Назовите говорящие фамилии в комедии недоросль какие главные свойства

Назовите говорящие фамилии в комедии недоросль какие главные свойства thumbnail

Чулин Костя

Высший разум

(137351)

8 лет назад

Простаков.
Гж. Простакова, жена его.
Митрофан, сын их, недоросль.
Еремеевна, мама Митрофанова.
Правдин.
Стародум.
Софья, племянница Стародума.
Милон.
Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой.
Кутейкин, семинарист.
Цыфиркин, отставной сержант.
Вральман, учитель.
Тришка, портной.
Слуга Простакова.
Камердинер Стародума.

Татьяна

Искусственный Интеллект

(105238)

8 лет назад

Если читал комедию, сам должен провести соответствующие аналогии: Простаков — простак; Правдин правдолюб; Стародум — хранитель старых традиций; Милон- софьин «милый»; Скотинин — настоящий «скот»; Кутейкин — постоянный участник похорон; Цыфиркин — учит цифрам; Вральман — врун; Тришка — шьёт «тришкины кафтаны».
А если не читал, всё равно хорошей оценки не получишь и, кстати, много потеряешь — комедия действительно смешная и злободневная.

vfuf fffff

Знаток

(260)

3 года назад

. Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица. Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец. Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову. Правдин: стоит за правду. Милон: милый молодой человек. Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка. Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей. Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам, Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом). Скотинин-Скот, он любил свиней, и сам он по поведению вёл себя как свинья.

Александр

Знаток

(396)

2 года назад

Ниже представлена расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»: Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый. Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица. Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец. Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову. Правдин: стоит за правду. Милон: милый молодой человек. Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка. Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей. Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам, Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Зарина Кот

Ученик

(128)

2 года назад

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый. Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица. Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец. Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову. Правдин: стоит за правду. Милон: милый молодой человек. Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка. Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей. Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам, Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

NESTR

Профи

(833)

2 года назад

стародум- мудрый трудолюбивый пожилой человек ,
скотинин — любит свиней а также большое количество денег, ни в чем себе не отказывает
вральман — немецкий учитель но на самом деле учит французскому языку и другим западным наукам получает в год 300 рублей нежели другие учителя по 10 . Митрофан любит его только за то что он не принуждает ребенка учиться
правдин-грамотный постоялец
цыфиркин — учитель арифметики

Михаил ВАВИЛИН

Ученик

(155)

2 года назад

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый. Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица. Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец. Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову. Правдин: стоит за правду. Милон: милый молодой человек. Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка. Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей. Вральман: врун, обманывающий своих хозяев. Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам, Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Источник

Пьеса «Недоросль» была задумана Д.И.Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — комедия о воспитании.

13 героев, 13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.

Читайте также:  Какие корни полезные свойства

Фамилии действующих лиц – это фамилии “говорящие”. По ним можно определить черты характера или род занятия героев.
Еще в начале произведения они рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.

Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.

Значение имен и фамилий героев в пьесе «Недоросль». Расшифровка «говорящих» имен и фамилий героев комедии «Недоросль»:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

 Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

 Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя «Митрофан» означает «похожий на свою мать». Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду.

Милон: милый молодой человек.

 Софья: по-гречески София означает «мудрость». Действительно, героиня Софья — разумная, умная девушка.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,

 Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками» («кутья» — это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Это для вас дополнительное приложение ( дополнительный материал)

Митрофан. По информации справочника мужских имен — имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает «матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать, как «маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью, любящий и уважающий ее более чем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.

Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени — Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья — молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.

Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.) — дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.

Госпожа Простакова и господин Простаков — родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве — простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) — невежды. Простакова — очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии.

Простаков — полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова.

Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.

Стародум — дядя Софьи. Воплощение мудрости старших поколений.

Правдин — чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды, говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.

Скотинин — брат г-жи Простаковой. Автор не зря дал ему именно эту фамилию. Скотинин всех сравнивает со свиньями. Свиньи — его интерес.

3. Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.

Рассказ “ После бала ” основан на реальных событиях того времени: все, о чем повествуется в произведении, происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.

Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.

Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.

В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.

Читайте также:  Какие общие свойства мутации

Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.

Билет № 5

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя.

В пьесе показано столкновение отцов и детей. Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей.

 Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности.

В результате конфликта Ромео и Джульетта погибают.

Можем ли мы назвать произведение трагедией? Да. В основе трагедии «Ромео и Джульетта» лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания героев, ведет к их гибели.

В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми.

В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры.

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

Антите́за (противопоставление) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Контраст в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» наблюдается во всем: между описанием бала и описанием предрассветной улицы; между музыкой бала и «жестокой, нехорошей музыкой» из звуков флейты и барабана, а также между обликом полковника на балу и на плацу, после бала.

Полковник на балу — очень любезный и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». Он производит впечатление интеллигентного, обладающим светскими манерами мужчины.

Образ полковник после бала — полный контраст. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям. Полковник руководит избиением татарина, бьет одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

Я помню чудное мгновенье…

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

По качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные.

 По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские(ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). —

В стихотворении рифма точная: как мужская (ты – красоты), так и женская (вдохновенье – виденье)

Римфовка- это система, порядок чередования рифм в стихе.

Виды рифмовки. Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:

— смежная (парная): первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. аабб»

Читайте также:  Какими свойствами обладают углы четырехугольника вписанного

— перекрестная (попеременная): абаб

— кольцевая (опоясывающая, охватная): абба

Источник

Назовите говорящие фамилии в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Удиви­тельн­ая Рядом
[477K]

3 года назад

В комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» почти все имена и фамилии говорящие, как это было принято драматургии эпохи классицизма.

  • Простаков — муж-подкаблучник, а его бесконечно наглая супруга так же простодушно уверена, что на её бесчинства не найдётся управы. О том, что она глубоко заблуждается, мы узнаём в последнем действии:

Назовите говорящие фамилии в комедии недоросль какие главные свойства

  • Скотини — брат г-жи Простаковой, из чего мы делаем простое заключение, какой была её фамилия в девичестве. Может думать лишь о свиньях и большом приданом.

  • Митрофан — его греческое имя значит «проявление матери», то есть он и прост не по-хороошему, и не слишком далеко ушёл в своём развитии от скотины.

  • Правдин — олицетворение государственного вмешательства, несущего торжество справедливости, чиновник.

  • Стародум — такая фамилия обещает мало позитива, сразу вспоминается Скалозуб А. С. Грибоедова, но при знакомстве с героем мы узнаём, что он вовсе не думает по-старому, а просто он стар, но всё ещё думает о своей племяннице.

  • Софья — ещё одно греческое имя, значит «мудрость». Девушка серьёзная и способная хранить верность любимому.

  • Милон — в данном случае древнегреческое происхождение имени не должно нас смущать, в нём говорящей является схожесть с русским субстантивированным прилагательным милый (то есть любимый) — достойная пара для Софьи, благородный и искренне любящий её молодой человек, полная противоположность Скотинину и Митрофанушке.

  • Кутейкин, Цыфиркин, Вральман — учителя Простаква-сына. Вызывают законное недовение в спсобности кого-либо научить чему-нибудь путному. Впоследствии казывается, что Вральман — не немец, а бывший кучер Стародума.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Элени­я
[422K]

8 месяцев назад

Комедия «Недоросль» была написана Фонвизиным Д. И. в 1782 году. Это произведение актуально во все времена.

Особенностью является то, что все фамилии говорят сами за себя. То есть, характеристику персонажа можно увидеть даже по одной только фамилии.

  • Простаков — это человек, который управление имением доверил жене, подкаблучник, безвольный тип, прост душой и послушен, подобно теленку.

  • Простакова — жена Простакова, хитрая и властная женщина, которая разорила крестьян, хитрая. Считает, что образование и грамота человека ни к чему, в этом отношении воспитывает сына, только чтобы делал видимость, что учится, а не учился на самом деле, нанимает Вральмана, который не особенно строг к подопечному.

  • Митрофан Терентьевич — сын Простаковых, ленивый и глупый, не стремящийся получить образование, груб с матерью.

  • Стародум — человек с закаленным характером, раньше участвовал в боях, был на службе при дворе, но ушел со службы. Человек порядочный, честный, признает необходимость образования.

  • Софья — скромная девушка, племянница вышеописанного персонажа, влюблена в Милона.

  • Кутейкин — плут, воспитывает сына Простаковых, обучая словесности.

  • Вральман — сама фамилия говорит о лживом характере ее обладателя. Немец, обучает Митрофана французскому языку, получает за это жалованье, но он ничему на деле подопечного не учит.

  • Циферкин — персонаж второго плана, обучает Митрофана математике.

  • Правдин — чиновник, который появился, чтобы взять под опеку имение Простаковых, человек честный, прямой.

  • Милон — молодой человек, влюблен в Софью, офицер.

  • Скотинин — грубый, невоспитанный человек, претендент на руку Софьи. Своих крепостных мучает, а Софью не любит, ему интересны свиньи из имения девушки.

  • Еремеева — няня Митрофанушки, согласна во всем с ним, крепостная у Простаковых.

lady v
[627K]

2 года назад

В комедии Фонвизина «Недоросль» все фамилии говорящие, и это не должно нс удивлять, ведь таково одно из правил классицизма, к которому несомненно относится это произведение.

Возьмем главных героев:

Простаков — очень простой человек, который впал в полную зависимость и подчинение к своей супруге.

Простакова — властная и суровая женщина, грубая и необразованная, ее девичья фамилия Скотинина более соответствует ее характеру.

Скотинин — брат Простаковой, человек, который интересуется и любит только свиней.

Правдин — чиновник, который должен вывести на чистую воду Простаковых, добиться правды

Стародум — дядя Софьи, который живет по старым правилам и нормам, и потому с такой гордостью вспоминает времена Петра 1.

Кутейкин — семинарист, от слова кутья, постная каша.

Цифиркин — бывший военный, который учит Митрофанушку математике, цифрам.

Вральман — немец, бывший кучер, который врет о своем происхождении.

Знаете ответ?

Источник