В каком ряду неполногласие содержится в корнях всех слов
- Главная
- Игры
- Викторины
- Учебные викторины
- Викторины для школы
- Викторины для школы по классам
- Викторины для средней школы
- Викторины по русскому языку
- Викторины по русскому языку для 6 класса
- Викторины по учебнику Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 6 класс»
Играть
Поделиться
скачать
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Какой язык называется старославянским?
язык, созданный для перевода греческих богослужебных книг
язык, на котором разговаривали на Руси в XI веке
язык восточных славян в период с VII—VIII по XIV—XV века
2.
На какие слова похожи старославянизмы?
на историзмы
на заимствования
на исконно русские слова
3.
Какие сочетания характерны для старославянизмов?
неполногласные сочетания
полногласные сочетания
удвоенные согласные
4.
В какой морфеме находятся сочетания -ра-, -ле-?
корень
приставка
суффикс
5.
В каком веке на Руси использовались книги на старославянском языке?
X-XI век
XI-XII век
XIV век
6.
Кто создал первую славянскую азбуку?
Сергий Радонежский
Кирилл и Мефодий
монах Нестор
7.
Какой старославянский корень есть в слове «градостроительство»?
«градо»
«град»
«строи»
8.
Как надо проверят слова с неполногласными сочетаниями -ра-, -ла-?
проверять словами с неполногласием
проверять по словарю
ориентировать на значение
9.
Какое слово с полногласием является родственным слову «сторожить»?
страж
сторож
стражник
10.
Какое из слов является старославянизмом с неполногласным сочетанием?
молоко
младой
молодой
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Годовая контрольная по русскому языку за 5 класс.
(УМК Баранов и др.) + ОТВЕТЫ
Русский 5 Итоговая контрольная — это годовая контрольная работа и ОТВЕТЫ к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 5 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 5 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова).
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). При постоянном использовании контрольных работ в 5 классе рекомендуем купить книгу: Наталья Соловьева: Русский язык. 5 класс. Диагностические работы. Материалы пособия также могут быть использованы в работе с пятиклассниками, обучающимися по учебникам русского языка других авторов в школах любого типа.
Русский язык 5 класс
Итоговая контрольная работа. Вариант 1
Итоговая контрольная работа. Вариант 2
• ЧАСТЬ А •
- В каком слове есть непроизносимый согласный звук?
1) ше(?)ствовать по аллее; 2) уча(?)ствовать; 3) гиган(?)ский; 4) опас(?)ность. - Отметьте слово, которое не является родственным по отношению к остальным.
1) ворота; 2) привратник; 3) подворотня; 4) ворона. - В каком примере представлено неверное деление слова на морфемы?
1) раст-ени-е; 2) рас-пах-ну-ть; 3) печень-е; 4) при-гор-ок. - Укажите существительное, которое не относится ко 2-му склонению.
1) грифель; 2) ступень; 3) слепень; 4) картофель. - Отметьте глагол, который не относится к I спряжению.
1) брить; 2) топтать; 3) сеять; 4) кричать. - Какое слово имеет одно лексическое значение?
1) фагот; 2) линейка; 3) история; 4) пионер. - В каком из словосочетаний неверно употреблено прилагательное?
1) постная физиономия; 2) отъявленный патриот; 3) пронзительный крик; 4) кисейная барышня - Отметьте неверное утверждение.
1) В прошедшем времени глаголов перед суффиксом -л- всегда пишется та же гласная, что и в неопределённой форме.
2) Написание корней -лаг- — -лож- можно проверять двояко: по последнему согласному корня и по наличию суффикса -а-.
3) Разделительный ъ пишется в корне слова после согласной перед буквами а, о, у, э.
4) В корне слова после ц всегда пишется и, кроме нескольких слов-исключений. - В каком утверждении допущена неточность?
1) Существительные варенье, соленье, копчение в форме предложного падежа имеют окончание -е.
2) Глаголы пилить, рычать, строить относятся ко II спряжению.
3) В словах невеста, нельзя, нерадивый не входит в состав корня.
4) В слове туш(?), обозначающем музыкальное произведение, ь не пишется после шипящей. - В каком примере выделенное существительное стоит в форме предложного падежа?
1) загорать на берегу моря; 2) смотреть в окно; 3) спрятаться за занавеской; 4) у Евгении в гостях. - Отметьте предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
1) Больше всего на свете мальчик любил сказки.
2) Я с ужасом думал о предстоящем разговоре с родителями.
3) Охотничий закон запрещает убивать лебедей.
4) Паук дремал в углу посреди большой паутины. - Прочитайте текст. Среди приведённых после текста утверждений отметьте правильное.
(1) На майк.. туго завязыва..м нитками мален(?)ки.. узелки. (2) Можно чередовать лицевые узлы и изнаночные. (3) Развод..м краску. (4) Процежива..м её. (5) Добавля..м соль для бумажной ткан.. и уксус для ш..лка или шерсти, наливаю..м в большую, пр..сторную посудину и опуска..м туда намоченную в х..лодной воде майку. (6) Став..м на огонь. (7) Довод..м до кипения. (8) Кип..тим минут 20, остужа..м и только тогда прополаскива..м много раз в х..лодной воде. (9) Развязыва..м узелки. (10) И ещё раз прополаскива..м. (11) Итак, получились разводы на окрашенном фоне. (12) На разводах можно вышить (не)сложные узоры или раскрасить их кист(?)ю жи..кими масляными красками или нитрокрасками.
1) Все глаголы текста несовершенного вида.
2) В тексте встречаются существительные всех трёх склонений.
3) В тексте не встречаются наречия.
4) В 12-м предложении нет местоимения. - В каком ряду в обоих словах пропущена а?
1) вор..бей, сокр..щать; 2) отр..сль, р..скошный; 3) ди..гональ, предпол..жительно; 4) прор..стать, п..норама. - в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
1) тол(?)ко, каприз(?)ничать, подсеч(?)
2) сел(?)дь, подвинеш(?)ся, галдёж(?)
3) горюч(?), милых барышен(?), уж(?)
4) пройдёш(?)ся, вещ(?), паял(?)ник - Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Суда маневрировали друг возле друга, ребята черпали кружками воду и выплёскивали её в «противника».
2) Каждую секунду, десятки кружек воды выплёскивались в лодки.
3) На обоих берегах орали ребята, которые разделились на «красных» и «синих».
4) Кончалось тем, что одна из лодок шла ко дну.
• ЧАСТЬ В •
Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос запишите в соответствии с заданием, используя предоставленную для этого строчку.
- Определите тип речи текста.
1) повествование с элементами описания; 2) описание; 3) рассуждение с элементами повествования и описания; 4) повествование с элементами рассуждения и описания. - Запишите номера предложений, в которых объясняется, почему для юннатов весна — большое событие.
- Какое прилагательное пропущено в 14-м предложении?
1) чудным; 2) странным; 3) непонятным; 4) случайным.
ОТВЕТЫ на итоговую контрольную работу
Вы смотрели:Русский 5 Итоговая контрольная — годовая контрольная работы и ключи к ней (цитаты) из пособия «Русский язык 5 класс. Диагностические работы / Н.Н. Соловьева — М.: Просвещение», являющегося составной частью УМК по русскому языку для 5 класса (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова).