В каком тексте содержаться ответы на вопросы почему для чего как

В каком тексте содержаться ответы на вопросы почему для чего как thumbnail

Часто типы речи ошибочно путают со стилями речи.

Однако функциональный стиль речи (научный, официально-деловой, разговорный, публицистический стиль и художественный) – это набор речевых элементов (особенных для каждого стиля речи слов и способов построения предложений).

tipy-retchi-1

А тип речиэто способ изложения, построение слов и предложений в логическом порядке.

В зависимости от содержания текста выделяются следующие типы речи – повествование, описание, рассуждение.

Надоело самому делать домашку?

Закажи выполнение домашней работы у >>>наших партнеров и получай только отличные оценки

Также можно заказать рефераты, эссэ, курсовые работы и все, что только могут придумать твои учителя

Рассмотрим особенности каждого типа речи.

Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).

Так как повествование – текст событийный, то его речевая особенность – большое количество глаголов и цепочечное развитие действия. Текст отвечает на вопросы «что? где? когда?» – что случилось? где и с кем произошло? когда случилось?

Повествование бывает изобразительным (акцент – на сменяющиеся образы, которые «показывают» событие) и информативным (текст не только рассказывает о событии, но и объяснят его, включает интересные факты).

Пример текста-повествования:

“Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”

Примерный текст – изобразительное повествование- отвечает на следующие вопросы:

  1. что случилось? – в городе пошел дождь;
  2. где и с кем произошло? – городские жители дождались дождя;
  1. когда случилось? –  летом пошел дождь.

Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков.

Текст описания состоит из следующих частей:

  1. общая характеристика предмета, общее впечатление;
  2. признаки, детали;
  3. общая оценка предмета.

Например, описание может быть портретным, пейзажным; объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода. Речевая особенность – преобладание существительных, прилагательных, наречий, минимум действия и статичность текста.

Описательный текст отвечает на вопросы «какой? какие?» (какой предмет описывается? как выглядит? каковы его качества и свойства?).

Пример текста-описания:

“Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.”

Примерный текст отвечает на описательные вопросы:

  1. какой предмет описывается? – дождь;
  1. каков предмет? – серый, мелкий, вредный, непредсказуемый, бесконечный и др.

Рассуждение – это развитие и подтверждение мысли, объяснение явления (свойств предмета) и выражение собственного мнения. Рассуждение отвечает на вопросы  «почему? зачем?».

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. тезис – мысль, которую нужно доказать;
  2. обоснование тезиса, подтверждающая аргументация с примерами, доказательства;
  3. резюме – итоги, выводы.

Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов и вводных слов – связок: во-первых… во-вторых… в-третьих… следовательно (таким образом соответственно); между тем, потому что, итак.

Рассуждения бывают следующими:

  1. рассуждение-доказательство (почему так, а не иначе? Что из этого следует?);
  2. рассуждение-объяснение (что это такое? откуда оно взялось? Почему предмет именно такой?);
  3.  рассуждение-размышление (как быть? Быть или не быть? Что делать?).

Пример текста-рассуждения:

“Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.”

Примерный текст – рассуждение-размышление – отвечает на следующие вопросы:

  1. почему? – потому что закончится дождь и вернется надоевшая всем жара;
  1. зачем? – чтобы представить, чего ждать от капризной природы.

tipy-retchi-2

Типы речи – это способы изложения, которые решают следующие авторские задачи:

  • повествование – динамично отражает действительность, рассказывает о ее событиях; повествование – это клип, кино, смена кадров;
  • описание – изображает статичную действительность, изучает со всех сторон интересующий объект; описание – это фотография, застывший кадр;
  • рассуждение – ищет причинно-следственные связи между событиями и явлениями, выражает мнение автора, «потому что…»; это схема с блоками тезисов и доказательств и стрелочками – логичными вопросами.

И напоследок – напоминание: не путайте функциональные стили речи и типы речи. ???? Ведь, например, газетная статья публицистического стиля речи может быть и повествовательной (репортаж с места событий), и описательной (заметка о пропавшем человеке; реклама новостройки), и рассуждением (аналитическая статья).

Читайте также:  В каких продуктах содержатся меньше всего углеводов

Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Источник

Сегодня мы узнаем, что такое текст-рассуждение, как он строится, из каких частей он состоит и как правильно его построить.

Текст-рассуждение

Рассуждать – это последовательно излагать свои мысли, приводя доказательства.

Текст-рассуждение – это текст, в котором что-либо объясняется, делаются выводы, текст, который отвечает на вопрос почему?

Пример

Корни дерева выполняют две службы. Во-первых, они кормят и питают дерево пищей, которую сосут из земли. Во-вторых, они прикрепляют дерево к земле. Отнимите у дерева корни – и оно умрет.

Это текст-рассуждение, так как в нем дан ответ на вопрос: зачем деревьям корни?

Почему мы любим сказки или почему нельзя опаздывать на уроки, почему слоны не летают? Отвечая на эти вопросы, мы высказываем свое мнение и приводим доказательства этого мнения, а значит, строим текст-рассуждение.

Части текста-рассуждения

Текст-рассуждение состоит из трех частей:

1. Тезис

2. Доказательство

3. Вывод

Тезис – утверждение, которое нужно доказать.

К примеру:

Дельфины – это животные, а не рыбы. Собака – друг человека. Я люблю ходить в школу.

Тезис можно начать словами:

Я думаю, что….. Мне кажется, что….. Я считаю, что…. По-моему…..

Например:

Я считаю, что таблицу умножения просто необходимо выучить.

Я думаю, что, когда я вырасту, стану врачом.

По-моему, по утрам надо делать зарядку.

Чаще всего для тезиса используются вопросы: Почему? Зачем? Когда? Знаете ли вы?

Например:

Почему лев – царь зверей? Зачем кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Знаете ли вы, что у бегемота почти нет врагов?

Доказательство – вторая часть текста-рассуждения, для него используются слова во-первых, во-вторых, в-третьих.

На письме эти слова выделяются запятыми. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.  

Тезис – я люблю ходить в школу, доказательство – во-первых, во-вторых, в-третьих, эти слова выделены запятыми.  

Вывод – это итог рассуждения. Чаще всего вывод присоединяется к доказательству словами: следовательно, значит, поэтому, итак, можно утверждать, поэтому я считаю, что…

На письме все слова, кроме слова «поэтому», выделяются запятой. Например:

Я люблю ходить в школу. Во-первых, мне очень нравится наша учительница. 

Во-вторых, мне интересно учиться. В-третьих, у меня там много друзей.

Вот поэтому я люблю ходить в школу. 

«Вот поэтому я люблю ходить в школу» – это вывод. В выводе можно использовать слова из тезиса.

Примеры текстов-рассуждений

Задание 1.

Прочитайте текст, определите тезис, доказательство, вывод.

Кто на свете самый сильный?

Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей.

Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес.

Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю.

Поэтому самый сильный на свете – муравей.

Задание 2.

Прочитайте предложения. Расставьте их в нужном порядке, чтобы получился текст-рассуждение.

Так и зовут его с тех пор. Дело в том, что он очень прожорливый.

«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

Почему воробья так назвали?

Расставив предложения в нужном порядке, мы получим текст-рассуждение:

Почему воробья так назвали?

Дело в том, что он очень прожорливый.

Часто истребляет не только насекомых, но и вредит урожаю.

«Вора бей!» – кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы.

Так и зовут его с тех пор.

Задание 3.

Вставьте подходящие по смыслу слова, чтобы получился текст-рассуждение.

Собака – _____ человека _______, она спасает людей в горах, при пожарах _______, помогает в работе. Собака может быть _________, _______ и _________. И наконец, она просто отличный товарищ __________ собакам люди ставят памятники, пишут о них ______. 

Одним из вариантов может быть:

Собака – друг человека. Во-первых, она спасает людей в горах, при пожарах. Во-вторых, помогает в работе. Собака может быть пастухом, пограничником и ищейкой. И наконец, она просто отличный товарищ. Вот поэтому собакам люди ставят памятники, пишут о них книги. 

Вывод в тексте-рассуждении иногда может отсутствовать.

Построение текста-рассуждения

1. Думаю над вопросом, на который надо ответить.

2. Составляю тезис.

3. Составляю доказательства, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и другие.

4. Составляю вывод, используя слова «поэтому», «следовательно», «итак» и другие.

5. Записываю текст.

6. Проверяю текст.

7. Редактирую.

Заключение

Мы с вами узнали, как отличить текст-рассуждение, из каких частей он состоит.

Все тексты: и повествования, и описания, и рассуждения – могут быть частью одного большого текста. В один вид текста может включаться другой. Так, текст повествования может содержать элементы описания или текст описания может быть с элементами рассуждения. Например:

Читайте также:  Что такое белки в каких продуктах содержатся

Деревенскую ласточку называют касаткой. А вы знаете почему? Прозвали ее так потому, что хвост у нее похож на две длинные косицы. Головка и спинка у касатки тоже черные с синевой, а грудь совсем белая, будто она в белый фартучек нарядилась.

Это текст-рассуждение с элементами описания (рис. 1).

Рис. 1. Текст-рассуждение с элементами описания

Однажды мы увидели синицу. Она вся была точно нарисованная: головка черная, щечки белые, спинка и крылья зеленовато-серые. А грудь ярко-желтая. Эта птица-синица перелетала с сучка на сучок, заглядывала в каждую древесную щелку – охотилась за жучками. А потом она села на веточку да как запоет!

Это текст повествования с элементами описания (рис. 2).

Рис. 2. Текст повествования с элементами описания

Список литературы

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.2. – М.: Просвещение, 2012.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.2. – М.: Баласс, 2013

3. Рамзаева Т.Г. Русский язык.2. – М.: Дрофа, 2012

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет-сайт ruslng.narod.ru (Источник)

2. Интернет-сайт kakprosto.ru (Источник)

3. Интернет-сайт nutik.flybb.ru (Источник)

Домашнее задание

1. На какие вопросы отвечает текст-рассуждение?

2. Из каких частей состоит текст-рассуждение?

3. Какие слова используются для связи частей текста-рассуждения?

Источник

Эти рекомендации помогут вам и другим пользователям делиться знанием так, чтобы другим было интересно читать.

  • Оформите свой профиль. Ответам больше доверяют, когда в профиле указаны имя или фамилия, род занятий или сфера интересов. Подробнее см. в разделе Настройки профиля.

  • Давайте новые знания спрашивающему. Прямо отвечайте на его вопрос. Например, если задан вопрос «Почему..?», в ответе есть «Потому»; если задан вопрос «Кто..?», в ответе названы действующие лица; если задан вопрос «Как..?», то в ответе объясняется процесс.

  • Пишите подробно. Используйте примеры и объяснения. Ответ должен быть длиной не менее 140 символов.

  • Разбивайте длинный ответ. Делите текст на смысловые абзацы или пункты.

  • Структурируйте ответ. Делайте это так, чтобы в первом абзаце содержался ответ на вопрос, а в следующих — аргументы «почему именно так» с логическим обоснованием.

  • Выделяйте ключевые мысли. Не стоит делать весь текст жирным или курсивным, но на важных моментах можно сделать визуальные акценты.

  • Указывайте ссылки. В ответ можно вставить ссылку на книгу, статью, видео, какой-либо источник по теме. Но не оставляйте в ответе только одну ссылку с комментарием.

  • Пишите уникальный текст. Не копируйте его со сторонних или собственных источников. Если вам требуется использовать часть текста из других источников — оформляйте цитирование, а лучше перефразируйте. При этом ответ не может состоять только из цитирования. Это связано с тем, что, копируя любые тексты, даже из вашего собственного блога, вы делаете свой ответ вторичным для поисковых сервисов. В итоге они не будут показывать ни сам ответ, ни страницу, с которого он скопирован.

  • Пишите понятно. Учитывайте людей, незнакомых с этой областью знаний. Например, если в тексте вы используете профессиональную терминологию, объясните ее. Также объясняйте все логические взаимосвязи.

  • Иллюстрируйте ответ. В тексте могут быть изображения, если они помогают ответить на вопрос. Это необязательно, но зачастую картинкой можно показать то, что сложно описать одним только текстом. Также иногда требуется вставить, например, график или диаграмму, иллюстрирующую тот или иной статистический довод.

Внимание. Перед тем, как отвечать на вопросы, прочитайте правила сервиса и советы, как написать полезный ответ. Ответы, не соответствующие правилам, могут быть удалены.

Ответить на вопрос вы можете прямо из ленты или темы, а также на странице самого вопроса:

  1. Выберите интересный для вас вопрос и нажмите Ответить на вопрос.

    В каком тексте содержаться ответы на вопросы почему для чего как

  2. Введите ваш ответ и нажмите кнопку Ответить.

Если вы знаете определенного пользователя или нескольких, которые могли бы хорошо ответить на вопрос, позовите их:

  1. Нажмите значок В каком тексте содержаться ответы на вопросы почему для чего как в правом нижнем углу вопроса.

  2. Начните вводить имя или логин пользователя — Яндекс.Знатоки предложат подходящие варианты.

  3. Выберите нужного пользователя из списка.

  4. Нажмите Готово.

Также вы можете позвать пользователя, задав ему вопрос напрямую:

  1. Перейдите на страницу этого пользователя — в любом вопросе или ответе нажмите на его имя.

  2. Нажмите кнопку Задать вопрос.

Пользователь, которого вы позвали ответить на вопрос, получит письмо об этом.

Ограничение. Пока доступно только для экспертов.

Чтобы привлечь просмотры к вашим ответам, выбирайте вопросы, которые отмечены значком В каком тексте содержаться ответы на вопросы почему для чего как.

Если вы видите такой значок на вопросе, это значит, что:

  • вопрос хорошо сформулирован, из него понятно, что хочет узнать спрашивающий;

  • тема вопроса интересна большинству пользователей, поэтому ответ будет полезен большему количеству людей;

  • редакция Яндекс.Знатоков посчитала этот вопрос интересным и необычным, поэтому хороший ответ на него получит шанс попасть на главную страницу сервиса, а также в соцсети Знатоков.

Примечание. Ваш ответ привлечет просмотры только в том случае, если вы напишете хороший и полезный ответ.

Если пользователям нравятся ваши ответы, они могут поставить им оценку Нравится. Полезные и популярные ответы отмечаются сервисом как лучшие.

Пользователи также могут поставить вашему ответу оценку Не нравится. Он будет опускаться вниз в списке ответов, поэтому его увидит меньше пользователей.

Читайте также:  В какой косметике содержится фруктовая кислота

Также пользователи могут пожаловаться на ответ. После проверки жалобы ответ пропадет с сервиса.

Команда Яндекс.Знатоков работает над тем, чтобы пользователи получали полезные ответы на интересующие их вопросы. Для этого мы добавили возможность редактировать ответы силами наших редакторов и модераторов. Редакторы могут изменить текст ответа, чтобы он стал точнее и понятнее, но не могут изменять смысл ответа.

Когда редактируется ответ:

  • Если текст ответа длинный, но не структурированный, не разбит на смысловые абзацы.

  • Если ответ содержательный, полезный и интересный, но в нем встречается фраза, противоречащая правилам сервиса, например, мат для усиления эмоциональной окраски.

  • Если текст ответа содержит орфографические, пунктуационные ошибки, опечатки, лишние пробелы или другие лишние знаки.

Если вы не согласны с тем, как был отредактирован ваш ответ, напишите нам.

Источник

Крошк­а Цахес
[27.4K]

7 лет назад

Прочитав текст полностью, можно определить, какой использован тип текста. Хорошим примером типа повествования может послужить высказывание Цезаря: «Пришел, увидел, победил». То есть, кратко и точно описано то, что произошло, сама суть. В повествовании обычно описываются события, явления, упоминаются место, время и лица.

Если говорить об описании, то можно вспомнить сочинения из школьной литературы на тему природы. Вот там стопроцентное описание! Описывается природа, ее красота. Автор не жалеет красок, языковых средств, деталей, чтобы передать богатство окружающего мира.

Ну, а рассуждение обычно используется для выражения позиции автора к изображаемому. Например, прочитав роман «Анна Каренина», Вы решили написать сочинение, где хотите сделать несколько выводов о том, почему бросилась под колеса поезда главная героиня, приэтом еще и выразите свою точку зрения, правильно ли она поступила или нет. То есть, будете рассуждать, выносить свои суждения. Вот как-то так!

В литературных произведениях используются все три типа текста. Например, повествование хорошо помогает автору рассказать о местах сражения, действиях армии и так далее. Описание помогает составить портретную характеристику героев, которая тесно связана с внутренним миром человека. А рассуждением будет являться точка зрения автора на сражение, на его нужность-ненужность для человечества в целом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Есть тексты, которые содержат в себе и повествование, и описание, и рассуждения. Их довольно сложно определить к какому-то конкретному типу. Но в школе в основном для подобного анализа предлагают те тексты, которые легко анализировать. Главное запомнить основные признаки разных типов:

  • если в тексте есть действия, то это повествовательный текст. К такому тексту можно задать вопросы: «что произошло?», «что случилось?», «как все было?». Вот пример повествовательного текста:
  • если текст как бы рисует картинку, описывая что-то или кого-то, то это текст-описание. Он отвечает на вопрос «какой?». Вот пример текста-описания:
  • если же в тексте нет описаний действий или картинки либо они занимают меньшую часть, а основное — это размышления, то значит перед нами текст-рассуждение. Проще всего его определить, это попробовать можно ли поставить к нему вопрос «почему?». Вот пример текста-рассуждения:

Санит­арный врач
[39.9K]

8 месяцев назад

В начальной школе по русскому языку (2,3 и 4 классы) детей учат разделять тексты на 3 типа:

  1. Описательный текст — в нем приводится описание какого-либо явления, предмета, человека или животного. Главная мысль описательного текста отвечает на вопрос: Какая? Какой? Какое? или Какие? В описательном тексте присутствует много прилагательных, эпитетов, сравнений. В описательном тексте практически отсутствует действие.
  2. Повествовательный текст — это текст, главная мысль которого — это ответ на вопрос: Что происходит? В повествовательном тексте описывается череда событий, действий в определенном порядке.
  3. Текст-рассуждение — это предположение или доказательство какого-либо утверждение, главная мысль текста-рассуждения отвечает на вопрос: зачем? или почему? Текст-рассуждение ставит своей целью объяснить что-либо.

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

С первых предложений не всегда определишь тип теста. Поэтому обязательное условие — прочесть его целиком. Если вы сделали это достаточно ответственно, далее будет все очень просто:

  • если в тексте в основе лежит рассказ, со свойственными ему элементами (объекты, указание времени и места, действие и взаимодействие, череда событий и т.д.) — то это повествование;
  • если текст дает описание чего-либо (пейзажа, какого-либо предмета, людей и т.д.), при этом в тексте отсутствует движение, то это описание;
  • и, наконец, если в тексте большое внимание уделяется отношению самого автора к сути текста, то это рассуждение.

Devoc­hka
[12.8K]

8 месяцев назад

Для определения важно знать, о чем говорится в разных типах текста.

В **повествовательном*­* повествуется, рассказывается, сообщается о чем-либо.

В описательных описываются люди, животные, предметы, события, картины природы.

В текстах-рассуждени­ях рассуждается, описывается, доказывается что-то.

Если, прочитав текст, вы смогли ответить на вопрос что? где? как? когда произошло?, то это повествовательный текст.

Ответили на вопрос какой? какая? какое?, значит текст это описательный.

Если ответили на вопрос почему?, то это текст рассуждение.

Знаете ответ?

Источник