Благодаря какому свойству воздуха мы можем видеть все вокруг

Asene­fa
[56.5K]

3 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета — бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя — ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении — сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.4K]

3 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[627K]

3 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается — благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси — дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета — он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.1K]

3 года назад

Как уже было сказано, это свойство — прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.8K]

2 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха — то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 сентября 2018

394

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

Почему в космосе холодно, если вакуум не передает тепло и человек не должен замерзать?

Сусанна Казарян, США, Физик

Теплопроводность вакуума действительно равна нулю при этом, вакуум пропускает излучение полностью. Человек замерзает, когда его тепловые потери выше тепла, поступающего из окружающей среды. Космос же, вдали от звёзд, заполнен реликтовым излучением с температурой ~2.7 K, что пренебрежимо мало, чтобы компенсировать тепловые потери.

Оценим, за какое время может замёрзнуть среднестатистический человек в космическом вакууме без защитного скафандра. Параметры человека: масса m = 70 кг, площадь поверхности S = 1,9 м². Из закона Стефана-Больцмана, любое тело с температурой Т (в Кельвинах) в термодинамическом равновесии излучает инфракрасное (тепловое) излучение с энергетической светимостью Q = εσT⁴, где σ = 5,67×10⁻⁸ Вт/(м²⋅К⁴), а ε − излучательная способность (ε = 0, если человек в исправном скафандре, и ε = 1, если он абсолютно «чёрное тело»). Возьмём ε = 0.9 (человек голый).

Посчитаем, за какое время, человек при начальной температуре Т₀= 36,6 °C (или 309,75 К), превратится в глыбу льда с температурой T₁= 0 °C (или 273,15 K) при условии, что он на 80% состоит из воды. Изменение тепловой энергии человека оценим из ΔQ₀ = cm(Т₀ — T₁) с дополнением (Lm) энергии, на случай полного оледенения. Время охлаждения человека от Т₀ до T₁ оценим из приближения  t=ΔQ₀/<Q>,  где <Q> = S⋅[Q(Т₀) + Q(T₁)]/2.

Подставив нужные параметры в формулы, получим, что: 

  • за 20 мин температура тела опустится до 32 °C (потеря сознания).
  • за 3 часа температура тела опустится до 0 °C.
  • за 10 часов человек превратится в глыбу льда с температурой 0 °C.
  • В космосе жутко холодно, без скафандра. Скафандр же отражает тепловое излучение, возвращая его человеку в необходимом для комфорта количестве.

P.S. Здесь не рассмотрены медицинские проблемы, связанные с кожным покровом человека в вакууме и соответственно с интенсивным испарением влаги с кожи. А это, в свою очередь, дополнительный источник охлаждения тела.

P.P.S. В комментариях рассерженно спрашивают: — «В расчетах учтены только потери, но человек и тепловая машина тоже

Читайте также:  Какие мухоморы полезные свойства

Учтём и это. Итак человек потребляет около 2,5 ккал в день, что соответствует 120 Вт мощности. Голое тело с температурой Т₀ = 36,6 °C, согласно закону С-Б выше, обязано излучать тепловое (инфракрасное) излучение с мощностью S⋅Q = 900 Вт. Если вы сидите дома голый на диване при температуре T = 25 °C, то от окружения (воздух и стены с потолком, ε = 1) ваше тело на халяву получает S⋅Q* = 850 Вт тепловой мощности. Таким образом остаток, около S(Q − Q*) = 50 Вт, легко компенсирует ваш организм мощностью 120 Вт. А теперь вы в космосе и голый (Ужас!). Окружающая среда имеет температуру реликтового излучения (−270,4 °C) и нечем компенсировать тепловые потери с поверхности тела (900 Вт), т.е. энергии на халяву нет. В этих условиях ваш организм, как тепловая машина (120 Вт), сломается через 20 мин (см. таблицу выше). Нечего голым в космос ходить.

Прочитать ещё 33 ответа

Можно ли, оказавшись на расстоянии 100 световых лет от Земли, увидеть на ней в телескоп события столетней давности?

д. ф.-м. н., астроном-наблюдатель Специальной астрофизической обсерватории РАН

Здесь можно даже обойтись без гипотетической мгновенной транспортировки. Ведь те звезды, что находятся от нас на расстоянии в 100 св. лет, мы действительно видим на сто лет более молодыми. Проблема только в том, что нет пока таких телескопов, чтобы в деталях рассматривать происходящее на планетах у других звезд (хотя сами планеты уже удается разглядеть). Благодаря конечности скорости света астрономы имеют возможность изучать эволюцию Вселенной — чем на более далекие галактики мы смотрим, тем они моложе, если считать от момента Большого Взрыва.

Прочитать ещё 3 ответа

Как отличить спутник от самолёта на ночном небе?

Как правило в ночном небе самолет можно определить по мерцающим огням красного или зеленого цвета, которые установлены на крыльях и корпусе самолета. Работают они у любого воздушного судна в темное время. Спутник такими огнями не оснащен и в небе выглядит ,как двигающаяся звезда .

Прочитать ещё 1 ответ

Что было бы, если во всем космосе был воздух, идентичный земному?

Сдесь ключевое слово — идентичный. Воздух идентичный по химическим свойствам в космосе невозможен, но был возможен в хаосе, а в космосе все расслоено по полочкам, ну или хотя бы пытается расслоится по полочкам вокруг «чёрных дыр».
А воздух идентичный по физическим свойствам (на 90% инертный газ) и так заполняет все межзвездное пространство. Но только это не инертный газ, а абсолютно инертный кристаллообразный прах (мельчайшая трёхмерная фракция невступающая ни с чем ни в какое взаимодействие — сухая сажа). Поэтому невозможно создать инструмент из доступной нам материи, чтобы зафиксировать и изучить эту сажу. Но этот абсолютно иннертный «воздух» не вступает во взаимодействие с нашими частицами, только на скорости непревышающей скорость света, а вот когда частицы или объект этой Вселенной преодолевает скорость света, то мгновенно вступает во взаимодействие с этим «воздухом» и выпадают из нашего поля зрения, то есть уходит за горизонт событий…

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Татьяна Дюжина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»

Тема: «Воздух повсюду».

Задачи:

• Расширять представление детей об окружающем мире, через знакомство

со свойствами воздуха.

• Помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

• Развивать умение мыслить логически и делать выводы.

Материал:

Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы

бумаги.

Район исследования: групповая комната. Эксперимент проводился 28.04.2011.

Участники эксперимента: дети средней группы.

Ход эксперимента

На столе заранее приготовлен таз с водой и предметы необходимые для эксперимента.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам загадаю загадку,а вы попробуете отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ребята, перед вами разложены предметы и с помощью этих предметов мы должны определить окружает нас воздух, видим ли мы его?

Дети выдвигают гипотезы:

Воздух есть везде, потому, что мы…

• В пластмассовой бутылке воздуха нет, потому, что…

• Если воздушный шарик надуть, то…

• Если воздушный шарик сдуть, то…

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Почувствуй воздух». Возьмем листок бумаги и помашем им возле своего лица. Что мы чувствуем?

Дети: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Воспитатель: А теперь проверим, есть ли в пустой пластмассовой бутылке воздух?

Возьмем бутылку и опустим ее в таз с водой так, чтобы она начала заполняться, что происходит?

Дети: Из горлышка бутылки выходят пузырьки.

Воспитатель: Посмотрите на новый воздушный шарик, какой он?

Дети: Он маленький, летать не умеет.

Воспитатель: А если мы его надуем?

Дети: Он станет большим, легким и сумеет летать.

Опровержение или подтверждение гипотез:

Воздух мы не видим, но он есть везде. Мы им дышим. Он нужен растениям и животным. Он нужен всем (С. Золотова).

• Пластмассовая бутылка не пустая, она наполнена воздухом, потому, что когда мы ее опускаем в воду, выходят пузырьки, это выходит воздух (В. Рогов).

Читайте также:  Каким замечательным свойством одарил русскую поэзию жуковский

• Если воздушный шарик надуть, то он будет легкий и сможет летать (П. Дарчинян).

• Если воздушный шарик сдуть, то воздух выйдет и шарик упадет на землю (Д. Эрлих).

Вывод: Воздух невидим, но окружает нас везде и повсюду. Мы дышим воздухом, он заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Тема: «Поймай солнышко».

Задачи:

• Дать детям представление о зеркале и свойствах зеркала отражать.

• Дать детям представление о том, что погодные условия влияют на свойства

зеркала.

• Развивать наблюдательность и умение анализировать и делать выводы.

Материал:

• Зеркала, фольга, прозрачное стекло.

Район исследования: площадка для прогулок. Эксперимент проводился 18.05.2011.

Участники эксперимента: дети средней группы.

Ход эксперимента

На столике заранее приготовлены предметы необходимые для эксперимента.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки,а вы попробуйте отгадать:

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене!

Маленькие зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Дети: Это солнечные зайчики.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столику и посмотрим на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, можно при помощи этих предметов пускать «солнечных зайчиков»?

Дети рассматривают и выдвигают гипотезы.

• При помощи фольги можно, потому что…

• Если на стекло попадет солнечный свет, то…

• Если взять зеркало и правильно его направить, то…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, погодные условия влияют на наш эксперимент?

Гипотеза:

• Если идет дождь и на улице пасмурно, то…

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стекло, что вы можете мне сказать о нем?

Дети: Стекло тонкое, прозрачное, гладкое, не блестит, не мнется.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, сейчас солнышко спряталось за тучи, берем стекло и направляем его на стенку веранды?

Дети: Не получается.

Воспитатель: Расскажите мне о фольге, какая она?

Дети: Фольга тонкая, не прозрачная, не гладкая, блестит, мнется.

Воспитатель: Давайте направим фольгу, что мы видим?

Дети: Снова не получается.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о зеркале, какое оно?

Дети: Зеркало тонкое, не прозрачное, блестит, отражает предметы, не мнется.

Воспитатель: А если попробовать зеркало?

Дети: Нет, ничего не выходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло, будем пробовать. Берем фольгу, направляем, что мы видим?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А теперь берем прозрачное стекло, направляем, получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если попробовать зеркало?

Дети: Ура, получилось!

Опровержение или подтверждение гипотез:

• Фольга блестит, но не отражает солнечный свет (К. Иконникова).

• Стекло прозрачное, у него нет такого покрытия как у зеркала, поэтому оно не отражает и «солнечные зайчики» не получаются (Д. Эрлих).

• Зеркало с одной стороны покрыто специальной краской и поэтому оно умеет отражать (С. Золотова).

• Для того, что бы пускать «солнечных зайчиков» нужно солнышко, а когда его нет, то и «зайчиков» нет (А. Наумов).

Вывод: Для того, что бы получились «солнечные зайчики», необходимы определенные погодные условия, т. и солнце. А получаются они благодаря свойству зеркала – отражать. Зеркало имеет специальное покрытие, которое способствукт эффекту отражения.

Источник

Надежда Хазова
Конспект НОД «Воздух вокруг нас»

Область познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (различной формы, мыльные пузыри, игрушка резиновая, листы бумаги (по количеству детей), насос, палитра, гуашь, камешки, баночки.

Организационный момент:

— Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

— Ребята, сегодня на занятие я принесла вот такие шарики. Какого они цвета?

— Красный и синий

— А как называются эти шарики?

Воздушные

— А вы знаете, почему они так называются?

— Потому что внутри шарика есть воздух

— А откуда воздух появился в шариках?

— Он там появился, когда шарик надували.

— Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Опыт №1

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

— Выходят пузырьки.

— Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

-Ответы

-Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Читайте также:  Какой грунт обладает тиксотропными свойствами

— Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? Почему? Правильно. Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли жить без воздуха. Наберите побольше воздуха и не дышите. Без воздуха жить долго не возможно.

Опыт №2

— Давайте продолжим исследовать воздух.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

— Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

— Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Ответы

-Воздух занял все место в мешке. Теперь возьмите палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

-Ответы.

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку.

Итак, если мы не можем увидеть воздух, мы можем его почувствовать.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт №3

— А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

-Ответы

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

-Колебание

— Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Да

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки).

Ветер — это тоже движение воздуха. Давайте пройдем на коврик и представим, что мы с вами цветочки на полянке, которых обдувает ветерок

Физкультминутка (аудиозапись ветер)

Наши нежные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Садитесь на свои места).

Опыт №4

Продолжим наше исследование. У меня на столе есть коробочка с камушками.

Давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

— Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

— Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)

— Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

— Вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

— А давайте проверим. Я сегодня для вас приготовила подарок — сюрприз. (Лебедь из шариков)

Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.

Лебеди очень любят воду. Сейчас мы нашего лебедя опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать. (опускаем шарик в таз с водой)

— Камешки утонули, а лебедь из шарика нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).

— Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Опыт №5

Из опытов мы узнали, что воздух невидим, но его можно обнаружить и почувствовать. Он легче воды. А хотите узнать, имеет ли воздух форму?

С помощью насоса надуем шарики различной формы. Воздух принимает форму того предмета, в который его поместили. Значит, воздух не имеет формы.

Опыт№6

— На нашем экспериментальном столе остались две баночки. Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы).

— Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

— Действительно, пахнет апельсином.

— Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

— Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

— Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по –разному? (ответы).

— Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Поэтому пахнет везде по- разному, на улице один запах, в помещении другой, воздух присваивает себе чужие запахи, а сам ничем не пахнет.

А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая салют.

— Какие красивые картины у вас получились. Давайте украсим ими нашу группу! А теперь вспомним вместе, что нового мы сегодня узнали о воздухе.

Подведение итогов:

-Ребята вам понравились опыты про воздух? Кому какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать, подув на кожу, увидеть, поймав в пакетик, услышать благодаря свистку, у воздуха нет запаха, он легче воды, нет формы. Но оказывается воздухом можно не только рисовать, но и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этой баночке находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри.

Источник