Производством каких товаров или продуктов известен санкт петербург

Производством каких товаров или продуктов известен санкт петербург thumbnail

Экономика

Санкт-Петербург — один из важнейших экономических центров Российской Федерации. Экономика города базируется в основном на промышленности и туризме. По итогам 2004 года город занял четвёртое место в России (после Москвы, Тюменской области и Московской области) по объёму валового регионального продукта (ВРП). В 2004 году этот показатель составил 518,89 млрд руб., или 3,6 % от общероссийского валового внутреннего продукта[9]. В 2011 году ВРП составит, по прогнозам, 2 триллиона 413 миллиардов 6 миллионов рублей[10].

Промышленность

В 2005 году объём выпуска промышленности города составил 353 млрд руб., что на 4,2 % превысило показатели предыдущего года[11], хотя доля промышленности в ВРП Санкт-Петербурга падает. В 2006 году объём промышленного производства в городе сократился по сравнению с 2005 годом на 7 %.

Основа промышленности Санкт-Петербурга — тяжёлая индустрия. В городе работают такие гиганты машиностроения как Кировский завод, Ленинградский металлический завод, «Электросила», Завод турбинных лопаток (все три предприятия входят в компанию «Силовые машины»), Ижорские заводы (Колпино, компания «ОМЗ»), Невский завод и др.

Развито транспортное машиностроение: «Вагонмаш» (выпускает вагоны метро), Петербургский трамвайно-механический завод, сборочный автобусный завод «Скания-Питер». В 2005—2006 в Петербурге в районе Шушар был построен автомобильный завод компании Toyota, также строятся «Дженерал моторс», а в районе Каменки на северо-западе города — заводы компаний «Ниссан» и «Хёндэ». Также начато или планируется строительство ряда предприятий, выпускающих автокомпоненты. Таким образом, с учётом расположенного рядом (во Всеволожске) завода «Форд», в отношении Санкт-Петербурга начало входить в словесный оборот устойчивое словосочетание «российский Детройт»[12][13].

Санкт-Петербург — крупнейший российский центр военного и гражданского судостроения и судоремонта: работают заводы «Северная верфь», Балтийский завод, Адмиралтейские верфи, Канонерский завод, Невский судостроительный завод.

Также развито станко-, приборостроение, производство оптики (ЛОМО), электроприборов (Ленинградский электромеханический завод) и электронной техники. Значительный объём промышленного производства формируется предприятиями отрасли производства вооружений.

Развита чёрная (Ижорский трубный завод компании «Северсталь») и цветная металлургия (завод «Красный выборжец»), химическая, лёгкая, полиграфическая промышленность.

Санкт-Петербург является крупнейшим центром российского пивоварения — пять пивоваренных заводов города производят почти пятую часть всего пива в России, причем представлены предприятия всех основных игроков российского рынка этого напитка. Здесь же располагается штаб-квартира крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика» (один из основных плательщиков в городской бюджет). Также в городе находится ряд других пищевых предприятий: «Петмол», мясокомбинаты, предприятия по производству кондитерских изделий, рыбной продукции, завод минеральных и газированных вод «Полюстрово» и многие другие.

Транспорт

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, имеется крупные морской и речной порты; аэропорт Пулково.

Автомобильный транспорт

Санкт-Петербург — важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Автомобильные магистрали связывают Петербург с Москвой и финской границей (трасса М10 «Скандинавия»), с эстонской границей (трасса М11 «Нарва»), с Мурманском (трасса М18 «Кола»), с Псковом и белорусской границей (трасса М20) и др.

Серьёзную проблему для горожан представляют автомобильные пробки.[27]

Для снижения загруженности городских автомагистралей транзитным транспортом реализуется проект строительства Петербургской кольцевой автодороги (КАД). Начато строительство Западного скоростного диаметра, проектируется новая переправа под Невой — Орловский тоннель.

Водный транспорт

ФГУП «Администрация морского порта Санкт-Петербург» занимается организацией судоходства на территории целого ряда портов, находящихся на территории Санкт-Петербурга в восточной части Финского залива Балтийского моря:

* Большой порт Санкт-Петербург (включает 5 бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольную Гавань; Василеостровский грузовой порт)
* Кронштадтский порт
* Ломоносовский порт.
Порт Санкт-Петербург соединён с морем Морским каналом протяжённостью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. На западной оконечности Васильевского острова расположен пассажирский Морской вокзал.

Существенная доля перевозок водным транспортом приходится на речные перевозки по Неве, связывающей город с Ладожским озером и являющейся конечным отрезком Волго-Балтийского водного пути. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга.

Воздушный транспорт

Пассажирские воздушные перевозки из Санкт-Петербурга осуществляются через аэропорт Пулково, расположенный на южной окраине города. Работают два пассажирских терминала — Пулково-1 (перевозки в пределах стран СНГ) и Пулково-2 (международные перевозки).

Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.

Читайте также:  Какие продукты можно есть с бананами

Кроме этого на территории города существуют несколько аэропортов малой авиации, строятся вертолётные площадки.

Железнодорожный транспорт

В городе имеется пять пассажирских железнодорожных вокзалов:

* Балтийский вокзал (обслуживает исключительно пригородный пассажиропоток на Сосновый Бор, Гатчину, Лугу)
* Витебский вокзал (поезда дальнего следования юго-западного направления; пригородные перевозки на Оредеж, Гдов, Великий Новгород)
* Ладожский вокзал (поезда дальнего следования северного и восточного направлений; пригородные перевозки на Будогощь, Волховстрой, Невдубстрой, Тихвин)
* Московский вокзал (поезда дальнего следования на Москву, центр и юг России; пригородные перевозки на Лодейное Поле, Будогощь, Малую Вишеру, Бабаево, Великий Новгород)
* Финляндский вокзал (обслуживает пригородный пассажиропоток на Сестрорецк, Выборг, Кузнечное, Ладожское Озеро и др., а также поезда на Хельсинки).

В Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской. С 1948 года в городе действует Детская железная дорога — Малая Октябрьская железная дорога.

Источник

Санкт-Петербург — это один из крупнейших и красивейших городов не только Российской Федерации, но и всей Европы. Благодаря всемирно известным музеям, архитектурным памятникам и другим достопримечательностям, туризм в Санкт-Петербурге стал одним из основных экономических направлений.

Вид Санкт-Петербурга

Однако этот город — также и крупнейший промышленный центр Российской Федерации. Производство Санкт-Петербурга и Ленинградской области охватывает широкий спектр отраслей и имеет богатую историю.

Становление производства в городе на Неве

Государь Петр Алексеевич активно развивал в Санкт-Петербургской губернии важнейшие на тот момент для страны отрасли промышленности: оружейную, парусную, литейную, пушечную, суконную, бумажную. Этот правитель сделал город столицей Российской империи и одним из крупнейших промышленных центров уже в первой половине XVIII века.

Парад войск на Дворцовой площади

Главной задачей для России в тот момент истории было обеспечить доступ к морю и развитие торговли, для чего нужна была война. А мощь армии страны зависит в первую очередь от развития производства и экономики. Петр I решительно взялся за дело.

Первый завод Петербурга

Сам город был заложен императором Петром I в 1703 году, а всего лишь через год была основана первая в Санкт-Петербурге производственная компания — «Адмиралтейские верфи», не только сохранившаяся до наших дней, но и являющаяся сейчас одним из самых крупных судостроительных предприятий России.

Постройка судна на стапеле Адмиралтейских верфей

Это разноплановое предприятие, строящее как нефтяные танкеры, так и подводные лодки по новейшим проектам.

Сестрорецкие оружейные заводы

Почти сразу после основания в городе начинает активно строиться множество заводов, для руководства ими в 1719 году создается Мануфактур-коллегия. В 1721 году был основан Сестрорецкий оружейный завод, одним из первых в стране начавший выпуск продукции для армии. Вместе с построенной позднее на реке Сестре пороховой мельницей, эти заводы впоследствии стали крупнейшим предприятием Российской империи, одним из лучших по оснащению на тот момент.

Именно сооружение плотин, предназначенных для приведения в действие этого промышленного комплекса, привело к возникновению искусственного озера, известного сейчас как Сестрорецкий Разлив.

Сейчас сестрорецкие заводы, наравне с канатной фабрикой в Кронштадте и ижорским заводом, являются объектом культурного наследия.

Некоторые из основанных Петром I предприятий были впоследствии снесены, например, знаменитый Пушечный литейный двор, сыгравший немалую роль в обеспечении армии.

Однако император заложил мощнейшую основу, изначально придал городу и губернии статус крупного промышленного центра, что, безусловно, послужило тому, что и в нынешнее время производство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится на высоте. В регионе действует множество крупных предприятий, выпускающих широкий ассортимент продукции.

Машиностроение в Петербурге и области

Если подразделять компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области по отраслям, то пальму первенства нужно, безусловно, отдать тяжелой промышленности. Здесь расположены, в частности, многие кораблестроительные предприятия. Одни специализируются по крупным, в том числе военным, кораблям (АО «Балтийский завод — судостроение», АО «Северная верфь», АО «Адмиралтейские верфи»). Другие производят относительно небольшие суда — например, минные тральщики или буксиры (завод «ПЕЛЛА», Средне-Невский, а также Выборгский судостроительные заводы).

Фабрика Hyundai

Крайне сильные позиции имеет в Санкт-Петербурге производство автомобилей — здесь построены заводы многих иностранных автопроизводителей: General Motors, Hiundai, Nissan, Toyota, а также Ford Sollers во Всеволожске. Помимо легковых автомобилей, производятся также автобусы SCANIA, мощность завода составляет около 500 автобусов в год. Конечно, это не автомобили отечественной разработки, но эти предприятия дают рабочие места многим жителям Петербурга и области, к тому же за счет локализации производства снижается цена готовой продукции.

Читайте также:  Какие продукты взять в дорогу в поезде

В городе Тихвине Ленинградской области расположена крупнейшая в России компания по производству, модернизации, ремонту и обслуживанию железнодорожных вагонов — НПК «Объединенная Вагонная Компания», объединяющая в себе несколько градообразующих предприятий.

Турбины и генераторы для всего мира

Настоящим бриллиантом в короне производства Санкт-Петербурга являются «Силовые машины» — важнейший в России энергомашиностроительный концерн, осуществляющий поставки своего оборудования по всему земному шару.

Сборка турбины

Именно в Петербурге находится управляющий центр концерна и мощнейшие предприятия — «Электросила», Ленинградский металлический завод и Завод турбинных лопаток. Изготовленное этими предприятиями оборудование (гидравлические, газовые и паровые турбины, генераторы для них и вспомогательное оборудование) работают не только по всей Российской Федерации, но и активно поставляются за рубеж. Продукцию концерна можно встретить везде, от Анголы до Исландии и от Канады до Аргентины.

Самая красивая продукция Петербурга

Императорский фарфоровый завод был основан в середине XVIII века по указу императрицы Елизаветы Петровны. Завод использовал технологии, разработанные российским ученым Д. И. Виноградовым, которые позволили отечественной продукции вплотную приблизиться по качеству к знаменитому китайскому фарфору.

Продукция Императорского фарфорового завода

В настоящее время завод по-прежнему производит разнообразные изделия — от кухонной посуды до высокохудожественных скульптур, которые, помимо внутреннего рынка, экспортируются в самые развитые страны мира — в основном в США, Германию и Великобританию.

Детище Н. И. Путилова

Основанный в самом начале XIX века как чугунолитейное предприятие для снабжения армии, нынешний Кировский завод в Санкт-Петербурге спустя четверть века после основания был практически разрушен наводнением.

Однако в 1868 году завод был выкуплен знаменитым российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым, который вскоре превратил его в крупный машиностроительный комплекс.

Сейчас этот завод — мощнейшее предприятие, выпускающее продукцию для сельского хозяйства, энергетики, обладающее собственным литейным производством. Завод — единственный в России производитель энергонасыщенных (повышенной мощности) тракторов, способных выполнять широкий спектр сельскохозяйственных задач. Помимо этого, производятся бульдозеры, погрузчики и спецтехника для различных отраслей. Технологии постоянно совершенствуются, линейка техники обновляется.

От бензина до краски

Завод Киришинефтеоргсинтез

Серьезный вклад в промышленность России вносят крупные химические предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Список их выглядит внушительно.

  1. Киришинефтеоргсинтез — крупный нефтеперерабатывающий завод, входящий в структуру Сургутнефтегаза.
  2. АО «Метахим», расположенное в Волхове — единственный в России производитель уникального минерального удобрения — триполифосфата натрия. Продукция экспортируется в Южную Америку, Азию, Африку и Западную Европу.
  3. Промышленная Группа «Фосфорит» в городе Кингисеппе производит порядка 10% всех фосфорных удобрений в России.
  4. Волховский химический завод — молодое, но быстро развивающееся предприятие, занимающееся производством лакокрасочных материалов.
  5. В городе Луге расположено ОАО «Химик» — многопрофильное предприятие, выпускающее широчайший спектр химических продуктов для нефтегазового комплекса, строительства и транспорта.

Если составлять полный список заводов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, он займет не одну страницу. Кроме описанных выше гигантов, в регионе действуют десятки предприятий, специализирующихся в самых разных областях. Это целлюлозно-бумажные комбинаты, цементные заводы, предприятия по производству различных стройматериалов и многое другое. Несмотря на то что Санкт-Петербург является серьезнейшим научным и культурным центром в России, основной доход в казну города все же приносит производство. Тем самым оно занимает заслуженное первое место в экономике региона.

Источник

Промышленность является основой бюджета большинства городов. Заводы Санкт-Петербурга вносят основной вклад в региональный валовый продукт, что составляет около 30% городского производства. Ведущими отраслями являются выпуск транспортных средств, судостроение, машиностроение. Большая часть предприятий ориентирована на выполнение государственных заказов.

Общие показатели

В начале 2017 года промышленное производство города увеличилось на 0,5% в сравнении с тем же периодом 2016 года. Ожидаемое повышение индексов демонстрируют заводы Санкт-Петербурга занятые производством автотранспорта, машин и оборудования. Показатели за январь демонстрируют рост в следующих видах производств:

  • Автомобилестроение, производство других транспортных средств выросло на 36,5%.
  • Металлургия увеличила производство на 6,1%.
  • Производство продуктов питания увеличилось на 1,6%.
  • Машиностроение 33%.
  • Производство бытовых приборов выросло на 23,9%.

В течение января 2017 года заводы Санкт-Петербурга отгрузили продукции на сумму 164 миллиарда рублей. По данным СМИ, 67% промышленных предприятий сохранили объемы производства продукции на уровне декабря 2016 года, а 11% производств показатели удалось немного улучшить.

заводы санкт-петербурга

Предприятия Санкт-Петербурга

В городе и области сконцентрированы высокотехнологичные предприятия, выпускающие сложную технику. Заводы Санкт-Петербурга заняты во многих отраслях промышленности, ведущими из которых являются:

  • Энергетическое машиностроение и металлургическая отрасль. В объединение входит более 50 крупных предприятий.
  • Приборостроение. В отрасли по Санкт-Петербургу и Ленинградской области действуют 60 компаний.
  • Электротехнические предприятия. В производственной сфере занято 132 компании.
  • Пищевая промышленность представлена 72 предприятиями.
  • Судостроение объединяет 29 компаний, производящих танкеры, пассажирские катамараны, балкеры, сухогрузы, военные корабли и т. д.
  • Металлургическая промышленность представлена 7 предприятиями (сферой деятельности которых являются плавка металлов и сплавов, разработка недр, металлопрокат).
Читайте также:  Какие продукты являются мочегонным средством

МЗ «Арсенал»

Машиностроительный завод «Арсенал» был построен по указу Петра I и во все времена является площадкой для разработки и внедрения новейших технологий военно-промышленного комплекса. На современном этапе предприятие является одним из лидеров производства, располагая высокотехнологичным оборудованием для выпуска востребованной продукции на внутреннем и зарубежном рынках.

Завод «Арсенал» производит:

  • Космическую технику. С 2000 годов ведется производство средств для дистанционного зондирования земной поверхности, физических исследований по распространению электромагнитных волн.
  • Артиллерийские пусковые установки для ВМФ. В этой области предприятие является ведущим в отрасли, продукцией оснащены почти все отечественные надводные боевые корабли, осуществляются зарубежные поставки (Индия, Алжир, Китай и пр.).
  • Метрология. На заводе проводится проверка средств измерения по пяти направлениям, действует рентгенконроль изделий из металла, предоставляются услуги по измерению степени вредности и опасности производств.

завод арсенал

ЗАО «Невский завод»

Предприятие было основано в 1857 году, основной производственной сферой было строительство судов. За время деятельности со стапелей завода спущено на воду более 200 кораблей боевого назначения. Следующим этапом развития стало паровозостроение, к которому приступили в начале 20 века, всего было выпущено более 4 тысяч машин для отечественных железных дорог. В 20 годах прошлого века произошло следующее перепрофилирование производственных мощностей на выпуск энергомашин. В послевоенные годы освоен и поставлен на поток выпуск газовых турбин, агрегатов для магистральных газопроводов.

Сегодня «Невский завод» включает структуры:

  • Машиностроение.
  • Металлургия.
  • Котельно-сварочная продукция.
  • Комплекс для испытаний турбокомпрессорного оборудования.

Завод является частью АО «РЭП Холдинга», объединившего пять энергостроительных заводов.

невский завод

Металлический завод

Ленинградский металлический завод был создан в 1857 году. На предприятии впервые в России было запущено производство проволоки для телеграфа, активно развивалось мостостроение. В начале 20 века предприятие было одним из крупнейших промышленных комплексов в России и пионером во многих областях.

Ленинградский металлический завод впервые в стране выпустил паровые и гидравлические турбины, произошло это в 1923 году. Вся последующая деятельность компании развивается в этом направлении. Поставки продукции ведутся на отечественные предприятия, ТЭС, ГЭС и на экспорт (Словакия, Индия, Китай и пр.). В 2004 году была выпущена миллионная турбина. С 2005 года завод входит в глобальную энергетическую компанию ПАО «Силовые машины».

ленинградский металлический завод

Утерянная «Заря»

В 1917 году телефонную фабрику «Эрикссон» национализировали, а в 1922 году дали новое название — «Красная Заря». Завод до 30 годов специализировался на выпуске коммутаторов, телефонных аппаратов, АТС, которыми оборудовался Ленинград, область и многие другие города России. С 30 годов начался выпуск аппаратуры нескольких уровней засекречивания для обеспечения безопасности правительственной связи.

В военное время к стандартной продукции было добавлено производство военной аппаратуры. В послевоенный период завод обеспечивал техникой АТС, судовые станции, приборы для АЭС и космоса. В 2012 году предприятие было закрыто, все здания проданы, компания прекратила существование. Сегодня в помещениях бывшего завода располагаются офисные помещения, сдаются склады и процветают мелкие производства.

красная заря завод

Кабельный завод

Производство кабелей в Санкт-Петербурге было открыто в 1879 году К. Г. Сименсом. В 1918 году предприятие было национализировано под новым именем – кабельный завод «Севкабель». В 2003 году произошло объединение нескольких предприятий под общим управлением ГК «Севкабель», к настоящему моменту в холдинг входит 11 предприятий, расположенных в России, Молдове, Украине. Управляющая компания расположена в Санкт-Петербурге.

кабельный завод севкабель

Основные виды продукции:

  • Силовые кабели.
  • Корабельные кабели.
  • Пожаробезопасные кабели.
  • Радиочастотные кабели.
  • Провода СИП.
  • Кабели «Кабтрон».

Заводы Санкт-Петербурга являются неотъемлемой частью города и его истории. Развиваясь в нескольких направлениях, город гордится не только дворцами, парками людьми и историей, но и твердо стоит на ногах, ощущая мощь промышленного потенциала и достижений. Производственная среда не один раз круто меняла ход событий, предлагая новые способы устройства общества с опорой не на философские трактаты, а на твердую уверенность в возможности достижения идеалов. Петербургские заводы во многом были первыми, лидерство относилось и к производственному новаторству, и к революциям.

Источник