В каком предложении содержится информация необходимая тест ответы

В каком предложении содержится информация необходимая тест ответы thumbnail

(1) Саша Белов был девятнадцатым ребенком в семье мелкопоместного шляхтича из Тульской губернии. (2)Беловы были живучи, и только четырех детей прибрал господь, а остальные женились, вышли замуж и расселились по соседству с родительской усадьбой. (3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.

(4) Отец Саши, Федор Пахомыч Белов, служил когда-то в пехотных полках сержантом, а в отставку вышел по обычаю того времени в офицерском чине. (5) Человек он был простой, добрый и кроткий. (6) Любимая супруга его умерла родами, произведя на свет последнего, Сашеньку, и он один остался опорой многочисленного семейства.

(7) Беловы еле сводили концы с концами. (8) Дети, зятья, внуки, словно состязаясь в настырности, без конца делили отцовскую пенсию, усадьбу, тридцать душ крепостных и даже нехитрый скарб родительского дома. (9) Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, казалось бы, вовсе ему не свойственным, — он начал писать письма, и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

(10) «Всемилостивый граф, отец и благодетель! (11) Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, убогому, в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…»- писал он важным адресатам, с коими состоял ранее в однополчанах. (12) Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.

(13) Вряд ли нуждались сиятельные адресаты в изъявлении почтения убогого тульского помещика, но писем было написано так много, что обильный посев стал давать плоды и ретивый корреспондент начал потихоньку распихивать детей и внуков по полкам и учебным заведениям.

(14) Черновиками его, письмами, ответами были забиты до отказа два сундука, а Федор Пахомыч все писал и писал, уже не из рачения о потомстве, а находя невинную радость в таком общении с миром.

(15) По неведомой протекции был устроен в навигацкую школу и Саша. (16) Отец так и не понял толком, куда и зачем едет его младший отпрыск. (17) Вместе с тощим кошельком и родительским благословением он выдал сыну пухлую книжицу, исписанную фамилиями и адресами. (18)»В них помощь найдешь», — были последние напутственные слова родителя. (19) Кроме книжки, Саша получил пачку рекомендательных писем.

(20) Он с сомнением отнесся к родительскому дару, но по прибытии в Москву решил проверить некоторые из адресов, вооружился рекомендательными письмами и отправился с визитами.

(21) Саша имел приятную наружность, при этом был общителен и уверен в себе, и, хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, сметливость, умение перенять и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. (22) Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Фёдор Пахомыч Белов начал писать так много писем важным адресатам?»

  1. Он любил писать письма.
  2. Он хотел устроить судьбы своих детей.
  3. Ему нечего было делать.
  4. Он писал письма только богатым родственникам, чтобы попросить денег в долг.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Беловы еле сводили концы с концами.
  2. Вспомнил он также всех родственников от Литвы до Урала, правильно полагая, что и от них может быть какая-то польза.
  3. Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.
  4. Скоро он был принят во многих домах, и принят радушно.

4Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

5Из предложений 16-17 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.»

6Замените устаревшее слово СКАРБ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7Замените словосочетание С РОДИТЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 15.

9Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Желание помочь многочисленной родне вынудили Федора Пахомыча заняться делом, (1) казалось бы, (2) вовсе ему не свойственным, (3) — он начал писать письма, (4) и этот эпистолярный труд скоро стал главным занятием в его жизни.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

Читайте также:  Какая обязательная информация должна содержаться на упаковке товара

12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными подчинительной связью.

Всенижайше прошу Вашего сиятельства простить мне, (1) убогому, (2) в моем дерзновении засвидетельствовать должное почтение и преданность мою…»- писал он важным адресатам, (3) с коими состоял ранее в однополчанах.

13Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 20-22 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Источник

Тест в формате ОГЭ по русскому языку

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст и выполните задания.

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (16)Вот именно!

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

(21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

(32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

– (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.

– (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.

(41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.

– (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

– (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

(48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:

– (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…

(51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.

(52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

(57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

(По Михеевой Т.) *

Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

1.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алёнку выбрали участвовать в конкурсе красоты?»

1) Ребята считали Алёнку самой красивой.

2) Ребята хотели показать девочке, что без их помощи она не выиграет конкурс.

3) Вожатые посоветовали ребятам выбрать Алёнку.

4) Алёнка сама захотела участвовать в конкурсе.

2.  В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить.

3.  Из предложений 6—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Читайте также:  Какие витамины содержатся в помидорами

4. Из предложений 44-49 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения.

5 . Из предложений 44—50 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6 . Замените разговорное слово «классная» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7 . Замените словосочетание «стеклянная банка» (предложение 41), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «гордая девочка» (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9 . Выпишите грамматическую основу предложения 25.

10. Выпишите грамматическую основу предложения 43.

11 . Среди предложений 44—49 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Если у участницы нет поддержки,(1) она будет выглядеть… ну как полная дура! А её,(2) думаете,(3) наши поддержат? Подставили девчонку!

– Но,(4) Маша,(5) она сама согласилась! Помолчала с минутку,(6) оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

13 . Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

14 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я живо представила,(1) как они кричат,(2) какие у них ехидные,(3) злые глаза. В нашем отряде почти все старожилы,(4) они знают,(5) что такое конкурс красоты!

15.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке,(1) что такое конкурс красоты в нашем лагере, (2)что от неё требуется,(3) но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала: «Маша,(4) вы хотите кого-нибудь другого поставить?»

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)Один поругает, другой пожалеет.

— (23)Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

— (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду.

— (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …

— (35)А какое слово?

(36)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

— (37)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (38)Он вскочил и побежал домой.

(39)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (40)«Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:

— (41)Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

(42)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (43)Какую тебе?

— (44)Мне синюю, — робко сказал Павлик.

(45)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (46)Ему не нужна была краска. (47)Он думал теперь только о волшебном слове.

(48)«Пойду к бабушке. (49)Она как раз готовит обед. (50)Прогонит или нет?» (51)Павлик отворил дверь в кухню. (52)Старушка снимала с противня горячие пирожки.

(53)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Читайте также:  В каких плодах содержится кальций

— (54)Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

(55)Бабушка выпрямилась. (56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— (57)Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

(59)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:

— (62)Возьми меня, пожалуйста.

(63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

— (64)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (65)Что тебе стоит!

— (66)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (67)Конечно, возьми.

— (68)Пожалуйста, — повторил Павлик.

(69)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— (70)Эх ты, путешественник! (71)Ну ладно, собирайся!

(72)«Помогло! (73)Опять помогло!» (74)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (75)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (76)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

(По В. Осеевой) *

Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969) — детская писательница. Шестнадцать лет проработала с безнадзорными и трудными детьми, для которых и начала писать сказки, стихи и рассказы. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

1. Какой вариант ответа является продолжением утверждения: Мальчик не получал от родственников того, что хотел, потому что … ?

1) сестра и брат были жадными

2) он не умел вежливо разговаривать

3) никто его не жалел

4) он был злым и драчливым

2.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (1) Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

2) (42) Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: — (43) Какую тебе?

3) (56) Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

4) (57) Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

3. Из предложений 3—12 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.

4. Из предложений 69—76 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

5. Замените просторечное слово «поддал» из предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

6.  Замените словосочетание «дверь в кухню» (предложение 51), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «смущённо пробормотала» (предложение 42), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.  Выпишите грамматическую основу предложения 46.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 31.

10.  Среди предложений 56—61 найдите предложения с обособленным обстоятельством.

Напишите номера этих предложений.

11 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Возьми его,(1) — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну,(2) отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно,(3) возьми.

Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы:

— Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!

12 . Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой.

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой

14 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Брат на лодке едет кататься, (1) а сам меня брать не хочет. Я ему говорю: «Возьми лучше,(2) всё равно я от тебя не отстану,(3) вёсла утащу,(4) в лодку залезу!»

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала,(1) но,(2) увидев, (3)что к ней приближается брат, (4)она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. «Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, (5) но всё же подошёл к сестре, (6)потянул её за рукав и,(7) глядя ей в глаза, (8) тихим голосом сказал: «Лена, (9) дай мне одну краску… пожалуйста…»

Ответы:

Вариант 1

  1. 2

  2. 3

  3. растерялась

  4. ничего

  5. услышанного

  6. красивая

  7. банка из стекла

  8. девочка с гордостью

  9. прославится

  10. все попадают и дадут

  11. 48

  12. 23 или 32

  13. 3

  14. 125 или любая другая последовательность цифр

  15. 3

Вариант 2

  1. 2

  2. 3

  3. покосился

  4. начерченные

  5. ударил

  6. кухонная дверь

  7. пробормотала со смущением

  8. не нужна была краска

  9. есть слово

  10. 57, 59

  11. 3

  12. 3

  13. 2

  14. 1

  15. 34 или 43

Источник