В каком равенстве применили распределительное свойство умножения

В каком равенстве применили распределительное свойство умножения thumbnail

Распределительное свойство умножения

Краткое описание

Используемый в школе распределительный закон умножения позволяет ученикам максимально быстро выполнить все необходимые вычисления. Знание определенных нюансов поможет решить сложные уравнения и различные задачи. Процесс умножения представляет собой сокращенный процесс сложения. А это означает, что первый множитель выступает в роли числа, которое складывается само с собой определенное количество раз, соответствующее второму множителю. Пример: 4 * 8 = 4+4+4+4+4+4+4+4 = 32.

Распределительный закон умножения

Элементарное математическое умножение было изобретено в то время, когда у человечества возникла необходимость выполнять большие вычисления, которые просто неудобно записывать в виде элементарного сложения. Всем хорошо известно, что можно 8 раз сложить число 4, а можно 4 раза сложить число 8, но итоговый результат от этого не поменяется. Именно в этом и состоит смысл переместительного умножения всех задействованных элементов. Умножение позволило человеку решить довольно много проблем, но вместе с этим в алгебру пришло и деление, но уже как противоположная математическая операция.

Ключевые особенности

Чтобы даже на начальном этапе ученик мог выполнить умножение суммы некоторых чисел, необходимо просто умножить каждое слагаемое по отдельности и сложить полученный результат. К примеру: (j + d) * s = sj + sd либо s * (j + d) = sj + sd. Чтобы немного упростить способ решения задачи, описанное правило можно использовать в обратном порядке: s * j + s * d = s * (j + d). В этом случае общий множитель выносится за пределы скобок.

Если попробовать задействовать многофункциональное распределительное свойство сложения, то в итоге можно будет решить следующие математические примеры:

Ученик выполняет умножение

  • Классическая задача: 35 * 6. Следует представить число 35 как сумму двух чисел 30 и 5, которую просто нужно перемножить на 6: (30 + 5) * 6. Все вычисления выполняются элементарно: 30 * 6 + 5 * 6 = 210.
  • Еще один пример: 4 * (20 + 13). Для решения нужно умножить число 4 на каждое задействованное слагаемое: 4 * 20 + 4 * 13. Сложение примет следующий вид: 80 + 52 = 132.
  • Также следует рассмотреть более сложный пример: 8 * (45 — 3). Необходимо перемножить на число 9 уменьшаемое 45, а также вычитаемое 3. Пример: 8 * 45 — 8 * 3. Если все сделать верно, то итоговый результат примет следующий вид: 360 — 24 = 336.

Умелое применение распределительного свойства умножения поможет избежать распространенных ошибок. Так, основное правило актуально не только по отношению к сумме, но и к разности двух и более выражений. Для укрепления полученных навыков можно попробовать самостоятельно придумать задачу.

Основные математические возможности

Чтобы можно было выполнить определенные арифметические действия по отношению к числу, необходимо поочередно умножить его на каждое слагаемое и в итоге сложить полученные произведения. А это значит, что для любых частных чисел l, r, w верным будет следующее равенство: w * (l + r) = w * l + w * r. Этот пример отлично выражает распределительный закон сложения и последующего умножения. Так как число и сумма являются множителями, то после смены их места расположения, задействовав для этого переместительное свойство, можно будет сформировать наиболее подходящее свойство.

Всего специалисты выделяют три свойства распределительного умножения:

  • Элементарное сочетательное. Именно это свойство применяется для тех примеров, где используется минимум 3 множителя. Основная мысль сочетательного свойства в том, что можно легко перемножить первые два множителя, а только потом умножить результат на третий множитель. Стоит учесть, что порядок перемножения может быть абсолютно любым.
  • Переместительное. Произведение не меняется от перемены мест множителя. Для примера из двух множителей это свойство не является критичным, но для заданий с тремя и более множителями это направление может сэкономить много свободного времени.
  • Распределительное. В математике это свойство получило большой спрос для умножения числа на сумму либо разность. Распределительный подход сокращает время решения задачи при правильном подходе. Суть свойства в том, что во время умножения числа на разность либо конкретную сумму можно каждое слагаемое умножить на основное число, а уже потом выполнить сложение.

Законы умножения

Все перечисленные направления имеют свои особенности и правила использования на практике, которые обязательно нужно учесть для лучшего усвоения этой темы.

Правила вычитания

Умножение и последующее вычитание натуральных чисел обязательно связывается распределительным свойством. Учащимся обязательно нужно запомнить формулировку этого правила: умножить определенную разность двух рациональных чисел на конкретное число — это вычитание из произведения уменьшаемого числа произведения данного или неизвестного вычитаемого числа. Все математические примеры записываются при помощи обычных букв: (s — r)* n = s * n — r * n. Задействованными символами могут называться определенные рациональные целые и дробные числа.

Умножение и последующее вычитание натуральных чисел

Элементарные примеры распределительного свойства умножения позволяют ученикам освоить технику решения распространенных математических задач. Если необходимо убедиться в равенстве уравнения 5 * (8 — 3) = 5 * 8 — 5 * 3, тогда нужно выполнить несколько арифметических действий. Так как пример 8 − 3 всегда равен 5, то произведение 5 * (8 — 3) всегда будет иметь следующий результат: 5 * 5 = 5+5+5+5+5=25. Теперь нужно вычислить разность между 5 * 8 и 5 * 3. Решение выглядит следующим образом: 5 * 8 − 5 * 3 = (5+5+5+5+5+5+5+5) — (5+5+5) = 40 — 15 = 25. Это значит, что равенство 5 * (8 − 3) = 5 * 8 − 5 * 3.

Читайте также:  Какие свойства подчеркивал ломоносов характеризуя металлы

Использование двух и более слагаемых

Распространенное в алгебре распределительное свойство элементарного умножения активно применяется не только по отношению к двум слагаемым, но и для неограниченного количества арифметических элементов. Этот подход можно применить для всех форм дробей, что очень удобно. Стандартная формула имеет следующий вид:

  • d x (e + t + h) = d x e + d x t + d x h .
  • d x (e — t — h) = dxe — dxt — dxh.

Распределительное свойство элементарного умножения

В качестве примера следует рассмотреть следующее уравнение: 678 * 4. Чтобы понять все нюансы, надо представить число 678 как сумму трех чисел: 600, 70 и 8. Если это сделать, то в итоге можно получить следующее решение: (600 + 70 + 8) * 4 = 600 * 4 + 70 * 4 + 8 * 4 = 2400 + 280 + 32 = 2712. Для более быстрого решения задачи нужно упростить несколько выражений, используя для этого упомянутое ранее свойство.

Если в качестве примера взять уравнение 8 * (4х + 3у), тогда первым делом раскрывают имеющиеся скобки, применяя для этого распределительный закон умножения: 8 * 4х + 8 * 3у = 32х + 24у. Конечно, полученный результат сложить просто невозможно, так как заявленные слагаемые не являются подобными, к тому же они имеют разную буквенную часть. Именно поэтому ответ будет выглядеть следующим образом: 32х + 24у.

Если ученик научится использовать при решении различных примеров универсальное распределительное свойство сложения и умножения, то в итоге он сможет легко решать даже самые сложные математические примеры, так как многие ситуации можно свести к устному счету. Также будет существенно экономиться время при решении многоуровневых задач. Благодаря полученным знаниям, можно будет с легкостью упростить выражения. Эксперты рекомендуют дважды проверять выполненную работу, так как только в этом случае можно будет избежать ошибок.

Умножение нуля

Несмотря на то что ноль не относится к категории естественных чисел, этому направлению тоже нужно уделить повышенное внимание. Это связано с тем, что такое свойство используется во время умножения натуральных чисел столбиком. Если строго соблюдать смысл умножения, тогда произведение 0 * х, где х выступает в роли произвольного естественного числа больше единицы, представляет собой сумму х слагаемых. В такой ситуации актуальной является следующая формула: 0 * х = 0+0+0+0+….+0. Свойства математического сложения позволяют специалистам утверждать, что последняя сумма неизбежно будет равна нулю.

Чтобы иметь возможность сохранить справедливость элементарного умножения используемого числа на единицу, можно считать верным следующее равенство: 0 * 1 = 0. Это значит, что для любого естественного числа х выполняется равенство 0 * х = 0. Чтобы оставалось актуальным переместительное свойство умножения, нужно помнить о справедливости равенства х * 0 = 0 для всех натуральных чисел х.

Умножение нуля

Произведение естественного числа и нуля равно нулю 0 * х = 0, а также х * 0 = 0. Используемый x представляет собой произвольное натуральное число. Экспертами было доказано, что последнее утверждение играет важную роль формулировки свойства умножения ранее полученного числа и нуля. К примеру, произведение чисел 87 и 0 равно нулю. Если попробовать умножить 0 на 897689, то в итоге тоже получим ноль.

Распределительное свойство относительно разности

Правильное решение математических уравнений возможно только в том случае, если ученик предварительно хорошо изучил теоретическую часть этой темы. Чтобы выполнить элементарное умножение разности на число, необходимо предварительно умножить на него уменьшаемое, а только после этого — вычитаемое, и выполнить вычисление полученных результатов. Пример: g x (y — u) = g x y — g x u или (y — u) x g = g x y — g x u .

Понять все нюансы помогут следующие три примера:

Решение математических уравнений

  • Для решения уравнения 78 * (12 — 5) принято использовать распределительный закон. Первым делом умножают 78 на оба числа: 78 * 12 — 78 * 5. Необходимо отыскать разность полученных значений: 936 — 390 = 546 и записать полученный результат. Ответ: 546.
  • Следующий пример: 78 * 5. Нужно найти значение математического выражения, используя для этого ранее изученные свойства. Следует представить 78 как разность двух чисел 83 и 5. Решение будет выглядеть следующим образом: 78 * 5 = (83 − 5) * 5 = 83 * 5 − 5 * 5 = 390.
  • Еще один арифметический пример: 9 * (2 + 30). Решение этого уравнения довольно простое: 9 * 2 + 9 * 30 = 18 + 270 = 288.

Решать такие задачи элементарно и быстро, но для этого нужно хорошо усвоить все правила, а также рекомендации специалистов, так как только в этом случае можно будет избежать грубых ошибок.

Манипуляции с натуральным числом

Этот раздел связан с умножением единицы на конкретное число. Если следовать смыслу умножения, то в итоге произведение изучаемого арифметического выражения х будет равно сумме х слагаемых, каждое из которых тоже равно единице. Действует элементарная формула: 1 * х = 1+1+1+….+1 = х. Пример: произведение чисел 1 и 78 равно 78, а результатом умножения 1 и 456 есть число 456.

Читайте также:  Какие свойства символа можно определить

Умножением единицы на конкретное число

Произведение х * 1 лишено какого-либо смысла, так как это арифметическое выражение представляет собой сумму одного слагаемого, которое равно число х, но сложение определяют для двух и более слагаемых. Чтобы сохранить справедливое переместительное свойство поэтапного умножения, нужно считать верным равенство х * 1 = х.

Опытные математики утверждают, что произведение двух разных чисел, одно из которых приравнивается к нулю, равно другому числу. Это утверждение выступает в качестве официальной формулировки умножения единицы и определенного числа. При помощи букв это свойство записывается так: 1 * х = х * 1 = х. За основу могут использоваться любые натуральные числа.

Многим может показаться, что сегодня нет необходимости разбираться во всех свойствах распределительного умножения, так как под рукой всегда есть калькулятор. Но даже у программ существуют свои ограничения, что просто недопустимо в банковской отрасли и правительственных отраслях. Именно поэтому бухгалтеры в обязательном порядке изучают все особенности применения распределительного закона умножения.

Источник

  • Переместительное свойство умножения
  • Сочетательное свойство умножения
  • Распределительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

От перестановки сомножителей местами произведение не меняется.

Следовательно, для любых чисел a и b верно равенство:

a · b = b · a

выражающее переместительное свойство умножения.

Примеры:

6 · 7 = 7 · 6 = 42

4 · 2 · 3 = 3 · 2 · 4 = 24

Обратите внимание, что данное свойство можно применять и к произведениям, в которых более двух множителей.

Сочетательное свойство умножения

Результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

Следовательно, для любых чисел a, b и c верно равенство:

a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c)

выражающее сочетательное свойство умножения.

Пример:

3 · 2 · 5 = 3 · (2 · 5) = 3 · 10 = 30

или

3 · 2 · 5 = (3 · 2) · 5 = 6 · 5 = 30

Сочетательное свойство используется для удобства и упрощения вычислений при умножении. Например:

25 · 15 · 4 = (25 · 4) · 15 = 100 · 15 = 1500

В данном случае можно было вычислить всё последовательно:

25 · 15 · 4 = (25 · 15) · 4 = 375 · 4 = 1500

но проще и легче сначала умножить 25 на 4 и получить 100, а уже потом умножить 100 на 15.

Распределительное свойство умножения

Сначала рассмотрим распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы число умножить на сумму чисел, можно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

m · (a + b) = m · a + m · b

выражающее распределительное свойство умножения.

Так как в данном случае число и сумма являются множителями, то, поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы сумму чисел умножить на число, можно каждое слагаемое отдельно умножить на это число и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

(a + b) · m = a · m + b · m

Теперь рассмотрим распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Чтобы число умножить на разность чисел, можно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

m · (ab) = m · am · b

Так как в данном случае число и разность являются множителями, то поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы разность чисел умножить на число, можно уменьшаемое и вычитаемое отдельно умножить на это число и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

(ab) · m = a · mb · m

Переход от умножения:

m · (a + b)    и    m · (ab)

соответственно к сложению и вычитанию:

m · a + m · b    и    m · am · b

называется раскрытием скобок.

Переход от сложения и вычитания:

m · a + m · b    и    m · am · b

к умножению:

m · (a + b)    и    m · (ab)

называется вынесением общего множителя за скобки.

Источник

ОГБОУ «Школа №10 г. Рязани»

Распределительное свойство умножения

План-конспект урока в 5 классе

Провела учитель

математики Янина Л.Д.

декабрь, 2018 год

Распределительное свойство умножения

Урок в 5 классе учитель Янина Л.Д.

Цели урока:

обучающие:

  • Познакомить учащихся с распределительным законом умножения;

  • Повторить свойства сложения и умножения: переместительные и сочетательные;

  • Вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений;

развивающие:

  • Развитие логического мышления, наблюдательности и внимания, памяти каждого учащегося;

— воспитательные:

  • Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

  • Формирование интереса к математике;

  • Воспитание коммуникативной компетенции.

Читайте также:  Какими сходными и отличительными свойствами обладают следующие вещества а поваренная

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

Учитель: Какие свойства сложения и умножения мы изучили?

Ученик: сочетательное и переместительное свойство.

Учитель: запишите эти свойства с помощью букв.

Ученик: а + b = b + a ab=ba

(a + b) + c = a + (b + c) (ab)c = a(bc)

  1. Устный счет. Применяя эти законы, вычислить:

27 + 186 + 73

5 ∙13 ∙ 2

64 + (79 + 36)

50 ∙ (19 ∙ 2)

25 ∙ 74 ∙ 4

125 ∙ 47 ∙ 8

  1. Объяснение нового материала.

Учитель. Сегодня мы рассмотрим еще одно свойство, с помощью которого сможем упрощать не только числовые, но и буквенные выражения. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Решим задачу. Прямоугольный участок земли имеет длину 32 м ширину 18 м. Найдите периметр участка.

— Что такое периметр?

— Составьте численное выражение для нахождения периметра участка.

Ученик. 32 2+ 18 2 или (32+18) 2.

Учитель. Найдите значения этих выражений.

Ученик. 32 2+18 2 =64+36=100(м)

(32+18) 2=50 2=100(м),

Т.е. 32∙2+18∙2=(32+18)∙2

Учитель. Мы получили одинаковые результаты, значит, эти выражения равны. Рассмотрим следующий рисунок.

Как подсчитать число кружочков? Это можно сделать двумя способами. 1 способ: подсчитаем число кружков в одном ряду, их 5+4. Так как всего рядов 3, то умножим на 3:

(5+4) 3

С другой стороны, подсчитаем сначала число кружков жёлтого цвета, их 5 3,а синего – 4 3, всего кружков 5 3+4 3. Получили 36.

(5+4) ∙ 3=5 ∙ 3 +4 ∙ 3, то есть для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Это правило называется распределительным свойством умножения относительно сложения и с помощью букв его можно записать так:

(a + b)c = ac + bc или c(a + b) = ca + cb .

Аналогично этот закон можно написать и для вычитания. В этом случае можно записать:

(a — b)c = ac — bc или c(a — b) = ca — cb.

5.Закрепление нового материала. Выполним № 559 на стр. 86 учебника.

Ученики выполняют задания а) — е) у доски.

Учитель. Применяя распределительное свойство, выполнить умножение: решается № 561 у доски.

6.Физкультминутка. Гимнастика для пальчиков (для улучшения памяти, внимания, сосредоточенности, концентрации внимания, успокоения).

Две руки ладонями внутрь расположить перед глазами на уровне груди. Начиная с мизинца левой руки рассмотреть внимательно каждый палец, а затем, начиная с левого мизинца, сгибаем поочередно каждый палец на левой руке, затем на правой, также начиная с мизинца. Согнуть, подержать кулачки, выпрямить пальчики.

Нажать большим пальцем на верхнюю подушечку пальцев поочередно на левой руке, потом на правой. Затем на двух руках одновременно.

Согнуть пальцы обеих рук в «кошачий коготь» или крючок, затем распрямить пальцы.

Упражнения для глаз.

7. Объяснение нового материала.

Учитель. Изученное свойство можно применять и в обратном порядке. В этом случае говорят, что вынесли общий множитель за скобки. Например:

37 ∙ 4+63 ∙ 4 = 4 ∙ (37+63)=4 ∙ 100 = 400.

Выполним задание № 560 (а-в) у доски.

Учитель. Распределительное свойство позволяет упрощать буквенные выражения.

Так, 8х + 9х = (8 + 9)х = 17х. Обычно пишут сразу, например 6х + 12х = 18х Выполним № 563 (а-г) Обратить внимание на примеры вида 7х + х.

8.Самостоятельная работа.

1.Раскрыть скобки:

(8 + х) ∙ 12 10(у+11) (b-15) ∙ 4 9(7-c)_

(a+8) ∙ 40 (12-b) ∙ 7 10(6+c) 11(x+4)

2.Вынести общий множитель за скобки:

46 ∙ 34 + 54 ∙ 34 125 ∙ 26 + 74 ∙ 125 38 ∙ 115 — 115 ∙ 28

289 ∙ 3 + 211 ∙ 3 495 ∙ 21 + 21 ∙ 505 277 ∙ 18 — 77 ∙ 18

3.Упростить выражение:

8a + a 12y — 5y 21b — 5b

24a + 16a 13k + k 19c — 18c

Задания на карточках: верхняя строка -1 вариант, нижняя строка –2 вариант.

4.Вставь пропущенные числа:

(…+11) ∙ 3 = 21 + …

4 ∙ (…+…) = 16 + 20

(7+8)… = 70 +…

9. Итог урока.

— Какое новое свойство мы узнали сегодня на уроке?

— Помогало это свойство при вычислениях?

— Что мы научились сегодня делать?

10. Домашнее задание. Придумать задачу на применение распределительного свойства умножения.

11. Рефлексия. Опустите в конверт кружок

— красного цвета, если было трудно;

— желтого, если было все понятно:

— зеленого, если вам было интересно, и вы хотите знать больше.

Источник