В каком предложении содержится антонимы не хвали себя

В каком предложении содержится антонимы не хвали себя thumbnail

«Неспециальные» лексические изобразительно-выразительные средства языка (Упражнения и тест)

Cтраница 2 из 2

Тест по теме «Неспециальные» лексические изобразительно-выразительные средства языка

1. Укажите предложение, в котором использованы антонимы.

1) (5)Есть книги, не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие её.
2) (18)Так и получается: заходишь в любой книжный – глаза разбегаются.
3) (21)Но уже знаешь, что не всё съедобное.
4) (26)Экспансия коммерческой литературы сужает круг потенциальных читателей, которых в России осталось не так уж много.

2. Укажите предложения, в которых использованы антонимы.

1) (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта).
2) (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника?
3) (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого.
4) (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

3. В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) (10)Вообще старайся воспользоваться золотою порой молодости твоей, занимаясь исключительно науками, в которых благо жизни нашей; не упускай притом из виду будущего своего назначения в обществе и сделай себя достойным его.
2) (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив.
3) (15)Так и будет впредь: дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма.
4) (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи?

4. В каком предложении есть контекстные антонимы?

1) (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов.
2) (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
3) (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится.
4) (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма.

5. Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

1) (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, – да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей!
2) (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно.
3) (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
4) (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, – словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки.

6. Укажите предложение, в котором используются контекстные антонимы.

1) (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.
2) (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны.
3) (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
4) (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

7. В каком предложении автор использует языковые (не контекстные) синонимы?

1) (7)Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.
2) (11)Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче.
3) (15)Поэт – это сейсмограф, компас.
4) (17)Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен.

8. В каком предложении есть синонимы?

1) (10)Не удивительно ли: пришедшие из далёкого язычества, из мрачного и невежественного средневековья суеверные приметы постоянно и беспощадно разоблачает наука, осуждают все традиционные религии, порицают учителя и воспитатели, а они живут из века в век!
2) (11)Просвещение, конечно, сильно поколебало древние представления.
3) (26)А для многих — результат чудесных совпадений примет и случившихся событий.
4) (36)Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив чёрную кошку…

9 Какие слова используются автором как контекстные синонимы?

1) правдиво — не ново (предложение (4)Знакомо… правдиво… не ново».
2) глубины — тонкости (предложение (16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
3) мещанская — узкая (предложение (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.
4) работать — страдать (предложение (19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой пре¬красной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать.)

Читайте также:  Что представляет собой машинная программа какая информация содержится

10. В каком предложении содержатся контекстные синонимы?

1) (11)Если бы люди проникли в океан, жизнь стала бы совершенно иной.
2) (13)Миллиарды людей без тесноты и давки могли бы разместиться в океане.
3) (21)— Ну конечно, конечно, уважаемый читатель, сие — пламенная речь профессора Сальватора из романа «Человек-амфибия» фантаста Александра Беляева.
4) (23)В дни, когда писались эти строки, экспертная группа ООН, состоящая из 2,5 тысячи самых авторитетных учёных 130 стран мира, обнародовала «самый зловещий» доклад об угрозе прогнозируемого глобального потепления — результате деятельности человека на Земле.

11. В каком предложении употребляются контекстные синонимы?

1) (6)Ну что ж, значит, конец, — неожиданно спокойно согласилась она и быстро пошла прочь.
2) (26)Подмигивал бы связисткам и улыбался красивым ртом.
3) (50)И я чувствую себя тщедушным и маленьким.
4) (52)И на здоровенные солдатские ботинки.

12. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?

1) . (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров!
2) .(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика.
3) (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»?
4) (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

13. В каких предложениях употреблены контекстные синонимы?

1) (1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной.
2) (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России.
3) (7)Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод.
4) (10)Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре!

14. Какое слово является синонимом к слову СОЧИНЕНИЕ (предложение 2)?

(2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов.
1) фантазии
2) выдумки
3) басни
4) труды

15. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм

1) (1)… Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг.
2) (6)Пришлите сейчас же ко мне, – сказал он, – всех мальчиков нашего двора.
3) (3)У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства.
4) (9)Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери.

16. В каком предложении употребляется фразеологизм?

1) (8)Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись.
2) (10)Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должностными инструкциями, на душе лежал камень.
3) . (20)Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть.
4) (4)Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотанные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий…

17. Укажите предложение, в котором не используется фразеологизм.

1) (1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры».
2) (9)Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
3) (19)Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка.
4) (20)Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу.

18. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность.
2) (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь.
3) (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.
4) (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства.

19. В каком из перечисленных предложений есть фразеологизм?

1) (1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому.
2) (2)Что за причуда: в двадцатом веке – письма! (2)Что за причуда: в двадцатом веке – письма!
3) (11)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры?
4) (16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее.

Читайте также:  Какие витамины содержаться в хлеб

20. В каком предложении есть фразеологизм со значением «призыв, остающийся без ответа»?

1) (7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
2) (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова.
3) (20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…
4) (22)А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

                                                         Ответы:

<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Источник

Новые вопросы В каком предложении содержится антонимы не хвали себя

В каком предложении содержится антонимы не хвали себяРусский язык
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

В каком предложении содержится антонимы не хвали себя
Гость

В 1)(хвали,осуждай)Надеюсь помогло)))

1 комментария:

В каком предложении содержится антонимы не хвали себя
спасибо

Похожие вопросы

Русский язык

Сочинение история про деда мороза пж помогите

Ответить

Русский язык

Составить 10 слов «не» с причастиями (не в скобочках)…

Ответить

Русский язык

Запиши предложение со словом обезьяна…

Ответить

Русский язык

Составить 10 слов из слова ботаника…

Ответить

Русский язык

Выписать слова с непроверяемой орфрграммой, безударный грасный в корне слова: сенокос, горько, мороз, сладко, рябина, ягодка, рядом, дворником, шагаю, разгребаю, снег, кругом, ребятам, помогаю, доделать, горку, строить дом, утром,бусы, засверкали, всю, траву,собой, устлали, пошли, искать, днём, ищем, найдём…

Ответить

Русский язык

Пальто. шубка. шапка. шарф. платье. пиджак. брюки. валенки. куртка. ботинки. Вставляя буквы выпиши слова в столбик в таком порядке :слова женского рода.потом мужского.а затем среднего; где можно.выдели окончания; укажи число; слово у которого род определить нельзя; объясни почему так. У каких слов нулевые окончания? А у кокого окончания нет.потому …

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник

24 задание ЕГЭ по русскому языку 2019. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2019.

  • Задание 24. Теория
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

Вариант 1 

(36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги 
и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. 
(39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной. 

Из предложений 36–42 выпишите слово со значением «уволиться с военной службы в запас». 

Вариант 2 

(15)Так они и пошли обратно – впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко. 
(16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня. 
– (17)Хорошо, – сказал командир полка, – одну задачу, – он кивнул на капитана Кошелева, – вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты. 
– (18)Узнаю, – коротко сказал Школенко, – один пойду? 
– (19)Один, – сказал Кошелев. 

Из предложений 15–19 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Вариант 3 

(31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно. 

Из предложения 31 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

Вариант 4 

(10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко. 

Из предложений 10–14 выпишите разговорное слово. 

Вариант 5 

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. 
(67)Лиза обернулась к матери и крикнула: 
– Мама, поди сюда! 
(68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. 
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: 
– А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. 

Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно-насмешливо, язвительно». 

Вариант 6 

(6)«Ваше любимое занятие?» – (7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор – инкогнито. 

Из предложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Вариант 7 

(44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. 

Читайте также:  Ибупрофен в каких таблетках содержится

Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Вариант 8 

(22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев. 

Из предложений 22–25 выпишите фразеологизм. 

Вариант 9 

(34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. 

Из предложений 34-35 выпишите один фразеологизм. 

Вариант 10 

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно. 
(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел? 

Из предложений 22–26 выпишите фразеологизм. 

Вариант 11 

(14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к «нашим», гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. 

Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы. 

Вариант 12 

(3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. 

Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно». 

Вариант 13 

(47)Теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые дети мешают ему помогать теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. 
(50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни. 

Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы. 

Вариант 14 

(18)А потом я увидел новый бетонный мост, по которому оно теперь шло. (19)Старый стоял в сотне метров слева – он ничуть не изменился, только участки дороги перед ним были разрушены, и с обеих сторон он обрывался в пустоту. (20)Это было хорошим ответом. 

Из предложений 18-20 выпишите слово со значением «ничем не занятое пространство». 

Вариант 15 

(6)Не возвращаться же. (7)Только ведь вышли. (8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (9)В огонь и воду идут наши ребята, если надо. 

Из предложений 6-9 выпишите фразеологизм со значением «идти на любые самоотверженные поступки, на всё, жертвуя всем, не раздумывая». 

Вариант 16 

(44)Но хат, которые были бы с краю, нет. 
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. 

Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Вариант 17 

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 

Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм. 

Вариант 18 

(5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. 

Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Вариант 19 

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». 

Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

Источник