, газовым составом и содержанием вредных газов, паров и пыли.

Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепловлажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров и пыли. Атмосферный воздух является однородной смесью нескольких газов, составляющих сухую его часть, и некоторого количества водяных паров. Состав газов сухой части воздуха сравнительно постоянен и приведен в табл. Водяные пары всегда присутствуют в атмосферном воздухе, и поэтому смесь сухой части воздуха и водяных паров называют влажным воздухом. В зависимости от времени года и местных климатических условий количество водяных паров изменяется в широком диапазоне.

Свойства воздуха как охладителя определяются тремя метеорологическими параметрами: температурой в, влажностью ф и барометрическим давлением Рб.

Эти свойства воздуха могут проявляться в виде давления на поверхность механического элемента ( поршень, мембрану и пр.

Исследуя свойства воздуха, немецкий физик Отто фон Герике ( 1602 — 1686) на простых и убедительных опытах доказал существование давления воздуха ( опыт с магдебургскими полушариями) , установил его упругость, весомость, способность поддерживать горение, постоянное наличие в нем паров воды, а также то, что воздух является проводником звука.

Этим свойством воздуха пользуются при конструировании пневматических измерительных приброов.

Так, свойства воздуха не бывают постоянными, они зависят от атмосферного давления, температуры, влажности, поэтому охлаждающая способность воздуха также не постоянна. Кроме того, воздушная среда может в ряде случаев весьма неблагоприятно влиять на электрооборудование.

Сжимаемостью называется свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.

При изменении свойств воздуха в вентиляционном процессе количество его сухой части остается неизменным, поэтому принято все показатели тепловлажностного состояния воздуха относить к 1 кг сухой части влажного воздуха.

Светлана Абдо

Знаток

(356)

3 года назад

Воздух бесцветен, прозрачен, не имеет запах, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, Всегда в движении, сохраняет тепло, горячий воздух легче холодного.

Сергей Александрович

Ученик

(249)

3 года назад

Воздух бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, горячий воздух легче холодного, плохо проводит тепло, не имеет форму, в газообразном состояние.

Роман Нарыжный

Знаток

(277)

2 года назад

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Источник

Светлана Чебышева
Опыты с воздухом

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыты с воздухомКакое свойство воздуха доказывает этот опыт

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Какое свойство воздуха доказывает этот опытКакое свойство воздуха доказывает этот опыт

Опыт №3. «Воздух — невидимка»

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Какое свойство воздуха доказывает этот опытКакое свойство воздуха доказывает этот опыт

Опыт №4. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт

Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Какое свойство воздуха доказывает этот опытКакое свойство воздуха доказывает этот опыт

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

3,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме…  ·  vk.com/mendo_him

????Свойства воздуха????

✅Он прозрачен
✅Бесцветный
✅Не имеет запаха
✅При нагревании расширяется
✅При охлаждении сжимается
✅Сохраняет тепло
✅Сжимаем и упруг
✅Легче воды
✅Не имеет вкуса
✅Состоит из смеси газов

Читайте также:  Какие ягоды обладают лечебным свойством

????Свойства воды ????

✅Прозрачная
✅Не имеет запаха

✅Обладает текучестью
✅Бесцветна
✅Является растворителем
✅Расширяется при нагревании
✅Сжимается при охлаждении
✅Из жидкого состояния может перейти в газообразное
✅Из жидкого состояния может перейти в твёрдое
✅Принимает форму сосуда

Ещё он плохой проводник тепла и холода

В каком агрегатном состоянии находится вода при температуре 110 с?

Есть 3 агрегатных состояния воды: жидкость, пар, лед. При данной температуре вода может оказаться в любом агрегатном состоянии, но все это будет зависеть от атмосферного давления, то есть при нормальном атмосферном давлении вода перейдет в пар. Если давление повысить, то вода останется в жидком состоянии. При сверхвысоком давлении вода начнет кристаллизоваться и переходить в лед.

Зачем газируют воду?

Углекислый газ — это консервант (E290) — вещество, губительно действующее на живые микроорганизмы в воде, тем самым увеличивая её срок хранения и давая возможность транспортировать на нужные расстояния.

Как происходит круговорот воды в природе?

Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…

Под воздействием тепла молекулы воды испаряются, преобразуясь в пар. Пар, поднимаясь в верхние слои атмосферы, преобразуется в облака. Когда облака попадают в зону низкой температуры, они конденсируются и выпадают в виде осадков, которые влияют на уровень водоемов, т.е. возвращаются обратно.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?

Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра.

Воздух состоит из частиц, называющихся молекулами, между которыми имеются промежутки. Частицы никогда не находятся в покое, они все время движутся и сталкиваются/отталкиваются. Когда воздух нагревается, молекулы убыстряют движение и сталкиваются сильнее, соответственно, они отталкиваются друг от друга сильнее и на большее расстояние. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении воздуха молекулы замедляют движение и сталкиваются слабее, соответственно, они движутся с меньшей скоростью, промежутки между ними сокращаются и воздух сжимается. Доказать и проверить это можно простым способом и в домашних условиях. Нужно взять обычную пластиковую бутылку с воздушным шариком на конце. Если бутылку погрузить в горячую воду, воздух расширяется и шарик начнет надуваться. Потом нужно поместить бутылку в холодную воду, воздух сожмется и шарик сдуется.

почему вода тушит огонь?

Огонь — это химическая реакция, для поддержания которой требуется окислитель. Кислород в этом случае и является окислителем. Горючий материал в результате реакции выделяет тепло. Вода это тепло забирает, замедляя скорость протекания химического процесса. Она так же пропитывает горящий предмет, тем самым перекрывая доступ кислорода (окислителя). Процесс горения перестает поддерживаться. В результате чего оно прекращается. Именно поэтому вода и тушит огонь. 🙂

Источник

Цель:

создание представлений учащихся о свойствах воздуха;

обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха

— А что такое воздух?

— Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов?

— А кто — нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на с.46 и найдите ответ на вопрос.

-Посмотрите на диаграмму (слайд1)

— Какого газа в воздухе больше всего?

 — Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

— Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

— Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?

-В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? 

-А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов.(слайд 2)

Работа в группах. Задание для проведения опытов(на столе каждой группы лежат предметы. Учащиеся должны высказать свои предположения о том, как с помощью данных предметов доказать наличие воздуха вокруг)

1 группа

Опыт: На столе учеников лежит веер. Как с помощью веера доказать наличие воздуха? (Ученики должны догадаться, что нужно бумажным веером помахать перед лицом.)

2 группа, 3 группа

Опыт

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.

Что появилось?

Появятся пузырьки воздуха.

4 группа .

Опыт

На столе стакан и свеча. Зажигаем свечу и после непродолжительного горения закрываем ее стаканом.

Что случилось?

Свеча погасла.

5 группа, 6 группа.

Опыт: ученики должны опустить стакан вверх дном в ёмкость с водой. — Почему вода не попадает в стакан?

(Её не пускает воздух)

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.   

Мы можем почувствовать воздух при его движении

-А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха:

чистый воздух невидимый и бесцветный.

-А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.Что вы видите вверху?

( Небо) Какого оно цвета ?Каким оно может быть?Почему?

-Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.(слайд3)

-Мы привыкли называть воздушный океан – небом. —Какова роль воздушного океана на Земле?

-Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.
-Может ли жить человек без воздуха? Вдохните глубоко .Закройте ладошками рот и нос и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
-Какое было желание?

( Открыть нос).
-Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Опыт

-А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

-Пахнет чем-нибудь воздух?Закройте глаза.

А сейчас?

-Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

-Какое действие сейчас было совершено? (ответ учеников) Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

-Где вы чувствуете сильные запахи?
 Значит, какой вывод?
Чистый воздух запаха не имеет.

Физминутка(слайд4)

 Воздух поможет вам отдохнуть.

Упр.   « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите ( АХ! )

Опыт Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

Какое свойства воздуха мы откроем?

Опыт Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось?

Имеет ли воздух форму?

Опыт(видеофрагмент)(Слайд 5)

На горлышко пустой бутылки надет воздушный шарик, ученики ставят бутылку в чашку с горячей водой — шарик надувается.Какой вывод сделаем?

-Где люди могли применить это свойство воздуха?

Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре  ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.

Читайте также:  Какие свойства у воздушных

 Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

Вывод:  Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

-газ

Высказывают свои предположения.

Работают с учебником.

-азота

-кислород

-углекислого

-Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

Выполняют опыты под контролем учителя.Делают выводы.

Беседа с учителем.

-ничего.

-запах апельсина.

-запах распространяется по воздуху,

-в столовой, парикмахерской, аптеке и т.д.)

-чистый воздух запаха не имеет.

-без вкуса

-не имеет формы

-воздух при нагревании расширяется

-при охлаждении сжимается

Личностный:

-на этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке Регулятивный:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль

-планировать свои действия

-вносить коррективы в действия

-оценивать свои действия -выполнять учебные действия в материале, речи, в умеПознавательный:

-осуществлять поиск нужной информации, анализировать.

-выделять главное

-строить рассуждения об объекте Коммуникативный: формулировать собственное мнение и позицию

Источник

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «в»

Учитель: Н.А. Владимирова

Автор учебника: Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков

Тема урока: «Свойства воздуха» ( Урок — исследование)

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме

Тип урока: открытие нового знания

Цели предметные: выявить свойства воздуха в ходе наблюдений и опытов.

Задачи на формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику жизни на земле.

  • воспитание бережного отношения к природе

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

Регулятивные УУД:

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  • создавать условия психологической комфортности адекватную самооценку собственной деятельности.

  • Уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

Познавательные УУД:

  • учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

  • развивать наблюдательность и умения рассуждать;

  • Уметь проводить несложные исследования;

Методы: проблемный, частично- поисковый

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;

Средства обучения: презентация, ЦОР

Технологическая карта по окружающему миру

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

2мин

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

-Ребята, сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость, а кто это, догадайтесь!!!

Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой на разный вкус.

-Знакомьтесь – это Воздушный шарик (вывешиваются на доске шарики 3х цветов желтый, зелёный, красный). А если вы отгадаете, что спрятано у шариков внутри — откроется тема нашего урока.

Подготовка к работе

Воздушный шарик

Личностные:

самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Цель:

Актуализировать знания о природе;

2мин

-Попробуйте ответить на вопросы Воздушного шарика: (слайд2 )

Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.

Время года после осени?

Что летом бывает грибным?

— Время суток подходящее для завтрака?

— Деревья бывают лиственные и :..?

— А теперь из выделенных букв прочитайте слово (На экране тема урока).

Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии .

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра .

3.Постановка учебной проблемы

Цель:

Определение темы и целей урока.

2мин

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

— Какое слово у вас получилось?

— Как вы думаете, почему Воздушный шарик загадал это слово?

— Верно. Тема нашего урока – воздух!

-Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас. (Слайд 3)

  • Что такое воздух?

  • Из чего он состоит?

  • Каковы свойства воздуха?

  • Как человек их использует воздух?

  • Нужно ли воздух охранять?

И сегодня на уроке мы постараемся ответить на эти вопросы. (Слайд 4)

Предлагают пути разрешения проблемы.

-воздух

-Это тема урока

Узнать:

  • Состав воздуха

  • Свойства воздуха

  • Использование воздуха

Личностные:

У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание .

Регулятивные: учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

4.Открытие учащимися новых знаний.

20мин

Физминутка

Динамическая пауза.

— А что такое воздух?

— Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов?

-Из каких газов состоит воздух?

А где бы мы с вами могли найти ответ на этот вопрос?

-Я предлагаю 2 ученикам найти в справочнике, что такое воздух и его состав. Остальные находят в учебнике.

(Откройте учебники на С.25 и найдите, из каких газов состоит воздух).

Посмотрите на диаграмму (Слайд 5)

hello_html_267057c9.jpg

— Какого газа в воздухе больше всего?

 — Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

— Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

— Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?

-Мы с вами знаем, что растения дышат, но они выделяют кислород только днём. А ночью, они выделяют углекислый газ.

-В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? 

-А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Работа в группах. Задание для проведения опытов.

-Посмотрите на слайд 7

«Правила поведения при проведении опытов».

1 группа

Опыт: На столе учеников лежит веер. Как с помощью веера доказать наличие воздуха? (Ученики должны догадаться, что нужно бумажным веером помахать перед лицом.)

2 группа

Опыт: Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.

-Что появилось?

3 группа

Опыт: Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. – Что вы увидите? что из горлышка выходят пузырьки.

Это вода вытесняет воздух из бутылки.

 Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях. 

   — Мы можем почувствовать воздух при его движении. А движение воздуха – это ветер.

— А как называется слой воздуха окружающий нашу планету?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише…

Деревцо всё выше, выше!

Чтобы узнать, какими же свойствами обладает воздух, нам необходимо провести опыты и исследования.

— Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столе лежат конверты с заданиями и необходимое оборудование для проведения опытов. (У каждой группы 3 конвертов с одинаковыми опытами)

Читайте также:  Какими должны быть свойства беспроводной сети

— Что вам поможет правильно провести опыты и сделать выводы?

-Решите, кто вашей группе будет читать задание, кто проводить опыт и кто расскажет нам о результатах своего опыта.

-Во время опытов вам надо заполнить таблицу («+» или «-«)

Слайд 8

Цвет.

Прозрачный

Непрозрачный

Запах.

Имеет запах

Не имеет запаха

Форма.

Имеет форму

Не имеет форму

Расширяется при нагревании.

Сжимается при охлаждении.

Таблица заполняется по ходу проведения опытов (общая на группу).

Учитель предлагает ребятам закончить опыты.

Воздушный шарик предлагает нам выполнить несколько упражнений.

Упр.1    « Упрямая свеча».
   Наберем в грудь «побольше», воздуха и задуем воображаемую свечу на счет 1,2,3,4,5.
Не погасла, попробуем еще раз.

Упр.2   « Проколотый мяч».
Надулись как мячик, выпустили воздух  с-с-с.

— Давайте узнаем, какие опыты вы проводили и к какому результату пришли.

(Слайды с опытами и результатами)

Слайды с 9-15

-А сейчас я проведу ещё один опыт.

4.Опыт

-На горлышко пустой бутылки наденем воздушный шарик, ставим бутылку в чашку с горячей водой. Что происходит с шариком?

-Какой вывод сделаем?

-Где люди могли применить это свойство воздуха?

Слайд 16

-Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар. Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре  ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.

Слайд 17

Вывод: Воздух при нагревании расширяется.

Слайд 18

Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

-Как думаете почему?

Заполнение таблицы до конца Слайд 19

газ

Энциклопедии, справочники, интернет.

азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%.

азота

кислород

углекислого

Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха.

Помахать перед лицом

Появятся пузырьки воздуха.

Что из горлышка выходят пузырьки.

Атмосфера.

— Читать внимательно задание и четко следовать инструкции.

Самостоятельная работа в группах.

1 опыт. – Посмотрите по сторонам, что вы видите. Поднимите тетрадь перед собой, видите, ли что за ней?
(Нет, тетрадь непрозрачная, через нее не видно других предметов)
— Можете ли вы увидеть через стену, что делается в соседнем классе?
Сделайте вывод, значит воздух, какой? (Прозрачный или непрозрачный). Выберите правильный ответ.

2 опыт. Вспомните, чем пахнет лесной воздух? Что вы чувствуете, находясь на берегу реки? Что вы чувствуете, когда мама печет пироги? Вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего).
-Закройте глаза.

Что вы чувствуете? (Запах духов, освежителя воздуха).
-Сделайте вывод, значит чистый воздух имеет или не имеет запаха. Выберите правильный ответ.

3.Опыт. Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось?

Имеет ли воздух форму?

-Сделайте вывод, значит, воздух имеет или не имеет форму. Выберите правильный ответ.

Учащиеся рассказывают о результатах своих опытов и вывешивают на доску таблицы.

(Каждая группа доказывает по 1 опыту)

Вывод: Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик надувается.

Вывод:  Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ( ЛИЧН);

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию .

5.Первичное закрепление

5мин

Устанавливает осознанность восприятия.

Слайд 20

-Послушайте стихотворение.

Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

-О чём это стихотворение?

— Почему же воздух одно из главных богатств природы?

-О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований? Слайд 21

— Откройте тетради.

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика (в тетрадях).

Слайд 22

 Работа в парах

Цвет воздуха

        бесцветный

голубой

душистый

без запаха

круглый

нет формы

газ

жидкость

Запах воздуха

Форма воздуха

Состояние воздуха

-Поменяйтесь и проверьте.

Слайд 23

Работа в группах.

-Какое значение имеет воздух для нас? Подумайте.

Благодаря воздуху мы…Слайд 24

  • Дышим

  • Слышим

  • Плаваем на яхтах и парусниках;

  • Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах;

  • Убираем пыль пылесосом;

  • Сушим бельё

  • Сушим волосы феном

Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят.

Личностные: формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра

6.Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону

3 мин

Организует деятельность по применению новых знаний.

Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Слайд 25

Детям выдаются карточки.

Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха:

Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный

Найди у Вовы ошибки и исправь их.

Самопроверка Слайд 26

Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный.

Какие слова вы должны были вставить?

Воздух не имеет вкуса. Он бесцветный. У него нет запаха и он прозрачный.

— Кто допустил ошибку?

— Почему?

— Над чем надо поработать?

— Кто выполнил без ошибок?

Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном

Бесцветный

Нет запаха

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные:

самоопределение

7. Итоги. Рефлексия деятельности

2мин

Что вам понравилось на уроке?

— Что было самое интересное на уроке?

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

-Как вам работалось в вашей группе?

-Оцените свою работу в классе. Наполните воздушный шарик шариками воздуха (цветной магнит).

Слайд 27

Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты.

На доске.

Желтый воздушный шар — я отлично поработал, все понял, у меня хорошее настроение.

Зелёный воздушный шар — сомневаюсь в чем-то, нуждаюсь в помощи товарища, учителя.

Красный воздушный шар — я отвлекался, ничего не понял.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Личностные смыслообразование

8.Дом.задание

слайд 21

1мин

Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25 -28). Заполнить таблицу стр. 25

Слайд 28

Источник