Послушай какие продукты мисс чэттер купила слушать

Автор: Духовская Марина Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СШ №6
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская Область
Наименование материала: статья
Тема: Анализ УМК по учебнику Биболетовой М.З
Дата публикации: 27.11.2016
Раздел: начальное образование

Анализ УМК “Enjoy English” для 3 класса под редакцией М.З.

Биболетовой (итоговая работа по теме курса «Развитие и

контроль коммуникативных умений: традиции и

перспективы»)

(Выполнила учитель английского языка МБОУ СШ №6 г.

Павлово Духовская М.Б.)
Учебно-методический комплекс “Enjoy English 3” интересен тем, что имеет
свой сказочный сюжет и оригинальных героев. Ребята знакомятся с
учениками лесной школы и их другом – гномиком Тайни.
Материал курса предлагается с учетом доступности и посильности для
младших школьников. Тексты и упражнения учебника также подобраны с
учетом интересов учащихся.
По учебникам под редакцией М.З. Биболетовой я работаю уже не первый год.
Хочу проанализировать УМК “Enjoy English” для 3 класса с позиции:

I.Развития умений рецептивных видов деятельности.
Рецептивными умениями считаются восприятие и понимание связного
иноязычного текста при чтении и восприятии речи на слух, а также
понимание своих собеседников при диалоге и групповом общении. Так,
аудирование и чтение являются рецептивными видами речевой деятельности.

В области аудирования УМК предполагает:


интенсивную работу над развитием умений в понимании речи на слух.
УМК для 3 класса предлагает большое количество текстов для аудирования.

(
В
УМК входят аудиоприложение с текстами и аудиоприложение со сборником
песен)

Школьники
учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического
характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале:
небольшие сообщения или рассказы, беседу героев учебника, стихи,
рифмовки, песни

.

(Послушай рассказ мистера Гринвуда о новой учительнице лесной

школы; Послушай, какие продукты купила мисс Чэттер; Послушай, как

мисс Чэттер разговаривает с учениками лесной школы; Послушай

рождественскую песню; Послушай стихотворение)
При обучении детей аудированию на иностранном языке используются
различные визуальные и вербальные опоры, значительно повышающие

эффективность извлечения содержания из прослушанного.
Учебник содержит отдельные рисунки, серии рисунков, таблицы.
Аудиоприложения УМК включают задания по аудированию к каждому
уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются
иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов
:
— Посмотри на картинки, послушай и скажи, что хотят купить мисс Чэттер и
Дайно;
— Послушай, что Джим рассказывает ученикам о своем любимом артисте.
Найди его портрет.
Считается, что восприятие чужой речи на слух, является самым трудным
видом речевой деятельности. Поэтому, учебник предусматривает систему
упражнений на развитие навыков аудирования.
1.
Послушай, какие продукты мисс Чэттер купила, чтобы угостить
учеников школы. Повтори их названия. (Повторение иноязычной речи
за диктором).
2.
Послушай, какие продукты мисс Чэттер купила, чтобы угостить
учеников школы. Повтори их названия. Найди продукты на картинке.
(Развитие речевого слуха – аудирование со зрительной опорой)
3.
Послушай, как ученики мисс Чэттер учатся хорошим манерам.
Восстанови их разговор, вставив пропущенные слова. (Направленное
аудирование)
4.
Послушай, выбери и назови те месяцы, которые по звучанию похожи на
русские; назови месяцы в алфавитном порядке. (Тренировка памяти)
Успешность аудирования во многом зависит от постановки предтекстового
задания и от организации контроля. Существуют разные типы заданий на
проверку понимания:
1. задания на контроль понимания прослушанного:
– Послушай Билли и скажи, кто приходит к нему в гости;
– Послушай, как слоненок Томас старательно отвечает урок. Скажи, какие
цифры он не назвал?
2.

Задания на творческую переработку информации, связанные с развитием у
детей умений говорения и письменной речи:

— Послушай рассказ Эндрю о его друзьях. Расскажи о своем друге.
— Послушай стихотворение и постарайся его запомнить. А затем в рабочей
тетради выполни письменное задание к этому стихотворению « Вставь
пропущенные буквы».

в области чтения УМК предполагает:
работу над умением

соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе
знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом.

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале;

читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный
языковой материал, так и отдельные новые слова (рубрика «Look and
learn!»)

уметь находить в прочитанном тексте необходимую информацию
(имена персонажей, где происходит действие и др.)
Обучение чтению авторы предлагают начать:
А) с чтения целых слов.
Учащиеся учатся читать сначала отдельные слова, организованные по
признакам правила чтения, представленного выделенной буквой, звуком и
ключевым словом.
1. Учащийся прослушивает эти слова для образца и читает за диктором, или
учителем «Послушай и прочитай!»
2. самостоятельное чтение по аналогии «Прочитай сначала слова с одним
звуком, потом с другим».
Обучение чтению слов, не поддающихся правилам, может осуществляться:
— с использованием полной транскрипции
Например, при введении слов по теме «Рассказываем истории и пишем
письма своим друзьям».
Как пожелание, хотелось бы побольше упражнений на отработку слов и
чтение транскрипции.

В) После чтения отдельных слов учащиеся приступают к чтению
словосочетаний и предложений и к правильному их оформлению.
— «Прочитай и выбери подписи к картинкам». «Вставь пропущенные слова в
предложениях»

С) Затем идет обучение чтению учебного текста.
Учебник содержит тексты разной длины и тематики, для выразительного
чтения и чтения с извлечением информации и полным пониманием
прочитанного.
Работа над текстом для чтения также включает в себя три этапа:
1)
дотекстовые задания, направляющие внимание и создающие
мотивацию к прочтению рассказа:
— ознакомление с новой лексикой и определение тематики текста
(Например: «Мистер Гринвуд знакомит учеников с разными животными.)
Перед началом работы происходит знакомство с новой лексикой текста,
которую читают по транскрипции (teeth, tail, nose, eyes, ears, neck, face), затем
можно предложить, по словам и картинкам догадаться, о чем пойдет речь в
тексте.
2) текстовый этап – собственно чтение, извлечение необходимой
информации и выполнение задания:
«Прочитай описание животных и назови номера картинок»
3)
послетекстовый этап, направленный на использование информации
текста для развития умений в устной и письменной речи:
«Загадай название животного. Опиши его как в тексте, пусть твои
одноклассники догадаются и назовут это животное».
Читая тексты, дети учатся пользоваться англо-русским словарём учебника, в
том числе транскрипцией.

II. Развитие умений продуктивных видов речевой деятельности:
К продуктивным видам речевой деятельности относят:
I).
Говорение
.

Оно является выражением мыслей в целях решения задач общения, а
общение – это всегда взаимодействие с другими людьми.
При этом развиваются умения диалогической и монологической речи.
В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два
основных пути формирования умений говорения:
1.
«сверху вниз»
2.
«снизу вверх»

Монологическая речь:
На начальном этапе обучения используется путь «снизу вверх». Путь «снизу
вверх»намечает путь от последовательного, систематичного овладения
отдельными речевыми действиями (отдельными высказываниями) разного
уровня (ознакомление со словами, их первичная отработка на уровне слова и
словосочетаний, отработка слов на уровне предложения) к их последующему
комбинированию, объединению (работа на уровне сверхфразового единства),

когда ученики еще не умеют читать или когда учебные тексты для чтения не
могут предложить серьезную содержательную основу для развития навыков
говорения.
Например: тема « Почта».
1.
Посмотри на слова, послушай, заучи. 2. Посмотри на картинку. Ответь
на вопросы. 3. Прочитай слова и словосочетания. Выбери те, которые
относятся к теме «Почта». 4. Скажи, что ты можешь купить на почте,
используя образец.

Диалогическая речь:

Обучение диалогу путем «сверху вниз
»
является наиболее оптимальным
для обучения стандартным, или типовым, диалогам.

А это значит:


Прочитать диалог или проиграть запись.
— Организовать его отработку, обращая внимание на правильность
фонетического оформления речи.
— Организовать работу с текстом диалога, направленную на его полное
понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом
уже знакомых синонимичных моделей.
Например: 1. «Джим и Джилл приехали в гости в лесную школу. Послушай и
скажи, что они увидели на школьном огороде». 2. «Медвежонок Билли хочет

угостить своих новых друзей, но не знает чем. Помоги ему решить, что
выбрать для каждого из них. Разыграй с одноклассником беседу по образцу».
Обучение говорению происходит на каждом уроке и в течение всего урока.
Школьники учатся общаться в различных ситуациях: в магазине, за столом, в
школе, используя необходимые речевые клише, знакомясь с этикетом
англоязычных стран.
II).
Письмо.
В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую
роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического
материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. С
этой целью в УМК предусмотрена рабочая тетрадь для самостоятельной
работы учащихся; Она содержит упражнения ко всем урокам учебника.
Упражнения включают в себя задания:
— на повторение алфавита « Впиши недостающие буквы алфавита»,
«Помоги динозаврику расставить заглавные буквы в алфавитном порядке»
— транскрипции «Соедини стрелками звуки и слова, в которых они
встречаются».
– на правила чтения «мисс Чэттер принесла волшебную ромашку. Напиши с
ее помощью известные тебе слова», «Вставь пропущенные буквосочетания ее
или еа»
— на знание лексики «Составь слова из букв», «Заполни кроссворды с
помощью картинок»
— грамматики «Вставь пропущенные слова am, is, are».
С помощью упражнений ученики учатся правильно задавать вопросы
составлять предложения и рассказы о любимых героях.
В конце каждого раздела есть уроки повторения и контрольные задания
«Progress check» на проверку знаний.
Рабочая тетрадь содержит разделы для выполнения самостоятельных
творческих работ «Project» . Они предлагают ребятам составить свое меню на
неделю, изготовить новогоднюю игрушку для родных или друзей, сделать
открытку для Тайни и подписать ее, написать письмо другу и нарисовать
рисунок.

Читайте также:  Каких продуктах больше всего жира

III.

Развитие социокультурной компетенции
Социокультурная компетенция – это
совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-
культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка
и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения.
Сафонова В.В. даёт следующее определение социокультурной компетенции:
«социокультурная компетенция – это знания и умения учащихся
осуществлять познавательную, общественную, трудовую, экологическую,
эстетическую и личностную компетенции, а также готовность и способность
жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире».
По мнению исследователей, социокультурная компетенция включает в себя
различные компоненты: лингвострановедческий, социолингвистический,
социально-психологический, культурологический.

Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне
естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования
социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и
говорение, т.е. все виды речевой деятельности.
УМК для 3 класса знакомит учащихся с:
— названиями англоговорящих стран (Great Britain, the USA)
— названиями некоторых городов (London, Oxford, New York, Boston)
— названиями улиц (Broadway, Wall Street)
— именами мальчиков и девочек (Evan Brown, Betty Smith, Julie Fox, James
Talor, Billy, Thomas, Martin, Pam)
Ребята учатся писать адрес на международном конверте, читают отрывки из
английской сказки «Умная Миранда». Они узнают о таких праздниках, как:
Christmas, St. Valentine`s Day, New Year, изготавливают самостоятельно
открытки с этими праздниками и подписывают их своим друзьям, пишут
пожелания Санта Клаусу.
Учащиеся учат наизусть небольшие стихи и поговорки, песни о Рождестве и
с Днем Рождения.
Социокультурная компетенция — это конечно, речевой этикет. На уроках
ребята знакомятся с некоторыми формами речевого этикета в разных
ситуациях общения: за столом, в гостях, в магазине, которые учат их
правильному и вежливому общению друг с другом.
(Do you like…? Would you like..? I would like..; Help yourself; You are
welcome! Here you are! May I have some..? No, thank you. Yes, please; Yes, of
course). Авторы УМК предлагают ребятам различные ситуации для диалога
практически, на каждом уроке.

IV. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.
Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи
подразделяется на 3 этапа.
Первый этап представляет собой введение нового лексического или
грамматического материала. На данном этапе учащиеся знакомятся со
звучанием, написанием и значением нового слова или грамматической
структуры. Активно используется базовое упражнение для развития навыков
аудирования – повторение за диктором.
Например: «У мамы Билли много вкусного на завтрак. Послушай и назови
эти продукты».
К этому заданию дана картинка с изображением продуктов и их написание.
В этом же упражнении дается грамматическое правило (« С этими
продуктами мы часто употребляем слово “some”).
На втором этапе происходит развитие сформированных навыков путем
выполнения различных упражнений. Подобная работа позволяет учащимся
запомнить значение лексических единиц и грамматических форм.
Например: « Как ты думаешь, что Билли любит на завтрак?
Образец: “I think, Billy likes…”
Ребята по образцу составляют свои предложения, используя новые слова и
грамматику.
На последнем этапе выполнение определенных упражнений позволяет
научиться использовать лексико-грамматический материал в различных
видах речевой деятельности (в говорении, чтении, письме).
Например:
— «Вставь пропущенные слова. Прочитай предложения».
— «Прочитай с одноклассником разговор по ролям».
— «А что ты любишь на завтрак? Начни фразу так: I like (some)…
— «Ответь на вопросы анкеты о том, что любит твой друг».
— «Составь и запиши слова по теме».
— «Составь для себя меню на завтрак, обед, ужин, используй слова и запиши
их в рабочей тетради».

Источник

      МБОУ СШ № 6 г. Павлово Нижегородской области

             Анализ УМК “Enjoy English” для 3 класса

                 под редакцией М.З. Биболетовой

(итоговая работа по теме курса «Развитие и контроль

 коммуникативных умений: традиции и перспективы»)

                                 Выполнила:

 учитель английского языка

                                 Духовская М. Б.

                                          2015 г.

Анализ УМК “Enjoy English” для 3 класса под редакцией М.З. Биболетовой (итоговая работа по теме курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»)

Учебно-методический комплекс “Enjoy English 3” интересен тем, что имеет свой сказочный сюжет и оригинальных героев. Ребята знакомятся с учениками лесной школы и их другом – гномиком Тайни.                           Материал курса предлагается с учетом доступности и посильности для младших школьников. Тексты и упражнения учебника также подобраны с учетом интересов учащихся.

По учебникам под редакцией М.З. Биболетовой я работаю уже не первый год. Хочу проанализировать УМК “Enjoy English” для 3 класса с позиции:

I.Развития умений рецептивных видов деятельности.

Рецептивными умениями считаются восприятие и понимание связного иноязычного текста при чтении и восприятии речи на слух, а также понимание своих собеседников при диалоге и групповом общении. Так,  аудирование и чтение являются рецептивными видами речевой деятельности.

В области аудирования  УМК предполагает:

 — интенсивную работу над развитием умений в понимании речи на слух. УМК для 3 класса предлагает большое количество текстов для аудирования. (В УМК входят аудиоприложение  с текстами и аудиоприложение со сборником песен)                                                                                                          Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшие сообщения или рассказы, беседу героев учебника, стихи, рифмовки, песни.  

Читайте также:  Какой кисломолочный продукт крепит

(Послушай рассказ мистера Гринвуда о новой учительнице лесной школы; Послушай, какие продукты купила мисс Чэттер; Послушай, как мисс Чэттер разговаривает с учениками лесной школы; Послушай рождественскую песню; Послушай стихотворение)

При обучении детей аудированию на иностранном языке используются различные визуальные и вербальные опоры, значительно повышающие эффективность извлечения содержания из прослушанного.                                       Учебник содержит отдельные рисунки, серии рисунков, таблицы. Аудиоприложения УМК  включают задания по аудированию к каждому уроку. Тексты начитаны носителями языка и сопровождаются иллюстрациями, облегчающими восприятие детьми содержания тестов:

 — Посмотри на картинки, послушай и скажи, что хотят купить мисс Чэттер и Дайно;

 — Послушай, что Джим рассказывает ученикам о своем любимом артисте. Найди его портрет.

Считается, что восприятие чужой речи на слух, является самым трудным видом речевой деятельности. Поэтому, учебник предусматривает систему упражнений на развитие навыков аудирования.

  1. Послушай, какие продукты мисс Чэттер купила, чтобы угостить учеников школы. Повтори их названия. (Повторение иноязычной речи за диктором).
  2. Послушай, какие продукты мисс Чэттер купила, чтобы угостить учеников школы. Повтори их названия. Найди продукты на картинке. (Развитие речевого слуха – аудирование со зрительной опорой)
  3. Послушай, как ученики мисс Чэттер учатся хорошим манерам. Восстанови их разговор, вставив пропущенные слова. (Направленное аудирование)
  4. Послушай, выбери и назови те месяцы, которые по звучанию похожи на русские; назови месяцы в алфавитном порядке. (Тренировка памяти)

Успешность аудирования во многом зависит от постановки предтекстового задания и от организации контроля. Существуют разные типы заданий на проверку понимания:

1. задания на контроль понимания прослушанного:

– Послушай Билли и скажи, кто приходит к нему в гости;

– Послушай, как слоненок Томас старательно отвечает урок. Скажи, какие цифры он не назвал?

2. Задания на творческую переработку информации, связанные с развитием у детей умений говорения и письменной речи:

—  Послушай рассказ Эндрю о его друзьях. Расскажи о своем друге.                  

— Послушай стихотворение и постарайся его запомнить. А затем в рабочей тетради выполни письменное задание к этому стихотворению  « Вставь пропущенные буквы».

в области чтения УМК предполагает:

работу над умением

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова (рубрика «Look and learn!»)
  • уметь  находить в прочитанном тексте необходимую информацию                   (имена персонажей, где происходит действие и др.)

Обучение чтению авторы предлагают начать:

А) с чтения целых слов.

Учащиеся учатся читать сначала отдельные слова, организованные по признакам правила чтения, представленного выделенной буквой, звуком и ключевым словом.

1. Учащийся  прослушивает эти слова для образца и читает за диктором, или учителем «Послушай и прочитай!»

2.  самостоятельное чтение по аналогии «Прочитай сначала слова с одним звуком, потом с другим».

Обучение чтению слов, не поддающихся правилам, может осуществляться:                                                                                                                                                           

— с использованием полной транскрипции

Например, при введении слов по теме «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям».  

Как пожелание, хотелось бы побольше упражнений на отработку слов и чтение транскрипции.

В) После чтения отдельных слов учащиеся приступают к чтению словосочетаний и предложений и к правильному их оформлению.

— «Прочитай и выбери подписи к картинкам». «Вставь пропущенные слова в предложениях»

                                                                                                                                  С) Затем идет обучение чтению учебного текста.

Учебник содержит тексты разной длины и тематики, для выразительного чтения и чтения с извлечением информации и полным пониманием прочитанного.                                                                                                              

Работа над текстом для чтения также включает в себя три этапа:

  1. дотекстовые задания, направляющие внимание и создающие мотивацию к прочтению рассказа:                                                                                                          

— ознакомление с новой лексикой и определение тематики текста                (Например: «Мистер Гринвуд знакомит учеников с разными животными.)                                                  

Перед началом работы происходит знакомство с новой лексикой текста, которую читают по транскрипции (teeth, tail, nose, eyes, ears, neck, face), затем можно предложить, по словам и картинкам догадаться, о чем пойдет речь в тексте.

      2) текстовый этап – собственно чтение, извлечение необходимой информации и выполнение задания:

«Прочитай описание животных и назови номера картинок»

  1. послетекстовый этап, направленный на использование информации текста для развития умений в устной и письменной речи:                            

«Загадай название животного. Опиши его как в тексте, пусть твои одноклассники догадаются и назовут это животное».

Читая тексты, дети учатся пользоваться англо-русским словарём учебника, в том числе транскрипцией.

II. Развитие умений продуктивных видов речевой деятельности:

К продуктивным видам речевой деятельности относят:

I). Говорение.

Оно является выражением мыслей в целях решения задач общения, а общение – это всегда взаимодействие с другими людьми.                                     При этом развиваются умения диалогической и монологической речи.                    В отечественной методике обучения иностранным языкам выделяют два основных пути формирования умений говорения:

  1. «сверху вниз»
  2. «снизу вверх»                                                                                                        
Читайте также:  Какие продукты можно ребенку в 5 месяцев на искусственном вскармливании

Монологическая речь:

На начальном этапе обучения используется путь «снизу вверх». Путь «снизу вверх» намечает путь от последовательного, систематичного овладения отдельными речевыми действиями (отдельными высказываниями) разного уровня (ознакомление со словами, их первичная отработка на уровне слова и словосочетаний, отработка слов на уровне предложения) к их последующему комбинированию, объединению (работа на уровне сверхфразового единства), когда ученики еще не умеют читать или когда учебные тексты для чтения не могут предложить серьезную содержательную основу для развития навыков говорения.

Например: тема « Почта».

  1. Посмотри на слова, послушай, заучи. 2. Посмотри на картинку. Ответь на вопросы. 3. Прочитай слова и словосочетания. Выбери те, которые относятся к теме «Почта». 4. Скажи, что ты можешь купить на почте, используя образец.

Диалогическая речь: 

Обучение диалогу путем «сверху вниз» является наиболее оптимальным для обучения стандартным, или типовым, диалогам.  А это значит: 

— Прочитать диалог или проиграть запись.

 — Организовать его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи.

  — Организовать работу с текстом диалога, направленную на его полное  понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей.

Например: 1. «Джим и Джилл приехали в гости в лесную школу. Послушай и скажи, что они увидели на школьном огороде».  2. «Медвежонок Билли хочет угостить своих новых друзей, но не знает чем. Помоги ему решить, что выбрать для каждого из них. Разыграй с одноклассником беседу по образцу».

Обучение говорению происходит на каждом уроке и в течение всего урока.

Школьники учатся общаться в различных ситуациях: в магазине, за столом, в школе, используя необходимые речевые клише, знакомясь с этикетом англоязычных стран.

II). Письмо.  

В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. С этой целью в УМК предусмотрена рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся; Она содержит упражнения ко всем урокам учебника.

Упражнения включают в себя задания:

—  на повторение алфавита « Впиши недостающие буквы алфавита»,   «Помоги динозаврику расставить заглавные буквы в алфавитном порядке»                        — транскрипции «Соедини стрелками звуки и слова, в которых они встречаются».                                                                                                                                            – на правила чтения «мисс Чэттер принесла волшебную ромашку. Напиши с ее помощью известные тебе слова», «Вставь пропущенные буквосочетания ее или еа»

— на знание лексики «Составь слова из букв», «Заполни кроссворды с помощью картинок»

— грамматики «Вставь пропущенные слова am, is, are».                                                  

С помощью упражнений ученики учатся правильно задавать вопросы составлять предложения и  рассказы о любимых героях.

В конце каждого раздела есть уроки повторения и контрольные задания «Progress check» на проверку знаний.

Рабочая тетрадь содержит разделы для выполнения самостоятельных творческих работ «Project» . Они предлагают ребятам составить свое меню на неделю, изготовить новогоднюю игрушку для родных или друзей, сделать открытку для Тайни и подписать ее, написать письмо другу и нарисовать рисунок.

III. Развитие социокультурной компетенции

Социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально- культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения.

Сафонова В.В. даёт следующее определение социокультурной компетенции: «социокультурная компетенция – это знания и  умения учащихся осуществлять познавательную, общественную, трудовую, экологическую, эстетическую  и личностную компетенции, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире».

По мнению исследователей, социокультурная компетенция включает в себя различные компоненты: лингвострановедческий, социолингвистический, социально-психологический, культурологический. 

Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности.

УМК для 3 класса знакомит учащихся с:

— названиями англоговорящих стран (Great Britain, the USA)

— названиями некоторых городов (London, Oxford, New York, Boston)

— названиями улиц (Broadway, Wall Street)

— именами мальчиков и девочек (Evan Brown, Betty Smith, Julie Fox, James Talor, Billy, Thomas, Martin, Pam)

Ребята учатся писать адрес на международном конверте, читают отрывки из английской сказки «Умная Миранда». Они узнают о таких праздниках, как: Christmas, St. Valentine`s Day, New Year, изготавливают самостоятельно открытки с этими праздниками и подписывают их своим друзьям, пишут пожелания Санта Клаусу.

Учащиеся учат наизусть небольшие стихи и поговорки, песни о Рождестве и с Днем Рождения.

Социокультурная компетенция — это конечно, речевой этикет. На уроках ребята знакомятся с некоторыми формами речевого этикета в разных ситуациях общения: за столом, в гостях, в магазине, которые учат их правильному и вежливому общению друг с другом.

 (Do you like…? Would you like..? I would like..; Help yourself; You are welcome! Here you are! May I have some..? No, thank you. Yes, please; Yes, of course). Авторы УМК предлагают ребятам различные ситуации для диалога практически, на каждом уроке.

IV. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.

Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи подразделяется на 3 этапа.

Первый этап представляет собой введение нового лексического или грамматического материала. На данном этапе учащиеся знакомятся со звучанием, написанием и значением нового слова или грамматической структуры. Активно используется базовое упражнение для развития навыков аудирования – повторение за диктором.

Например: «У мамы Билли много вкусного на завтрак. Послушай и назови эти продукты».                                                                                                               К этому заданию дана картинка с изображением продуктов и их написание.

В этом же упражнении дается грамматическое правило (« С этими продуктами мы часто употребляем слово “some”).

На втором этапе происходит развитие сформированных навыков путем выполнения различных упражнений. Подобная работа позволяет учащимся запомнить значение лексических единиц и грамматических форм.

Например: « Как ты думаешь, что Билли любит на завтрак?

Образец:  “I think, Billy likes…”

Ребята по образцу составляют свои предложения, используя новые слова и грамматику.

На последнем этапе выполнение определенных упражнений позволяет научиться использовать лексико-грамматический материал в различных видах речевой деятельности (в говорении, чтении, письме).

Например:

— «Вставь пропущенные слова. Прочитай предложения».

— «Прочитай с одноклассником разговор по ролям».

— «А что ты любишь на завтрак? Начни фразу так: I like (some)…

—  «Ответь на вопросы анкеты о том, что любит твой друг».

— «Составь и запиши слова по теме».

— «Составь для себя меню на завтрак, обед, ужин, используй слова и запиши их в рабочей тетради».

Источник