На аллергию от какого продукта в фильме москва слезам не верит
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2020;
проверки требуют 2 правки.
«Москва́ слеза́м не ве́рит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (около 90 млн зрителей)[1]. Премьера состоялась в конце 1979 года в московском кинотеатре «Звёздный». 11 февраля 1980 года фильм был впервые показан по телевидению[источник не указан 1025 дней].
В 1981 году был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»[2] и Государственной премии СССР.
Сюжет[править | править код]
Москва, конец 1950-х годов. В столичном общежитии живут три 18-летние подруги, приехавшие из провинции. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, недобрав баллов при поступлении в институт, работает на заводе. Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье: выйти замуж за состоятельного столичного жителя. Она знакомится с симпатичным парнем — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, узнав, что она обманула его, оставляет Катерину наедине с её личными проблемами.
Прошло 20 лет. Антонина по-прежнему маляр на стройке, любит мужа и любима им, у них растут три сына. Людмила развелась с мужем, который, не выдержав бремени славы, стал алкоголиком. Катерина в одиночку вырастила дочь Александру, окончила институт и стала директором крупного предприятия, депутатом Моссовета. Её профессиональная карьера в полном порядке, однако личная жизнь так и не сложилась. Однажды в электричке она знакомится со слесарем Георгием, который совсем не похож на простого человека рабочей специальности: он интеллигентен, обаятелен, отличается широтой и оригинальностью жизненных взглядов. Катерина быстро влюбляется в него. Однако возлюбленный, несмотря на невысокий социальный статус, — сильная личность и привык быть лидером, и у героини возникает острая проблема: как сообщить ему о своей высокой должности? К тому же на жизненном горизонте неожиданно для Катерины появляется отец уже взрослой дочери Александры и умудряется одной случайно брошенной фразой поссорить влюблённых…
В ролях[править | править код]
- Вера Алентова — Екатерина Александровна (Катя) Тихомирова, слесарь-наладчик, позднее — директор химкомбината
- Ирина Муравьёва — Людмила (Люда) Свиридова, работница хлебозавода, позднее — работница химчистки
- Алексей Баталов — Георгий Иванович (он же Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Гора, он же Юрий), возлюбленный Кати, слесарь из НИИ
- Раиса Рязанова — Антонина (Тося) Буянова, маляр
- Борис Сморчков — Николай, муж Тони, электрик
- Александр Фатюшин — Сергей (Серёжа) Гурин, жених, позднее — бывший муж Люды, хоккеист
- Юрий Васильев — Родион (Рудольф) Петрович Рачков, отец Александры, телеоператор из «Останкино»
- Наталья Вавилова — Александра, дочь Кати, студентка
- Валентина Ушакова — Анна Никитична, мать Николая
- Виктор Уральский — Михаил Иванович, отец Николая
- Зоя Фёдорова — тётя Паша, вахтёрша в общежитии
- Евгения Ханаева — мать Рачковых
- Олег Табаков — Володя, женатый бывший любовник Кати
- Владимир Басов — Антон Круглов, зам. начальника Главка, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Юрий Перов — Перов, кандидат технических наук, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Эдуард Озерянский — Эдуард Васильевич Озерянский, инженер-испытатель, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Виктор Незнанов — поэт, гость на вечеринке Людмилы и Кати
- Михаил Зимин — профессор Алексей Тихомиров, дядя Кати
- Иветта Киселёва — Маргарита, жена профессора Тихомирова
- Александр Жильцов — Никита, возлюбленный Саши, студент
- Юрий Коблов — Гена, старший сын Тони и Коли, студент
- Нина Савищева — Марина, возлюбленная Гены, студентка
- Слава Матвеев — Витя, младший брат Родиона, школьник-пионер
- Владлен Паулус — Леднёв (Михалыч), начальник цеха, мастер
- Наталья Санько — сослуживица Кати с завода
- Геннадий Ялович — друг Гоши на пикнике с собакой, доктор наук
- Альфред Солянов — друг Гоши на пикнике, бородатый гитарист-язвенник
- Александр Бородянский — друг Гоши на пикнике
- Лариса Барабанова — работница хлебозавода, коллега Люды
- Галина Добровольская — работница хлебозавода, коллега Люды
- Елена Вольская — вахтёрша в высотке
- Инна Выходцева — режиссёр телевидения
- Людмила Стоянова — Людмила, корреспондент телевидения
- Гарри Бардин — главный инженер химкомбината
- Лия Ахеджакова — Ольга Павловна, директор клуба
- Михаил Бочаров — Борис Александрович, молодящийся мужчина в клубе
- Таисия Шутова — невеста в клубе «за 30»
- Лариса Данилина — невеста в клубе «за 30»
- Анатолий Чеботарев — Анатолий Григорьевич, жених в клубе, главный инженер завода
- Владимир Гусев — генерал, клиент химчистки
- Муза Крепкогорская — жена генерала
- Александра Данилова — соседка Гоши
- Александра Денисова — соседка Гоши
- Ирина Кораблёва — Ирочка, секретарша Кати (в титрах И. Березина)
- Николай Кузнецов — Николай Васильевич, начальник цеха
- Татьяна Жукова-Киртбая — Полина, сотрудница химчистки, коллега Люды (в титрах Т. Жукова)
- Любовь Калюжная — нянечка в роддоме
- Виктор Лазарев — старик в лифте
- Дмитрий Попов — Гена, друг Гоши на пикнике (нет в титрах)
- Владимир Меньшов — друг Гоши на пикнике в кожаном пальто и шляпе (нет в титрах)
- Роман Копейкин — хулиган на улице (нет в титрах)
- Николай Стыров — хулиган на улице (нет в титрах)
- Владимир Фирсов — стиляга на улице (нет в титрах)
- Иван Турченков — мужик, носивший пиво в пивной (нет в титрах)
- Александр Петров — профорг на хлебозаводе (нет в титрах)
- Владислав Сердюк — посетитель пивной (нет в титрах)
- Алексей Шубин — брат-близнец, младший сын Тони и Коли (нет в титрах)
- Михаил Шубин — брат-близнец, младший сын Тони и Коли (нет в титрах)
- Александр Пятков — баянист на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Юрий Заев — гость на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Михаил Калинкин — гость на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Игорь Суровцев — гость на свадьбе Тони и Коли (нет в титрах)
- Александр Новиков — рабочий, делающий ремонт в доме Гоши (нет в титрах)
- Юрий Потёмкин — ухажёр в общежитии (нет в титрах)
- Алексей Дроздов — мужчина в парке, играющий в домино (нет в титрах)
- Борис Андреев — мужчина в парке, играющий в домино (нет в титрах)
- Камео:
- Андрей Вознесенский
- Татьяна Конюхова
- Иннокентий Смоктуновский
- Георгий Юматов
- Леонид Харитонов
- Павел Рудаков
- Вениамин Нечаев
Съёмочная группа[править | править код]
Песни[править | править код]
Композитор: Сергей Никитин
Тексты песен:
- Дмитрий Сухарев
- Юрий Визбор
- Юрий Левитанский
История создания[править | править код]
В основу фильма лёг сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве и занял на этом конкурсе 3-е место[3].
Владимир Меньшов поначалу хотел отказаться от мелодраматического сценария, но всё же он его привлёк. Сначала интересным поворотом показался момент, когда героиня ложится спать, заводит будильник и просыпается через двадцать лет[4]. Как позже признавался Меньшов, возможно, что в будущем фильме была некоторая автобиографическая для него и его супруги Веры Алентовой нотка. Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоёвывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики[5]. Бюджет фильма был достаточно скромен, составив 550 тысяч рублей.[3]
Актёрский состав кинокартины сложился не сразу. Первоначально на роль Катерины Меньшов планировал взять Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, но все они отказались. Евгению Ветлову не утвердил худсовет[6][7]. Отчаявшись, он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился. Галина Польских отказалась от роли Тоси, Инна Макарова и Клара Лучко — от роли матери Рудольфа Рачкова[3].
Производственные сцены фильма снимались в цехах ПО «Химволокно» в Клину, на время съёмок предприятие не останавливалось. Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе посёлка Майданово.[8][9]
После выхода картины на экран её создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешёвой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков[1].
Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе[1]. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причём новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года (церемония проходила 31 марта), и Владимир Меньшов счёл это за розыгрыш. Вместо него участвовал в торжественной церемонии и получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США[10].
Примечательно, что фильм Меньшова опередил и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссёром Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала». Довольно долго статуэтка хранилась в Госкино СССР.
Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причём ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов подержал, не вернул и больше уже с ней не расстался[11].
Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей; по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века»[12].
Наследие[править | править код]
В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[13], но так ничего и не понял. Владимир Меньшов сказал в интервью, что «буквально для того, чтобы несколько повернулись мозги, и чтобы он понял, что такое Россия, помощники этот фильм, что называется, ему „впарили“. Это тоже очень, конечно, приятный момент»[14].
В 2006 году вышла книга Ирины Агаповой и Маргариты Давыдовой «Москва слезам не верит: шесть женских судеб», описывающая биографии шести актрис, снявшихся в фильме (Муравьёва, Алентова, Рязанова, Ханаева, Фёдорова, Вавилова).
Премии и призы[править | править код]
- Государственная премия СССР (1981), удостоены: Владимир Меньшов, художник фильма Саид Меняльщиков, актёры Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Раиса Рязанова, Алексей Баталов.
- Лучший фильм 1980 года по версии журнала «Советский экран», а Вера Алентова лучшая актриса 1980 года.
- Премия «Оскар» Американской Академии киноискусства за лучший фильм на иностранном языке (1981).
- Номинация на премию Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» (1980).
- В 2009 году фильм получил награду MTV Russia Movie Awards как лучший советский фильм.
Ссылки[править | править код]
- В чём суть фразы «Москва слезам не верит» // «Русская Семёрка».
Примечания[править | править код]
Помните, в фильме «Москва слезам не верит» героини шепчутся о «китовом» креме: «Намажешься вечером, и утром – как девочка! » И хихикают. Нет-нет, не думайте!. . Они хихикают неправильно. Действительно, спермацет берут у кита (точнее, кашалота) , но это вовсе не то, что думают большинство российских женщин. Поскольку спермацет – это воскоподобное вещество (смесь глицеринов и алифатических спиртов) , светлая крупнокристаллическая масса без вкуса и запаха, содержащаяся в особом мешке головы кашалота.
Спермацетовый крем обладает регенерирующим, противовоспалительным действием. Этот эффект достигается благодаря спермацету. Разумеется, никакого отношения к сперме это вещество не имеет.
Кстати, кремы с использованием не спермацета, а спермы, существуют в природе. Косметологическая ценность спермы определяется наличием в ее составе чрезвычайно полезных веществ: фермент гиалуронидаза, который повышает снижающуюся с возрастом проницаемость кожи, способствует более легкому проникновению через нее других компонентов спермы и крема, повышает эффективность воздействия любых косметических средств; «гормоноподобные» вещества, ускоряющие деление и рост клеток; протеолитические и энергообеспечивающие ферменты, наличие которых также ускоряет процесс деления обновления клеток. А некоторые парфюмеры используют сперму животных для повышения стойкости аромата духов.
Кстати, в России тоже производится подобная косметика: например, кремы с содержанием спермы петуха, серого морского ежа и компонентов эмбриона курицы производит одна из сибирских фабрик.
Однако, несмотря на всю свою полезность, использование спермы в качестве биологически активных добавок к косметическим композициям таит в себе и некоторые опасности.
Во-первых, спермосодержащими масками и кремами не следует увлекаться раньше 30-35 лет, так как в этом случае может наблюдаться утончение верхнего защитного слоя кожи и появление «молодежной угревой сыпи» .
Во-вторых, необходимо соблюдать условия использования таких кремовых композиций (возраст, интенсивность и частота нанесения) , которые должны быть отчетливо сформулированы в аннотациях, сопровождающих каждую баночку крема. Количество спермы, содержащейся в одноразовой «порции» косметического средства, наносимого на кожу, невелико – миллиграммы. А если намазюкать «натуральным продуктом» все лицо, шею и грудь?. .
В-третьих, существует опасность переноса некоторых заболеваний от донора спермы на потребителя спермосодержащих препаратов: даже в промышленных масштабах сперма трудноочищаема от вирусных частиц без существенной потери качества.
Производители спермосодержащей косметики либо проводят аттестацию донорской спермы на отсутствие многочисленных вирусов и бактерий, что очень сложно и трудоемко, либо используют сперму низкоорганизованных животных: серых морских ежей или других морских беспозвоночных. Их сперма более безопасна, чем например, сперма петуха, барана, быка, хряка или человека. Свиньи вообще болеют всеми болезнями, которыми болеет человек.
К тому же при производстве кремов используется инактивированная сперма, то есть сперма, где сперматозоиды обездвижены и не способны на оплодотворение.
Если даже в промышленных масштабах сложно очистить сперму от вирусов и бактерий, то что говорить о «натуральном продукте» , без меры наносимом на кожу отдельными дамами? ! Известно, что, всасываясь во влагалище, сперма оказывает благоприятное воздействие на организм женщины, улучшая ее самочувствие, иммунную защиту, обмен веществ и т. п. Но – увы – попав на кожу, сперма не только может вызвать аллергию, но и является прекрасной средой для различных вирусов, бактерий и грибков.
Кое-где можно прочитать призвания использовать «натуральный продукт» в натуральном виде. Так, в нескольких женских журналах мне попались на глаза рекомендации к действию под броскими заголовками вроде: «Лицом к сперме» или «Вредна ли сперма для здоровья? »
Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. В тот год его посмотрело 90 млн человек. Читатели журнала «Советский экран» назвали ленту лучшей кинокартиной года. В СССР это было чуть ли не престижнее, чем получить «Оскар». Кстати, фильм Владимира Меньшова и его получил.
Мы в AdMe.ru готовы бесконечно пересматривать этот шедевр советской кинематографии, но решили копнуть глубже и выяснить, как проходили съемки и что осталось за кадром.
Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму
После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков.
Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма»
Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг.
Владимир Меньшов и команда создателей не поехали на церемонию вручения «Оскара»
Режиссер в то время был «невыездным» и отправиться в Америку не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка.
Вместо него получал золотую статуэтку атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году.
На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря
Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений.
Не все актеры были довольны своими ролями
Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
Изначально фильм был на час длиннее
Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так:
«- Что происходит в мире?
— Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет компании „Эйр Франс“».
Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку.
«Госкино» запретило показывать хоккеиста Гурина опустившимся пьяницей
Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником.
Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: “Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!” Но такую концовку руководители «Госкино» не одобрили: “Нет, завязал значит завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься”.
История Катерины — история сценариста Валентина Черных
В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам.
После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего.
Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице
Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.
Вере Алентовой не понравился сценарий
Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя.
Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями
Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки!»
Фатюшин вернул Муравьевой 3 рубля спустя 20 лет
Ирина Муравьева на праздновании юбилея фильма «Москва слезам не верит».
«В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. А через 20 лет после выхода фильма он мне подарок сделал: нашел трешку той, старой, купюрой, запечатал в конверт и передал со словами: „Вот, я тебе с тех пор должен!“ Эта трешка у меня и сейчас хранится».
Ирина Муравьева
Любителям собирать киноляпы поживиться тут практически нечем. Но кое-что мы все-таки заметили
- Дочь Катерины Александра вроде как слушает магнитофон в наушниках, но отчетливо видно, что шнур от них не подключен. Так как у этой модели разъем спереди.
- Ковер со стены любовника Кати играет также роль пледа на пикнике.
- Сцену в электричке склеивали из-за того, что снимали кусками. Это заметно по сумке — сначала она закрыта, а при смене кадра из нее выглядывает платок.
- Когда подруги заходят в здание, где находится квартира профессора, то можно обратить внимание, что на ногах у героини Ирины Муравьевой белые туфли, однако в помещении они вдруг превращаются в черные.
А как вы относитесь к этому фильму?