Мысленное отвлечение какого либо свойства или признака предмета

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: тестирование r2

L2: социометрия r4

L3: беседа r3

L4: методика r1

R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,

включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития

R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности

R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: наблюдение r2

L2: беседа r3

L3: анкетирование r4

L4: метод исследования r1

R1: путь проведения исследования

R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)

R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы

S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?

-: предмет

-: объект

-: проблема

-: задача

S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является

-: доступность, дешевизна средств

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность изучения предмета в естественных условиях

-: богатство собираемых сведений

-: трудность статистической обработки

S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?

-: следственный

-: формирующий

-: естественный

-: констатирующий

S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является

-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса

-: возможность повторения опытов

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность математической обработки результатов

-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы

S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе

-: воспитания

-: социализации

-: развития

Обучения

S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является

-: предмет исследования

-: объект исследования

-: проблема исследования

-: цель исследования

S: К принципам организации педагогического процесса относится

-: принцип наглядности

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

S: Принципы обучения – это

-: приемы работы по организации процесса обучения

-: тезисы теории и практики обучения и образования

-: основные положения теории обучения

-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса

S: Принято выделять следующие задачи обучения:

-: воспитательные, образовательные и развивающие

-: коррекционные, организационные и общедидактические

-: организационно-методические и гносеолого-смысловые

-: внутренние и внешние

S: К дидактическим принципам не относится

-: систематичности и последовательности

-: наглядности

-: чтение художественной литературы

-: воспитывающего обучения.

S: Установите соответствие между терминами и определениями

L1: Новообразования личности

L2: Развитие личности

L3: Воспитание личности

L4: Социальная ситуация развития личности

R1: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития

R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей

R3: Качественно новый тип строения личности

R4: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний

S: Основатель эвристической беседы

Сократ

-: Платон

-: Аристотель

-: Э. Роттердамский

S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея

-: неотомистов

-: позитивистов

-: экзистенциалистов

S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть

-: цель социализации

Цель образования

-: социально-педагогический заказ

-: содержание образования

S: Основоположником программированного обучения является:

-: Скиннер

-: Миллер

-: Л.С. Выготский

-: Д.Дьюи

S: Психологическая основа программированного обучения

-: психоанализ

Бихевиоризм

-: гуманистическая психология

-: деятельностный подход

S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является

-: П.Я. Гальперин

-: Л.С. Выготский

-: В. Вундт

-: Д.Б. Эльконин

-: В.В. Давыдов

S: Участие в диспуте предполагает

Читайте также:  Какие соединения проявляют основные свойства

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, аргументированное столкновение различных точек зрения, оценка учителем выявленных позиций

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута

-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, обязательное формулирование окончательного решения

S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду

-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)

-: общественно-полезного труда

-: учебного труда

-: производственного труда

S: Педагогическая беседа отличается от интервью

-: последовательностью задаваемых вопросов

-: отсутствием записи ответов собеседника

-: сообщением собеседнику цели разговора

-: наличием плана разговора

S: Метод включенного наблюдения предполагает

-: согласие наблюдаемых на наблюдение за ними

-: самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними

-: использование специальных средств наблюдения

-: присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых

S: Основная организационная единица учебного процесса в школе

-: лекция

-: семинар

-: коллоквиум

Урок

S: Форма обучения – это

-: специальная форма деятельности в педагогике

-: специальная конструкция учебного процесса

-: вид деятельности учителя

S: Определите тип учебного занятия, которое требует обсуждения наиболее важных и сложных вопросов определённой темы под руководством преподавателя:

-: лекция

-: дискуссия

-: семинар

-: лабораторная работа

S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 953 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов «, 10 букв:
абстракция

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова абстракция

Мысленное отвлечение от тех или иных конкретных сторон предмета или явления для выделения наиболее общих черт его сущности

Конкретика отсутствия

Латинское «отвлечение»

Мысленное отвлечение от тех или иных сторон

Определение слова абстракция в словарях

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Абстра́кция — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта ( предмета или явления ) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование — теоретическое обобщение как результат такого отвлечения….

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

абстракции, ж. (латин. abstractio). Мысленное отделение каких-н. свойств и признаков предмета от самого предмета (науч.). Отвлеченное понятие (книжн.). Неясное, туманное выражение мысли (разг. неодобрит.). У него получилась такая абстракция, что никто ничего…

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-и, ж. (книжн.). Мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков. Отвлеченное понятие, теоретическое обобщение опыта. Научная а.

Экономический словарь терминов

Значение слова в словаре Экономический словарь терминов

упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в данном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных,…

Словарь медицинских терминов

Значение слова в словаре Словарь медицинских терминов

психический процесс: мысленное отвлечение от некоторых сторон, свойств, связей предметов и явлений действительности с целью выделения из их числа наиболее важных (в науке

Примеры употребления слова абстракция в литературе.

Собственно процесс мышления или, лучше сказать, абстракция страдает, конечно, от краткости вторичной функции, ибо процесс абстракции требует того, чтобы совокупность исходных представлений и их последующих воздействий имела большую длительность и устойчивость, то есть он требует более продолжительной вторичной функции.

Без нее не может состояться никакое углубление и никакая абстракция отдельного представления или группы представлений.

Кто всегда становится на сторону конкретного мышления, то есть на сторону представления о фактах, тому абстракция представляется как нечто слабое и шаткое, ибо он измеряет ее прочностью конкретного, чувственно данного факта.

Читайте также:  Какие лечебные свойства денежного дерева

Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.

Оно, как и всякая абстракция, есть продукт функциональной дифференциации, и потому в нем нет ничего первоначального.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

I:

S: Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является

-: прогностический

-: теоретический

-: гипотетический

+: эмпирический

I:

S: При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится

+: искусственная составляющая

-: естественная составляющая

-: искусственная и естественная составляющие

-: социальные и природные факторы

I:

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

+: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

I:

S: Субъектами педагогического процесса выступают

-: образовательные институты

+: педагоги и воспитанники

-: педагоги

-: все взрослые, оказывающие влияние на ребенка

I:

S: Педагогическое исследование – это

-: сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта

-: способ достижения социально значимых целей на основе учёта объективных закономерностей

+: процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве её составных частей

-:знания, их генезис, способы получения и практическое использование

I:

S: Проблема исследования – это

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

+: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

I:

S: Гипотеза исследования – это…

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

+: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

Объект исследования – это…

+: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

I:

S: Анализ как метод научного познания – это

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

+: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

I:

S: Синтез как метод научного познания – это …

+: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

Абстрагирование как метод научного познания – это …

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

+: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: методика

L2: тестирование

L3: беседа

L4: социометрия

R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,

Читайте также:  Какие свойства карбоновых кислот

включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития

R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности

R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: метод исследования

L2: наблюдение

L3: беседа

L4: анкетирование

R1: путь проведения исследования

R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)

R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы

I:

S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?

-: предмет

-: объект

+: проблема

-: задача

I:

S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является

-: доступность, дешевизна средств

+: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность изучения предмета в естественных условиях

-: богатство собираемых сведений

-: трудность статистической обработки

I:

S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?

+: следственный

-: формирующий

-: естественный

-: констатирующий

I:

S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является

+: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса

-: возможность повторения опытов

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность математической обработки результатов

-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы

V1: Основы дидактики

V3: Дидактика как наука о теориях образования и технологиях обучения

I:

S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе

-: воспитания

-: социализации

-: развития

+: обучения

I:

S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является

-: предмет исследования

-: объект исследования

+: проблема исследования

-: цель исследования

I:

S: К принципам организации педагогического процесса относится

+: принцип наглядности

-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

I:

S: Принципы обучения – это

-: приемы работы по организации процесса обучения

-: тезисы теории и практики обучения и образования

+: основные положения теории обучения

-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса

I:

S: Принято выделять следующие задачи обучения:

+: воспитательные, образовательные и развивающие

-: коррекционные, организационные и общедидактические

-: организационно-методические и гносеолого-смысловые

-: внутренние и внешние

I:

S: К дидактическим принципам не относится

-: систематичности и последовательности

-: наглядности

+: чтение художественной литературы

-: воспитывающего обучения.

I:

S: Установите соответствие между терминами и определениями

L1: Новообразования личности

L2: Развитие личности

L3: Воспитание личности

L4: Социальная ситуация развития личности

R1: Качественно новый тип строения личности

R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей

R3: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний

R4: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития

I:

S: Основатель эвристической беседы

+: Сократ

-: Платон

-: Аристотель

-: Э. Роттердамский

V3: Современные образовательные технологии

I:

S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея

-: неотомистов

-: позитивистов

+: экзистенциалистов

I:

S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть

-: цель социализации

+: цель образования

-: социально-педагогический заказ

-: содержание образования

I:

S: Основоположником программированного обучения является:

+: Скиннер

-: Миллер

-: Л.С. Выготский

-: Д.Дьюи

I:

S: Психологическая основа программированного обучения

-: психоанализ

+: бихевиоризм

-: гуманистическая психология

-: деятельностный подход

I:

S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является

+: П.Я. Гальперин

-: Л.С. Выготский

-: В. Вундт

-: Д.Б. Эльконин

-: В.В. Давыдов



Источник