В какой краски содержится зеленый пигмент

В какой краски содержится зеленый пигмент thumbnail

Нейтрализация — это поглощение нежелательного оттенка.

Например: если Вы окрашиваете волосы в светлый тон на уровне 12 и боитесь проявления нежелательных оттенков (желтый, пепельный), Вы можете добавить в краску микстон…для нейтрализации.

Хочу поделится с вами своими знаниями

1 — пепельный содержит 50%синего+50%фиолетового
2 — перламутровый- бледно фиолетовый
3 — жёлтый
4 — оранжевый содержит 50%жёлтого 50%красного
5 — красный
6 — фиолетовый содержит 50%синего 50%красного
7 — коричневый содержит 50%жёлтого50% фиолетового

Если рассмотреть каждый оттенок индивидуально , то можно понять какой оттенок будет получаться в сочетании с фоном осветления,и при помощи нейтрализации можно получать красивые цвета.

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

———

Хочу задать вопрос относительно состава и направления некоторых пигментов. Интересует пепел и коричневый: из чего состоят эти два цвета? На курсах нам говорили, что коричневый — это синий, фиолетовый и красный, а пепел — это синий и фиолетовый. Если все это правда , то хотелось бы узнать пропорции: сколько чего где? И еще один момент: везде читаю, что красный цвет является теплым, а нам говорили, что он холодный… Со всеми другими цветами спектра вроде бы как понятно, а вот коричневый и пепел — сложные цвета, хочется выяснить поподробнее.

Красный цвет в палитре оттенков красителей для волос — тёплый, потому-что к нему добавлено немного жёлтого. Для корректного смешивания трёх основных субтрактивных цветов нужно взять (как я писал выше) жёлтый, голубой и пурпурный. Пурпурный сам по себе не является ни тёплым ни холодным — он на грани, можно сказать нейтральный.

Коричневый и пепельный сложные цвета потому-что в их основе содержаться все первичные цвета в различных пропорциях.

———————————

Каким образом объясняются различные цвета волос

Два различных вида пигмента (меланина)
В действительности, электронная и световая микроскопия, а также химические исследования позволили нам выявить два различных типа пигмента, т.е. два вида меланина. Из этих обеих форм меланина и образуются все известные нам естественные цвета волос. Оба вида пигмента существуют в форме настоящих пигментных зерен.

Коричнево-черный пигмент

Первый вид пигмента обладает темный коричневым вплоть до почти черного оттенком. Этот пигмент отвечает за насыщенность цвета, то есть за светлый или темный оттенок цвета волос. В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьирует от светло-русого до темно-коричневого, вплоть до черного. Возможно, Вам захочется узнать научное название данного пигмента? Он называется «эумеланин». Мы же для простоты будем называть его впредь «коричнево-черный пигмент».

Красный пигмент

Помимо коричнево-черного пигмента существует еще один вид пигмента. В отличие от темных пигментных зерен, данный вид пигмента выглядит под микроскопом, как клубок, на котором можно различить тончайшие пластинки. Эти пигментные зерна, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы. Эти пигментам было присвоено название «феомеланин». Мы же называем их очень просто: «красный пигмент».

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении.
Тот факт, что в волосах присутствуют два различных пигмента, имеет большое значение. Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков.

Источник

Зеленые глины — веронская и чешcкая— представляют собой отмученные натуральные земли, по составу и свойствам похожие на охру. Это сложные соединения минералов — глауконита и селадонита, в основном гидроокиси железа и магния с силикатами калия. Под микроскопом мы их отличаем по прозрачным зеленым зернам с закругленными гранями, малому количеству синих или желтых зерен и большому количеству бесцветных, прозрачных силикатов. Месторождения этих глин встречаются довольно редко (в Чехии, Италии возле Вероны и на острове Кипре); состав глин различного происхождения неодинаков. Веронская глина имеет сине-зеленый цвет, богемская земля — чисто зеленый, даже оливковозеленый цвет. Эти глины вполне стойки на воздухе, на свету и в смеси со всеми красками; они пригодны для всех техник, в том числе и для стенной живописи. Эти глины при растирании поглощают значительное количество масла (80%), с которым они хорошо сохнут. Однако они плохо кроют и обладают склонностью к побурению. При сильном прокаливании они переходят во вполне стойкий пигмент — в жженую зеленую землю.

В европейской живописи зеленые глины применялись во все эпохи: в живописи помпейской, средневековой, на итальянских картинах на досках, в настенной живописи эпохи раннего Возрождения. Зеленая глина имела здесь большое значение: ею выполнялся подмалевок лица, а по нему уже моделировали розовым тоном. Зеленые глины применялись и позже, они применяются во всех техниках до настоящего времени.

Безводная окись хрома (Сr2О3), хромовая зелень, вполне стойка на свету, воздухе, в смесях во всех техниках. Она поглощает около 30% масла, прекрасно кроет и относится к наиболее укрывистым краскам. Для живописи являются наиболее ценными темные оттенки этой краски. Как указывает А. В. Виннер, этот пигмент встречается в СССР на Урале, в виде минерала волконскоит (кремне-хромовая гидроокись, сопутствуемая окисями железа, магния, кальция и алюминия). Безводная окись хрома была известна Вокелену, который открыл хром; однако как художественную краску ее стали применять только с 1862 года.

Читайте также:  В каких продуктах содержится много триптофана

Изумрудная зелень [Сr2О(ОН)4] также вполне стойка в смесях и во всех техниках. Это краска с прекрасным зеленым цветом, имеющая более глубокий, холодный и чистый тон, чем зеленый хром. Она поглощает 100% масла, мало укрывиста, обладает хорошими лессирующими свойствами. Она является наиболее ценной из всех зеленых пигментов, которыми располагает современный живописец. Ее смешивают со свинцовыми белилами, и в таком виде она поступает в продажу под названием перманентная зеленая. Изумрудная зелень, подобно безводной окиси, была открыта Вокеленом в 1797 году. В качестве художественной краски ее стал вырабатывать с 1837 года Паннетье, который скрывал метод ее производства. Лишь после того как в 1859 году Гинье опубликовал свой патент, выданный на метод производства, этот пигмент стали повсеместно применять в живописи, и он скоро вытеснил все остальные, менее стойкие медные зеленые (малахит, медянку, швейнфуртскую зелень) и хромовые зеленые, то есть смеси берлинской лазури и хромовой желтой.

Кобальт зеленый, соединение окиси цинка с закисью кобальта (CoO • ZnO), стойкий пигмент во всех техниках. Имеет слабую укрывистость, и эту краску светлого оттенка лучше заменить другими, прочными красками.

Кобальт зеленый был открыт Риманом в 1780 году, но лишь с половины XIX века стал самым распространенным зеленым пигментом для художественных красок.

Швейнфуртская зелень, смесь уксуснокислой и мышьяковистокислой меди [Cu(C2H3O2)2 • 3Cu (AsO2)2], обладает великолепным сине-зеленым цветом, довольно хорошей укрывистостью, стойка на свету, однако разлагается при нагревании, а также от действия кислот, щелочей и сероводорода, в присутствии которого она чернеет. Пигмент непрочен в смеси с красками, содержащими серу.

Швейнфуртская зелень открыта в 1800 году Миттисом и с 1814 года вырабатывалась в Швейнфурте. Применялась в качестве художественной краски; в настоящее время она не применяется из-за сильной ядовитости и непрочности.

Малахитовая зелень, основная углекислая медь [CuCO3 • Cu(OH)2], по своему химическому составу соответствует азуриту, содержит, однако, больше химически связанной воды. Малахит находится в горных разработках меди. Пигмент получают из него измельчением и растиранием. Малахит светоустойчив, стоек к воздействию щелочей, однако чувствителен к воздействию кислот. Малахит применялся давно, еще с доисторических времен, на всех стадиях развития живописи, вплоть до конца XVIII столетия, когда он был заменен искусственными пигментами61. Ченнино Ченнини упоминает его под названием verdeazzuro, хвалит его в темпере, но подчеркивает, что при растирании он теряет в интенсивности.

Горная зелень, искусственный малахит, основная углекислая медь, своими свойствами похожа на горную синюю; она не совмещается со многими другими красками и не применяется в качестве художественной краски.

Медянка, вердигри, основная усуснокислая медь [Cu(C2H3O2)2 • 2Cu(OH)2] получается путем воздействия уксуса или скисших виноградных выжимок на медь. Это зелено-синий зернистый порошок с уксусным запахом. Медянка весьма нестойка в смеси с красками, содержащими серу и свинец; со щелочами и с сернистыми газами, содержащимися в воздухе, чернеет.

Ее производство было уже известно в древности. Оно описано Теофрастом и Плинием. Существуют средневековые инструкции по ее производству, значительно отличающиеся между собой. Нет сомнения, что медянка содержала органические соединения меди. Она широко применялась в средние века, но в настоящее время приобрела на многих картинах коричнево-черный тон. А. П. Лаури полагает, что с бальзамами она давала сине-зеленую прозрачную краску (резинат меди), более стойкую, нежели медянка, которая во многих рукописях с миниатюрами сохранила до настоящего времени свой тон сине-зеленой лазури; ее, кроме того, применяли в живописи на деревянной доске (зелень Ван-Эйка). По мнению этого же автора, смесью медянки и ультрамарина писал также Ватто. Хотя можно было бы предполагать, что эти пигменты вступают во взаимодействие, тем не менее они остались неизменными. С XIX столетия эта непрочная краска совершенно исчезла с палитры художника.

Первоисточник: 

Техника живописи. Б. Сланский — АХ СССР, М., 1962

Источник

Пигменты – это всего лишь красящие вещества, но мы должны быть им обязаны за то, что они делают наш мир ярче, красочнее и веселее. Также пигменты используются для придания прочности, эластичности, устойчивости к температурам какого-либо материала. Мир красок удивительно многообразен, но, в основном, это заслуга пигментов.

При комбинации различных оттенков пигментов можно получить любой цвет, существующий в природе. Сухие краски будем классифицировать по цветам, забегая вперед, скажем, что каждый оттенок краски обладает уникальными свойствами и составом!

Желтый пигмент.

Желтые пигментыПигменты желтого цвета чаще всего состоят из охры и крона. Охру получают из глины, окрашенной оксидами железа. Реже можно встретить желтые пигменты, состоящие из ярозита, вульфенита, гётита и лимонита – эти минералы более редкие и находятся на месторождениях железных руд.

Желтые пигменты используются при производстве цемента для декоративной штукатурки, а также при изготовлении силикатных красок, реже – клеевых. Пигменты с составом из охры и крона отличаются устойчивостью к солнечным лучам, щелочам и температурам. Такая краска хорошо контактирует с бетоном, деревом и металлом.

Красный пигмент.


Пигмент красного цвета получают из охры, сурика (как свинцового, так и железного), мумия.

Красные пигментыЕсли пигмент изготовлен полностью из свинцового сурика, то такую краску противопоказано использовать внутри помещения. Само вещество не едкое, но в его пыли есть токсины.

Красная краска плохо устойчива к солнечным лучам из-за того, что содержит в себе мумию. Так что, нанеся красную краску, имеющую в себе в составе мумию, будьте готовы к тому, что материал быстро потемнеет под воздействием солнечного цвета.

Читайте также:  В каких продуктах содержатся яйца

Красные пигменты используют для окраски грунтовки и для покраски судов, поскольку в составе сухой краски имеются вещества, препятствующие коррозии.

Оранжевый пигмент.

Оранжевые пигментыПигменты оранжевого цвета немного сложнее найти, чем красный или желтый. Получают пигмент оранжевого цвета из ванадинита и реальгара – двух минералов, различных по своим свойствам и составу. Реальгар крайне редко встречается в составе оранжевых красок, поскольку он сам по себе редкий и ядовитый. Некоторые производители считают, что эти минералы сложно раздобыть, поэтому получают оранжевую краску путем добавления красного пигмента к желтому.

Оранжевую краску применяют для окраски резины, для лакокрасочных материалов, для полимеров, а также для полиграфических красок. Вещество довольно хорошо переносит высокие температуры, щелочь и свет.

Коричневый пигмент.

Коричневые пигментыПигмент коричневого цвета состоит из умбры и/или сиены. Благородный коричневый цвет получается в результате смешивания двух этих пигментов, поскольку первый имеет больше светло-коричневый цвет, а сиена в процессе обжига приобретает красно-коричневый оттенок. Пигменты коричневого цвета обладают почти теми же свойствами, что и красные. Так получается из-за схожести качеств охры и пережженной сиены.

Такой пигмент используется при полировке редких и дорогостоящих видов дерева, а также при отделке других сортов деревьев под дуб и ясень.

Зеленый пигмент.

Зеленые пигментыПигмент зеленого цвета получают в процессе извлечения его из зелени хрома (по-другому оксид хрома).

Для получения оттенка к оксиду хрома добавляется лазурь.

Таким образом, меняя пропорции лазури в составе смеси, можно контролировать «зеленость» пигмента.

Также зеленую краску изготавливают из смеси желтого крона + лазурь, что равняется свинцовой зелени.

Синий пигмент.

Синие пигментыСиние пигменты изготавливают из смеси ультрамарина и лазури. Пигменты синего цвета широко распространены в производстве мела и извести.

Реже встречается в составе масляных красок и эмалей. Смесь не устойчива к свету и прямым солнечным лучам, поэтому за считанные часы темнеет, теряет блеск и становится бурого цвета.

Некоторые пигменты синего оттенка можно встретить из берлинской лазури, минерала необычайно красивого, глубоко синего цвета. Краска из такого минерала укрывистая, а окрас – интенсивный и равномерный.

Черный пигмент.

Черные пигментыЧерный пигмент порой удивителен по своему составу, так как может состоять из минералов, совершенно разных по своим свойствам и характеристикам!

Таким образом, можно встретить черные пигменты из древесного угля, сажи, графита или марганца, а некоторые производители смешивают сразу несколько компонентов для придания краске специфических свойств, присущих каждому элементу в отдельности.

Марганец и сажу часто смешивают с мыльной или клеевой водой, с маслом. Черная краска самая термостойкая, по сравнению с разноцветными красками, а также отличается и светостойкостью, что никогда не бывает лишним.

Черный пигмент используется практически во всех отраслях: и в изготовлении полимера, и при производстве лакокрасочных материалов, и в полиграфии, и в строительстве. Черный цвет – универсален и почти всегда и везде уместен.

Фиолетовый пигмент.

Фиолетовые пигментыПигмент фиолетового цвета, как правило, получается с помощью марганца.

Такого цвета краску можно часто увидеть при осуществлении текстильной печати или при изготовлении лакокрасочных материалов.

Благодаря марганцу, который содержится в фиолетовом пигменте, краска получается довольно светостойкая.

Белый пигмент.

Белые пигментыПигменты белового цвета – самые распространенные сухие краски на сегодняшний день.

Такая популярность объясняется тем, что белый пигмент изготавливается из самых доступных минералов: из белил, мела и извести.

Сухие краски белового цвета часто можно увидеть в составе бетонной смеси, шпаклевки и в прочих строительных материалах.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2019;
проверки требует 1 правка.

У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмент.

Выкраски минералов—пигментов на желтке, палитра для иконописи (кроме охр). Подборка и изображение: Виктор Слётов, с https://mindraw.web.ru

Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цветных порошков в «эмульсии» — приготовленной по специальному рецепту жидкости из разведённого яичного желтка или (реже) на основе, приготовленной из других природных органических связующих субстанций.

История[править | править код]

Красиво окрашенные минералы привлекали внимание человека с древнейших времён. Их использовали не только в качестве украшений, но уже в глубокой древности научились делать из некоторых из них краски. По прошествии веков и тысячелетий не утратили свою первоначальную яркость и стойкость краски древних египтян, иудеев, греков и других племён и народов. Первыми минеральными красителями стали многоцветные природные охры, лазурит (ляпис-лазурь) и киноварь. Так, первый Бадахшанский лазурит для красок доставлялся Большим Караванным Путём в средневековую Европу, а оттуда в Византию и в Россию, и был так высоко ценим, что обменивался по весу 1:1 на золото. В истории развития русской культуры, в искусстве церковной иконописи минеральные краски заняли своё особое и очень важное место. В силу их многих уникальных качеств и в наши дни, несмотря на огромное предложение и ассортимент синтетических красителей и подкрашенных акрилом глин, иконописцы не без оснований отдают предпочтение и пользуются минеральными пигментами в силу их стойкости, природной взаимной сочетаемости, мягкости и благородству оттенков.

Читайте также:  Парацетамол в каких лекарствах содержится

Формы нахождения камней, пригодных для изготовления из них красок, очень разнообразны, а минеральная палитра иконописца многолика:
минералы встречаются как в виде эффектных кристаллов и кристаллических зёрен с ясно видимыми гранями, так и в виде разнообразных скоплений тонкозернистого строения, а в некоторых случаях это могут быть и некристаллические, аморфные образования, например — лимониты.

По степени кристалличности исходного материала различаются два типа минералов-пигментов: явно кристаллические (киноварь, аурипигмент, лазурит) и скрытокристаллические или аморфные (охры, лимонит, глауконит, порошковые оксиды марганца).

Кристаллическое сырье при измельчении даёт в различной степени просвечивающие осколки, ограниченные плоскостями поверхностей скола и естественных граней. В зависимости от их размеров, формы, взаимной ориентировки, прозрачности, а также некоторых оптических свойств, в том числе дисперсии, показателя преломления и других, создаются некоторые дополнительные (к собственно цвету краски) эффекты: блеск, игра света и т. д. Древние иконописцы знали много рецептов смешивания минералов друг с другом при приготовлении красок, добиваясь тем самым выразительных эффектов глубины тона и внутреннего свечения, когда в рисунке, например, фрагмент или деталь чёрного или коричневого цвета за счёт малой добавки в краску определённого минерала приобретает объём и кажется, что будто бы красочная поверхность светится.

В иконе имеет значение также прозрачность красочных слоёв. Большинство синтетических, приготовленных как правило из акриловых составляющих или с добавлением соединений кадмия, красок (помимо того, что они для иконы излишне яркие, отчего часто режут глаз) этому требованию не удовлетворяют и написанные ими слои смотрятся «глухими» или неестественно яркими. Измельчённые же минералы способны наряду с сочными и вместе с тем мягкими для глаза и органично совместимыми друг с другом цветами давать проницаемые для света красочные слои, через которые световой луч проходит насквозь, многократно преломляется через микрокристаллы, создаёт эффекты глубины и внутренней подсветки.

Имеется определённый набор свойств, необходимых для использования минерала в качестве краски. Для минералов-пигментов основным из них является цвет минерала в порошке (т. наз. «цвет черты», характеризующийся постоянством и являющийся диагностическим признаком минерала); цвет порошка для каждого минерала всегда постоянен, в то время как в случайной формы куске или в кристаллах он может быть совсем другим или во всяком случае сильно варьироваться в зависимости от многих случайных причин.

Так, некоторые сочноокрашенные камни, например — амазонит, бирюза, змеевик, нефрит, родонит, чароит, жад, гранаты и т. д., при растирании всегда дают порошок белого (серого) цвета и потому для краски абсолютно непригодны. И если «натуральные пигменты» в виде ярких порошков с такими названиями выставляются в торговой сети некоторыми фирмами, то покупателю, вне всякого сомнения, предлагается фальсифицированный продукт, который оказывается либо прокрашенными акрилом молотыми отходами означенного минерала, либо прокрашенной керамической глиной.

Хрупкость и низкая твёрдость определённых минералов значительно облегчают их измельчение для приготовления красок: они легко растираются в обычных ступках или на специальных приспособленных для растирания минералов матовых поверхностях, представляющих из себя в тех или иных модификациях две шероховатые стеклянные плоскости, между которыми и происходит растирание(обычно не всухую, а на воде). Окраска некоторых из минералов — пигментов может меняться также в зависимости от степени их измельчения и способа растирки. В некоторых случаях интенсивность конечной краски оказывается ярче при крупнозернистом помоле, но это не может рассматриваться как универсальное правило.

После растирания минерала полученный порошок разводится в разбавленном водой яичном желтке и краска, называемая «яичная темпера», готова. Использовать её следует сразу после приготовления, так как в жидком виде она не подлежит долгому хранению и может быстро испортиться, протухнуть. Для настенных росписей, называемых «фресками», вместо желтка используется, как правило, яичный белок.

Минералы-пигменты относятся к различным классам соединений[править | править код]

  • Силикаты: лазурит («ляпис-лазурь»), глауконит, волконскоит, хлориты, амфиболы (рибекит), эгирин, авгит.
  • Оксиды (окислы): гётит, гематит, лимонит, окислы марганца (псиломелан, вад), магнетит.
  • Сульфиды: киноварь, аурипигмент, реальгар.
  • Карбонаты: церуссит (природные свинцовые белила), малахит, азурит («голубец»), сидерит.
  • Сульфаты: ярозит, барит (бариевые белила).
  • Фосфаты: вивианит, керченит, элит (псевдомалахит).
  • Вольфраматы: вульфенит.
  • Хроматы: крокоит.

Основные цвета[править | править код]

  • Красный: киноварь, гематит, охры красные.
  • Оранжевый: реальгар, ванадинит.
  • Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит.
  • Зелёный: глауконит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, керченит, диоптаз.
  • Голубой: азурит (в тонком помоле).
  • Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит (индиго минеральный), рибекит.
  • Фиолетовый: лазурит (ультрамарин природный, после умеренного прокаливания).
  • Красно-коричневый: гематит, охры тёмные, темный лимонит.
  • Коричнево-чёрный: окислы марганца (псиломелан, вад).
  • Чёрный: каменный уголь, антрацит, магнетит, шунгит.

Источник: В. А. Слётов. Минеральные пигменты в иконописной традиции

Материалы по теме[править | править код]

  • Пигмент (технология)
  • Минеральные краски
  • Самоцветы

Литература[править | править код]

  • Философия русского религиозного искусства. Антология. М, Изд. группа «Прогресс», «Культура», 1993 г., с. 400.
  • Архимандрит Зинон. Беседы иконописца. Новгород, «Русская Провинция», 1993.
  • Ю. В. Алексеев-Алюрви. Красочное сырьё и краски, используемые в живописи. (Анализ и описание природного минерального и органического сырья, рецепты приготовления красок). М, Издание автора, 2000 г., с. 297.
  • Трубецкой Е. Н., Умозрение в красках, М.: Типография товарищества И. Д. Сытина, 1916, на сайте «Руниверс» (djvu, gif)
  • Е. Н. Трубецкой. Умозрение в красках. Этюды по русской иконописи.
  • Описание минералов-пигментов и рецепты по их использованию в иконописи
  • Анна Яковлева. Техника иконы. (ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции. Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002.-290 с. ISBN 5-901721-12-8, с 31-39)

Источник