Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи

Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи thumbnail

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответомЕдиный государственный экзамен, 2008 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс.(стр. 1 / 6)Вариант: 30Единый государственный экзамен, 2008 г.БИОЛОГИЯ, 11 класс.(стр. 2 / 6)C1Какие анализаторы позволяют оценивать свойства пищи, попавшей в рот,и почему нарушается ее восприятие при насморке?Ответ:Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Элементы ответа:1) пищу во рту оценивают вкусовой и обонятельный анализаторы;2) при насморке воспаление слизистой оболочки носоглоткинарушает работу обонятельного анализатора, и информация озапахе пищи во рту к нему не поступает.Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 2биологических ошибокОтвет включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ 1включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубыебиологические ошибкиОтвет неправильный 0Максимальный балл 2C2Назовите структуры листа, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2.Каковы особенности их строения и функций?Ответ:12Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Элементы ответа:1) 1 – устьица, образованы устьичными клетками с хлоропластамии щелью между ними;2) 2 – эпидермис листа, образован бесцветными живыми клеткамипокровной ткани;3) покровная ткань обеспечивает защиту, устьица – газообмен итранспирацию.Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 3биологических ошибокОтвет включает 2 из названных выше элементов и не содержит 2биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных вышеэлемента, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет включает 1 из названных выше элементов и не содержит 1биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названныхвыше элементов, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет неправильный 0Максимальный балл 3© 2008 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииКопирование не допускается© 2008 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииКопирование не допускается

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответомЕдиный государственный экзамен, 2008 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс.(стр. 3 / 6)Вариант: 30Единый государственный экзамен, 2008 г.БИОЛОГИЯ, 11 класс.(стр. 4 / 6)C3В цветках настурции, шалфея, флокса нектарники спрятаны глубоко воколоцветнике, а у растений семейства Злаки вовсе отсутствуют.Объясните, с чем это связано.Ответ:Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Элементы ответа:1) это приспособления к разным способам опыления, которыесформировались в процессе эволюции;2) цветки с нектарниками опыляются насекомыми, которыепитаются нектаром;3) Злаки – ветроопыляемые или самоопыляемые растения, поэтомунектарники отсутствуют.Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 3биологических ошибокОтвет включает 2 из названных выше элементов и не содержит 2биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных вышеэлемента, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет включает 1 из названных выше элементов и не содержит 1биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названныхвыше элементов, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет неправильный 0Максимальный балл 3C4Какие приспособления в строении, жизнедеятельности и поведениихрящевых и костных рыб обеспечивают интенсивное извлечениекислорода из воды?Ответ:Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Элементы ответа:1) большая поверхность жабр обеспечивает контакт с внешнейсредой;2) движения ротового аппарата и жаберных крышек обеспечиваютдвижение воды, омывающей жабры у костных рыб;3) быстрое плавание с открытым ртом обеспечивает вентиляциюжабр у хрящевых рыб.Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 3биологических ошибокОтвет включает 2 из названных выше элементов и не содержит 2биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных вышеэлемента, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет включает 1 из названных выше элементов и не содержит 1биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названныхвыше элементов, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет неправильный 0Максимальный балл 3© 2008 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииКопирование не допускается© 2008 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииКопирование не допускается

Читайте также:  Какие лечебные свойства есть у меда

Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответомЕдиный государственный экзамен, 2008 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс.(стр. 5 / 6)Вариант: 30Единый государственный экзамен, 2008 г.БИОЛОГИЯ, 11 класс.(стр. 6 / 6)C5Полипептид состоит из 20 аминокислот. Определите число нуклеотидовна участке гена, который кодирует первичную структуру этогополипептида, число кодонов на иРНК, соответствующее этимаминокислотам, и число молекул тРНК, участвующих в биосинтезе этогополипептида. Ответ поясните.Ответ:Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы(правильный ответ должен содержать следующие позиции)Схема решения задачи включает:1) генетический код ДНК триплетен, поэтому участок гена ДНК,кодирующий полипептид из 20 аминокислот, содержит 20 х 3 =60 нуклеотидов;2) информационная часть иРНК содержит 20 кодонов;3) для биосинтеза данного полипептида понадобится 20 молекултРНК.Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 3биологических ошибокОтвет включает 2 из названных выше элементов и не содержит 2биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных вышеэлемента, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет включает 1 из названных выше элементов и не содержит 1биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названныхвыше элементов, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет неправильный 0Максимальный балл 3C6У кур встречается сцепленный с Х-хромосомой летальный ген (а),вызывающий гибель эмбрионов, гетерозиготы по этому генужизнеспособны. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным поэтому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол – женский). Составьтесхему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотипвозможного потомства и вероятность вылупления курочек от общегочисла жизнеспособного потомства.Ответ:Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы(правильный ответ должен содержать следующие позиции)Схема решения задачи включает:1) генотипы родителей: ♂Х А Х а (гаметы X A , X a ), ♀Х А Y (гаметыX A ,Y);2) генотипы и пол потомства: жизнеспособные – ♂Х А Х А , ♂Х А Х а ,♀Х А Y;нежизнеспособные эмбрионы – ♀Х а Y;3) генотипы курочек – ♀Х А Y, 1/3 потомства курочек.Ответ включает все названные выше элементы, не содержит 3биологических ошибокОтвет включает 2 из названных выше элементов и не содержит 2биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных вышеэлемента, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет включает 1 из названных выше элементов и не содержит 1биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных вышеэлементов, но содержит негрубые биологические ошибкиОтвет неправильный 0Максимальный балл 3© 2008 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииКопирование не допускается© 2008 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииКопирование не допускается

Источник

Источник