Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине thumbnail

Петрик Мария
Дидактическая игра «Магазин»

Дидактическое пособие для дошкольников и младших школьников. Игра «Магазин «

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь, разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша » (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Игра может быть полезна для воспитателей детских садов, а также для учителей 1 класса в группах продлённого дня (в усложнённом варианте).

Играть могут дети от 3 (упрощённый вариант) до 8 лет.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

— Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум, трём, четырём признакам;

— Освоение умений находить предмет по его координатам (пересечению вертикального и горизонтального рядов).

Воспитательные

— Формирование интереса у детей к логико-математическим играм;

— Активизация самостоятельного поиска решения выполнения задания, творческой инициативы детей.

Игра может использоваться в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми во время знакомства детей со свойствами предметов, профессией продавца, лексическими темами » овощи «, «фрукты «, «ягоды «, «мебель «, «одежда » и другими. А также в свободной самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с игрой можно начинать с конца младшего возраста, после того как у детей сформируются чёткие представления о признаках предметов о форме, цвете, размере, толщине. После ознакомления с символами (моделями). На первом этапе играть лучше с каждым ребёнком отдельно, используя в игре только один символ, например цвет. Вначале взрослый берёт на себя ведущую роль продавца, а ребёнок выступает в роли покупателя. Играя с ребёнком, побуждает его к активности. Позднее роли могут меняться. Когда ребёнок поймёт принцип покупки товара можно добавить ещё один символ, например форму и играть уже с подгруппой детей группируя символы в различных сочетаниях,например: цвет и форму, форму и размер, размер и цвет, форму и толщину. После того как дети смогут уверенно находить блок по двум символам вводится третий символ и игра усложняется так как ребёнок удерживает в памяти уже три признака например: цвет, форму и размер; величину, форму и размер или любые другие сочетания. По мере освоения игры ребёнок переходит к участию в игре на более высоком уровне, беря на себя роль продавца или внося свои изменения в ход игры.

1 Вариант игры для детей младшего возраста

На игровом поле по горизонтали выложены символы цвета, а по вертикали символ формы. Товар расположен на пересечении вертикальных и горизонтальных символов.

Воспитатель. «Мама мышка хотела сварить компот, но все продукты у неёзакончились, и совсем нет денег. Что же ей теперь делать? Как мы можем помочь маме? «. Ребёнок вместе с воспитателем обсуждают варианты помощи, взрослый подводит ребёнка к тому, что нужно сходить в магазин и купить продукты, вместе решают чем можно расплатиться. Затем ребёнок самостоятельно выбирает товар, который по его мнению нужен маме, даёт объяснение почему именно из этих продуктов мама может приготовить компот, оплачивает их и, если захочет, может приготовить для мамы обед.

2 вариант игры для детей старшего возраста

Ведущий вносит игру в группу.

— » Подходи народ честной покупай-ка дружно.

На прилавке у меня всё, что людям нужно.

Есть овощи и фрукты прочие продукты.

Есть вишня и брюква вот импортная клюква «.

Дети подходят к продавцу, рассматривают витрину с продуктами и выбирают, что они хотят купить. Когда товар выбран дети по одному подходят к продавцу.

Ребёнок — » Здравствуйте, я хочу купить арбуз «

Ведущий — «Здравствуйте, я с радостью вам его продам, но для этого вы мне должны заплатить. Что бы узнать, сколько стоит арбуз, нужно посмотреть в каком столбце он находится?

В каком ряду?

А деньги нам заменят блоки Дьенеша (плоскостные фигуры) «. Ребёнок отходит и ищет подходящий по признакам блок (фигуру). Найдя блок (фигуру) возвращается и «оплачивает » (забирает) арбуз, кладя блок на его место.

Купленный в магазине товар дети могут использовать в сюжетно — ролевых играх » Семья «, «Автобус » и других.

3 вариант игры для детей старшего возраста

Ведущий вносит игру в группу.

— » Опять Шапокляк набезобразничала. Рано утром она пробралась в магазин и скинула с полок весь товар.

(Каждый товар лежит под отдельным блоком).

Скоро придут «покупатели » а полки пустые, что делать, как помочь продавцу? «.

Дети обсуждают ситуацию, ищут способы решения проблемы, предлагают варианты помощи. Когда подходящий вариант выбран и всеми одобрен дети по символам раскладывают товар обратно на полки магазина, объясняя свои действия » Я положу лимон на полку во втором ряду в первом столбце, потому что он лежал под блоком обозначения, которого находятся в первом ряду, второго столбца «.

Когда все продукты будут разложены по полкам, можно перейти к первому варианту игры.

Игру можно усложнить, добавив большее количество признаков.

Читайте также:  Какие продукты помогают поддерживать

Для закрепления навыка отсчитывания предметов ввести в признаки количественное обозначение Блоков (цифры).

Добавить символы отрицания признаков.

Также игровое поле и карточки с изображением товара можно использовать и при развитии у детей умений устанавливать пространственные отношения между предметами. С поля убираются символы, оставляя на нём только карточки с товаром. Ведущий предлагает детям догадаться, что он купил в магазине, не называя сам предмет, а сообщая координаты предмета. Например «Я купила продукт, который находится во втором ряду и в третьем столбце «. Или «Я купила продукт, который находится над яблоком справа от сливы «. Если ребёнок правильно находит продукт, то он его забирает.

Надеюсь, данный материал будет интересен и вашим детям.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Дидактические игры на тему «Продукты»

Для старшей группы

 воспитатель:

Золотарева Светлана Валерьевна

Игрим 2015 год

Малоподвижная игра «Хлопай — топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания.

Воспитатель: Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:

Решила старушка ватрушки испечь —

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь –

А сколько их надо совсем позабыла:

2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,

2 штучки – для Тани, дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась.

А печь – то совсем протопилась!

Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»

Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.

Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.

Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)

Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)

Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)

Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)

Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)

Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)

В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.

Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это … (варенье).

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это … (бутерброд).

Крупа, сваренная на молоке, — это … (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения.

Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)

А в магазин как попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего делают муку? (Из зерна.)

Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)

Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то … (он будет несладким, невкусным).

Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным).

Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая).

Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он может лопнуть).

Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую).

Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку).

Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, сухой).

Если есть одни сладости, то … (заболят зубы).

Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь толстым, заболит желудок).

Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным).

Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться).

Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).

Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь).

Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они протухнут).

Читайте также:  Какие продукты можно при поджелудочной железе

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.

Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- продавцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: выбрать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баночки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.

дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.

Дидактическая игра «Что где хранится»

Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по местам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.

Контрольные вопросы и задания:

  • Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
  • для чего они созданы?
  • Какие продукты питания вы знаете?
  • На какие группы можно разделить все продукты питания?
  • Где продаются продукты питания?
  • В каком виде они продаются?
  • для чего в магазинах используют упаковку, тару?
  • Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
  • Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
  • Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
  • Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
  • Как можно узнать, что продукт свежий?
  • Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
  • Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
  • Почему нельзя есть много сладостей?
  • Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
  • Почему нужно соблюдать режим питания?
  • Почему нельзя есть много на ночь?
  • Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
  • Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

Источник

Описание

Дидактическая игра Магазин, модульная игра продуктовый магазин, игры на финансовую грамотность, развивающие игры для дошкольников и младших школьников

Дидактическая игра Магазин, формирование основ финансовой грамотности.

В комплекте 9 листов А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания.

Возраст от 3-х лет.

Дети любят ходить по магазинам. Обожают, чтобы им покупали новые игрушки, но не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и, что деньги мало иметь – надо уметь считать, чтобы на покупку точно хватило.

С развивающей игрой «Магазин продуктов» малыши научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр, смогут поиграть в сюжетно-ролевую игру “Магазин”.

Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать.

Дидактический материал можно использовать и как наглядный, и как самостоятельную игру; на учебных занятиях и в свободной деятельности детей.

В комплекте: игровое поле-3 листа, карточки продуктов с подписью – 2 листа, карточки с изображением ценников, монет и купюр – 3 листа, карточки с изображением кошелька и продуктовой корзины – 1 лист.

Как играть?

1) Подготовьте игровое поле. Пусть малыш решит, какие продукты будут в продаже и расставит их по полкам. Продукты можно сортировать. Например, 1 полка –  молочные продукты, 2 полка – напитки, 3 полка – бакалея, 4 полка – корзины с овощами.

2) Тренировка чтения. Пусть малыш прочитает названия на этикетках продуктов, которые он выставил на полках.

3) Закрепление цифр, тренировка счета. Знакомимся с понятием «Стоимость». Пусть малыш сам назначит цену того или иного продукта. Затем попросите его найти необходимую цифру среди карточек с ценниками. На пустых ценниках с помощью фломастера можно написать цифры самостоятельно. Можно расставлять ценники в порядке возрастания или убывания чисел, считать количество продуктов.

4) Сюжетно-ролевая игра. Распределите роли между игроками, кто будет покупателем, а кто продавцом. Объясните детям, что покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара. Расскажите малышам правила поведения в магазине. Например, приходя в магазин как нужно разговаривать? (спокойно, вежливо). Какие вежливые слова мы будем использовать? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания).

Далее развивайте вместе с детьми игровой сюжет. Как приходим в магазин, здороваемся с продавцом, рассматриваем товар, решаем что покупать, складываем продукты в корзину, спрашиваем стоимость, оплачиваем покупку, берем чек и сдачу, благодарим за покупку и т.п.

5) Игра «Размен». Количество участников: 1-5. У каждого игрока в кошельке мелкие монеты, по 2-3 десятка. А у ведущего несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную ведущим банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Как изготовить игру?

1) Распечатать материалы на плотной фотобумаге.

2) Заламинировать игровые поля. Соединить их между собой можно с помощью двустороннего скотча и атласной ленты.

3) Вырезать все карточки и съемные элементы, заламинировать и снова вырезать.

4) Можно приклеить самоклеящиеся липучки.

Играйте и развивайтесь с удовольствием вместе с сайтом Rannee-razvitie.com!

Читайте также:  Какие продукты необходимо есть при сахарном диабете

Источник

марина шекалина
Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания» предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания».Цели: Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение).Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: Узнать продукт по описанию.

Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке — выигрывает.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке — выигрывает.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Дидактическая игра: «Расшифруй слово по первым буквам».

Цели: Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.

Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например:бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).

Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».Дидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазине

***

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазинеДидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Источник