От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир thumbnail

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Окружающий мир 3 класс 2100

1 ответ:

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

0

0

Свойства тел изменяет температура. При ее значительном изменении структура вещества видоизменяется. Жидкое тело превращается в газообразное, а твердое в жидкое. При понижении температуры происходят обратные процессы.

Вторая причина изменения свойства тел — это особенности положения молекул в теле. В твердом теле они плотно прижаты. В жидком теле более свободны, а в газообразном активно сталкиваются и отталкиваются.

Читайте также

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Не знаю насколько это соответствует действительности и правилам русского языка, но мне подсказывают, что самым длинным междометием является словосочетание — «физкульт — привет !».

И ведь действительно оно произносится не как приветствие или прощание, а так …

текст при наведении

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Правильным в употреблении окажется первый вариант, то есть — зависит (через «и»)!

Слова «зависет» не существует, а «зависеть» — существует. Именно поэтому и возникают такого рода ошибки. Это два разные слова и вы должны понимать их разницу. Например, от меня мало что зависит; или же, я не хочу от нее зависеть. Слова «зависить» тоже не существует.

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Нарисуем конфету карандашом поэтапно. Для этого разобьем рисунок на этапы. На первом этапе нарисуем контуры предполагаемой конфетки целой и разрезанной

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Дальше нарисуем упаковку бантиком с двух сторон

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Потом прорисуем более жирной линией с обозначением заломов фантика вот так

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Четвертый этап — рисуем сам фантик

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Ну и вот что должно получиться

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Склонение слова бурят по падежам.

Бурят в единственном числе:

Именительный отвечает на вопрос кто? что? буряТ

Родительный отвечает на вопрос кого? чего? бурятА

Дательный отвечает на вопрос кому? чему? бурятУ

Винительный отвечает на вопрос кого? что? бурятА

Творительный отвечает на вопрос кем? чем? бурятОМ

Предложный отвечает на вопрос о ком? о чем? о бурятЕ

Буряты во множественном числе:

Именительный отвечает на вопрос кто? что? бурятЫ

Родительный отвечает на вопрос кого? чего? бурятОВ

Дательный отвечает на вопрос кому? чему? бурятАМ

Винительный отвечает на вопрос кого? что? бурятОВ

Творительный отвечает на вопрос кем? чем? бурятАМИ

Предложный отвечает на вопрос о ком? о чем? о бурятАХ

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Мне кажется, что данный вопрос следует разобрать подробнее и глубже.

Вначале оговорюсь, что лично я в свое время окончил с Красным Дипломом сложную специальность одного из ВУЗов. У нас на 5 групп, было 5 дипломов с отличием.

Дело в том, что конечно, неумный человек (т.е. дурак) вряд ли сможет честно окончить не только ВУЗ, но и даже ПТУ на отлично.

Но, к сожалению, порой случается, что человек с низкой степенью умения сообразить, и низким уровнем созидательного мышления, не умеющий анализировать и тем более синтезировать новое, все-таки может окончить некое учебное заведение с хорошими оценками и даже за свое прилежание вместо заслуженных оценок «хорошо» получить мало заслуженные «отлично», в которых нет ничего «от личности».

В соседней группе был один парень, хороший, добрый, порядочный. Приехал учиться из сельской местности. Я его диплом называл «розовым», потому что он заработал (и надо сказать заслуженно заработал своим прилежанием. Он заранее стал писать диплом, выбрал посильную несложную тему, много ходил на консультации. Но общий уровень сообразительности и созидательного мышления у этого парня был не слишком высок. Хотя, нужно признать, и не низкий.

Но вполне могут быть случаи и более низкой способности к абстрактно-логическому мышлению, чем у этого человека. Тогда случается, что малосообразительный и зачастую малоэрудированный студент может окончить учебу как бы на отлично.

Источник

Применение технологий критического мышления

на уроках окружающего мира

hello_html_10d3d781.jpg

Карнажицкая Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 10

Арсеньевского городского округа

Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому ученику важно не только получать знания, но и уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения; связывать жизненный опыт с новой информацией, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, учёные в свои труды.

Одной из такой технологией является технология развития критического мышления. Критическое мышление — это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

  • Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Читайте также:  Лимон какими свойствами обладает лечебными свойствами

Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.

Задачи:

  • Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

  • Помочь соотнести старые знания с новыми.

Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.

Урок окружающего мира. 3 класс

Тема: «Свойства тел и веществ».

Цель: формирование представлений о телах и веществах; определения детьми основных свойств тел с помощью критического мышления.

Задачи:

— обучения: помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.

— развития: развивать познавательный интерес, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

— воспитания: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные УУД.

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • делать выводы в результате работы своей группы.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные УУД:

  • формировать начальные представления о телах и веществах;

  • знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.

Методы:

  • словесный

  • наглядный

  • практический

  • проблемный

  • поисковый

Оборудование:

1. Слайдовая презентация. 

2. Картинки с заданием.

3. Металлический и пластмассовый мячи, коробки с различными телами.

4. Оборудование для практических работ.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит песня «Всё это называется природа», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слайдовая презентация, состоящая из картинок, на которой изображена природа)

II. Актуализация знаний. Сстадия вызова)

1. — Какая замечательная песня. У вас настроение улучшилось? Почему? (Потому что эта песня о природе)

— А что такое природа? (Это то, что нас окружает)

— Что нас, ещё окружает? (Дома, машины и т. д.)

— А как, это назвать одним словом? (Тела)

На кластере появляется слово тела

2. – А вы верите, что это тела? (в руках шары металлический и пластмассовый)

Поиграем в игру «Верите ли вы?».

На партах лежат листочки для этой игры с номерами вопросов. Учитель говорит утверждения, а учащиеся, если согласны с данным утверждением, то ставят «+», если нет – «-».

а) Верите ли вы, что это кубики?

б) Верите ли вы, что эти тела разного цвета?

в) Верите ли вы, что в одной руке у меня шар, а в другой куб?

г) Верите ли вы, что это шары?

д) Верите ли вы, что они одинаковой массы?

(Проверка)

Возвращаемся к шарам.

— Давайте проверим. Почему у шаров разная масса? (Они сделаны из разного материала)

— А как называется то, из чего сделаны шары?

На кластере появляется слово вещество.

3. На парте лежат коробочки. В них находятся твёрдые тела.

— Можем мы их взять? Возьмите в руки. Какие они?

— Все ли тела мы можем взять?

— А почему не можем? (Ученики делают выводы о том, что тела бывают жидкие)

— Что вы назвали? (Свойства)

— Хотите узнать свойства разных тел?

— Давайте поставим задачу.

Задача. Рассмотреть свойства тел и веществ

— Сформулируйте тему урока. (Высказывания учеников) После высказываний учеников тема читается с экрана. (Тема урока «Свойства тел и веществ»)

Перед следующим заданием учитель делает вывод

— Тела состоят из веществ и имеют свойства этих веществ.

4. — Вернёмся к кубикам. К какому телу определим кубики? (Твёрдому)

– А воду? (Жидкому)

На кластере появляются слова жидкие и твёрдые.

III. Формирование новых знаний. (Стадия реализации смысла)

– А сейчас мы будем учёными-исследователями. Каждая группа будет работать в своей научной лаборатории. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности. Как надо обращаться с оборудованием?

Практическая работа (строго следуем инструкции и делаем выводы)

1. Налейте в один стакан немного воды, а в другой положите камешек. Перелейте воду в одну колбу, а камешек положите в другую. Что заметили? (Ученики делают вывод)

Вывод: твёрдые тела сохраняют форму, а жидкие не сохраняют.

На кластере появляются слова — сохраняют форму, не сохраняют форму.

hello_html_m1500ca2a.jpghello_html_m5cabb042.jpg

2. Налейте стакан до краёв водой и поставьте его на блюдце. Опустите в стакан с водой камешек. Вы видите, что вода выливается из стакана. Её место занял камешек. Сделайте вывод, почему так происходит. (Ученики самостоятельно делают вывод)

Читайте также:  Какие свойства определяют долговечность

Вывод: каждое тело занимает место, текучесть – это существенное свойство жидкости.

На кластере появляются слова — занимает место, текучесть.

— Молодцы! Из вас получились настоящие исследователи.

Физкультминутка (музыкальная зарядка)

hello_html_m55e23ff5.jpg

– Вы уже достаточно много узнали о телах и веществах. Думаю, что следующее задание вам будет по плечу. У вас лежат картинки.

— Что вы видите? Чем они отличаются?

hello_html_m599d5717.jpg

Проблемный вопрос.

— Объясните, почему зимой провода натянуты, а летом нет. (Рассуждения учеников)

— Давайте, попробуем ответить на этот вопрос, проделав опыт.

1. Опыт с монетой.

hello_html_101636c0.png

На деревянной дощечке укрепим два гвоздя так, чтобы между ними легко проходила монета. Затем возьмём её пинцетом и нагреем. Попробуем продвинуть нагретую монету между гвоздями. Она не проходит. Почему? (Ученики делают выводы)

Через несколько минут монета остынет. Попробуем снова продвинуть её между гвоздями. Монета снова легко проходит между гвоздями. Почему? (Ученики делают вывод)

Вывод: все твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

Возвращаемся к проблемному вопросу. (Картинка на экране)

hello_html_5cd223d6.png

2. Опыт с водой

Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметим на трубке место, до которого дошла вода. Поставим колбу в посуду с горячей водой. Что мы видим? (Ученики делают вывод, что при нагревании жидкие тела расширяются)

Теперь поставим колбу в посуду с холодной водой. Что произошло? (Ученики делают вывод, что при охлаждении жидкие тела сжимаются)

Вывод: все жидкие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

IV. Итог (Стадия рефлексии)

— Молодцы!

— О чём сегодня говорили? Что нового узнали? (Ученики работают с кластером)

Тела

вещество

жидкие твёрдые

не сохраняют форму сохраняют форму

текучесть

при нагревании при охлаждении

расширяются сжимаются

при нагревании при охлаждении

расширяются сжимаются

V. Рефлексия (ученики составляют синквейн)

Тело

Жидкое, твёрдое

Расширяется, сжимается, сохраняет

Тело состоит из вещества

Предмет

— Вы все очень хорошо работали. В нашей школе каждый год проходит Фестиваль наук. Я приглашаю вас на этот Фестиваль.

VI. Домашнее задание

— Вы любите отгадывать загадки?

— А что вам помогает отгадать загадку? (Сочиняя загадки, используют существенные признаки предметов или явлений)

— Придумайте загадку о любом теле.

— Спасибо за урок!

Источник

Задания по окружающему миру для 3 класса Что называют телами? Приведи примеры.

lady v
[627K]

2 года назад

Формально тела — это все что нас окружает, все предметы, которые делает природа или которые делает человек.

Соответственно есть тела естественного происхождения, а есть искусственного.

Приведем примеры тех и других тел.

Тела естественного происхождения: камни, дерево, птица, животное, насекомое, даже капля воды — это тело, потому что она имеет свою особенную форму и размеры.

Тела искусственного происхождения: дом, машина, самолет, ракета, ручка, телефон, компьютер, зеркало, стул, стол, телевизор и так далее. Тел искусственного происхождения очень много и человек постоянно создает все новые и новые тела.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ольге­н
[48K]

2 года назад

Всё, что нас окружает, имеет массу и размеры, объемы, называется телом. Примеры тел: Солнце, звезды, планеты, кометы, метеоры, метеориты, снежинка, пылинка, роса, тела растений и животных, кусок сахара,оконное стекло, лимон, очки, карандаш, компьютер и т.д. Этот список продолжать и далее. Всё перечисленное — тела, они отличаются массой, размерами, объемами от самых больших до самых маленьких объектов окружающего мира.

Слана­22
[46.2K]

более года назад

Как раз проходим сейчас эту тему по окружающему миру в третьем классе с ребенком. Вчера изучали учебник и выяснили, что наш мир и все, что нас окружает условно делится на три большие группы: тела, вещества и частицы. Что же такое тело? Телом можно назвать любой предмет, который создала природа или искусственно создал человек. Природные тела можно также разделить на живые и не живые тела. К живым мы отнесем человека, растения, животных, птиц, рыб и т.д., к неживым — горы, солнце, камни и т.д.

Odess­itka
[103K]

2 года назад

Тела — это все что есть в природе, все то, что состоит из различных веществ и при этом имеет свои размеры, массу, форму.

Тела бывают искусственными, то есть такими, которые создал человек, и естественными. созданными самой природой.

В качестве примера различных тел можно привести: кровать, диван, здание, светофор, очки, планшет, планету, звезду, камень, деревья, животных, даже человек — это тело, причем естественного происхождения. А вот андроид — уже тело искусственного происхождения.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Какие свойства в ирге

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 1 Природа.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 10. Превращения и круговорот воды.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 11. Берегите воду!.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 12. Как разрушаются камни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 13. Что такое почва.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 14. Разнообразие растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 15. Солнце, растения и мы с вами.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 16. Итоговый за I четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 17. Размножение и развитие растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 18. Охрана растений.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 19. Разнообразие животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 2. Человек.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 20. Кто что ест.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 21. Невидимая сеть и невидимая пирамида.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 22. Размножение и развитие животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 23. Охрана животных.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 24. В царстве грибов.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 25. Великий круговорот жизни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 26. Организм человека.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 27. Органы чувств.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 28. Надёжная защита организма.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 29. Опора тела и движение.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 3. Общество.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 30. Итоговый за I полугодие.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 31. Наше питание..doc

Выбранный для просмотра документ Тест 32. Пищеварительная система.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 33. Дыхание и кровообращение.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 34. Умей предупреждать болезни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 35. Здоровый образ жизни.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 36. Огонь, вода и газ.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 37. Чтобы путь был счастливым.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 38. Дорожные знаки.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 39. Опасные места.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 4. Что такое экология.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 40. Природа и наша безопасность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 41. Экологическая безопасность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 42. Для чего нужна экономика.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 43. Три кита экономики.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 44. Полезные ископаемые.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 45. Растениеводство.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 46. Животноводство.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 47. Какая бывает промышленность.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 48. Итоговый за 3 четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 49. Что такое деньги.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 5. Природа в опасности!.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 50. Государственный бюджет.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 51. Семейный бюджет.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 52. Экономика и экология.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 53. Золотое кольцо России.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 54. Наши ближайшие соседи.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 55. На севере Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 56. Что такое Бенилюкс.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 57. В центре Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 58. По Франции и Великобритании.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 59. На юге Европы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 6. Тела, вещества, частицы.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 60. По знаменитым местам мира.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 61. Итоговый за IV четверть.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 62. Итоговый за учебный год.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 7. Разнообразие веществ.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 8. Воздух и его охрана.doc

Выбранный для просмотра документ Тест 9. Вода.doc

Выберите книгу со скидкой:

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Курс повышения квалификации

От каких двух причин зависят свойства тел 3 класс окружающий мир

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

Номер материала:

ДБ-338535

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник