В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему герой

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему герой thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) У нас был урок – труд.  (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали
каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил
ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку,
а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.

 (4) Получился очень красивый календарь для
маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И
Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.

 (8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать
свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит:
«Наляпано».  (9) И поставила Лёвке
тройку.

(10)
Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой.  (11)У него был довольно-таки невеселый
вид.  (12) А я в это время как раз
промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с
промокашкой в руке подошёл к Лёвке.  (13)
Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне
монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,
чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему
косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего  как даст мне пеналом по затылку.  (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз
летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил
промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой
портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово
поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как
бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.

(22) Я взял
у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый
день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все
думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед
Лёвкой…

(24)  И когда я лег спать, то все ворочался с боку
на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но
вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом
по голове.

(25) Утром я
ничего не мог есть.  (26) Потом пошел в
школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог
войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул
дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с
Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы
достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он
опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать
портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а
потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И
глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся.
(34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно
забыл, что хотел мстить…                             

(По Д. Драгунскому)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте
ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил
отомстить Лёвке?»

1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.

2) Он был
уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое

должен
понести Лёвка.

3) Он хотел
привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.

4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный
поступок.

Ответ: ___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?

1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово
поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как
бесцветные кляксы.

2) Я взял у папы с письменного стола его синий
разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.

3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель,
чтобы достать кинжал.

4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна
с Валериком.

Ответ:
___________________________

Из
предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
рядом стоящим согласным.

Ответ:
___________________________

Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксеполной формы страдательного
причастия прошедшего времени пишется НН»

Читайте также:  В каких растениях содержится камфора

Ответ:
___________________________

Замените разговорное слово наляпано (предложение
8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:
___________________________

Замените словосочетание нож из
пластмассы
(предложение 22),
построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения
21.

Ответ:
___________________________

Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ:
___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Например,1 если у кого куклы,2
то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3
чтобы я из нее сделал атомный телескоп.

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических
основ
в предложении 2. Ответ запишите          цифрой.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста  пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частямисложного  предложения, связанными подчинительной связью.

И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1
чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2
толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он
ещё что-то хотел сказать,4  но
стеснялся.

Ответ:
___________________________

Среди
предложений 11-14 найдитесложноподчиненное
предложение с однородными придаточными. Напишите
номер этого предложения.

Ответ:
___________________________

Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

1

4

развеселить

5

заслуженную

6

намазано

7

пластмассовый
нож

8

я
решил отомстить

9

15

10

1

11

3

12

1,3

13

13

14

10

 

Источник

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик считал, что у Вовки Мешкова больше язык не повернётся повторить неприличную кличку, выдуманную для Витьки Борецкого?»

1) Герой-рассказчик считал, что хорошее воспитание не позволит больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово.

2) Герой-рассказчик считал, что Вовка Мешков больше не станет издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне — выпрямил спину и приподнял подбородок.

3) Герой-рассказчик считал, что Вовка Мешков понял: Витька Борецкий «образцовый пай-мальчик».

4) Герой-рассказчик считал, что фотография со скелетом станет в глазах Вовки Мешкова доказательством смелости Борецкого и изменит его отношение к Витьке.

(1) В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.

(3) Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

(4) Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5) У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. (6) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7) Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.

(8) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

— (9) Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна.

(10) Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.

(11) Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:

— (12) Деньги-то ещё остались. (13) Чего бы ещё купить?

(14) Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:

— (15) Скелет продаётся?

(16) В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17) Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.

(18) А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:

— (19) Хочешь сфотографироваться с ним?

(20) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21) Щёлкнул затвор — готово!

(22) Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.

(23) Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.

(24) Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:

Читайте также:  B12 в каких продуктах содержится таблица

— (25) Посмотри!

(26) Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

— (27) Ну ты даё-ёшь! — прошептал он и уставился на Витьку.

(28) Я ликовал. (29) Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30) Язык у него больше не повернётся!

(31) Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32) А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.

Источник

Тесты в формате ОГЭ для 8 класса

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. (2)Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. (3)Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. (4)Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что при въезде. (5)Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: «Кто идет?» (6)Вышел урядник и десятник. (7)Я им объяснил, что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности, и стал требовать казенную квартиру. (8)Десятник нас повел по городу. (9)К которой избе ни подъедем – занята. (10)Было холодно, я три ночи не спал, измучился и начинал сердиться. (11)«Веди меня куда-нибудь, разбойник! хоть к черту, только к месту!» – закричал я. (12)«Есть еще одна фатера, – отвечал десятник, почесывая затылок, – только вашему благородию не понравится; там нечисто!» (13)Не поняв точного значения последнего слова, я велел ему идти вперед и после долгого странствования по грязным переулкам, где по сторонам я видел одни только ветхие заборы, мы подъехали к небольшой хате на самом берегу моря.

(14)Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. (15)Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. (16)Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона. (17)«Суда в пристани есть, – подумал я, – завтра отправлюсь в Геленджик».

(18)При мне исправлял должность денщика линейский казак. (19)Велев ему выложить чемодан и отпустить извозчика, я стал звать хозяина – молчат; стучу – молчат… что это? (20)Наконец из сеней выполз мальчик лет четырнадцати.

(21)«Где хозяин?» – (22)«Нема». – (23)«Как? совсем нету?» – (24)«Совсим». – (25)«А хозяйка?» – (26)«Побигла в слободку». – (27)«Кто же мне отопрет дверь?» – сказал я, ударив в нее ногою. (28)Дверь сама отворилась; из хаты повеяло сыростью.(29)Я засветил серную спичку и поднес ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза. (30)Он был слепой, совершенно слепой от природы. (31)Он стоял передо мною неподвижно, и я начал рассматривать черты его лица.

 ( По М.Ю. Лермонтову)

1. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему герой-рассказчик начинал сердиться на десятника?»

1) Он чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок его хотели утопить.

2) Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома.

3) Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: «Кто идет?»

4) Он три ночи не спал и измучился.

Ответ_______________________

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Наконец из сеней выполз мальчик лет четырнадцати.

2) Дверь сама отворилась; из хаты повеяло сыростью.

3) Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона.

4) Я засветил серную спичку и поднес ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза.

Ответ_______________________

3. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – приближение.

Ответ_______________________

4. Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н, пишется две буквы Н».

Ответ_______________________

5. Среди предложений 17–23 найдите предложение с составным глагольным сказуемым. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ______________________

7. Из предложения 31 выпишите словосочетание с подчинительной связью примыкание.

Ответ_______________________

8. Среди предложений 4–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Было холодно,(1) я три ночи не спал,(2) измучился и начинал сердиться. «Веди меня куда-нибудь, (3)разбойник! хоть к черту, (4)только к месту!» – закричал я. «Есть еще одна фатера,(5) – отвечал десятник, (6)почесывая затылок,(7) – только вашему благородию не понравится; там нечисто!»

Читайте также:  Какие вещества содержаться в почвенном растворе

Ответ_______________________

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

Ответ_______________________

11. Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

12.Среди предложений 13–16 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну. (2)У княжны еще горел огонь. (3)Что-то меня толкнуло к этому окну. (4)Занавес был не совсем задернут, и я мог бросить любопытный взгляд во внутренность комнаты. (5)Мери сидела на своей постели, скрестив на коленях руки; ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях. (6)Она сидела неподвижно, опустив голову на грудь; пред нею на столике была раскрыта книга, но глаза ее, неподвижные и полные неизъяснимой грусти, казалось, в сотый раз пробегали одну и ту же страницу, тогда как мысли ее были далеко…

(7)В эту минуту кто-то шевельнулся за кустом. (8)Я спрыгнул с балкона на дерн. 9)Невидимая рука схватила меня за плечо.

– (10)Ага! – сказал грубый голос, – попался!.. будешь у меня к княжнам ходить ночью!..

– (11)Держи его крепче! – закричал другой, выскочивший из-за угла.

(12)Это были Грушницкий и драгунский капитан.

(13)Я ударил последнего по голове кулаком, сшиб его с ног и бросился в кусты. (14)Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны.

– (15)Воры! караул!.. – кричали они; раздался ружейный выстрел; дымящийся пыж упал почти к моим ногам.

(16)Через минуту я был уже в своей комнате, разделся и лег. (17)Едва мой лакей запер дверь на замок, как ко мне начали стучаться Грушницкий и капитан.

– (18)Печорин! вы спите? здесь вы?..– закричал капитан.

– (19)Сплю,– отвечал я сердито.

– (20)Вставайте! – воры… черкесы…

– (21)У меня насморк, – отвечал я, – боюсь простудиться.

(22)Они ушли. (23)Напрасно я им откликнулся: они б еще с час проискали меня в саду. (24)Тревога между тем сделалась ужасная. (25)Из крепости прискакал казак. (26)Все зашевелилось; стали искать черкесов во всех кустах – и, разумеется, ничего не нашли. (27)Но многие, вероятно, остались в твердом убеждении, что если б гарнизон показал более храбрости и поспешности, то по крайней мере десятка два хищников остались бы на месте.

( По М.Ю. Лермонтову)

1. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему рассказчик прыгнул с балкона?»

1) Раздался ружейный выстрел, и рассказчик испугался.

2) В эту минуту кто-то шевельнулся за кустом.

3) Мери, заметив у окна человека, громко закричала.

4) Невидимая рука схватила его за плечо.

Ответ_______________________

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны.

2)Занавес был не совсем задернут, и я мог бросить любопытный взгляд во внутренность комнаты.

3) Едва мой лакей запер дверь на замок, как ко мне начали стучаться Грушницкий и капитан.

4) Тревога между тем сделалась ужасная.

Ответ_______________________

3. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – неполнота действия.

Ответ_______________________

4. Из предложений 2–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется одна буква Н.

Ответ_______________________

5. Замените разговорное слово «бросился» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ_______________________

6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Ответ_______________________

7. Замените словосочетание «ружейный выстрел», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ_______________________

8. Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Она сидела неподвижно,(1) опустив голову на грудь; пред нею на столике была раскрыта книга,(2) но глаза ее, неподвижные и полные неизъяснимой грусти,(3) казалось,(4) в сотый раз пробегали одну и ту же страницу,(5) тогда как мысли ее были далеко…

Ответ_______________________

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Ответ_______________________

11. Среди предложений 22–26 найдите сложное предложение, в составе которого имеется односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

12. Среди предложений 13–16 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ_______________________

Ответы

1 вариант

1.4

2.3

3.приехал

4.каменного

5.19

6.Таманьгородишка

7.стоялнеподвижно

8.5

9.3

10.2

11.12

12.14

2 вариант

1.2

2.2

3.придерживаясь

4.собраны

5.побежал

6.что-тотолкнуло

7.выстрел из ружья

8.14

9.34

10.1

11.26

12.15

Источник