В каком процессе кислород является побочным продуктом
Вопрос: Какие процессы обеспечивают постоянство газового состава атмосферы (кислорода, углекислого газа, азота)? Приведите не менее трёх процессов и поясните их.
Ответ: При фотосинтезе выделяется кислород и поглощается углекислый газ. При дыхании и брожении наоборот: выделяется углекислый газ, поглощается кислород. Азотфиксирующие бактерии поглощают азот из атмосферы, а денитрифицирующие — выделяют молекулярный азот.
Объяснение
Чтобы газовый состав атмосферы оставался постоянным, должны существовать круговороты составляющих ее веществ: если вещества поглощаются в результате каких-то процессов, то они должны и возвращаться в следствие существования других процессов. Или же газы атмосферы вообще не должны участвовать ни в каких реакциях.
На Земле атмосфера в сегодняшнем виде сформировалась в том числе под влиянием жизнедеятельности организмов, а не только физических процессов. Живое «забирает» из нее газы, а также возвращает их «пропустив» через свои пищевые цепи. Благодаря этому поддерживается постоянство газового состава атмосферы.
Кислород необходим организмам для дыхания. Он используется для окисления органики, а, следовательно, поглощается из атмосферы подавляющим большинством живых организмов. В результате дыхания выделяется углекислый газ. Если бы на планете существовало только дыхание, то постепенно из атмосферы поглотился бы весь кислород, а концентрация углекислого газа сильно бы возросла.
Углекислый газ выделяют не только живые организмы. Это также делают промышленность и автомобили, что негативно влияет на атмосферу. Данный процесс также можно указать в ответе.
Насыщение атмосферы углекислым газом не происходит потому, что в процессе фотосинтеза происходит обратный поток веществ: углекислый газ поглощается, а кислород выделяется. Растения «забирают» углерод из газа и «встраивают» его в синтезируемые органические соединения. Далее в составе органики он «путешествует» по пищевым цепям: от растений к животным и микроорганизмам. Рано или поздно органика окисляется или разлагается, в результате чего снова образуется углекислый газ, который выделяется в атмосферу.
Кислород является побочным продуктом фотосинтеза. Когда-то атмосфера Земли имела восстановительный характер, кислорода в ней почти не было. Однако в процессе эволюции появились фотосинтезирующие организмы, которые «насытили» атмосферу кислородом. Это дало живому возможность использовать кислород для окисления органики, т. е. дышать, что более эффективно по-сравнению с брожением. В результате эволюция пошла быстрее.
Кроме того, кислород в верхних слоях атмосферы превращается в озон, который защищает поверхность от жесткого ультрафиолета. Это позволило организмам выйти на сушу.
Молекулярный азот фиксируется из атмосферы прокариотами, в основном бактериями. Это клубеньковые, азотфиксирующие бактерии, синезеленые водоросли. Далее его «обрабатывают» аммонофицирующие, нитрифицирующие бактерии. В конечном итоге прокариоты встраивают азот в органические и неорганические вещества, часть которых попадает в растения из почвы или путем симбиоза с бактериями. Далее связанный азот проходит через пищевые цепи и в составе белков снова оказывается в почве, где под действием аммонофицирующих, нитрифицирующих и, наконец, денитрифицирующих бактерий снова превращается в молекулярный и выделяется в атмосферу. Так заканчивается круговорот азота.
2931. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. соединение водорода с переносчиком НАДФ+2. фотолиз воды3. восстановление углекислого газа до глюкозы4. образование молекул крахмала из глюкозы5. синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2931.
3015. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания темновой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. фотолиз воды2. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов3. восстановление углекислого газа до глюкозы4. образование молекул крахмала из глюкозы5. образование кислорода
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3015.
3099. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания световой фазы фотосинтеза в клетке. Определите два признака, выпадающие из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1. соединение водорода с переносчиком НАДФ+2. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов3. фиксация углекислого газа4. фотолиз воды5. синтез молекул АТФ за счёт энергии солнечного света
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3099.
3175. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Клетки зелёных растений, используя энергию окислительно-восстановительных реакций, способны синтезировать органические вещества. 2. Исходными веществами для фотосинтеза служат вода и углекислый газ. 3. Процесс создания органических веществ начинается с разложения воды на кислород и протон водорода. 4. Затем синтезируется АТФ, которая используется в дальнейшем. 5. На последнем этапе образуются глюкоза и кислород. 6. Запасённая энергия АТФ при этом расходуется на синтез углевода. 7. Таким образом, результатом процесса является образование органических веществ из неорганических и, как побочного продукта, кислорода.
Ошибки допущены в предложениях 1, 3, 5:
1) Клетки зеленых растений, используя энергию солнечного света (световую энергию), синтезируют органические вещества
3) Процесс синтеза органических веществ начинается с фотолиза воды: попадания фотона на молекулу хлорофилла
5) Глюкоза образуется в результате светонезависимой (темновой) фазы, а кислород является продуктом световой фазы
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3175.
3198. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода в процессе фотосинтеза. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.
1) образование углекислого газа в процессе дыхания
2) использование органических веществ в процессе питания
3) образование в клетках растений глюкозы
4) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза
5) образование крахмала в клетках растений
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3198.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще