Придумать загадку о каком нибудь предмете называя его свойства

Придумать загадку о каком нибудь предмете называя его свойства thumbnail

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв:
ё |
у |
е |
ы |
а |
о |
э |
я |
и |
ю |

Трудные гласные буквы:
е;ё;ю;я |
ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |

Постановка согласных звуков и букв:
б |
в |
г |
д |
ж |
з |
к |
л |
м |
н |
п |
р |
с |
т |
ф |
х |
ц |
ч |
ш |
щ |

Трудные согласные буквы:
б;п |
ж;ш |
з;с |
г;к |
с;ц |
в;ф |
р;л |
п;л |
р;п;л |
з;с;ц |
ч;ж;ш;щ;ц;х |

Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного
комплекса поможет детям ставить звуки. Правильная речь ребенка — это хорошо. Работа
логопедадолжна быть комплексной и систематической. Говорите слова четко проговаривая
буквы и слоги. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи
логопеда. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Благодаря
упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно
ли он связывает их между собой и произносит. Здесь на сайте вы найдете упражнения
на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении
доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет
или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например –
стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева). Звёзды (невидно
днём, а ночью видно, да и то не всегда, находятся далеко-далеко). Молния (сверкает
в небе, после неё много шума). Если загадку отгадать не удаётся, то ребёнок намекает
вам дальше (про стену – на это можно повесить ковёр, в этом могут быть окна или
двери и т.д. пока вы не угадаете). Детям очень нравятся такие игры, особенно когда
загадку придумывают они сами.

1

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

(ЁЖИК)

2

Что всё время ходит без оглядки?

(ЧАСЫ)

3

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

(КНИГИ)

4

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

-Потому что ядовит!

(МУХОМОР)

Загадки про машину для детей

Загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на
развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним,
это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные
загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется
от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного
климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические
плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа.
Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат
большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей.
Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что
содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют
своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

1

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

2

•Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

3

Все его мы с детства знаем —

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется — … (Грейпфрут)

6

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила … (виноград)

7

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

8

Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — … (киви)

9

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (орех)

10

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает … (ананас)

11

Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объеденье,

Можем мы сварить … (варенье)

12

Среди бахчи — зелёные мячи .

Налетала детвара — От мячей одна кора . ( Арбузы)

Придумать загадку о каком нибудь предмете называя его свойства

Морские загадки для детей

Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей
и их обитателями.

Морей на планете много — это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и
многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные
зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты,
создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

Звезда в море​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда.
Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме
удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к
приключениям.

1

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

2

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

4

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (кит)

5

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Придумать загадку о каком нибудь предмете называя его свойства

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. автоматизация звуков

Альбомы-пособия включает разнообразные задания в занимательной форме, выполнение
которых вырабатывает у ребенка правильное произнесение звуков С, З, Ш, Щ, Ч, Р,
Л. Кроме того, они способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их
фантазии, связной речи, логического мышления и других необходимых предпосылок для
обучения в школе. При выполнении заданий у детей развиваются навыки самостоятельной
работы.Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических
процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка.

Данные альбомы содержат иллюстративный и лексический материалы для постановки
и автоматизации разных групп звуков и может использоваться родителями для закрепления
в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен
с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе
с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Большой иллюстративный материал
способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Задача
пособия — оказать практическую помощь логопедам ДОУ, школ и детских поликлинник.
Лт себя добавлю, что родителям тоже просто заниматься с детьми по этим альбомам,
материал дан от простого к сложному.

Источник

Загадка – гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки – это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте – хотя бы для профилактики старческого слабоумия. Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

  • Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж).
  • Медный бес на стол залез. (Самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (Ложка).

    как придумать загадку

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу – всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Солнце

Какое?

На что похоже?

жаркое

на печку

золотое

на яблоко, одуванчик

круглое

на мяч, колесо, камешек, клубок, голову

яркое

на огонь

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте – это увлекательный процесс!

какую можно придумать загадку

Как придумать загадку, если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Ветер

Что делает?

На что (кого) похож?

воет

на волка

летит

на птицу

гнёт деревья

на великана

свищет

на Соловья Разбойника

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант – используем противительные союзы и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча – белая, как вата, да в руки не взять. Туман – седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна – аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Жук

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

на птицу

да без хвоста

рогатый

на барана

да не забодает

на самолёт

летает

да садится на листья деревьев

на пчелу

жужжит

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на листья деревьев.
Жужжит, как пчела, да не укусит.

придумываем загадки сами

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать загадку посложнее? Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два – слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Велосипед

Названия частей

Сколько их?

На что похожи?

Что такое же?

колесо

2

кольцо, тарелка, сушка, блюдце, солнце

руль

1

вилы, ухват, рога

седло

1

горб верблюда, стул

педаль

2

подножка, стремя, ступенька

Сам сижу на стуле,
ноги – на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное – это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Источник

Елена Викторовна Капустина
Загадки, составленные совместно с детьми

В своей работе я часто использую загадки. Отгадывание загадок – это своего рода игра, которая, развивает способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, выделять наиболее характерные особенности предмета или явления. Но не менее важно научить детей не только отгадывать загадки, но и придумывать их самим. Это очень интересный и увлекательный процесс, который обогащает речь детей, развивает мыслительные способности, уточняет знания детей о предметах и явлениях. Советую попробовать эту работу с детьми старшего дошкольного возраста, так как у них уже есть достаточно полное представление о предметах окружающего мира.Вот что у нас получилось:

1. Что стоит на новый год

У каждого в квартире?

Она радость в дом несёт,

Приносит счастье в мире.

(ёлка)

2. Где лежат на Новый год

Танины подарки?

Она веселье в дом несёт:

Куклы, игры, марки.

(ёлка)

3. Какая розовая спинка,

Нос пятачком и хвост крючком.

Ну а на мордочке щетинка,

Маруськой или Васькой их зовём.

(поросёнок)

4. Что за комочек лежит на диване?

Такая пушистая, зовут её Маня.

Правой лапкой умывается.

И мурлычет: к нам ласкается.

(кошка)

5. Как только постучат к нам дверь,

Она бежит и лает.

Ну, угадайте же теперь

Кто это такая?

(собака)

6. Кто такой живёт в земле,

Ей же и питается.

После дождичка в четверг

Нам он улыбается.

(дождевой червь)

7. Мёд собирает,

Цветы опыляет,

Только крылышки мелькают.

(пчела)

8. Хоть и маленького роста,

А работы не боятся.

Строят дом все вместе дружно,

Чтоб зимой в нём укрываться.

(муравьи)

9. Эта птица, как цыганка,

Любит всё блестящее и яркое.

(сорока)

10. Чешуя блестит на солнце,

Вся переливается.

Как увидит червячка,

Так за ним бросается.

(рыбка)

11. Красным летом зеленели,

Пришла осень — пожелтели,

И сейчас лежат ковром

И шуршат под сапогом.

(листья)

12. Такой могучий властелин

Стоит сто лет у нас в лесу.

Сорву с него я желудей

И маме принесу.

(дуб)

13. На Новый год на ёлку

Мы вешаем игрушку.

И светится игрушка

На самой высоте.

А в море есть зверюшка,

Похожа на игрушку.

А где живёт зверюшка?

Живёт в морской воде.

(морская звезда)

14. Средь морских дорожек

Много разных ножек,

В шляпках разноцветных

Издали заметных.

(медуза)

15. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Похож на рака, но не рак,

Передвигаюсь я не так.

(краб)

16. Эти животные в море живут,

А ноги у них от головы растут.

(осьминоги)

17. На кустике Крепыш в шубке висит,

Когда шубка треснет он упадёт вниз.

(орех)

18. Летает, как самолёт.

Поёт, как пластинка.

Клюёт, но не курица.

С крыльями, но не бабочка.

(птица)

19. Жёлтое, но не сыр.

Светит, но не лампочка.

Ласковое, как мама.

(солнце)

20. Красивая, но не цветок,

Лёгкая, но не пух.

Порхает, но не птица.

(бабочка)

21. Жёлтый, но не подсолнух.

Пушистый, но не цыпленок.

Хорошо пахнет, но не духи.

Красивый, но не мама.

(одуванчик)

22. Похож на зонт,

но от дождя не спрячешься.

Собирают в лукошко, но не ягоды.

(гриб)

23. Зелёная, но не ёлка.

Жжётся, но не уголёк.

(крапива)

24. Сладкая, но не мёд,

Похожа на лампочку,

Но съедобная.

(груша)

25. Скачет, но не заяц,

Катится, но не машинка.

(мяч)

26. Похожа на зонт,

Но от дождя не поможет,

Похожа на гриб, но не съешь,

Кружится, как балерина,

Но не живая.

(юла)

27. Зелёная, но не лягушка,

Колючая, но не ёж,

Пушистая, но не мех.

(ёлка)

28. Зелёная, как трава,

Колючая, как кактус,

стройная, как балерина.

(ёлка)

Источник

Придумать загадку — это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
                                         (Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
                                         (Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
                          (Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
                                (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
                                         (Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
                             (Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
                             (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки 
                            (Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души.  (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
                            (Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
                                 (Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
                            (Печь)

Его бьют, а он летает.
                               (Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
                             (Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
                           (Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
                               (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
                           (Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
                          (Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
                                   (Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
                                    (Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
                       (Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
                        (Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
                  (Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
                 (Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
                      (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
                              (Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
                     (Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
                         (Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
                          (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
                             (Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
                           (Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
                             (Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
                             (Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
                      (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
                                    (Лампочка)

Маленький, колючий.
                         (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
                               (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
                               (Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
                            (Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
                    (Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Смотрите так же:

  • придумать небылицу 
  • как придумать сказку

Источник