Определите какие свойства внимания проявляются в ситуации
План-конспект теоретического занятия
ТЕМА: «ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СВОЙСТВА»
ЦЕЛЬ: рассмотреть внимание как познавательный процесс, осознание роли внимания в жизни человека.
ЗАДАЧИ:
сформировать у воспитанников представление о внимании;
познакомить воспитанников с видами и свойствами внимания;
сформировать потребность развития наблюдательности.
Ход занятия
«Внимание – это подруга ума и мудрости. Корень всякого страдания – это невежество, а корень невежества – это привычка отвлекаться» Мюнстерберг
Организационный момент
Актуализация знаний
Прочтите высказывание на слайде. Как вы его понимаете?
Тема нашего занятия сегодня «ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СВОЙСТВА»
Для чего человеку необходимо внимание? Для того, чтобы осознать существование какой-либо вещи, нам нужно обратить на нее внимание. До этого она для нас «не существует». Потому не будет преувеличением сказать, что именно внимание дает нам возможность получать сведения обо всем, что находится вокруг нас. Внимание является необходимым условием выполнения любой деятельности: внешней (практической) и внутренней (психической).
Объяснение нового материала
3.1. Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает. Отвлечение внимания с неизбежностью приводит к разрушению деятельности. Столь же важно оно и для протекания общения. Например, умение непрерывно удерживать внимание на собеседнике и все время слушать и слышать его представляет один из основных факторов эффективности общения.
Как фонарик выхватывает из темноты различные предметы, так и мы выделяем вещи или события из окружающей нас безликой серой массы. И только после того, как «лучик» нашего внимания сфокусируется на объекте, мы начинаем интересоваться им и определенным образом интерпретировать то, на что был обращен наш взор.
Внимание – психический процесс, который состоит в направленности и сосредоточенности психической активности на чем–либо.
3.2. Виды внимания.
Впервые вниманием занялся Аристотель. Затем внимание стали изучать только в конце 19 в. Аристотель выделил виды внимания. За основание классификации берется степень активности личности.
1. Непроизвольное – внимание, которое вызывается особенностями воздействующих данных предметов без намерения быть к ним внимательным. Оно не связано с участием воли и может возникать под воздействием силы раздражителя, его новизны, контрастности, эмоциональной окраски, интереса к данному объекту. Громкий звук, яркий свет, начало и прекращение движения (звука, света) привлекают внимание помимо нашей воли. Мерцающий свет, прерывистые звуки, необычность, новизна предметов и явлений и т.п. Кроме того, каждый человек обращает внимание на, что связано с его профессиональным интересом. Милиционер обратит внимание на неправильно припаркованнную машину, а архитектор или художник – на красоту старинного здания.
Это внимание является врожденным. В его основе лежит ориентировочный рефлекс. И.П.Павлов назвал этот рефлекс: «Кто там?»
2. Произвольное внимание подчинено воле человека. Произвольное внимание – внимание, которое служит достижению поставленной ранее цели и позволяет осуществлять контроль за выполняемой деятельностью. Человек ставит перед собой цель, использует специальные приемы (технику внимания), прилагает определенные волевые усилия. Необходимость в произвольном внимании возникает в ситуациях, когда субъект должен выполнять деятельность, объект, которой не вызывает непосредственного интереса и не обладает свойствами, привлекающими непроизвольное внимание. Ситуация может значительно обостряться в связи с наличием конкурирующих объектов или деятельностей. Например, ситуация подготовки к экзамену по неинтересному предмету, в условиях, когда хочется отдохнуть, пообщаться с друзьями, посмотреть хороший фильм и т.д. Произвольное внимание по происхождению и по сущности не природно, а социально. Это внимание является более сложным, чем непроизвольное. Оно формируется у ребенка напротяжении младшего школьного возраста.
3. Н.Ф.Добрынин ввел послепроизвольное внимание, которое возникает на основе произвольного внимания. Произвольное внимание возникает в тот момент, когда первоначально не вызывающая интереса деятельность по мере углубления в нее захватывает и увлекает человека. Напряжение сразу исчезает, и он продолжает работать целенаправленно. Значение послепроизвольного внимания в процессе обучения очень велико, поскольку постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна.
Джорж Стаут: «При невозможности перехода волевого внимания в послепроизвольное появляется утомление и отвращение к деятельности. Лицо, осужденное на то, чтобы проводить всю жизнь в постоянно возобновляемых усилиях сосредотачиваться на неинтересном предмете сошло бы с ума, закончило самоубийством или впало в коматозное состояние».
Определите, какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
Редактор поручает корректору срочно проверить ошибки в напечатанной статье.
Читая книгу, студент слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.
Начальник диктует текст выступления секретарю-машинистке, которая печатает его на машинке.
Студент следит за докладом преподавателя и задает ему в процессе лекции много вопросов.
3.3. Свойства внимания
1. Концентрация – свойство, которое показывает степень сосредоточенности на объекте. Если вы вертитесь во время урока, слышите любой шорох и шепот и не понимаете объяснений преподавателя, вы не сконцентрированы. Сосредоточенного слушателя можно узнать по малой подвижности. Иногда человек концентрирует свое внимание на чем-нибудь настолько, что для него исчезает все вокруг. Вот одна история, которая была на самом деле. В 1794 году в Германии девятилетнему мальчику должны были удалить опухоль. Обезболивающих средств тогда не было, и, чтобы отвлечь ребенка во время операции, ему рассказывали увлекательную сказку. Через восемнадцать лет выросший мальчик принес издателю сказку «Белоснежка и семь гномов» и рассказал, что во время операции совсем не чувствовал боли. Этим мальчиком был замечательный сказочник Якоб Гримм (1785-1863).
Концентрация важна для видов деятельности, которые требуют предельной сосредоточенности на объекте, например, в деятельности диспетчеров, операторов, водителей и т.п.
2. Устойчивость – это длительность сосредоточения внимания на объекте. Противопололожностью устойчивого внимания является неустойчивое внимание, колеблющееся. Внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Период 2-3с – 12с. Устойчивость внимания у разных людей различна. Устойчивость внимания может колебаться и у одного человека. Это зависит от значимости, интереса дела для человека, его здоровья, и, наконец от внешних обстоятельств.
3. Объем внимания определяется количеством объектов, которые человек может одновременно удерживать в зоне повышенного внимания. Это число объектов, которое мы можем воспринимать одновременно 7±2. Такие объекты еще называют единицами информации. Важно учитывать во многих областях жизни. Например, создатель рекламы хочет, чтобы любой прохожий, бросив мимолетный взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше 5 слов. Человек, находящийся у пульта управления машинами, должен одним взглядом охватить несколько приборов.
4. Распределение внимания определяется способностью человека одновременно выполнять несколько действий (возможность удержать в сфере внимания одновременно несколько объектов). Когда человек читает интересную книгу, его внимание распределено по тексту и одновременно сконцентрировано на том предложении, которое он причитывает в настоящий момент. Многие слышали о феноменальных способностях Юлия Цезаря, который мог, по преданию, делать одновременно семь несвязных между собой дел. Известно также, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь ответственнных дипломатических документов. Однако есть все основания предполагать, что одновременно протекает только один вид сознательной психической деятельности, а субъективное ощущение одновременности выполнения нескольких обязано быстрому последовательному переключению с одной на другую. Если одно действий человек научился делать не задумываясь (то есть действие полностью автоматизировалось, стало навыком), а также если существует логическая взаимосвязь между выполняемыми действиями, тогда распределение внимания возможно. Важно для водителей, педагога и т.п.
5. Переключение – это процесс преднамеренного перемещения внимания с одного объекта на другой. Переключаемость определяется скоростью перехода от одного вида деятельности к другому. При этом перевод внимания с одного на другое всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием. При этом переключение всегда осознанно, а отвлекается внимание неосознанно. Чаще всего мы отвлекаемся из-за того, что утомились, и отвлечение помогает нам отдохнуть. Виды деятельности, связанные с динамичным выполнением множества последовательных действий и операций, предъявляют повышенные требования к переключению внимания.
Попробуйте найти универсальный способ запоминания этих свойств внимания. УКРОП.
Иногда человек, глубоко сконцентрированный на внутренней важной задаче, подсознательно пытается избежать усилий и не переключаться с этой задачи на внешние раздражители. Это явление – рассеянность, которая сводится к плохой переключаемости. Множество анекдотов посвящено рассеянности ученых. Однако их рассеяность часто является оборотной стороной максимальной собранности и сосредоточенности на основном предмете интересов: они так погружены в свои мысли, что при столкновении с житейскими мелочами не переключаются и могут оказаться в смешном положении.
3.4. Упражнение. Закройте глаза и отвечайте на мои вопросы с помощью пальцев руки, подняв ее над головой. Сколько окон в группе? Сколько выключателей в группе? …
Наблюдательность — это умение подмечать в предметах и явлениях то, что в них мало заметно, не бросается само собой в глаза, но что существенно или характерно с какой-либо точки зрения.
Для тренировки наблюдательности проводите следующее упражнение – постоянно задавайте вопросы:
А) вспомните, кто отвечал на занятии? А вчера?
Б) на какие вопросы отвечали воспитанники?
В) какие действия совершал воспитатель? Какую они имели цель?
Г) сколько в группе блондинок и т.д.
IV. Проверка понимания и закрепления материала
Ответьте на вопросы:
Что такое внимание?
Какие виды внимания вы узнали?
Какие свойства существуют у внимания? Вспомните слово – УКРОП!
V. Заключение
Сегодня мы с вами познакомились с понятием «внимание», изучили его виды и свойства. Внимательность человека проявляется и как моральная черта личности, как выражение привычных форм поведения в отношении к другим людям — чуткости, отзывчивости. Проявив внимание к окружающим один, другой раз, человек не сможет быть равнодушным и в следующий раз — так формируется чуткость, отзывчивость, проявляется интерес к жизни других людей.
Существуют несколько разных классификаций внимания. Классификация по признаку произвольности является наиболее традиционной.
Непроизвольное внимание не требует приложения усилий, оно привлекается либо сильным, либо новым, либо интересным раздражителем. Основная функция непроизвольного внимания заключается в быстрой и правильной ориентации в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех объектов, которые могут иметь в данный момент, наибольшее жизненное или личностное значение. В научной литературе можно встретить разные синонимы для обозначения непроизвольного внимания. В некоторых исследованиях его называют пассивным, оттеняя тем самым зависимость непроизвольного внимания от объекта, который его привлек, и подчеркивают отсутствие усилий со стороны человека, направленных на то, чтобы сосредоточиться. В других — непроизвольное внимание называют эмоциональным, отмечая тем самым связь между объектом внимания и эмоциями, интересами и потребностями. В этом случае также как и в первом отсутствуют волевые усилия, направленные на сосредоточение: объект внимания выделяется в силу соответствия его причинам, побуждающим человека к деятельности.
1) ученик без интереса… произвольное внешнее
2. на уроке музыки во время… непроизвольное внешнее
3) ученица обдумывает …послепроизвольное, внутреннее
4) учитель физики приводит интересные … непроизвольное или после произвольное, внешнее
5) Прозвенел звонок и в класс входит новый … непроизвольное внешнее
6) ученикам нужно послушать …произвольное внешнее
7) перед объявлением…произвольное внешнее
8) ученик перебирает варианты… произвольное или послепроизвольное внешнее
9) студент следит за докладом …произвольное или послепроизвольное внешнее
10. урок истории проходит в музее…непроизвольное внутреннее
Произвольное внимание свойственно только человеку и характеризуется активным, целенаправленным сосредоточением сознания, связанным с волевыми усилиями. Синонимами слова произвольное (внимание) являются слова активное и волевое. Все три термина подчеркивают активную позицию личности при сосредоточении внимания на объекте. Произвольное внимание возникает в случаях, когда человек в своей деятельности ставит перед собой определенную цель, задачу и сознательно вырабатывает программу действий. Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов. Этот вид внимания тесно связан с волей, требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Именно благодаря наличию произвольного внимания человек способен активно, избирательно «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения, осуществлять планы, возникающие в деятельности.
3. ученица обдумывает заключение своего сочинения
6. ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся там прилагательные.
7.перед объяснением нового материала учитель говорит , что тема сложная.
8. ученик перебирает варианты решения сложной геометрической задачи.
9. студент следит за докладом преподавателя и задаёт ему в процессе лекции много вопросов.
Послепроизвольное внимание обнаруживается в тех случаях, когда человек, забыв обо всем, с головой уходит в работу. Этот вид внимания характеризуется сочетанием волевой направленности с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности. В отличие от непроизвольного внимания послепроизвольное внимание связано с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами. Отличие послепроизвольного внимания от произвольного в отсутствии волевого усилия.
1.Ученик без интереса выполняет чертёж ступенчатой детали в разрезе
Тема мероприятия: эмоциональное выгорание и средства его предупреждения.
Адресат: педагоги образовательных учреждений.
Цель – развитие эмоциональной устойчивости, профилактика эмоционального выгорания педагогов и средства его предупреждения.
Задачи :
1. Изучить особенности эмоционального выгорания у педагогов;
2. способствовать повышению работоспособности;
3. обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости;
4. обучить педагогов способам саморегуляции;
5. активизировать стремление педагогов к пониманию, осознанию и использованию внутренних ресурсов для личностного роста и сохранения собственного здоровья.
Форма (основная) проведения – групповая.
Средства:словесные, наглядные и практические.
Материал и оборудование: кабинет, мягкая мебель, чайная посуда, рабочая доска, наглядный материал (карточки с заданиями, тесты, презентации), компьютер, колонки, бумага и ручки для записи информации, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
В структуру программы входит 4 блока:
1 блок:вводный – задания и упражнения на выработку общегрупповых правил, на сплочение группы, диагностические процедуры.
2 блок:работа с коммуникативной составляющей: задания и упражнения на формирование коммуникативных навыков, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, коррекция неэффективных коммуникативных приемов.
3 блок:работа с эмоциональной составляющей: диагностика эмоционального состояния педагога, выработка защитных навыков.
4 блок:формирование стрессоустойчивости педагога.
Структура занятий.
В плане каждого занятия предусмотрены следующие части:
Организационный момент:
— приветствие
Разминка – упражнения, действия, позволяющие настроиться на разговор, на основную работу.
Основная часть – рассмотрение в теоретическом и практическом плане вопросов основного материала.
Упражнение на закрепление и применение.
Подведение итогов, рефлексия– это способ прислушаться к себе, поразмышлять о своем внутреннем состоянии и его причинах.
Ожидаемый результат данной программы – при создании оптимально комфортных условий для профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении, а также при повышении уровня стрессоустойчивости и осведомленности педагогов по вопросам возникновения и профилактики синдрома эмоционального выгорания, количество работников школы, имеющих признаки названного синдрома, уменьшится. Повысится корпоративная культура и коллектив будет более сплочённым.
3.6. На основе предложенных управленческой пед.задачи разработайте рациональное управленческое решение.
1. подготовительный (диагностика, заключение экспертов, зам.директора, методистов и т.д. необходимо выяснить, подтверждаются ли факты или нет)
2. разработать разные варианты решения (увольнение, индивидуаьная работа, персональный контроль, составляется план,
3. выбираются варианты, и план работы по данному варианту: диагностика, работа экспертов, работа с родителями и воспитателями, контроль; необходимо найти подтверждение или опровержение фактов)
4.если подтверждаются факты то выговор или предупреждение
5. анализ решений (в течении полу года наблюдать что происходит с участниками)
3.9.Разработайте тематический план элективного курса по психологии для старшеклассников.
Программа элективного курса по психологии «Давай договоримся!» (основы конфликтологии) для 10 -11 классов
1.1. Пояснительная записка.
Изменения, происходящие сегодня в обществе, ведут к серьезным качественным и структурным его изменениям. Они сопровождаются разрушением старых социальных структур и созданием новых. Новые отношения означают состязательность, конкуренцию, признания различия в потребностях, интересах. Для рыночных отношений, демократических условий конфликт стал естественным состоянием. Проблема состоит не в игнорировании, сглаживании конфликтов, тем более подавлении конфликтов насильственным путем, но в признании их существования, поиске эффективных методов разрешения конфликтов и признания различия интересов конфликтующих субъектов, в достижении взаимоприемлемых решений проблем.
Программа развивающего курса «Давай договоримся!», призвана помочь педагогам и психологам в обучении учащихся методам бесконфликтного общения. Как бы хорошо не был воспитан и обучен ребенок, к какому социальному статусу бы он не принадлежал, ему не удастся избежать конфликтов в жизни. Но этому можно и нужно научить.
Курс «Давай договоримся!» рассчитан на 17 учебных часов, который можно проводить как элективный или как развивающий курс во внеурочное время или как раздел уроков по психологии. Он был разработан для учащихся 10 – 11 классов, имеющих профессиональную направленность типа «человек – человек». Данный курс разработан на основе различных теорий и методов разрешения конфликтов и имеет цель: обучение конструктивному разрешению конфликтных ситуаций.
Задачами курса является:
Ознакомление с понятием и структурой конфликта
Формирование умения анализировать конфликтные ситуации
Способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Результатом обучения можно считать формирование у учащихся таких качеств личности как:
Уверенность в своих возможностях, адекватная самооценка.
Толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия, доброжелательное отношение к многообразию жизни.
Умение решать проблемы, выбирая и используя различные конструктивные способы их решения.
Отслеживание результативности проведения данного курса осуществляется по методике «Самооценки компетентности и готовности к ведению спора, переговоров, разрешению конфликта» и по итогам психологической практики, подробно описанных в методической разработке курса «Давай договоримся!»
3.10.Разработайте план-конспект классного часа на тему «Волшебная сила доброго слова» 8 кл
Классный час — одна из важных форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Традиционно классный час проходит в форме лекции, беседы либо диспута, однако может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, также остальных форм воспитательной работы.
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет последующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что потрясающий час расширяет круг познаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, арифметике, литературоведению и иным наукам.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного дела к объектам окружающей реальности, в выработке у их иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция подразумевает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно соединены меж собой. Так, тяжело либо даже нереально привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.
Направляющая функция классного часа предугадывает перевод разговора о жизни в область настоящей практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное действие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Тема: «Волшебная сила доброго слова»
Цель:
— Углубление представлений учащихся о доброте человека.
Задачи:
— раскрыть смысл доброты окружающего мира как источника вдохновения;
— развить стремление через доброту взаимодействовать с окружающими;
— воспитать основные нравственные качества.
Методы и приемы: беседа, чтение рассказа, тренинг, групповая деятельность.
Ресурсы: эпиграф, запись мелодичной музыки, слайды с этюдами природы, заготовки пригласительных билетов, фломастеры.
Ход мероприятия:
— орг.момент, психологический настрой. Приветствие, раскрытие темы классного часа.
— основная часть. Определение понятия «доброта», где можно встретиться с добротой в обычной жизни, как проявляется доброта в общении. Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? Примеры из жизни детей. Какого человека мы можем назвать добрым? Какими могут быть добрые слова? И т.д.
— заключительная часть. Подведение итога. Рефлексия. Все в ваших руках, какие совершать поступки. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
3.11. Разработайте план профконсультационной беседы на основе результатов профдиагностики.
1. Профессиональные намерения учащегося.а) что собирается делать после окончания 9, 11 класса? б) что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы? в) знает ли о требованиях избираемой профессии к человеку? г) что советуют делать родители, учителя, друзья?
2. Интересы а) какие учебные интересы преобладают («любимые» и «нелюбимые» предметы? б) есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?в) оказывают ли помощь родители в развитии учебных интересов к профессиональной деятельности?
3. Склонности а) какие склонности называет учащийся (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?
б) есть ли склонности, связанные с выбором профессии («проба сил»)? в) как развивает склонности, связанные с выбором профессии? 4. Способности а) какие способности находит у себя учащийся (в учебной деятельности)? б) есть ли профессиональные способности, т. е. способности, необходимые для успешного освоения избираемой профессии? в) как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии)?
5. Личные качества а) какие личные качества, по мнению учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные или отрицательные)? б) какие качества необходимо развивать для успешного освоения избираемой профессии? в) как развивает качества необходимые для успешной профессиональной деятельности? г) оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личных качеств? 6. Готовность к выбору профессионального пути а) как учащийся оценивает достигнутые им успехи в учебной деятельности? б) по каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? в) считает ли учащийся, что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать? г) в случае неосуществления основных планов есть ли запасные? 7. Советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути а) литература для чтения б) кружок, факультатив, углубленное изучение отдельных предметов в) тема доклада об избираемой профессии г) встреча со специалистом д) советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств
3.14. План-конспект проведения КТД
Тема:«А ну-ка, мальчики»
Класс: 9 «а»
Цель:поздравить мальчиков и ветеранов с Днем защитника Отечества, создать праздничное настроение и активизировать учащихся.
Задачи:
· раскрытие творческого потенциала участников КТД;
· развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
· развитие умения пользоваться различными источниками информации.
Оборудование: оформление класса, бланки оценивания для жюри, компьютер с колонками, диск с музыкой, резинка, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 молотка, гвозди, 2 деревянных бруска, карточки со словами для рифм, подарки мальчикам, открытки с поздравлением ветеранам ВОВ, посуда и продукты для чаепития.
Форма проведения— Внеклассное мероприятие
Этапы
Содержание | Примечания | |
1. Предварительная работа | Здравствуйте, ребята. На календаре 18 февраля. Подскажите, какой праздник приближается? Традиционно в этот день проводятся мероприятия, в которых мальчиков и мужчин школы и класса поздравляют с Днем Защитника Отечества. Так не пришло ли время нам с вами, девочки, подумать над поздравлением для мужской половины класса? Давайте подумаем над тем, как лучше будет поздравить наших ребят, и когда мы с вами будем это делать. | Дети участвуют в обсуждении поставленного вопроса |
2. Коллективное планирование | У вас был один день подумать над поздравлением для мальчиков. Теперь давайте вместе внимательно выслушаем каждого с его предложениями и коллективным голосованием выберем с вами лучшие варианты. Давайте сделаем такой сценарий мероприятия, чтобы в нем были задействованы и конкурсы, и викторина, и устное поздравление, например в виде стихов. Так, какие варианты поздравления ветеранов вы придумали? Мы выслушали все предложения, а теперь предлагаю разбиться на группы, каждая из которых будет отвечать за какой-то этап праздника. Таким образом, проанализировав все предложения, мы пришли с вами к решению устроить нашим мальчикам соревнование. Тогда, пусть праздник так и называется: «А ну-ка, мальчики», на который мы пригласим в качестве зрителей ветеранов ВОВ. Для более качественного проведения праздника, предлагаю дать мальчикам домашнее задание, в котором они подготовятся для первого конкурса «Приветствие». А теперь давайте выберем совет дела, который и будет отвечать за подготовку мероприятия. В него входит по одному человеку от группы. | Школьники выступают с предложениями о поздравлении Дети обсуждают варианты поздравления ветеранов ВОВ Разбиение на группы учащихся по желанию, выбор совета дела |
3. Коллективная подготовка к делу | Школьники готовятся к мероприятию, задают вопросы учителю, обращаются за советами друг к другу. Сбор денег на подарки мальчикам, ветеранам и на сладкий стол. | Учитель помогает и направляет школьников |
4. Проведение КТД | Сценарий праздника | Чтение стихотворения ученицей 9а класса Приветствие гостей, участников и зрителей праздник Участники делятся на две команды, члены жюри рассаживаются на свои места Представление жюри Мальчики показывают своё приветствие В тишине участники конкурса продолжают пословицы, а команды их поддерживают Под музыку участники команд танцуют танцы Жюри озвучивает результаты соревнования Подарки мальчикам и открытки ветеранам ВОВ Все участники и гости принимают участие в чаепитии |
5. Коллективное подведение итогов | Здравствуйте, ребята. В пятницу девочками нашего класса был проведен праздник, посвященный Дню защитника Отечества. В его разработке участвовала преимущественно женская половина класса. Сегодня я предлагаю вам обсудить и оценить проведенное мероприятие. Мы послушаем мнение каждого учащегося класса. | Обсуждение проведенной работы со всеми учащимися класса |
6. Ближайшее последствие | А теперь на листочках прошу каждого описать свои впечатления, переживания о проведенном мероприятии. Помочь вам в этом могут следующие вопросы: 1. Ребята, как вы оцениваете проведенный нами праздник? 2. Какие моменты удались особенно хорошо, а какие не очень? | Школьники пишут отзыв о проведенном мероприятии |
Рекомендуемые страницы: