Можете ли вы определить какие свойства классицизма

Анонимный вопрос  · 30 октября 2018

9,9 K

Занимаюсь козами, люблю животных, книги, штангу, учу языки. Круг интересов…

Для классицизма свойственно строгое разделение литературы на жанры: высокий (который, в свою очередь, делился на героический эпос, трагедию и оду) и низкий (сатира, комедия, басня). Для каждого жанра свойственна не только собственная манера изложения, но и свой язык, свои персонажи.

Так, поскольку в произведениях высокого жанра героями были герои, полководцы, цари, знать, то и язык использовался соответствующий — высокий, литературный.

В произведениях низкого жанра, напротив, главными действующими персонажами становились простые люди. Могли попасть в этот жанр и дворяне, но великих людей, которые должны были вызвать уважение читателя и стать ему примером там не было. И язык использовался «низкий» — читай, простонородный.

Смешение разных жанров для классицизма недопустимо.

Если же говорить о чертах классицизма, присущих всем его жанрам, то к ним можно отнести следующие:

основа и вдохновение произведений — античность (национально-исторические образы для русского классицизма);

наличие нравственного урока, в комедиях — добро торжествует, зло наказано;

высшая ценность — личность (государство — для России);

персонажи — герои одной черты, то есть каждый из них обладает одной, зато ярко выраженной чертой характера;

все персонажи четко делятся на «хороших» и «плохих»;

построение повествования — четкое, простое, логичное, действует правило трех единств: времени, места, действия;

главный конфликт произведения — между разумом и чувствами для мирового классицизма (у положительных персонажей побеждает разум), между аристократией и буржуазией для русского классицизма;

каждый персонаж продуман так, чтобы наиболее полно олицетворять свою эпоху и социальный слой;

очень часто у персонажей говорящие фамилии, позволяющие сразу определить их главную черту;

для русского классицизма свойственен крайний, я бы даже сказала несколько чрезмерный, патриотизм.

Из ярких представителей мирового классицизма можно выделить Вольтера, Мольера, Лафонтена, Корнеля.

Из русского — Ломоносова, Кантемира, Державина, Княжина.

Периодизация — 17- нач.18 века.
Базовые черты — сильный уклон в античность и перманентное обращение к его идеалам.

Отечественные представители классицизма в литературе: Фонвизин, Державин, Ломоносов
Зарубежные: Вольтер, Мольер, Лафонтен.

Обожаю точные науки и испытываю огромный интерес к творчеству. При таком…

Классицизм в литературе описывает конфликт между общественным долгом и личными интересами. В Европе выделю Вольтера и Руссо, а в России Фонвизина и Державина.

Какие произведения Шекспира наиболее известны?

Люблю читать, потому что хочу всё знать 🙂

Английский поэт и драматург Уильям Шекспир написал 38 пьес, 154 сонета, а также несколько других поэтических произведений. В них нашли отражение самые разные народы и эпохи. Именно Шекспир поставил перед человечеством вопрос «быть или не быть?»

Самые известные его произведения — это «Гамлет», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь» , «Макбет», «Двенадцатая ночь, или что угодно», «Ричард III», «Отелло», «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта»

Прочитать ещё 1 ответ

Чем отличается релятивизм/агностицизм/скептицизм? Если своими словами.?

математик-системный программист, асу тп для аэс.

скептик в поиске истины ставит основным принципом сомнение, т.е. нужно во всём сомневаться, требовать доказательств, но при этом скептик не отрицает того, что в принципе можно было достичь объективной истины.

ангостик считает, что объективная истина в принципе не достижима, так как опыт всегда субъективен.

релятивизм говорит о том, что всякое познание относительно и субъективно(в том числе что у разных людей могут быть разные истины), т.е. по сути просто одна из веток обоснования агностицизма.

Прочитать ещё 1 ответ

Классицизм как литературное течение?

Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII-XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными особенностями.

Как различать литературные стили и направления, за какими признаками определять классицизм, модернизм, романтизм и т.д.?

Студент школы филологии НИУ ВШЭ

Чтобы говорить о классицизме, романтизме, барокко, реализме и тд и тп нужно сначала понимать, что ничего вышеперечисленного не существует. Было бы слишком просто, если бы, предположим, в 1730 году на площади Санкт-Петербурга выходили глашатаи и объявляли начало классицизма. Это так не работает. Все вышеперечисленные слова описывают только движения культуры, отдельные от конкретных людей. Ну, скажем, более-менее любой житель Европы, вне зависимости от своих конфессионнальных или политических взглядов мыслит примерно в одних категориях, характерных для европейского общества постиндустриальной эпохи: он мыслит себя независимой личностью, он видит успех жизни в обеспечении себя и своих близких благами, он верить в непрерывный технологический прогресс — или же нарочито отрицает перечисленное, не выходя при этом из заданной системы мышления. Это я не к тому, что нужно «мыслить оригинально и не сливаться с серой массой» — просто так устроена человеческая культура, определяющая большую часть того, что мы привыкли считать индивидуальностью.

Читайте также:  Имбирь что это какими свойствами обладает

Итак, вернёмся к вашему вопросу. Вы, фактически, попроили пересказать историю европейской мысли примерно с 16 века до наших дней. Сделать это в рамках одного вопроса, конечно, невозможно. Не только потому, что это займёт много времени. Дело в том, что, например, все мы живём в эпохе постмодерна, вне зависимости от наших убеждений, воспитания, места проживания, или даже веры в постмодерн. И тем не менее, пестрота культуры вокруг нас необычайная, достаточно заглянуть в фейсбук. То же самое с классицизмом, романтизмом, модернизмом и тд — это та культурная среда, в которой человек существует, и с которой он работает, видоизменяя её, копируя предлагаемые ей модели, выстраивая свою жизнь в соответствии с ней. Так, например, Ломоносов, Тредиаковский, Сумароков, Костров, Державин — всё русские поэты 18 века, всех традиционно называют классиками. Но пусть первым бросит в меня камень тот, кто сможет провести четкую линию по их творчеству (далеко не ограничивающемуся стихотворством), и сможет сказать, что вот здесь — классицизм, а вот здесь — барокко. Это попросту невозможно.

Конечно, есть какие-то признаки, которые мы можем более-менее ожидать от произведений той или иной эпохи. Скажем, у авторов 17-18 века мы скорее всего найдём соотвествие произведения жёстко заданной жанровой системе, соответствие критериям конкретного жанра, упорядоченность структуры. Но, скажем, отсюда полностью выпадает Бах и вообще Протестантская музыка, отсюда полностью выпадает русская литература 17 века, тот же Симеон Полоцкий, который писал стихи, ориентируясь, скорее, на древнерусскую систему жанров и ценностей. Отсюда выпадает Державин, совершивший переворот в классической традиции — он такой же представитель классицизма, как и Барокко. Отсюда выпадает, наконец, Пушкин, начинавший во многом как классик.

Так же — в произведениях начала 19 века вы скорее всего найдёте интерес к потустороннему «двоемирию», фольклору, сказкам, связывание роли поэта с образом пророка (да, это не Пушкин такой оригинальный и Евтушенко такой умный, со своим «поэт в России больше, чем поэт». Это идея, пришедшая людям в голову два века назад, и, несмотря на то, что с нашей действительностью она мало коррелирует, почему-то настойчиво воспроизводящаяся и поныне — так что среди нас многие в этом отношении романитики), возвеличивание музыки как величайшего искусства и тд. Но Ницше, для которого музыка принципиально важна, назвать романтиком никак нельзя. Пушкин, конечно, писал поэмы в байроническом духе, и тем не менее назвать его только романтиком язык не повернется. Собственно, даже главные представители немецкого романтизма (Гофман, Шиллер, Гете, Шеллинг и тд) отличаются друг от друга столь разительно, что их имена иногда затруднительно ставить рядом.  Про Модернизм я вообще молчу. Простите, но символисты, футуристы, акмеисты, конструктивисты нашего серебряного века и двадцатых годов — это все модернисты. Общего у них только то, что жили они в эпоху великих перемен, как раз и повлиявших на культуру столь разительно: индустриальный бум, рост городов, начало широкого социалистического движения, изобретение новых видов искусства — кино и фотографии, и так далее. 

К чему вся это простыня? К тому, что прилепить ярлык можно к чему угодно. Но давайте оставим это идиотской школьной программе, которая только и занимается тем, что забивает сознание таким количеством ярлыков, что их порой не удается сорвать за всю жизнь. Определить, к какому культурному типу относится автор чаще всего невозможно. А ведь я говорил только про писателей, а есть ещё живопись, музыка, философия, со своими нормами и критериями. Поэтому остаётся только взять учебник по истории европейской мысли (истории философии), и прочитать его, периодически заглядывая в хорошую историю литературы или в википедию (но только за списком авторов). Можно попробовать начать с книжки Александра Доброхотова «Телеология культуры», или с «Европейской интеллектуальной истории от Руссо до Ницше» Тернера, помятуя о том, что полной картины это тоже не даст.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Tata

Оракул

(51866)

8 лет назад

Классицизм — литературное направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально-исторической тематики над античной.
1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. Лю­бовный конфликт является основным.

Читайте также:  Какие из свойств воды важны для живых организмов

2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, гос­подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительная. Отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире»

4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободнев­ный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. Эта пье­са стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Евгений Челышефф

Ученик

(205)

1 год назад

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной.
1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным.

2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире»

4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Сеня певцов

Ученик

(146)

1 год назад

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной.
1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным.

2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире»

4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

5_Някута_5

Знаток

(261)

1 год назад

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной.
1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным.

Читайте также:  Какими основными свойствами обладают молекулы воды

2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире»

4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

МОУ — СОШ с.Ямское

Знаток

(368)

1 год назад

1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. Лю­бовный конфликт является основным.

2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, гос­подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительная. Отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире»

4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободнев­ный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. Эта пье­са стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Дарья Борзова

Профи

(537)

1 год назад

1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени, но нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический.

2. Герои комедии делятся на отрицательных и положительных

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями.

4. Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая
Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной»

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются очень важные вопросы

мальцев андрей

Знаток

(270)

10 месяцев назад

Классицизм — литературное направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств» , соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
Русский классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально-исторической тематики над античной.
1. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи Простаковой и действие происходит в течение 24 часов. Но Фонвизин нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. Любовный конфликт является основным.

2. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, господин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья) .

3. Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — говорят правильным литературным языком, их речь поучительная. Отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире»

4. Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте» , «Век живи, век учись» , «Не хочу учиться, хочу жениться») .

5.Комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. Комедия носила злободневный характер, ведь Д. И. Фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. Эта пьеса стала предшественницей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

Источник