Выяснить какими из свойств рефлексивность антирефлексивность симметричность

Свойства отношений:

1) рефлексивность;

2)симметричность;

3)транзитивность.

4)связанность.

Отношение R на множестве Х называется рефлексивным, если о каждом элементе множества Х можно сказать, что он находится в отношении R с самим собой: хRх. Если отношение рефлексивно, то в каждой вершине графа имеется петля. И обратно, граф, каждая вершина которого содержит петлю, представляет собой граф рефлексивного отношения.

Примерами рефлексивных отношений являются и отношение «кратно» на множестве натуральных чисел (каждое число кратно самому себе), и отношение подобия треугольников (каждый треугольник подобен самому себе), и отношение «равенства» (каждое число равно самому себе) и др.

Существуют отношения, не обладающие свойством рефлексивности, например, отношение перпендикулярности отрезков: ab, ba (нет ни одного отрезка, о котором можно сказать, что он перпендикулярен самому себе). Поэтому на графе данного отношения нет ни одной петли.

Не обладает свойством рефлексивности и отношение «длиннее» для отрезков, «больше на 2» для натуральных чисел и др.

Отношение R на множестве Х называется антирефлексивным, если для любого элемента из множества Х всегда ложно хRх: .

Существуют отношения, не являющиеся ни рефлексивными, ни антирефлексивными. Примером такого отношения может служить отношение «точка х симметрична точке у относительно прямой l», заданное на множестве точек плоскости. Действительно, все точки прямой l симметричны сами себе, а точки, не лежащие на прямой l, себе не симметричны.

Отношение R на множестве Х называется симметричным, если выполняется условие: из того, что элемент х находится в отношении с элементом y, следует, что  и элемент y находится в отношении R  с элементом х:   xRyyRx .

Граф симметричного отношения обладает следующей особенностью: вместе с каждой стрелкой, идущей от х к y, граф содержит стрелку, идущую от y к х (рис. 35).

Примерами симметричных отношений могут быть следующие: отношение «параллельности» отрезков, отношение «перпендикулярности» отрезков, отношение «равенства» отрезков, отношение подобия треугольников, отношение «равенства» дробей и др.

Существуют отношения, которые не обладают свойством симметричности.

Действительно, если отрезок х длиннее отрезка у, то отрезок у не может быть длиннее отрезка х. Граф этого отношения обладает особенностью: стрелка, соединяющая вершины, направлена только в одну сторону.  

Отношение R называют антисимметричным, если для любых элементов х и y из истинности   xRy следует ложностьyRx: :   xRyyRx.

Кроме отношения «длиннее» на множестве отрезков существуют и другие антисимметричные отношения. Например, отношение «больше» для чисел (если х больше у, то у не может быть больше х), отношение «больше на» и др.

Существуют отношения, которые не обладают ни свойством симметричности, ни свойством антисимметричности.                          

Отношение R на множестве Х называют транзитивным, если из того, что элемент х находится в отношении R с элементом y, а элемент y находится в отношении R с элементом z, следует, что элемент х находится в отношении R с элементом z: xRy и yRzxRz.

Граф транзитивного отношения с каждой парой стрелок, идущих от х к y и от y к z, содержит стрелку, идущую от х к z.

                        Свойством транзитивности обладает и отношение «длиннее» на множестве отрезков: если отрезок а длиннее отрезка b, отрезок b длиннее отрезка с, то отрезок а длиннее отрезка с. Отношение «равенства» на множестве отрезков также обладает свойством транзитивности: (а=b, b=с)(а=с).

Существуют отношения, которые не обладают свойством транзитивности. Таким отношением является, например, отношение перпендикулярности: если отрезок а перпендикулярен отрезку b, а отрезок b перпендикулярен отрезку с, то отрезки а и с не перпендикулярны!

Существует еще одно свойство отношений, которое называется свойством связанности, а отношение, обладающее им, называют связанным.

Отношение R на множестве Х называется связанным, если для любых элементов х и y из данного множества выполняется условие: если х и y различны, то либо х находится в отношении R с элементом y, либо элемент y находится в отношении R с элементом х.  С помощью символов это определение можно записать так:  xy  xRy или yRx.

Например, свойством связанности обладает отношение «больше» для натуральных чисел: для любых различных чисел х и y можно утверждать,  либо x>y, либо y>x.

На графе связанного отношения любые две вершины соединены стрелкой. Справедливо и обратное утверждение.

Существуют отношения, которые не обладают свойством связанности. Таким отношением, например, является отношение делимости на множестве натуральных чисел: можно назвать такие числа х и y, что ни число х не является делителем числа y, ни число y не является делителем числа  х (числа 17 и 11, 3 и 10 и т.д.).

Рассмотрим несколько примеров. На множестве Х={1, 2, 4, 8, 12} задано отношение «число х кратно числу y». Построим граф данного отношения и сформулируем его свойства.

Читайте также:  Какими свойствами обладает масло тмина

Про отношение равенства дробей говорят, оно является отношением эквивалентности.

Отношение R на множестве Х называется отношением эквивалентности, если оно одновременно обладает свойством рефлексивности, симметричности и транзитивности.   

Примерами отношений эквивалентности могут служить: отношения равенства геометрических фигур, отношение параллельности прямых (при условии, что совпадающие прямые считаются параллельными).

В рассмотренном выше отношении «равенства дробей», множество Х разбилось на три подмножества: {; ; }, {;}, {}. Эти подмножества не пересекаются, а их объединение совпадает с множеством Х, т.е. имеем разбиение множества на классы.

Итак, если на множестве Х задано отношение эквивалентности, то оно порождает разбиение этого множества на попарно непересекающиеся подмножества – классы эквивалентности.

  Так, мы установили, что отношению равенства на множестве
Х={ ;; ; ; ; } соответствует разбиение этого множества на классы эквивалентности, каждый из которых состоит из равных между собой дробей.

Принцип разбиения множества на классы при помощи некоторого отношения эквивалентности является важным принципом математики. Почему?

Во-первых, эквивалентный – это значит равносильный, взаимозаменяемый. Поэтому элементы одного класса эквивалентности взаимозаменяемы. Так, дроби, оказавшиеся в одном классе эквивалентности {; ; }, неразличимы с точки зрения отношения равенства, и дробь  может быть заменена другой, например . И эта замена не изменит результата вычислений.

Во-вторых, поскольку в классе эквивалентности оказываются элементы, неразличимые с точки зрения некоторого отношения, то считают, что класс эквивалентности определяется любым своим представителем, т.е. произвольным элементом класса. Так, любой класс равных дробей можно задать, указав любую дробь, принадлежащую этому классу. Определение класса эквивалентности по одному представителю позволяет вместо всех элементов множества изучать совокупность представителей из классов эквивалентности. Например, отношение эквивалентности «иметь одинаковое число вершин», заданное на множестве многоугольников, порождает разбиение этого множества на классы треугольников, четырехугольников, пятиугольников и т.д. свойства, присущие некоторому классу, рассматриваются на одном его представителе.

В-третьих, разбиение множества на классы с помощью отношения эквивалентности  используется для введения новых понятий. Например, понятие «пучок прямых» можно определить как то общее, что имеют параллельные прямые между собой.

Другим важным видом отношений являются отношения порядка. Рассмотрим задачу.На множестве Х={3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10} задано отношение «иметь один и тот же остаток при делении на 3». Это отношение порождает разбиение множества Х на классы: в один попадут все числа, при делении которых на 3 получается в остатке (это числа 3, 6, 9). Во второй – числа, при делении которых на 3 в остатке получается 1  (это числа 4, 7, 10). В третий попадут все числа, при делении которых на 3 в остатке получается 2 (это числа 5, 8). Действительно, полученные множества не пересекаются и их объединение совпадает с множеством Х. Следовательно, отношение «иметь один и тот же остаток при делении на 3», заданное на множестве Х, является отношением эквивалентности.

Возьмем еще пример: множество учащихся класса можно упорядочить по росту или возрасту. Заметим, что это отношение обладает свойствами антисимметричности и транзитивности. Или всем известен порядок следования букв в алфавите. Его обеспечивает отношение «следует».

Отношение R на множестве Х называется отношением строгого порядка, если оно одновременно обладает свойствами антисимметричности и транзитивности. Например, отношение «х<y».

Если же отношение обладает свойствами рефлексивности, антисимметричности и транзитивности, то такое оно будет являться отношением нестрогого порядка. Например, отношение «хy».

Примерами отношения порядка могут служить: отношение «меньше» на множестве натуральных чисел, отношение «короче» на множестве отрезков. Если отношение порядка обладает еще и свойством связанности, то говорят, что оно является отношением линейного порядка. Например, отношение «меньше» на множестве натуральных чисел.

Множество Х называется упорядоченным, если на нем задано отношение порядка.

Например, множество Х={2, 8, 12, 32} можно упорядочить при помощи отношения «меньше» (рис. 41), а можно это сделать при помощи отношения «кратно» (рис. 42). Но, являясь отношением порядка, отношения «меньше» и «кратно» упорядочивают множество натуральных чисел по-разному. Отношение «меньше» позволяет сравнивать два любых числа из множества Х, а отношение «кратно» таким свойством не обладает. Так, пара чисел 8 и 12 отношением «кратно» не связана: нельзя сказать, что 8 кратно 12 либо 12 кратно 8.

Не следует думать, что все отношения делятся на отношения эквивалентности и отношения порядка. Существует огромное число отношений, не являющихся ни отношениями эквивалентности, ни отношениями порядка.

Источник

29.03.2015 20:41

airana

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
5 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3

Òåîðèÿ ìíîæåñòâ: Âûÿñíèòü, êàêèìè èç ñâîéñòâ — ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü… îáëàäàåò… new

50. 1. Âûÿñíèòü, êàêèì èç ñâîéñòâ: ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü, àíòèñèììåòðè÷íîñòü, òðàíçèòèâíîñòü, ñâÿçíîñòü îáëàäàåò îòíîøåíèå R = (À, G), åñëè À [0,2] G xRy <=> x+y<1
2. Âûÿñíèòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòíîøåíèå , RoR, RoR^-1. Ó ìåíÿ ïîëó÷àåòñÿ:íå ðåôëåêñèâíà, àíòèðåôëåêñèâíà, íå ñèììåòðè÷íà, àíòèñèììåòðè÷íà. Çàðàíåå ñïàñèáî çà ïîìîùü!!))

Ðåäàêòèðîâàëîñü 1 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 29.03.2015 20:43.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 20:54

shwedka

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
12 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3 632

Îáÿçàòåëüíî ïîìîæåì

Òîëüêî ñíà÷àëà óêàæèòå, ïî êàêîìó ó÷åáíèêó ó÷èòåñü,
÷òîáû íàì íå ïîíàäîáèëîñü ó÷åáíèê äëÿ Âàñ ïåðåïèñûâàòü.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 21:15

airana

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
5 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3

Âûñøàÿ ìàòåìàòèêà

Ìû íå ó÷èìñÿ ïî îïðåäåëåííîìó ó÷åáíèêó, íàì ïðîñòî íà ëåêöèÿõ îáúÿñíÿþò. Ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà))

Ðåäàêòèðîâàëîñü 1 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 29.03.2015 21:16.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 21:53

brukvalub

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 13 161

Èíòåðåñíûé ïîâîðîò!

Öèòàòà
airana
50. 1. Âûÿñíèòü, êàêèì èç ñâîéñòâ: ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü, àíòèñèììåòðè÷íîñòü, òðàíçèòèâíîñòü, ñâÿçíîñòü îáëàäàåò îòíîøåíèå R = (À, G), åñëè À [0,2] G xRy <=> x+y<1
2. Âûÿñíèòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòíîøåíèå , RoR, RoR^-1. Ó ìåíÿ ïîëó÷àåòñÿ:… íå ñèììåòðè÷íà, àíòèñèììåòðè÷íà. Çàðàíåå ñïàñèáî çà ïîìîùü!!))

Àíòèñèììåòðè÷íà, òî åñòü, åñëè $x+y<1$ , òî $y+xge 1$?

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 22:08

museum

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 2 855

Ñôîðìóëèðóéòå óñëîâèå çàäà÷è

1. ×òî îçíà÷àåò çàïèñü: R = (À, G)? Ïðåäïîëîæó, ÷òî R — áèíàðíîå îòíîøåíèå, íî íà êàêîì ìíîæåñòâå? Áóêâû À è G çäåñü íè ê ñåëó. íè ê ãîðîäó, ò.ê. ðå÷ü èäåò îá îòíîøåíèèè «íà ìíîæåñòâå», à íå íà ïàðå ìíîæåñòâ (ò.å. â äàííîì ñëó÷àå îáëàñòü îïðåäåëåíèÿ è îáëàñòü çíà÷åíèé îòíîøåíèÿ «äå þðå» îäèíàêîâû).
2. Çàïèñü RoR, RoR^-1 ïîíÿòíà, çà èñêëþ÷åíèåì ìíîæåñòâà, íà êîòîðîì ðàññìàòðèâàåòñÿ ìîðôèçì.
Êàê òîëüêî ýòî áóäåò îïðåäåëåíî, âîçíèêíåò âîçìîæíîñòü îáñóæäåíèÿ.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 23:03

shwedka

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
12 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3 632

òÿæêèé ñëó÷àé

Öèòàòà
airana
Ìû íå ó÷èìñÿ ïî îïðåäåëåííîìó ó÷åáíèêó, íàì ïðîñòî íà ëåêöèÿõ îáúÿñíÿþò. Ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà))

Òîãäà ñîîáùèòå óíèâåðñèòåò, ôàêóëüòåò, êóðñ,
Ìû Âàì çàîäíî è ó÷åáíèê íàéäåì.
È îòêóäà, ñïðàøèâàåòñÿ, òàêîé èíòåðåñíûé íîìåð,
50.1 âçÿëñÿ?

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

30.03.2015 00:23

brukvalub

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 13 161

Íåóæåëè Âû íå çíàåòå???!

Öèòàòà
shwedka

È îòêóäà, ñïðàøèâàåòñÿ, òàêîé èíòåðåñíûé íîìåð,
50.1 âçÿëñÿ?

Ïîä ýòèì íîìåðîì â ãîíêàõ íà êîñìè÷åñêèõ êàðàõ âûñòóïàë ìàëåíüêèé «Ýíàêèí Ñêàéóîêåð», ó êîòîðîãî â êðîâè áûëè ìèäèõëîðèàíû!!!

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

30.03.2015 12:53

airana

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
5 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3

Ýòî è åñòü óñëîâèå çàäà÷è

Öèòàòà
museum
1. ×òî îçíà÷àåò çàïèñü: R = (À, G)? Ïðåäïîëîæó, ÷òî R — áèíàðíîå îòíîøåíèå, íî íà êàêîì ìíîæåñòâå? Áóêâû À è G çäåñü íè ê ñåëó. íè ê ãîðîäó, ò.ê. ðå÷ü èäåò îá îòíîøåíèèè «íà ìíîæåñòâå», à íå íà ïàðå ìíîæåñòâ (ò.å. â äàííîì ñëó÷àå îáëàñòü îïðåäåëåíèÿ è îáëàñòü çíà÷åíèé îòíîøåíèÿ «äå þðå» îäèíàêîâû).
2. Çàïèñü RoR, RoR^-1 ïîíÿòíà, çà èñêëþ÷åíèåì ìíîæåñòâà, íà êîòîðîì ðàññìàòðèâàåòñÿ ìîðôèçì.
Êàê òîëüêî ýòî áóäåò îïðåäåëåíî, âîçíèêíåò âîçìîæíîñòü îáñóæäåíèÿ.

Ïóñòü èìååòñÿ îòíîøåíèå R â êîòîðîì ìíîæåñòâî À: [0,2] è ìíîæåñòâî G: xRy <=> x+y<1; 1. Âûÿñíèòü, êàêèì èç ñâîéñòâ: ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü, àíòèñèììåòðè÷íîñòü, òðàíçèòèâíîñòü, ñâÿçíîñòü îáëàäàåò îòíîøåíèå R = (À, G).
2. Âûÿñíèòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòíîøåíèå RoR,RoR^-1 Áóäó î÷åíü ïðèçíàòåëüíà))

Ðåäàêòèðîâàëîñü 2 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 30.03.2015 13:00.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

30.03.2015 17:30

museum

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 2 855

Óäèâèòåëüíàÿ òåðìèíîëîãèÿ

Ïîõîæå, ÷òî R — ýòî ñèñòåìà (àëãåáðàò÷åñêàÿ ñèñòåìà èëè ìîäåëü), ò.å. ìíîæåñòâî À ñ âûäåëåííûì íà íåì îòíîøåíèåì G. Îäíàêî, ïî çàïèñè $R^{-1}$ ìû ìîæåì ñäåëàòü âûâîä, ÷òî R — ýòî, âñå-òàêè, áèíàðíîå îòíîøåíèå. Âïðî÷åì, ñóùåñòâóþò èçûñêè, êîãäà áèíàðíûì îòíîøåíèåì èìåíóåòñÿ íå ìíîæåñòâî ïàð, à òðîéêà, ñîñòîÿùàÿ èç îëàñòè îïðåäåëåíèÿ, îòíîøåíèÿ è îáëàñòè çíà÷åíèé. Íó, òåïåðü âñå ïîíÿòíî: îòíîøåíèå çàäàíî íà ìíîæåñòâå [0, 2] ôîðìóëîé: $õ+ó<1$.
1. Îí íå àíòèñèììåòðè÷íî, ñêîðåå ñîâåðøåííî íàîáîðîò — ñèììåòðè÷íî. Äîêàæèòå.
2. Îíî íå òðàíçèòèâíî: íàéäèòå ÷èñëà õ, ó, z òàêèå, ÷òî $xRy$, ò.å. $õ+ó<1$, è yRz, ò.å. $z+ó<1$, íî $õ$ è $z$ íå ñâÿçàíû äàííûì îòíîøåíèåì. Íå ñòåñíÿéòåñü, ìîæåòå âûáðàòü òàêèå ÷èñëà, ÷òî õ è z — îäíî è òî æå ÷èñëî, ò.å. $x=z$. Çà îäíî äîêàæåòå, ÷òî îòíîøåíèå íå ðåôëåêñèâíî. Ïîòîì, äîïîëíèòåëüíî, äîêàæèòå, ÷òî îíî íå àíòèðåôëåêñèâíî, ò.å. íàéäèòå â äàííîì ìíîæåñòâå òàêîå $õ$, ÷òî $õRx$, ò.å. $õ+õ<1$.

Ðåäàêòèðîâàëîñü 2 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 30.03.2015 17:36.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

Источник

Читайте также:  Нефрит камень какие свойства

29.03.2015 20:41

airana

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
5 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3

Òåîðèÿ ìíîæåñòâ: Âûÿñíèòü, êàêèìè èç ñâîéñòâ — ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü… îáëàäàåò… new

50. 1. Âûÿñíèòü, êàêèì èç ñâîéñòâ: ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü, àíòèñèììåòðè÷íîñòü, òðàíçèòèâíîñòü, ñâÿçíîñòü îáëàäàåò îòíîøåíèå R = (À, G), åñëè À [0,2] G xRy <=> x+y<1
2. Âûÿñíèòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòíîøåíèå , RoR, RoR^-1. Ó ìåíÿ ïîëó÷àåòñÿ:íå ðåôëåêñèâíà, àíòèðåôëåêñèâíà, íå ñèììåòðè÷íà, àíòèñèììåòðè÷íà. Çàðàíåå ñïàñèáî çà ïîìîùü!!))

Ðåäàêòèðîâàëîñü 1 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 29.03.2015 20:43.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 20:54

shwedka

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
12 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3 632

Îáÿçàòåëüíî ïîìîæåì

Òîëüêî ñíà÷àëà óêàæèòå, ïî êàêîìó ó÷åáíèêó ó÷èòåñü,
÷òîáû íàì íå ïîíàäîáèëîñü ó÷åáíèê äëÿ Âàñ ïåðåïèñûâàòü.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 21:15

airana

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
5 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3

Âûñøàÿ ìàòåìàòèêà

Ìû íå ó÷èìñÿ ïî îïðåäåëåííîìó ó÷åáíèêó, íàì ïðîñòî íà ëåêöèÿõ îáúÿñíÿþò. Ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà))

Ðåäàêòèðîâàëîñü 1 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 29.03.2015 21:16.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 21:53

brukvalub

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 13 161

Èíòåðåñíûé ïîâîðîò!

Öèòàòà
airana
50. 1. Âûÿñíèòü, êàêèì èç ñâîéñòâ: ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü, àíòèñèììåòðè÷íîñòü, òðàíçèòèâíîñòü, ñâÿçíîñòü îáëàäàåò îòíîøåíèå R = (À, G), åñëè À [0,2] G xRy <=> x+y<1
2. Âûÿñíèòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòíîøåíèå , RoR, RoR^-1. Ó ìåíÿ ïîëó÷àåòñÿ:… íå ñèììåòðè÷íà, àíòèñèììåòðè÷íà. Çàðàíåå ñïàñèáî çà ïîìîùü!!))

Àíòèñèììåòðè÷íà, òî åñòü, åñëè $x+y<1$ , òî $y+xge 1$?

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 22:08

museum

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 2 855

Ñôîðìóëèðóéòå óñëîâèå çàäà÷è

1. ×òî îçíà÷àåò çàïèñü: R = (À, G)? Ïðåäïîëîæó, ÷òî R — áèíàðíîå îòíîøåíèå, íî íà êàêîì ìíîæåñòâå? Áóêâû À è G çäåñü íè ê ñåëó. íè ê ãîðîäó, ò.ê. ðå÷ü èäåò îá îòíîøåíèèè «íà ìíîæåñòâå», à íå íà ïàðå ìíîæåñòâ (ò.å. â äàííîì ñëó÷àå îáëàñòü îïðåäåëåíèÿ è îáëàñòü çíà÷åíèé îòíîøåíèÿ «äå þðå» îäèíàêîâû).
2. Çàïèñü RoR, RoR^-1 ïîíÿòíà, çà èñêëþ÷åíèåì ìíîæåñòâà, íà êîòîðîì ðàññìàòðèâàåòñÿ ìîðôèçì.
Êàê òîëüêî ýòî áóäåò îïðåäåëåíî, âîçíèêíåò âîçìîæíîñòü îáñóæäåíèÿ.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

29.03.2015 23:03

shwedka

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
12 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3 632

òÿæêèé ñëó÷àé

Öèòàòà
airana
Ìû íå ó÷èìñÿ ïî îïðåäåëåííîìó ó÷åáíèêó, íàì ïðîñòî íà ëåêöèÿõ îáúÿñíÿþò. Ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà))

Òîãäà ñîîáùèòå óíèâåðñèòåò, ôàêóëüòåò, êóðñ,
Ìû Âàì çàîäíî è ó÷åáíèê íàéäåì.
È îòêóäà, ñïðàøèâàåòñÿ, òàêîé èíòåðåñíûé íîìåð,
50.1 âçÿëñÿ?

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

30.03.2015 00:23

brukvalub

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 13 161

Íåóæåëè Âû íå çíàåòå???!

Öèòàòà
shwedka

È îòêóäà, ñïðàøèâàåòñÿ, òàêîé èíòåðåñíûé íîìåð,
50.1 âçÿëñÿ?

Ïîä ýòèì íîìåðîì â ãîíêàõ íà êîñìè÷åñêèõ êàðàõ âûñòóïàë ìàëåíüêèé «Ýíàêèí Ñêàéóîêåð», ó êîòîðîãî â êðîâè áûëè ìèäèõëîðèàíû!!!

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

30.03.2015 12:53

airana

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
5 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 3

Ýòî è åñòü óñëîâèå çàäà÷è

Öèòàòà
museum
1. ×òî îçíà÷àåò çàïèñü: R = (À, G)? Ïðåäïîëîæó, ÷òî R — áèíàðíîå îòíîøåíèå, íî íà êàêîì ìíîæåñòâå? Áóêâû À è G çäåñü íè ê ñåëó. íè ê ãîðîäó, ò.ê. ðå÷ü èäåò îá îòíîøåíèèè «íà ìíîæåñòâå», à íå íà ïàðå ìíîæåñòâ (ò.å. â äàííîì ñëó÷àå îáëàñòü îïðåäåëåíèÿ è îáëàñòü çíà÷åíèé îòíîøåíèÿ «äå þðå» îäèíàêîâû).
2. Çàïèñü RoR, RoR^-1 ïîíÿòíà, çà èñêëþ÷åíèåì ìíîæåñòâà, íà êîòîðîì ðàññìàòðèâàåòñÿ ìîðôèçì.
Êàê òîëüêî ýòî áóäåò îïðåäåëåíî, âîçíèêíåò âîçìîæíîñòü îáñóæäåíèÿ.

Ïóñòü èìååòñÿ îòíîøåíèå R â êîòîðîì ìíîæåñòâî À: [0,2] è ìíîæåñòâî G: xRy <=> x+y<1; 1. Âûÿñíèòü, êàêèì èç ñâîéñòâ: ðåôëåêñèâíîñòü, àíòèðåôëåêñèâíîñòü, ñèììåòðè÷íîñòü, àíòèñèììåòðè÷íîñòü, òðàíçèòèâíîñòü, ñâÿçíîñòü îáëàäàåò îòíîøåíèå R = (À, G).
2. Âûÿñíèòü, ÷òî ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòíîøåíèå RoR,RoR^-1 Áóäó î÷åíü ïðèçíàòåëüíà))

Ðåäàêòèðîâàëîñü 2 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 30.03.2015 13:00.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

30.03.2015 17:30

museum

Äàòà ðåãèñòðàöèè:
11 ëåò íàçàä

Ïîñòû: 2 855

Óäèâèòåëüíàÿ òåðìèíîëîãèÿ

Ïîõîæå, ÷òî R — ýòî ñèñòåìà (àëãåáðàò÷åñêàÿ ñèñòåìà èëè ìîäåëü), ò.å. ìíîæåñòâî À ñ âûäåëåííûì íà íåì îòíîøåíèåì G. Îäíàêî, ïî çàïèñè $R^{-1}$ ìû ìîæåì ñäåëàòü âûâîä, ÷òî R — ýòî, âñå-òàêè, áèíàðíîå îòíîøåíèå. Âïðî÷åì, ñóùåñòâóþò èçûñêè, êîãäà áèíàðíûì îòíîøåíèåì èìåíóåòñÿ íå ìíîæåñòâî ïàð, à òðîéêà, ñîñòîÿùàÿ èç îëàñòè îïðåäåëåíèÿ, îòíîøåíèÿ è îáëàñòè çíà÷åíèé. Íó, òåïåðü âñå ïîíÿòíî: îòíîøåíèå çàäàíî íà ìíîæåñòâå [0, 2] ôîðìóëîé: $õ+ó<1$.
1. Îí íå àíòèñèììåòðè÷íî, ñêîðåå ñîâåðøåííî íàîáîðîò — ñèììåòðè÷íî. Äîêàæèòå.
2. Îíî íå òðàíçèòèâíî: íàéäèòå ÷èñëà õ, ó, z òàêèå, ÷òî $xRy$, ò.å. $õ+ó<1$, è yRz, ò.å. $z+ó<1$, íî $õ$ è $z$ íå ñâÿçàíû äàííûì îòíîøåíèåì. Íå ñòåñíÿéòåñü, ìîæåòå âûáðàòü òàêèå ÷èñëà, ÷òî õ è z — îäíî è òî æå ÷èñëî, ò.å. $x=z$. Çà îäíî äîêàæåòå, ÷òî îòíîøåíèå íå ðåôëåêñèâíî. Ïîòîì, äîïîëíèòåëüíî, äîêàæèòå, ÷òî îíî íå àíòèðåôëåêñèâíî, ò.å. íàéäèòå â äàííîì ìíîæåñòâå òàêîå $õ$, ÷òî $õRx$, ò.å. $õ+õ<1$.

Ðåäàêòèðîâàëîñü 2 ðàç(à). Ïîñëåäíèé 30.03.2015 17:36.

Îòâåòèòü
Öèòèðîâàòü

Источник

Читайте также:  Какое свойство воздуха используется