В каком глаголе содержится сто отрицаний
«Грамота – к мудрости ступенька » , — гласит народная русская пословица . Русский народ во все времена с большим уважением
относился к грамотным людям , к грамоте , справедливо считая ,
что владение грамотой считается важнейшим и непременным ус-
ловием для приобщения человека к сокровищнице научных зна-
ний . «Грамота» в пословице связана по происхождению и содер-
жанию непосредственно и прямо со словом «грамматика» .Её ос-
новоположником был философ Аристотель (4 век до н .э .) ,который создал учение частях речи и падежах . В России славян-
ская грамматика была составлена в 16 веке Дмитрием Толмачом .
Первую подлинно научную грамматику русского языка создал ве
ликий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов
Русский язык красочен и разнообразен , необычайно богат по своему словарному составу ,но это богатство было бы мёртвым капиталом , если бы не грамматика ,которая из отдельных кирпи
чиков-слов строит величественное здание – язык целого народа .
Сегодня викторина ,мы надеемся , выявит ни одного знатока грам
матики .
Решите несколько задач на омонимы .
- Хоть и всякий полуостров
Более меня раз во сто ,
Я водою, как и он , омываюсь с трёх сторон .
Сейчас я ,правда , устарела ,
А прежде было много дела ,-
Как выйду на зелёный луг ,так забываю про досуг .
Любая мода не вечна , не изменяюсь я одна .
И девочки всегда и всюду
Меня носить ,конечно ,будут .(Коса .)
2.Нас в играх набирают ,
А иногда и на нос надевают .(Очки .)
3.Со мной стрелять ходи учиться
И на гряде меня ищи .
Могу попасть я метко в птицу ,
А часто попадаю …в щи .(Лук .)
4. Ищите меня на горе и в холме ,
У петуха на голове и в волосах у девушки .(Гребень .)
5.На лугу –с хвостом , без хвоста под мостом .(Бык .)
6.Есть всегда он у людей , есть всегда у кораблей . (Нос .)
7. В лесу с грибами , в городе на автораме . (Кузов .)
Знаешь ли ты поговорки и пословицы ?
1.Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки :
Дело-смело шило-мешок труд-пруд
болит-говорит коса-камень перо-топор
время-потеха лес-щепка телега-сани
журавль-синица брод- вода слово-воробей
2.Многие строки из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками . Продолжите: Усильного всегда …..(бессильный виноват.)
Услужливый дурак опаснее (врага .)
Худые песни соловью (в когтях у кошки .)
Вперёд чужой беде…..(не смейся голубок .)
Кукушка хвалит петуха за то ,что….(хвалит он кукушку .)
Да только воз…..(и ныне там .)
3.О каком человеке говорят :
Из семи печей хлеб едал .
Был под конём и на коне .
Из воды сухим выйдет .
Прошёл сквозь огонь , воду и медные трубы .
Щи из топора сварит .
Малый не промах .
Он себе на уме .
Его на мякине не проведёшь .
4.Как вы понимаете следующие выражения :
обороты со словом рука ..
.рука об руку не с руки набить руку
правая рука золотые руки рукой подать
рукам волю давать сбыть с рук сойти с рук
руки наложить на себя дать руку на отсечение
на руках носить взять себя в руки
дело из рук валится как рукой сняло
на все руки мастер на руку нечист
рука руку моет руки марать умыть руки
не покладая рук сидеть сложа руки
5.Подбери синонимы к фразеологическим сочетаниям :
ставить точку над И , обвести вокруг пальца ,стричь под
одну гребёнку ,сесть в лужу , навострить лыжи ,водить за нос ,
держать язык за зубами ,зарубить на носу , завязать узелок на память .
6.Кто из вас лучший скороговорщик ?
Идёт с козой косой козёл .
Архип осип ,Осип охрип .
Мамаша Ромаше дала сыворотку из простокваши .
На семеро саней по семеро в сани уселись сами.
7.Решите народную скороговорку-загадку .
Летели галки и сели на палки .Если на каждой палке сядет по галке ,то для одной галки не хватит палки .Если на каждой
палке сядет по две галки ,то одна из палок останется без галок.
Сколько было палок ,сколько было галок ?
(Три палки и четыре галки )
8.Читайте буквы по ходу часовой стрелки и в обратном порядке ,но обязательно подряд . Где больше написано различных слов и что это за слова ?
К О
О О К С
С Л О А
Е Д
(1круг : сок , кол , око , село , осёл , сокол , лес , лесок , коле
со ,оселок . 2 круг : око, сок , коса , осадок , оса ,сад , садок ,
ад , док , код , ода .)
ЗАДАЧИ –ШУТКИ
- В какую букву и какое число надо вписать , чтобы это число увеличилось на единицу ?
- Как измерить пространство двумя нотами ?
- Сколько яиц можно съесть натощак ?
- Сколько граней у неочинённого гранёного карандаша ?
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан ?
- Может ли дождь идти три дня подряд ?
- Какие слова можно прочитать по горизонтали ?
1 0 0 Л 3 0
1 0 0 Л Б 3 К О
1 0 0 Л Я Р 3 У М Ф
1 0 0 Л И Ц А 3 Б У Н А
1 0 0 Р О Ж К А 3 К О Т А Ж
1 0 0 Л Е Т Н И К
8. Прочитайте написанное :
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л , пре2варительно вы3
клеёнку .
- В букву О можно вписать 7 или 17 , получится восемь или
восемнадцать . 2. Милями . 3. Только одно . 4. Восемь :6 боковых и 2 грани торцовые . 5. Ни одной , их нужно положить
6. Нет , между днями будут 2 ночи . 7. Стол , столб ,столяр , сто
лица ,сторожка , столетник . Трио ,трико , триумф ,трибуна ,
трикотаж .)
ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
- На каком расстоянии будет виден ночью маяк , если он то потухнет , то погаснет ?
- В каком глаголе содержится сто отрицаний ?
- Может ли аист назвать себя птицей ?
- Что делает сторож , когда у него на шапке воробей ?
- Сорока летит , а собака у неё на хвосте сидит .Бывает ли такое ?
- С буквой Ф помогает , без Ф – торжественно шагает .
- Ни на каком : маяк не светит . 2. Стонет . 3. Нет , он не умеет говорить . 4 Спит . 5. Собака сидит на своём хвосте . 6 Шефствовать – шествовать .)
Подведение итогов . Награждение лучших знатоков грамматики .
«Грамота – к мудрости ступенька » , — гласит народная русская пословица . Русский народ во все времена с большим уважением
относился к грамотным людям , к грамоте , справедливо считая ,
что владение грамотой считается важнейшим и непременным ус-
ловием для приобщения человека к сокровищнице научных зна-
ний . «Грамота» в пословице связана по происхождению и содер-
жанию непосредственно и прямо со словом «грамматика» .Её ос-
новоположником был философ Аристотель (4 век до н .э .) ,который создал учение частях речи и падежах . В России славян-
ская грамматика была составлена в 16 веке Дмитрием Толмачом .
Первую подлинно научную грамматику русского языка создал ве
ликий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов
Русский язык красочен и разнообразен , необычайно богат по своему словарному составу ,но это богатство было бы мёртвым капиталом , если бы не грамматика ,которая из отдельных кирпи
чиков-слов строит величественное здание – язык целого народа .
Сегодня викторина ,мы надеемся , выявит ни одного знатока грам
матики .
Решите несколько задач на омонимы .
- Хоть и всякий полуостров
Более меня раз во сто ,
Я водою, как и он , омываюсь с трёх сторон .
Сейчас я ,правда , устарела ,
А прежде было много дела ,-
Как выйду на зелёный луг ,так забываю про досуг .
Любая мода не вечна , не изменяюсь я одна .
И девочки всегда и всюду
Меня носить ,конечно ,будут .(Коса .)
2.Нас в играх набирают ,
А иногда и на нос надевают .(Очки .)
3.Со мной стрелять ходи учиться
И на гряде меня ищи .
Могу попасть я метко в птицу ,
А часто попадаю …в щи .(Лук .)
4. Ищите меня на горе и в холме ,
У петуха на голове и в волосах у девушки .(Гребень .)
5.На лугу –с хвостом , без хвоста под мостом .(Бык .)
6.Есть всегда он у людей , есть всегда у кораблей . (Нос .)
7. В лесу с грибами , в городе на автораме . (Кузов .)
Знаешь ли ты поговорки и пословицы ?
1.Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки :
Дело-смело шило-мешок труд-пруд
болит-говорит коса-камень перо-топор
время-потеха лес-щепка телега-сани
журавль-синица брод- вода слово-воробей
2.Многие строки из басен И. А. Крылова стали пословицами и поговорками . Продолжите: Усильного всегда …..(бессильный виноват.)
Услужливый дурак опаснее (врага .)
Худые песни соловью (в когтях у кошки .)
Вперёд чужой беде…..(не смейся голубок .)
Кукушка хвалит петуха за то ,что….(хвалит он кукушку .)
Да только воз…..(и ныне там .)
3.О каком человеке говорят :
Из семи печей хлеб едал .
Был под конём и на коне .
Из воды сухим выйдет .
Прошёл сквозь огонь , воду и медные трубы .
Щи из топора сварит .
Малый не промах .
Он себе на уме .
Его на мякине не проведёшь .
4.Как вы понимаете следующие выражения :
обороты со словом рука ..
.рука об руку не с руки набить руку
правая рука золотые руки рукой подать
рукам волю давать сбыть с рук сойти с рук
руки наложить на себя дать руку на отсечение
на руках носить взять себя в руки
дело из рук валится как рукой сняло
на все руки мастер на руку нечист
рука руку моет руки марать умыть руки
не покладая рук сидеть сложа руки
5.Подбери синонимы к фразеологическим сочетаниям :
ставить точку над И , обвести вокруг пальца ,стричь под
одну гребёнку ,сесть в лужу , навострить лыжи ,водить за нос ,
держать язык за зубами ,зарубить на носу , завязать узелок на память .
6.Кто из вас лучший скороговорщик ?
Идёт с козой косой козёл .
Архип осип ,Осип охрип .
Мамаша Ромаше дала сыворотку из простокваши .
На семеро саней по семеро в сани уселись сами.
7.Решите народную скороговорку-загадку .
Летели галки и сели на палки .Если на каждой палке сядет по галке ,то для одной галки не хватит палки .Если на каждой
палке сядет по две галки ,то одна из палок останется без галок.
Сколько было палок ,сколько было галок ?
(Три палки и четыре галки )
8.Читайте буквы по ходу часовой стрелки и в обратном порядке ,но обязательно подряд . Где больше написано различных слов и что это за слова ?
К О
О О К С
С Л О А
Е Д
(1круг : сок , кол , око , село , осёл , сокол , лес , лесок , коле
со ,оселок . 2 круг : око, сок , коса , осадок , оса ,сад , садок ,
ад , док , код , ода .)
ЗАДАЧИ –ШУТКИ
- В какую букву и какое число надо вписать , чтобы это число увеличилось на единицу ?
- Как измерить пространство двумя нотами ?
- Сколько яиц можно съесть натощак ?
- Сколько граней у неочинённого гранёного карандаша ?
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан ?
- Может ли дождь идти три дня подряд ?
- Какие слова можно прочитать по горизонтали ?
1 0 0 Л 3 0
1 0 0 Л Б 3 К О
1 0 0 Л Я Р 3 У М Ф
1 0 0 Л И Ц А 3 Б У Н А
1 0 0 Р О Ж К А 3 К О Т А Ж
1 0 0 Л Е Т Н И К
8. Прочитайте написанное :
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л , пре2варительно вы3
клеёнку .
- В букву О можно вписать 7 или 17 , получится восемь или
восемнадцать . 2. Милями . 3. Только одно . 4. Восемь :6 боковых и 2 грани торцовые . 5. Ни одной , их нужно положить
6. Нет , между днями будут 2 ночи . 7. Стол , столб ,столяр , сто
лица ,сторожка , столетник . Трио ,трико , триумф ,трибуна ,
трикотаж .)
ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
- На каком расстоянии будет виден ночью маяк , если он то потухнет , то погаснет ?
- В каком глаголе содержится сто отрицаний ?
- Может ли аист назвать себя птицей ?
- Что делает сторож , когда у него на шапке воробей ?
- Сорока летит , а собака у неё на хвосте сидит .Бывает ли такое ?
- С буквой Ф помогает , без Ф – торжественно шагает .
- Ни на каком : маяк не светит . 2. Стонет . 3. Нет , он не умеет говорить . 4 Спит . 5. Собака сидит на своём хвосте . 6 Шефствовать – шествовать .)
Подведение итогов . Награждение лучших знатоков грамматики .
21
0
Интересная загадка, рассчитанная конечно же на детский возраст, но бывает, что не каждый взрослый может легко справиться с иной детской головоломкой. Вот и этот, простой казалось бы, вопрос может ввести в заблуждение вполне зрелого человека и следует хорошо подумать — 100 отрицаний, это как и что за глагол кроется здесь?
Сто — это понятно, цифру 100 заменим на буквы и полдела сделано, то-есть половину загадки разгадали, теперь подбираем отрицание.
Самое известное отрицание, это -не или -нет, теперь уже более менее становится понятно: в наличии у нас есть — сто и -не или -нет. Не не подходит, соединяем сто с -нет, полу чаем ответ на загадку, а точнее тот самый глагол —СТОНЕТ.
11
0
Забавная загадка на сообразительность, для ребят начальной школы. Правильным ответом на загадку, будет ответ » стонет «.
Слово » стонет «, является глаголом, потому что отвечает на вопрос » что делает? «, имеет несовершенный вид. В данном глаголе, как вы могли уже заметить наблюдается 100 отрицаний, то есть 100 нет. Согласитесь, очень забавно, не сразу можно догадаться о чем же идет речь, но как говорится, все гениальное просто.
9
0
Помню с безоблачного детства, когда мы, девчонки и мальчишки, сидели на берегу речки и, кто во что горазд, озадачивали друг друга подобными каверзными вопросиками:
в каком глаголе сто отрицаний?
До каких пор волк в лес бежит?
Какую реку можно срезать ножом?
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Ответы сыпались как из рога изобилия, и такой хохот стоял, что не передать! Вот было золотое времечко!
А на заданный вопрос, поломав как следует голову, дам ответ: глагол стонет имеет в себе сто отрицаний нет.
6
0
Загадка скорее для деток, второклассников, которые изучают глаголы. Им такие задания очень нравятся. Предложите им вспомнить, что такое глагол и подумать, каким словом можно заменить слово «отрицание». Получим ответ: «стонет».
5
0
Попробуем вместе с ребенком «построить» такой глагол — загадка ведь на детей рассчитана). Начинаем с того, на какой вопрос отвечает глагол?
- что делать?
- что сделать?
- что делает?
- что сделает?
- что делал?
- что сделал? И так далее.
**
Что такое «отрицание»? Это частица «не», «нет».
В слово, которое мы ищем, должно включаться числительное «сто», так как у нас по условию именно сто отрицаний.
Объединяем: сто + нет, то есть сто раз звучит отрицательный ответ «нет». Получаем новое слово «стонет», которое отвечает на вопрос «что делает?», следовательно, является, глаголом (в предложениях является сказуемым; в настоящем времени, единственном числе, в третьем лице, изъявительном наклонении).
5
0
Диалог терпеливого учителя с тупым учеником.
— Отрицаний — целых сто — вот это да!
Ни за что не догадаюсь. Никогда. :((
— Ты подумай, не спеши, не унывай.
Что такое «отрицание» — узнай.
— Отрицание я знаю. Это «нет».
— Вот, прекрасно, ты почти нашел ответ.
Постарайся с словом «нет» найти глагол.
— Я старался, но глагола не нашел.
— Видно, с мозгом есть проблема — дефицит.
Ведь отгадка на поверхности лежит.
Подскажу. Лежит в больнице кто-нибудь.
Всё болит, да так — ни охнуть, ни вздохнуть.
Опостылела больничная кровать.
Что он может делать? Лишь…
— Стонать?
— Верно, но не точен твой ответ.
А другой глагола формы разве нет?
Вспомни — сотня отрицаний нам нужна.
Есть тут форма подходящая одна.
Что он делает, несчастный наш больной?
— Плачет? Молится?
— Какой же ты тупой!
Слово «сто» и слово «нет» сложи в глагол!
— А, понятно. Стонет он. Сто-нет. Я сам нашел!
3
0
А я люблю такие загадки разгадывать.
Ответом будет глагол стонет. В нем сто отрицаний ( нет) сто-нет.
Простенько, но интересно.
А вы в ответ угадайте, в каком городе 1 мальчик и сто девочек. Отгадка по такому же принципу, можно написать ее в комментариях.
2
0
В детстве такие загадки были очень популярны, если понять, в чем подвох, их можно щелкать как орешки.
Отрицание — это, прежде всего, слово «нет».
Сто + нет = стонет. Об этом глаголе и идет речь, все очень просто.
1
0
Довольно простенький ребус, если внимательно вслушаться в вопрос, то нам нужно слово, которое имеет 100 ( сто ) нет (отрицаний ).
Вот и получается, что загаданное слово всего лишь на всего слово — СТОНЕТ.
0
0
Вопрос из категории «ребусы», которые я просто обожаю разгадывать.
Достаточно представить себе, что 100 выглядит как » сто», а отрицание в русском языке высказывается словом «нет».
Соединив два этих слова мы и получим загаданный глагол » стонет»,отвечающий на вопрос «что делает?» .
Буквально сегодня из уст самого Эльдара Александровича слышала (по телевизору сегодня, в день смерти, идут сюжеты с его участием), мол, да, пользовался таким вот макаром служебным положением.
— резонно отметил режиссёр.
В фильме «Ирония Судьбы, Или С лёгким паром» Эльдар Александрович сыграл пассажира в самолёте, к плечу которого то и дело пытался прислониться в стельку пьяный герой Андрея Мягкова.
Следовательно, правильный ответ
- В самолёте.
Какие же ассоциации могут возникнуть при упоминании Бельгии — этого небольшого государства Бенилюкса?
- Почему-то с чипсами/фри возникло больше всего ассоциаций — 38 %,
- С пивом связано 19 %,
- Со столицей Брюсселем страну ассоциируют 10 %,
- У бельгийского вкуснейшего шоколада — 9 %,
- Необычный бельгийский акцент составил 7 %,
- У анекдота/шутки, которые с трудом понимают славяне — 6 %,
- Бельгийская плесень (?)- 4 %,
- «Писающий мальчик» заработал 1%.
Хороша, и к тому же весьма поучительная данная загадка для детей!
Скорее всего у большинства взрослых ответ на неё просто вертится на языке, но, к сожалению, мой одиннадцатилетний сын не сразу сумел догадаться о чём же идёт речь.
Сначала он решил, что здесь говорится о якоре, но достаточно быстро отбросил эту мысль, так как сию важную корабельную конструкцию невозможно задрать, а лишь повесить, и закрепить на борту судна. Дальнейшие размышления моего дорогого пятиклассника, увы так и не к чему не привели. Лишь только когда я сказал: «Когда говорят не вешай, или не задирай… — счастливый сынок облегчённо добавил — нос ! «
Он не спал — он думал. Или молился за успех предприятия. Премьер-министр России Дмитрий Медведев оказался в кадре во время трансляции церемонии открытия Игр-2014 в Сочи. Сидя на трибуне в числе прочих почетных гостей, он на минутку опустил взгляд вниз, на свои ладони, или на воротник куртки. В этот момент его и засекла телекамера Первого канала.
Мне кажется, что эти 2 девушки пройдут очень и очень далеко по 2 сезону шоу «Холостяк».
Такое ощущение, что и в Юлиане, и в Алене сосредоточены человеческие и женские качества, которые ищет в девушках Максим Чернявский — главный герой шоу.
Так что выбор между этими участницами, мне кажется, Максиму дастся очень сложно. Потому что они обе милые, симпатичные, приятные по манерам, воспитанию и характеру. Но при этом они обе будут бороться до конца — интересно посмотреть за этим!