На каких свойствах воды основано водолечение по кнейпу

На каких свойствах воды основано водолечение по кнейпу thumbnail

Тесты для студентов 1 курса

специального учебного отделения

Весенний семестр

Тема 1 «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ»

1) Умственное утомление это:

а) объективное состояние организма человека;

б) субъективное ощущение человека;

в) психофизиологическая особенность человека.

2) Умственная усталость это:

а) субъективное ощущение человека;

б) объективное состояние организма;

в) психологическая особенность человека.

3) При умственной работе в деятельности сердечно-сосудистой системы происходят (укажите 2 правильных ответа):

а) увеличение кровенаполнения сосудов головного мозга;

б) сужение сосудов внутренних органов;

в) расширение периферических сосудов конечностей;

г) расширение сосудов внутренних органов.

4) В процессе продолжительной умственной работы происходят (укажите 2 правильных ответа):

а) увеличение время реакции;

б) уменьшение время реакции;

в) снижение устойчивости внимания;

г) повышение сосредоточения внимания.

5) Факторы, влияющие на улучшение умственной работоспособности (укажите 3 правильных ответа):

а) пониженная температура воздуха;

б) хорошее состояние здоровья;

в) тишина;

г) шум;

д) хорошая освещенность рабочего помещения.

6) К какой степени умственного утомления (по ) относятся следующие признаки: рассеянное внимание, частая смена поз, поддерживание головы руками, неуверенные, замедленные движения, слабый интерес к новому материалу, отсутствие вопросов?

а) незначительное утомление;

б) значительное утомление;

в) резкое утомление.

7) Людей с устойчивой стереотипностью и последовательностью изменения работоспособности условно называют:

а) «ритмики»;

б) «аритмики»;

в) «синхронники».

8) Наиболее высокий уровень работоспособности (без влияния факторов нервно-эмоциональной напряжённости) наблюдается в дни:

а) понедельник, вторник, среда;

б) суббота, воскресенье, понедельник;

в) вторник, среда, четверг.

9) В каком семестре период врабатывания будет короче?

а) весеннем;

б) осеннем.

10) В каком семестре снижение работоспособности происходит быстрее?

а) весеннем;

б) осеннем.

11) Снижение двигательной активности вызывает состояние:

а) гипоксии;

б) гиподинамии;

в) гипокинезии.

12) Какие виды упражнений следует включать в физкультурную паузу:

а) позо-тонические;

б) статические;

в) упражнения на развитие аэробной выносливости.

Тема 2 «МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

1) Задачами комплекса УГГ являются (укажите 2 правильных ответа):

а) вывести организм на более высокий уровень жизнедеятельности;

б) вывести на более высокий уровень физическую подготовленность человека;

в) развить и совершенствовать быстроту;

г) полноценно включить организм в предстоящую работу;

д) развить и совершенствовать выносливость.

2) Упражнения, которые не следует включать в комплекс УГГ (укажите 2 правильных ответа):

а) общеразвивающие;

б) со значительным отягощением;

в) на гибкость;

г) длительного статического характера;

д) на восстановление дыхания.

3) Укажите 2 вида упражнений, которые не входят в структуру комплекса УГГ:

а) для мышц туловища;

б) для мышц верхних и нижних конечностей;

в) бег на месте;

г) прыжки в длину с разбега;

д) ходьба;

е) ускорение на короткие дистанции.

4) Знания по составлению комплекса УГГ помогают составить (укажите 2 правильных

ответа):

а) план спортивных мероприятий;

б) комплекс производственной гимнастики;

в) комплекс лечебной физкультуры;

г) программу развития физических качеств.

Тема 3 «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЗАКАЛИВАНИЮ»

1) Закаливание – это повышение:

а) резистентности организма посредством применения биологически

активных добавок;

б) устойчивости организма к психологическим воздействиям;

в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям;

г) сопротивляемости организма к утомлению.

2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):

а) прикладывание льда;

б) хождение по мокрой траве;

в) контрастные погружения;

г) хождение по углям;

д) хождение по выпавшему снегу;

е) хождение по воде;

ж) прохладные компрессы.

3) На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):

а) увлажнять;

б) растворять;

в) охлаждать;

г) удалять;

д) укреплять.

4) Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных ответа):

а) компрессы;

б) ванны;

в) купание в проруби;

г) обливание;

д) обертывание;

е) паровые души;

ж) питье воды;

з) баня.

5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа):

а) зимнее начало закаливания;

б) применение талой воды;

в) применение холодной воды утром;

г) применение холодной воды перед сном;

д) резкое снижение температуры воды;

е) озноб.

Тема 4 «СТРЕТЧИНГ»

1) Стретчинг – это упражнения:

а) направленные на развитие и совершенствование ловкости;

б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в

суставах;

в) направленные на развитие и совершенствование силовых качеств;

г) направленные на совершенствование вестибулярных функций.

2) Типы упражнений стретчинга (укажите 2 правильных ответа):

а) динамические;

б) статистические;

в) баллистические;

г) изометрические;

д) статические.

3) Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при

выполнении комплекса стретчинга:

Читайте также:  Какие свойства характерны для уксусной кислоты

а) продолжительность упражнений;

б) интенсивность упражнений;

в) продолжительность интервалов отдыха;

г) характер умственной нагрузки;

д) характер отдыха;

е) число повторений упражнения.

4) Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:

а) сердечно-сосудистая;

б) нервная;

в) костная;

г) выделительная;

д) нервно-мышечная.

5) Укажите главное значение стретчинга:

а) ускорить выполнение физических упражнений;

б) увеличить физиологический поперечник мышц;

в) удлинить мышечные волокна путем растягивания;

г) увеличить количество красных мышечных волокон.

Тема 5. «МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

1) Релаксация это:

а) это постепенное расслабление какого-либо состояния тела после прекращения действия факторов, вызывавших это состояние;

а) это постепенное расслабление тела в момент действия факторов, вызывающих это состояние.

2) Средствами релаксационной лечебно-профилактической гимнастики являются:

а) ходьба и бег;

б) асаны;

в) стретчинг;

г) различные виды аэробики.

3) Что не относится к основным механизмам воздействия РЛПГ на организм человека:

а) механизм избирательной проприоцептивной афферентации.

б) механизм изменения интенсивности кровоснабжения органов, желёз и частей тела.

в) механизм внутреннего глубинного массажа.

г) механизм, связанный с уменьшением уровня сахара в крови

д) механизм, связанный с устранением деформаций позвоночного столба.

4) Какой принцип используется в РЛПГ:

а) статической мышечной нагрузки;

б) аэробной физической нагрузки;

в) силовой тренинг.

5) Противопоказаниями к назначению РЛПГ являются (3 правильных ответа):

а) период обострения хронических заболеваний;

б) онкологические заболевания;

в) миопия высокой степени;

г) бронхиальная астма;

в) период обострения заболеваний позвоночника;

г) сахарный диабет.

6) При выполнении поз-связок:

а) сначала выполняются все упражнения с разгибанием позвоночника, а затем со сгибанием;

б) необходимо чередовать позы разгибания позвоночника с позами со сгибанием.

7. Укажите правильное выполнение «цикла позы»:

а) мысленная настройка на позу, вход в позу, выход из позы, расслабление после выхода из позы.

б) расслабление перед позой, мысленная настройка на позу, вход в позу, фиксация позы, выход из позы, расслабление после выхода из позы.

в) мысленная настройка на позу, расслабление перед позой, вход в позу, выход из позы, расслабление после выхода из позы.

Ответы для тестов 1 курс

специальное учебное отделение

Весенний семестр

Тема 1 «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ»

1 а

2 а

3 а, г

4 а, в

5 б, в, д

6 б

7 а

8 в

9 а

10 а

11 в

12 а

Тема 2 «МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

1 а, г

2 б, г

3 г, е

4 б, в

Тема 3 «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЗАКАЛИВАНИЮ»

1 в

2 б, д, е

3 б, г, д

4 в, з

5 а, г, е

Тема 4 «СТРЕТЧИНГ»

1 б

2 в, д

3 г

4 г

5 в

Тема 5. «МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННОЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ»

1 а

2 б

3 г

4 а

5 а, б, в

6 б

7 б

Источник

ответа):

б) комплекс производственной гимнастики;

в) комплекс лечебной физкультуры.

Тема 15 «Оценка физического состояния»

1) Оценка физического состояния человека, это:

а) оценка морфологических и физических показателей.

2) Методы оценки физического развития человека (укажите 3 правильных ответа):

в) индексов;

д) антропометрических стандартов;

е) корреляций.

3) Укажите, чем не определяется характеристика телосложения человека:

г) формой рук.

4) Укажите верное определение индекса Кетле:

г) отношение массы тела к росту.

5) Укажите верное определение жизненного показателя:

б) отношение ЖЕЛ к массе тела.

Тема 16 «Ловкость. Методы развития и контроля»

1) Ловкость – это способность человека:

г) быстро овладеть новыми движениями с высокой координационной

сложностью.

2) Физиологические и психофизические основы ловкости (укажите 3 правильных ответа):

б) запас двигательных навыков;

г) быстрота и точность двигательных реакций;

е) полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки.

3) Виды ловкости (укажите 3 правильных ответа):

а) телесная;

в) сочетание телесной и предметной;

д) предметная.

4) Что учитывается при оценке ловкости (укажите 3 правильных ответа):

б) координационная сложность двигательной задачи;

г) точность выполнения движения;

д) время выполнения движения.

Методами измерения координационных способностей являются (укажите 3 правильных

ответа):

а) хронометрия;

б) вестибулометрия;

д) электромиография.

Тема 17 «Выносливость. Методы развития и контроля»

1) Выносливость – это способность:

г) организма противостоять утомлению.

2) Виды выносливости (укажите 2 правильных ответа):

б) общая;

г) специальная.

3) Методы определения выносливости (укажите 2 правильных ответа):

а) прямые;

д) косвенные.

69

4) Укажите 2 метода развития выносливости:

а) непрерывный;

г) интервальный.

5) Разновидности специальной выносливости (укажите 4 правильных ответа):

а) скоростная;

б) силовая;

г) статическая;

е) скоростно-силовая.

Тема 18 «Быстрота. Методы развития и контроля»

Читайте также:  Какими свойствами обладает перекись водорода

1) Быстрота – это способность человека выполнять:

в) движения в минимальный промежуток времени.

2) Разновидности проявление быстроты (укажите 3 правильных ответа):

а) скорость реакции;

в) характеристика темпа движений;

д) предельная быстрота отдельных движений.

3) Укажите не подходящее средство развития быстроты в затрудненных условиях:

в) бег с закрытыми глазами.

4) Укажите не подходящее средство развития быстроты в облегченных условиях:

г) бег против ветра.

5) Факторы, влияющие на быстроту (укажите 3 правильных ответа):

б) врожденные способности;

в) тренированность;

е) биохимические механизмы.

Тема 19 «Водолечение по С. Кнейппу»

1) Закаливание – это повышение:

в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям.

2) Средства закаливания по С. Кнейпу (укажите 3 правильных ответа):

б) хождение по мокрой траве;

д) хождение по выпавшему снегу;

е) хождение по воде.

На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу (укажите 3 правильных

ответа):

б) растворять;

г) удалять;

д) укреплять.

Варианты не подходящие для водолечения по С. Кнейпу (укажите 2 правильных

ответа):

в) купание в проруби;

з) баня.

5) Противопоказания системы С. Кнейпа (укажите 3 правильных ответа):

а) зимнее начало закаливания;

г) применение холодной воды перед сном;

е) озноб.

Тема 20 «Гибкость. Методы развития и контроля»

1) Гибкость – это способность человека выполнять:

г) движения с большой амплитудой.

2) Виды гибкости (укажите 4 правильных ответа):

б) динамическая;

г) активная;

д) пассивная;

ж) статическая.

3) В чѐм значимость гибкости для спортсмена (укажите 2 правильных ответа)?

а) способствует более экономичному выполнению упражнений;

в) способствует уменьшению травматизма.

Какие упражнения применяются для развития и сохранения гибкости (укажите 3

Правильных ответа)?

б) маховые;

в) простые;

е) пружинистые.

Какие из перечисленных факторов влияют на проявление степени гибкости человека

 (укажите 4 правильных ответа)?

а) температура окружающей среды;

в) ритм движений;

д) спортивная специализация;

е) предварительная разминка.

Тема 21 «Определение физической работоспособности»

Укажите, чему пропорциональна физическая работоспособность?

б) количеству механической работы, которую человек способен выполнять

длительно, с достаточно высокой интенсивностью.

2) Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):

б) непрямые;

д) прямые.

3) Тесты определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):

б) степ-тест 170;

д) велоэргометрический.

4) Укажите, какой показатель не учитывается при оценке физической работоспособности:

б) ЧСС при выполнении работы за 1 минуту.

5) Укажите верную формулу В.Л. Карпмана:

а) PWC 170=N1+(N2-N1)x170-ЧП1/ЧП2-ЧП1 (кгм/мин).

Тема 22 «Сила. Методы развития и контроля»

1) Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление:

д) за счет мышечных усилий.

2) Виды силы (укажите 2 правильных ответа):

а) динамическая;

г) статическая.

3) Разновидности динамической силы (укажите 4 правильных ответа):

б) взрывная;

г) скоростная;

д) быстрая;

ж) медленная.

4) Укажите 2 неправильных метода развития силы:

б) запредельных усилий;

е) минимальных усилий.

5) Относительная сила – это величина силы:

г) приходящаяся на 1 килограмм веса спортсмена.

Тема 23 «Стретчинг. Применение его элементов на занятиях по физическому

Воспитанию»

1) Стретчинг – это упражнения:

б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности в

суставах.

2) Типы упражнений стретчинга (укажите 2 правильных ответа):

г) изометрические;

д) статические.

Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при

выполнении комплекса стретчинга:

г) характер умственной нагрузки.

4) Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:

г) выделительная.

5) Укажите главное значение стретчинга:

в) удлинить мышечные волокна путем растягивания.

Источник

Обливаться холодной водой, плавать в природных водоемах и вообще заниматься тем, что называется гидротерапией, очень полезно.

Чтобы напомнить об этой банальной, но непреложной истине нашим читателям, расскажем об основоположнике современного метода водолечения немецком священнике Себастьяне Кнейпе.

Кнейп родился в 1827 году в баварской Швабии. Отец, бедный ткач, обучил сына своему ремеслу. Но мальчик мечтал стать священником. И вряд ли бы мечта осуществилась, если бы не сердобольный священник, который дал деньги на образование Себастьяна. Кнейп закончил гимназию и к 23 годам поступил слушателем богословских наук сначала в мюнхенскую, а затем диллингенскую (на Дунае, близ Аугсбурга) семинарию. 

Однако радость была недолгой — молодой человек заболел чахоткой. Болезнь развивалась настолько стремительно, что через каких-нибудь полгода он был признан врачами безнадежным. В это время в его руки случайно попал трактат по гидротерапии выдающегося немецкого врача Гуфеланда, лейб-медика при прусском дворе.

Себастьян ухватился за этот метод, как утопающий за соломинку. Лечиться в специальном заведении средств не было, и он решился на крайность:  купание в холодной воде Дуная.

Читайте также:  Что такое проект какими свойствами обладает проект

Вскоре Кнейп обратил внимание, что холодная вода (ниже 18oС) оказывает сильное возбуждающее действие, прежде всего на нервную систему. У него активизировались функции всех органов и иммунные процессы, улучшился обмен веществ, снизился тонус дыхательной мускулатуры, увеличилась подвижность грудной клетки. В итоге он стал реже кашлять, шумы и хрипы в легких уменьшились, а затем исчезли совсем.

К удивлению врачей Кнейп стал быстро поправляться и вскоре вовсе выздоровел. Этот случай изменил всю его жизнь. Вернувшись к прерванным занятиям, он стал лечить омовением в холодных водах Дуная больных однокашников и жителей близлежащих мест.

Кнейп установил, что сила воздействия гидротерапии зависит от температуры воды, продолжительности процедуры, общего состояния больного и привыкания организма к воздействию воды. Одним он рекомендовал проводить водолечение в течение 6-7 дней, другим — 2-3 недель.

Возведенный в 1852 году в сан священника, он исполнял духовные обязанности в маленьких приходах. В 1885 году его назначили духовником в доминиканский монастырь в Верисгофене, недалеко от Мюнхена. С этого времени, собственно, началась его настоящая врачебная деятельность.

Сначала он лечил только местное население и крестьян из окрестных деревень. Но молва о нем быстро распространялась, и толпы безнадежно больных потекли со всех сторон. Из захолустного местечка Верисгофен незаметно превратился в один из самых людных курортов с благоустроенными гостиницами, водолечебницами, электрическим освещением, трамваем на электрической тяге, дорогими магазинами и прочей инфраструктурой.

В последние годы жизни Кнейпа (он умер в 1896 году) в Верисгофен съезжались до 15 000 человек различных национальностей и общественного положения. Помощники Кнейпа — профессиональные врачи — проводили обследование больного и ставили диагноз, а он назначал лечение. Со временем Кнейп приобрел такие познания в медицине, что не всегда соглашался с диагнозом врачей.

Кнейп «прописывал» гидротерапию в тех случаях, когда требовалось усилить в больном организме обмен веществ, растворить, вывести болезнетворные вещества, продукты распада. Принятие ванн влияло на весь организм, но в первую очередь нанейрогуморальную регуляцию.

Он настоятельно рекомендовал свой метод для лечения хронических болезней, особенно с невротическими симптомами. Холодная вода уменьшала эмоциональную активность, устраняла внутреннее беспокойство, снимала головные боли. «Снижающаяся психическая напряженность одновременно сопровождается уменьшением напряжения мышц, а снижение мышечного и психического напряжения очень важно для реабилитации этого контингента больных», — пояснял Кнейп. Правильно дозированные водные процедуры оказывали и заметное эйфоризирующее влияние на эмоциональное состояние.

Гидротерапия, по словам Кнейпа, положительно воздействует на кожу и мышцы, что связано со способностью кожи непосредственно участвовать в эмоциональных реакциях организма человека (радость, гнев, страх) и оказывать обратное влияние на эмоции при изменении ее температуры.

Тайна успеха Кнейпа, кроме целительных свойств закаливания, крылась в его психологическом чутье. Он умел найти подход к каждому больному: на одного действовал методом убеждения, на другого — категорическим приказом, но всем умел внушить веру в спасительность назначаемого им лечения.

В 1887 году Кнейп издал книгу «Meine Wassercur», в которой подробно изложил основы своего метода лечения. Книга вызвала огромный интерес и была издана на всех европейских языках. Прошло 9 лет и в 1896 году потребовалось 60-е переиздание на немецком языке. Почти таким же успехом пользовались и более поздние его сочинения.

При проведении водолечения Кнейп советовал придерживаться следующих правил:

все процедуры с прохладной или холодной водой (обертывания, растирания, обливания и пр.) проводить тогда, когда тело пациента теплое. Особое внимание обращать на ноги. Если они холодные, то перед применением холодной воды их надо согреть с помощью растирания или грелок;

процедуры лучше всего делать утром, сразу же после пробуждения, или вечером перед сном. Обертывания живота, туловища, икр и стоп делать на ночь;

не проводить процедуры перед приемом пищи или вскоре после него;

после процедуры лечь в постель, хорошо укрыться, к подошвам и коленям положить грелки;

если состояние после процедуры улучшается, можно понизить температуру воды;

чем холоднее вода, тем сильнее ее воздействие на организм, поэтому водные процедуры лучше начинать с более высокой температуры и постепенно ее снижать. Вода низкой температуры при продолжительном применении является раздражающим, или возбуждающим, средством. Чем ниже температура воды, тем меньше продолжительность водной процедуры

(В современной практике гидротерапии воду температурой до 10 oС считают холодной, выше — прохладной.)

Автор: Шойфет М.

Источник