В каком варианте ответа содержится ответ на вопрос почему именно

В каком варианте ответа содержится ответ на вопрос почему именно thumbnail

РЫЦАРЬ ВАСЯ

(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. (6)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

(8)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.

(9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место.
(10)…Трудно провести границу между осенью и зимой. (11)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все ребята слушаются радио…

(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:

(18)— Тонет, тонет!

(19)— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.

(20)— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка.(21)— Пацан тонет, под лёд провалился. (22)Что стоишь?!

(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.

(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы.

(35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.

(36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

(37)…На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно…

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

РЫЦАРЬ ВАСЯ

(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. (6)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

(8)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.

Читайте также:  Растительное масло какой витамин в нем содержится

(9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место. (10)…Трудно провести границу между осенью и зимой. (11)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все ребята слушаются радио…

(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:

(18)— Тонет, тонет!

(19)— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.

(20)— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка.(21)— Пацан тонет, под лёд провалился. (22)Что стоишь?!

(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.

(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.

(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы.

(35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.

(36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

(37)…На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно…

(По Ю. Яковлеву)

Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.

Источник

(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.

(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

Читайте также:  В каких таблетках содержится наркотические вещества

(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Когда  папа 
был  маленьким, ему  часто 
задавали один и тот же вопрос.

(2) Его
спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот
вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать
ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит…

         (7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на
станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл
с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими! (10) «Кто
это?» – спросил папа. (11) «Это сцепщик вагонов», – ответили ему.  (12) И тут маленький папа, наконец, понял,
кем он будет…

         (13)
Но скоро он захотел стать летчиком.  (14)
Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (15) Потом он
побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.

 (16) А однажды
ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (17) Целый день он бегал на
четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда
она захотела погладить его по голове. (18) Маленький папа научился очень хорошо
лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо
всех сил.   (19) А чтобы лучше
получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.

 (20) А по улице
шел незнакомый военный. (21) Он остановился и стал смотреть на папу. 

         (22)
Смотрел, смотрел удивленно, а потом спросил:

         –
(23) Ты что это делаешь, мальчик?

Читайте также:  В каких растениях содержится морфин

– (24)Я хочу стать собакой, – сказал папа.  (25) Тогда незнакомый военный спросил:

         –
(26)А человеком не хочешь быть?

         –
(27)А я уже давно человек! – сказал папа.

– (28) Какой же ты человек, – сказал военный, – если
из тебя даже собака не получается? (29) Разве человек такой?

   – (30)А какой
же? – спросил папа.

   – (31)Вот ты
подумай! – сказал военный и ушел. (32) Он совсем не смеялся и даже не улыбался.
(33) Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (34) И он стал думать.
(35) И чем больше он думал, тем больше стыдился. (36) Военный ему ничего не
объяснил. (37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую
профессию. (38) А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не
знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил
военного и сказал:

         –
(40) Я буду человеком!

(41) И тут никто не засмеялся.  (42) И маленький папа понял, что это самый
правильный ответ.  (43) Прежде всего надо
быть хорошим человеком.

    (По А. Раскину)

          Александр
Борисович Раскин
– русский советский писатель, сатирик, сценарист. Автор
популярного сборника прозаических миниатюр для детей «Как папа был маленьким».

Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр

или слово (словосочетание), которые следует
записать в поле ответа

в тексте работы.

В каком
варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему папа, когда был маленьким,
решил стать хорошим человеком?»

1)   
Он понял, что главное в жизни – быть хорошим человеком
независимо от выбранной профессии.

2)   
Он понял, что он плохой человек.

3)   
Он понял, что быть хорошим человеком престижно и
материально выгодно.

4)   
Он понял, что хорошим человеком необходимо стать,
чтобы все тебя почитали.

Ответ:
___________________________

Укажите
средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Маленький  папа 
научился  очень  хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он
никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил».

1)   
олицетворение

2)   
просторечные слова

3)    гипербола

4)   
эпитет

Ответ:
___________________________

Из
предложений 31-39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
ударения.

         Ответ:
___________________________

Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание
суффикса зависит от приставки.

         Ответ:
___________________________
        

Замените
выражение как-то раз из предложения
7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

Замените
словосочетание смотрел удивленно (предложение
22), построенное на основе примыкания,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 33.

         Ответ:
___________________________

Среди
предложений 1-9 найдите предложение с
обособленным обстоятельством.
Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

И папа, 1
не задумываясь,2 отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,3
наконец,4  понял,5  кем он будет.

         Ответ:
___________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 6.

         Ответ:  ___________________________

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связанными сочинительной
связью.  

Маленький
папа научился очень хорошо лаять,1 но вот чесать ногой за ухом он
никак не мог научиться,2 хотя старался изо всех сил. – Ты что
делаешь,3 мальчик? И чем он больше думал,4  тем больше стыдился. Да не с игрушечными,5
а с настоящими!

         Ответ:
___________________________

         Среди
предложений 38-43 найдитесложноподчиненное
предложение с          однородным и последовательным подчинением. Напишите номер
этого          предложения.

         Ответ:
___________________________

Среди
предложений 35-39 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

3

4

ничего

5

сначала

6

однажды

7

смотрел с удивлением

8

стало стыдно

9

3

10

3,4

11

3

12

1

13

38

14

37

 

Источник