Какие необычные свойства имеет обычная вода 3 класс

Какие необычные свойства имеет обычная вода 3 класс thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Удивительные свойства воды. Проект ученицы 3 класса Петравичуте Маргариты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Удивительное свойство воды Петравичуте Маргарита 3 «Э» класс МАОУ лицей №49

Описание слайда:

Удивительное свойство воды Петравичуте Маргарита 3 «Э» класс МАОУ лицей №49

2 слайд

Вода – самое простое и привычное вещество на нашей планете. Но в то же время

Описание слайда:

Вода – самое простое и привычное вещество на нашей планете. Но в то же время вода хранит множество загадок. Воду до сих пор продолжают исследовать ученые, и они находят все больше интересных данных!

3 слайд

- Исследовать влияние структуры воды на живой организм; - выяснить, как можно

Описание слайда:

— Исследовать влияние структуры воды на живой организм; — выяснить, как можно помочь в сохранении и охране воды . Цель работы

4 слайд

- Изучить строение и свойства воды; - узнать, как влияет структура воды на жи

Описание слайда:

— Изучить строение и свойства воды; — узнать, как влияет структура воды на живой организм; — провести собственный опыт по методу Масару Емото; — сделать выводы о сохранении и охране воды. Задачи

5 слайд

Интересные физические и химические свойства воды Вода имеет 3 основных состоя

Описание слайда:

Интересные физические и химические свойства воды Вода имеет 3 основных состояния –жидкое, твердое и газообразное, а еще вода обладает высоким поверхностным натяжением – молекулы ее внешнего слоя создают упругую пленку, поэтому некоторые предметы, которые тяжелее воды, не погружаются в воду. Именно благодаря поверхностному натяжению воды существует такое чудо, как мыльный пузырь.

6 слайд

Все знают, что когда вода замерзает, она формирует кристаллы. Но при потеплен

Описание слайда:

Все знают, что когда вода замерзает, она формирует кристаллы. Но при потеплении, прежде чем она снова возвращается в свое жидкое состояние, она приобретает форму, в точности повторяющую китайский иероглиф, обозначающий воду. Может быть, древние люди знали о воде то, что мы начали понимать лишь недавно? Интересный факт

7 слайд

Все древние народы относились к воде как к святыне. Каждая религия включала в

Описание слайда:

Все древние народы относились к воде как к святыне. Каждая религия включала в себя ритуал омовения водой. Индусы окунались в воды священной реки Ганг и считали, что в воде заключена энергия космоса. Древние евреи перед молитвой должны были обязательно вымыть руки. Христианство тоже издревле считает воду святой. Ни один церковный обряд не проходит без ритуала, когда священник окропляет верующих святой водой. Вода играет важную роль во всех мировых религиях!

8 слайд

Вода дороже золота – утверждают люди, живущие в пустыне! Например, в Африке

Описание слайда:

Вода дороже золота – утверждают люди, живущие в пустыне! Например, в Африке кочевники проходят за год примерно 2600 км в поисках воды. Никто лучше них не понимает, что вода — это чудо из чудес! А мы, жители больших городов, не дорожим ею, сливая в воду отходы производств и всяческие нечистоты… Какая вода достанется нашим следующим поколениям? А ведь в человеческом организме от 70 до 90 % именно воды! Очень важно беречь и охранять воду! Экология воды

9 слайд

Но, пожалуй, о самых удивительных качествах воды я узнала, познакомившись с

Описание слайда:

Но, пожалуй, о самых удивительных качествах воды я узнала, познакомившись с книгой «Послание воды» японского ученого Масару Емото.

10 слайд

Оказалось, что кристаллы воды, к которой "обратились" с такими словами, как "

Описание слайда:

Оказалось, что кристаллы воды, к которой «обратились» с такими словами, как «доброта», «любовь», «ангел», «благодарность», имели правильную структуру, симметричную форму и были украшены сложным, красивым орнаментом.   Память воды

11 слайд

Но если воде были сообщенные слова типа "зло", "ненависть", "злоба", "ты дура

Описание слайда:

Но если воде были сообщенные слова типа «зло», «ненависть», «злоба», «ты дура», то кристаллы получались мелкими, деформированными и уродливыми на вид.

12 слайд

Благодаря свойствам своей структуры, вода способна запоминать любую информаци

Описание слайда:

Благодаря свойствам своей структуры, вода способна запоминать любую информацию Структура воды — это организация её молекул. Молекулы воды объединяются в группы. Эти группы объединяются в кластеры. Вот кластеры и являются своеобразными ячейками памяти, на которых вода хранит воспринимаемую информацию.

13 слайд

Молитвы всех народов благотворно влияют на структуру воды!

Описание слайда:

Молитвы всех народов благотворно влияют на структуру воды!

14 слайд

Эксперимент Я решила проверить исследования Масару Емото и провела свой очень

Описание слайда:

Эксперимент Я решила проверить исследования Масару Емото и провела свой очень простой и в то же время удивительный опыт. Взяла 3 емкости с водой и насыпала туда рис. Ежедневно говорила в одну емкость «спасибо», в другую «дурак», а на третью не обращала внимание. Результат стал заметен через 2 недели. В емкости, в которую говорила «спасибо», вода немного закисла и бродила, но не имела противный запах

15 слайд

В емкости, в которую говорила «дурак», рис всплыл, на нем появились отростки,

Описание слайда:

В емкости, в которую говорила «дурак», рис всплыл, на нем появились отростки, похожие на шипы, начался процесс брожения

16 слайд

В той емкости, на которую я не обращала внимание, стала образовываться плесен

Описание слайда:

В той емкости, на которую я не обращала внимание, стала образовываться плесень и неприятная пена. Это говорит о том, что в воде, которая не была структурирована, больше всего размножались гнилостные бактерии!

Читайте также:  Укажите для каких жиров характерны два последних свойства

17 слайд

Так же я провела еще один опыт - на баночках с рисом написала слова ЛЮБОВЬ и

Описание слайда:

Так же я провела еще один опыт — на баночках с рисом написала слова ЛЮБОВЬ и ЗЛО, но не произносила слова вслух. Результат оказался таким же, как в предыдущем опыте! То есть письменная информация имеет такую же силу, как и звуковая!

18 слайд

Вывод 1 Состав и структура воды оказывают влияние на живой организм. Чем упор

Описание слайда:

Вывод 1 Состав и структура воды оказывают влияние на живой организм. Чем упорядоченней её структура, тем она лучше влияет на живую клетку. Вывод 2 Воду изменяет слово. Святая, «живая» вода – это вода, на которую воздействовали хорошими, добрыми словами. И мой опыт тому доказательство. Выводы

19 слайд

Основные известные и необычные сведения о воде я обобщила и оформила как учеб

Описание слайда:

Основные известные и необычные сведения о воде я обобщила и оформила как учебный плакат «Физические и химические свойства воды». Так же я составила словарь позитивных слов, улучшающих структуру воды. Словарь составлен из русских и английских слов – вода воспринимает информацию на всех языках мира! Результаты проекта

20 слайд

Будучи на берегу водоемов, или просто употребляя обычную воду из-под крана,

Описание слайда:

Будучи на берегу водоемов, или просто употребляя обычную воду из-под крана, — не поленитесь попросить у воды прощения, поблагодарить ее, направить ей свою признательность, любовь и уважение. Не сомневайтесь, вода услышит и воспримет вашу информацию! И сполна вернет вам обратно то добро, которые вы ей направите. СОВЕТЫ

21 слайд

СПАСИБО

Выберите книгу со скидкой:

Какие необычные свойства имеет обычная вода 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие необычные свойства имеет обычная вода 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие необычные свойства имеет обычная вода 3 класс

Курс повышения квалификации

Какие необычные свойства имеет обычная вода 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-169370

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Проектная деятельность учащихся на уроках по окружающему миру

Беляева Ольга Александровна

В настоящее время преподавание в школе должно соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Это предполагает использование разнообразных новых методов и приемов работы. Один из них это — проектная деятельность учащихся. Данная деятельность используется как в старшей, так и в начальной школе. Проектная  деятельность может использоваться и в урочное время , и во внеурочной работе. Создание проектов — это увлекательная, но трудоемкая работа, которая предполагает постановку  целей, выдвижение гипотезы, доказательство или исследование и выводы.

Проект « Необычные свойства воды» разработан по теме « Вода» 3 класс УМК « Школа 21 00. В данном проекте учащиеся рассматривали те свойства воды, которые не описываются в учебнике. При работе над проектом в течении нескольких месяцев учащиеся класса доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, изучая дополнительную литературу. Данный проект дети с успехом защитили на школьной научной конференции.

Содержание

Введение

3

1глава

Основные физические свойства воды

4

2глава

Удивительные свойства воды

7

Выводы

12

Список литературы

13

Тема: Необычные свойства воды.

Обоснование выбора темы. С водой мы сталкиваемся ежедневно и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны- нет ничего более простого и доступного на планете, как вода,  с другой – более загадочного и уникального.

Гипотеза— предположим, что вода обладает уникальными свойствами.

Объект- вода.

Цель исследования—  доказать, что вода необычное вещество.

Задачи исследования:

  • проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
  • провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
  • определить и выделить удивительные свойства воды;
  • провести эксперименты, доказывающие  её уникальность;
  • понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
  • сделать выводы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт).

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть» .

(французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери).

Что такое вода? Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету — это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, — и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека. Вода- наиболее распространенное, доступное  и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода- это чудо природы. (приложение рис.1)

Читайте также:  Каким свойством обладают смежные углы

Нынешняя наука, с легкостью рассуждает о галактиках и черных  дырах, но не всегда может пояснить, как «работает» элементарная вода.

В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных источников- из книг,  научно- популярных фильмов и Инетернета. Проанализировали её и выделили свойства  воды, которые придают ей уникальность.

1 глава

Основные физические свойства воды

Мы провели наблюдения и доказали, что объект нашего исследования уникален по сравнению с другими веществами на Земле. Не одно вещество не может «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей жизни. Выделим некоторые из них:

  • не имеет запаха, вкуса и формы;
  • текучее;
  • прозрачное и бесцветное;
  • растворяет другие вещества. (приложение рис. 2)

Единственное вещество на планете, которое может находится в 3х состояниях:

  • жидком- вода;
  • твердом- лед;
  • газообразном- пар; (приложение рис. 3)

Ученым известно, что тело человека почти на 2/3 состоит из воды.

Человек может прожить без воды не более восьми дней, а в пустыне смертельное обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6-8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать, взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне — семь с половиной литров. Можно рассчитать необходимое количество воды для себя. Это 40 граммов на килограмм массы тела. Т.е. если участник проекта Рита весит 30 кг, то ей нужно выпить 1,2 литра в день, а участник Рома -40кг соответственно – 1,6 литра в день. Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется усталость.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара

Из воды состоит  4/5 растения.

Докажем, что вода находится в растениях. Для этого проведем опыт.

Опыт №1.

Выделим из свежей древесины воду. Мы поместим кусочек в сухую банку, закроем крышкой и поставим на горячую батарею.

Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды. (приложение рис. 4)

Вывод: вода содержится в растениях.

Докажем, что вода «нужна всем».

Опыт №2.

Возьмём две фасолины, одну положим на сухую ватку, другую на мокрую.

Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль засохла. (приложение рис. 5)

Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни.

Мы рассмотрели основные физические свойства воды, всем известные. Но есть и удивительные.  Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес.

2 глава

Удивительные свойства воды

  • Хотите получить награду в 1 тысячу фунтов стерлингов от Британского Королевского химического общества? Надо всего лишь объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!

Еще  в древности Аристотель обращал внимание на это. В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.

Проведем эсперимент и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.

Опыт № 3.

В ячейки для льда  нальём  теплую воду 35 ° С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.

Тоже самое проделаем с холодной водой-0,5 ° С.

Результат: тёплая вода  превратилась в лед через 20 минут;

холодная вода превратилась в лед через  25 минут;

Для опыта необходима вода пределенной температуры.

Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях. (приложение рис. 6)

Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.

  • В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что вода может перемещаться самостоятельно.
Читайте также:  Какими общими свойствами обладают твердые тела собственным объемом и

Опыт №4.

Возьмем 3 стакана, в два из них нальём воду. Третий оставим пустым и к нему перекинем «мостики» из бумажных салфеток.

Результат: вода по «мостикам» « перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3х стаканах стал почти одинаковый.

Вывод:вода может подниматься вверх без посторонней помощи. (приложение рис. 7)

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо  сделать нехитрое устройство. (приложение  рис. 8)

  • Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх?

Опыт №5.

Возьмет 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой;

две полоски картона, один конец которых  окрашен в разные цвета маркерами;

опустим концы полосок картона в стаканы;

Результат: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. (приложение рис. 9)

Вывод: теплая вода поднимается вверх быстрее холодной.

Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от холодной они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода доставит  необходимые питательные вещества из почвы и живительную влагу быстрее.

  • Когда мы любуемся рыбками в аквариуме, они всегда кажутся нам больше, чем есть на самом деле. Выясним почему?

Опыт №6.

В один  прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой.

Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. (приложение рис.10)

Вывод: вода  зрительно увеличивает предметы.

  • В холодное время года наши квартиры теплые благодаря паровому отоплению. А почему именно вода в батареях?

Опыт №7.

Поставим металлический ковшик на плиту.Через 10 секунд его нельзя взять в руки-он раскален. В этот же ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доводим до кипения, на это нужно уже больше времени. Переливаем горячую воду из ковша в стакан с ложкой.

Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела  ложку и стенки стакана.(приложение рис.11 )

Вывод: У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях.

  • Всем известно, что зимой необходимо поддерживать паровое отопление. Иначе вода остынет, замерзнет и батареи лопнут.

Опыт № 8.

Возмём  бутылку, нальём воду и поместим её в морозильную камеру холодильника.

Результат: вода замерзла и расширилась, её объём  увеличился и бутылка треснула.(приложение рис.12)

Вывод:

1. вода при низких температурах превращается в лед;

2. вода при замерзании расширяется.

  • Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна  менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное влияние на воду.

Опыт №9.

Возьмем три горшка, поместим их в одинаковые условия и посадим  фасоль. Возьмем 3 банки с одинаковой водой. Каждой горшок поливаем «своей» водой. Поливая фасоль,  будем передавать воде информацию разного характера:

№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;

№2- молчим;

№3- ругаем воду;

Результат: росток фасоли пророс в горшке

№1- на 3-й день,

№2- на 4-й день,

№3- на 5-й день.

Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды .

(приложение рис. 13)

Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих  его свойств. Эти свойства- подарок всему живому на Земле.

ВЫВОДЫ:

В таблице представлены  удивительные свойства воды,  которые мы доказали опытами.

Таблица № 1.

Свойства воды.

1

содержится в растениях

2

необходима для начала и продолжения жизни

3

горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях

4

может подниматься вверх без посторонней помощи

5

теплая  поднимается вверх быстрее холодной

6

вода  зрительно увеличивает предметы

7

долго сохраняет тепло

8

расширяется при замерзании

9

может менять свои свойства под воздействием информации

Свойства уникальны

Вода- необычное вещество

Задачи проекта

Гипотеза

выполнены

подтверждена

Цель исследования

достигнута

Список литературы и источников.

  1. «Тайная жизнь воды» ЭмотоМасару.
  2. «Тайны воды» Олег Арсенов.
  3. Журнал «GEO.
  4. «Наука и жизнь».Электронное  издание. https://www.nkj.ru/
  5. «Знание-сила»-научно-популярный журнал https://www.znanie-sila.ru/

Фильмы:

«Необычные свойства воды»

«Великая тайна воды»

https://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs

«Вода. Новое измерение» https://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is

Список

Источник