Пищевые и биологически активные добавки тест

Пищевые и биологически активные добавки тест thumbnail

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

специальность 260501.65 «Технология продукции общественного питания»

Казань 2012

ПАСПОРТ

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Товароведение и технология общественного питания
2. Автор – разработчик Э.И. Минивалеева,
А.З. Каримова
3. Наименование дисциплины Пищевые и биологически активные добавки
4. Общая трудоемкость по учебному плану 
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный
6. Для специальности(ей)/
направления(й) подготовки
260501.65 «Технология продуктов общественного питания»
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 85 % и больше
11. для оценки «хорошо» 70 % — 85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50% — 70%
  или для получения оценки «зачет» не менее
13. Время тестирования (в минутах)

Паспорт составлен: ________________ Э.И. Минивалеева, А.З. Каримова

23 января 2012 г.

Содержание

Тема 1: Предмет и задачи дисциплины

«Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)…………………………..4

Тема 2: Пищевые добавки, улучшающие внешний вид пищевых продуктов……………….7

Тема 3: Пищевые добавки, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов…………………………………………………………………………….10

Тема 4: Пищевые добавки, определяющие вкус и аромат продуктов питания…………….17

Тема 5: Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и продуктов питания…………………………………………………………22

Темы 6,7: Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики (витамины, минеральные вещества — макро- и микроэлементы, полиненасыщенные жирные кислоты). Технологические добавки…………………………………………………………………………………………..25

Тема 8: Сертификация пищевых и биологически активных веществ………………………34

Тема 1: Предмет и задачи дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)

1. Пищевые добавки – это (определить понятие):

+a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

b. изготовленные промышленным способом смеси одинакового или различного технологического назначения, в состав которых могут входить пищевые продукты (мука, специи, крахмал и т.д.);

c. любые вещества или материалы, которые не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при переработке сырья и пищевой продукции с целью улучшения технологии.

2. Пищевые добавки – это любые вещества, в нормальных условиях не употребляемые как пища и не используемые как типичные ингредиенты пищи, независимо от наличия у них пищевой ценности, преднамеренно добавляемые в пищу для технических целей в процессе производства, обработки, упаковки или хранения пищевых продуктов. Определить: к какому нормативному документу организации по надзору и контролю за производством пищевых продуктов относится данная выписка:

a. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 01.12.1999;

b. Гигиенические требования по применению пищевых добавок СанПиН 2.3.2.1293-03;

+c. Выписка из документов Комиссии ФАО-ВОЗ.

3. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на функциональные классы:

+a. по признаку маркировки;

b. по технологическим функциям.

4. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на подклассы:

a. по признаку маркировки;

+b. по технологическим функциям.

5. На сколько функциональных классов делятся все пищевые добавки:

+a. 25;

b. 24;

c. 13;

d. 6.

6. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: «удерживают влагу и предохраняют пищу от высыхания, нейтрализуют влияние атмосферного воздуха с низкой влажностью»:

a. глазирователи;

+b. влагоудерживающие агенты;

c. наполнители.

7. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: Взаимодействуют с белками сыров с целью предупреждения отделения жира при изготовлении плавленых сыров:

a. геле(желе-)образователи;

+b. эмульгирующие соли;

c. загустители.

8. Какой подкласс ПД определяет следующая дефиниция: Поддерживают или сохраняют однородную смесь двух или более несмешиваемых фаз (например, масло-вода в пищевых продуктах):

+a. связывающие уплотнители, влаго- и водоудерживающие вещества, стабилизаторы пены;

b. эмульгаторы, мягчители, рассеивающие добавки, поверхностно-активные добавки, смачивающие вещества;

c. уплотнители (растительных тканей).

9. Для гармонизации использования пищевых добавок Европейским Союзом разработана … (вставить необходимое):

Читайте также:  Нии питания пищевые добавки

+a. рациональная система цифровой кодификации ПД;

b. рациональная система цифровой нумерации ПД.

10. Какой литер предшествует трех-, четырехзначному номеру каждой пищевой добавки:

+a. «Е»;

b. «D»;

c. «A».

11. На сколько типов по целям введения (технологическим функциям) в продукт подразделяются ПД:

a. 6;

+b. 4;

c. 7;

d. 3.

12. Какие ПД в соответствии с целями введения в продукт улучшают его внешний вид:

a. загустители; гелеобразователи; стабилизаторы; эмульгаторы; разжижители и пенообразователи;

b. ароматизаторы; подсластители; улучшители вкуса и аромата; кислоты и регуляторы кислотности;

+c. красители; стабилизаторы, фиксаторы окраски; глазирователи.

13. Что такое «безопасность пищевых добавок»:

a. совокупность характеристик, которые обуславливают технологические свойства и безопасность пищевых добавок;

+b. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений.

14. ДСД (допустимая суточная доза) – это:

+a. величина (параметр) потребления, ежедневное поступление которой не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни;

b. величина, которую человек может потреблять ежедневно в течение жизни без риска для здоровья, рассчитывается на среднюю величину массы тела человека (60 кг).

15. В чем измеряется показатель предельно допустимой концентрации (ПДК):

a. мг/сут;

b. мг/кг массы человека;

+c. мг/кг продукта.

16. Для каких ПД не регламентируется величина ДСП:

+a. для ПД, практически не обладающих токсическим действием;

b. для токсичных добавок.

17. Использование пищевых добавок запрещено, если они не прошли соответствующую проверку и не определено их … (вставить необходимое):

a. ПДК (предельно допустимая концентрация);

+b. ДСП (допустимое суточное потребление);

c. ДСД (допустимая суточная доза).

18. Биологически активные добавки (БАД) – это:

a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

+b. природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

19. Используются ли БАД-ы в качестве энтеросорбентов:

+a. используются;

b. не используются.

20. Что понимают под качеством БАД-в к пище:

a. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений;

+b. совокупность характеристик, которые обуславливают потребительские свойства, эффективность и безопасность БАД-в.

21. Является ли оформление регистрационного удостоверения на БАД к пище, присвоение номера, включение в реестр добавок процедурой гигиенической экспертизы и регистрации БАД:

+a. является;

b. не является.

22. Должна ли БАД содержать в своем составе стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты для детей первых трех лет жизни:

a. да;

+b. нет.

23. Сколько процентов должно превысить содержание витаминов, макро- и микроэлементов в БАД, чтобы они вошли в маркируемую этикетку товара:

+a. 5 %;

b. 3 %;

c. 0,5 %.

24. Основными видами сырья для БАД является (убрать лишнее):

a. растительное;

b. животное;

c. минеральное;

+d. микробиологическое.

25. Какой вид добавок нуждается в потребительской рекламе:

a. пищевые добавки;

+b. биологически активные.

26. По сравнению с классификацией пищевых добавок деление БАД-в:

+a. условное;

b. прямое.

27. На сколько групп делятся все БАД-ы:

+a. 3;

b. 6;

c. 12.

28. Пробиотики – это:

+a. источники физиологически активных веществ;

b. источники полезной микрофлоры, т.е. вещества стимулирующие ее рост и развитие;

c. источники живых непатогенных нетоксикогенных микроорганизмов, их структурных компонентов и метаболитов.

29. Все БАД-ы по группам делятся на (убрать лишнее):

a. пробиотики;

b. нутрицевтики;

c. парафармацевтики;

+d. пребиотики.

30. Известны и широко распространены способы получения БАД-в (убрать лишнее):

a. физические;

+b. микробиологические;

c. химические;

d. биотехнологические.



Источник

Пищевые добавки

В наш век тяжело найти на прилавке магазина продукты без добавления пищевых добавок. Узнайте, хорошо Вы понимаете, что написано на этикетках этих продуктов

  • Вопрос 1

    Что такое индекс Е?

    Что такое индекс Е?

    • Сокращение от слова «Еда»

    • Сокращение от слова «Европа»

    • Сокращение от слова «Ерунда»

    • Сокращение от слова «Единый»

  • Вопрос 2

    Для какой цели в продукты питания добавляют антиоксиданты?

    Для какой цели в продукты питания добавляют антиоксиданты?

    • Предотвращают прогоркание масла

    • Подавляют развитие плесневых грибов

    • Влияют на структуру продукта

    • Улучшают цвет продукта

  • Вопрос 3

    Сколько видов пряностей существует в наше время?

    Сколько видов пряностей существует в наше время?

    • менее 100 видов

    • более 1500 видов

    • более 2000 видов

    • более 5000 видов

  • Вопрос 4

    Верны ли следующие утверждения?
1. Все Е-добавки опасны и вредны.
2. Лецитин полезен для организма.

    Верны ли следующие утверждения?
    1. Все Е-добавки опасны и вредны.
    2. Лецитин полезен для организма.

    • Верно только 1-ое утверждение.

    • Верно только 2-ое утверждение.

    • Верны оба утверждения.

    • Оба утверждения ошибочны.

  • Вопрос 5

    В какой цвет окрасит продукт добавка Е102 (тартразин)?

  • Вопрос 6

    Во сколько раз аспартам (искусственный подсластитель) слаще сахарозы?

    Во сколько раз аспартам (искусственный подсластитель) слаще сахарозы?

    • в 10 раз

    • в 100 раз

    • в 200 раз

    • в 1000 раз

  • Вопрос 7

    От чего не зависит влияние химической добавки на организм человека?

    От чего не зависит влияние химической добавки на организм человека?

    • от индивидуальных особенностей человека

    • от количества вещества

    • от степени ядовитости вещества

    • от типа упаковки

  • Вопрос 8

    Какую пищевую добавку кладут в соль, чтобы она не сбивалась в комки?

    Какую пищевую добавку кладут в соль, чтобы она не сбивалась в комки?

    • Формальдегид

    • Алюмосиликат

    • Сульфат аммония

    • Пуллулан

  • Вопрос 9

    Для чего нужны эмульгаторы?

    Для чего нужны эмульгаторы?

    • Придают продукту определенную консистенцию и вязкость

    • Увеличивают срок хранения продукта

    • Придают определенный цвет продукту

    • Придают желаемый запах продукту

  • Вопрос 10

    Какие пищевые добавки (натуральные) содержит обычное яблоко?

    Какие пищевые добавки (натуральные) содержит обычное яблоко?

    • Триацетин, пропиленгликоль

    • Силикат цинка, куркумин

    • Хлор, лютеин, каротин

    • Каротин, пектин, пропил-ацетат

Читайте также:  Пищевая добавка сорбат калия

Источник

Óñòàëîñòü è àïàòèÿ ïîñëå äîëãîãî ðàáî÷åãî äíÿ — ÿâëåíèå íîðìàëüíîå è åñòåñòâåííîå. ×òîáû ïðèéòè â íîðìó, çäîðîâîìó ÷åëîâåêó äîñòàòî÷íî õîðîøî âûñïàòüñÿ èëè ïðîñòî äîæèòü äî âûõîäíûõ. Íî åñëè äàæå îòäûõ íå ïîìîãàåò âàì âåðíóòüñÿ â ñòðîé, ïîðà çàäóìàòüñÿ î âèçèòå ê âðà÷ó.

Ïðîñûïàÿñü óòðîì, âû ñ òðóäîì çàñòàâëÿåòå ñåáÿ îäåòüñÿ è ÷óâñòâóåòå âÿëîñòü äî êîíöà äíÿ?  âûõîäíûå âàì íå õâàòàåò ñèë è æåëàíèÿ äàæå íà ïðîãóëêó, à â áóäíèå äíè — òåì áîëåå? Ïðîéäÿ ïàðó ïðîë¸òîâ ïî ëåñòíèöå, âû ãîòîâû ñâàëèòüñÿ îò ñëàáîñòè? Âñå ýòè ïðèçíàêè ìîãóò ãîâîðèòü î ñåðü¸çíûõ ïðîáëåìàõ ñî çäîðîâüåì; íåêîòîðûå èç íèõ, ïðàâäà, ìîæíî ðåøèòü ñàìîñòîÿòåëüíî, äðóãèå æå òðåáóþò ïîìîùè ñïåöèàëèñòà. Àâòîðû êíèãè «Ñèãíàëû âàøåãî òåëà» (Your Body’s Red Light Warning Signals), âûøåäøåé â Àìåðèêå, íàçâàëè 8 ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ ïðè÷èí ïîñòîÿííîé óñòàëîñòè.

1. Íåõâàòêà âèòàìèíà Â12

Ýòîò âèòàìèí ïîìîãàåò ôóíêöèîíèðîâàòü íåðâíûì è êðàñíûì êðîâÿíûì êëåòêàì âàøåãî òåëà. Ïîñëåäíèå, â ñâîþ î÷åðåäü, ó÷àñòâóþò â òðàíñïîðòèðîâêå ê òêàíÿì êèñëîðîäà, áåç êîòîðîãî îðãàíèçì íå ìîæåò ïåðåðàáàòûâàòü ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà â íåîáõîäèìóþ åìó ýíåðãèþ. Îòñþäà è ñëàáîñòü ïðè äåôèöèòå Â12. Îïîçíàòü ýòî ñîñòîÿíèå ìîæíî è ïî äðóãèì ïðèçíàêàì: íàïðèìåð, î÷åíü ÷àñòî îíî ñîïðîâîæäàåòñÿ äèàðååé, à èíîãäà -îíåìåíèåì ïàëüöåâ ðóê è íîã è ïðîáëåìàìè ñ ïàìÿòüþ.

×òî äåëàòü. Äåôèöèò âèòàìèíà âûÿâëÿåòñÿ ïðè ïðîñòåéøåì àíàëèçå êðîâè. Åñëè îí ïîêàæåò ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò, ñêîðåå âñåãî âàì ïîñîâåòóþò åñòü ïîáîëüøå ìÿñà, ðûáû, ìîëî÷íûõ ïðîäóêòîâ è ÿèö. Âèòàìèí âûïóñêàåòñÿ è â ìåäèêàìåíòîçíîé ôîðìå íî óñâàèâàåòñÿ ïëîõî è íàçíà÷àåòñÿ îáû÷íî òîëüêî â êðàéíèõ ñëó÷àÿõ.

2. Íåõâàòêà âèòàìèíà D

Ýòîò âèòàìèí óíèêàëåí, ïîòîìó ÷òî âûðàáàòûâàåòñÿ ñîáñòâåííûìè ñèëàìè íàøåãî îðãàíèçìà. Ïðàâäà, äëÿ ýòîãî íóæíî ïðîâîäèòü õîòÿ áû 20-30 ìèíóò íà ñîëíöå åæåäíåâíî, à ïîñëåäíÿÿ êðèòèêà ëþáèòåëåé çàãàðà ýòîìó îòíþäü íå ñïîñîáñòâóåò. Ïðåññà òàê è ïåñòðèò ïðåäóïðåæäåíèÿìè î òîì, ÷òî óâëå÷åíèå ñîëíå÷íûìè âàííàìè ãðîçèò ïðåæäåâðåìåííûì ñòàðåíèåì, ïèãìåíòíûìè ïÿòíàìè è ðàêîì. Îò÷àñòè ýòî, êîíå÷íî, ïðàâäà, íî è ÷ðåçìåðíàÿ îñòîðîæíîñòü íå ìåíåå îïàñíà äëÿ çäîðîâüÿ. Äåôèöèò âèòàìèíà D, ïðåäóïðåæäàþò âðà÷è, ìîæåò îáåðíóòüñÿ ïðîáëåìàìè ñ ñåðäöåì, ïîâûøåííûì äàâëåíèåì, íåâðîëîãè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè è íåêîòîðûìè âèäàìè ðàêà.

×òî äåëàòü. Óðîâåíü âèòàìèíà D òàêæå ïðîâåðÿåòñÿ àíàëèçîì êðîâè. Ïîïîëíèòü åãî ìîæíî ðûáíîé äèåòîé, ÿéöàìè è ïå÷åíüþ. Íî ñîëíå÷íûå âàííû òîæå íåîáõîäèìû. 10 ìèíóò íà ñâåæåì âîçäóõå â äåíü áóäåò äîñòàòî÷íî äëÿ òîãî, ÷òîáû èçáàâèòüñÿ îò óñòàëîñòè.

3. Ïðè¸ì ìåäèêàìåíòîâ

Читайте также:  Комплексная пищевая добавка сольва

Ïðî÷èòàéòå âêëàäûø ëåêàðñòâà, êîòîðîå ïðèíèìàåòå. Âîçìîæíî, ñðåäè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ óêàçàíû óñòàëîñòü, àïàòèÿ, ñëàáîñòü. Âïðî÷åì, íåêîòîðûå ïðîèçâîäèòåëè îìãóò «óòàèòü» îò âàñ ýòó èíôîðìàöèþ. Íàïðèìåð, àíòèãèñòàìèíû (ïðèìåíÿþòñÿ ïðè àëëåðãèÿõ) ìîãóò â áóêâàëüíîì ñìûñëå âûòÿãèâàòü èç âàñ ýíåðãèþ, õîòÿ íà ýòèêåòêå âû ýòîãî íå ïðî÷ò¸òå. Ñõîæèì ýôôåêòîì îáëàäàþò ìíîãèå àíòèäåïðåññàíòû è áåòà-áëîêàòîðû (ëåêàðñòâà îò ãèïåðòåíçèè).

×òî äåëàòü. Êàæäûé ÷åëîâåê ðåàãèðóåò íà ëåêàðñòâà ïî-ðàçíîìó. Çíà÷åíèå ìîãóò èìåòü ôîðìà è äàæå ìàðêà ïðåïàðàòà. Ïîïðîñèòå ñâîåãî âðà÷à ïîäîáðàòü âàì äðóãîé — âîçìîæíî ñìåíà òàáëåòîê âåðí¸ò âàñ â ôîðìó.

4. Ñáîé ðàáîòû ùèòîâèäíîé æåëåçû

Ïðîáëåìû ñ ùèòîâèäêîé òàêæå ìîãóò ïðîÿâëÿòüñÿ â ïåðåïàäàõ ñ âåñîì (îñîáåííî â òðóäíîñòÿõ ñ åãî ïîòåðåé), ñóõîñòüþ êîæè, îçíîáîì è íàðóøåíèÿõ ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà. Ýòî òèïè÷íûå ïðèçíàêè ãèïîòðåèîçà — ïîíèæåííîé àêòèâíîñòè ùèòîâèäíîé æåëåçû, èç-çà êîòîðîé îðãàíèçìó íå õâàòàåò ðåãóëèðóþùèõ îáìåí âåùåñòâ ãîðìîíîâ.  çàïóùåííîì ñîñòîÿíèè áîëåçíü ìîæåò ïðèâåñòè ê ñóñòàâíûì áîëåçíÿì, çàáîëåâàíèÿì ñåðäöà è áåñïëîäèþ. 80% áîëüíûõ — æåíùèíû.

×òî äåëàòü. Ñõîäèòå ê ýíäîêðèíîëîãó è îïðåäåëèòåñü, íàñêîëüêî èíòåíñèâíîå ëå÷åíèå âàì íåîáõîäèìî. Êàê ïðàâèëî áîëüíûì ïðèõîäèòñÿ äî êîíöà æèçíè ñèäåòü íà çàìåñòèòåëüíîé ãîðìîíàëüíîé òåðàïèè, õîòÿ ðåçóëüòàòû îïðàâäûâàþò ñðåäñòâà.

5. Äåïðåññèÿ

Ñëàáîñòü — îäèí èç ñàìûõ ÷àñòûõ ñïóòíèêîâ äåïðåññèè. Ýòîé íàïàñòüþ â ñðåäíåì ñòðàäàåò îêîëî 20% íàñåëåíèÿ ïëàíåòû.

×òî äåëàòü. Åñëè íå õîòèòå ïðèíèìàòü òàáëåòêè è õîäèòü ê ïñèõîëîãó, ïîïðîáóéòå çàíÿòüñÿ ñïîðòîì. Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü ÿâëÿåòñÿ åñòåñòâåííûì àíòèäåïðåññàíòîì, ñïîñîáñòâóÿ âûðàáîòêå ãîðìîíà «ñ÷àñòüÿ» ñåðîòîíèíà.

6. Ïðîáëåìû ñ êèøå÷íèêîì

Ãëþòåíîâàÿ áîëåçíü, èëè öåëèàêèÿ âñòðå÷àåòñÿ ïðèìåðíî íà 1 èç 133 ÷åëîâåê. Çàêëþ÷àåòñÿ îíà â íåñïîñîáíîñòè êèøå÷íèêà ïåðåâàðèâàòü êëåéêîâèíó çëàêîâûõ êóëüòóð, òî åñòü ñòîèò âàì ñ íåäåëüêó ïîñèäåòü íà ïèööå, ïå÷åíüÿõ, ìàêàðîíàõ èëè õëåáå — íà÷èíàþòñÿ âçäóòèÿ, äèàðåÿ, äèñêîìôîðò â îáëàñòè ñóñòàâîâ è ïîñòîÿííàÿ óñòàëîñòü. Òà îðãàíèçì ðåàãèðóåò íà íåäîñòàòîê ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, êîòîðûå íå ìîæåò ïîëó÷èòü èç-çà íåñïîñîáíîñòè êèøå÷íèêà èõ âñàñûâàòü.

×òî äåëàòü. Ñíà÷àëà, ïðîéòè íåñêîëüêî àíàëèçîâ, ÷òîáû óâåðèòüñÿ â òîì, ÷òî ïðîáëåìà äåéñòâèòåëüíî â êèøå÷íèêå.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ, äëÿ ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà òðåáóåòñÿ ýíäîñêîïè÷åñêîå èññëåäîâàíèå. Åñëè îòâåò áóäåò ïîëîæèòåëüíûì, âàì ïðèä¸òñÿ ñåðü¸çíî ïåðåñìîòðåòü ñâîþ äèåòó.

7. Ïðîáëåìû ñ ñåðäöåì

Îêîëî 70% æåíùèí, ïåðåí¸ñøèõ èíôàðêò, æàëóþòñÿ íà âíåçàïíûå è çàòÿæíûå ïðèñòóïû ñëàáîñòè è ïîñòîÿííóþ óñòàëîñòü, ïðåäøåñòâîâàâøèå ñåðäå÷íîìó ïðèñòóïó. È õîòÿ ñàì èíôàðêò ïðîõîäèò ó ïðåêðàñíîé ïîëîâèíû ÷åëîâå÷åñòâà íå òàê áîëåçíåííî, ïðîöåíò ñìåðòåëüíûõ èñõîäîâ ñðåäè æåíùèí ïîñòîÿííî ðàñò¸ò.

×òî äåëàòü. Åñëè ó âàñ åñòü äðóãèå ñèìïòîìû ñåðäå÷íûõ ïðîáëåì — ñíèæåíèå àïïåòèòà, çàòðóäí¸ííîå äûõàíèå, ðåäêèå, íî ðåçêèå áîëè â ãðóäè, — ëó÷øå îáðàòèòüñÿ ê êàðäèîëîãó. Âîçìîæíî, âàì ïîíàäîáèòñÿ ýëåêòðîêàðäèîãðàììà (ÝÊÃ), ýõîêàðäèîãðàììà èëè óëüòðàçâóêîâîå îáñëåäîâàíèå ñåðäöà. Ëå÷åíèå çàâèñèò îò ðåçóëüòàòîâ.  êà÷åñòâå ïðîôèëàêòèêè ñåðäå÷íûõ çàáîëåâàíèé ìîæíî ñìåíèòü äèåòó íà íèçêîæèðîâóþ è çàíÿòüñÿ ë¸ãêîé ôèçêóëüòóðîé.

8. Äèàáåò

Ó ýòîé êîâàðíîé áîëåçíè åñòü äâà ñïîñîáà âàñ èçìîòàòü. Ïåðâûé: êîãäà óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè áîëüíîãî ñëèøêîì âûñîê, ãëþêîçà (òî åñòü ïîòåíöèàëüíàÿ ýíåðãèÿ) â áóêâàëüíîì ñìûñëå âûìûâàåòñÿ èç îðãàíèçìà è ïðîïàäàåò äàðîì. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ÷åì áîëüøå âû åäèòå, òåì õóæå áóäåòå ñåáÿ ÷óâñòâîâàòü. Êñòàòè, ñîñòîÿíèå ïîñòîÿííî ïîâûøåííîãî ñàõàðà â êðîâè èìååò ñâî¸ íàçâàíèå — ïîòåíöèàëüíûé äèàáåò èëè ïðåäèàáåò. Ýòî åù¸ íå áîëåçíü, íî òî÷íî òàê æå ïðîÿâëÿåòñÿ â íåïðåõîäÿùåé óñòàëîñòè.

Âòîðàÿ ïðîáëåìà çàêëþ÷àåòñÿ â ñèëüíîé æàæäå: áîëüíîé ìíîãî ïü¸ò, à èç-çà ýòîãî ïî íåñêîëüêó ðàç çà íî÷ü âñòà¸ò «ïî íóæäå» — êàêîé óæ òóò çäîðîâûé ñîí.

×òî äåëàòü. Äðóãèå ñèìïòîìû äèàáåòà — ó÷àù¸ííîå ìî÷åèñïóñêàíèå, ïîâûøåííûé àïïåòèò è ïîòåðÿ âåñà. Åñëè âû çàïîäîçðèëè ó ñåáÿ ýòî çàáîëåâàíèå, ëó÷øèé ñïîñîá ïðîâåðèòü ñâîè ïîäîçðåíèÿ — ñäàòü êðîâü íà àíàëèç.  ñëó÷àå äèàáåòà âàì ïðèä¸òñÿ ñîáëþäàòü äèåòó, ðåãóëÿðíî ïðîâåðÿòü óðîâåíü ñàõàðà â êðîâè, ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà è, âîçìîæíî, çàíèìàòüñÿ ñïîðòîì. Åñëè âàì ïîñòàâÿò ïðåäèàáåò«, ïîõóäàíèå ïîâûøåííàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü ìîãóò ïðåäîòâðàòèòü óñóãóáëåíèå ñîñòîÿíèÿ.

Источник