Свойства какого класса электролитов описаны

Свойства какого класса электролитов описаны thumbnail

1-й уровень
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: кислот.

Б. Для любого из приведенных ионных уравнений (по выбору) запишите два молекулярных уравнения.

Ответ: FeO+2HCl=H₂O+FeCl₂
FeO+2HNO₃=Fe(NO₃)₂+H₂O2-й уровень.
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: кислот
Б. Закончите ионные уравнения.
В. Для одного из законченных и одного из незаконченных в задании ионных уравнений (по выбору) запишите по одному молекулярному уравнению.3-й уровень.
Даны левые части ионных уравнений химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
Б. Допишите ионные уравнения.
В. Конкретизируйте каждое из ионных уравнений одним молекулярным уравнением.

1-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ кальция.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: 2Ca+O₂=2CaO; CaO+H₂O=Ca(OH)₂; Ca(OH)₂+2HNO₃=Ca(NO₃)₂+2H₂O
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
Ответ: в первой реакции ба– восстановитель; кислород – окислитель; в результате последней реакции соль диссоциирует на ионы и остаются 2 молекулы воды.3-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?
Б. Заполните пропуски звеньев в этой цепочке.
В. Запишите молекулярные уравнения реакций превращений.

Ответ: Si+O₂=SiO₂; SiO₂+2NaOH=Na₂SiO₃+H₂O; Na₂SiO₃+2HCl=2NaCl+H₂SiO₃; H₂SiO₃=SiO₂+H₂O; SiO₂=Si+O₂; H₂SiO₃+2Na=Na₂SiO₃+H₂
Г. Рассмотрите уравнения в свете ОВР и в свете ТЭД там, где это имеет место.
Ответ: 1) кремний – восстановитель; кислород – окислитель; 2) соль диссоциирует и образуется вода; 3) кислота выпадает в осадок и соль диссоциирует; 4) оксид и вода не диссоциирует; 5) кремний – окислитель и кислород восстановитель; 6) Na – восстановитель; H – окислитель.

Задание 3 (дополнительное)


Запишите одно (1-й уровень), два (2-й уровень), три (3-й уровень) ионных и молекулярных уравнений реакций получения сульфата железа (III).
3H₂SO₄+2Fe=Fe₂(SO₄)₃+3H₂
3H₂SO₄+Fe₂O₃=Fe₂(SO₄)₃+3H₂O
3H₂SO₄+2Fe(OH)₃=Fe₂(SO₄)₃+6H₂O

1-й уровень
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: оснований
Б. Для любого из приведенных ионных уравнений (по выбору) запишите два молекулярных уравнения.2-й уровень
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: оснований
Б. Закончите ионные уравнения.
В. Для одного из законченных и одного из незаконченных в задании ионных уравнений (по выбору) запишите по одному молекулярному уравнению.3-й уровень
Даны левые части ионных уравнений химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: оснований
Б. Допишите ионные уравнения.
В. Конкретизируйте каждое из ионных уравнений одним молекулярным уравнением.1-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: серы.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: S+O₂=SO₂; SO₂+H₂O=H₂SO₃; H₂SO₃+2K=K₂SO₃+H₅
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
Ответ: в первой реакции сера-восстановитель и кислород окислитель. В последней реакции соль диссоциирует и выделяет водород.2-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: серы.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: S+O₂=SO; SO₂+H₂O=H₂SO₃; H₂SO₃+Na=Na₂SO₃+H₂; Na₂SO₃=SO₂+Na₂O
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
Ответ: в первой реакции сера восстановитель и кислород окислитель. В последней реакции оба оксида нерастворимы.3-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: меди.
Б. Заполните пропуски звеньев в этой цепочке.
В. Запишите молекулярные уравнения реакций превращений.
Ответ: 2Cu+O₂=2CuO; CuO+H₂SO₄=CuSO₄+H₂O; CuSO₄+2NaOH=Cu(OH) ₂+Na₂SO₄; Cu(OH)₂=CuO+H₂O; 2CuO=2Cu+O₂
Г. Рассмотрите уравнения в свете ОВР и в свете ТЭД там, где это имеет место.
Ответ: 1) медь – восстановитель и кислород окислитель; 2) соль диссоциирует и вода; 3) соль растворяется и основание выпадает в осадок; 4) оба оксида нерасторимы; 5) остаются медь и кислород.

Задание 3 (дополнительное)


Запишите одно (1-й уровень), два (2-й уровень), три (3-й уровень) ионных и молекулярных уравнений реакций получения хлорида бария.
Ответ: HCl+Ba=BaCl₂+H₂
2HCl+BaSO₄=BaCl₂+H₂SO₄
SrCl₂+BaSO₄=BaCl₂+SrSO₄

1-й уровень
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства каких классов электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: солей
Б. Для любого из приведенных ионных уравнений (по выбору) запишите два молекулярных уравнения.2-й уровень
Даны ионные уравнений химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства каких классов электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: солей.
Б. Закончите ионные уравнения.
В. Для одного из законченных и одного из незаконченных в задании ионных уравнений (по выбору) запишите по одному молекулярному уравнению.3-й уровень
Даны левые части ионных уравнений химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства каких классов электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: солей.
Б. Допишите ионные уравнения.
В. Конкретизируйте их молекулярными уравнениями.
1-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: лития.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: 4Li+O₂=2Li₂O; Li₂O+H₂O=2LiOH; 2LiOH+H₂SO₄=Li₂SO₄+2H₂O
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
Ответ: в первой реакции литий восстановитель и кислород окислитель. В последней реакции соль растворима и остаются 2 молекулы воды.2-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: лития.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: 4Li+O₂=2Li₂O; Li₂O+H₂O=2LiOH; LiOH+HCl=LiCl+H₂O; LiCl+HNO₃=LiNO₃+H₂O
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
В первой реакции литий восстановитель и кислород окислитель. В последней реакции соль растворима и остается вода.3-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Читайте также:  Какие свойства воздуха использует птица

Ответ: лития.
Б. Заполните пропуски звеньев в этой цепочке.
В. Запишите молекулярные уравнения для реакций ионного обмена.
Ответ: 4Li+O₂=2Li₂O; Li₂O+H₂O=2LiOH; LiOH+HCl=LiCl+H₂O; 2LiOH+H₂SO₄=Li₂SO₄+2H₂O
Г. Там, где имеет место, рассмотрите уравнения в свете ОВР и в свете ТЭД.
Ответ: 1) литий восстановитель, кислород окислитель; 3) остается нерастворимой вода; 4) остается вода.

Задание 3 (дополнительное)


Запишите одно (1-й уровень), два (2-й уровень), три (3-й уровень) ионных и молекулярных уравнений реакций получения карбоната натрия.

Ответ: Na₂SO₄+BaCO₃=Na₂CO₃+BaSO₄
H₂CO₃+2NaCl=Na₂CO₃+2HCl
H₂CO₃+2Na=Na₂CO₃+H₂

1-й уровень
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: кислот.
Б. Для любого из приведенных ионных уравнений (по выбору) запишите два молекулярных уравнения.2-й уровень
Даны ионные уравнения химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: кислот.
Б. Закончите ионные уравнения.
В. Для одного из законченных и одного из незаконченных в задании ионных уравнений (по выбору) запишите по одному молекулярному уравнению.3-й уровень
Даны левые части ионных уравнений химических реакций:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Свойства каких классов электролитов описаны этими ионными уравнениями?

Ответ: кислот.
Б. Допишите ионные уравнения.
В. Конкретизируйте ионные уравнения молекулярными уравнениями.1-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: фосфора.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: 4P+5O₂=2P₂O₅; P₂O₅+H₂O=H₃PO₄; 2H₃PO₄+6K=2K₃PO₄+3H₂
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
Ответ: в первой реакции фосфор восстановитель, кислород окислитель. В последней реакции соль растворима и остается водород.2-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: фосфора.
Б. Запишите молекулярные уравнения данных превращений.
Ответ: 4P+5O₂=2P₂O₅; P₂O₅+H₂O=H₃PO₄; 2H₃PO₄+6K=2K₃PO₄+3H₂; K₃PO₄+3AgCl=Ag₃PO₄+3KCl
В. Рассмотрите первую реакцию в свете ОВР, а последнюю – в свете ТЭД.
Ответ: в первой реакции фосфор восстановитель, кислород окислитель. В последней фосфат серебра выпадает в осадок.3-й уровень
Дана схема превращений:

Ответы на контрольную работу по теме «Свойства растворов электролитов»

А. Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?

Ответ: фосфора.
Б. Заполните пропуски звеньев в этой цепочке.
Ответ: 4P+5O₂=2P₂O₅; P₂O₅+H₂O=H₃PO₄; 2H₃PO₄+6K=2K₃PO₄+3H₂
K₃PO₄+3AgCl=Ag₃PO₄+3KCl; 2H₃PO₄+2Al=2AlPO₄+3H₂
В. Запишите молекулярные уравнения для реакций ионного обмена.
Г. Там, где это имеет место, рассмотрите уравнения в свете ОВР и в свете ТЭД.
Ответ: 1) фосфор восстановитель, кислород окислитель; 3) остается водород; 4) фосфат серебра выпадает в осадок; 5) нерастворимая соль и водород остаются.

Задание 3 (дополнительное)


Запишите одно (1-й уровень), два (2-й уровень), три (3-й уровень) ионных и молекулярных уравнения получения хлорида магния.
Ответ: 2HCl+Mg=MgCl₂+H₂; ZnCl₂+Mg=MgCl₂+Zn; 2NaCl+MgSO₄=MgCl₂+Na₂SO₄

Источник

Электролиты – растворы, имеющие в своем составе заряженные частицы, которые принимают участие в переносе зарядов между электродом и катодом. Могут быть сильными и слабыми. Процесс распада молекул на ионы называется электролитической диссоциацией. Неэлектролиты – водные растворы, в которые вещество перешло в виде молекул с сохранением первоначальной структуры. Все молекулы вещества в таких растворах окружены гидратными оболочками (молекулами воды) и не могут переносить электрический заряд.

Свойства какого класса электролитов описаны

Растворение кристалла поваренной соли

Как протекает электролитическая диссоциация

Вещества-электролиты устроены за счет ионных или ковалентных полярных связей.

Во время растворения происходит химическое воздействие вещества с молекулами воды, в результате чего оно распадается на электроны. Молекулы воды – активные диполи с двумя полюсами: положительным и отрицательным. Атомы водорода располагаются под углом 104,5°, за счет этого молекула воды приобретает угловую форму.

Вещества, имеющие ионную кристаллическую решетку, намного легче диссоциируют, они уже состоят из активных ионов, а диполи воды во время растворения только ориентируют их. Между диполями воды и ионами электролита возникают усилия взаимного притяжения, связи кристаллической решетки ослабевают и ионы покидают кристалл.

Последовательность процессов при диссоциации растворов с ионной связью

На первом этапе молекулы вещества ориентируются около диполей воды, далее происходит гидратация, а на завершающем этапе диссоциация.

Похожим образом диссоциируют электролиты, у которых молекулы строятся за счет ковалентных связей. Разница только в том, что диполи воды превращают ковалентные связи в ионные. При этом наблюдается такая последовательность процессов:

Электролитическая диссоциация полярной молекулы хлороводорода на гидратированные ионы

В растворах происходит хаотическое движение гидратированных ионов, они могут сталкиваться между собой и опять образовывать отдельные связи. Такой процесс называется ассоциацией.

Классификация электролитов

Все электролиты кроме ионов содержат молекулярные структуры, неспособные переносить разряд. Процентное содержание этих элементов оказывает прямое влияние на возможность проводить ток, параметр обозначается α и определяется по формуле:

Свойства какого класса электролитов описаны

Для вычисления берется отношение количества частиц, распавшихся на ионы к общему числу растворенных частиц. Степень распада определяется опытным путем, если она равняется нулю, то диссоциация полностью отсутствует, если равняется единице, то все вещества в электролите распались на ионы. С учетом химического состава электролиты имеют неодинаковую степень диссоциации, параметр зависит от природы и концентрации раствора, чем ниже концентрация, тем выше диссоциация. Согласно данным определениям все электролиты делятся на две группы.

  1. Слабые электролиты. Имеют очень незначительную степень диссоциации, химические элементы почти не распадаются на ионы. К таким электролитам относится большинство неорганических и некоторые органические кислоты. Слабые электролиты расщепляются на ионы обратимо, процессы диссоциации и ассоциации по интенсивности могут сравниваться, раствор очень плохо проводит электрический ток.

Способность к диссоциации зависит от нескольких факторов, слабые электролиты во многом определяются химическими и физическими особенностями вещества. Важное значение имеет химический состав растворителя.

  1. Сильные электролиты. Эти растворы в водных растворах интенсивно диссоциируют на ионы, сильные электролиты могут иметь степень диссоциации равную единице. К ним относятся почти весь перечень солей и многие кислоты неорганического происхождения. Сильные электролиты диссоциируют необратимо:
Читайте также:  Благодаря какому свойству живые организмы на протяжении длительного времени

От каких факторов зависит степень диссоциации

  1. Природа растворителя. Степень диссоциации веществ увеличивается прямо пропорционально полярности. Чем больше полярность, тем выше активность имеют сильные электролиты.
  2. Температура во время подготовки раствора. Повышение температуры растворителя увеличивает активность ионов и их количество. Правда, при этом есть вероятность одновременного повышения ассимиляции. Процесс растворения веществ в растворителе должен непрерывно контролироваться, при обнаружении отклонений от заданных параметров немедленно вносятся корректировки.
  3. Концентрация химических веществ. Чем выше концентрация, тем больше вероятность, что после растворения образуются слабые электролиты.

График зависимости константы диссоциации от концентрации

Главные положения теории электролитической диссоциацииСогласно существующей теории, электролитическая диссоциация позволяет растворам проводить электрический ток. В зависимости от этой способности они делятся на электролиты и неэлектролиты. Процесс распада веществ на ионы называется диссоциацией, положительно заряженные двигаются к катоду и называются катионами, негативно заряженные двигаются к аноду и называются анионами. Состав электролитов оказывает влияние на способность к диссоциации, технические нормы позволяют определять эту зависимость количественно.

С учетом получаемых после диссоциации ионов изменяется свойство электролитов. Вне зависимости от химического характера образуемых после диссоциации ионов, электролиты подразделяются на три большие классы:

1.Кислоты. В результате распада образуются анионы кислотного остатка и катионы водорода. Кислоты многоосновные могут преобразовываться по первой степени:

2. Основания. Электролиты, дисоциирующие на анионы гидроксогрупп и катионы металла.

3. Соли. Электролиты диссоциируют на анионы кислотного остатка и катионы металлов. Процесс происходит в одну ступень.

Химические свойства электролитов описываются при помощи химических уравнений и определяются свойствами образованных ионов. Для удаления вредных химических соединений, выделяемых в воздух во время диссоциации, используются химически нейтральные пластиковые воздуховоды.
Перспективы развития теории диссоциацииНа современном этапе развития теории ученые предпринимают попытки описать динамические и термодинамические свойства электролитов учитывая концепцию ионно-молекулярной структуры. Классическая теория считается примитивной, в ней ионы представляются как заряженные жесткие сферы. Главный недостаток традиционной теории – невозможность объяснить локальное снижение диэлектрической проницательности в первом приближении. Ряд растворителей поддается описанию физических свойств ступенчатой зависимостью, но протонные водные растворители имеют намного сложнее процессы релаксации.

Непримитивные модели, рассматривающие ионы в одинаковом масштабе, делятся на две группы:

  1. Первая. Жидкие фазы рассматриваются как максимально разупорядочные кристаллы, размеры не более пяти молекулярных диаметров.
  2. Вторая. Жидкости описываются как сильно неидеальные газы. Молекулы растворителя являются точными или обыкновенными диполями.

Зависимость диэлектрической проницаемости от расстояния между ионами

Неравновесные явления в растворах электролитов

Неравновесный распад объясняется несколькими физическими процессами.

  1. Миграцией и диффузией ионов. Обуславливается сравнительно большим количеством ионных перескоков за единицу времени в сравнении с иными направлениями.

Контакт двух растворов с различными показателями концентрации

  1. Эквивалентной и удельной электропроводностью. Электропроводность обеспечивается миграцией ионов, замеры выполняются таким способом, чтобы исключалось влияние градиента химического потенциала.

Принципиальная схема моста переменного тока во время измерения электропроводности

  1. Числом переноса. Определяется суммой электрической проворности аниона и катиона. Доля тока называется электрическим числом переноса.

Схема определения числа переноса

Перемещение ионов в среде электрического поля по статистике является усредненным процессом, ионы делают беспорядочные перескоки, а элегическое поле оказывает только определенное влияние, точно рассчитать силу и вероятность влияния невозможно. В связи с этим, аналогия диссоциации с обыкновенным поступательным движением твердых тел весьма приближенная, но она позволяет принимать правильные качественные выводы.

Источник

Контрольная работа номер 4 по химии в 8 классе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4.

Контрольная работа № 4 
«Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов»

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа 4. Базовый уровень

Контрольная работа № 4  «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Вариант 1

 № 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия соляной кислоты с оксидом натрия, гидроксидом кальция, магнием, серебром, нитратом кальция.

№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: фосфор → оксид фосфора (V) → фосфорная кислота → фосфат кальция.

№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения:   1) AlCl3+AgNO3 → … ;        2) KOH + H2SO4 → … .

№ 4. Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии 4 г сульфата меди (II) с гидроксидом натрия.

Вариант 2

 № 1. Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций взаимодействия гидроксида калия с хлоридом магния, оксидом серы (VI), азотной кислотой, сульфатом натрия.

№ 2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: барий → оксид бария → гидроксид бария → сульфат бария.

№ 3. Закончите молекулярные уравнения реакций, протекающих в растворе, и запишите соответствующие им ионные уравнения:   1) Сu + AgNO3 → … ;         2) Al + H2SO4 → … .

№ 4. Вычислите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 80 г гидроксида натрия с соляной кислотой.

   Контрольная работа 4. Усложненный уровень

Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4

Вариант 1

№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2Н+ + Cu(OH)2 = Сu2+ + 2H2O;              2) Са0 + 2Н+ = Са2+ + H2.

Читайте также:  Все о малине и какими лечебными свойствами она обладает

№ 2. Составьте генетический ряд алюминия: алюминий, оксид алюминия, хлорид алюминия, гидроксид алюминия, оксид алюминия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.

№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить сульфат натрия.

№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 80 г натрия, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой.

Вариант 2

№ 1. Свойства каких классов соединений описаны ионными уравнениями? Составьте по одному молекулярному уравнению.
1) 2OH– + SO3 = SO42– + H2O;           2) Cu2+ + 2OН– = Cu(OH)2.

№ 2. Составьте генетический ряд углерода: углерод → оксид углерода (II) → оксид углерода (IV) → карбонат натрия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций по составленной цепочке превращений, назовите типы химических реакций.

№ 3. Составьте два уравнения реакций, в результате которых можно получить хлорид алюминия:

№ 4. Вычислите объем водорода, который при нормальных условиях выделяется при взаимодействии 75 г цинка, содержащего 10% примесей, с серной кислотой.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   ОТВЕТЫ на Базовый уровень

Вариант 1

№ 1. Ответ:
1)
2НCl + Na2O = 2NaCl + H2O;
2Н+ + 2Cl– + Na2O = 2Na+ + 2Cl– + H2O;
2Н+ + Na2O = 2Na+ + H2O;
2)
2НCl + Са(ОН)2 = СаCl2 + 2H2O;
2Н+ + 2Cl– + Са2+ + 2OН– = Са2+ + 2Cl– + 2H2O;
Н+ + ОН– = H2O;
3)
Mg + 2НCl = MgCl2 + H2;
2Н+ + 2Cl– + Mg0 = Mg2+ + 2Cl– + H2;
2Н+ + Mg0 = Mg2+ + H2.
4)
Соляная кислота не взаимодействует с серебром. В ряду напряжений металлов оно расположено справа от водорода и не вытесняет его из растворов кислот.
5)
При сливании растворов соляной кислоты и нитрата кальция не наблюдается признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.

№ 2. Ответ:
Р → Р2O5 → Н3РO4 → Са3(РO4)2.
4Р + 5O2 = 2Р2O5;
Р2O5 + 3H2O = 2Н3РO4;
2Н3РO4 + 3Са(ОН)2 = Са3(РO4)2 + 6H2O;
6Н+ + 2РO43– + Са2+ + 2OН– = Ca3(PO4)2↓+ 6H2O.

№ 3. Ответ:
1)
AlCl3 + 3AgNO3 = Al(NO3)3 + 3AgCl;
Al3+ + 3Cl– + 3Ag+ + 3NO3– = Al3+ + 3NO3– + 3AgCl;
Cl– + Ag+ = AgCl;
2)
2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O;
2K+ + 2OH– + 2Н+ + SO42– = 2K+ + SO42– + 2H2O;
Н+ + OH– = H2O.

№ 4.
Свойства какого класса электролитов описаны
Ответ: m(Cu(OH)2) = 2,45 г.

Вариант 2

№ 1. Ответ
1)
2КОН + MgCl2 = Mg(OH)2 + 2КCl;
2К+ + 2OН– + Mg2+ + 2Cl– = Mg(OH)2 + 2К+ + 2Cl–;
Mg2+ + 2OН– = Mg(OH)2;
2)
2КОН + SO3 = K9SO4 + H2O;
2K+ + 2OH– + SO3 = 2K+ + SO42– + H2O;
2OH– + SO3 = SO42– + H2O;
3)
KOH + HNO3 = KNO3 + H2O;
K+ + OH– + Н+ + NO3– = K+ + NO3– + H2O;
OH– + Н+ = H2O.
4)
Гидроксид калия не взаимодействует с сульфатом натрия, так как нет признаков реакции — выделения газа, выпадения осадка, образования воды. Химическая реакция не имеет смысла.

№ 2. Ответ:
Ва → ВаО → Ва(ОН)2 → BaSO4.
2Ва + O2 = 2ВаO;
ВаO + H2O = Ва(OН)2;
Ва(ОН)2 + Na2SO4 = 2NaOH + BaSO4↓;
Ва2+ + 2OН– + 2Na+ + SO42– = 2Na+ + 2OH– + BaSO4↓;
Ba2+ + SO42– = BaSO4.

№ 3. Ответ
1)
Сu + 2AgNO3 = 2Ag + Cu(NO3)2;
Сu0 + 2Ag+ + 2NO3– = Cu2+ + 2NO– + 2Ag0;
Cu0 + 2Ag+ = Cu2+ + 2Ag0;
2)
2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 ↑;
2AI0 + 6Н+ + 3SO42– = 2Al3+ + 3SO42– + 3H2 ↑;
2AI0 + 6Н+ = 2Al3+ + 3H2 ↑.

№ 4.
Свойства какого класса электролитов описаны
Ответ: m(NaCl) = 117 г.

   ОТВЕТЫ на Усложненный уровень

Вариант 1

№ 1. Ответ
1)
Н+ — катион водорода, который присутствует в растворах кислот. Сu(ОН)2 — нерастворимое основание. Кислоты взаимодействуют с нерастворимыми основаниями.
2НCl + Cu(OH)2 = СuCl2 + 2H2O;
2)
Са0 — активный металл. Н+ — катион водорода, присутствует в растворах кислот. Металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот.
Са + 2НCl = СаCl2 + H2.

№ 2. Ответ:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(ОН)3 → Al2O3.
4Al + 3O2 = 2Al2O3    реакция соединения;
Al2O3 + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2O    реакция обмена;
Al2O3 + 6Н+ + 6Cl– → 2Al3+ + 6Cl– + 3Н2O;
Al2O3 + 6Н+ → 2Al3+ + 3H2O;
AlCl3 + 3КОН → Al(OH)3 ↓ + 3НCl    реакция обмена;
Al3+ + 3Cl– + 3К+ + 3OH– → Al(ОН)3 + 3Н+ + 3Cl–;
Al3+ + 3ОН– → Al(ОН)3;
2Al(ОН)3 → Al2O3 + 3H2O, реакция разложения.

№ 3. Ответ
Na2SO4 — сульфат натрия.
2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O;
Na2O + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O.

№ 4.
Свойства какого класса электролитов описаны
Ответ: V(H2) = 35,2 л.

Вариант 2

№ 1. Ответ:
1)
ОН– — гидроксид-анион, присутствует в растворах щелочей. SO3 – оксид серы (IV), кислотный оксид. Кислотные оксиды взаимодействуют с растворимыми основаниями, например
2NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O.
2)
Cu2+ — катион меди (II), присутствует в растворах солей меди (II). ОН– — гидроксид–анион, присутствует в растворах щелочей. Растворимые основания взаимодействуют с солями:
CuCl2 + 2КОН = Cu(OH)2 + 2КCl.

№ 2. Ответ:
С → СО → СO2 → Na2CO3.
2С + O2 = 2СО   реакция соединения;
2СО + O2 = 2СO2   реакция соединения;
СO2 + Са(ОН)2 = СаСO3 + H2O   реакция обмена.

№ 3. Ответ:
1) 2Al + 6НCl = 2AlCl3 + 3H2 ↑;
2) Al(ОН)3 + 3НCl = AlCl3 + 3H2O.

№ 4.
Свойства какого класса электролитов описаны
Ответ: V(H2) = 23,3 л.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 4 по химии в 8 классе с ответами (2 уровня по 2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 62. Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

Источник