Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством thumbnail

Геометрические фигуры

Общая характеристика

Предметы в геометрическом изображении состоят из отдельных частей: точек, линий, лучей, отрезков и вершин. Отдельно взятый предмет имеет свое предназначение.

Основные понятия о составляющих

Когда все точки фигуры принадлежат одной плоскости, она является плоской. К ней относятся отрезок, прямоугольник. Существуют геометрические объекты, не являющиеся разновидностью плоскости, — куб, шар, пирамида, призма.

Минимальным объектом геометрии является точка.

Минимальным объектом геометрии является точка. Определение того, какой она должна быть известно из школьного математического курса. Учебник характеризует ее как объект, не имеющий измерительных особенностей. Точка (Т) не содержит стандартных свойств: высоты, длины, радиуса, важным является только ее расположение. Обозначается числом или большой заглавной буквой. Например, точка называется D, E, F или 1, 2, 3. Несколько точек бывают отмечены разными цветами или буквами для удобного различия.

Линия состоит из множества точек. Измеряется длина этого составляющего объекта и обозначается маленькими буквами (abc).

Виды линий:

Замкнутая линия

  • Замкнутая. Когда в одной точке расположена начальная и конечная часть направления. Из незамкнутой линии получают обратный вариант.
  • Разомкнутая. Начало и окончание не соединяются.
  • Прямая. Обозначается буквой а или b.
  • Ломаная. Заключается в соединенных отрезках не под углом 180 градусов. Линия обозначается перечислением всех вершин.
  • Кривая.Отличная от прямой линии.

Задания из школьной программы кажутся школьникам скучными, неинтересным, но эти азы являются основой составления фигур простых и более сложных.

Существуют подвиды прямой линии: пересекающиеся, содержащие общую точку и когда две прямые линии соединяются в одной точке.

Луч в математике

Луч в математике представляет часть прямой, имеющей начальную точку, но не имеющую конец. Это продолжение в одну сторону. Если Т разделяет линию пополам — получается два луча. Лучевые линии совпадают, когда расположены на одной прямой, начинаются в точке или направляются в одну сторону.

Отрезок представляет составную часть прямой, ограниченной двумя точками — она имеет начало и конец, поэтому измеряется. Длина отрезка представляет расстояние между его первой и последней точками. Через одну Т проводится бесконечное число линий, а через две — кривые и только одна прямая.

Стандартные объекты

К основным фигурам геометрии на плоскости относятся прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник и круг. Прямоугольник выглядит как фигура, состоящая из четырех сторон и четырех прямых углов (ПУ). Противоположные стороны равны между собой. В математике прямоугольник обозначается четырьмя латинским заглавными буквами. Все ПУ расположены под 90 градусов. Прямоугольник с равными, одинаковыми сторонами называется квадратом.

Фигура, имеющая 3 стороны и столько же углов (вершин), называется треугольником. Существует классификация этой фигуры по типу У.

Виды треугольника в зависимости от угла (У):

  • Прямой. Один У будет прямым, два — менее 90 градусов.
  • Острый. Градусная мера больше 0, но меньше 90 гр.
  • Тупой. Один У тупой, два других будут острыми.

Виды треугольника

Геометрическая фигура с углами разной формы называется многоугольником. Его вершины представлены точками, соединяющими отрезками.

Радиус круга — промежуток от середины окружности до любой ее точки. Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через ее середину.

Параллелепипед — это призма, у которой основанием является параллелограмм. Когда все ребра параллелепипеда равны, получается куб.

Многогранная фигура, у которой одна грань является многоугольником, а остальные грани (боковые) — треугольники с общей вершиной, называется пирамидой.

Семиугольник (гептагон) — это многоугольник с 7 углами. Многоугольник представляет замкнутую ломанную линию.

Основные фигуры перечислены, но геометрия включает еще сложные объекты, использующиеся в различных областях жизни.

Сложные модели

В сложной геометрии выделяют фигуры с пространственным, плоским и объемным наполнением. Существует понятие геометрического тела, 3D-моделирование и проекция.

Определение тела и пространства

Геометрическое тело

Геометрическое тело (ГТ) представляет часть пространства, отделенное замкнутой поверхностью наружной границы. Это понятие относится к компактному множеству точек, а две из них соединяют отрезком, проходящим внутри границы тела. Внешняя граница ГТ является его гранью, которых может быть несколько. Множество плоских граней определяет вершины и ребра ГТ. Все геометрические тела делятся на многогранники и тела вращения.

Тела вращения — объемные тела, образующиеся из-за вращения плоской фигуры, ограниченной кривой, вокруг оси. Эта ось расположена в той же плоскости. При вращении контуров фигур вокруг собственной оси возникает поверхность вращения, а если вращать заполненные контуры — возникают объекты (шар).

Шар представляет множество точек, расположенных от данной точки на небольшом пространстве. Точка является центром шара, а расстояние ограничено радиусом.

В сферу геометрии входят плоские (двухмерные) и объемные пространственные фигуры (трехмерные).

Плоские фигуры

Плоские фигуры представляют точка, круг, полукруг, окружность, овал, прямоугольник, квадрат, луч, ромб, трапеция.

Существуют двухмерные фигуры (2D), представленные углом, многоугольником, четырехугольником, окружностью, кругом, эллипсом и овалом. Объекты 3D выделены двугранным или многогранным углом. Среди них известны призма, параллелепипед, куб, антипризма, пирамида, тетраэдр икосаэдр, бипирамида, геоид, эллипсоид, сфера шар и другие. Плоские фигуры изучает планиметрия, а объемные — стереометрия.

Объемные фигуры:

  • Шар.
  • Конус.
  • Параллелепипед.
  • Цилиндр.
  • Сфера.

Конус образуется из треугольника с прямыми углами, при вращении его вокруг одного из катетов. Тороид возникает из замкнутой плоскости (окружности), вращающейся вокруг прямой и не пересекающей ее. Многогранник называется полиэдр, представляет замкнутую поверхность, состоящую из многоугольников.

Виды многогранников:

Тетраэдер (четырехгранник).

  • Тетраэдер (четырехгранник). Это правильный треугольник.
  • Куб (гексаэдр). Грани являются квадратом.
  • Октаэдр. Имеется шесть вершин и восемь граней.
  • Икосаэдр. Равносторонние треугольники являются гранями. Имеется 12 граней и 12 вершин.
  • Додекаэдр. Правильные шестиугольники, имеется 12 граней, 20 вершин.

В школьной программе имеются специальные разделы геометрии, позволяющие распределить знания и не путать их в будущем. Это касается плоских, объемных фигур — одни изучает стереометрия, другие планиметрия.

Познавательные игрушки детям

Геометрия является наукой, которой можно знакомить детей с раннего возраста. Лучше распечатать картинки, геометрические фигуры для детей, затем нарисовать их вместе на чистом листе. Малышу первого года подобное занятие будет не очень интересным и понятным, а у дошкольника вызовет интерес, особенно если объекты изучения будут разноцветными или в необычном исполнении.

Основной материал для обучения детей:

  • Яркие карточки с основными фигурами, формами. Шаблоны будут наглядным пособием перед школой.
  • Раскраски, прописи, рабочая тетрадь. На каждой странице тетради представлены простейшие графические упражнения и задания. Выполняя их, малыш познакомится с геометрией и узнает названия фигур.
  • Специальная детская литература.

Увлекательные, забавные, задорные стихи «Веселая геометрия для малышей» помогут детям быстро познакомиться и усвоить много важной информации о фигурах и размерах предметов. Веселые стишки помогут юному читателю соотнести малопонятные геометрические знания с обыденными предметами обихода. Например, в женской юбке представлена трапеция, в блюдце— круг, а в трубе цилиндр.

«Веселая геометрия для малышей»

Учить детей начинают с плоских фигурок, сделанных из цветной бумаги или фетра. Не нужно ограничивать ребенка в фантазии, ведь он различает фигуры по цветам и форме — треугольник, овал, круг, ромб, квадрат. Увлекательным будет занятие с использованием сортеров, пирамидок из различных геометрических объектов.

Ближе к дошкольному возрасту переходят на объемные фигуры, кубики, конусы, кольца и цилиндры. В школьном возрасте знания накопятся, и дети будут осознанно различать равнобедренный, равносторонний треугольник, три понятия: луч, отрезок, окружность.

Раздел математики геометрия изучает пространственные отношения и формы. Фигура как понятие, рассмотренное во всех учебниках геометрии, является пространственной формой.

Геометрию можно обнаружить везде — в любых окружающих предметах. Это современные здания, архитектурные строения, формы, космическая станция, интерьер квартиры, подводные лодки.

Математические знания являются профессионально важными для современных специальностей: дизайнеров и конструкторов, рабочих и ученых. Без знания основ геометрии невозможно построить здание или отремонтировать квартиру.

Источник

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

В этой главе рассматриваются знакомые вам из курса математики геометрические фигуры: точки, прямые, отрезки, лучи и углы.

Вы узнаете больше о свойствах этих фигур. Некоторые из этих свойств научитесь доказывать. Слова определение, теорема, аксиома станут для вас привычными, понятными и часто употребляемыми.

§ 1. Точки и прямые

Точка — самая простая геометрическая фигура. Это единственная фигура, которую нельзя разбить на части. Например, каждая из фигур, изображённых на рисунке 11, разбита на части. И даже о фигуре, изображённой на рисунке 12, состоящей из двух точек, можно сказать, что она состоит из двух частей: точки A и точки B.

На рисунке 13 изображены прямая a и две точки A и B. Говорят, что точка A принадлежит прямой a, или точка A лежит на прямой a, или прямая a проходит через точку A и, соответственно, точка B не принадлежит прямой a, или точка B не лежит на прямой a, или прямая a не проходит через точку B.

Прямая — это геометрическая фигура, обладающая определёнными свойствами.

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Основное свойство прямой

Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

Это утверждение называют аксиомой (что такое аксиома, вы узнаете в § 6).

Рис. 14

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Здесь и в дальнейшем, говоря «две точки», «три точки», «две прямые» и т. д., будем иметь в виду, что это разные точки и разные прямые. Случай их совпадения будем оговаривать особо.

Почему это свойство прямой — основное?

Через точки A и B можно провести много различных линий (рис. 14). Прямая же задаётся этими точками однозначно. В этом и состоит суть основного свойства прямой.

Это свойство позволяет обозначать прямую, называя две любые её точки. Так, прямую, проведённую через точки M и N, называют «прямая MN» (или «прямая NM»).

Если хотят разъяснить смысл какого-либо слова (термина), то используют определения. Например:

1)часами называют прибор для измерения времени;

2)геометрия — это раздел математики, изучающий свойства фигур.

Определения есть и в геометрии.

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Определение

Две прямые, имеющие общую точку, называют пересекающимися.

Рис. 15

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

На рисунке 15 изображены прямые a и b, пересекающиеся в точке O.

Часто справедливость (истинность) какого-либо факта приходится устанавливать с помощью логических рассуждений.

Рассмотрим такую задачу. Известно, что все жители Геометрической улицы — математики. Женя живёт по адресу: ул. Геометрическая, 5. Является ли Женя математиком?

Из условия задачи следует, что Женя живёт на Геометрической улице. А поскольку все жители этой улицы математики, то Женя — математик.

Приведённые логические рассуждения называют доказательством того факта, что Женя — математик.

В математике утверждение, истинность которого устанавливают с помощью доказательства, называют теоремой.

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Теорема 1.1

Любые две пересекающиеся прямые имеют только одну общую точку.

Рис. 16

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Доказательство

Пусть пересекающиеся прямые a и b, помимо общей точки A, имеют ещё одну общую точку B (рис. 16). Тогда через две точки A и B проходят две прямые. А это противоречит основному свойству прямой. Следовательно, наше предположение о существовании второй точки пересечения прямых a и b неверно. Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

  1. Какую фигуру нельзя разбить на части?
  2. Сформулируйте основное свойство прямой.
  3. Какое свойство прямой позволяет обозначать её, называя любые две точки прямой?
  4. Для чего используют определения?
  5. Какие две прямые называют пересекающимися?
  6. Как называют утверждение, истинность которого устанавливают с помощью доказательства?
  7. Сформулируйте теорему о двух пересекающихся прямых.

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Практические задания

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

1.Проведите прямую, обозначьте её буквой m. Отметьте точки A и B, лежащие на этой прямой, и точки C, D, E, не лежащие на ней.

2.Отметьте точки M и K и проведите через них прямую. Отметьте на этой прямой точку E. Запишите все возможные обозначения полученной прямой.

3.Проведите прямые a и b так, чтобы они пересекались. Обозначьте точку их пересечения буквой C. Принадлежит ли точка C прямой a? Прямой b?

4.Отметьте три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, и через каждую пару точек проведите прямую. Сколько образовалось прямых?

5.Отметьте четыре точки, никакие три из которых не лежат на одной прямой.

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

6.Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались. Отметьте точки пересечения этих прямых. Сколько можно получить точек пересечения?

7.Отметьте четыре точки так, чтобы при проведении прямой через каждые две из них на рисунке образовалось: 1) одна прямая; 2) четыре прямых; 3) шесть прямых. Проведите эти прямые.

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Упражнения

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

8.Пользуясь рисунком 17:

1)определите, пересекаются ли прямые a и MK.

2)укажите все отмеченные точки, принадлежащие прямой a; прямой MK;

3)укажите все отмеченные точки, не принадлежащие прямой a; прямой MK;

4)укажите все отмеченные точки, принадлежащие прямой a, но не принадлежащие прямой MK;

9.Пользуясь рисунком 18, укажите:

1)какие из отмеченных точек принадлежат прямой p, а какие не принадлежат ей;

2)каким прямым принадлежит каждая из точек A, B, C, D и E;

3)какие прямые проходят через каждую из точек C, B и A;

4)в какой точке пересекаются прямые k и p, m и k;

5)в какой точке пересекаются три из четырёх изображённых на рисунке прямых.

Рис. 17

Рис. 18

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

10.Точка C принадлежит прямой AB. Являются ли различными прямые AB и AC  ? Ответ обоснуйте.

11.Провели четыре прямые, каждые две из которых пересекаются, причём через каждую точку пересечения проходят только две прямые. Сколько точек пересечения при этом образовалось?

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

12.Как надо расположить шесть точек, чтобы они определяли шесть прямых?

13.Данную прямую пересекают четыре прямые. Сколько может образоваться точек пересечения этих прямых с данной?

14.Провели четыре прямые, каждые две из которых пересекаются. Сколько точек пересечения может образоваться?

15.Провели пять прямых, каждые две из которых пересекаются. Каково наименьшее возможное количество точек пересечения этих прямых? Какое наибольшее количество точек пересечения может образоваться?

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

16.Можно ли провести шесть прямых и отметить на них 11 точек так, чтобы на каждой прямой было отмечено ровно четыре точки?

17.На плоскости проведены три прямые. На первой прямой отметили пять точек, на второй — семь точек, а на третьей — три точки. Каким может быть наименьшее количество отмеченных точек?

18.Можно ли отметить несколько точек и провести несколько прямых так, чтобы на каждой прямой лежало ровно три отмеченные точки и через каждую точку проходило ровно три из проведённых прямых?

Рис. 19

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Рассмотри геометрические фигуры каким общим свойством

Наблюдайте, рисуйте, конструируйте, фантазируйте

19.Из фигурок, имеющих вид уголка (рис. 19), сложите квадрат.

Источник

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер. Такое развивающее занятие способствует более эффективному запоминанию геометрических фигур, так как здесь ребенок не только визуально их запоминает, но и с помощью логического мышления меняет их главные свойства, «обрабатывая» фигуры на волшебной фабрике.

Для того, чтобы менять свойства геометрических фигур на нашей волшебной фабрике, сначала ознакомьтесь с инструкцией, скачайте бланки заданий, распечатайте их и подготовьте для игры простой карандаш, ластик и цветные карандаши трех цветов — зеленый, красный и синий. Затем взрослый объясняет ребенку правила игры.

«Сейчас мы с тобой начинаем работать на фабрике. Здесь находятся специальные машины, которые меняют различные характеристики фигур: цвет, форму или размер. Каждая фигура, которая попадает в эту машину, проходит обработку по строгой инструкции и выходит уже измененной.»

После этого взрослый показывает пример, как работает машина на этой фабрике, изменяющая цвет фигур:

Свойства геометрических фигур для дошкольников - Волшебная фабрика

Затем взрослый объясняет ребенку принцип работы такой машины: «Любая фигура зеленого цвета, попадающая в машину, меняет цвет на красный (от зеленого круга с буквой «З» стрелочка ведет к красному кругу), любая фигура красного цвета — меняется на синий, а синяя фигура меняется на зеленый цвет.

На фабрике есть и другие машины, которые меняют другие свойства геометрических фигур — не цвет (как в рассмотренном примере), а форму или размер. Изменения с фигурами происходят по аналогичному принципу (следим за стрелочками, которые показывают, на какие фигуры должны поменяться заданные). 

Также в некоторых бланках встречаются машины, которые меняют не одно свойство фигуры, а сразу два — например, цвет и форму или форму и величину.

Скачать задания — Свойства геометрических фигур — вы можете во вложениях внизу страницы

В этих заданиях нужно поменять только одно свойство фигур — их цвет. Не забудьте раскрасить фигуры слева до того, как дать ребенку задание. 

Изменяем свойство фигур - цвет - на волшебной фабрике

Меняем цвет фигур

В следующем задании нужно поменять другое свойство геометрических фигур — их форму. Овал меняется на прямоугольник, прямоугольник — на ромб, ромб — на овал. Будьте внимательны! Овалы и прямоугольники в задании разные — горизонтальные и вертикальные. Менять нужно именно такие, какие нарисованы в машине. Обязательно раскрасьте фигуры слева, прежде чем начинать работу.

Изменяем форму фигур на другую

В данном задании заданная фигура сначала меняет свою форму (в первой машине), а затем и свой цвет (вторая машина). 

Изменить форму и цвет заданных фигур

В следующем задании машины изменяют величину фигур: большие квадратики на маленькие, маленькие треугольники на большие.

Изменить свойство фигуры - ее размер

На следующих машинах мы меняем сначала форму фигур, а затем их величину.

Меняем форму и величину фигур

В этом задании фигуры меняют на первой машине свой цвет, а на второй машине — величину.

Меняем свойства фигур - цвет и размер

Ну и последнее задание самое сложное. Здесь обработка свойств фигур проходит на трех машинах. Первая машина изменяет цвет входящих геометрических фигур, вторая машина изменяет размер некоторых фигур, а третья машина завершает обработку, меняя их форму.

Изменить свойства - цвет, размер и форму фигур

Группы геометрических фигур по их признакам

В этом задании вы найдете группы геометрических фигур, каждая из которых объединяет в себе фигуры по какому-то определенному признаку. Например, по цвету, форме или размеру. Ребенок должен определить по какому именно признаку разбиты фигуры в каждой группе. Подобные занятия развивают логико-математические способности детей.

Скачайте и распечатайте бланки с заданиями, дайте ребенку и объясните ему правила для выполнения упражнения: «Посмотри, здесь нарисованы геометрические фигуры, которые разбиты на несколько групп. В каждой группе фигуры объединяет какое-то одно свойство или признак. Например, в группе присутствуют все фигуры одного цвета (серый, белый или черный), одной формы (треугольник, квадрат или круг) или одного размера (маленькие, средние или большие).

Если ребенку трудно выполнять данное упражнение самостоятельно, то помогите ему встречными вопросами: «Какие геометрические фигуры ты видишь на странице? Чем они отличаются между собой? Что у них общего?»

Очень важно проводить такие занятия систематически, используя подручные материалы. Например, можно использовать пуговицы различной формы (квадратные, круглые, овальные, ромбовидные и другие), разных цветов, с разным количеством дырочек. Принцип выполнения задания тот же, что и в представленных бланках. Взрослый раскладывает на столе пуговицы, разделяя их на группы по определенному признаку. А ребенок должен определить, что общего в этих группах. Занятие будет более эффективным, если ребенок будет не только находить признаки групп, но и сам, по просьбе взрослого, будет объединять предметы в разные группы по заданным признакам. 

Скачать бланки заданий — Группы геометрических фигур — вы можете во вложениях внизу страницы.

Бланк №1

Группы геометрических фигур по признакам

Бланк №2

Группировка фигур по признаку - форма

Бланк №3

Группы фигур по признаку - размер

Свойства объемных геометрических фигур — Лестница превращений

Здесь вы найдете занятие, с помощью которого ребенок научится различать свойства объемных геометрических фигур: цвет, форму и размер. Занятие представлено в двух вариантах сложности: легком (для детей от 4 лет) и усложненном (для детей от 5-6 лет). Легкий вариант задания — в бланке №1, а усложненный — в бланке №2. В бланках №3 и №4 вы можете посмотреть правильные ответы. Подготовьте цветные карандаши, распечатанные бланки с заданиями и объясните ребенку правила выполнения упражнений:

«Посмотри внимательно на картинку. Здесь изображена лестница превращений геометрических фигур. Начиная с самой нижней ступеньки каждая фигура с переходом на следующую ступеньку меняет какое-либо одно свое свойство: цвет (белый, серый или черный), форму (куб, конус или шар) или величину (большую или маленькую). Например, вот этот большой белый шар (взрослый показывает пример превращений щара на бланке №1) на второй ступеньке меняет свой размер и становится маленьким, на третьей ступеньке меняет цвет с белого на черный, на четвертой — опять становится большим, на пятой ступеньке у него меняется форма и он превращается в конус.» 

Пусть ребенок некоторое время проанализирует превращения белого шара на данном примере, чтобы понять логику превращений фигур в задании. В процессе выполнения задания ребенок должен комментировать и обосновывать свои решения и действия. 

Если ребенку понравилось занятие, то можно предложить ему самостоятельно нарисовать еще одну фигуру на нижней ступеньке и нарисовать цветным карандашом путь ее превращений. Аналогично можно нарисовать еще одну такую лестницу, а ребенок уже сам нарисует на ней заданные фигуры и попробует заполнить фигурами все ступеньки, руководствуясь теми же самими правилами, как в распечатанном задании.  

Скачать задание на свойства объемных фигур вы можете во вложениях внизу страницы

Бланк №1 — Легкий вариант

Свойства объемных геометрических фигур

Бланк №2 — Усложненный вариант

Свойства объемных фигур - усложненный вариант

Бланк №3 — Правильные ответы на легкий вариант

Объемные фигуры - правильные ответы на легкий вариант

Бланк №4 — Правильные ответы на усложненный вариант

Цвет, форма и размер фигур - меняем свойства

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Задания в картинках - Рисунки из геометрических фигурРисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм.

Распечатать задания - Геометрические фигуры и их названияГеометрические фигуры и их названия — Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Скачать геометрические фигуры - Раскраску для детейГеометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Картинки - Плоские геометрические фигуры - задания для детейПлоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур среди всех картинокНайди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Задание - Наложение геометрических фигур друг на другаНаложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Задания в картинках - Счет геометрических фигурСчет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

Распечатать задания - Чертежи геометрических тел - для детейЧертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Скачать схему - Геометрические фигуры из бумаги - для вырезанияГеометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания. 

Учим устный счет в пределах 10 - РаспечататьУстный счет в пределах 10 — Картинки с заданиями

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра Найди лишние геометрические фигурыИгра «Что лишнее? — Геометрические формы»

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Источник