В миску с водой бросили монетку какое свойство воды позволяет видеть

  Цели работы:

1. Познакомить учащихся со свойствами воды.

2. Пробудить интерес и любовь к окружающей природе.

3. Усилить мотивацию к  учебной добровольческой деятельности без приказов, заинтересовать

    детей. 

4. Воспитывать чувство коллективизма, позитивное отношение к окружающему миру.

Задачи:  1.  Познакомить, как опытным путём можно установить некоторые свойства воды: 

                      бесцветность, прозрачность, плохую теплопроводность, способность воды растворять  

                      вещества.

                 2. Учить детей наблюдать, экспериментировать.

                 3. Отработать основные навыки планирования.

                 4. Изучить литературу по теме, отработать навыки анализа и выделения главного в литературе.

                 5. Творчески подходить к проблемной ситуации.

                 6.Отработать умения структурировать информацию.

Ушедший 2011 год – год великого русского человека, учёного, гражданина России Михаила Васильевича Ломоносова.

Это Александр Сергеевич Пушкин сказал о Ломоносове: «Он был первым нашим университетом». Перечислить всё сделанное великим человеком представляет сегодня немалую трудность.       

Михаил Васильевич Ломоносов – это первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного литературного языка, художник, историк, энциклопедист, химик. Он заложил основы термодинамики, науки о стекле. Ломоносов  астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог. Разработал проект Московского университета, который назван в его честь.

 Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Заложил основы физической химии, выдвинул учение о цвете. Описал строение Земли. Возродил искусство мозаики и производство смальты (цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластин, которое применяется для изготовления мозаик.)

 Ломоносов был обременён множеством дел и обуреваем множеством замыслов. Он говорил так: «Хоть голова моя и много значит да руки одни».

 Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. «Он был верным и преданным сыном России. И был он высоким гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожить  покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или о торжестве его любимых идей. 

 Среди всех наук, которыми занимался Ломоносов, 1 место принадлежало химии. В 1748 году по инициативе М.В.Ломоносова была построена 1 в России химическая лаборатория, в которой он провёл более  3000 опытов.

 Мы пошли по стопам Ломоносова и создали  в этом кабинете свою химическую лабораторию. 

Изучая в 3 классе окружающий мир, мы узнали, что явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве, учёные называют физическими. Например, можно из одного большого пластилинового шара вылепить три маленьких. Изменится число шаров и их размер, но вещество, из которого они вылеплены, останется прежним.

Явления, в результате которых происходит превращение одних веществ в другие, называют химическими.  Вчера я положил железный гвоздь в банку с водой. Что произошло с моим гвоздём? Он покрылся ржавчиной. Ржавчина по своему составу отличается от железа, это совсем другое вещество.

 Каждое тело имеет определённую форму (кусок мела, спичечная коробка, кусочек ткани). Твёрдые тела сохраняют свою форму.  Для того,  чтобы изменить форму твёрдого тела, нужно применить силу. (Демонстрирует). А вот жидкости не сохраняют свою форму. Я наливаю жидкость в сосуды разной формы.  Жидкость принимают форму того сосуда, в котором находится.

На уроках окружающего мира мы проводили много опытов,  для проведения которых нужна химическая лаборатория. Для чего нужна химическая лаборатория? (Для проведения  опытов).  Что в ней есть? Учитель показывает колбы.

Сейчас  мы хотим вам продемонстрировать другие опыты. Опыты.

Вода – самое распространённое в природе вещество.

Вода – уникальный материал для хранения и передачи информации. Последние исследования свойств воды доказывают, что вода проявляет себя как живое вещество.

Японский учёный Эмото Масару доказал, что вода обладает мощными целительными свойствами, а её структура может воспринимать и хранить огромные объёмы информации. Вода как зеркало, сохраняет информацию, которая в неё поступает. Когда вода попадает внутрь человека, животного или растения, информация передаётся в него и потом попадает в каждую клеточку нашего организма.

 Эмото Масару сфотографировал очень много кристаллов воды, оказывая на неё различное влияние. Посмотрите фрагмент фильма. Красивые кристаллы, нежные, хрупкие, светлые, кроме последнего,  который слушал тяжёлый рок – это тяжёлая музыка. А вот так выглядит кристалл воды, который подвергся нападению мобильного телефона. Его звонок настолько не понравился воде, что на  кристаллах  образовались  агрессивные тёмные пятна. 

  А я хочу рассказать о святой воде. Рассказ ученицы о свойствах святой воды.  

  Вода обладает памятью. Исследования учёных доказывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Вместе со словами положительного содержания мы передаём   ей благоприятное состояние, и при замерзании в ней образуются красивые кристаллы. Наши добрые слова дают воде положительную энергию. На слайдах мы сейчас увидим, как меняются кристаллы воды в   зависимости от того, что мы ей говорим. Показ слайдов. Вам нравятся кристаллы?

                                                                            Так давайте говорить друг другу только приятные, добрые, ласковые, хорошие слова!

   Звучит произведение Слонимского «Под дождём мы поём». Исполняет на пианино ученица класса. Какие картины природы вы себе представили?  

   Вы знаете, что вода, как и всякая другая жидкость, текуча. Она принимает форму того сосуда, в который её налили. Попробуем с помощью опытов установить и другие свойства воды.

  Опыт №1. В миску с чистой водой мы бросаем монетку. Ваня подойди и брось монетку. Ты видишь её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне миски? Вода —  прозрачное     бесцветное вещество.

Опыт№2. У воды есть одно важное свойство – теплопроводность. Теплопроводностью называется свойство тел и веществ передавать тепло. Проделаем опыт. Нальём в пробирку воды и начнём нагревать её пламенем спиртовки, взяв пробирку за донышко.  Вскоре вода в пробирке закипит. Но только в том месте, где её нагревали, а в нижней части пробирки она по – прежнему будет холодной.

Что мы узнали из этого опыта? Вода плохо проводит тепло.

Опыт №3. Мы насыпали в стакан с водой немного соли. Размешали соль в воде. Что произошло? Вода в стакане осталась прозрачной и бесцветной. Попробуйте воду на вкус. Она стала какой? Солёной. Значит, соль не исчезла, а растворилась в воде.  Мы получили раствор соли.

Насыплем  в воду немного песка, размешаем воду. Что вы видите? Песок не растворился в воде.

Положим в стакан с водой немного кристалликов марганцовки и размешаем воду. Какого цвета стала вода? Марганцовка растворилась или нет? Да! Молекулы марганцовки, которые придали розоватый цвет воде, равномерно  распределились между молекулами воды, так же как и молекулы соли. 

Теперь попробуем растворить в воде глину. Положим ложку глины в стакан с водой. Размешаем. Что замечаем? Вода поменяла цвет, на дне стакана осадок (глина). Глина плохо растворяется в воде.

С помощью опытов мы установили, что одни вещества хорошо растворяются  в воде, другие – плохо, а третьи почти не растворяются. Вода с растворёнными в ней веществами называется раствором. 

Опыт №4. Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметили место на трубке, до которого дошла вода. Будем нагревать воду. Что мы видим? Вода в трубке поднялась выше нашей метки.  Теперь поставим колбу остывать. Что произошло? Вода в трубке опустилась ниже метки.   

Все твёрдые и жидкие вещества при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Мы это доказали на примере воды.

Вода, как и все окружающие нас вещества, состоит из атомов. Атомы объединены в молекулы.  В твёрдых, жидких и газообразных веществах молекулы располагаются по – разному.

Мы покажем вам, как расположены молекулы в этих веществах. Ученики наглядно показывают расположение атомов в разных веществах. 

  А теперь представьте, что каждый ученик нашего класса – это молекула. Молекулы нашего класса тесно связаны друг с другом, нас не сломить. А кто попытается изменить наш класс, тому надо приложить значительные усилия. Наш класс «Апельсин. Он один и не делим». 

Источник